Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к постановлению Правительства
Республики Башкортостан
от 26 марта 2020 г. N 188
Порядок
предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах
8 сентября 2020 г.
1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, крестьянским (фермерским) хозяйствам, индивидуальным предпринимателям, сельскохозяйственным потребительским кооперативам (далее соответственно - субсидии, возмещение части затрат, кредиты (займы), кредитные организации).
2. Главным распорядителем как получателем средств бюджета Республики Башкортостан, осуществляющим предоставление субсидий из бюджета Республики Башкортостан в соответствии с настоящим Порядком, является Министерство сельского хозяйства Республики Башкортостан (далее - Министерство).
3. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Республики Башкортостан в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству на соответствующий финансовый год и плановый период на цели, указанные в пункте 5 настоящего Порядка.
Для получателей средств, использующих право на освобождение от исполнения обязанности налогоплательщика, связанной с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
4. Уровень софинансирования из бюджета Республики Башкортостан определяется в размере не менее уровня софинансирования, установленного заключенным между Правительством Республики Башкортостан и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации соглашением о предоставлении субсидии бюджету субъекта Российской Федерации из федерального бюджета.
5. Субсидии предоставляются в рамках реализации государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Башкортостан", утвержденной постановлением Правительства Республики Башкортостан от 17 декабря 2012 года N 458 (с последующими изменениями), в целях возмещения части затрат на уплату процентов по кредитам, заключенным до 31 декабря 2016 года, и займам, полученным до 31 декабря 2016 года:
гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, по кредитным договорам (договорам займа), заключенным:
с 1 января 2005 года по 31 декабря 2012 года включительно на срок до 5 лет, - на приобретение сельскохозяйственной малогабаритной техники, тракторов мощностью до 100 лошадиных сил и агрегатируемых с ними сельскохозяйственных машин, грузоперевозящих автомобилей полной массой не более 3,5 тонны;
с 1 января 2005 года на срок до 5 лет, - на приобретение сельскохозяйственных животных, оборудования для животноводства и переработки сельскохозяйственной продукции, а также на ремонт, реконструкцию и строительство животноводческих помещений, приобретение газового оборудования и подключение к газовым сетям при условии, что общая сумма кредита (займа), полученного гражданином, ведущим личное подсобное хозяйство, в текущем году, не превышает 700 тыс. рублей на одно хозяйство;
с 1 января 2007 года на срок до 2 лет, - на приобретение горюче-смазочных материалов, запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники и животноводческих помещений, минеральных удобрений, средств защиты растений, кормов, ветеринарных препаратов и других материальных ресурсов для проведения сезонных работ, в том числе материалов для теплиц, молодняка сельскохозяйственных животных, а также на уплату страховых взносов при страховании сельскохозяйственной продукции при условии, что общая сумма кредита (займа), полученного гражданином, ведущим личное подсобное хозяйство, в текущем году, не превышает 300 тыс. рублей на одно хозяйство;
с 1 января 2008 года по 31 декабря 2012 года включительно на срок до 5 лет, - на развитие направлений, связанных с развитием туризма в сельской местности (сельского туризма), включая развитие народных промыслов, торговли в сельской местности, а также с бытовым и социально-культурным обслуживанием сельского населения, заготовкой и переработкой дикорастущих плодов, ягод, лекарственных растений и других пищевых и недревесных лесных ресурсов, в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - перечень);
с 1 января 2010 года по 31 декабря 2012 года включительно на срок до 5 лет, - на приобретение машин, установок и аппаратов дождевальных и поливных, насосных станций в соответствии с перечнем;
крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, индивидуальными предпринимателями по кредитным договорам (договорам займа), заключенным:
с 1 января 2005 года по 31 декабря 2012 года включительно на срок до 8 лет, - на приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования, в том числе тракторов и агрегатируемых с ними сельскохозяйственных машин, оборудования, используемого для животноводства, птицеводства, кормопроизводства, машин, установок и аппаратов дождевальных и поливных, насосных станций, оборудования для перевода грузовых автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин на газомоторное топливо;
с 1 января 2005 года на срок до 8 лет, - на хранение и переработку сельскохозяйственной продукции, приобретение племенных сельскохозяйственных животных, племенной продукции (материала), строительство, реконструкцию и модернизацию хранилищ картофеля, овощей и фруктов, тепличных комплексов по производству плодоовощной продукции в закрытом грунте, животноводческих комплексов (ферм), объектов животноводства, кормопроизводства и объектов по переработке льна и льноволокна, строительство и реконструкцию прививочных комплексов для многолетних насаждений и закладку многолетних насаждений и виноградников, включая строительство и реконструкцию прививочных комплексов, при условии, что общая сумма кредита (займа), полученного в текущем году, не превышает 10 млн. рублей на одно хозяйство;
с 1 января 2007 года на срок до 2 лет, - на приобретение горюче-смазочных материалов, запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники и оборудования, минеральных удобрений, средств защиты растений, кормов, ветеринарных препаратов и других материальных ресурсов для проведения сезонных работ, приобретение молодняка сельскохозяйственных животных, а также на уплату страховых взносов при страховании сельскохозяйственной продукции при условии, что общая сумма кредита (займа), полученного в текущем году, не превышает 5 млн. рублей на одно хозяйство;
с 1 января 2008 года по 31 декабря 2012 года включительно на срок до 5 лет, - на развитие направлений, связанных с развитием туризма в сельской местности (сельского туризма), включая развитие народных промыслов, торговли в сельской местности, а также с бытовым и социально-культурным обслуживанием сельского населения, заготовкой и переработкой дикорастущих плодов, ягод, лекарственных растений и других пищевых и недревесных лесных ресурсов, в соответствии с перечнем;
сельскохозяйственными потребительскими кооперативами по кредитным договорам (займам), заключенным:
с 1 января 2005 года по 31 декабря 2012 года включительно на срок до 8 лет, - на приобретение техники и оборудования (российского и зарубежного производства), в том числе специализированного транспорта для перевозки комбикормов, инкубационного яйца, цыплят, племенного молодняка и стад птиц, тракторов и агрегатируемых с ними сельскохозяйственных машин, оборудования для животноводства, птицеводства, кормопроизводства, оборудования для перевода грузовых автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин на газомоторное топливо;
с 1 января 2005 года на срок до 8 лет, - на приобретение специализированного технологического оборудования, холодильного оборудования, сельскохозяйственных животных, племенной продукции (материала), в том числе для поставки их членам кооператива, на строительство, реконструкцию и модернизацию складских и производственных помещений, хранилищ картофеля, овощей и фруктов, тепличных комплексов по производству плодоовощной продукции в закрытом грунте, объектов животноводства, кормопроизводства и объектов по переработке льна и льноволокна, строительство и реконструкцию сельскохозяйственных рынков, торговых площадок, пунктов по приемке, первичной переработке и хранению молока, мяса, плодоовощной и другой сельскохозяйственной продукции, а также на закладку многолетних насаждений и виноградников, включая строительство и реконструкцию прививочных комплексов для многолетних насаждений, при условии, что общая сумма кредита (займа), полученного в текущем году, не превышает 40 млн. рублей на один кооператив;
с 1 января 2007 года по 31 декабря 2012 года включительно на срок до 2 лет, - на приобретение запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники и оборудования, в том числе для поставки их членам кооператива;
с 1 января 2007 года на срок до 2 лет, - на приобретение материальных ресурсов для проведения сезонных работ, молодняка сельскохозяйственных животных, отечественного сельскохозяйственного сырья для первичной и промышленной переработки (с 2013 года - сельскохозяйственного сырья для первичной и промышленной переработки), на закупку сельскохозяйственной продукции, произведенной членами кооператива для ее дальнейшей реализации, а также на организационное обустройство кооператива и уплату страховых взносов при страховании сельскохозяйственной продукции при условии, что общая сумма кредита (займа), полученного в текущем году, не превышает 15 млн. рублей на один кооператив;
с 1 января 2008 года по 31 декабря 2012 года включительно на срок до 5 лет, - на развитие направлений, связанных с развитием туризма в сельской местности (сельского туризма), включая развитие народных промыслов, торговли в сельской местности, а также с бытовым и социально-культурным обслуживанием сельского населения, заготовкой и переработкой дикорастущих плодов, ягод, лекарственных растений и других пищевых и недревесных лесных ресурсов, в соответствии с перечнем.
6. Субсидии на возмещение части затрат предоставляются:
Подпункт 1 изменен с 8 сентября 2020 г. - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 8 сентября 2020 г. N 541
1) по кредитам (займам), предусмотренным пунктом 5 настоящего Порядка, по которым кредитные договоры (договоры займа) заключены по 31 декабря 2012 года включительно, - за счет средств, поступивших из федерального бюджета, в размере 95 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации;
Подпункт 2 изменен с 8 сентября 2020 г. - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 8 сентября 2020 г. N 541
2) по кредитам (займам), предусмотренным пунктом 5 настоящего Порядка, по которым кредитные договоры (договоры займа) заключены с 1 января 2013 года, - за счет средств, поступивших из федерального бюджета, в размере двух третьих ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации.
7. Средства на возмещение части затрат заемщикам по кредитным договорам, заключенным в соответствии с настоящим Порядком, предоставляются по кредитным договорам (договорам займов), заключенным по 31 декабря 2016 года включительно, на весь срок использования таких кредитных договоров (договоров займа).
8. Субсидии предоставляются заемщикам при соблюдении следующих условий:
1) соответствие целей кредитного договора целям субсидирования;
2) соответствие расходования кредитных средств целям субсидирования;
3) выполнение заемщиком обязательств по погашению основного долга и уплаты начисленных процентов. Средства на возмещение части затрат на уплату процентов, начисленных и уплаченных вследствие нарушения обязательств по погашению основного долга и уплаты начисленных процентов, не предоставляются;
Подпункт 4 изменен с 8 сентября 2020 г. - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 8 сентября 2020 г. N 541
4) заключение соглашения (договора) о предоставлении субсидии между Министерством и получателем субсидии (далее - соглашение) (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения (при необходимости), по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации для договоров (соглашений) о предоставлении субсидий из федерального бюджета.
Министерство имеет право устанавливать в соглашении порядок, сроки и формы дополнительной отчетности, представляемой получателем субсидии.
5) соответствие требованиям подпункта "е" пункта 4 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 года N 887 (с последующими изменениями), на дату не ранее 30 рабочих дней до даты заключения соглашения (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), а именно:
отсутствие у заемщика неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие у заемщика просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Башкортостан, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом Республики Башкортостан;
заемщик не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых являются государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
заемщик не является получателем средств из бюджета Республики Башкортостан согласно иным нормативным правовым актам на цели, указанные в пункте 5 настоящего Порядка;
сельскохозяйственный товаропроизводитель - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность сельскохозяйственного товаропроизводителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а сельскохозяйственный товаропроизводитель - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
Подпункт 6 изменен с 8 сентября 2020 г. - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 8 сентября 2020 г. N 541
6) представление заемщиком, претендующим на получение субсидий, в установленный Министерством срок заявления на предоставление субсидий по форме, утверждаемой Министерством, с приложением следующих документов:
выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей на дату не ранее 30 рабочих дней до даты заключения соглашения;
справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов на дату не ранее 30 рабочих дней до даты заключения соглашения (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство);
выписки из похозяйственной книги об учете личного подсобного хозяйства гражданина, ведущего личное подсобное хозяйство (для граждан, ведущих личное подсобное хозяйство);
заверенных кредитной организацией копий кредитного договора, платежных поручений (иных банковских документов) и выписки из ссудного счета заемщика о получении кредита (займа) или документа, подтверждающего получение кредита (займа), а также графиков погашения кредита (займа) и уплаты процентов по нему;
справки, подтверждающей целевое использование кредитных средств на приобретение племенного поголовья скота (племенного материала рыб), или справки, подтверждающей освоение кредитных средств, полученных заемщиком (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на строительство, реконструкцию и модернизацию объекта, или справки, подтверждающей целевое использование кредитных средств, полученных гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, на ремонт, реконструкцию и строительство животноводческих помещений, приобретение газового оборудования и подключение к газовым сетям, по формам, утверждаемым Министерством;
справки, подтверждающей отсутствие у заемщика (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на дату не ранее 30 рабочих дней до даты заключения соглашения просроченной задолженности по субсидиям, бюджетным инвестициям и иным средствам, предоставленным из бюджета Республики Башкортостан в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Башкортостан (договорами (соглашениями) о предоставлении субсидий, бюджетных инвестиций);
7) дополнительно к документам, указанным в подпункте 6 настоящего пункта, представляются копии документов, подтверждающих фактически произведенные затраты, заверенные заемщиком, а именно:
7.1) гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство:
а) подтверждающих целевое использование кредита, полученного на срок до 2-х лет на приобретение материальных ресурсов для проведения сезонных работ, молодняка сельскохозяйственных животных и уплату страховых взносов при страховании сельскохозяйственной продукции, в соответствии с перечнем:
договоров купли-продажи, или товарных чеков, или накладных, а также платежных поручений, или кассовых чеков, или приходных кассовых ордеров, оформленных в установленном порядке, при покупке материальных ресурсов в организациях, в розничной торговле или у индивидуальных предпринимателей;
договоров купли-продажи и расписок продавцов (поставщиков) в получении денежных средств от заемщика при приобретении молодняка сельскохозяйственных животных и кормов за наличный расчет у физических лиц;
договора страхования и платежных документов на уплату страховых взносов;
б) подтверждающих целевое использование кредита, полученного на срок до 5-ти лет на покупку сельскохозяйственных животных, сельскохозяйственной малогабаритной техники, тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования, оборудования для животноводства, растениеводства и переработки сельскохозяйственной продукции; машин, установок и аппаратов дождевальных и поливальных, насосных станций; транспортных средств, оборудования, материальных ресурсов и инвентаря по направлению, связанному с развитием туризма в сельской местности, в соответствии с перечнем:
договоров купли-продажи, или накладных, или товарных чеков, а также платежных поручений, или кассовых чеков, или приходных кассовых ордеров, оформленных в установленном порядке, при покупке в организациях, в розничной торговле или у индивидуальных предпринимателей;
договоров купли-продажи и расписок продавцов (поставщиков) в получении денежных средств от заемщика при приобретении сельскохозяйственных животных, сельскохозяйственной малогабаритной техники, грузоперевозящих автомобилей, тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования за наличный расчет у физических лиц;
паспортов транспортных средств с отметкой о постановке на учет в установленном порядке при приобретении транспортных средств;
в) подтверждающих целевое использование кредита, полученного на срок до 5-ти лет на ремонт, реконструкцию и строительство животноводческих помещений; строительство, реконструкцию и ремонт зданий для туризма в сельской местности (гостевых домиков), мест отдыха (в том числе жилых и подсобных помещений индивидуальных подворий и усадеб, предназначенных для приема и размещения туристов), включая работы, связанные с инженерным обустройством, в том числе подведение и подключение газа, воды, канализации и электросетей; строительство, реконструкцию и ремонт помещений (мастерских, зданий) для занятий ремеслами, включая работы, связанные с инженерным обустройством, в том числе подведение и подключение газа, воды, канализации и электросетей:
краткого технического описания объекта строительства.
Представляемых по мере использования кредита (займа):
при проведении работ подрядным способом:
договоров подряда на выполнение строительно-монтажных работ, прочих работ (проектных работ, технического надзора (строительного контроля)), на поставку оборудования;
сводного сметного расчета, утвержденного заемщиком и администрацией муниципального района;
платежных документов, подтверждающих оплату за выполненные работы, проектные работы, технадзор, в том числе по авансовым платежам, заверенные заемщиком, кредитной организацией;
платежных документов, подтверждающих оплату оборудования, строительных материалов, работ и услуг юридических и физических лиц, заверенные заемщиком, кредитной организацией;
товарно-транспортных накладных, счетов-фактур на получение оборудования;
актов о приемке выполненных работ и затрат по форме N КС-2;
справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3;
актов о приемке-передаче оборудования в монтаж;
при оплате строительных материалов заемщиком:
договоров на куплю-продажу строительных материалов;
товарно-транспортных накладных на получение заемщиком строительных материалов;
кассовых и (или) товарных чеков на приобретенные строительные материалы, оформленных в установленном порядке, согласно ведомости потребности строительных материалов, соответствующей проектной сметной документации;
документов на передачу подрядчикам строительных материалов для включения их стоимости в форму N КС-3;
при проведении работ хозяйственным способом:
договоров подряда на выполнение строительно-монтажных работ, прочих работ (проектных работ, технического надзора и строительного контроля);
локальной сметы и ведомости потребности строительных материалов к ней, заверенные заемщиком;
платежных поручений, кассовых и (или) товарных чеков на приобретенные строительные материалы, оборудование, оформленных в установленном порядке, согласно ведомости потребности строительных материалов, соответствующей проектной смете; за выполненные работы; прочие работы (проектные работы, технадзор); услуги юридических и физических лиц, в том числе по авансовым платежам;
товарно-транспортных накладных, счетов-фактур на получение оборудования, строительных материалов;
актов о приемке-передаче оборудования в монтаж;
г) подтверждающих целевое использование кредита, полученного на срок до 5-ти лет на приобретение газового оборудования и подключение к газовым сетям:
накладных (товарных чеков) на приобретение оборудования;
платежных документов, подтверждающих оплату газового оборудования, материалов;
актов выполненных работ;
документов, подтверждающих оплату выполненных работ при подключении к газовым сетям;
7.2) крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, сельскохозяйственными потребительскими кооперативами:
а) подтверждающих целевое использование кредита, полученного на срок до 2-х лет при приобретении материальных ресурсов для проведения сезонных работ, молодняка сельскохозяйственных животных: договоров на приобретение материальных ресурсов для проведения сезонных работ, молодняка сельскохозяйственных животных;
платежных поручений и выписок кредитной организации по оплате товарно-материальных ценностей и (или) документов, подтверждающих открытие аккредитива на оплату (для кредитов, полученных в иностранной валюте), заверенные заемщиком и кредитной организацией;
свифтовых сообщений о подтверждении перевода валюты, заверенные кредитной организацией (для кредитов, полученных в иностранной валюте);
счетов-фактур, накладных и (или) товарно-транспортных накладных, оформленных в течение срока действия кредитного договора;
б) подтверждающих целевое использование кредита, полученного на срок до 2-х лет на страхование сельскохозяйственной продукции:
договоров страхования;
платежных поручений на уплату страховых взносов, заверенные заемщиком и кредитной организацией;
в) подтверждающих целевое использование кредита, полученного на приобретение племенных сельскохозяйственных животных, племенной продукции (материала):
договоров на приобретение племенной продукции (материала);
платежных поручений, подтверждающих оплату племенной продукции (материала), включая авансовые платежи, заверенные заемщиком, кредитной организацией;
актов приемки-передачи племенной продукции (материала);
счетов-фактур, накладных и (или) товарно-транспортных накладных на приобретение племенной продукции (материала);
документов, подтверждающих племенную ценность приобретенной племенной продукции (материала);
отчета о движении скота и птицы на ферме;
подтверждающих приобретение за иностранную валюту племенной продукции (материала):
контрактов на приобретение племенной продукции (материала);
платежных поручений и (или) документов, подтверждающих открытие аккредитива на оплату племенной продукции (материала), заверенные заемщиком, кредитной организацией;
свифтовых сообщений о подтверждении перевода валюты;
грузовой таможенной декларации (представляется после оформления в установленном порядке грузовой таможенной декларации в соответствии с контрактом);
паспорта импортной сделки;
документов, подтверждающих племенную ценность приобретенной племенной продукции (материала);
отчета о движении скота и птицы на ферме;
г) подтверждающих целевое использование кредита, полученного на приобретение сельскохозяйственной техники, оборудования, специализированного транспорта и спецтехники в соответствии с перечнем:
договоров. (контрактов) на приобретение сельскохозяйственной техники, специализированного транспорта, спецтехники и оборудования;
платежных поручений, подтверждающих оплату сельскохозяйственной техники, специализированного транспорта, спецтехники и оборудования, включая авансовые платежи, заверенные заемщиком и кредитной организацией;
счетов-фактур, накладных и (или) товарно-транспортных накладных на приобретение сельскохозяйственной техники, специализированного транспорта, спецтехники и оборудования;
актов приема-передачи сельскохозяйственной техники, специализированного транспорта, спецтехники и оборудования;
подтверждающих приобретение за иностранную валюту сельскохозяйственной техники, специализированного транспорта, спецтехники и оборудования:
контрактов на приобретение импортной сельскохозяйственной техники, специализированного транспорта, спецтехники и оборудования;
платежных поручений и (или) документов, подтверждающих открытие аккредитива на оплату сельскохозяйственной техники, специализированного транспорта, спецтехники и оборудования, заверенные заемщиком и кредитной организацией;
свифтовых сообщений о подтверждении перевода валюты;
грузовых таможенных деклараций, заверенные заемщиком (представляются после оформления в установленном порядке грузовых таможенных деклараций в соответствии с контрактом);
паспорта импортной сделки;
актов приемки-передачи сельскохозяйственной техники, специализированного транспорта, спецтехники и оборудования;
д) подтверждающих целевое использование кредита, полученного на строительство, реконструкцию и модернизацию животноводческих комплексов (ферм), объектов животноводства и кормопроизводства, хранилищ картофеля, овощей и фруктов, тепличных комплексов по производству плодоовощной продукции в закрытом грунте, объектов по переработке льна и льноволокна, прививочных комплексов для многолетних насаждений:
положительного заключения государственной экспертизы проектно-сметной документации в соответствии со статьями 48 и 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (при отсутствии необходимости проведения государственной экспертизы проектно-сметной документации представляется копия положительного заключения о проведении проверки достоверности сметной стоимости);
сводного сметного расчета;
разрешения на строительство в соответствии с требованиями статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации либо подтверждения органа местного самоуправления муниципального района Республики Башкортостан о строительстве и реконструкции объекта без разрешительной документации на основании части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
по завершении строительства заемщиком дополнительно представляются копии:
актов приемки законченного строительством объекта и (или) актов приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией по формам N КС-11 и (или) N КС-14 соответственно, утвержденным постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11 ноября 1999 года N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ";
разрешения на ввод объектов в эксплуатацию.
Представляемых по мере использования кредита (займа):
при проведении работ подрядным способом:
договоров на поставку технологического оборудования, договоров подряда на выполненные строительно-монтажные работы, договоров технического надзора с организациями, имеющими свидетельство о допуске к указанным видам работ, проектных работ;
платежных поручений, подтверждающих оплату технологического оборудования, прочих работ (проектных работ, экспертизы, технического надзора) и перечисление средств подрядчикам на выполнение работ, в том числе по авансовым платежам, заверенные заемщиком и кредитной организацией;
платежных поручений, подтверждающих оплату строительных материалов, работ и услуг юридических и физических лиц, заверенные заемщиком, кредитной организацией;
накладных и (или) товарно-транспортных накладных, счетов-фактур на приобретение и получение технологического оборудования;
при оплате строительных материалов заемщиком:
договоров на поставку строительных материалов;
платежных поручений, подтверждающих оплату строительных материалов;
накладных и (или) товарно-транспортных накладных, счетов-фактур на получение заемщиком строительных материалов;
документов на передачу подрядчикам строительных материалов для включения их стоимости в форму N КС-3;
актов о приемке выполненных работ по форме N КС-2;
справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3;
при проведении работ хозяйственным способом (при наличии свидетельства о допуске к указанным видам работ):
приказа о назначении ответственных лиц и графика проведения работ хозяйственным способом с объемом работ;
сметы затрат, распорядительных документов заемщика об организации, проведении работ хозяйственным способом и создании подразделения по выполнению работ хозяйственным способом;
выписки из ведомости на выдачу зарплаты работникам соответствующего подразделения;
актов выполненных работ по форме N КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3;
платежных поручений, подтверждающих оплату строительных материалов, работ и услуг юридических и физических лиц, оплату технологического оборудования и перечисление средств подрядчикам, заверенные заемщиком, кредитной организацией;
договоров на поставку технологического оборудования, на выполнение отдельных работ подрядным способом (включая проектные работы, экспертизу, технический надзор);
актов о приемке законченного строительством объекта по форме N КС-11, и (или) копии актов о приемке законченного строительством объекта приемочной комиссией по форме N КС-14, и (или) актов приема-сдачи реконструированных, модернизированных объектов основных средств по форме N ОС-3;
подтверждающих приобретение за иностранную валюту оборудования:
контракта на приобретение импортного оборудования;
платежных поручений и (или) документов, подтверждающих открытие аккредитива на оплату оборудования, заверенные заемщиком, кредитной организацией;
дебетового авизо в подтверждение перечисления валюты поставщику или свифтовых сообщений о подтверждении перевода валюты;
грузовой таможенной декларации (представляется после оформления в установленном порядке грузовых таможенных деклараций в соответствии с контрактом);
паспорта импортной сделки;
актов приемки-передачи оборудования, заверенные заемщиком;
8) осуществлять предпринимательскую деятельность в течение 5 лет с даты подписания соглашения.
9. Заемщик вправе не представлять документы, указанные в абзацах втором-четвертом подпункта 6, абзацах пятнадцатом, тридцать восьмом, сороковом и сорок третьем подпункта 7.2 пункта 8 настоящего Порядка.
В случае непредставления заемщиком документов, указанных в абзацах втором-четвертом подпункта 6, абзацах пятнадцатом, тридцать восьмом, сороковом и сорок третьем подпункта 7.2 пункта 8 настоящего Порядка, по собственной инициативе Министерство обеспечивает получение их или информации, содержащейся в них, у соответствующих уполномоченных органов и организаций в порядке, установленном законодательством, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Пункт 10 изменен с 8 сентября 2020 г. - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 8 сентября 2020 г. N 541
10. Поступившие в Министерство заявление на предоставление субсидий и документы заемщика в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка подлежат регистрации в день их поступления в порядке очередности в журнале регистрации, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Министерства.
Министерство проверяет соответствие заемщика и представленных им документов условиям и требованиям, предъявляемым пунктом 8 настоящего Порядка, за исключением условий, предусмотренных подпунктами 3 и 4 пункта 8 настоящего Порядка, в том числе посредством обеспечения получения необходимой информации у соответствующих уполномоченных органов и организаций в порядке, установленном законодательством, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия, а также полноту и достоверность представленных заемщиком документов в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка.
Проверка заявления на предоставление субсидий, а также приложенных к нему документов производится Министерством в течение 15 рабочих дней со дня их поступления в Министерство.
По результатам рассмотрения заявления и документов Министерство принимает решение о принятии кредитного договора к субсидированию или об отказе в предоставлении субсидий и направляет заемщику в течение 1 рабочего дня со дня окончания проверки соответствующее письменное уведомление.
Уведомление о принятии кредитного договора к субсидированию или об отказе в предоставлении субсидии направляется Министерством заемщику в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в форме электронного документа, и (или) в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в письменной форме, либо передается нарочно заемщику или уполномоченному лицу заемщика.
Основаниями для отказа заемщику в предоставлении субсидии являются:
некомплектность и (или) неправильное оформление документов, представленных в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка;
несоответствие заемщика и представленных им документов условиям, предусмотренным пунктом 8 настоящего Порядка;
несоответствие представленных заемщиками документов требованиям, определенным в пункте 8 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов (за исключением документов, указанные в абзацах втором-четвертом подпункта 6, абзацах пятнадцатом, тридцать восьмом, сороковом и сорок третьем подпункта 7.2 пункта 8 настоящего Порядка);
недостоверность информации в документах, представленных заемщиком в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка.
Заемщик в случае получения отказа в предоставлении субсидии после устранения оснований для отказа вправе повторно представить заявление на предоставление субсидии и документы в соответствии с настоящим Порядком.
Пункт 11 изменен с 8 сентября 2020 г. - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 8 сентября 2020 г. N 541
11. Для получения средств по принятым к субсидированию кредитным договорам заемщик с 5-го по 30-е число каждого месяца текущего года, но не ранее получения уведомления о принятии кредитного договора к субсидированию представляет в Министерство следующие документы:
заявление на перечисление субсидий с указанием реквизитов по форме, утверждаемой Министерством;
заверенные кредитной организацией копии платежных поручений (иных банковских документов), подтверждающих оплату процентов за пользование кредитом (займом) и основного долга (представляются по мере выполнения заемщиком обязательств по погашению основного долга и уплаты начисленных процентов);
расчеты средств на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам по формам, утвержденным Министерством (далее - расчеты); допускается представление расчетов за несколько расчетных периодов;
справку об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов на дату не ранее 30 рабочих дней до даты заключения соглашения (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) (далее - справка).
Заемщик вправе не представлять справку. В случае непредставления заемщиком справки по собственной инициативе Министерство обеспечивает получение ее или информации, содержащейся в ней, у соответствующих уполномоченных органов и организаций в порядке, установленном законодательством, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Размер предоставляемой заемщику субсидии () определяется по формуле:
,
где:
- остаток ссудной задолженности, из которой начисляется размер субсидии;
- количество дней пользования кредитом (займом) в расчетном периоде;
- ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации на дату заключения кредитного договора (договора займа), %.
12. Министерство вправе в установленном законодательством Российской Федерации порядке привлекать кредитные организации для формирования документов, необходимых для предоставления субсидий гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство.
По согласованию с российской кредитной организацией и заемщиками субсидии могут перечисляться одновременно нескольким заемщикам, у которых в указанной организации открыты счета.
Министерство после проверки представленных документов, подтверждающих целевое использование кредита (займа), вправе оформить расчет субсидии на возмещение части затрат по форме, определенной российской кредитной организацией по согласованию с Министерством, на основании представленного этой кредитной организацией уведомления об остатке ссудной задолженности и о начисленных и уплаченных процентах (далее - уведомление); допускается представление уведомлений за несколько расчетных периодов.
Заявка на кассовый расход составляется на общую сумму субсидии, подлежащую перечислению на счет российской кредитной организации, для последующего зачисления этой кредитной организацией субсидии, отраженной в расчете размера субсидии на возмещение части затрат, на счета заемщиков.
В случае привлечения кредитных организаций для формирования документов, необходимых для предоставления субсидий гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, документы, указанные в пункте 13 настоящего Порядка, заемщиками не представляются.
13. Поступившие в Министерство заявление на перечисление субсидий, расчеты и документы заемщика в соответствии с пунктами 11 и 12 настоящего Порядка подлежат регистрации в день их поступления в порядке очередности в журнале регистрации расчетов и уведомлений, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Министерства.
Министерство проверяет соответствие заемщика и представленных им документов условиям и требованиям, предъявляемым подпунктом 5 пункта 8 настоящего Порядка (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), в том числе посредством обеспечения получения необходимой информации у соответствующих уполномоченных органов и организаций в порядке, установленном законодательством, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия, а также соответствие фактических выплат графику погашения кредита (займа) и уплаты процентов по нему, проводит арифметическую проверку расчетов, полноту заполнения требуемых реквизитов.
Проверка заявления на перечисление субсидий, расчетов, а также приложенных к нему документов производится Министерством в течение 15 рабочих дней со дня их поступления в Министерство.
По результатам рассмотрения заявления и документов Министерство принимает решение о перечислении субсидий в соответствии с представленными расчетами или об отказе в их перечислении.
В случае отказа заемщику в перечислении субсидии Министерство направляет заемщику в течение 1 рабочего дня со дня окончания проверки соответствующее письменное уведомление.
Основаниями для отказа заемщику в перечислении субсидии являются:
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 11 настоящего Порядка;
неправильное оформление расчетов, представленных в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка;
невыполнение обязательств перед кредитной организацией по погашению основного долга и уплате начисленных процентов;
несоответствие заявителя и представленных им документов условиям, предусмотренным пунктом 8 настоящего Порядка;
полное освоение средств, предусмотренных на указанные цели Министерству в соответствии с бюджетными ассигнованиями в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству.
Уведомление об отказе в перечислении субсидии направляется Министерством заемщику по его почтовому адресу, который указан в заявлении на перечисление субсидии, либо передается нарочно заемщику или его уполномоченному лицу.
Заемщик в случае получения отказа в перечислении субсидии после устранения оснований для отказа вправе повторно представить заявление на перечисление субсидии, расчеты и документы в соответствии с настоящим Порядком.
14. В течение 10 рабочих дней с момента принятия решения о перечислении субсидии заключается соглашение между Министерством и заемщиком единожды на текущий год.
Министерство осуществляет перечисление средств на возмещение части затрат заемщику в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня принятия положительного решения о предоставлении субсидии, при наличии в бюджете Республики Башкортостан средств на указанные цели.
15. Министерство на основании заключенного соглашения в соответствии с представленными расчетами и уведомлениями формирует и представляет в Министерство финансов Республики Башкортостан заявки на кассовые расходы в разрезе заемщиков, заявки на кассовые расходы в разрезе кредитных организаций согласно уведомлениям в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка, при этом бюджетные обязательства учитываются на основании платежных документов.
16. Перечисление субсидий осуществляется с лицевого счета Министерства, открытого в Министерстве финансов Республики Башкортостан, на расчетные счета заемщиков и (или) счета граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, открытые в кредитных организациях, в установленном порядке.
В случае, предусмотренном в пункте 12 настоящего Порядка, перечисление субсидий осуществляется с лицевого счета Министерства, открытого в Министерстве финансов Республики Башкортостан, на счет российской кредитной организации.
17. Ответственность за достоверность сведений и подлинность представленных в соответствии с пунктами 8 и 11 настоящего Порядка документов возлагается на получателя субсидии.
18. Возврат субсидии в случаях нарушения заемщиком условий, установленных при ее предоставлении, представления недостоверных сведений, выявленных по факту проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, повлекших необоснованное получение субсидии, осуществляется в следующем порядке.
В течение 7 рабочих дней со дня принятия Министерством решения о необходимости возврата выделенных бюджетных средств заемщику направляется соответствующее письменное уведомление. Заемщик в течение 14 календарных дней со дня получения письменного уведомления обязан перечислить на соответствующие лицевые счета Министерства указанную сумму средств.
При отказе от добровольного возврата указанных средств они взыскиваются в судебном порядке.
19. Результатом предоставления субсидии является увеличение объема производства сельскохозяйственной продукции крестьянских фермерских хозяйств и индивидуальных предпринимателей (в сопоставимых ценах к предыдущему году).
Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии по соглашению (далее - показатель результата предоставления субсидии), определяется неувеличение объема ссудной задолженности по субсидируемым кредитам (займам).
Пункт 20 изменен с 8 сентября 2020 г. - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 8 сентября 2020 г. N 541
20. Оценка результата предоставления субсидии производится ежегодно.
Результат предоставления субсидии оценивается на основании представленных заемщиками в срок не позднее 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, приложения к соглашению "Отчет о достижении значения показателя результата предоставления субсидии" (далее - отчет) исходя из уровня достижения заемщиком целевого показателя.
Оценка результата использования субсидии () производится на основании определения значения достигнутого целевого показателя, установленного соглашением, и рассчитывается по формуле:
,
где:
- фактическое значение i-гo показателя по итогам отчетного года;
- плановое значение i-гo показателя.
В рамках расчета оценки результата предоставления субсидии, предусмотренного настоящим пунктом, итоговое значение, превышающее 100 процентов, отражает меньшую эффективность предоставления субсидии.
В случае, если заемщиком допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в части достижения значения показателя результата предоставления субсидии, он обязан возвратить субсидию в бюджет Республики Башкортостан в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии.
Объем средств, подлежащих возврату в бюджет Республики Башкортостан (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- сумма субсидии, предоставляемой заемщику в отчетном финансовом году;
- индекс, отражающий уровень недостижения значения показателя результата предоставления субсидии, который рассчитывается по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение показателя результата предоставления субсидий на отчетную дату;
- плановое значение показателя результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
При расчете объема средств, подлежащих возврату в бюджет Республики Башкортостан (), используются только отрицательные значения индекса, отражающего уровень недостижения значения показателя результата предоставления субсидии ().
В течение 7 рабочих дней со дня принятия Министерством решения о необходимости возврата выделенных бюджетных средств заемщику направляется соответствующее письменное уведомление. Заемщик в течение 14 календарных дней со дня получения письменного уведомления о возврате выделенных бюджетных средств обязан перечислить их на соответствующий лицевой счет Министерства.
При отказе заемщика от добровольного возврата указанных средств в установленные сроки эти средства взыскиваются в судебном порядке.
Основанием для освобождения заемщика от возврата части полученных субсидий в бюджет Республики Башкортостан за недостижение показателя результата предоставления субсидии является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств в части достижения значения показателя результата предоставления субсидии.
21. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения заемщиком условий, целей и порядка предоставления субсидии.
22. Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляет Министерство.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.