Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
администрации Приволжского
муниципального района
от 06.02.2020 г. N 65-п
Положение
о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Приволжского муниципального района
1. Общие положения
Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Приволжского муниципального района (далее - КЧС и ОПБ) является координационным органом Приволжского районного территориального звена Ивановской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
КЧС и ОПБ предназначена для организации работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), уменьшению ущерба от них и ликвидации последствий ЧС на территории Приволжского муниципального района.
КЧС и ОПБ формируется из числа руководителей (или их заместителей) структурных подразделений администрации Приволжского муниципального района, руководителя (или его заместителя) правоохранительных, контролирующих и надзорных органов, осуществляющих свою деятельность на территории Приволжского муниципального района и руководителей (или их заместителей) организаций и предприятий, обеспечивающих жизнедеятельность населения Приволжского муниципального района.
В состав КЧС и ОПБ входят председатель комиссии, его заместители, ответственный секретарь комиссии и члены комиссии.
Состав КЧС и ОПБ утверждается нормативным правовым актом администрации Приволжского муниципального района.
2. Основные задачи, функции и полномочия КЧС и ОПБ
Основными задачами КЧС и ОПБ являются:
- участие в подготовке предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
- организация разработки нормативных правовых актов администрации Приволжского муниципального района в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности на территории Приволжского муниципального района;
- организация разработки муниципальных целевых программ по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности на территории Приволжского муниципального района;
- организация выполнения мероприятий по созданию резервов финансовых и материальных ресурсов;
- координация деятельности органов управления и сил Приволжского районного территориального звена Ивановской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение согласованности действий сил и служб района при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
- контроль за созданием резервов финансовых и материальных средств для ликвидации ЧС на объектах экономики Приволжского муниципального района, их учет;
- организация взаимодействия с КЧС и ОПБ соседних районов, объектов экономики, общественными организациями, расположенными на территории Приволжского муниципального района, по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера;
- организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от ЧС.
КЧС и ОПБ в соответствии с возложенными на нее задачами выполняет на территории Приволжского муниципального района следующие функции:
- рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации ЧС природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
- разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов органов местного самоуправления Приволжского муниципального района в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах;
- рассматривает прогнозы ЧС на территории Приволжского муниципального района, организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию ЧС и обеспечение пожарной безопасности;
- разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования Приволжского районного территориального звена Ивановской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС;
- руководит ликвидацией ЧС муниципального уровня;
- организует работу по привлечению общественных организаций и граждан к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;
- участвует в подготовке ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и территории Приволжского муниципального района от чрезвычайных ситуаций.
Полномочия КЧС и ОПБ
В целях решения возложенных на КЧС и ОПБ задач комиссия и ее председатель имеют право:
- принимать в пределах своей компетенции решения, обязательные для исполнения структурными подразделениями администрации Приволжского муниципального района, а также организациями и учреждениями, расположенными на территории Приволжского муниципального района, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности;
- запрашивать у руководителей структурных подразделений администрации Приволжского муниципального района, глав городских и сельских поселений Приволжского муниципального района, руководителей организаций и общественных объединений необходимые материалы и информацию;
- заслушивать на своих заседаниях руководителей структурных подразделений администрации Приволжского муниципального района, глав городских и сельских поселений Приволжского муниципального района, руководителей организаций и общественных объединений;
- привлекать в установленном порядке силы и средства, входящие в Приволжское районное территориальное звено Ивановской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, для выполнения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сил и средств Приволжского районного территориального звена Ивановской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- вырабатывать решения о необходимости установления в зонах ЧС особого режима работы организаций и учреждений, расположенных на территории Приволжского муниципального района, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, а также порядка въезда и выезда граждан и правил поведения на опасной территории;
- привлекать к своей работе специалистов структурных подразделений администрации Приволжского муниципального района и муниципальных предприятий и учреждений;
- Председатель КЧС и ОПБ имеет право вносить изменения в состав комиссии, уточнять функциональные обязанности её членов, приводить в готовность и перемещать органы управления и силы в зависимости от складывающейся обстановки.
4. Организация деятельности КЧС и ОПБ
КЧС и ОПБ возглавляет председатель комиссии - глава Приволжского муниципального района, который руководит её деятельностью и несет ответственность за выполнение возложенных на неё задач.
Работа КЧС и ОПБ организуется в соответствии с планом, утверждаемым председателем комиссии.
Заседания КЧС и ОПБ проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Подготовка материалов к заседанию комиссии осуществляется членами КЧС и ОПБ Приволжского муниципального района, в ведении которых находятся вопросы повестки дня.
Материалы должны быть представлены секретарю КЧС и ОПБ не позднее 3 дней до даты проведения заседания.
Заседания КЧС и ОПБ Приволжского муниципального района проводит председатель комиссии или по его поручению один из заместителей председателя комиссии.
Заседание КЧС и ОПБ Приволжского муниципального района считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины её членов.
Присутствие членов КЧС и ОПБ на её заседаниях обязательно. Члены КЧС и ОПБ не вправе делегировать свои полномочия иным лицам.
В случае невозможности присутствия члена КЧС и ОПБ по уважительной причине на заседании, он обязан заблаговременно известить об этом председателя КЧС и ОПБ и представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, либо направить на заседание лицо, исполняющее его обязанности. Данное лицо после согласования с председателем КЧС и ОПБ может присутствовать на заседании с правом совещательного голоса.
Решения КЧС и ОПБ Приволжского муниципального района принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов КЧС и ОПБ. В случае равенства голосов решающим является голос председателя КЧС и ОПБ.
Решения КЧС и ОПБ доводятся до исполнителей выписками из протоколов заседаний.
Решения КЧС и ОПБ Приволжского муниципального района оформляются в виде протоколов, которые подписываются председателем КЧС и ОПБ или его заместителем, председательствующим на заседании и ответственным секретарем комиссии, а при необходимости - в виде проектов распоряжений и постановлений администрации Приволжского муниципального района.
Решения Комиссии, принимаемые в соответствии с её компетенцией, являются обязательными для администрации Приволжского муниципального района, администраций городских и сельских поселений Приволжского муниципального района, организаций и предприятий района.
Оповещение членов КЧС и ОПБ Приволжского муниципального района при возникновении аварий, катастроф или стихийных бедствий осуществляется по решению председателя КЧС и ОПБ Приволжского муниципального района (его заместителей) через Единую дежурно-диспетчерскую службу МКУ "МФЦ. Управление делами" Приволжского муниципального района по специально разработанным схемам.
5. Режимы функционирования КЧС и ОПБ
Порядок функционирования КЧС и ОПБ вводится ее председателем и осуществляется в следующих режимах:
режим повседневной деятельности;
режим повышенной готовности;
режим чрезвычайной ситуации.
В режиме повседневной деятельности работа КЧС и ОПБ организуется на основании годового плана работы. По мере необходимости проводятся заседания комиссии. Мероприятия, проводимые КЧС и ОПБ, направлены на:
- осуществление наблюдения за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;
- планирование и выполнение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях;
- совершенствование подготовки органов управления организаций и учреждений независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности к действиям при возникновении чрезвычайной ситуации, организация подготовки населения способам защиты и действиям в чрезвычайной ситуации;
- контроль за созданием и восполнением резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайной ситуации.
- В режиме повышенной готовности проводится оповещение и сбор КЧС и ОПБ, оценивается обстановка, заслушиваются предложения, принимается решение по сложившейся обстановке, которое доводится до исполнителей. Дополнительно проводится:
- формирование оперативной группы (при необходимости) для анализа и оценки обстановки на месте прогнозируемой чрезвычайной ситуации;
- организуется круглосуточное дежурство руководящего состава КЧС и ОПБ (при необходимости);
- осуществляется непрерывный мониторинг оперативной обстановки, в первую очередь на объектах жизнеобеспечения и потенциально опасных территориях, прогнозируются возможности возникновения чрезвычайной ситуации и ее масштабы;
- принимаются дополнительные меры по защите населения и окружающей среды, обеспечению устойчивого функционирования объектов;
- приводятся в состояние готовности силы и средства для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации, уточняются планы действий и порядок выдвижения (при необходимости) в район предполагаемой чрезвычайной ситуации.
- В режиме чрезвычайной ситуации проводится оповещение и сбор КЧС и ОПБ, на место чрезвычайной ситуации высылается оперативная группа, оценивается обстановка, готовятся и заслушиваются предложения по сложившейся обстановке, принимаются решения, которые доводятся до исполнителей. Мероприятия, проводимые КЧС и ОПБ в режиме чрезвычайной ситуации, направлены на:
организацию защиты населения; определение границ зоны чрезвычайной ситуации; организацию ликвидации чрезвычайной ситуации и ее последствий; организацию работ по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
организацию аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС; осуществление непрерывного наблюдения за состоянием окружающей среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающих к ним территориях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.