Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Принятие на учет и снятие с учета граждан в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещении по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования на территории городского округа "Город Хабаровск"
(утв. постановлением администрации города Хабаровска от 7 апреля 2020 г. N 1260)
20 октября 2020 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Принятие на учет и снятие с учета граждан в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования на территории городского округа "Город Хабаровск" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность административных процедур при ее предоставлении.
1.2. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги:
1) Конституция Российской Федерации, принятая 12.12.1993 ("Российская газета", N 237, 25.12.1993);
2) Жилищный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1 (часть 1), ст. 14);
3) Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 27.11.1995, N 48, ст. 5463);
4) Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3448);
5) Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006);
6) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
7) Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета", N 75, 08.04.2011);
8) Постановление Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 18.07.2011, N 29, ст. 4479);
9) Постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 148, 02.07.2012);
10) Постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалификационной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.09.2012, N 36, ст. 4903);
11) Постановление Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 04.02.2013, N 5, ст. 377);
12) Закон Хабаровского края (далее - Закон края) от 13.10.2005 N 304 "О жилищных правоотношениях в Хабаровском крае" (Собрание законодательства Хабаровского края, 12.02.2010, N 1 (90));
13) постановление Правительства Хабаровского края от 29.07.2015 N 217-пр "Об утверждении порядка учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования";
14) постановление Мэра города Хабаровска от 25.08.2008 N 2587 "О создании городской жилищной комиссии, об утверждении положения и состава комиссии" ("Хабаровские вести", N 98, 29.08.2008);
15) распоряжение администрации города Хабаровска от 04.07.2012 N 192-р "Об утверждении положения и структуры управления жилищного фонда и приватизации жилья администрации города" ("Хабаровские вести", N 76, 06.07.2012).
1.3. Описание заявителей.
Получатель муниципальной услуги (далее - Заявитель):
1) при принятии на учет заявителем является гражданин, признанный в установленном порядке нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования на территории городского округа "Город Хабаровск".
2) при снятии с учета заявителем является гражданин, состоящий на учете граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования на территории городского округа "Город Хабаровск".
Принятие на указанный учет (снятие с учета) недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений, поданных их законными представителями.
1.4. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.4.1. Информацию по вопросам предоставления услуги можно получить в жилищных отделах управления жилищного фонда и приватизации жилья администрации города Хабаровска по:
- Центральному, Краснофлотскому и Кировскому районам: в Центральном районе - г. Хабаровск, ул. Фрунзе, дом N 60, кабинет N 205, телефон для справок: (4212) 40-89-51; в Краснофлотском и Кировском районах - г. Хабаровск, ул. Руднева, дом N 41, кабинет N 17, телефон для справок: (4212) 33-13-70;
- Индустриальному и Железнодорожному районам: в Индустриальном районе - г. Хабаровск, ул. Краснореченская, дом N 87, кабинет N 52, телефон для справок: (4212) 40-90-23; в Железнодорожном районе - г. Хабаровск, пер. Ленинградский, дом N 13а, кабинет N 8, телефон для справок: (4212) 40-88-15.
Прием граждан специалистами жилищных отделов по районам: вторник - с 9.00 до 13.00, четверг - с 14.00 до 18.00.
1.4.2. Информацию по вопросам предоставления услуги можно также получить:
- посредством письменного обращения в адрес управления жилищного фонда и приватизации жилья администрации города: ул. Карла Маркса, дом N 66;
- по электронной почте cityhall@khabarovskadm.ru;
- на официальном сайте администрации города Хабаровска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: khabarovskadm.ru;
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг gosuslugi.ru, Региональном портале государственных и муниципальных услуг Хабаровского края uslugi27.ru;
- в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, организованном на базе краевого государственного казенного учреждения "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ). Информацию об адресах и графике работы филиалов МФЦ можно получить на сайте http://мфц27.рф или по телефону центра телефонного обслуживания населения (далее - ЦТО) 8-800-100-4212;
- на информационном стендах жилищных отделов управления жилищного фонда и приватизации жилья администрации города Хабаровска.
Особенности предоставления муниципальной услуги через МФЦ указаны в подразделе 3.7 раздела 3 настоящего административного регламента.
1.4.3. При ответах на устные обращения, в том числе телефонные звонки по вопросам предоставления услуги, специалисты отделов подробно информируют обратившихся. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании отдела, в который позвонил гражданин, а также содержать информацию о фамилии, имени и отчестве (последнее - при наличии) специалиста отдела, принявшего звонок. При невозможности специалиста, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо, или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.4.4. На письменные обращения по вопросам предоставления муниципальной услуги ответ излагается в простой, четкой и понятной форме и направляется в виде почтового отправления в адрес заявителя с указанием фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии), номера телефона исполнителя. По желанию заявителя (его уполномоченного представителя) ответ выдается при личном обращении или направляется в виде электронного. документа на указанный заявителем (его уполномоченного представителя) адрес электронной почты.
Срок ответа на письменное обращение не должен превышать 30 дней со дня регистрации такого обращения. Обращение по вопросам предоставления муниципальной услуги (о ходе ее исполнения) регистрируется в системе электронного документооборота в день поступления в управление жилищного фонда и приватизации жилья администрации города Хабаровска.
1.4.5. Заявитель имеет право на любой стадии административной процедуры запросить информацию о ходе рассмотрения заявления. На устное обращение ответ предоставляется в тот же день, письменно (в том числе в электронной форме) - в течении 7 рабочих дней с момента получения запроса.
1.4.6. Информация о местах нахождения и графике работы органов (организаций), обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
1) отделения по Центральному, Индустриальному, Железнодорожному, Кировскому и Краснофлотскому районам отдела по вопросам миграции УМВД России по г. Хабаровску (по месту жительства):
- отделение по Центральному району отдела по вопросам миграции УМВД России по г. Хабаровску по адресу: г. Хабаровск, ул. Кооперативная, дом N 3, телефон для справок (4212) 21-02-72;
- отделение по Индустриальному району отдела по вопросам миграции УМВД России по г. Хабаровску по адресу: г. Хабаровск, ул. Краснореченская, дом N 70, телефон для справок (4212) 59-58-43;
- отделение по Железнодорожному району отдела по вопросам миграции УМВД России по г. Хабаровску по адресу: г. Хабаровск, ул. Ким Ю Чена, дом N 45, телефоны для справок: (4212) 43-79-86, (4212) 43-71-01;
- отделение по Кировскому и Краснофлотскому районам отдела по вопросам миграции УМВД России по г. Хабаровску по адресам: г. Хабаровск, ул. Джамбула, дом N 92, ул. Руднева, дом N 96, телефоны для справок: (4212) 56-07-41, (4212) 33-18-57;
2) абонентные отделы МУП г. Хабаровска "Расчетно-кассовый центр по обработке коммунальных платежей" (по месту жительства):
- абонентный отдел N 2 МУП г. Хабаровска "Расчетно-кассовый центр по обработке коммунальных платежей" расположен по адресу: ул. Войкова, дом N 6, часы приема граждан - вторник, среда, пятница с 8.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00, суббота с 8.00 до 13.00, телефоны для справок: (4212) 43-88-15, (4212) 31-01-81;
- абонентный отдел N 4 МУП г. Хабаровска "Расчетно-кассовый центр по обработке коммунальных платежей" расположен по адресу: ул. Брестская, дом N 22, часы приема граждан - вторник, среда, пятница с 8.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00, суббота с 8.00 до 13.00, телефоны для справок: (4212) 57-32-24, (4212) 56-64-40;
- абонентный отдел N 6 МУП г, Хабаровска "Расчетно-кассовый центр по обработке коммунальных платежей" расположен по адресу: ул. Руднева, дом N 17, часы приема граждан - вторник, среда, пятница с 8.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00, суббота с 8.00 до 13.00, телефоны для справок: (4212) 48-39-34, (4212) 48-36-19;
- абонентный отдел N 1 МУП г. Хабаровска "Расчетно-кассовый центр по обработке коммунальных платежей" расположен по адресу: ул. Краснореченская, дом N 199, часы приема граждан - вторник, среда, пятница с 8.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00, суббота с 9.00 до 13.00, телефоны для справок: (4212) 33-96-27, (4212) 30-77-03;
- абонентный отдел N 5 МУП г. Хабаровска "Расчетно-кассовый центр по обработке коммунальных платежей" расположен по адресу: ул. Герцена, дом N 10, часы приема граждан - вторник, среда, пятница с 8.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00, суббота с 9.00 до 13.00, телефоны для справок: (4212) 54-69-50, (4212) 54-69-51;
- филиал расположен по адресу: ул. Автобусная, дом N 2, телефон для справок: (4212) 53-06-69;
- абонентный отдел N 3 МУП г. Хабаровска "Расчетно-кассовый центр по обработке коммунальных платежей" расположен по адресу: пер. Ленинградский, дом N 11, часы приема граждан - вторник, среда, пятница с 8.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00, суббота с 9.00 до 13.00, телефоны для справок: (4212) 31-07-03; (4212) 34-14-64;
- филиал N 1 расположен по адресу: ул. Гагарина, дом N 13, часы приема граждан - вторник, среда, пятница с 8.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00, суббота с 9.00 до 13.00, телефон для справок: (4212) 78-92-86;
- филиал N 2 расположен по адресу: ул. Школьная, дом N 11, часы приема граждан - вторник, среда, пятница с 8.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00, суббота с 9.00 до 13.00, телефон для справок: (4212) 29-58-37;
- филиал N 3 расположен по адресу: ул. Демьяна Бедного, дом N 23а, часы приема граждан - вторник, среда, пятница с 8.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00, суббота с 9.00 до 13.00, телефон для справок: (4212) 72-89-90;
3) товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив (по месту жительства);
4) управляющая организация, осуществляющая управление многоквартирным домом (организация, осуществляющая сбор платежей непосредственно с собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме за коммунальные услуги, осуществляющая ведение (открытие и закрытие) лицевых счетов, ведение поквартирной базы данных), в случае выбора собственниками помещений непосредственного способа управления многоквартирным домом - организация, оказывающая услуги по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
5) Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю, адрес: г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, дом N 74, единый справочный телефон 8 (800) 100-34-34 для получения справки о правах на недвижимое имущество, зарегистрированных после 15.05.1998;
6) краевое государственное бюджетное учреждение "Хабаровский краевой центр государственной кадастровой оценки и учета недвижимости" по адресу: ул. Воронежская, дом N 47а, тел.: (4212) 75-23-30, (4212) 75-23-33 для получения справки о правах на недвижимое имущество, зарегистрированных до 15.05.1998.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги:
"Принятие на учет и снятие с учета граждан в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования на территории городского округа "Город Хабаровск" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией города Хабаровска в лице управления жилищного фонда и приватизации жилья администрации города Хабаровска (далее - управление).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- решение о принятии на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по договору найма жилых помещений жилищного фонда социального использования на территории городского округа "Город Хабаровск";
- решение об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по договору найма жилых помещений жилищного фонда социального использования на территории городского округа "Город Хабаровск";
- решение о снятии с учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования на территории городского округа "Город Хабаровск".
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги:
Муниципальная услуга предоставляется:
1) при постановке на учет не позднее чем через 30 рабочих дней со дня представления в управление жилищного фонда и приватизации жилья администрации города Хабаровска документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя;
2) при снятии с учета в течении 30 рабочих дней со дня подачи гражданином заявления о снятии с учета.
2.5. Правовые основания предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется в соответствии с нормативно-правовыми актами, указанными в подразделе 1.2 раздела 1 настоящего административного регламента.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, предоставляемых заявителем самостоятельно:
1) заявление о принятии на учет (о снятии с учета) граждан в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования на территории городского округа "Город Хабаровск" с указанием совместно проживающих с ним членов семьи.
Заявление о принятии на учет подается заявителем по форме согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту, подписывается всеми проживающими совместно с ним дееспособными членами семьи.
При получении муниципальной услуги в части снятия с учета, заявление о снятии с учета подается заявителем в свободной форме;
Подпункт 2 изменен с 1 января 2021 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 20 октября 2020 г. N 3356
2) документ, удостоверяющий личность Заявителя и совершеннолетних членов его семьи (паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий);
Подпункт 3 изменен с 1 января 2021 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 20 октября 2020 г. N 3356
3) решение суда о признании лица членом семьи заявителя, вступившее в законную силу, в случае отнесения лица к членам семьи заявителя на основании судебного решения;
4) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым гражданином и членами его семьи;
5) документы, подтверждающие факт проживания гражданина и членов его семьи в занимаемом жилом помещении;
6) справка органа, осуществляющего государственный учет объектов недвижимого имущества, об отсутствии или о наличии жилых помещений в собственности гражданина и членов его семьи;
Подпункт 7 изменен с 23 октября 2020 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 20 октября 2020 г. N 3356
7) правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (в случае наличия в собственности гражданина указанных жилых помещений);
8) документы, предусмотренные пунктами 3, 4 части 2 статьи 19 Закона края от 13.10.2005 N 304. При отсутствии у гражданина и членов его семьи имущества, подлежащего налогообложению, ими предоставляются соответствующие заявления;
9) заключение врачебной комиссии медицинской организации по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения (предоставляется в случае, предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации);
10) заключение о признании жилого помещения непригодным для проживания, жилого дома аварийным и подлежащим сносу либо реконструкции и соответствующее решение органа исполнительной власти либо органа местного самоуправления (представляется в случае, предусмотренном пунктом 3 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации);
11) заявления гражданина и членов его семьи или их законных представителей (при наличии) о согласии на обработку персональных данных управлением жилищного фонда и приватизации жилья администрации города Хабаровска, по форме согласно приложению N 2 настоящего административного регламента. Гражданин вправе представить документы, подтверждающие его полномочие действовать от имени членов семьи при передаче персональных данных указанных лиц в управление.
Управление не вправе требовать представления иных документов, не указанных в настоящем пункте.
2.6.2. Перечень документов, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе (подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия):
Подпункт 1 изменен с 23 октября 2020 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 20 октября 2020 г. N 3356
1) правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
Подпункт 2 изменен с 23 октября 2020 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 20 октября 2020 г. N 3356
2) документы, указанные в подпункте 10 пункта 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2, если они не были представлены гражданином по собственной инициативе.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа в принятии его на учет в рамках предоставления муниципальной услуги.
Подпункт 2.6.2 дополнен подпунктом 3 с 1 января 2021 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 20 октября 2020 г. N 3356
3) свидетельство (свидетельства) о рождении ребенка (детей) (при наличии у заявителя несовершеннолетнего ребенка (детей);
Подпункт 2.6.2 дополнен подпунктом 4 с 1 января 2021 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 20 октября 2020 г. N 3356
4) документы, подтверждающие состав семьи, за исключением случая, установленного в подпункте 3 пункта 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего регламента.
Подпункт 2.6.3 изменен с 23 октября 2020 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 20 октября 2020 г. N 3356
2.6.3. Документы, указанные в пунктах 2.6.1, 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, могут быть представлены (направлены) заявителем в управление:
- в ходе личного обращения;
- через МФЦ;
- с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, Регионального портала государственных и муниципальных услуг Хабаровского края, официального сайта администрации города Хабаровска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- посредством почтовой связи по адресу: 680000, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, д. 66. При направлении заявления почтовым отправлением документы, указанные в пунктах 2.6.1 и 2.6.2 подраздела 2 настоящего административного регламента, представляются в виде копий, заверенных в установленном законодательством порядке.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.1. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления услуги:
- основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.8.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- заявитель не является гражданином Российской Федерации (если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации);
- гражданин признан малоимущим или имеются основания для признания гражданина малоимущим в целях постановки на учет для предоставления ему жилого помещения по договору социального найма в порядке, установленном главой 4 Закона края от 13.10.2005 N 304;
- доходы гражданина и проживающих совместно с ним членов его семьи и стоимость их имущества, подлежащего налогообложению, превышают максимальный размер, установленный в соответствии с частью 2 статьи 91.3 Жилищного кодекса Российской Федерации;
- не представлены документы, предусмотренные подпунктами 1 - 11 пункта 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
- представлены документы, которые не подтверждают право граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования.
Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги в части снятия с учета отсутствуют.
2.9. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
2.11. Заявление о предоставлении муниципальной услуги, поданное лично заявителем, регистрируется в день его подачи в книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования (далее - книга регистрации заявлений), которая ведется по форме согласно приложению N 4 к настоящему административному регламенту.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги поступившее через МФЦ, посредством почтовой связи, с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, Регионального портала государственных и муниципальных услуг Хабаровского края, официального сайта администрации города Хабаровска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет регистрируется в книге регистрации заявлений в день поступления в управление. Каждому заявлению присваивается порядковый номер.
2.12. Требования к местам исполнения муниципальной услуги.
Прилегающая к зданиям территория должна быть оборудована парковочными местами (в том числе для транспортных средств инвалидов), исходя из фактической возможности для их размещения.
Вход в здание оборудуется информационной вывеской с указанием наименования учреждения.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационным материалом, оборудуются:
1) информационными стендами;
2) стульями и столами для возможности оформления документов. Информационные стенды должны располагаться непосредственно рядом с кабинетом (рабочим местом) специалиста.
На информационных стендах, на официальном сайте администрации города khabarovskadm.ru размещаются следующие информационные материалы:
1) сведения о нормативных актах по вопросам исполнения муниципальной услуги;
2) перечень документов, прилагаемых к заявлению о принятии на учет, в соответствии с пунктами 2.6.1, 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента;
3) бланки (образцы) заполнения заявлений;
4) часы приема специалистов в соответствии с подразделом 1.4 раздела 1 настоящего административного регламента.
Места ожидания должны создавать комфортные условия для заявителей.
Места для ожидания предоставления или получения документов оборудуются стульями, кресельными секциями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест.
Места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцом заявления.
Кабинеты, предназначенные для приема заявителей, должны быть оборудованы стульями, столами, канцелярскими принадлежностями, информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам, а также средствами телефонной связи, в том числе факсом.
При предоставлении муниципальной услуги инвалидам должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечивается в том числе:
1) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в месте предоставления муниципальной услуги;
Подпункт 2 изменен с 23 октября 2020 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 20 октября 2020 г. N 3356
2) беспрепятственный доступ в помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
3) возможность самостоятельного или с помощью специалистов, предоставляющих муниципальные услуги, передвижения в месте предоставления муниципальной услуги;
4) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью специалистов, предоставляющих муниципальные услуги.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг: простота и ясность изложения информационных документов:
1) наличие различных каналов получения информации о предоставлении муниципальной услуги;
2) короткое время ожидания муниципальной услуги;
3) удобный график работы;
4) удобное территориальное расположение;
5) точность исполнения муниципальной услуги;
6) профессиональная подготовка муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги;
7) высокая культура обслуживания заявителей;
8) строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги.
2.14. Требования к использованию информационно-телекоммуникационных технологий при предоставлении муниципальных услуг в электронной форме:
2.14.1. Подача заявления на официальном сайте администрации города Хабаровска khabarovskadm.ru осуществляется путем авторизации заявителя в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
2.14.2. Заявление и прилагаемые документы должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью (выданной удостоверяющим центром, аккредитованным Минкомсвязи Российской Федерации в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи") лица, которое в соответствии с федеральными законами и изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами наделено полномочиями на создание и подписание таких документов.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронном виде, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и представленных документов о принятии на учет (о снятии с учета) гражданина в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования на территории городского округа "Город Хабаровск", выдача (направление) заявителю расписки в получении документов;
2) направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги, и получение ответов на них, направление заявления и представленных документов, а также документов, полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия, для рассмотрения в городскую жилищную комиссию;
3) рассмотрение городской жилищной комиссией заявления и представленных заявителем документов;
4) принятие одного из решений, указанных в подразделе 2.3 раздела 2 настоящего административного регламента, выдача (направление) результата муниципальной услуги заявителю и внесение сведений в список граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования на территории городского округа "Город Хабаровск".
3.2. Прием и регистрация заявления и представленных документов о принятии на учет (о снятии с учета) гражданина в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования на территории городского округа "Город Хабаровск" выдача (направление) заявителю расписки в получении документов.
3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является получение управлением заявления с прилагаемыми документами в соответствии с подразделом 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, с учетом пункта 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента.
3.2.2. Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист управления, в должностные обязанности которого входит прием и регистрация заявления (далее - специалист управления).
3.2.3. В случае личного обращения с заявлением указанные в подразделе 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, с учетом пункта 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента документы, могут быть представлены в виде копий с одновременным представлением оригиналов. В случае представления копий документов, не заверенных в установленном порядке, специалист управления, указанный в пункте 3.2.2 подраздела 3.2 раздела 3, проводит проверку копий на соответствие оригиналу, заверяет копии своей подписью, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, указывает занимаемую должность, фамилию и инициалы, скрепляет печатью, оригиналы возвращает заявителю в день приема документов.
3.2.4. Заявление регистрируется в книге регистрации заявлений в соответствии с подразделом 2.11 раздела 2 настоящего административного регламента и передается специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги, в день поступления заявления.
Книга регистрации заявлений должна быть пронумерована, прошнурована, скреплена печатью управления. В книге регистрации заявлений не допускаются подчистки. Поправки и изменения, вносимые на основании соответствующих документов, заверяются должностным лицом, на которое возложена ответственность за ведение учета в день внесения изменений.
3.2.5. Заявитель в день подачи им заявления выдается расписка по форме согласно приложению N 3 к настоящему административному регламенту в получении от него заявления и прилагаемых к нему документов с указанием их перечня и даты получения управлением.
При направлении заявления почтовым отправлением или в форме электронного документа расписка в получении заявления с прилагаемыми к нему документов отправляется почтовым отправлением по указанному в заявлении адресу не позднее трех рабочих дней с даты регистрации заявления управлением. В случае представления документов через МФЦ расписка выдается указанным МФЦ.
3.2.6. Срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день - день поступления в управление.
3.2.7. Результатом административной процедуры является регистрация заявления с прилагаемыми документами.
3.3. Направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги, и получение ответов на них, направление заявления и прилагаемых документов, а также документов, полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия, для рассмотрения в городскую жилищную комиссию.
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является регистрация управлением заявления с прилагаемыми документами и необходимость получения документов и информации в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
3.3.2. Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
3.3.3. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявления, направляет межведомственные запросы в соответствующие органы (организации), в распоряжении которых находятся необходимые документы и (или) информация, и обеспечивает получение ответов на них.
3.3.4. Специалист, указанный в пункте 3.3.2 подраздела 3.2 раздела 3 настоящего административного регламента, в пятидневный срок со дня получения ответов на межведомственные запросы передает заявление и прилагаемые документы, в том числе с учетом полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия, на рассмотрение городской жилищной комиссии.
3.3.5. Результатом административной процедуры является направление заявления и прилагаемых документов, с учетом полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов, для рассмотрения в городскую жилищную комиссию.
3.4. Рассмотрение городской жилищной комиссией заявления и представленных заявителем документов.
3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры является поступление в городскую жилищную комиссию заявления и представленных заявителем документов.
3.4.2. Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является секретарь городской жилищной комиссии.
3.4.3. Городская жилищная комиссия в течение пяти рабочих дней со дня получения заявления и документов рассматривает заявление и документы, оформляет протокол городской жилищной комиссии в соответствии с постановлением Мэра города Хабаровска от 25.08.2008 N 2587 "О создании городской жилищной комиссии, об утверждении положения и состава комиссии" и направляет протокол в управление.
3.4.4. Результатом административной процедуры является направление протокола городской жилищной комиссии в управление.
3.5. Принятие одного из решений, указанных в подразделе 2.3 раздела 2 настоящего административного регламента, выдача (направление) результата муниципальной услуги заявителю и внесение сведений в список граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования на территории городского округа "Город Хабаровск".
3.5.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры является поступление в управление протокола городской жилищной комиссии.
3.5.2. Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
3.5.3. Специалист управления рассматривает заявление и документы, с учетом ответов на межведомственные запросы и протокола городской жилищной комиссии, на предмет установления соответствия (несоответствия) требованиям подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента.
3.5.4. В случае установления соответствия (несоответствия) требованиям подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента специалист управления в срок не более 7 рабочих дней со дня получения протокола городской жилищной комиссии принимает решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет, с учетом пункта 2.8.2 подраздела 2.8 раздела 2 настоящего административного регламента, о снятии с учета в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по договору найма жилых помещений жилищного фонда социального использования на территории городского округа "Город Хабаровск". Принятое решение оформляется постановлением администрации города Хабаровска.
3.5.5. Принятие граждан на учет осуществляется в порядке очередности исходя из времени подачи заявлений и документов, указанных в подразделе 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента. Временем принятия на учет граждан считается время подачи заявлений и документов, а временем принятия на учет граждан, принятых на учет до 01 марта 2005 г. в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, - время принятия указанных граждан на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма на территории городского округа "Город Хабаровск".
3.5.6. Решение об отказе в принятии на учет должно быть мотивировано и содержать одно или несколько обстоятельств, указанных в пункте 2.8.2 подраздела 2.8 раздела 2 настоящего административного регламента, а также порядок обжалования указанного решения. Решение об отказе в принятии гражданина на учет может быть обжаловано им в судебном порядке.
3.5.7. Решение о снятии с учета должно содержать ссылку на обстоятельство, указанное в абзаце втором подраздела 5.1 раздела 5 Порядка учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 29.07.2015 N 217-пр.
3.5.8. Управление, не позднее чем через пять рабочих дней со дня принятия одного из решений, указанных в подразделе 2.3 раздела 2 настоящего административного регламента выдает (направляет) гражданину, подавшему соответствующее заявление и документы, копию соответствующего решения способом, указанным в заявлении.
В случае представления гражданином заявления через МФЦ документ, подтверждающий принятие соответствующего решения, направляется в МФЦ, если иной способ получения не указан заявителем.
3.5.9. На каждого гражданина, принятого на учет, на следующий рабочий день, после дня принятия решения о принятии на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по договору найма жилых помещений жилищного фонда социального использования на территории городского округа "Город Хабаровск", формируется учетное дело, в котором должны содержаться все документы, являющиеся основанием принятия его на учет.
3.5.10. Учетному делу гражданина присваивается номер, соответствующий его порядковому номеру в книге учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования на территории городского округа "Город Хабаровск" (далее - книга учета), которая ведется по форме согласно приложению N 5 к настоящему административному регламенту.
Книга учета должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена печатью управления жилищного фонда и приватизации жилья администрации города Хабаровска. В книге учета не допускаются подчистки. Поправки и изменения, вносимые на основании соответствующих документов, заверяются должностным лицом, на которое возложена ответственность за ведение учета.
3.5.11. Граждане, принятые на учет, на следующий рабочий день после принятия решения, включаются в общий список граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования на территории городского округа "Город Хабаровск", ведущийся по форме согласно приложению N 6 к настоящему административному регламенту. В отношении граждан, имеющих право на внеочередное предоставление жилого помещения в соответствии с частью 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, делается соответствующая запись в колонке 5 книги учета.
3.5.12. Управление обеспечивает надлежащее хранение книг учета, списков очередников и учетных дел граждан, нуждающихся в жилых помещениях. Указанные документы хранятся 10 лет после предоставления жилого помещения.
3.5.13. Заявитель вправе обратиться одним из способов, указанных в подразделе 5.4 раздела 5 настоящего административного регламента, с требованием об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах. Опечатки и ошибки исправляются и направляются заявителю по указанному в заявлении адресу в течение 15 дней.
В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления муниципальной услуги документ, направленных на исправление ошибок, плата с заявителя не взимается.
3.6. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
3.6.1. Со дня поступления заявления о предоставлении услуги, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, специалист управления обязан в течение трех рабочих дней провести процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов) о предоставлении услуги, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - проверка квалифицированной подписи).
3.6.2. Проверка квалифицированной подписи может осуществляться специалистом управления самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления услуг. Проверка квалифицированной подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
3.6.3. В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, специалист управления в течение трех рабочих дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления о предоставлении услуги и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается квалифицированной подписью исполнителя услуги и направляется по адресу электронной почты заявителя.
3.6.4. После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с заявлением о предоставлении услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного обращения.
Пункт 3.7 вступает в силу 1 января 2021 г.
3.7. Особенности выполнения административных процедур в МФЦ:
3.7.1. Прием от заявителя или его законного представителя (далее - заявитель) заявления на получение муниципальной услуги в МФЦ производит специалист МФЦ.
3.7.2. В ходе приема документов специалист МФЦ:
а) устанавливает личность и полномочия заявителя (проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя или документ, удостоверяющий личность и полномочия представителя заявителя - в случае подачи заявления и документов представителем заявителя);
б) формирует заявление в автоматизированной информационной системе МФЦ (далее - АИС МФЦ). Все графы форм должны быть заполнены надлежащим образом, информация, отражающаяся в форме, должна соответствовать содержанию документов-подлинников. Заявление распечатывается из АИС МФЦ в единственном экземпляре-подлиннике и подписывается Заявителем;
в) проверяет соответствие поданных документов перечню, определенному в стандарте предоставления услуги;
г) проводит проверку представленных документов требованиям действующего законодательства и административного регламента предоставления муниципальной услуги, а также на предмет того, что:
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- документы в установленных законодательством случаях нотариально заверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - приведены без сокращений;
д) принимает заявление и прилагаемые к нему документы;
е) в случае, если представленные документы не соответствуют предъявляемым к ним требованиям, консультирует заявителя по перечню и качеству предоставленных документов, объясняет содержание выявленных в представленных документах недостатков, а также информирует заявителя о возможном отказе в предоставлении муниципальной услуги;
ж) в случае несоответствия документов требованиям, указанным в подпункте "г" настоящего пункта, специалист МФЦ при оформлении перечня представленных документов на заявлении ставит отметку "В представленных документах выявлены несоответствия установленным требованиям, что может служить основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги";
з) заявление регистрируется в АИС МФЦ автоматически при его создании, отметка о способе получения результата проставляется только в том случае, если это предусмотрено формой заявления;
и) предоставляет заявителю расписку в получении документов и делает об этом отметку в бланке заявления в том случае, если это предусмотрено формой заявления;
к) информирует заявителя о сроках рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.7.3. Специалист МФЦ в день получения заявления и документов:
а) формирует пакет представленных заявителем документов, включающий в себя заявление о предоставлении услуги по установленной форме, документы согласно утвержденному перечню и реестр, содержащий сведения о приеме документов сотрудником МФЦ:
- дата представления документов;
- регистрационный номер заявления;
- фамилия и инициалы, подпись и контактные телефоны специалиста, принявшего документы;
- сведения о способе информирования заявителя с указанием всех необходимых реквизитов (номер контактного телефона, адрес электронной почты и т.д.) и порядка получения заявителем результата предоставления услуги;
б) направляет в порядке, определенном в соглашении о взаимодействии с МФЦ в управление пакет документов в электронном виде (сканированные копии заявления и документов), обеспечивая соблюдение следующих требований;
- взаимное соответствие документа в бумажной и электронной форме, включая соответствие форм-фактора листов документов;
- четкое воспроизведение текста и графической информации документов при сканировании и копировании документов;
- отсутствие повреждения листов документов.
3.7.4. МФЦ отправляет в управление посредством курьерской доставки пакет документов, указанный в подпункте "а" пункта 3.7.3 подраздела 3.7 раздела 3 настоящего административного регламента не позднее следующего рабочего дня со дня принятия заявления и документов, в порядке, определенном в соглашении о взаимодействии с МФЦ.
3.7.5. Поступивший в управление в соответствии с подпунктом "б" пункта 3.7.3 подраздела 3.7 раздела 3 настоящего административного регламента пакет документов распечатывается специалистом управления на бумажном носителе и регистрируется в соответствии с требованиями подраздела 2.11 раздела 2 настоящего административного регламента.
Оригиналы документов, поступивших в пакете документов посредством курьерской доставки, приобщаются к документам, поступившим из МФЦ в электронном виде.
3.7.6. Управлением осуществляется рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги и представленных документов и принятие решения по существу заявления в установленный срок в соответствии с настоящим административным регламентом.
3.7.7. В случае, если при обращении за предоставлением услуги заявителем указано получение результата предоставления муниципальной услуги в МФЦ:
Управлением направляется в МФЦ в электронном виде сканированная копия принятого решения (результата предоставления услуги), заверенная усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя структурного подразделения в порядке, определенном в соглашении о взаимодействии администрации города Хабаровска с МФЦ (далее - Соглашение о взаимодействии), с учетом подпункта 3.5.8 пункта 3.5 раздела 3 настоящего административного регламента.
Не позднее следующего рабочего дня с момента направления управлением в электронном виде копии принятого решения, курьерская служба МФЦ в порядке, определенном в Соглашении о взаимодействии забирает оригинал документа (документов), являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
МФЦ информирует заявителя посредством телефонной связи или по адресу электронной почты (при наличии) о готовности результата предоставления муниципальной услуги по его обращению в день получения оригинала документа (документов), являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
3.7.8. В случае, если в заявлении о предоставлении муниципальной услуги, направленном через МФЦ, способ получения результата предоставления муниципальной услуги заявителем не был указан, документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, выдаются заявителю в подразделении МФЦ, в которое было подано заявление.
3.7.9. В случае, если при обращении за предоставлением муниципальной услуги заявителем определено получение результата предоставления муниципальной услуги в управлении, управление в установленный срок в соответствии с пунктом 3.5.8 подраздела 3.5 раздела 3 настоящего административного регламента:
а) информирует заявителя посредством телефонной связи или по адресу электронной почты (при наличии) о готовности результата предоставления муниципальной услуги по его обращению и о возможности получения этого результата в управлении;
б) выдает заявителю при посещении оригинал документа (документов), являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
3.7.10. В случае, если по истечении 3-х месяцев со дня уведомления заявителя о готовности результата предоставления муниципальной услуги по его обращению результат предоставления муниципальной услуги заявителем в МФЦ не востребован, то МФЦ уведомляет заявителя о возврате результата предоставления муниципальной услуги в управление и не позднее следующего рабочего дня возвращает посредством курьерской доставки результат предоставления муниципальной услуги в порядке, определенном в Соглашении о взаимодействии.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги работниками* управления, осуществляют начальник управления жилищного фонда и приватизации жилья, начальник жилищного отдела по Индустриальному и Железнодорожному районам, начальник жилищного отдела по Центральному, Краснофлотскому и Кировскому районам управления жилищного фонда и приватизации жилья администрации города Хабаровска, а в их отсутствие - лица, исполняющие их обязанности.
Контроль положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляет начальник управления жилищного фонда и приватизации жилья администрации города Хабаровска. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами, ответственными за выполнение административных процедур, положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется начальником управления жилищного фонда и приватизации жилья, начальником жилищного отдела по Индустриальному и Железнодорожному районам, начальником жилищного отдела по Центральному, Краснофлотскому и Кировскому районам управления жилищного фонда и приватизации жилья администрации города Хабаровска, а в их отсутствие - лицами, исполняющими их обязанности.
4.2. По результатам осуществления текущего контроля должностными лицами управления даются указания по устранению выявленных нарушений и контролируется их исполнение.
4.3. Контроль за выполнением положений настоящего административного регламента предусматривает проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
Плановые проверки проводятся на основании годовых планов, утверждаемых управлением. Внеплановые проверки проводятся в связи с обращениями граждан, физических и юридических лиц.
4.4. Должностные лица, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за выполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим административным регламентом.
4.5. Контроль за соблюдением качества оказания муниципальной услуги осуществляется первым заместителем Мэра города по городскому хозяйству, а в его отсутствие - лицом, исполняющим его обязанности.
4.6. Основные положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением настоящего административного регламента, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, устанавливаются и определяются в соответствии с федеральными законами, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, правовыми актами администрации города Хабаровска.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников.
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) администрации города Хабаровска, ее должностного лица либо муниципального служащего.
Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, или их работников, в том числе в случае обращения заявителя с запросом о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг, урегулирован Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и иными принимаемыми в соответствии с ним правовыми актами.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;
4) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами города Хабаровска;
6) затребование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица администрации города Хабаровска, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами городского округа "Город Хабаровск";
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и(или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалоба на решения, принятые первым заместителем Мэра города по городскому хозяйству, начальником управления жилищного фонда и приватизации жилья администрации города Хабаровска, подается на имя Мэра города и рассматривается Мэром города.
Жалоба на решения и действия (бездействие) муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги рассматривается начальником управления жилищного фонда и приватизации жилья администрации города Хабаровска.
5.4. Жалоба на решения и действия (бездействие) администрации города Хабаровска ее должностного лица либо муниципального служащего может быть подана при личном приеме заявителя, а также направлена:
- на почтовый адрес администрации города (680000, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 66);
- на электронную почту администрации города cityhall@khabarovskadm.ru;
- с использованием официального сайта администрации города Хабаровска, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо Регионального портала государственных и муниципальных услуг Хабаровского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта МФЦ, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официальных сайтов этих организаций, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных управлением жилищного фонда и приватизации жилья опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
- об отказе в удовлетворении жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с подразделом 5.3 раздела 5 настоящего административного регламента, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы:
- если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной ввиду несоответствия изложенных в ней обстоятельств действительности;
- несоответствие жалобы требованиям, установленным пунктом 5.5 настоящего административного регламента;
- содержание в тексте жалобы нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
- в случае если текст жалобы не поддается прочтению.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подразделе 5.7 раздела 5 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы, с учетом статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.11. Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, размещается на сайте администрации города и информационных стендах управления жилищного фонда и приватизации жилья в соответствии с подразделом 1.5 раздела 1 настоящего административного регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.