Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Правительства РФ от 31 марта 2020 г. N 392 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 317" (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства РФ от 31 марта 2020 г. N 392
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 317"

С изменениями и дополнениями от:

1 ноября 2021 г.

 

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 317 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 18, ст. 2163; 2017, N 5, ст. 805; N 6, ст. 946; N 10, ст. 1476; N 15, ст. 2222; N 21, ст. 3012; N 31, ст. 4914; N 34, ст. 5289; N 37, ст. 5534; N 40, ст. 5860; 2018, N 6, ст. 886; N 7, ст. 1041; N 16, ст. 2358; N 47, ст. 7272; N 50, ст. 7778; N 53, ст. 8719; 2019, N 2, ст. 190; N 6, ст. 536; N 15, ст. 1748; N 29, ст. 4026; N 34, ст. 4893; N 48, ст. 6857; N 49, ст. 7143; N 52, ст. 7953).

2. Министерству культуры Российской Федерации разместить изменения, утвержденные настоящим постановлением, на своем официального опубликования настоящего постановления.

3. Признать утратившим силу подпункт "б" в части, касающейся паспорта подпрограммы 3, подпункт "ж" в части, касающейся приложения N 11, пункта 2 изменений, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 317, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 г. N 374 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 317" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 15, ст. 1748).

 

Председатель Правительства
Российской Федерации

М. Мишустин

 

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 31 марта 2020 г. N  392

 

Изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 317

С изменениями и дополнениями от:

1 ноября 2021 г.

 

1. В наименовании и пункте 1 слова "и туризма" исключить.

2. В государственной программе Российской Федерации "Развитие культуры и туризма", утвержденной указанным постановлением:

а) в наименовании Программы слова "и туризма" исключить;

б) утратил силу с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства России от 1 ноября 2021 г. N 1897

Информация об изменениях:

См. предыдущую редакцию

в) паспорт подпрограммы 3 признать утратившим силу;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства России от 1 ноября 2021 г. N 1897 подпункт "г" признан утратившим силу с 1 января 2022 г. в части, касающейся паспорта подпрограммы 4 и приложений N 1 - 5 к государственной программе РФ "Развитие культуры и туризма"

г) паспорт подпрограммы 4 "Обеспечение условий реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры и туризма", разделы I-VIII Программы и приложения N 1-5 к Программе изложить в следующей редакции:

 

"Паспорт подпрограммы 4 "Обеспечение условий реализации государственной программы" государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры"

 

Утратил силу с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства России от 1 ноября 2021 г. N 1897

Информация об изменениях:

См. предыдущую редакцию

 

 

I. Приоритеты и цели государственной политики

 

Приоритеты государственной политики в сфере культуры установлены стратегическими документами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, реализация которых позволила наметить пути решения многих проблем и решить некоторые из них.

Вместе с тем многие из проблем остаются нерешенными, в их числе:

отсутствие в обществе представления о стратегической роли культуры и приоритетах государственной культурной политики;

значительное количество памятников истории и культуры с высокой степенью разрушения, повреждения и уничтожения;

региональные и муниципальные диспропорции в обеспеченности населения услугами организаций культуры;

снижение доступности культурных форм досуга для жителей сельской местности и небольших городских поселений;

неудовлетворительное состояние большинства организаций культуры, находящихся в ведении муниципальных образований;

значительное сокращение сети культурно-досуговых учреждений и ухудшение ассортимента и качества предоставляемых услуг;

дефицит квалифицированных кадров, в первую очередь для проведения реставрационных работ на объектах культурного наследия, в фондах музеев и библиотек.

В соответствии со Стратегией государственной культурной политики на период до 2030 года и с учетом положений национального проекта "Культура" целями государственной политики в сфере культуры являются:

формирование гармонично развитой личности;

укрепление единства российского общества посредством приоритетного культурного и гуманитарного развития;

укрепление гражданской идентичности;

создание условий для воспитания граждан;

сохранение исторического и культурного наследия и его использование для воспитания и образования;

передача от поколения к поколению традиционных для российского общества ценностей, норм, традиций и обычаев;

создание условий для реализации каждым человеком его творческого потенциала;

обеспечение гражданам доступа к знаниям, информации и культурным ценностям;

увеличение на 15 процентов числа посещений организаций культуры;

увеличение в 5 раз числа обращений к цифровым ресурсам в сфере культуры.

В связи с этим реализация государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры" (далее - Программа) будет осуществляться в соответствии со следующими основными приоритетами:

реализация целей и задач государственной культурной политики, предусмотренных Основами государственной культурной политики и Стратегией государственной культурной политики на период до 2030 года;

формирование новой модели культурной политики;

продвижение статуса культуры как национального приоритета;

сохранение единого культурного пространства на основе духовно-нравственных ценностей и исторических традиций народа России как фактора национальной безопасности и территориальной целостности России, сохранение единого культурного кода российского народа;

гармоничное сочетание интересов национальной безопасности, единства культурного пространства и этнокультурного многообразия страны;

реализация ценностно ориентированной государственной культурной политики, предусматривающей распространение традиционных для российского общества ценностей;

сохранение культурного и духовного наследия России, самобытных традиций ее народов как всемирного достояния, национального богатства и основы единства российского общества;

обеспечение максимальной доступности для широких слоев населения лучших образцов культуры и искусства;

создание условий для творческой самореализации граждан, культурно-просветительской деятельности, организации внешкольного художественного образования и культурного досуга;

продвижение в культурном пространстве нравственных ценностей и образцов, способствующих культурному и гражданскому воспитанию личности;

осуществление мер, направленных на повышение социального статуса семьи как общественного института, обеспечивающего воспитание и передачу от поколения к поколению традиционных для российской цивилизации ценностей и норм;

обеспечение инновационного развития сферы культуры, выход на лидирующие позиции в области применения современных технологий в сфере культуры;

усиление присутствия учреждений культуры в цифровой среде, создание необходимых условий для активизации инвестиционной деятельности в сфере культуры;

использование возможностей информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для презентации российской культуры, искусства и творчества народов России;

укрепление позиций государства в сфере культуры;

стимулирование и поощрение государством творческого осмысления и продвижения в культурной деятельности традиционных для российского общества нравственных ценностей, традиций и обычаев;

развитие производства и проката произведений российской кинематографии;

совершенствование организационных и правовых механизмов, оптимизация деятельности организаций и учреждений, развитие государственно-частного партнерства, стимулирование благотворительной деятельности, меценатства;

повышение роли институтов гражданского общества как субъектов культурной политики;

расширение сотрудничества профессиональных научных и культурных сообществ, институтов и организаций в сфере реализации совместных проектов, в том числе по изучению и представлению в иностранных государствах российской культуры, истории, литературы;

разработка и реализация комплекса взаимосвязанных мер, направленных на сохранение культурного наследия, в том числе определение перечня исторических поселений, разработка историко-культурных планов сохранения исторических поселений, определение их границ и предметов охраны, модернизация инженерных сетей и благоустройство, развитие туристского, культурного и институционального потенциалов, создание благоприятных условий жизни в исторических поселениях, привлечение инвестиций и разработка стратегических планов устойчивого развития исторических поселений в целях определения экономических механизмов сохранения их исторической среды как ресурса развития территории поселений;

предотвращение противоправных посягательств на объекты культурного наследия;

стимулирование заинтересованности физических и юридических лиц в сохранении объектов культурного наследия при передаче их в пользование (аренду) и собственность;

противодействие искажению российской истории и пересмотру взглядов на историю России, ее роль и место в мировой истории;

продвижение международного имиджа России в качестве страны с богатейшей традиционной и динамично развивающейся современной культурой, в том числе посредством продвижения российских фильмов, сериалов (включая анимационные), литературы и музыки в иностранных государствах;

использование культурного потенциала России в интересах многостороннего международного сотрудничества;

содействие расширению сотрудничества российских организаций культуры с организациями культуры иностранных государств;

продвижение ценностей российской культуры в гуманитарном пространстве зарубежных стран, защита в международных организациях и иностранных государствах права народов Российской Федерации на сохранение традиционных духовно-нравственных ценностей;

содействие развитию культурной индустрии, в том числе народных промыслов и креативных индустрий;

развитие и поддержка анимационной отрасли, в том числе посредством формирования из крупных анимационных студий индустриального ядра анимационной отрасли, развитие авторской анимации, расширение и защита каналов сбыта анимационной продукции, расширение сотрудничества со смежными отраслями (образование, культура, спорт) и развитие технологической базы;

стимулирование развития киносетей, в том числе создание кинозалов в малых городах и сельской местности, при одновременном содействии увеличению доли российских фильмов в отечественном прокате;

развитие материально-технической базы музыкальной культуры, включая переоборудование старых и строительство новых специализированных акустических концертных залов большой вместимости для повышения экономической эффективности концертной деятельности;

развитие гастрольной деятельности в области академического музыкального искусства в России;

создание условий для возвращения лидирующих позиций российского цирка на международной арене;

стимулирование создания институтов развития в сфере культуры;

выравнивание региональных диспропорций в уровнях обеспеченности объектами культуры, финансирования и условиях доступности культурных благ для широких слоев населения;

создание многофункциональных культурно-образовательных центров, региональных филиалов крупнейших федеральных музейных и театральных учреждений, в том числе с применением механизмов государственно-частного партнерства;

разработка и реализация программ поддержки культурной инфраструктуры малых городов и сельских поселений, содействующих развитию городской и сельской культурной среды, включая создание центров культурного развития и учреждений культурно-досугового типа в малых городах и сельской местности Российской Федерации;

укрепление материально-технической базы учреждений культуры;

повышение социального статуса работников культуры (уровень доходов, общественное признание);

совершенствование системы подготовки кадров и их социального обеспечения, а также российской системы художественного образования и науки;

развитие сферы культуры в регионах Дальневосточного федерального округа, Северо-Кавказского федерального округа, регионах, входящих в Арктическую зону Российской Федерации, Республике Крым, Калининградской области, г. Севастополе;

обеспечение межведомственного, межуровневого и межрегионального взаимодействия в реализации государственной культурной политики.

Сведения о показателях (индикаторах) Программы представлены в приложении N 1.

Сведения о показателях (индикаторах) Программы по группам субъектов Российской Федерации представлены в приложении N 2.

Приоритеты деятельности в отдельных секторах сферы культуры описаны в подпрограммах Программы.

Мероприятия по развитию сферы образования в области культуры реализуются в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования".

Цели Программы определены приоритетами государственной политики, ключевыми проблемами и современными вызовами в рассматриваемых сферах.

Достижение целей Программы предполагается осуществлять посредством решения взаимосвязанных и взаимодополняющих задач в сфере установленных полномочий государственных органов власти и ориентированных:

на реализацию прав граждан в области культуры, установленных положениями статьи 44 Конституции Российской Федерации, что относится к стратегическим национальным приоритетам;

на реализацию прав граждан, связанных с удовлетворением духовных потребностей, приобщением к культурно-историческим ценностям, а также на утверждение общечеловеческих ценностей;

на формирование политических, нормативно-правовых, организационных, экономических, финансовых, кадровых, научных, материально-технических, информационных, методических и иных условий, необходимых для обеспечения устойчивого развития сферы культуры на период до 2024 года (включительно).

Решение задачи сохранения культурного и исторического наследия народа, обеспечения доступа граждан к культурным ценностям обеспечивается посредством реализации подпрограммы 1 "Наследие", мероприятий национального проекта "Культура", которыми в том числе предусматриваются:

оказание государственных и муниципальных услуг (выполнение работ) в области сохранения объектов культурного наследия, библиотечного дела, музейного дела (в том числе музеев-заповедников), а также оказание услуг парками культуры и отдыха, зоопарками;

строительство, реконструкция, реставрация, ремонт и обеспечение деятельности имущественного комплекса федеральных государственных библиотек, музеев (в том числе федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Государственный Эрмитаж");

реализация мероприятий по обеспечению сохранности объектов культурного наследия и популяризация объектов культурного наследия;

реализация мероприятий по развитию библиотечного и музейного дела.

Решение задачи создания условий для реализации каждым человеком его творческого потенциала обеспечивается посредством реализации подпрограммы 2 "Искусство", мероприятий национального проекта "Культура", которыми в том числе предусматриваются:

оказание государственных и муниципальных услуг (выполнение работ) в сфере культуры, в которых будут задействованы театры, концертные организации и самостоятельные коллективы, цирки, кинотеатры, учреждения культурно-досугового типа, детские школы искусств (детские музыкальные, художественные школы, школы искусств, хореографические школы и др.);

строительство, реконструкция, реставрация, ремонт и обеспечение деятельности имущественного комплекса федеральных государственных театров (в том числе федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Государственный академический Большой театр России"), цирков, концертных и других организаций исполнительских искусств, учреждений в области традиционной народной культуры;

создание центров культурного развития в малых городах и сельской местности Российской Федерации;

создание условий для сохранения и развития исполнительских и изобразительных искусств;

осуществление мер государственной поддержки кинематографии, современного изобразительного искусства, художественных коллективов, творческих инициатив населения, дарований, выдающихся деятелей российского искусства, работников сферы культуры, творческих союзов и организаций культуры;

проведение крупномасштабных мероприятий общенационального и международного значения, посвященных значимым событиям отечественной и мировой культуры, а также мероприятий по развитию международного и межрегионального сотрудничества в сфере культуры.

Для решения задачи создания благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры предусматривается выполнение подпрограммы 4 "Обеспечение условий реализации государственной программы", а также мероприятий национального проекта "Культура", которыми предусматривается:

выполнение государственных функций по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере культуры;

реализация мероприятий по повышению оплаты труда работников учреждений культуры;

реализация мер по развитию информатизации отрасли;

систематическое проведение фундаментальных и прикладных исследований в сфере культуры;

осуществление поддержки мероприятий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в сфере культуры, в том числе мероприятий по софинансированию расходных обязательств субъектов Российской Федерации по развитию учреждений культуры и укреплению материально-технической базы объектов культуры регионов;

управление реализацией Программы.

Перечень основных мероприятий Программы представлен в приложении N 3.

Требования к государственной политике субъектов Российской Федерации в сфере культуры определяются положениями Закона Российской Федерации "Основы законодательства Российской Федерации о культуре", федеральных законов "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации", "О библиотечном деле", "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации", "О национально-культурной автономии", а также документами государственного стратегического планирования и указами Президента Российской Федерации.

На уровне субъектов Российской Федерации государственная политика в сфере культуры реализуется в рамках соответствующих государственных программ.

Государственные программы субъектов Российской Федерации в сфере культуры конкретизируют положения и направления развития сферы культуры с учетом специфики условий и доступных ресурсов соответствующего региона. При этом должно обеспечиваться соответствие их целей, инструментов и механизмов достижения целей, а также целевых индикаторов и показателей Программы.

Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Программы представлены в приложении N 4.

На I этапе (2013 - 2014 годы) реализации Программы формируются правовые, организационные и методические условия, необходимые для эффективной реализации Программы, включая совершенствование нормативно-правовой базы сферы культуры, организацию и проведение научных исследований и разработок в части развития сферы культуры, осуществление подготовки и переподготовки персонала, внедрение проектного управления, информационную поддержку Программы и др.

На II этапе (2015 - 2018 годы) реализации Программы полноценно используются созданные условия для обеспечения нового качества услуг в сфере культуры.

На этом этапе планируется внедрение в сфере культуры инноваций, обеспечивающих выход на современные стандарты качества услуг в сфере культуры, модернизация и развитие необходимой для реализации Программы инфраструктуры, создание условий, обеспечивающих равный и свободный доступ населения ко всему спектру культурных благ. Будет активизирована интеграция России в мировой культурный процесс, а также укрепляться позитивный образ страны за рубежом.

Во исполнение положений Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" разработан национальный проект "Культура", включающий федеральные проекты "Культурная среда", "Творческие люди" и "Цифровая культура". Реализация национального проекта "Культура" предусмотрена в ходе III и IV этапов Программы (2019 - 2024 годы).

В результате реализации национального проекта "Культура" жители городов и сел получат более 1000 новых и модернизированных объектов культуры. Современное оборудование получат более 3000 организаций культуры.

Драйверами станут центры культурного развития, которые будут построены по типовым проектам в городах с количеством жителей до 300 тыс. человек. Центры культурного развития - это многофункциональное культурное пространство с концертным залом и кинозалами для детей и взрослых, сервисными зонами (кафе, сувенирные киоски). В результате реализации национального проекта "Культура" доступ к современным услугам центров культурного развития получат около 4,2 млн. человек.

На III этапе (2019 - 2020 годы) продолжатся внедрение инноваций и модернизация отрасли культуры, мониторинг, контроль и оценка их эффективности, выявление и внедрение лучшего российского и зарубежного опыта управления в сфере культуры.

В 2019 году предусмотрено начало реализации национального проекта "Культура".

На этом этапе предусмотрено расширение доступности культурных благ на основе инфраструктурных инвестиций (в т.ч. софинансирование ремонта и реконструкции детских театров, кукольных театров, развитие сети современных кинозалов в малых городах России), развития и воспитания творческих кадров, развития цифровой культуры, виртуальных концертных залов, музеев, трансляций культурных мероприятий в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет".

На IV этапе (2021 - 2024 годы) продолжатся внедрение инноваций и модернизация отрасли культуры, осуществление мониторинга, контроля и оценки их эффективности, выявление и внедрение лучшего российского и зарубежного опыта управления в сфере культуры.

Предусмотрено:

развитие культуры на селе, в малых и средних городах. Предполагается в рамках национального проекта "Культура" капитальный ремонт, строительство, софинансирование строительства и реконструкции сельских домов культуры, кинотеатров в малых городах, центров культурного развития, создание большой сети модельных библиотек и преобразование имеющейся библиотечной сети в современные центры культурного, просвещенного досуга;

развитие программ, связанных с детьми.

Все это даст импульс к созданию, обновлению культурной инфраструктуры и появлению нового, интересного, яркого культурного продукта.

Информация о ресурсном обеспечении Программы за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета представлена в приложении N 5.

Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку творческой деятельности муниципальных театров в городах с численностью населения до 300 тыс. человек приведены в приложении N 6.

Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тыс. человек приведены в приложении N 7.

Правила предоставления и распределения субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку отрасли культуры приведены в приложении N 8.

Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на подготовку и проведение празднования на федеральном уровне памятных дат субъектов Российской Федерации приведены в приложении N 9.

Сводная информация по опережающему развитию Дальнего Востока представлена в приложении N 10.

Сводная информация по опережающему развитию Северо-Кавказского федерального округа представлена в приложении N 12.

Сводная информация по опережающему развитию Калининградской области представлена в приложении N 13.

Сводная информация по опережающему развитию Республики Крым и г. Севастополя представлена в приложении N 14.

План реализации в 2020 году и плановом периоде 2021 и 2022 годов государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры" приведен в приложении N 15.

Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку творческой деятельности и техническое оснащение детских и кукольных театров приведены в приложении N 16.

Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с капитальными вложениями в объекты капитального строительства (объекты культуры) государственной собственности субъектов Российской Федерации, не включенных в федеральные целевые программы, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из бюджетов субъектов Российской Федерации, и (или) на предоставление соответствующих субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с капитальными вложениями в объекты капитального строительства муниципальной собственности, не включенных в федеральные целевые программы, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов, приведены в приложении N 17.

Сводная информация по опережающему развитию Арктической зоны Российской Федерации представлена в приложении N 18.

Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных и муниципальных театров юного зрителя и театров кукол путем их реконструкции, капитального ремонта приведены в приложении N 19.

Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию государственных программ (подпрограмм государственных программ) субъектов Российской Федерации, направленных на устойчивое развитие сельских территорий, приведены в приложении N 21.

 

II. Приоритетные направления развития культуры в Дальневосточном федеральном округе

 

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 3 ноября 2018 г. N 632 "О внесении изменений в перечень федеральных округов, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 13 мая 2000 г. N 849" в состав Дальневосточного федерального округа вошли Республика Бурятия и Забайкальский край.

Целью реализации мероприятий по опережающему развитию Дальнего Востока в рамках Программы является создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа.

Достижение этой цели будет обеспечиваться посредством решения 2 задач:

поддержка мероприятий регионов Дальневосточного федерального округа и муниципальных образований в сфере культуры;

обеспечение развития и укрепления материально-технической базы региональных и муниципальных учреждений культуры, создание и развитие федеральных государственных учреждений культуры и искусства на Дальнем Востоке.

В рамках первой задачи осуществляется поддержка мероприятий в сфере культуры субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, в том числе по развитию учреждений культуры, подключению библиотек к сети "Интернет", поддержке лучших сельских учреждений культуры и их работников и др.

В рамках второй задачи предусматривается поддержка мероприятий государственных программ субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, по развитию и укреплению материально-технической базы учреждений культуры, в том числе:

создание модельных муниципальных библиотек;

создание центров культурного развития в городах с числом жителей до 300 тыс. человек;

обеспечение развития и укрепления материально-технической базы муниципальных домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тыс. человек;

поддержка творческой деятельности и укрепление материально-технической базы муниципальных театров в населенных пунктах с численностью населения до 300 тыс. человек;

поддержка творческой деятельности и техническое оснащение детских и кукольных театров;

модернизация региональных и муниципальных театров юного зрителя и театров кукол путем их реконструкции, капитального ремонта;

приобретение передвижных многофункциональных культурных центров (автоклубов) для обслуживания сельского населения;

строительство (реконструкция) и капитальный ремонт культурно-досуговых учреждений в сельской местности;

оснащение детских школ искусств и училищ музыкальными инструментами, оборудованием;

создание виртуальных концертных залов.

Осуществление указанных мероприятий в плановом периоде будет осуществляться в рамках подпрограммы 1 "Наследие", подпрограммы 2 "Искусство" и подпрограммы 4 "Обеспечение условий реализации государственной программы", включающих в том числе отдельные мероприятия национального проекта "Культура", с использованием механизма предоставления межбюджетных трансфертов субъектам Российской Федерации, входящим в состав Дальневосточного федерального округа, на условиях софинансирования (с учетом предельных уровней софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации из федерального бюджета).

Осуществление запланированных мер по опережающему развитию Дальнего Востока позволит обеспечить:

развитие сети учреждений культуры и искусства на Дальнем Востоке;

улучшение состояния зданий и укрепление материально-технической базы учреждений культуры и искусства (включая муниципальные культурно-досуговые учреждения (дома культуры);

улучшение укомплектованности библиотечных фондов;

государственную поддержку культурно-просветительских, культурно-массовых и культурно-досуговых мероприятий, проводимых на Дальнем Востоке.

Реализация Программы в части мероприятий по опережающему развитию Дальнего Востока позволит создать условия для повышения доступности и качества государственных и муниципальных услуг, оказываемых в сфере культуры в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, в том числе в малых городах и сельской местности.

 

III. Приоритетные направления развития культуры в Северо-Кавказском федеральном округе

 

Целью опережающего развития Северного Кавказа в рамках Программы является создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры в регионах Северо-Кавказского федерального округа.

Достижение цели обеспечивается посредством решения 2 задач:

поддержка мероприятий регионов Северо-Кавказского федерального округа и муниципальных образований в сфере культуры;

обеспечение развития и укрепления материально-технической базы учреждений культуры.

Первой задачей предусматривается осуществление поддержки мероприятий в сфере культуры субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, в том числе по развитию учреждений культуры, подключению библиотек к сети "Интернет", поддержки лучших сельских учреждений культуры и их работников и др.

В рамках второй задачи осуществляются мероприятия по:

созданию модельных муниципальных библиотек;

созданию центров культурного развития в городах с числом жителей до 300 тыс. человек;

обеспечению развития и укрепления материально-технической базы муниципальных домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тыс. человек;

поддержке творческой деятельности и укреплению материально-технической базы муниципальных театров в населенных пунктах с численностью населения до 300 тыс. человек;

поддержке творческой деятельности и технического оснащения детских и кукольных театров,

модернизации региональных и муниципальных театров юного зрителя и театров кукол путем их реконструкции, капитального ремонта;

приобретению передвижных многофункциональных культурных центров (автоклубов) для обслуживания сельского населения;

строительству (реконструкции) и капитальному ремонту культурно-досуговых учреждений в сельской местности;

оснащению детских школ искусств и училищ музыкальными инструментами, оборудованием;

созданию виртуальных концертных залов.

Решение указанных задач в плановом периоде будет осуществляться в рамках подпрограммы 1 "Наследие", подпрограммы 2 "Искусство" и подпрограммы 4 "Обеспечение условий реализации государственной программы", включающих в том числе отдельные мероприятия национального проекта "Культура", с использованием механизма предоставления межбюджетных трансфертов субъектам Российской Федерации, входящим в состав Северо-Кавказского федерального округа, на условиях софинансирования (с учетом предельных уровней софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации из федерального бюджета).

 

IV. Приоритетные направления развития культуры в Калининградской области

 

Программой предусматривается осуществление приоритетного развития Калининградской области в целях создания благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры в регионе.

Достижение цели обеспечивается посредством решения двух задач:

поддержка мероприятий Калининградской области и муниципальных образований в сфере культуры;

обеспечение развития и укрепления материально-технической базы региональных и муниципальных учреждений культуры Калининградской области.

Первая задача предусматривает поддержку мероприятий в сфере культуры Калининградской области, в том числе по развитию учреждений культуры, подключению библиотек к сети "Интернет", поддержку лучших сельских учреждений культуры и их работников и др.

Вторая задача предусматривает мероприятия по:

созданию модельных муниципальных библиотек;

обеспечению развития и укрепления материально-технической базы муниципальных домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тыс. человек;

поддержке творческой деятельности и укрепление материально-технической базы муниципальных театров в населенных пунктах с численностью населения до 300 тыс. человек;

поддержке творческой деятельности и техническому оснащению детских и кукольных театров;

приобретению передвижных многофункциональных культурных центров (автоклубов) для обслуживания сельского населения;

строительству (реконструкции) и капитальному ремонту культурно-досуговых учреждений в сельской местности;

оснащению детских школ искусств и училищ музыкальными инструментами, оборудованием.

Указанные мероприятия осуществляются в рамках подпрограммы 4 "Обеспечение условий реализации государственной программы", включающей отдельные мероприятия национального проекта "Культура", с использованием механизма предоставления межбюджетных трансфертов на условиях софинансирования (с учетом предельных уровней софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации из федерального бюджета).

 

V. Приоритетные направления развития культуры в Республике Крым и г. Севастополе

 

Целью мероприятий по опережающему развитию Республики Крым и г. Севастополя является создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры.

Для достижения цели планируется решение 2 задач:

поддержка мероприятий Республики Крым и г. Севастополя в сфере культуры;

обеспечение развития и укрепления материально-технической базы региональных и муниципальных учреждений культуры Республики Крым и г. Севастополя.

Первая задача предусматривает осуществление поддержки мероприятий в сфере культуры указанных регионов, в том числе развитие учреждений культуры, подключение библиотек к сети "Интернет", оказание поддержки лучших сельских учреждений культуры и их работников и др.

В рамках второй задачи осуществляются мероприятия по:

созданию модельных муниципальных библиотек;

обеспечению развития и укрепления материально-технической базы муниципальных домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тыс. человек;

поддержке творческой деятельности и укрепление материально-технической базы муниципальных театров в населенных пунктах с численностью населения до 300 тыс. человек;

поддержке творческой деятельности и техническое оснащение детских и кукольных театров;

приобретению передвижных многофункциональных культурных центров (автоклубов) для обслуживания сельского населения;

строительству (реконструкции) и капитальному ремонту культурно-досуговых учреждений в сельской местности;

оснащению детских школ искусств и училищ музыкальными инструментами, оборудованием;

созданию виртуальных концертных залов.

Осуществление мероприятий планируется в рамках подпрограммы 1 "Наследие" и подпрограммы 4 "Обеспечение условий реализации государственной программы", включающих в том числе отдельные мероприятия национального проекта "Культура", с использованием механизма предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам Республики Крым и г. Севастополя на условиях софинансирования (с учетом предельных уровней софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации из федерального бюджета).

 

VI. Приоритетные направления развития культуры в Арктической зоне Российской Федерации

 

Программой предусмотрены мероприятия по опережающему развитию субъектов Российской Федерации, территории которых частично или полностью входят в состав Арктической зоны Российской Федерации (Республика Коми, Красноярский край, Архангельская область, Мурманская область, Ненецкий автономный округ, Ямало-Ненецкий автономный округ).

Целью мероприятий является создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры на территории Арктической зоны Российской Федерации.

Достижение цели обеспечивается посредством решения 2 задач:

поддержка мероприятий на территории Арктической зоны Российской Федерации в сфере культуры;

обеспечение развития и укрепления материально-технической базы региональных и муниципальных учреждений культуры, находящихся на территории Арктической зоны Российской Федерации.

В рамках первой задачи предусмотрена поддержка мероприятий в сфере культуры субъектов Российской Федерации, территории которых относятся к Арктической зоне Российской Федерации, в том числе по развитию учреждений культуры, подключению библиотек к сети "Интернет", поддержка лучших сельских учреждений культуры и их работников и др.

Вторая задача предусматривает мероприятия по:

созданию модельных муниципальных библиотек;

созданию центров культурного развития в городах с числом жителей до 300 тыс. человек;

поддержке творческой деятельности и укреплению материально-технической базы муниципальных театров в населенных пунктах с численностью населения до 300 тыс. человек;

обеспечению развития и укрепления материально-технической базы муниципальных домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тыс. человек;

поддержке творческой деятельности и техническое оснащение детских и кукольных театров;

реновации учреждений отрасли культуры;

приобретению передвижных многофункциональных культурных центров (автоклубов) для обслуживания сельского населения;

строительству (реконструкции) и капитальному ремонту культурно-досуговых учреждений в сельской местности;

оснащению детских школ искусств и училищ музыкальными инструментами, оборудованием;

созданию виртуальных концертных залов.

Указанные мероприятия осуществляются в рамках подпрограммы 1 "Наследие", подпрограммы 2 "Искусство" и подпрограммы 4 "Обеспечение условий реализации государственной программы", включая отдельные мероприятия национального проекта "Культура", с использованием механизма предоставления межбюджетных трансфертов субъектам Российской Федерации на условиях софинансирования (с учетом предельных уровней софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации из федерального бюджета).

 

VII. Общие требования к политике субъектов Российской Федерации в сфере культуры

 

Участие субъектов Российской Федерации в реализации мероприятий Программы является одним из важнейших условий ее эффективности и осуществляется в рамках собственных полномочий за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации. При этом представляется необходимым обеспечить согласованность целей и задач политики субъектов Российской Федерации в сфере культуры с целями и задачами государственной политики.

Предусматривается участие субъектов Российской Федерации в осуществлении подпрограмм Программы, включая отдельные мероприятия национального проекта "Культура".

Реализация мероприятий субъектами Российской Федерации внесет значительный вклад в достижение значений целевых показателей (индикаторов) Программы.

Состав, значения целевых показателей (индикаторов) Программы, представленных по субъектам Российской Федерации, определяются на основании:

данных, указанных в формах федерального статистического наблюдения;

данных ведомственной отчетности Министерства культуры Российской Федерации.

Достижение ряда целевых показателей (индикаторов) Программы (например, показатели "Количество посещений организаций культуры по отношению к уровню 2017 года", "Доля зданий учреждений культуры, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве зданий данных учреждений") напрямую связано с участием в реализации соответствующих мероприятий субъектов Российской Федерации.

При определении значений целевых показателей (индикаторов) Программы использовались:

параметры стратегических документов (Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Основы государственной культурной политики, Стратегия государственной культурной политики на период до 2030 года, Концепция развития циркового дела в Российской Федерации на период до 2020 года, Концепция долгосрочного развития театрального дела в Российской Федерации на период до 2020 года, Концепция развития концертной деятельности в области академической музыки в Российской Федерации на период до 2025 года и др.) и нормативных правовых актов (указы, распоряжения и поручения Президента Российской Федерации, постановления, распоряжения и поручения Правительства Российской Федерации), касающихся развития сферы культуры;

сценарные условия долгосрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года;

данные государственной статистики и данные, подготавливаемые на основе показателей, включаемых в Федеральный план статистических работ;

данные субъектов Российской Федерации о фактических и планируемых результатах деятельности в сфере культуры на период до 2024 года (включительно);

результаты научных исследований в сфере культуры;

передовая практика федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации в части планирования показателей развития курируемых ими сфер;

международная статистика в сфере культуры;

ключевые показатели деятельности органов государственной власти зарубежных стран в сфере культуры.

Достижение значений целевых показателей (индикаторов) в рамках реализации Программы предполагается осуществить за счет:

повышения прозрачности и открытости деятельности учреждений и организаций в сфере культуры;

роста качества и эффективности государственного и муниципального управления в сфере культуры;

повышения мотивации работников культуры;

внедрения современных информационных и инновационных технологий в сфере культуры;

увеличения объемов бюджетного и внебюджетного финансирования сферы культуры.

 

Приложение N 1

к государственной программе

Российской Федерации

"Развитие культуры"

(в редакции постановления

Правительства Российской Федерации

от 31 марта 2020 г. N 392)

 

Сведения
о показателях (индикаторах) государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры"

 

Утратило силу с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства России от 1 ноября 2021 г. N 1897

Информация об изменениях:

См. предыдущую редакцию

 

Приложение N 2
к государственной программе
Российской Федерации
"Развитие культуры"
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 31 марта 2020 г. N 392)

 

Сведения
о показателях (индикаторах) государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры" по субъектам Российской Федерации

 

Утратило силу с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства России от 1 ноября 2021 г. N 1897

Информация об изменениях:

См. предыдущую редакцию

 

Приложение N 3
к государственной программе
Российской Федерации
"Развитие культуры"
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 31 марта 2020 г. N 392)

 

Перечень
основных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры"

 

Утратило силу с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства России от 1 ноября 2021 г. N 1897

Информация об изменениях:

См. предыдущую редакцию

 

Приложение N 4
к государственной программе
Российской Федерации
"Развитие культуры"
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 31 марта 2020 г. N 392)

 

Сведения
об основных планируемых мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры"

 

Утратило силу с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства России от 1 ноября 2021 г. N 1897

Информация об изменениях:

См. предыдущую редакцию

 

Приложение N 5
к государственной программе
Российской Федерации
"Развитие культуры"
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 31 марта 2020 г. N 392)

 

Ресурсное обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры" за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета

 

Утратило силу с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства России от 1 ноября 2021 г. N 1897

Информация об изменениях:

См. предыдущую редакцию

 

д) в нумерационных заголовках приложений N 6 и 7 к Программе слова "и туризма" исключить;

е) в приложении N 8 к Программе:

в нумерационном заголовке слова "и туризма" исключить;

в пункте 28 слова "и туризма" исключить;

в абзацах четвертом и пятом пункта 4 приложения к Правилам предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку отрасли культуры, предусмотренным приложением N 8 к Программе, слова "и туризма" исключить;

ж) в нумерационном заголовке приложения N 9 к Программе слова "и туризма" исключить;

з) утратил силу с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства России от 1 ноября 2021 г. N 1897

Информация об изменениях:

См. предыдущую редакцию

и) приложение N 11 к Программе признать утратившим силу;

к) утратил силу с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства России от 1 ноября 2021 г. N 1897

Информация об изменениях:

См. предыдущую редакцию

л) в нумерационном заголовке приложения 16 к Программе слова "и туризма" исключить;

м) в приложении N 17 к Программе:

нумерационном заголовке слова "и туризма" исключить;

в пункте 10 слова "и туризма" на 2013 - 2020 годы" исключить;

н) утратил силу с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства России от 1 ноября 2021 г. N 1897

Информация об изменениях:

См. предыдущую редакцию

о) в нумерационных заголовках приложений N 19-22 к Программе слова "и туризма" исключить.

 

Регулированием туристической области теперь занимается Минэкономразвития, а не Минкультуры. В связи с этим Правительство РФ скорректировало госпрограмму "Развитие культуры и туризма". Изменено ее название. Уточнены объемы финансирования и мероприятия.


Постановление Правительства РФ от 31 марта 2020 г. N 392 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 317"


Вступает в силу с 16 апреля 2020 г.


Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 8 апреля 2020 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 13 апреля 2020 г. N 15 (часть III) ст. 2260


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Правительства РФ от 1 ноября 2021 г. N 1897

Изменения вступают в силу с 1 января 2022 г.