Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Утвержден
приказом департамента
строительства Краснодарского края
от 07.04.2020 г. N 83
Порядок
отбора муниципальных образований Краснодарского края по предоставлению и распределению субсидий из краевого бюджета местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств по обеспечению инженерной инфраструктурой земельных участков, находящихся в федеральной собственности, полномочия Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми переданы Краснодарскому краю, в целях бесплатного предоставления для строительства стандартного жилья гражданам, имеющим трех и более детей
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет цели и условия предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края (далее - муниципальные образования) в соответствии с мероприятием, указанным в подпункте 1.1.3.2 пункта 1.1.3 приложения 1 к подпрограмме "Жилище" государственной программы Краснодарского края "Комплексное и устойчивое развитие Краснодарского края в сфере строительства и архитектуры", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 16 ноября 2015 г. N 1038 (далее соответственно - мероприятие, подпрограмма).
1.2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований по вопросам местного значения по обеспечению инженерной инфраструктурой земельных участков, находящихся в федеральной собственности, полномочия Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми переданы Краснодарскому краю, в целях бесплатного предоставления для строительства стандартного жилья гражданам, имеющим трех и более детей.
1.3. Субсидии предоставляются местным бюджетам муниципальных образований на цели, установленные пунктом 1.2 настоящего Порядка, по результатам проведения отбора инвестиционных проектов муниципальных образований (далее соответственно - отбор, инвестиционные проекты), организатором которого является департамент строительства Краснодарского края (далее - департамент).
1.4. Под инвестиционным проектом понимаются мероприятия по осуществлению проектирования и строительства объектов инженерной инфраструктуры, обеспечивающих газо-, электро-, водоснабжение, а также водоотведение.
1.5. Отбор проводится для предоставления субсидий из краевого бюджета в текущем финансовом году и (или) очередном финансовом году и плановом периоде.
1.6. Порядок проведения отбора (далее - порядок отбора) для предоставления субсидий утверждается приказом департамента.
2. Механизм организации отбора
2.1. Информация о начале проведения отбора (письмо с указанием места, даты начала и окончания приема заявок, а также с необходимой контактной информацией) не менее чем за пять рабочих дней до начала приема документации на отбор доводится муниципальным образованиям посредством направления на официальные адреса электронной почты, а также публикуется на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.depstroy.krasnodar.ru).
2.2. Для участия в отборе муниципальные образования - претенденты на участие в отборе (далее - участники отбора) представляют сопроводительным письмом в департамент, отдельно по каждому заявляемому для участия в отборе инвестиционному проекту, комплекты следующих документов (далее - заявки):
заявку на участие в отборе, оформленную в соответствии с приложением к настоящему Порядку, согласованную с министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края;
выписку из документов территориального планирования муниципального образования, отображающую размещение объекта строительства, заверенную в установленном действующим законодательством порядке органом местного самоуправления, уполномоченным в области архитектуры и градостроительства;
информацию, необходимую для определения соответствия критериям отбора муниципальных образований и проведения оценки на предмет эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения, по форме, установленной организатором отбора, согласно приложению 6 к настоящему Приказу;
гарантийное письмо главы муниципального образования о соблюдении условий предоставления субсидий, в соответствии с положениями абзацев 2, 3 пункта 3.1 раздела 3 "Условия предоставления субсидий" приложения 4 к подпрограмме "Жилище" (далее - порядок предоставления и распределения субсидий);
2.3. Копии документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, должны быть заверены в установленном действующим законодательством порядке. Муниципальные образования несут ответственность за достоверность представленных документов.
2.4. Участники отбора, представившие заявку, оформленную ненадлежащим образом, к участию в отборе не допускаются.
2.5. Участник отбора может внести изменения в свою заявку или отозвать ее при условии, что департамент получил письменное уведомление (в произвольной форме) до истечения установленного срока подачи заявок. Изменения в документацию, входящую в заявку, внесенные участником отбора, оформляются аналогично основной заявке и являются ее неотъемлемой частью.
2.6. По истечении установленного департаментом срока подачи заявок внесение изменений в заявки не допускается.
2.7. Заявки не рассматриваются в случае их получения по истечении срока приема документации. Датой и временем получения заявки является ее регистрация в департаменте.
2.8. При наличии замечаний, выявленных при проверке документации в соответствии с положениями пункта 4.1 настоящего Порядка, муниципальное образование письменно информируется об этом.
3. Критерии отбора
3.1. Наличие документов территориального планирования муниципального образования, предусматривающих использование земельного участка (массива) на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
3.2. Отсутствие нереализованных инвестиционных проектов, софинансируемых из средств краевого бюджета в рамках долгосрочной краевой целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 апреля 2010 г. N 314, и подпрограммы "Жилище" государственной программы Краснодарского края "Комплексное и устойчивое развитие Краснодарского края в сфере строительства, архитектуры и дорожного хозяйства", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 октября 2013 г. N 1170, реализуемых в 2011 - 2015 годах.
К нереализованным инвестиционным проектам относятся:
проекты на разработку проектной документации, не получившие положительного заключения государственной экспертизы;
проекты на выполнение строительно-монтажных работ по объектам, не введенным в эксплуатацию, в случае если объект не был переходящим.
Исключение составляют переходящие объекты капитального строительства, ранее софинансируемые за счет средств краевого бюджета, а также объекты, финансирование строительства которых не могло быть осуществлено в рамках одного финансового года.
4. Процедура проведения отбора
4.1. Отдел развития жилищного строительства управления строительного комплекса департамента, являющийся ответственным за реализацию мероприятия (далее - отдел), в течение десяти рабочих дней после завершения приема заявок проводит проверку документации, представленной участниками отбора в соответствии с положениями пунктов 2.2, 2.3 настоящего Порядка.
4.2. Департамент проводит интегральную оценку инвестиционных проектов, а в случаях, предусмотренных постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 3 июня 2010 г. N 426 "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения" (далее - постановление N 426), направляет уполномоченному органу документы с целью проведения проверки на предмет эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения.
4.3. Отдел не позднее чем за два рабочих дня до начала заседания комиссии по отбору, создаваемой приказом департамента (далее - комиссия), формирует перечень муниципальных образований и инвестиционных проектов, соответствующих критериям отбора и рекомендованных к предоставлению субсидий (далее - Перечень).
4.4. Очередность включения инвестиционных проектов в Перечень определяется в соответствии с положениями пункта 5.1 настоящего Порядка отбора.
4.5. Перечень выносятся отделом на рассмотрение комиссии.
4.6. Результаты заседания комиссии оформляются протоколом. Отобранными признаются муниципальные образования и инвестиционные проекты, которые соответствуют требованиям настоящего Порядка.
4.7. Департамент в течение пяти рабочих дней после подписания комиссией протокола публикует его на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.depstroy.krasnodar.ru).
4.8. Результаты отбора утверждаются приказом департамента (далее - приказ об утверждении результатов отбора).
5. Особенности предоставления субсидий местным бюджетам
5.1. Очередность включения инвестиционных проектов в Перечень определяется по результатам проведенного анализа инвестиционных проектов.
5.2. Критерии для проведения анализа инвестиционных проектов:
максимальная доля земельных участков, предоставленных (предоставляемых) семьям, имеющим трех и более детей, в общем объеме земельных участков, обеспечиваемых инженерной инфраструктурой;
максимальный объем ввода жилья, предусмотренный на земельном участке (массиве), обеспечиваемом инженерной инфраструктурой.
5.3. Результаты анализа по каждому инвестиционному проекту суммируются.
Очередность включения инвестиционных проектов в Перечень определяется путем выстраивания полученных сумм в порядке возрастания от наименьшего значения к наибольшему (минимальному значению присваивается первый номер).
5.4. Если при проведении анализа инвестиционных проектов два и более инвестиционных проекта набирают одинаковую сумму, то очередность их включения в Перечень определяется датой и временем подачи заявки.
6. Методика распределения субсидий
6.1. Департамент рассчитывает размер субсидии с учетом заявленных муниципальным образованием обоснованных потребностей, уровня софинансирования из краевого бюджета объема расходного обязательства муниципального образования по муниципальным образованиям на текущий, очередной финансовый год и на плановый период, утвержденного приказом министерства финансов Краснодарского края, и группы предельного уровня софинансирования из краевого бюджета объема расходного обязательства муниципального образования, в соответствии с порядком предоставления и распределения субсидий.
6.2. Распределение субсидий между муниципальными образованиями устанавливается законом Краснодарского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
6.3. В распределение объемов субсидии между муниципальными образованиями нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края могут быть внесены изменения без внесения изменений в закон Краснодарского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период в случаях:
увеличения бюджетных ассигнований в законе Краснодарского края о краевом бюджете и (или) сводной бюджетной росписи краевого бюджета на соответствующие цели;
наличия нераспределенного между муниципальными образованиями Краснодарского края объема субсидий в соответствии с законом Краснодарского края о краевом бюджете и (или) со сводной бюджетной росписью краевого бюджета, утвержденного на первый и второй год планового периода;
незаключения соглашения либо заключения соглашения о предоставлении субсидии в меньшем объеме, чем предусмотрено распределением субсидий, его изменения (расторжения);
возникновения фактической экономии бюджетных средств в процессе использования субсидии.
6.4. Внесение изменений в ранее установленное распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется по результатам дополнительного отбора муниципальных образований Краснодарского края или без проведения такового, согласно положений порядку предоставления и распределения субсидий, а также в соответствии с настоящим Порядком.
6.5. В случае наличия не распределенных средств, с учетом положений пункта 6.3, проводится дополнительный отбор муниципальных образований для предоставления субсидий в соответствии с положениями разделов 2-5 настоящего Порядка.
6.5.1. Решение о проведении дополнительного отбора муниципальных образований принимается департаментом.
6.5.2. Результаты дополнительного отбора департамент утверждает приказом.
6.5.3. На основании приказа, подготовленного в соответствии с пунктом 6.5.2, департамент готовит проект нормативного правового акта главы администрации (губернатора) Краснодарского края о внесении изменений в ранее установленное распределение субсидий между муниципальными образованиями, путем изложения распределения субсидий местным бюджетам из краевого бюджета между муниципальными образованиями в новой редакции.
6.6. Внесение изменений в ранее установленное распределение субсидий между муниципальными образованиями допускается без проведения дополнительного отбора в отношении инвестиционных проектов, отбор которых был произведен ранее, при увеличении стоимости инвестиционных проектов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и (или) при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и положительного заключения о достоверности определения увеличенной стоимости соответствующего объекта капитального строительства.
6.6.1. Для целей, указанных в пункте 6.6 настоящего Порядка, муниципальные образования представляют:
уточненную информацию об инвестиционном проекте по форме приложения к заявке на участие в отборе согласно приложению к настоящему Порядку;
информацию, необходимую для проведения оценки на предмет эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения, по форме, установленной организатором отбора, согласно приложению 6 к настоящему Приказу;
выписку из титульного списка объектов капитального строительства;
гарантийное письмо главы муниципального образования о софинансировании инвестиционного проекта из средств местного бюджета.
6.6.2. Департамент проводит интегральную оценку инвестиционного проекта, а в случаях, предусмотренных постановлением N 426, направляет уполномоченному органу документы с целью проведения проверки на предмет эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения.
6.6.3. По результатам рассмотрения документации департамент рассчитывает размер субсидии в соответствии с положениями пункта 6.1 настоящего Порядка и вносит соответствующие изменения в приказ об утверждении результатов отбора.
6.6.4. На основании приказа, подготовленного в соответствии с пунктом 6.6.3, департамент готовит проект нормативного правового акта главы администрации (губернатора) Кра
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.