Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу Департамента
здравоохранения города Москвы
от 06.04.2020 г. N 356
Положение
о Телемедицинском центре
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о Телемедицинском центре (ТМЦ) (далее - Положение) определяет условия и порядок работы ТМЦ с применением телемедицинских технологий. ТМЦ является структурным подразделением Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Центр медицинской профилактики Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - ГБУЗ "ЦМП ДЗМ") и создается на основании приказа Департамента здравоохранения города Москвы. В своей деятельности ТМЦ руководствуется нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения Российской Федерации, Правительства Москвы, Департамента здравоохранения города Москвы, приказами ГБУЗ "ЦМП ДЗМ", а также настоящим положением.
1.2. Телемедицинский центр создается для предоставления дистанционной консультативной медицинской помощи гражданам города Москвы с подтвержденной новой коронавирусной инфекцией COVID-19, состояние которых позволяет наблюдаться на дому. Консультации оказываются после очного осмотра врачом путем дистанционного взаимодействия медицинских работников с пациентами и (или) их законными представителями.
1.3. Настоящее Положение разработано с учетом следующих нормативно-правовых актов в области применения телемедицинских технологий:
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об Электронной подписи";
- Федеральный закон от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
- Постановление Правительства РФ от 28 ноября 2011 года N 977 "О федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (вместе с "Требованиями к федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме";
- Приказ Министерства здравоохранения РФ от 19 марта 2020 года N 198н "О временном порядке организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19";
- Приказ Министерства здравоохранения РФ от 30 ноября 2017 года N 965н "Об утверждении порядка организации и оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий".
1.4 Пациенты с подтвержденной новой коронавирусной инфекцией COVID-19, состояние которых позволяет наблюдаться на дому, обязаны зарегистрироваться и авторизоваться на телемедицинской платформе, и находиться под медицинским наблюдением в режиме видеосвязи.
2. Основные понятия
Телемедицинские технологии - информационные технологии, обеспечивающие дистанционное взаимодействие медицинских работников между собой с пациентами и (или) их законными представителями, идентификацию и аутентификацию указанных лиц, документирование совершаемых ими действий при проведении консилиумов, консультаций, дистанционного медицинского наблюдения за состоянием здоровья пациента;
Телемедицинский центр - подразделение для предоставления дистанционной консультативной медицинской помощи гражданам города Москвы с подтвержденной новой коронавирусной инфекцией COVID-19, состояние которых позволяет наблюдаться на дому.
Аутентификация участников информационного взаимодействия - проверка принадлежности участнику информационного взаимодействия введенного им идентификатора, а также подтверждение подлинности идентификатора.
3. Цели и задачи Телемедицинского Центра
3.1. Телемедицинский центр создан с целью оказания консультативной медицинской помощи гражданам города Москвы с подтвержденной новой коронавирусной инфекцией COVID-19, состояние которых позволяет наблюдаться на дому. Консультации оказываются после очного осмотра врачом путем дистанционного взаимодействия медицинских работников с пациентами и (или) их законными представителями.
3.2. Основные задачи ТМЦ:
- оценка состояния здоровья пациента на основании анализа жалоб и данных анамнеза;
- мониторинг состояния пациентов, в отношении которых проводились консультации с применением телемедицинских технологий;
- оценка эффективности лечебно-диагностических мероприятий;
- динамическое медицинское наблюдение за состоянием здоровья пациента;
- принятие решения о необходимости проведения очного осмотра врачом поликлиники или врачом бригады скорой медицинской помощи для госпитализации в стационар круглосуточного наблюдения;
- принятие решения о необходимости коррекции ранее назначенного лечения врачом при очном осмотре;
- сбор, обработка и анализ полученных статистических данных об оказании консультативной медицинской помощи пациентам, с подтвержденной коронавирусной инфекцией COVID-19, состояние которых позволяет наблюдаться на дому.
4. Основные функции ТМЦ
4.1. Обеспечение проведения ежедневно, в круглосуточном режиме (24/7) консультаций с применением телемедицинских технологий, передачи данных и информации о пациентах.
4.2. Организация дистанционного динамического наблюдения за пациентами с применением телемедицинских технологий в круглосуточном режиме.
5. Организационная структура Телемедицинского центра
5.1. Основной состав:
- Начальник Телемедицинского центра;
- Заместитель начальника Телемедицинского центра по медицинской части;
- Аналитики;
- Врачи-специалисты;
- Администраторы;
- Старшие администраторы;
- Операторы электронно-вычислительных и вычислительных машин;
- Специалисты службы поддержки.
5.2. Общее руководство деятельностью ТМЦ осуществляет руководитель, назначаемый главным врачом ГБУЗ "ЦМП ДЗМ", по согласованию с Департаментом здравоохранения города Москвы.
5.3. Для осуществления функций ТМЦ используются кадровые и материальные ресурсы ГБУЗ "ЦМП ДЗМ". При необходимости привлекаются соответствующие специалисты и внешние совместители.
6. Основные функции работников Телемедицинского центра
Субъект |
Основные функции |
Начальник Телемедицинского центра |
- Обеспечивает взаимодействие подразделений ТМЦ. - Обеспечивает реализацию задач ТМЦ. - Обеспечивает исполнение стандартов обслуживания ТМЦ, указанных во Временном регламенте организации оказания консультативной медицинской помощи гражданам города Москвы с подтвержденной новой коронавирусной инфекцией COVID-19, с применением телемедицинских технологий. - Обеспечивает исполнение требований к процессу мониторинга контактов операторов ТМЦ с пользователями. - Обеспечивает исполнение требований к процессу управления персоналом. - Информирует медицинских работников о необходимости освоения информационных материалов и интерактивных образовательных модулей. по актуальным вопросам новой коронавирусной инфекции. - Организовывает освоение медицинскими работниками информационных материалов и модулей. |
Заместитель начальника Телемедицинского центра по медицинской части |
- Осуществляет контроль и координацию деятельности врачей-специалистов ТМЦ. - Осуществляет подготовку аналитических отчетов о качестве работы врачей-специалистов ТМЦ. - Обеспечивает исполнение требований к процессу управления персоналом ТМЦ. - Несет личную ответственность за качество работы работников, контактирующих с пациентами и/или их законными представителями. - Руководствуется в работе внутренними регламентами. |
Аналитик |
- Осуществляет сбор и передачу информации, полученной от старших врачей о результатах консультаций на платформе телемедицинских услуг, заместителю начальника по медицинской части. - Отвечает за качество и достоверность заполнения аналитических таблиц. - Ведет статистический учет категорий пациентов, диагнозов, поводов к наблюдению, исходов заболевания. - В своей работе непосредственно подчиняется заместителю начальника Телемедицинского центра по медицинской части. |
Врач-специалист |
- Осуществляет консультирование, принимает меры по ситуации, подготовку отчетов о проведенной работе. - Осуществляет обслуживание поступивших запросов. - При взаимодействии с пациентом врач-специалист вносит данные в ЕМИАС. - Принимает все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. - При необходимости привлекает заместителя начальника Телемедицинского центра по медицинской части, для решения диагностически сложных задач. - В случае получения вопроса, не относящегося к типовым, подключает к решению вопроса заместителя начальника Телемедицинского центра по медицинской части. - Руководствуется в работе регламентами и инструкциями. |
Старший администратор |
- Координирует работу администраторов и операторов электронно-вычислительных и вычислительных машин. - Осуществляет контроль качества работы администраторов и операторов. - Выполняет поручения начальника Телемедицинского центра. |
Администратор |
- Обеспечивает работу врачей-специалистов. - Обеспечивает взаимодействие между сотрудниками центра. |
Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин |
- При взаимодействии с абонентом оператор предоставляет необходимую информацию, осуществляет консультирование, принятие мер, подготовку отчетов о проведенной работе. - Оператор звонит пациенту для уточнения причины отсутствия записи на телемедицинскую консультацию, при пожелании пациента согласовывает удобное время и делает отметку в журнале регистрации. - Руководствуется в работе внутренними регламентами. |
Специалист службы поддержки |
- Осуществляет техническую поддержку функционирования ТМЦ в части доступа к телефонным сетям, коммуникационным сетям. - Техническое сопровождение деятельности пользователей ЕМИАС. |
7. Права Телемедицинского центра
7.1. При выполнении своих функции ТМЦ имеет право:
- запрашивать у медицинских организаций сведения о пациенте, необходимые для осуществления консультаций.
8. Финансирование
8.1. Финансирование ТМЦ осуществляется за счет средств консолидированного бюджета ГБУЗ "ЦМП ДЗМ", а также иных источников в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
9. Ликвидация и реорганизация
9.1. Ликвидация и реорганизация ТМЦ осуществляется приказом Департамента здравоохранения города Москвы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.