Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к распоряжению Департамента
капитального ремонта города Москвы
от 08.02.2019 г. N 07-14-10/9
Порядок
установления факта воспрепятствования оказанию услуг и (или) выполнению работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регулирует правоотношения, возникающие при воспрепятствовании оказанию услуг и (или) выполнению работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - Порядок).
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
1.2.1. Заказчик выполнения работ и (или) оказания услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме - региональный оператор и (или) владелец специального счета (далее - Заказчик).
1.2.2. Представитель собственников помещений в многоквартирном доме - лицо, которое от имени всех собственников помещений в многоквартирном доме уполномочено решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме участвовать в приемке оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в том числе подписывать соответствующие акты.
1.2.3. Собственник помещений - лицо, осуществляющее право владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования.
1.2.4. Подрядная организация - организация, заключившая с Заказчиком договор на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме или договор на выполнение работ по разработке проектной документации по капитальному ремонту общего имущества и выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
1.2.5. Управляющая организация - организация, осуществляющая деятельность по управлению многоквартирным домом, в том числе выполняющая работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
1.2.6. Проектировщик - организация, выполняющая работы на объекте по разработке проектной сметной документации.
1.2.7. Договор - Договор на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме или договор на выполнение работ по разработке проектной документации по капитальному ремонту общего имущества и выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, подписанный Заказчиком и подрядной организацией.
1.2.8. Акт об отказе в допуске - акт, оформляемый подрядной организацией в случае необеспечения допуска в конкретные помещения в указанные или согласованные дату и время, подписываемый Заказчиком, подрядной организацией и собственником помещений или управляющей организацией.
1.2.9. Акт о результатах проведения мероприятий по установлению факта воспрепятствования оказанию услуг и (или) выполнению работ по капитальному ремонту - акт, подписываемый членами комиссии по установлению факта воспрепятствования, которым подтверждается воспрепятствование оказанию услуг и (или) выполнению работ по капитальному ремонту.
1.2.10. Извещение о проведении капитального ремонта в конкретном помещении - документ, которым представитель собственников помещений и (или) собственники помещений и (или) управляющая организация информируются о сроках проведения капитального ремонта в конкретном помещении.
1.2.11. Уведомление об отказе в допуске - информация, направляемая подрядной организацией Заказчику, о невозможности выполнения конкретного вида работ и (или) услуг в соответствии с условиями договора с приложением акта об отказе в допуске и документов, подтверждающих размещение во всех подъездах информации о проведении капитального ремонта, информации о проведении капитального ремонта в конкретных помещениях, обход помещений и (или) направление извещения заказным письмом, копии журнала приема населения, для подтверждения изменения/не изменения даты и времени обеспечения допуска в конкретное помещение.
2. Подготовительный этап
2.1. На этапе проведения подготовительных работ, в соответствии с графиком производства и стоимости работ, являющимся приложением к договору (далее - график производства работ) до открытия работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме подрядная организация размещает информацию в помещении многоквартирного дома, доступном для всех собственников помещений и на информационных стендах об ответственных лицах на объекте, о запланированных видах работ, о сроках начала и окончания работ, о графике производства работ, о времени и месте приема населения, о контактах Заказчика, подрядной организации и проектировщика.
2.2. Размещение информации должно подтверждаться соответствующим документом.
3. Этап производства работ
3.1. Подрядная организация, в соответствии с графиком производства работ, в срок не позднее 10 календарных дней до начала производства работ в конкретных помещениях дома извещает о проведении капитального ремонта в конкретных помещениях:
3.1.1. собственников помещений путем размещения извещения в помещении многоквартирного дома, доступном для всех собственников помещений в данном доме и в ходе обхода помещений, при проведении работ в помещениях, принадлежащих данным собственникам.
3.1.2. управляющую организацию путем размещения информации в помещении многоквартирного дома, доступном для всех собственников помещений в данном доме и направления извещения заказным письмом на юридический адрес организации, при проведении работ в помещениях, являющихся общим имуществом многоквартирного дома.
3.2. Размещение извещения, подтверждение обхода и направление извещения заказным письмом должны подтверждаться соответствующими документами.
3.3. Извещение о проведении капитального ремонта в конкретном помещении должно содержать:
3.3.1. предложение представителю собственников помещений и (или) собственникам помещений и (или) управляющей организации в течение 7 календарных дней со дня получения извещения уведомить подрядную организацию о возможности или невозможности обеспечить допуск в помещения многоквартирного дома в указанные в извещении дату и время;
3.3.2. информацию о последствиях для собственников помещений и (или) управляющей организации в случае необеспечения допуска (перенос установленного срока капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на более поздний период в случае установления невозможности оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме) и обязанности возмещения возможного ущерба при наступлении аварийных ситуаций, возникших в связи с не проведением работ и (или) услуг по капитальному ремонту, ввиду такого необеспечения допуска;
3.3.3. информацию о том, что в случае невозможности обеспечения допуска в помещения в указанные в извещении дату и время, собственник помещений и (или) представитель собственников помещений и (или) управляющая организация имеет право уведомить подрядную организацию об удобной дате и времени допуска в помещение в течение последующих 10 календарных дней путем заполнения соответствующей информации в журнале приема населения;
3.4. В случае, если допуск в помещения в указанные или согласованные дату и время не обеспечен, подрядная организация составляет акт об отказе в допуске (по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку). Акт об отказе в допуске должен быть оформлен в указанные или согласованные для допуска в помещение дату и время.
3.5. После оформления акта об отказе в допуске подрядная организация:
3.5.1. При возможности выполнения конкретного вида работ и (или) услуг в соответствии с условиями договора продолжает производство работ без захода в конкретные помещения.
3.5.2. В случае невозможности выполнения работ в соответствии с условиями договора по конкретному виду услуг и (или) работ в срок не позднее трех календарных дней с момента необеспечения допуска и подписания акта об отказе в допуске обязана направить Заказчику уведомление об отказе в допуске. Заказчик уведомляется путем передачи уведомления в службу одного окна, с приложением акта об отказе в допуске и документов, подтверждающих размещение во всех подъездах информации о проведении капитального ремонта, информации о проведении капитального ремонта в конкретных помещениях, обход помещений и (или) направление извещения заказным письмом, копии журнала приема населения, для подтверждения изменения/ не изменения даты и времени обеспечения допуска в конкретное помещение, документов, подтверждающих невозможность выполнения конкретного вида работ и (или) услуг в соответствии с условиями договора.
3.6. В случае, если Заказчик уведомлен с нарушением срока, указанного в пункте 3.5.2 и (или) дата и время составления акта об отказе в допуске не соответствуют дате и времени, указанным или согласованным для захода в конкретное помещение, документы возвращаются подрядной организации для дальнейшего производства работ.
4. Установление факта воспрепятствования
4.1. Заказчик в течение пяти календарных дней со дня получения информации от подрядной организации, указанной в пункте 3.5.2 настоящего Порядка, созывает комиссию по установлению факта воспрепятствования оказанию услуг и (или) выполнению работ по капитальному ремонту (далее - комиссия). Состав и порядок деятельности комиссии определяется в соответствии с Положением о комиссии по установлению факта воспрепятствования оказанию услуг и (или) выполнению работ по капитальному ремонту.
4.2. В течение пяти календарных дней со дня получения от подрядной организации информации, указанной в пункте 3.5.2 настоящего Порядка, комиссия принимает одно из следующих решений:
4.2.1. В случае не подтверждения факта воспрепятствования, либо установления возможности выполнения конкретного вида работ и (или) услуг в соответствии с условиями договора без захода в конкретные помещения, принимает решение о продолжении работы в установленном порядке. Решение направляется Заказчику для организации дальнейшей работы.
4.2.2. В случае подтверждения факта воспрепятствования и невозможности выполнения конкретного вида работ и (или) услуг без захода в конкретные помещения комиссия принимает решение установить факт воспрепятствования оказанию услуг и (или) выполнению работ по капитальному ремонту и подписывает акт о результатах проведения мероприятий по установлению факта воспрепятствования оказанию услуг и (или) выполнению работ по капитальному ремонту (по форме, согласно приложению 2 к настоящему Порядку).
4.3. В случае установления факта воспрепятствования оказанию услуг и (или) выполнению работ по капитальному ремонту Заказчик в срок не позднее трех календарных дней с момента составления акта о результатах проведения мероприятий по установлению факта воспрепятствования оказанию услуг и (или) выполнению работ по капитальному ремонту направляет в Департамент капитального ремонта города Москвы уведомление о воспрепятствовании оказанию услуг и (или) выполнению работ по капитальному ремонту с приложением акта о результатах проведения мероприятий по установлению факта воспрепятствования оказанию услуг и (или) выполнению работ по капитальному ремонту и обоснования о невозможности выполнения конкретного вида работ и (или) услуг в отсутствие доступа в конкретные помещения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.