Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к постановлению
администрации Приволжского
муниципального района
от 06.02.2020 N 65-п
Функциональные обязанности
членов комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности Приволжского муниципального района
1. Председатель КЧС и ОПБ несет персональную ответственность за выполнение возложенных задач, организацию работы комиссии и ее готовность. Он обязан:
В режиме повседневной деятельности:
- координировать деятельность городского звена ТП РСЧС;
- руководить разработкой целевых программ по проблемам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- участвовать в разработке и проведении мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба от последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий;
- участвовать в обеспечении готовности органов управления, сил и средств районного звена ТП РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- организовать формирование системы экономических и правовых мер, направленных на предупреждение ЧС, обеспечение защиты населения и территорий;
- обеспечивать согласование действий управлений, ведомств, организаций, привлекаемых сил по предупреждению и ликвидации возможных ЧС;
- руководить созданием фондов финансовых и материально-технических ресурсов, используемых для покрытия расходов на предупредительные мероприятия, содержание и обеспечение аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных формирований, ликвидации ЧС и оказание помощи пострадавшим;
- координировать деятельность комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Приволжского муниципального района;
- организовать взаимодействие с КЧС и ОПБ с общественными и иными организациями по вопросам сбора и обмена информацией;
- координировать действия сил в ходе возникновения и развития ЧС, а также в период их ликвидации; организовать привлечение сил и средств к аварийно-спасательным и аварийно-восстановительным и другим неотложным работам;
- организовать и участвовать в обучении и подготовке членов КЧС и ОПБ, населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, подготовке и повышении квалификации специалистов районного звена ТП РСЧС.
В режиме повышенной готовности:
- с получением информации (распоряжения, сигнала) об угрозе или возникновении ЧС организовать оповещение и привести в готовность КЧС и ОПБ Приволжского района, перевести функциональные подсистемы и силы, систему
связи и оповещения на усиленный режим работы с круглосуточным дежурством руководящего состава, дежурных смен;
- анализировать обстановку, вырабатывать меры по недопущению (предотвращению) негативных последствий ее развития;
- своевременно докладывать Главе Приволжского муниципального района о сложившейся обстановке, возможных перспективах ее развития;
- организовать работу КЧС и ОПБ Приволжского района, оперативной группы для выявления причин ухудшения обстановки, прогнозирования возможного возникновения ЧС, ее масштабов и выработки предложений по ее нормализации;
- организовать усиление мониторинга и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой в районе ЧС и прилегающих потенциально опасных объектов;
- принять меры по защите персонала объекта, окружающей среды и повышению устойчивости его функционирования;
- при возникновении ЧС, угрожающей жизни и здоровью персонала объектов, организовать его экстренную эвакуацию в безопасный район;
- при объявлении карантина или особого положения установить соответствующие ограничения;
- организовать проверку служб жизнеобеспечения объекта к действиям в соответствии с прогнозируемой обстановкой;
- при необходимости уточнить задачи силам и средствам, предназначенным для ликвидации угрозы возникновения ЧС.
В режиме чрезвычайной ситуации:
- организовать выполнение мероприятий режима повышенной готовности, если они не проводились ранее;
- организовать выполнение первоочередных мероприятий по защите населения;
- организовать работу КЧС и ОПБ, отправить оперативную группу (если не высылалась ранее) в зону ЧС для оценки обстановки и организации аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР);
- организовать выдвижение привлекаемых по плану взаимодействия сил к местам проведения АСДНР;
- лично и через членов комиссии (ОГ) руководить проведением АСДНР;
- руководить проведением мероприятий по устойчивому функционированию, первоочередному жизнеобеспечению населения;
- при угрозе жизни и здоровью населения организовать его эвакуацию в безопасный район (место);
- при объявлении карантина или особого положения установить соответствующие ограничения;
- докладывать Главе Приволжского муниципального района об обстановке и проводимых мероприятиях;
- организовать оценку масштабов происшествия, размеров ущерба и последствий ЧС.
2. Заместитель председателя КЧС и ОПБ подчиняется председателю комиссии, а в случае его отсутствия выполняет его обязанности и несет персональную ответственность за выполнение задач, организацию работы КЧС и ПБ и ее готовность. Он обязан:
В режиме повседневной деятельности:
- участвовать в разработке планирующих документов для работы КЧС и ОПБ;
- организовать своевременное уточнение плана действий в ЧС на мирное время;
- осуществлять контроль за созданием и подготовкой сил и средств для ликвидации последствий стихийных бедствий, крупных производственных аварий и катастроф;
- принимать участие в разработке плана действий с учетом прогноза ЧС;
- принимать участие в подготовке и работе КЧС и ОПБ в соответствии с годовым планом;
- организовывать выполнение мероприятий по предотвращению возможных ЧС и руководить подчиненной службой;
- участвовать в выполнении долгосрочных целевых программ по вопросам предупреждения ЧС;
- контролировать готовность и совершенствование подготовки органов управления городского звена ТП РСЧС, НАСФ, подчиненной службы;
- оставаясь за председателя КЧС и ОПБ исполнять его обязанности.
В режиме повышенной готовности:
- участвовать в работе КЧС и ОПБ;
- возглавлять оперативную группу комиссии, руководить ее действиями при проведении анализа условий, причин ухудшения обстановки, прогнозирования возможного возникновения ЧС, ее масштабов и выработки предложений по ее нормализации;
- докладывать результаты оценки и выводы председателю КЧС и ОПБ;
- организовать работу подчиненной службы по предотвращению ЧС и недопущению негативных последствий в ходе ее развития.
В режиме чрезвычайной ситуации:
- прибыть к месту сбора КЧС и ОПБ;
- принять участие в предварительной оценке обстановки, подготовке предложений в предварительное решение председателя КЧС и ОПБ;
- организовать оповещение и сбор оперативной группы комиссии, подготовку и убытие ее в район ЧС;
- оценить общую обстановку на месте ЧС, степень опасности для населения (персонала объекта), предварительные размеры ущерба и последствий ЧС;
- осуществлять контроль и координацию выполнения аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР) в районе ЧС;
- готовить предложения по привлечению специалистов, а также сил и средств, не предусмотренных планом;
- готовить и с установленной периодичностью докладывать данные об обстановке для принятия решения на ликвидацию ЧС и ее последствий;
- организовывать работу подчиненной службы по предупреждению и ликвидации ЧС и ее последствий.
3. Секретарь КЧС и ОПБ подчиняется председателю комиссии и отвечает за организацию подготовки заседаний комиссии, правильное и своевременное оформление результатов. Он обязан:
В режиме повседневной деятельности:
- непосредственно участвовать в разработке планирующих документов по работе КЧС и ОПБ, контролировать их исполнение;
- участвовать в разработке плана действий при угрозе и возникновении ЧС;
- принимать участие в подготовке и проведении заседаний КЧС и ОПБ;
- совместно с заместителем председателя и членами комиссии готовить материалы заседаний;
- организовать оповещение членов комиссии, приглашаемых лиц о времени и месте заседания, доведение информации о повестке дня и необходимости подготовки докладов (выступлений);
- вести протоколы заседаний и оформлять решения;
- оформлять материалы по планированию работы комиссии на год и выполнению запланированных мероприятий;
- доводить до исполнителей указания председателя комиссии и решения комиссии;
- осуществлять контроль выполнения решений комиссии, указаний и распоряжений председателя комиссии.
В режиме повышенной готовности:
- участвовать в работе КЧС и ОПБ;
- вести протоколы заседаний и оформлять решения;
- доводить до исполнителей указания председателя комиссии и решения комиссии;
- осуществлять контроль выполнения решений комиссии, указаний и распоряжений председателя комиссии;
- координировать работу служб по предотвращению ЧС и недопущению негативного характера развития ситуации;
- контролировать работу ЕДДС по сбору и своевременному доведению до председателя КЧС и ОПБ информации об обстановке;
- организовать взаимодействие с ГУ МЧС России по Ивановской области;
- организовывать работу подчиненной службы по предупреждению и ликвидации ЧС и ее последствий.
В режиме чрезвычайной ситуации:
- прибыть к месту сбора КЧС и ОПБ;
- участвовать в оценке обстановки и оформлении проекта предварительного решения комиссии;
- доводить до исполнителей указания председателя комиссии и решения комиссии;
- осуществлять контроль выполнения решений комиссии, указаний и распоряжений председателя комиссии;
- контролировать работу ЕДДС по сбору и своевременному доведению до председателя КЧС и ОПБ информации об обстановке;
- координировать работу служб по ликвидации ЧС и проведению АСДНР;
- осуществлять взаимодействие с ГУ МЧС России по Ивановской области;
- организовывать работу подчиненной службы по ликвидации ЧС и ее последствий, обеспечению жизнедеятельности населения.
4. Члены КЧС и ОПБ осуществляют свою деятельность под непосредственным руководством председателя комиссии. Они обязаны:
В режиме повседневной деятельности:
- принимать участие в подготовке и работе КЧС и ОПБ в соответствии с годовым планом;
- готовить по указанию председателя КЧС и ОПБ материалы для проведения заседаний комиссии;
- организовать и осуществлять в пределах своей компетенции наблюдение и контроль за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах, на прилегающих к ним территориях;
- участвовать в разработке и реализации целевых программ (работ), а также в планировании и выполнении мер по предупреждению ЧС, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, по повышению устойчивости функционирования объектов экономики и территорий в ЧС;
- принимать меры к поддержанию в готовности подчиненных (подведомственных) сил и средств к действиям в ЧС;
- совершенствовать знания основ организации управления спасательными и другими неотложными работами (работами по всестороннему жизнеобеспечению), умения пользоваться средствами индивидуальной защиты, приборами радиационной и химической разведки и т.д.;
- принимать участие в пределах своей компетенции в обучении всех категорий населения города способам защиты и действиям в ЧС;
- принимать меры к созданию и восполнению подчиненными (подведомственными) организациями (учреждениями, службами) резерва финансовых и материальных ресурсов для предотвращения и ликвидации ЧС.
В режиме повышенной готовности:
- участвовать в работе КЧС и ОПБ;
- быть готовым к докладу председателю комиссии о сложившейся обстановке в зоне возможной ЧС, прогнозе ее развития в части возможного ущерба жизни и здоровью людей, окружающей природной среде, объектам экономики, а также своих предложений по ее нормализации;
- осуществлять в пределах своей компетенции непрерывное, гибкое и эффективное управление подчиненными (подведомственными) и (или) переданными силами и средствами по предотвращению возникновения ЧС;
- принимать участие в расследовании причин возникновения угрозы ЧС, оценке эффективности действий сил и средств в ходе предотвращения ЧС, составлении отчетных документов.
В режиме чрезвычайной ситуации:
- с получением условного сигнала прибыть на оперативное заседание КЧС и ОПБ, параллельно организуя задействование необходимых (подведомственных) сил и средств для ликвидации ЧС;
- быть готовым к докладу председателю комиссии предложений по организации защиты населения, необходимости выдвижения оперативных групп в зону ЧС, организации ликвидации ЧС, определению границ зоны ЧС, организации устойчивого функционирования объектов экономики и территорий, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения в условиях ЧС, осуществлению непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории;
- поддерживать постоянную связь с органами, которые они представляют, организовать сбор, обобщение данных об обстановке в зоне деятельности представляемых ими органов, передавать информацию об обстановке и распоряжения подчиненным силам, осуществлять контроль за выполнением приказов и распоряжений;
- руководить в пределах своей компетенции подчиненными (подведомственными) и (или) переданными силами (службами) и средствами по предотвращению возникновения ЧС.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.