Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к Постановлению Правительства
Чукотского автономного округа
от 8 апреля 2020 года N 166
Порядок
предоставления единовременной выплаты на погашение основного долга по ипотечным жилищным кредитам семьям
29 июля, 9 октября 2020 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет механизм реализации мероприятия "Предоставление единовременной выплаты на погашение основного долга по ипотечным жилищным кредитам семьям" регионального проекта "Финансовая поддержка семей при рождении детей" федерального проекта "Финансовая поддержка семей при рождении детей" Подпрограммы "Социальная поддержка семей и детей" Государственной программы "Социальная поддержка населения Чукотского автономного округа", утверждённой Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 21 октября 2013 года N 404 (далее - мероприятие), и регламентирует порядок предоставления единовременной выплаты на погашение основного долга по ипотечным жилищным кредитам семьям (далее - выплата).
1.2. Главным распорядителем средств окружного бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятия, является Департамент социальной политики Чукотского автономного округа (далее - Департамент).
1.3. Реализация мероприятия осуществляется Департаментом, а также отделами социальной поддержки населения Управления социальной поддержки населения Департамента (далее - Отдел), действующими как обособленные структурные подразделения Департамента (в части приема заявления и документов).
В части приема заявления и документов также участвуют пункты социального обслуживания, действующие как структурные единицы соответствующего филиала Государственного бюджетного учреждения "Чукотский окружной комплексный Центр социального обслуживания населения" (далее - пункты социального обслуживания), Государственное казённое учреждение Чукотского автономного округа "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Чукотского автономного округа" (далее - МФЦ).
1.4. Финансирование мероприятия осуществляется за счет средств окружного бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на текущий финансовый год Департаменту.
1.5. Департамент осуществляет информационное взаимодействие в качестве поставщика и потребителя информации с Единой государственной информационной системой социального обеспечения.
2. Условия предоставления и размеры выплаты
2.1. Выплата осуществляется:
1) семьям, в которых в период с 1 января 2020 года по 31 декабря 2023 года, родился третий или последующий ребенок, если запись акта о рождении ребенка произведена в органах записи актов гражданского состояния Чукотского автономного округа;
2) многодетным семьям, имеющим детей-инвалидов.
Пункт 2.2 изменен. - Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 9 октября 2020 г. N 481
2.2. Выплата предоставляется при условии заключения кредитного договора в целях приобретения жилого помещения в Чукотском автономном округе одним из членов семьи (в том числе умершим до даты обращения за выплатой) до 1 января 2020 года или заключения договора на цели рефинансирования (погашения) задолженности (основного долга) по кредитному договору, заключенному до 1 января 2020 года, на цели приобретения жилого помещения в Чукотском автономном округе одним из членов семьи (в том числе умершим до даты обращения за выплатой).
2.3. При определении права на выплату не учитываются дети, не являющиеся гражданами Российской Федерации, а также дети, в отношении которых гражданин, претендующий на получение, был лишен родительских прав, ограничен в родительских правах, находящихся под опекой (попечительством) либо находящихся на полном государственном обеспечении (за исключением временно выбывших к месту обучения) или в отношении которых было отменено усыновление.
2.4. Выплата предоставляется однократно (в отношении только одного ипотечного жилищного кредита и независимо от рождения детей после получения выплаты) путем полного или частичного погашения обязательств по ипотечному жилищному кредиту семьи в размере его задолженности по основному долгу, но не более 500 тысяч рублей.
2.5. Выплата предоставляется при условии неполучения ранее выплат, предусмотренных Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 10 сентября 2014 года N 428 "Об утверждении Порядка предоставления социальной выплаты на уплату первоначального взноса при получении жилищного кредита на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома на территории Чукотского автономного округа многодетными семьями с последующим ежемесячным частичным возмещением процентов по жилищным кредитам" либо Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 13 мая 2016 года N 246 "Об утверждении Порядка предоставления единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения семьям, имеющим детей".
3. Перечень документов, необходимых для включения в список получателей единовременной выплаты на погашение основного долга по ипотечным жилищным кредитам семьям, и порядок их предоставления
3.1. Для включения в список получателей единовременной выплаты на погашение основного долга по ипотечным жилищным кредитам семьям (далее - Список) один из родителей семьи или его представитель (далее - заявитель) предоставляет в Отдел, пункт социального обслуживания, МФЦ следующие документы:
1) заявление и согласие на обработку персональных данных по форме, установленной в приложении 1 к настоящему Порядку (далее - заявление);
2) документ, удостоверяющий личность заявителя (в случае, когда обращается представитель заявителя, - документ, удостоверяющий полномочия представителя, с обязательным предъявлением документа, удостоверяющего личность представителя заявителя);
3) документы, удостоверяющие личность всех членов семьи, и документы, подтверждающие родственные отношения членов семьи, с предъявлением оригинала;
4) свидетельство о смерти одного из супругов (в случае, если заемщиком по кредитному договору являлся умерший супруг);
5) справку кредитной организации об остатке задолженности по основному долгу и процентам по ипотечному жилищному кредиту с указанием даты выдачи кредита;
6) справку кредитной организации с реквизитами ссудного счета для перечисления выплаты в счет погашения основного долга по ипотечному жилищному кредиту;
7) кредитный договор на приобретение жилого помещения в Чукотском автономном округе;
Пункт 3.1 дополнен подпунктом 8. - Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 9 октября 2020 г. N 481
8) договор рефинансирования (погашения) задолженности (основного долга) по кредитному договору, заключенному до 1 января 2020 года, на цели приобретения жилого помещения (при наличии).
3.2. Документы, указанные в пункте 3.1 настоящего раздела, предоставляются заявителем самостоятельно.
3.3. Копии документов, предусмотренные пунктом 3.1 настоящего раздела, предоставляются с предъявлением их оригиналов в случае, если копии документов не заверены в нотариальном порядке в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 года N 4462-1.
3.4. В порядке межведомственного информационного взаимодействия Отделом запрашиваются в отношении заявителя и всех членов его семьи сведения:
1) о страховом номере индивидуального лицевого счета физического лица;
2) об отсутствии фактов лишения родительских прав, ограничения в родительских правах, отмены усыновления.
Заявитель вправе представить документы, указанные в настоящем пункте, по собственной инициативе.
Приложение 2 дополнено пунктом 3.4.1. - Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 29 июля 2020 г. N 358
3.4.1. В случае обращения заявителя в отношении лиц, указанных в подпункте 2 пункта 2.1 раздела 2 настоящего Порядка, Департаментом в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашиваются сведения об инвалидности ребенка (детей), содержащиеся в Федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов" (далее - Федеральный реестр инвалидов).
В случае отсутствия в Федеральном реестре инвалидов сведений, указанных в абзаце первом настоящего пункта, заявитель самостоятельно предоставляет копию справки (справок) медико-социальной экспертизы, подтверждающей факт установления инвалидности у ребенка (детей).
3.5. Заявление и прилагаемые к нему документы могут представляться в Отдел либо пункт социального обслуживания в письменном виде лично или почтовым отправлением, либо в виде электронного документа (пакета документов), подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ), размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.gosuslugi.ru, либо через МФЦ.
В случае направления заявителем копий документов почтовым отправлением их верность должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 года N 4462-I.
В день поступления заявления и прилагаемых к нему документов в пункт социального обслуживания, специалист пункта социального обслуживания направляет указанные документы в Отдел.
При направлении заявления и всех необходимых документов по почте днем обращения для включения в Список считается дата поступления документов в Отдел.
При направлении заявления и сканированных копий документов посредством ЕПГУ в электронной форме днем обращения считается день поступления в Отдел заявления со всеми необходимыми документами.
При обращении заявителя в МФЦ днем обращения считается день приема МФЦ заявления со всеми необходимыми документами.
Передача заявления со всеми необходимыми документами в Отдел осуществляется в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и Департаментом.
3.6. Отдел формирует пакет документов и в течение пяти рабочих дней направляет его в Департамент для принятия решения.
4. Порядок рассмотрения заявлений и документов для включения в Список и выдачи свидетельства
4.1. Отдел:
1) принимает и регистрирует в день поступления заявление по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку и документы, указанные в пункте 3.1 раздела 3 настоящего Порядка, представляемые заявителем;
2) в течение двух рабочих дней с момента получения заявления и документов проверяет представленные документы на предмет соответствия их требованиям пунктов 3.3, 3.5 раздела 3 настоящего Порядка;
3) в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов направляет в Департамент личные дела заявителей.
4.2. Департамент:
1) в течение трех рабочих дней с момента получения личных дел заявителей проводит экспертизу представленных документов на предмет соответствия их требованиям пунктов 3.3, 3.5 раздела 3 настоящего Порядка;
2) в течение шести рабочих дней с момента получения личных дел заявителей выявляет наличие (отсутствие) оснований, указанных в пункте 4.4 настоящего раздела;
3) в течение шести рабочих дней с момента получения личных дел заявителей принимает решение о включении заявителя в Список (об отказе во включении в Список в соответствии с пунктом 4.4 настоящего раздела) формирует и утверждает Список по форме, установленной в приложении 2 к настоящему Порядку;
4) в течение трех рабочих дней со дня включения в Список, оформляет свидетельство о праве на единовременную выплату на погашение основного долга по ипотечным жилищным кредитам семьям (далее - свидетельство) по форме, установленной в приложении 3 к настоящему Порядку, и направляет его в Отдел для вручения заявителю.
В случае увеличения бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на текущий финансовый год Департаменту, оформление свидетельства осуществляется в течение 15 рабочих дней со дня такого увеличения;
5) не позднее пяти рабочих дней со дня поступления приказа Департамента об утверждении Списка направляет заявителю уведомление о принятом решении (далее - уведомление).
4.3. При возникновении у семьи обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства (утрата или порча свидетельства), Департаментом выдаётся новое свидетельство со сроком действия равным сроку, указанному в ранее выданном свидетельстве, при этом заявитель обращается в Отдел с заявлением по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
Оформление и выдача нового свидетельства производится Департаментом в течение семи рабочих дней со дня подачи заявления заявителем о выдаче нового свидетельства.
4.4. Основаниями для отказа включения в Список являются:
1) обращение с заявлением о включении в Список лица, не соответствующего условиям, указанным в разделе 2 настоящего Порядка;
2) наличие в представленных заявителем документах недостоверных сведений;
3) отказ заявителя от включения в Список;
4) наличие в Департаменте информации о лишении родительских прав либо ограничении в родительских правах в отношении одного либо всех детей, входящих в состав семьи заявителя.
4.5. В случае отказа заявителю во включении в Список, Департамент в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения об отказе направляет заявителю соответствующее уведомление с указанием причин отказа, а также с разъяснением порядка обжалования вынесенного решения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Основаниями для исключения из утвержденного Списка являются:
1) реализация права семьей на получение выплаты в полном объеме;
2) письменное заявление одного из родителей семьи об исключении их из данного Списка;
3) смерть родителя - получателя выплаты;
4) лишение родительских прав либо ограничение в родительских правах в отношении одного либо всех детей, входящих в состав семьи заявителя.
4.7. Право семьи на получение выплаты подтверждается свидетельством.
Срок действия свидетельства составляет не более трёх месяцев со дня выдачи свидетельства, но не более чем до 1 декабря текущего года.
4.8. В случае если владелец свидетельства в срок, предусмотренный пунктом 4.7 настоящего раздела, не реализовал свое право на получение выплаты, он исключается из Списка.
4.9. Исключение из Списка не является препятствием повторной подачи документов на включение в Список.
Раздел 5 изменен. - Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 29 июля 2020 г. N 358
5. Порядок назначения и осуществления выплаты
5.1. Департамент в течение пяти рабочих дней со дня оформления Свидетельства издает приказ о перечислении выплаты.
5.2. В течение 10 рабочих дней со дня издания приказа Департамент перечисляет выплату на ссудный счёт получателя ипотечного жилищного кредита, в соответствии с реквизитами документа, указанного в подпункте 7 пункта 3.1 раздела 3 настоящего Порядка (далее - получатель).
5.3. Направление средств на полное или частичное погашение ипотечного жилищного кредита не может быть осуществлено в случае, если направление средств на полное или частичное погашение кредита в соответствии с настоящим Порядком было осуществлено ранее в связи с рождением любого из детей получателя.
5.4. Все расчеты в рамках настоящего Порядка осуществляются в российских рублях по курсу соответствующей валюты, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату погашения ипотечного жилищного кредита (для ипотечных жилищных кредитов, номинированных в иностранной валюте).
5.5. В случае если размер средств, перечисленный Департаментом на ссудный счет получателя, превышает размер остатка основного долга на день поступления средств на ссудный счет получателя, разница между указанными размерами средств в течение пяти рабочих дней со дня поступления средств на ссудный счет получателя, подлежит возврату в Департамент.
5.6. Департамент вносит сведения о получателе в реестр получателей (далее - реестр), в отношении которых реализовано право на получение выплаты.
Форма и порядок ведения реестра, утверждаются приказом Департамента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.