Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Санкт-Петербурга
от 02.04.2020 N 179
Порядок
предоставления в 2020 году субсидий на возмещение затрат по содержанию и эксплуатации специализированной техники, используемой для предупреждения и ликвидации последствий аварийных ситуаций, находящейся в собственности Санкт-Петербурга и переданной в хозяйственное ведение государственных унитарных предприятий Санкт-Петербурга
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления в 2020 году субсидий, предусмотренных Комитету по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности (далее - Комитет) по статье расходов "Субсидии на возмещение затрат по содержанию и эксплуатации специализированной техники, используемой для предупреждения и ликвидации последствий аварийных ситуаций" (код целевой статьи 1010087100) в приложении 2 к Закону Санкт-Петербурга от 27.11.2019 N 614-132 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" в соответствии с подпрограммой 1 "Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности" государственной программы Санкт-Петербурга "Благоустройство и охрана окружающей среды в Санкт-Петербурге", утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17.06.2014 N 487 (далее - субсидии).
1.2. В настоящем Порядке для целей его использования применяются следующие термины и принятое сокращение:
специализированная техника - технические средства, используемые для предупреждения аварийных ситуаций, находящиеся в собственности Санкт-Петербурга и принадлежащие на праве хозяйственного ведения получателям субсидий;
судно - специализированная техника в виде самоходного или несамоходного плавучего сооружения;
содержание и эксплуатация специализированной техники - технический осмотр, поддержание в рабочем состоянии, использование для предупреждения и ликвидации последствий аварийных ситуаций, транспортирование, хранение, страхование, техническое обслуживание и текущий ремонт;
текущий ремонт - плановый ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности объекта специализированной техники и состоящий в замене и (или) восстановлении отдельных легкодоступных его частей;
аварийная ситуация - обстановка на определенной территории или акватории Санкт-Петербурга, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, связанных:
с загрязнением территории общего пользования Санкт-Петербурга и объектов социальной инфраструктуры Санкт-Петербурга радиоактивными и химически опасными веществами (в том числе нефтепродуктами, металлической ртутью и ее соединениями);
с разливами нефтепродуктов на акватории водных объектов Санкт-Петербурга в пределах административных границ Санкт-Петербурга;
с заторно-зажорными явлениями на р. Неве, приводящими к подтоплению территории Санкт-Петербурга, иными явлениями, создающими угрозу возникновения опасности на акватории в зимний период;
КГФК - Комитет государственного финансового контроля Санкт-Петербурга;
получатель субсидий - государственное унитарное предприятие Санкт-Петербурга, соответствующее критериям, установленным в пункте 1.4 настоящего Порядка.
Иные понятия, термины и определения, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных действующим законодательством.
1.3. Целью предоставления субсидий является возмещение затрат, возникших в период с 26.12.2019 по 25.12.2020 в связи с содержанием и эксплуатацией специализированной техники, используемой получателями субсидий для предупреждения и ликвидации последствий аварийных ситуаций (далее - затраты).
1.4. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе государственным унитарным предприятиям Санкт-Петербурга, соответствующим следующим критериям:
нахождение в Перечне сил и средств постоянной готовности Санкт-Петербургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденном постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2009 N 765;
нахождение в ведении Комитета в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.03.2017 N 127 "О мерах по совершенствованию государственного управления в сферах благоустройства, природопользования и охраны окружающей среды и внесении изменений в некоторые постановления Правительства Санкт-Петербурга".
1.5. Субсидии предоставляются получателю субсидии в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом Санкт-Петербурга от 27.11.2019 N 614-132 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов", и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Комитету как получателю бюджетных средств на цели, предусмотренные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
1.6. Результатом предоставления субсидий является нахождение специализированной техники, используемой для предупреждения и ликвидации последствий аварийных ситуаций, в технически исправном состоянии.
Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидий (далее - показатель), является выраженная в процентах доля выполнения нормативов готовности специализированной техники к выезду и доставке техники, сил и средств к месту проведения аварийных работ после получения аварийного сигнала дежурным диспетчером, установленных планом по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов Санкт-Петербурга на 2018 - 2022 годы, утвержденным Губернатором Санкт-Петербурга и Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (письмо от 05.12.2017 N 43-10045-14).
Порядок расчета значения показателя устанавливается в соглашении о предоставлении субсидии (далее - соглашение).
2. Условия предоставления субсидий и требования к получателю субсидии
2.1. Условиями предоставления субсидий являются:
осуществление получателем субсидий деятельности по предупреждению и ликвидации последствий аварийных ситуаций в период с 26.12.2019 по 25.12.2020;
соответствие получателей субсидий критериям, установленным в пункте 1.4 настоящего Порядка;
документальное подтверждение затрат, возмещаемых за счет субсидий;
ведение получателями субсидий раздельного учета затрат, осуществляемых за счет средств целевого финансирования;
наличие согласия получателей субсидий на осуществление Комитетом и КГФК обязательных проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и Порядка предоставления субсидий (далее - проверки);
отсутствие иных бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение (возмещение) затрат;
достижение получателем субсидий результата предоставления субсидии и показателя, указанных в пункте 1.6 настоящего Порядка.
2.2. Требования, которым должны соответствовать получатели субсидий на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором подано заявление на предоставление субсидий:
отсутствие у получателя субсидий неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
отсутствие у получателя субсидий просроченной задолженности по возврату в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами;
получатель субсидий не должен находиться в процессе ликвидации, в отношении него не должна быть введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидий не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
получатель субсидий не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
отсутствие у получателя субсидий нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета Санкт-Петербурга, при использовании денежных средств, предоставляемых из бюджета Санкт-Петербурга, за период не менее одного календарного года, предшествующего году получения субсидий;
отсутствие информации о получателе субсидий в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
получатель субсидий не должен получать средства из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на цель, указанную в пункте 1.3 настоящего Порядка, на основании иных нормативных правовых актов.
3. Порядок предоставления и определения размера субсидий
3.1. Для получения субсидий получатель субсидий представляет в Комитет заявление на предоставление субсидий (далее - заявление) и документы, указанные в перечне документов, представляемых в Комитет для предоставления субсидий (далее - документы для предоставления субсидий).
Форма заявления, перечень документов для предоставления субсидий, перечень документов, подтверждающих фактически понесенные затраты получателя субсидий (далее - документы, подтверждающие затраты), и требования к ним утверждаются Комитетом.
3.2. Ответственность за достоверность и полноту сведений, указанных в заявлении и документах для предоставления субсидии, возлагается на получателя субсидий.
3.3. Комитет рассматривает представленные получателем субсидии заявление и документы для предоставления субсидий в срок, не превышающий 15 рабочих дней после их представления в Комитет.
3.4. По результатам рассмотрения заявления и проверки представленных получателем субсидий документов для предоставления субсидий Комитет принимает решение о предоставлении субсидий либо отказывает в предоставлении субсидий.
3.5. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
несоответствие представленных получателем субсидий заявления и документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, требованиям, утвержденным Комитетом, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
несоответствие получателя субсидий условиям предоставления субсидий;
недостоверность представленной получателем субсидии информации и (или) расчета затрат для определения предельного годового размера субсидий.
Отказ не препятствует повторной подаче заявления и документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, после устранения причины отказа.
3.6. Решение о предоставлении субсидий оформляется распоряжением Комитета, в котором указываются получатель субсидии и предельный годовой размер субсидий.
Предельный годовой размер субсидий определяется по направлениям затрат, указанным в пункте 3.8 настоящего Порядка.
Предельный годовой размер субсидий не может превышать размера средств бюджета Санкт-Петербурга, предусмотренных целевой статьей, указанной в пункте 1 настоящего Порядка.
3.7. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной распоряжением Комитета финансов Санкт-Петербурга.
Комитет в течение десяти рабочих дней со дня издания распоряжения, указанного в пункте 3.6 настоящего Порядка, направляет получателю субсидий проект соглашения. Получатель субсидий в течение десяти рабочих дней со дня получения проекта соглашения подписывает его и направляет в Комитет.
3.8. Возмещению подлежат затраты получателя субсидий по следующим направлениям:
оплата труда, страховых взносов, налогов и сборов с фонда оплаты труда работников получателя субсидий, задействованных в обеспечении содержания и эксплуатации специализированной техники, используемой для предупреждения и ликвидации последствий аварийных ситуаций;
приобретение и монтаж (в случае необходимости) запасных частей, материалов и оборудования для поддержания специализированной техники, используемой для предупреждения и ликвидации последствий аварийных ситуаций, в работоспособном состоянии;
приобретение инструментов, приспособлений, инвентаря, приборов, спецодежды и прочих материалов для комплектации персонала, участвующего в обеспечении содержания и эксплуатации специализированной техники, используемой для предупреждения и ликвидации последствий аварийных ситуаций;
приобретение топлива, энергии всех видов, расходуемых на технологические цели для обеспечения содержания и эксплуатации специализированной техники, используемой для предупреждения и ликвидации последствий аварийных ситуаций, а также оплата транспондеров, используемых для проезда специализированной техники на платных дорогах и автомагистралях при проведении работ по предупреждению и ликвидации последствий аварийных ситуаций;
оплата работ и (или) услуг, в том числе по текущему ремонту, выполняемых или оказываемых сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями, для поддержания специализированной техники, используемой для предупреждения и ликвидации последствий аварийных ситуаций, в работоспособном состоянии;
оплата обучения персонала, участвующего в обеспечении содержания и эксплуатации специализированной техники, используемой для предупреждения и ликвидации последствий аварийных ситуаций, в соответствии с действующим законодательством;
расходы на проведение обязательных медицинских обследований персонала, участвующего в обеспечении содержания и эксплуатации специализированной техники, используемой для предупреждения и ликвидации последствий аварийных ситуаций, в соответствии с действующим законодательством;
аренда земельных участков, нежилых помещений, сооружений, участков акватории водных объектов, которые являются местом размещения специализированной техники и базирования персонала, участвующего в обеспечении содержания и эксплуатации специализированной техники, используемой для предупреждения и ликвидации последствий аварийных ситуаций;
уплата налога на имущество, транспортного налога и осуществление обязательного страхования гражданской ответственности;
утилизация, обработка и обезвреживание опасных химических веществ и отходов, собранных при ликвидации аварийных ситуаций, а также отработанных материалов (сорбентов, бонов и пр.) при ликвидации аварийных ситуаций в процессе эксплуатации специализированной техники, используемой для предупреждения и ликвидации последствий аварийных ситуаций;
расходы на лицензирование деятельности, необходимой для обеспечения содержания и эксплуатации специализированной техники, используемой для предупреждения и ликвидации последствий аварийных ситуаций, в соответствии с действующим законодательством;
амортизационные отчисления по основным средствам - специализированной технике, используемой для предупреждения и ликвидации последствий аварийных ситуаций;
сумма налога на добавленную стоимость, предъявленная поставщиком товаров, исполнителем работ, услуг получателю субсидии в связи с реализацией товаров, работ, услуг по вышеуказанным направлениям затрат;
накладные расходы в соответствии с утвержденной учетной политикой получателя субсидии.
3.9. Расчет затрат для определения предельного годового размера субсидии осуществляется по следующей формуле:
,
где:
- предельный годовой размер субсидии;
затраты на оплату труда, страховых взносов, налогов и сборов с фонда оплаты труда работников получателя субсидии, задействованных в обеспечении содержания и эксплуатации специализированной техники, используемой для предупреждения и ликвидации последствий аварийных ситуаций;
- затраты на закупку и монтаж запасных частей, материалов и оборудования, необходимых для поддержания специализированной техники, используемой для предупреждения и ликвидации последствий аварийных ситуаций, в работоспособном состоянии;
- затраты на приобретение инструментов, приспособлений, инвентаря, приборов, спецодежды и прочих материалов для комплектации персонала, участвующего в обеспечении содержания и эксплуатации специализированной техники, используемой для предупреждения и ликвидации последствий аварийных ситуаций;
- затраты на приобретение топлива, энергии всех видов, расходуемых на технологические цели для обеспечения содержания и эксплуатации специализированной техники, используемой для предупреждения и ликвидации последствий аварийных ситуаций, а также оплата транспондеров, используемых для проезда специализированной техники на платных дорогах и автомагистралях при проведении работ по предупреждению и ликвидации последствий аварийных ситуаций;
- затраты на оплату работ и (или) услуг, в том числе по текущему ремонту, выполняемых или оказываемых сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями, для поддержания специализированной техники, используемой для предупреждения и ликвидации последствий аварийных ситуаций, в работоспособном состоянии;
- затраты на обучение персонала, участвующего в обеспечении содержания и эксплуатации специализированной техники, используемой для предупреждения и ликвидации последствий аварийных ситуаций, в соответствии с действующим законодательством;
- затраты на проведение обязательных медицинских обследований персонала, участвующего в обеспечении содержания и эксплуатации специализированной техники, используемой для предупреждения и ликвидации последствий аварийных ситуаций, в соответствии с действующим законодательством;
- затраты на аренду земельных участков, нежилых помещений, сооружений, участков акватории водных объектов, которые являются местом размещения специализированной техники и базирования персонала, участвующего в обеспечении содержания и эксплуатации специализированной техники, используемой для предупреждения и ликвидации последствий аварийных ситуаций;
- затраты на оплату налога на имущество, транспортного налога, осуществление обязательного страхования гражданской ответственности;
- затраты на утилизацию, обработку и обезвреживание опасных химических веществ и отходов, собранных при ликвидации аварийных ситуаций, а также отработанных материалов (сорбентов, бонов и пр.) при ликвидации аварийных ситуаций в процессе эксплуатации специализированной техники, используемой для предупреждения и ликвидации последствий аварийных ситуаций;
- затраты на лицензирование деятельности, необходимой для обеспечения содержания и эксплуатации специализированной техники, используемой для предупреждения и ликвидации последствий аварийных ситуаций, в соответствии с действующим законодательством;
- амортизационные отчисления по основным средствам - специализированной технике, используемой для предупреждения и ликвидации последствий аварийных ситуаций;
- сумма налога на добавленную стоимость, предъявленная поставщиком товаров, исполнителем работ, услуг получателю субсидии в связи с реализацией товаров, работ, услуг по вышеуказанным направлениям затрат;
- накладные расходы в соответствии с утвержденной учетной политикой получателя субсидии.
3.10. Субсидии перечисляются получателю субсидий частями ежемесячно по мере представления получателем субсидий отчета с приложением документов, подтверждающих затраты, в соответствии с направлениями затрат, указанными в пункте 3.8 настоящего Порядка (далее - отчетные документы).
Общий размер предоставленной субсидии не может превышать предельный годовой размер субсидии, рассчитанный в соответствии с пунктом 3.9 настоящего Порядка
3.11. Порядок, сроки и формы представления отчетных документов утверждаются Комитетом.
3.12. Размер перечисляемой части субсидии определяется как сумма затрат по направлениям затрат, указанным в пункте 3.8 настоящего Порядка, фактически понесенных получателем субсидий за отчетный период, за который предоставляется часть субсидии, определяемая в соответствии с документами, подтверждающими затраты и представляемыми получателем субсидии в Комитет.
3.13. Комитет в течение 15 рабочих дней с даты представления отчетных документов осуществляет их проверку.
3.14. По результатам проведения проверки отчетных документов, Комитет принимает решение о перечислении части субсидии получателю субсидии или об отказе в ее перечислении.
В случае принятия положительного решения часть субсидии перечисляется на указанный в соглашении расчетный счет получателя субсидии, открытый получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, не позднее десяти рабочих дней со дня принятия решения, оформленного соответствующим распоряжением Комитета с указанием размера субсидии, получателя субсидий и отчетного периода, за который производится ее выплата.
В случае принятия решения об отказе в перечислении субсидии Комитет направляет в адрес получателя субсидии письмо-уведомление о выявленных при проверке отчета нарушениях (недостатках).
3.15. Перечисление субсидии получателю субсидий осуществляется по казначейской системе исполнения бюджета Санкт-Петербурга.
3.16. В срок не позднее дня, предшествующего последнему рабочему дню текущего года, получатель субсидий представляет на бумажном носителе отчет о достижении показателя по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
4.1. Комитет осуществляет проверки в сроки и за период, установленные распоряжением Комитета о проведении проверки, по результатам которой составляется акт проведения проверки (далее - акт).
4.2. В случае выявления при проведении проверок нарушений получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии и (или) недостижения получателем субсидий результата предоставления субсидии и показателя Комитет одновременно с подписанием акта направляет получателю субсидии уведомление о нарушении условий предоставления субсидий (далее - уведомление), в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения получателем субсидии.
Копия уведомления в течение пяти рабочих дней со дня его подписания направляется Комитетом в КГФК.
4.3. В случае, если нарушения в установленные в уведомлении сроки не устранены, Комитет в течение трех рабочих дней со дня истечения указанных сроков принимает решение о возврате в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, полученных получателем субсидии, в форме распоряжения направляет копию указанного распоряжения получателю субсидии и в КГФК вместе с требованием, в котором предусматриваются:
подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма денежных средств, а также сроки ее возврата;
код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидии.
4.4. Получатель субсидий обязан осуществить возврат субсидии в бюджет Санкт-Петербурга в течение семи рабочих дней со дня получения требования и копии распоряжения, указанных в пункте 4.3 настоящего Порядка.
4.5. Проверка и реализация ее результатов проводятся КГФК в рамках осуществления им полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.
4.6. В случае недостижения значений показателей, установленных в соглашении, возврат субсидий в бюджет Санкт-Петербурга осуществляется в порядке, предусмотренном в пунктах 4.2 - 4.4 настоящего Порядка.
4.7. В случае, если средства субсидий не возвращены в бюджет Санкт-Петербурга получателем субсидии в сроки, установленные в пунктах 4.4 и 4.6 настоящего Порядка, Комитет в течение 15 рабочих дней со дня истечения сроков, установленных в пунктах 4.4 и 4.6 настоящего Порядка, направляет в суд исковое заявление о возврате субсидий в бюджет Санкт-Петербурга.
4.8. За нарушение срока возврата субсидии в бюджет Санкт-Петербурге, указанного в пункте 4.4 настоящего Порядка, предусматривается уплата получателем субсидий в бюджет Санкт-Петербурга неустойки в размере 0,1 процента от суммы, подлежащей возврату, за каждый день просрочки.
<< Назад |
Приложение. >> Отчет о достижении показателя |
|
Содержание Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 2 апреля 2020 г. N 179 "О Порядке предоставления в 2020 году субсидий... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.