Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Приказ Федеральной службы государственной статистики от 27 марта 2020 г. N 164 "Об утверждении Основных методологических и организационных положений Выборочного федерального статистического наблюдения состояния здоровья населения" (документ утратил силу)

Приказ Федеральной службы государственной статистики от 27 марта 2020 г. N 164
"Об утверждении Основных методологических и организационных положений Выборочного федерального статистического наблюдения состояния здоровья населения"

ГАРАНТ:

Приказом Росстата от 18 июня 2021 г. N 346 настоящий документ признан утратившим силу с 18 июня 2021 г.

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2010 г. N 946 "Об организации в Российской Федерации системы федеральных статистических наблюдений по социально-демографическим проблемам и мониторинга экономических потерь от смертности, заболеваемости и инвалидизации населения" и в целях реализации позиции 1.8.15 Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2018 г. N 671-р, приказываю:

ГАРАНТ:

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного распоряжения следует читать как "6 мая 2008 г."

1. Утвердить прилагаемые Основные методологические и организационные положения Выборочного федерального статистического наблюдения состояния здоровья населения.

2. Признать утратившим силу приказ Росстата от 24 июля 2019 г. N 423 "Об утверждении Основных методологических и организационных положений Выборочного наблюдения состояния здоровья населения и Плана размещения выборочной совокупности домохозяйств для проведения Выборочного наблюдения состояния здоровья населения в 2019 году".

 

Руководитель

П.В. Малков

 

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Росстата
от 27.03.2020 N 164

 

Основные методологические и организационные положения
Выборочного федерального статистического наблюдения состояния здоровья населения

ГАРАНТ:

См. Основные методологические и организационные положения Выборочного федерального статистического наблюдения состояния здоровья населения, утвержденные приказом Росстата от 18 июня 2021 г. N 346

1. Цели и задачи наблюдения

 

Выборочное наблюдение состояния здоровья населения (далее - Выборочное наблюдение) проводится во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2010 г. N 946 "Об организации в Российской Федерации системы федеральных статистических наблюдений по социально-демографическим проблемам и мониторинга экономических потерь от смертности, заболеваемости и инвалидизации населения" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2010 г. N 946) и п. 1.8.15 Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 671-р.

Выборочное наблюдение организуется в целях получения статистической информации, характеризующей приверженность населения здоровому образу жизни, состояние здоровья, пищевые привычки, физическую активность.

Целью проведения Выборочного наблюдения является получение статистических данных об ожидаемой продолжительности здоровой жизни населения, доле лиц, ведущих здоровый образ жизни, систематически занимающихся физкультурой и спортом, имеющих избыточную массу тела, о потреблении табака, алкоголя, наркотических средств и психотропных веществ.

Результаты Выборочного наблюдения предназначены для мониторинга достижения показателей, обозначенных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204, реализации федеральных проектов "Старшее поколение" и "Укрепление общественного здоровья" национального проекта "Демография", использования при разработке мер демографической и социальной политики, количественного измерения их эффективности.

Уровень представительности результатов - в целом по России, по субъектам Российской Федерации, по отдельным социально-демографическим группам населения с выделением городского и сельского населения.

ГАРАНТ:

Нумерация разделов приводится в соответствии с источником

II. Основные методологические положения проведения наблюдения

 

2.1. Общие положения

 

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2010 г. N 946 Выборочное наблюдение основано на выборочном опросе представителей различных групп и слоев населения, проживающих во всех субъектах Российской Федерации, с охватом 60 тыс. домохозяйств и проводится с периодичностью один раз в год.

 

2.2. Единица наблюдения

 

Единицей наблюдения при проведении Выборочного наблюдения является частное домохозяйство (далее - домохозяйство)*(1) и члены домохозяйства.

Домохозяйство*(2) представляет собой совокупность лиц, проживающих в одном жилом помещении (или его части), как связанных, так и не связанных отношениями родства, совместно обеспечивающих себя пищей и всем необходимым для жизни, то есть полностью или частично объединяющих и расходующих свои средства*(3).

Домохозяйство может состоять из одного человека, живущего самостоятельно и обеспечивающего себя пищей и всем необходимым для жизни.

Членами домохозяйства являются лица, указанные в его составе согласно данному выше определению со слов наиболее осведомленного члена домохозяйства (далее - ответственного лица). Состав домохозяйства устанавливается на момент проведения опроса.

В зависимости от места нахождения на момент опроса лица, учитываемые в составе домохозяйства, могут относиться к одной из следующих категорий:

лица, постоянно (обычно) проживающие в домохозяйстве*(4);

лица, продолжительно или временно отсутствующие в домохозяйстве:

отсутствующие продолжительные периоды времени или временно отсутствующие*(5), но имеющие родственные отношения с домохозяйством и продолжающие поддерживать тесную связь (или имеющие очевидные финансовые связи) с домохозяйством;

кратковременно отсутствующие, но обычно проживающие в домохозяйстве.

 

2.3. Применение выборочного метода

 

Выборочное наблюдение проводится выборочным методом во всех субъектах Российской Федерации.

План размещения выборочной совокупности домохозяйств по субъектам Российской Федерации разрабатывается в установленном порядке в соответствии с количеством обследуемых респондентов (домохозяйств), установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2010 г. N 946, для каждого года проведения наблюдения с учетом необходимости обеспечения представительности итогов наблюдения по населению страны в целом, по субъектам Российской Федерации и по основным демографическим и социально-экономическим группам с выделением городского и сельского населения (исходя из приемлемого уровня ошибки выборки).

Генеральной совокупностью для построения выборочной совокупности при проведении наблюдения в соответствующих субъектах Российской Федерации является совокупность всех частных домохозяйств, проживающих на территории Российской Федерации.

Основой для формирования выборки в ходе подготовки наблюдения служит территориальная выборка многоцелевого назначения на базе информационного массива Всероссийской переписи населения 2010 года. Единицей отбора является счетный участок.

При формировании выборочной совокупности конечной единицей отбора является жилое помещение - индивидуальный дом, квартира, комната в коммунальной квартире, общежитии или в другом жилом строении.

Формирование выборочной совокупности домашних хозяйств осуществляется на основе принципов случайного отбора, то есть каждому домохозяйству в генеральной совокупности придается известная и ненулевая вероятность отбора.

При формировании итогов наблюдения его результаты распространяются на все частные домашние хозяйства и на все население, проживающее в них, согласно специально разработанной методологии.

 

2.4. Программа наблюдения

 

Программа Выборочного наблюдения представляет собой перечень признаков единиц наблюдения (домохозяйств и лиц, входящих в состав домохозяйств - членов домохозяйств), подлежащих регистрации в процессе проведения опросов населения, в соответствии с его целями и задачами.

Перечень признаков единиц наблюдения содержит сведения о составе, условиях проживания домохозяйств и членов домохозяйств, относящихся к различным возрастным группам, по следующим тематическим блокам:

 

 

Информация, собираемая на уровне

Домохозяйства в целом

членов домохозяйств в возрасте

0-2 лет

3-6 лет

7-14 лет

15 лет и более

Состав домохозяйств (пол; возраст; семейное положение; родственные отношения)

+

 

 

 

 

Условия проживания

+

 

 

 

 

Финансовое положение

+

 

 

 

 

Общие сведения о респонденте

 

+

+

+

+

Состояние здоровья

 

+

+

+

+

Питание

 

+

+

+

+

Занятия физкультурой и спортом

 

 

+

+

+

Жизнедеятельность взрослого человека

 

 

 

 

+

Социальное самочувствие

 

 

 

 

+

Повседневная физическая активность

 

 

 

 

+

Поведенческие факторы риска: табак, алкоголь, наркотические средства

 

 

 

 

+

Знания о ВИЧ, СПИД

 

 

 

 

+

Антропометрические измерения

 

+

+

+

+

Измерение артериального давления

 

 

 

 

+

Измерение силы руки

 

 

 

 

+

 

Перечень учетных признаков по каждому тематическому блоку разрабатывается совместно с представителями научных организаций, владеющих соответствующими знаниями и опытом в области здравоохранения, проведения выборочных наблюдений по социальным вопросам, и специалистами профильных управлений Росстата (далее - эксперты).

В рамках наблюдения обеспечивается получение информации об ожидаемой продолжительности здоровой жизни, о доле населения ведущего здоровый образ жизни, систематически занимающихся физкультурой и спортом, имеющих излишнюю массу тела, распространенности потребления табака, алкоголя, наркотических средств и психотропных веществ.

 

2.5. Метод сбора сведений при проведении наблюдения

 

Наблюдение осуществляется на основе личного опроса членов домохозяйств (респондентов) по месту их проживания в составе отобранного для наблюдения домохозяйства.

Сбор сведений и опросы респондентов проводятся специально обученными работниками - интервьюерами на условиях добровольного согласия респондентов принять участие в наблюдении.

Опросы респондентов проводятся на основании специальных электронных форм федерального статистического наблюдения, содержащих конкретные формулировки вопросов с указанием возможных вариантов ответов на них (далее - вопросники), и указаний по их заполнению, установленных на планшетные компьютеры.

Формы разработаны и утверждены на бумажных носителях, на основе которых разработаны их электронные версии для планшетных компьютеров.

Опросы респондентов и заполнение вопросников производятся интервьюерами со слов респондентов и без предъявления каких-либо документов, подтверждающих правильность ответов.

При проведении наблюдения личному опросу подлежат респонденты в возрасте 15 лет и более, установленные в составе домохозяйства, за исключением лиц, отсутствующих на момент проведения опроса, и лиц, не имеющих возможности дать информацию о себе лично по состоянию здоровья, в силу преклонного возраста и тому подобного. Сбор информации о детях и подростках в возрасте до 15 лет производится со слов одного из их родителей (или опекуна).

Сбор сведений и заполнение вопросников, содержащих информацию по домохозяйству в целом, производится со слов ответственного лица.

Сведения, полученные от респондентов и записанные интервьюером в вопросники, являются информацией ограниченного доступа, не подлежат разглашению (распространению и (или) предоставлению) и используются только в целях формирования официальной статистической информации.

Разработка и утверждение вопросников и указаний по их заполнению производятся Росстатом в установленном порядке (в соответствии с п. 3.1.2 приказа Росстата от 14 марта 2014 г. N 188 "О вопросах организации сбора первичных статистических данных, их обработки и формирования официальной статистической информации федеральных статистических наблюдений, проводимых путем опроса респондентов" (зарегистрирован Минюстом России 21 апреля 2014 г., регистрационный N 32045) (далее - приказ Росстата от 14 марта 2014 г. N 188).

 

2.6. Период проведения наблюдения

 

Периодом проведения наблюдения считается период времени, в течение которого осуществляется сбор сведений от населения, включая обход жилых помещений для установления контактов с респондентами (рекрутирование) и посещение домохозяйств для опросов респондентов.

Проведение наблюдения осуществляется в сроки, предусмотренные календарным планом подготовки, проведения и обработки итогов наблюдения, утверждаемым для каждого года проведения наблюдения.

 

III. Основные организационные положения подготовки и проведения наблюдения

 

Сбор первичных статистических данных, их обработка и формирование официальной статистической информации наблюдения, проводимого путем опроса респондентов, осуществляется на основании официальной статистической методологии.

 

3.1. Распределение функций по уровням управления и организации работ

 

Пунктом 2 приказа Росстата от 14 марта 2014 г. N 188 определены следующие уровни организации наблюдения: федеральный, территориальный и полевой.

3.1.1. На федеральном уровне выполняются следующие функции:

1. Разработка официальной статистической методологии и руководство работами по подготовке, проведению, обработке полученной информации, подведению итогов и их официальному опубликованию, хранению материалов наблюдения:

разработка методологических и организационных положений подготовки и проведения наблюдения;

организация работы с экспертами по вопросам программы наблюдения;

разработка статистического инструментария наблюдения;

разработка Плана размещения выборочной совокупности домохозяйств по субъектам Российской Федерации;

разработка Плана административно-территориального размещения выборки домохозяйств по субъектам Российской Федерации;

2. Координация, планирование работ по проведению наблюдения и контроль подготовки, проведения и подведения итогов наблюдения:

разработка календарного плана подготовки, проведения и обработки итогов наблюдения;

определение потребностей в кадровых и материально-технических ресурсах на подготовку и проведение наблюдения на территориальном и полевом уровнях;

оказание консультативной помощи специалистам территориальных органов Федеральной службы государственной статистики (далее - территориальные органы Росстата) и физическим лицам, привлекаемым к сбору и обработке первичных статистических данных на территориальном и полевом уровнях*(6) (далее - привлекаемые лица), в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

участие в контрольных мероприятиях, выполняемых на территориальном и полевом уровнях;

3. Разработка технологии и организация автоматизированной обработки полученной информации наблюдения и подведения итогов:

организация разработки специализированного программного обеспечения информационно-вычислительной системы Росстата для автоматизированной обработки первичных статистических данных и подведения итогов наблюдения;

разработка инструктивных документов по подготовке, проведению и автоматизированной обработке итогов наблюдения;

организация и проведение автоматизированной обработки итогов наблюдения;

4. Формирование официальной статистической информации наблюдения, ее опубликование, хранение материалов:

официальное опубликование результатов наблюдения (агрегированных итогов и баз микроданных) в электронном виде в системе открытого доступа на официальном сайте Росстата в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - интернет-сайт Росстата);

хранение официальной статистической информации наблюдения - статистических таблиц (основных) по итогам наблюдения по Российской Федерации и субъектам Российской Федерации и другим уровням представительности результатов наблюдения в электронном виде;

5. Тематическое и организационное обеспечение проведения информационно-разъяснительной работы по вопросам наблюдения;

6. Организация обучения специалистов Федеральной службы государственной статистики, руководителей и специалистов территориальных органов Росстата:

разработка обучающих программ для специалистов территориальных органов Росстата;

участие в проведении обучающих семинаров по вопросам подготовки и проведения наблюдения, его материально-технического обеспечения, обработки итогов;

7. Обеспечение взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, в том числе по вопросам безопасности проведения наблюдения;

8. Организация финансового и материально-технического обеспечения наблюдения:

централизованная закупка канцелярских товаров и доведение до территориального уровня удостоверений для обеспечения ими привлекаемых лиц территориального и полевого уровней;

централизованная закупка и доведение до территориального уровня принадлежностей для фиксации данных респондентами, принимающими участие в наблюдении;

9. Мониторинг хода выполнения работ по проведению наблюдения.

В центральном аппарате Федеральной службы государственной статистики ответственность за выполнение работ и функций определяется руководителем Федеральной службы государственной статистики.

Предусмотрено привлечение физических лиц на договорной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации (аналитик, эксперт, специалист)*(7) к выполнению работ, связанных с проведением экспертных мероприятий на федеральном уровне при проведении наблюдения (приказ Росстата от 26 апреля 2017 г. N 299 "Об утверждении Нормативных затрат на обеспечение функций Федеральной службы государственной статистики и Федерального казенного учреждения Федеральной службы государственной статистики", приложение N 23), перечень которых указан в приложении N 1 к настоящим основным методологическим и организационным положениям наблюдения.

Перечень работ и сроки привлечения на федеральном уровне приведен в приложениях N 2 и N 3 к настоящим основным методологическим и организационным положениям наблюдения.

3.1.2. На территориальном уровне выполняются следующие функции:

1. Подготовка и проведение в субъекте Российской Федерации наблюдения в соответствии с утвержденной официальной статистической методологией:

разработка и утверждение организационного плана-графика по подготовке и проведению наблюдения на территории соответствующего субъекта (соответствующих субъектов) Российской Федерации;

организация и проведение информационно-разъяснительной работы среди респондентов;

2. Координация и организация работ по подготовке и проведению наблюдения в субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях, контроль подготовки и проведения наблюдения:

подбор кандидатур и заключение контрактов с привлекаемыми лицами на выполнение работ, связанных со сбором и обработкой первичных статистических данных на территориальном и полевом уровнях (бригадиры-инструкторы территориального уровня, инструкторы территориального уровня, операторы формального и логического контроля, интервьюеры)*(8);

комплектование инструментария наблюдения: планшетный компьютер с установленными электронными вопросниками, измерительные приборы (весы и рулетка, тонометр, динамометр), канцелярские товары и средства материально-хозяйственного назначения (влажные салфетки, медицинские маски, бахилы, сумка-портфель) и обеспечение ими лиц, привлекаемых для выполнения работ на территориальном и полевом уровнях;

организация работ по установке программного обеспечения (электронных вопросников) на планшетные компьютеры;

обеспечение деятельности лиц, привлекаемых для выполнения работ на территориальном и полевом уровнях;

сбор и обобщение информации о проведении наблюдения, приемка материалов от интервьюеров;

приемка результатов и выплата вознаграждения лицам, привлекаемым для выполнения работ на территориальном и полевом уровнях;

подготовка и представление на федеральный уровень информации из отчета интервьюера о выполненной работе, информации об участии домохозяйств в наблюдении, отчета о привлекаемых лицах;

подготовка итогового отчета о подготовке и проведении наблюдения на территории соответствующего субъекта (соответствующих субъектов) Российской Федерации и предложений по совершенствованию основных организационных положений наблюдения;

3. Организация на полевом уровне участков проведения наблюдения, подбор привлекаемых лиц, контроль их работы:

организация работ по натурному обходу отобранных для проведения наблюдения счетных участков, формирование маршрутного листа на основе программного комплекса по составлению списков адресов домохозяйств и оказание содействия привлекаемым лицам полевого уровня по укомплектованию респондентской сети для проведения опросов;

организация работ по проведению опросов респондентов и осуществление контрольных мероприятий, в том числе с непосредственным выездом на отобранные счетные участки, закрепленные за интервьюерами (участки наблюдения);

разработка и утверждение графика проведения контрольных мероприятий;

разработка и утверждение графика сдачи-приемки материалов наблюдения от интервьюеров;

4. Взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по вопросам организации и проведения наблюдения, в том числе по безопасности проведения наблюдения (по мере необходимости);

5. Взаимодействие с органами местного самоуправления в части привлечения граждан, проживающих на территориях соответствующих муниципальных образований, к сбору первичных статистических данных (по мере необходимости);

6. Обучение специалистов территориальных органов Росстата и привлекаемых лиц:

организация, проведение и участие в работе кустовых семинаров по вопросам подготовки и проведения наблюдения;

проведение обучения привлекаемых лиц;

7. Подготовка полученной информации наблюдения к автоматизированной обработке, подготовка контрольного примера, тестирование программного обеспечения по вводу первичных статистических данных;

8. Автоматизированная обработка полученной информации наблюдения (ввод на сервер центра обработки данных федерального уровня (далее - ЦОД ФУ) первичных данных с электронных вопросников, установленных на планшетные компьютеры; проведение формально-логического контроля и получение протоколов контроля);

9. Опубликование итогов наблюдения, хранение его материалов, обеспечение мер, направленных на сохранение конфиденциальности полученных данных и их защиту от несанкционированного доступа.

На территориальном уровне ответственными за подготовку, проведение и обработку материалов наблюдения являются территориальные органы Росстата. Выполнение работ и функций возлагается на структурные подразделения, определяемые руководителем территориального органа Росстата (или лицом его заменяющим).

Взаимодействие в части сбора и обработки информации осуществляется в соответствии с типовой схемой сбора и обработки информации, утвержденной руководителем Федеральной службы государственной статистики от 23 января 2017 г. N 6-у.

Привлекаемые лица (бригадиры-инструкторы территориального уровня, инструкторы территориального уровня, операторы формального и логического контроля, интервьюеры) выполняют работы, связанные со сбором и с обработкой первичных статистических данных при проведении на территории Российской Федерации федерального статистического наблюдения. Перечень работ и сроки привлечения на территориальном уровне приведен в приложениях N 2 и N 3 к настоящим основным методологическим и организационным положениям наблюдения.

3.1.3. На полевом уровне выполняются следующие функции:

1. Подготовка и проведение наблюдения в муниципальных образованиях субъектов Российской Федерации:

прохождение привлекаемыми лицами обучения по очной форме (для привлекаемых лиц, по уважительным причинам не принявшим участие в очном обучающем семинаре, возможно прохождение обучения по дистанционной форме);

формирование участка наблюдения и графика посещений отобранных домохозяйств для проведения опросов;

2. Сбор первичных статистических данных наблюдения путем опроса респондентов, контроль полученной информации при проведении контрольных мероприятий:

передача домохозяйствам, принимающим участие в наблюдении, принадлежностей для фиксации данных;

сбор первичных статистических данных путем проведения опроса респондентов и заполнение электронных вопросников, установленных на планшетные компьютеры, проведение первичного формально-логического контроля ответов для всех групп респондентов интервьюерами;

оказание содействия бригадиру-инструктору территориального уровня и инструкторам территориального уровня при проведении контрольных мероприятий;

3. Сдача-приемка заполненных форм наблюдения, контроль заполнения форм наблюдения:

сдача-приемка результатов работ интервьюеров на территориальном уровне производится после окончания контрольных мероприятий в соответствии с графиком сдачи-приемки работ, утверждаемым территориальным органом Росстата;

4. Подведение итогов наблюдения, формируемых на полевом уровне:

подготовка отчета интервьюера о выполненной работе и передача его на территориальный уровень.

На полевом уровне работа по подготовке и проведению наблюдения выполняется интервьюерами.

Перечень работ и сроки привлечения на полевом уровне приведен в приложениях N 2 и N 3 к настоящим основным методологическим и организационным положениям наблюдения

 

3.2. Основные этапы подготовки и проведения наблюдения

 

Устанавливаются следующие этапы статистического наблюдения:

подготовительный этап;

этап проведения статистического наблюдения, осуществление контрольных мероприятий и сдачи-приемки материалов;

этап обработки полученной информации, подведения итогов, их официального опубликования, хранения материалов.

 

3.2.1. Подготовительный этап

 

Подготовительный этап включает выполнение следующих работ:

1. Разработку:

1.1. Планов организации и проведения наблюдения на федеральном, территориальном и полевом уровнях и контроля выполнения работ:

календарного плана подготовки, проведения и обработки итогов наблюдения;

плана размещения выборочной совокупности домохозяйств для проведения наблюдения;

плана административно-территориального размещения выборки домохозяйств для проведения наблюдения;

организационного плана-графика по подготовке и проведению наблюдения, утверждаемого приказом территориального органа Росстата.

Организационный план-график по подготовке и проведению наблюдения на территориальном и полевом уровнях разрабатывается и утверждается территориальными органами Росстата в соответствии с перечнем работ, выполняемых на территориальном и полевом уровнях, сроками, установленными для выполнения каждого этапа работ, определяемыми и утверждаемыми в составе организационных документов по подготовке и проведению наблюдения;

1.2. Официальной статистической методологии, форм федерального статистического наблюдения и статистического инструментария:

основных методологических и организационных положений наблюдения;

проектов вопросников и указаний по их заполнению, формируемых для групп опрашиваемых респондентов;

инструментария наблюдения для проведения опросов.

Инструментарий наблюдения состоит из Указаний по подготовке и проведению наблюдения, вопросников;

1.3. Программ обучения специалистов Федеральной службы государственной статистики, территориальных органов Росстата и привлекаемых лиц территориального и полевого уровней, тестирования полученных знаний;

1.4. Технологии автоматизированной обработки первичных статистических данных наблюдения и подведения итогов с учетом концепции развития информационно-вычислительной системы Федеральной службы государственной статистики на соответствующий период;

1.5. Программного обеспечения по формированию выборочной совокупности, автоматизированной обработке первичных статистических данных, формированию официальной статистической информации;

1.6. Средней нормы нагрузки объектов изучаемой совокупности на одно привлекаемое лицо территориального и полевого уровней за весь период работы и сроков их привлечения, нормативов для закупки средств материально-технического обеспечения.

Определение потребности в кадровом, финансовом и материально-хозяйственном обеспечении территориального и полевого уровней основывается на Плане размещения выборочной совокупности домохозяйств для проведения наблюдения на основе отбора населенных пунктов городской и сельской местности и определения числа обследуемых домохозяйств в каждом из них.

Количество и распределение по категориям привлекаемых лиц территориального и полевого уровней по субъектам Российской Федерации устанавливается в зависимости от объема выборочной совокупности домохозяйств по каждому субъекту Российской Федерации и средней нормы нагрузки*(9) соответствующей категории привлекаемых лиц.

Подбор привлекаемых лиц на территориальном и полевом уровнях и оформление договорных отношений с ними осуществляется территориальными органами Росстата. Перечень работ, выполняемый привлекаемыми лицами территориального и полевого уровней, определен в приложении N 2 к настоящим основным методологическим и организационным положениям наблюдения.

Продолжительность привлечения лиц, привлекаемых к выполнению работ, связанных со сбором первичных статистических данных и их обработкой на территориальном и полевом уровнях, определена в приложении N 3 к настоящим основным методологическим и организационным положениям наблюдения.

Сроки привлечения, условия выплаты вознаграждения и количество привлекаемых лиц по субъектам Российской Федерации определяются приказами Росстата;

2. Составление списков изучаемых объектов наблюдения, переписное районирование;

3. Организацию проведения наблюдения на федеральном, территориальном и полевом уровнях и контроль выполнения работ;

4. Организацию автоматизированной обработки полученных первичных статистических данных и подведения итогов наблюдения;

5. Взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами по вопросам наблюдения, в том числе по безопасности проведения наблюдения.

В целях обеспечения выполнения работ по проведению наблюдения территориальные органы Росстата на основании пункта 9 постановления Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2010 г. N 946 взаимодействуют с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления по следующим направлениям:

1) проведение информационно-разъяснительной работы:

подготовка информационных статей в местных средствах массовой информации;

размещение информационных материалов о проведении наблюдения, его целях и задачах на сайте территориального органа Росстата;

подготовка информационных писем и листовок главам местных администраций, руководителям управляющих компаний УЖКХ и ТСЖ, председателям уличных комитетов, на территории которых осуществляется наблюдение, с информацией о целях и задачах наблюдения;

2) обеспечение безопасности интервьюеров при рекрутировании и проведении опросов респондентов.

Территориальные органы Росстата доводят до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления информацию, необходимую для оказания содействия в организации и проведении наблюдения, в том числе для подготовки ответов при обращениях граждан по возникающим вопросам в связи с проведением наблюдения;

6. Взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и/или органами местного самоуправления по подбору помещений, оборудованных мебелью, средствами связи и пригодных для обучения и работы лиц, привлекаемых к сбору первичных статистических данных, проводимому путем опроса респондентов, и хранения документов наблюдения, по предоставлению необходимых транспортных средств и средств связи (при необходимости) на безвозмездной основе;

7. Финансовое и материально-техническое обеспечение наблюдения.

Финансирование наблюдения осуществляется в рамках лимитов бюджетных обязательств, выделенных на эти работы. Лимиты бюджетных обязательств доводятся в территориальные органы Росстата в установленном порядке.

Материально-техническое обеспечение наблюдения осуществляется в период его подготовки и проведения на основе нормативных затрат, утверждаемых в установленном порядке.

Лицам, привлекаемым на территориальном (бригадиры-инструкторы территориального уровня, инструкторы территориального уровня) и полевом (интервьюеры) уровне выдается удостоверение, изготовленное в централизованном порядке Росстатом.

Лицам, привлекаемым на территориальном (инструкторы территориального уровня) и полевом (интервьюеры) уровнях выдается на период проведения наблюдения планшетный компьютер с установленными электронными вопросниками наблюдения.

Лица, привлекаемые на территориальном и полевом уровнях, централизованно обеспечиваются необходимыми канцелярскими принадлежностями.

Обеспечение канцелярскими принадлежностями, планшетными компьютерами с установленными электронными вопросниками, экипировкой, материально-техническими средствами, принадлежностями для фиксации данных производится в объемах по нормативам, установленным приказом Росстата.

Территориальные органы Росстата при проведении обучения и в период проведения наблюдения (опросов домохозяйств, контрольных мероприятий, сдачи-приемки материалов наблюдения) после доведения Росстатом соответствующего финансирования, наряду с выплатой денежного вознаграждения по итогам выполнения установленного объема работ, могут предусмотреть возмещение расходов по доставке привлекаемого персонала для проведения обучения, сбора статистической информации, контрольных мероприятий, сдачи собранной информации путем привлечения организаций (индивидуальных предпринимателей).

Проживание привлекаемого персонала при обучении может быть осуществлено за счет средств, предусмотренных на проведение семинара:

в случае привлечения бригадира-инструктора территориального уровня и инструктора территориального уровня за пределами административного центра субъекта Российской Федерации:

проживание по месту обучения и проезд до него и обратно, а также при проведении контрольных мероприятий;

в случае привлечения инструктора территориального уровня за пределами административного центра субъекта Российской Федерации:

проживание по месту сдачи материалов наблюдения (планшетного компьютера с заполненными вопросниками, отчета о выполненной работе, отчета интервьюера о проведении опроса, удостоверения, средств материально-технического обеспечения и так далее) и проезд до него и обратно, а также при проведении контрольных мероприятий;

почтовые расходы для отправки материалов наблюдения в районные отделы или территориальные органы Росстата;

интервьюерам:

проживание по месту обучения, проезд до него и обратно;

проезд до места проживания обследуемых домохозяйств и обратно за весь период проведения опросов;

проживание по месту сдачи материалов наблюдения (планшетного компьютера с заполненными вопросниками, отчета интервьюера о проведении опроса, удостоверения, средств материально-технического обеспечения и так далее), проезд до него и обратно;

почтовые расходы для отправки материалов наблюдения в районные отделы или территориальные органы Росстата.

Территориальные органы Росстата в период подготовки и проведения наблюдения могут возмещать (компенсировать) расходы на погрузочно-разгрузочные работы, услуги связи.

Общий объем затрат, связанных с обеспечением вышеуказанных мероприятий, не может превышать объем доведенных территориальным органам Росстата лимитов бюджетных обязательств на эти цели.

Расчет вознаграждения привлекаемых лиц территориального и полевого уровней проводится согласно приложению N 4 к настоящим основным методологическим и организационным положениям наблюдения;

8. Организацию обучения специалистов территориальных органов Росстата и привлекаемых лиц.

Обучение специалистов территориальных органов Росстата и привлекаемых лиц территориального (бригадир-инструктор территориального уровня и инструкторы территориального уровня) и полевого (интервьюеры) уровней проводится в три этапа.

На первом этапе проводится обучение специалистов территориальных органов Росстата. Обучение проводится специалистами Росстата из числа представителей управлений центрального аппарата, отвечающих за подготовку и проведение наблюдения на федеральном уровне.

Обучение организуется централизованно с участием представителей территориальных органов Росстата. Порядок и сроки организации обучающих семинаров, направление для участия в них специалистов Росстата и представителей территориальных органов Росстата определяются в установленном порядке. Обучение проводится в течение двух рабочих дней.

На втором этапе проводится обучение бригадиров-инструкторов территориального уровня и инструкторов территориального уровня и на третьем этапе - интервьюеров. Обучение организуется каждым территориальным органом Росстата и проводится по очной форме (для привлекаемых лиц, по уважительным причинам не принявшим участие в очном обучающем семинаре, возможно прохождение обучения по дистанционной форме). Возможно совмещение второго и третьего этапов обучения.

Обучение проводится в течение двух рабочих дней в форме семинаров или индивидуально.

Обучение возлагается на специалистов структурного подразделения территориального органа Росстата, ответственных за подготовку и проведение наблюдения на территориальном уровне, прошедших соответствующую подготовку на обучающих семинарах. В обучении интервьюеров могут принимать участие бригадир-инструктор территориального уровня и инструкторы территориального уровня согласно программе обучения.

Обучение завершается обязательной проверкой правильности усвоения изученного материала и степени готовности обучающегося к работе.

 

3.2.2. Этап проведения статистического наблюдения, осуществления контрольных мероприятий и сдачи-приемки материалов

 

Этап проведения наблюдения, осуществления контрольных мероприятий и сдачи-приемки материалов включает выполнение следующих работ:

1. Сбор первичных статистических данных наблюдения, проводимый путем опроса респондентов и заполнения интервьюерами форм наблюдения (электронных вопросников, установленных на планшетный компьютер).

В ходе подготовки к проведению наблюдения интервьюер посещает домохозяйства по адресам, указанным в списке адресов в составе маршрутного листа и договаривается о дате проведения опроса, вручает домохозяйствам письмо-обращение руководителя Федеральной службы государственной статистики к участникам обследования, в котором указаны наименование и контактный телефон территориального органа Росстата в данном субъекте Российской Федерации.

При отсутствии договоренности (отказе) или недостижимости домохозяйств по иным причинам интервьюер самостоятельно производит замену данного домохозяйства на другое из резервного списка домохозяйств в составе маршрутного листа.

Домохозяйствам, согласившимся принять участие в наблюдении, интервьюер предоставляет принадлежности для фиксации данных с логотипом Федеральной службы государственной статистики.

По результатам предварительного посещения домохозяйств (рекрутирования) интервьюер составляет график посещений домохозяйств для проведения опросов. Опросы проводятся интервьюером в течение 27 календарных дней.

Интервьюер ежедневно фиксирует информацию по факту посещения домохозяйств (в том числе об отказах от участия в наблюдении) и о ходе проведения опросов. Информация формируется в специальном "Отчете о работе интервьюера", установленном на планшетном компьютере. По завершении опросов указанный отчет передается интервьюером на территориальный уровень в порядке, установленном для сдачи-приемки результатов наблюдения.

Порядок проведения опросов на полевом уровне регламентируется Указаниями по подготовке и проведению наблюдения, утверждаемыми приказом Росстата. Основными разделами данных Указаний являются: порядок заполнения вопросников; порядок проведения контрольных мероприятий; порядок сдачи-приемки материалов наблюдения;

2. Проведение контрольных мероприятий для обеспечения полноты и правильности учета объектов наблюдения и правильности заполнения Вопросников.

На территориальном уровне проводятся мероприятия по оказанию консультативной и методологической помощи дистанционно и с непосредственным выездом в территориальные органы Росстата по следующим направлениям:

по порядку и срокам выполнения работ в соответствии с утвержденным Календарным планом подготовки, проведения и обработки итогов наблюдения;

по выполнению программы наблюдения, полноты и правильности заполнения вопросников;

по вопросам выполнения графиков проведения контрольных проверок интервьюеров и полноты их выполнения;

по порядку и срокам составления отчетов, предусмотренных Календарным планом подготовки, проведения и обработки итогов наблюдения.

На полевом уровне для обеспечения полноты и правильности получаемых от респондентов первичных статистических данных проводятся контрольные мероприятия по проверке полноты и правильности заполнения вопросников.

Контрольные мероприятия осуществляются как специалистами территориальных органов Росстата, так и привлекаемыми лицами в период (или после) проведения опросов интервьюерами. Проведение контрольных мероприятий осуществляется с непосредственным выездом на участки наблюдения с компенсацией расходов привлекаемым лицам в пределах лимитов бюджетных обязательств, выделенных на эти цели.

В ходе контрольных мероприятий производится:

сверка адресов фактически посещенных домохозяйств и адресов домохозяйств, определенных каждому интервьюеру в качестве основного и резервного списков домохозяйств в составе маршрутного листа;

наблюдение за ходом проведения опроса (выборочно в одном-двух домохозяйствах, в которых проводится опрос);

проведение контрольных опросов (выборочно в двух-трех домохозяйствах, в которых завершен опрос) по ограниченному кругу информации;

выяснение факта участия в наблюдении (выборочно в пяти-семи домохозяйствах, в которых завершен опрос) по телефону.

Контрольные мероприятия проводятся в отношении каждого интервьюера.

По итогам контрольных мероприятий составляется "Акт по результатам проверки работы интервьюера";

3. Сдачу-приемку заполненных вопросников, контроль их заполнения.

Сдача-приемка результатов работ интервьюером, выполненных на полевом уровне, производится после окончания контрольных мероприятий в соответствии с графиком сдачи-приемки работ, утверждаемым территориальным органом Росстата.

Сдача планшетных компьютеров с заполненными электронными вопросниками производится интервьюерами с выездом в территориальные органы государственной статистики или в отдельных случаях (например, на отдаленных и труднодоступных территориях) в порядке, установленном руководителем территориального органа Росстата (или лицом, его заменяющим);

При сдаче-приемке заполненных электронных вопросников на планшетных компьютерах на территориальном уровне производится сплошная проверка полноты и правильности их заполнения на основе "Отчета о работе интервьюера" и формального и логического контроля первичных статистических данных, мониторинга ввода первичных статистических данных с использованием предоставленного Росстатом специализированного программного обеспечения.

 

3.2.3. Этап обработки полученной информации, подведения итогов, их официального опубликования, хранения материалов наблюдения

 

Этап обработки полученных первичных статистических данных, подведения итогов, их официального опубликования, хранения материалов включает выполнение следующих работ:

автоматизированную обработку полученных первичных статистических данных и подведение итогов наблюдения с использованием программного обеспечения, разработанного в соответствии с экономическим описанием;

защиту первичных статистических данных и иной информации ограниченного доступа;

формирование официальной статистической информации на основе итогов наблюдения и их распространение.

1. Для автоматизированной обработки полученных первичных статистических данных и подведения итогов наблюдения используется специализированное программное обеспечение информационно-вычислительной системы Росстата.

В период выполнения работ по автоматизированной обработке полученных первичных статистических данных и подведения итогов наблюдения на федеральном уровне организуется работа портала технической и методологической поддержки https://sdp.gks.ru/ для поддержки специалистов территориального органа Росстата.

Автоматизированная обработка полученных первичных статистических данных производится в соответствии с экономическим описанием и эксплуатационной документацией, разработанной и утвержденной в рамках разработки (доработки) специализированного программного обеспечения информационно-вычислительной системы Росстата на выполнение работ по автоматизированной обработке первичных статистических данных и получению итогов наблюдения.

Автоматизированная обработка осуществляются на территориальном и федеральном уровнях.

Состав работ по автоматизированной обработке полученных первичных статистических данных наблюдения следующий.

На территориальном уровне осуществляется загрузка на сервер ЦОД ФУ первичных статистических данных электронных вопросников, установленных на планшетные компьютеры, после проведения формального и логического контроля первичных статистических данных, мониторинг сбора первичных статистических данных с использованием предоставленного Росстатом специализированного программного обеспечения.

Работы по обработке первичных статистических данных на территориальном уровне выполняются привлекаемыми лицами (оператор формального и логического контроля).

На федеральном уровне производится:

мониторинг хода автоматизированной обработки;

проведение повторного формального и логического контроля первичных статистических данных, полученных с территориального уровня;

формирование первичного информационного фонда;

контроль и обновление нормативно-справочной информации;

редактирование и импутация данных наблюдения;

формирование единой базы первичных статистических данных (обобщенного информационного фонда), дополнительный контроль полученной информации;

расчет коэффициентов взвешивания данных, обобщающих показателей, ошибок выборки;

формирование итоговых (регламентных) таблиц;

подготовка набора данных к размещению в системе открытого доступа на интернет-сайте Росстата.

2. Гарантии защиты первичных статистических данных, содержащихся в вопросниках, определены в статье 9 Федерального закона от 29 ноября 2007 г. N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации".

Первичные статистические данные в заполненных вопросниках на персональных компьютерах обезличены, их защита от разглашения будет реализована в виде комплекса программно-технических средств и организационных (процедурных) решений.

Передача обработанных сведений с регионального на федеральный уровень будет происходить централизованно по защищенным каналам передачи данных.

3. В целях формирования официальной статистической информации на основе итогов наблюдения, а также расширения форм взаимодействия с внешними пользователями статистической информации на федеральном уровне осуществляется:

описание набора данных наблюдения для размещения в системе открытого доступа на интернет-сайте Росстата;

распространение данных (статистические таблицы, база микроданных, метаданные для размещения на интернет-сайте Росстата).

При подготовке к публикации микроданные проходят дополнительные процедуры редактирования и импутации в автоматизированном режиме, а также в целях соблюдения принципов конфиденциальности - процедуры анонимизации, что исключает любую возможность не только прямой, но и косвенной идентификации домохозяйств и проживающих в них лиц.

В целях анонимизации публикуемых признаков домохозяйства и членов домохозяйства исключается ряд кодификационных признаков, исключаются из публикации показатели, количество наблюдаемых единиц по которым имеет низкую частотность.

Публикация микроданных сопровождается описанием метаданных, а также размещением на данной странице интернет-сайта Росстата агрегированных данных (статистических таблиц по итогам наблюдения).

Метаданные представляют собой полную информацию о наблюдении (организационные документы, методика подготовки и проведения наблюдения, описание инструментария и так далее) и описание микроданных.

Микроданные представляют собой файлы данных, содержащие информацию по каждой единице наблюдения (домохозяйству и членам домохозяйства), исключая данные, позволяющие идентифицировать респондентов. Публикация микроданных совместно с метаданными наблюдения дает возможность пользователям воспроизводить публикуемые итоговые таблицы, а также получать любые итоговые показатели по данным наблюдения.

Статистические итоговые таблицы представляют собой таблицы, построенные на основе микроданных наблюдения с учетом распространения итогов на генеральную совокупность.

Опубликование итогов наблюдения в системе открытого доступа на интернет-сайте Росстата осуществляется в следующем порядке:

публикация статистических таблиц с данными наблюдения в целом по Российской Федерации;

публикация статистических таблиц с данными по субъектам Российской Федерации;

публикация базы микроданных.

Срок хранения заполненных электронных вопросников на планшетном компьютере - до подведения и публикации окончательных итогов наблюдения, на иных электронных носителях информации - один год с даты подведения окончательных итогов наблюдения - в соответствии со статьей 478 Перечня документов, образующихся в процессе деятельности Федеральной службы государственной статистики, ее территориальных органов и подведомственных организаций, с указанием сроков хранения, утвержденного приказом Росстата от 5 сентября 2016 г. N 484.

Хранение заполненных электронных вопросников на планшетном компьютере до их удаления с планшетного компьютера организуется руководством территориального органа Росстата с учетом требований сохранения конфиденциальности данных. Удаление заполненных электронных вопросников с планшетного компьютера производится в соответствии с указаниями и инструкциями, направляемыми в территориальные органы Росстата.

 

______________________________

*(1) За исключением коллективных домашних хозяйств (лиц, долговременно находящихся в больницах, домах-интернатах и других институциональных заведениях, монастырях, религиозных общинах и прочих коллективных жилых помещениях).

*(2) Понятие "домохозяйство" приведено для целей проведения выборочных наблюдений по социально-демографическим проблемам.

*(3) В том числе лица, чей фактический (или предполагаемый) период пребывания в домашнем хозяйстве длится более одного года.

*(4) Лицо считается "постоянно (обычно) проживающим" в домашнем хозяйстве, если оно проводит ежесуточно в этом домашнем хозяйстве большую часть своего ежедневного ночного отдыха.

*(5) Фактическое (или предполагаемое) отсутствие длится более одного года или не более одного года соответственно.

*(6) Значение понятия приведено исключительно для целей проведения выборочных наблюдений по социально-демографическим проблемам.

*(7) Наименование категорий лиц, привлекаемых к выполнению работ на федеральном уровне, приведено исключительно для целей проведения настоящего наблюдения.

*(8) Наименование категорий лиц, привлекаемых к выполнению работ на территориальном и полевом уровнях, приведено исключительно для целей проведения настоящего наблюдения.

*(9) Средние нормы нагрузки рассчитаны с учетом прогнозируемого среднего размера домохозяйства по каждому субъекту Российской Федерации на основе Комплексного наблюдения условий жизни населения 2016 года о размере домохозяйств и количестве форм наблюдения, подлежащих автоматизированной обработке в каждом субъекте Российской Федерации.

 

Приложение N 1
к Основным методологическим
и организационным положениям

Выборочного федерального
статистического наблюдения
состояния здоровья населения,
утвержденным приказом Росстата
от 27.03.2020 N 164

 

Примерный перечень
работ, связанных с проведением экспертных мероприятий на федеральном уровне при проведении Выборочного федерального статистического наблюдения состояния здоровья населения

 

 

Специалист

 

Подготовка контрольного примера и тестирование программного обеспечения по вводу первичных статистических данных

Координация работ (ведение форума участников автоматизированной обработки первичных статистических данных на региональном уровне) и мониторинг автоматизированной обработки первичных статистических данных на территориальном и федеральном уровнях

Сбор и обработка отчетов территориальных органов Росстата по проведению наблюдения

Подготовка сводных отчетов по итогам проведения федеральных статистических наблюдений

Выполнение работ по подготовке статистической информации по итогам наблюдения в виде таблиц и графиков (диаграмм) для формирования презентационных материалов и официальных публикаций

Формирование базы микроданных для размещения в системе открытого доступа

 

Эксперт, Аналитик

 

Обработка первичных статистических данных с целью получения сводной агрегированной документированной статистической информации, включая расчеты, их редактирование и обезличивание

Логический и арифметический контроль агрегированной документированной информации, полученной в ходе обработки первичных статистических данных

Формирование оперативной, промежуточной и окончательной версий рабочих, регламентных таблиц на основе обработки данных, содержащихся в обобщенном информационном фонде

Формирование характеристик статистической надежности показателей, содержащихся в окончательной версии регламентных таблиц, на основе обработки данных, содержащихся в обобщенном информационном фонде

Формирование общих статистических характеристик данных, содержащихся в первичном и обобщенном информационных фондах

Подготовка информации, содержащейся в методическом и статистическом инструментарии наблюдения, для ее использования при актуализации обучающих материалов (учебного курса) при подготовке федеральных статистических наблюдений

 

Приложение N 2
к Основным методологическим
и организационным положениям

Выборочного федерального
статистического наблюдения
состояния здоровья населения,
утвержденным приказом Росстата
от 27.03.2020 N 164

 

Примерный перечень
работ, связанных со сбором и с обработкой первичных статистических данных, подлежащих включению в контракты с физическими лицами, при проведении Выборочного федерального статистического наблюдения состояния здоровья населения на территориальном и полевом уровнях

 

 

Бригадир-инструктор территориального уровня - один человек на субъект Российской Федерации

 

 

Работы, связанные со сбором первичных статистических данных

Прохождение обучения в течение двух рабочих дней

Организация работы по формированию маршрутного листа с перечнем (основных и резервных) номеров и адресов домохозяйств, члены домохозяйств которых подлежат опросу, отдельно по каждому участку наблюдения на основе программного комплекса по составлению списков адресов домохозяйств

Подготовка предложений в информационные материалы для проведения обучающих семинаров по сбору первичных статистических данных

Подготовка предложений в список кандидатур физических лиц на выполнение работ, связанных со сбором и с обработкой первичных статистических данных федерального статистического наблюдения, включая резерв

Участие в обучении лиц, привлеченных к выполнению работ по сбору первичных статистических данных федерального статистического наблюдения

Организация работы по установке программного обеспечения электронных вопросников и маршрутных листов на планшетные компьютеры

Участие в распределении инструментария и материально-технических средств обследования интервьюерам (планшетный компьютер, с установленными электронными вопросниками, весы и рулетка, влажные салфетки, бахилы, канцелярские принадлежности, сумка, удостоверение, фонарь и др.) для проведения опроса респондентов

Организация работы интервьюеров по натурному обходу отобранных для проведения наблюдения счетных участков

Участие в работе по координации и контролю за ходом работ по подготовке и проведению наблюдения в субъекте Российской Федерации

Участие в работе по координации и контролю за ходом работ по проведению контрольных мероприятий в субъекте Российской Федерации

Организация работы интервьюеров по сбору первичных статистических данных

Участие в работе по координации и контролю работы инструкторов территориального уровня по проведению контрольных мероприятий

Организация сдачи-приемки заполненных интервьюерами электронных вопросников на планшетных компьютерах, материально-технических средств (весы, рулетка, сумка, удостоверение), отчетов интервьюеров о выполненной работе

Подготовка и представление в Росстат информации из отчетов интервьюеров о выполненной работе, информации об участии домохозяйств в наблюдении

Контроль качества заполнения вопросников интервьюерами на основе информации, формируемой в маршрутном листе, "отчета о работе интервьюера", а также формального и логического контроля первичных данных

Проведение контрольных проверок качества работы интервьюеров

Проверка графика проведения контрольных мероприятий и графика сдачи-приемки материалов наблюдения на полевом уровне и полноты их выполнения

Участие в координации и контроле работы оператора формального и логического контроля

Сбор, анализ и передача данных мониторинга хода проведения федерального статистического наблюдения

Участие в подготовке отчета о привлечении лиц территориального и полевого уровней и итогового отчета о подготовке и проведении наблюдения для предоставления в Росстат

 

 

Инструктор территориального уровня

 

 

Норма нагрузки: 140 домохозяйств на период наблюдения

 

 

Работы, связанные со сбором первичных статистических данных

Прохождение обучения в течение двух рабочих дней

Участие в подборе и обучении интервьюеров

Контроль работы интервьюеров по натурному обходу отобранных для проведения наблюдения счетных участков

Участие в формировании маршрутного листа с перечнем (основных и резервных) номеров и адресов домохозяйств, члены домохозяйств которых подлежат опросу, отдельно по каждому участку наблюдения на основе программного комплекса по составлению списков адресов домохозяйств

Заполнение контактной информации в письмах-обращениях Руководителя Федеральной службы государственной статистики к участникам обследования

Комплектация инструментария наблюдения для интервьюеров, включая материально-технические средства

Координация работы интервьюеров при рекрутировании домохозяйств и проведении опросов респондентов

Поддержание постоянной связи с интервьюерами и бригадиром-инструктором территориального уровня, специалистом территориального органа Росстата, ответственным за проведение наблюдения, по вопросам проведения наблюдения

Сбор и передача данных мониторинга хода проведения федерального статистического наблюдения, в том числе сбора первичных статистических данных бригадиру-инструктору территориального уровня

Проведение проверки полноты и правильности заполнения форм федерального статистического наблюдения, содержащих первичные статистические данные, в соответствии с указаниями по их заполнению

Контроль за сбором первичных статистических данных в соответствии с официальной статистической методологией

Контрольный опрос части респондентов федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по его проведению

Приемка-сдача заполненных интервьюером электронных вопросников на планшетном компьютере, содержащих первичные статистические данные, иных материалов федерального статистического наблюдения (отчет о выполненной работе, весы, рулетка, сумка, удостоверение)

Контроль качества заполнения вопросников интервьюерами на основе информации формируемой в маршрутном листе, "отчета о работе интервьюера", а также формального и логического контроля первичных данных

Участие в подготовке отчета о привлечении лиц территориального и полевого уровней и итогового отчета о подготовке и проведении наблюдения для представления в Росстат

 

 

Интервьюер

 

 

Норма нагрузки: 27 домохозяйств на период опроса

 

 

Работы, связанные со сбором первичных статистических данных

Прохождение обучения в течение двух рабочих дней

Натурный обход и рекрутирование домохозяйств для участия в наблюдении

Подготовка и проведение оповещения респондентов о предстоящем федеральном статистическом наблюдении

Опрос респондентов и заполнение с их слов электронных форм федерального статистического наблюдения (вопросников), установленных на планшетном компьютере в соответствии с указаниями по их заполнению на вверенном счетном участке

Сдача инструктору территориального уровня заполненных электронных форм федерального статистического наблюдения, установленных на планшетном компьютере, содержащих первичные статистические данные, иных материалов федерального статистического наблюдения (отчет о выполненной работе, весы, рулетка, сумка, удостоверение)

 

 

Оператор формального и логического контроля - загрузка и обработка 25-27 домохозяйств в день

 

 

Работы, связанные с загрузкой и обработкой первичных статистических данных

 

Изучение инструкции по проведению работ по загрузке и проведению формального и логического контролей первичных статистических данных

 

Подготовка заполненных электронных форм федерального статистического наблюдения, содержащих первичные статистические данные, на планшетном компьютере к автоматизированному вводу данных

 

Загрузка заполненных электронных вопросников с планшетного компьютера на сервер ЦОД ФУ

 

Проведение первичного автоматизированного контроля введенных первичных статистических данных с электронных вопросников

 

Проведение формального и логического контроля первичных статистических данных, их корректировка в целях обеспечения полноты первичных статистических данных и отсутствия дублирования информации в соответствии с официальной статистической методологией

 

Проведение мониторинга выполнения работ по вводу и формальному и логическому контролю первичных статистических данных субъекта Российской Федерации

 

Участие в работе по вопросам согласования порядка и правомерности внесения правок в первичный информационный фонд субъекта Российской Федерации

 

Приложение N 3
к Основным методологическим
и организационным положениям

Выборочного федерального
статистического наблюдения
состояния здоровья населения,
утвержденным приказом Росстата
от 27.03.2020 N 164

 

Продолжительность
привлечения лиц, привлекаемых к выполнению работ, связанных с проведением экспертных мероприятий на федеральном уровне при проведении Выборочного федерального статистического наблюдения состояния здоровья населения

 

Наименование категории привлекаемых лиц

Продолжительность привлечения, мес.

Аналитик

8,0

Эксперт

6,0

Специалист

6,0

 

Продолжительность
привлечения лиц, привлекаемых к выполнению работ, связанных со сбором первичных статистических данных и их обработкой, на территориальном и полевом уровнях

 

Наименование категории привлекаемых лиц

Продолжительность привлечения, календарных дней

Территориальный уровень

 

бригадир-инструктор территориального уровня

75

инструктор территориального уровня

60

оператор формального и логического контроля

19

Полевой уровень

 

интервьюер

30

 

Приложение N 4
к Основным методологическим
и организационным положениям

Выборочного федерального
статистического наблюдения
состояния здоровья населения,
утвержденным приказом Росстата
от 27.03.2020 N 164

 

Расчет вознаграждения
лиц, привлекаемых к выполнению работ, связанных со сбором первичных статистических данных и их обработкой на территориальном и полевом уровнях

 

В общ мес/30*ПП,

 

где:

В общ - сумма вознаграждения за весь период работы;

В мес - сумма вознаграждения за месяц;

30 - число дней в месяце (постоянная величина для всех месяцев);

ПП - продолжительность привлечения (в календарных днях).

 

 

Приказ Федеральной службы государственной статистики от 27 марта 2020 г. N 164 "Об утверждении Основных методологических и организационных положений Выборочного федерального статистического наблюдения состояния здоровья населения"

 

Текст приказа опубликован не был

 

Приказом Росстата от 18 июня 2021 г. N 346 настоящий документ признан утратившим силу с 18 июня 2021 г.