Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
жилищно-коммунального хозяйства
Республики Крым "Об утверждении
Положения о проведении ведомственного
контроля за соблюдением трудового
законодательства и иных нормативных
правовых актов, содержащих нормы
трудового права, в отношении учреждений,
функции и полномочия учредителя которых
осуществляет Министерство жилищно-коммунального
хозяйства Республики Крым"
от 20 марта 2020 г. N 170-А
Положение
о проведении ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в отношении учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о проведении ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в отношении учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым (далее - Положение, Министерство соответственно) разработано в соответствии со статьей 353.1 Трудового кодекса Российской Федерации, Законом Республики Крым от 01.06.2016 N 250-ЗРК/2016 "О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права" (далее - Закон N 250).
1.2. Положение определяет задачи, принципы, условия, основные направления и устанавливает порядок осуществления Министерством жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в отношении подведомственных учреждений.
1.3. Ведомственный контроль осуществляется посредством проведения проверок соблюдения подведомственными учреждениями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
1.4. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
ведомственный контроль - деятельность Министерства, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных учреждениях, осуществляемая посредством организации и проведения проверок;
подведомственное учреждение - государственные учреждения Республики Крым, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство;
уполномоченный орган - Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым;
проверка - совокупность мероприятий по контролю, проводимых уполномоченным органом в отношении подведомственных учреждений для оценки соответствия осуществляемой ими деятельности требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
1.5. Осуществление ведомственного контроля основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности.
1.6. Ведомственный контроль предприятий проводится с целью:
1) контроля соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
2) предупреждения нарушений прав и законных интересов работников подведомственных учреждений;
3) принятия мер по восстановлению нарушенных прав работников подведомственных учреждений;
4) определения необходимости обучения специалистов учреждений на курсах повышения квалификации, семинарах, посвященных вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе вопросам охраны труда.
1.7. Предметом ведомственного контроля является соблюдение учреждениями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
1.8. Субъектами ведомственного контроля являются учреждения, подведомственные Министерству.
1.9. В своей деятельности должностные лица, осуществляющие ведомственный контроль (далее - уполномоченные должностные лица), руководствуются Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом N 250, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, настоящим Положением, правовыми актами Министерства.
2. Организация ведомственного контроля
2.1. При осуществлении ведомственного контроля проводятся плановые и внеплановые проверки.
2.2. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом, утверждаемым Министром.
2.3. Проект ежегодного плана проверок на очередной год разрабатывается отделом кадровой работы и государственной гражданской службы Министерства по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению в срок до 05 декабря года, предшествующего году проведения проверок, включенных в план.
2.4. Ежегодный план проверок утверждается приказом Министерства в срок до 10 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок. Внесение изменений в ежегодный план проверок допускается не позднее, чем за месяц до начала проведения плановой проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
2.5. Ежегодный план проверок на следующий календарный год размещается на официальном сайте Министерства в информационно- телекоммуникационной сети Интернет в срок до 20 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.
2.6. Плановые проверки проводятся в отношении подведомственных учреждений не чаще одного раза в три года.
2.7. В случае если в отношении подведомственного учреждения была проведена плановая проверка в рамках государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, плановая проверка уполномоченным органом подлежит переносу в соответствии с установленной настоящим Положением периодичностью.
2.8. Предметом внеплановой проверки является соблюдение подведомственными учреждениями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, устранение нарушений, выявленных ранее проведенной проверкой.
2.9. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) поступление в Министерство жалобы от работников подведомственного учреждения или иного обращения о нарушении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственном учреждении;
2) непредоставление руководителем подведомственного учреждения отчета об устранении ранее выявленных нарушений в установленный срок, в случае если руководителем подведомственного учреждения не заявлено мотивированное ходатайство о продлении указанного срока.
2.10. Срок проведения проверки не может превышать 20 (двадцати) рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных экспертиз, анализов, оценок на основании мотивированных предложений должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, срок проведения проверки может быть продлен Министром, но не более чем на 20 (двадцать) рабочих дней.
2.11. Министр принимает решение о проведении внеплановой проверки в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления информации, указанной в подпункте 1 пункта 2.9 настоящего Положения, в течение десяти рабочих дней со дня истечения указанного в акте ранее проведенной проверки срока для устранения нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
3. Порядок проведения проверок
3.1. Проверка проводится на основании приказа Министерства уполномоченными должностными лицами, указанными в данном приказе.
3.2. В приказе о проведении плановой или внеплановой проверки указываются:
1) номер и дата приказа о проведении проверки;
2) наименование уполномоченного органа;
3) фамилия, имя, отчество и должность (должности) должностного лица (должностных лиц), уполномоченного (уполномоченных) на проведение проверки, а также специалистов уполномоченного органа государственной власти Республики Крым в сфере труда в случае их участия в проведении проверки;
4) наименование подведомственного учреждения, в отношении которого проводится проверка;
5) цели, задачи, предмет проверки и срок, даты начала и окончания, вид проверки;
6) проверяемый период;
7) правовые основания проведения проверки;
3.3. О проведении плановой проверки подведомственное учреждение уведомляется Министерством не менее чем за три рабочих дня до начала ее проведения путем вручения копии приказа о проведении проверки или посредством направления заверенной копии приказа о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
О проведении внеплановой проверки подведомственное учреждение уведомляется Министерством не менее чем за один рабочий день до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронной почты.
3.4. Проверка может проводиться только тем должностным лицом (теми должностными лицами), которое указано (которые указаны) в приказе Министерства о проведении проверки.
3.5. При проведении проверки должностные лица уполномоченного органа вправе посещать объекты (территории и помещения) подведомственных учреждений, получать от должностных лиц подведомственных учреждений документы и объяснения, необходимые для проведения проверки.
3.6. В случае воспрепятствования руководителем, его заместителем либо иным должностным лицом подведомственного учреждения проведению проверки уполномоченное должностное лицо обязано составить акт об отказе в проведении проверки, либо о непредоставлении документов и локальных нормативных актов, необходимых для проведения проверки.
4. Основные направления ведомственного контроля
4.1. Проведение ведомственного контроля осуществляется по следующим направлениям:
социальное партнерство в сфере труда;
трудовой договор;
рабочее время;
оплата труда;
соблюдение гарантий и компенсаций;
трудовой распорядок и дисциплина труда;
материальная ответственность сторон трудового договора;
особенности регулирования труда отдельных категорий работников;
квалификация работника, профессиональный стандарт, подготовка и дополнительное профессиональное образование работников;
порядок рассмотрения и разрешения индивидуальных и коллективных трудовых споров;
проведение аттестации работников.
4.2. При проведении внеплановой проверки, основанием которой является жалоба работника, проверке подлежат исключительно факты и доводы жалобы.
5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении ведомственного контроля
5.1. При проведении проверки должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, имеют право на:
1) беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания проверяемого учреждения (при необходимости на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и приказа Министерства о проведении проверки;
2) получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимой проверки;
3) осуществлять фото и видеосъемку.
5.2. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, при осуществлении ведомственного контроля обязаны:
1) соблюдать законодательство Российской Федерации, законные права и интересы проверяемого субъекта ведомственного контроля;
2) проводить мероприятия ведомственного контроля на основании приказа Министерства и в рамках своей компетенции;
3) соблюдать установленные сроки проведения мероприятия ведомственного контроля;
4) не разглашать информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, полученную должностными лицами при проведении проверки, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
5) осуществлять ведомственный контроль в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Крым и настоящим Положением;
6. Права и обязанности субъектов ведомственного контроля, в отношении которых осуществляются мероприятия ведомственного контроля
6.1. Субъекты ведомственного контроля, в отношении которых проводится проверка, имеют право:
1) получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке проведения проверки;
2) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету мероприятия ведомственного контроля;
3) получать от должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, информацию, которая относится к предмету мероприятия ведомственного контроля;
4) знакомиться с результатами проверки, указывать в акте проверки, составляемом по результатам осуществления мероприятия ведомственного контроля, о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, совершенными в рамках осуществления мероприятия ведомственного контроля.
6.2. Субъекты ведомственного контроля, в отношении которых проводится проверка, обязаны:
1) предоставлять должностным лицам, уполномоченным на проведение проверки, по требованию в установленный срок для осуществления мероприятий ведомственного контроля документы, информацию соответственно в письменной или устной форме. При отсутствии запрашиваемых документов или невозможности их предоставить - письменные объяснения.
2) в случае осуществления выездного мероприятия ведомственного контроля организовать для должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания объекта ведомственного контроля и обеспечить им предоставление помещения для работы, средств связи и иных необходимых материальных средств и оборудования для проведения проверки.
7. Оформление результатов проверки
7.1. По результатам проведения плановой или внеплановой проверки должностным лицом (должностными лицами) уполномоченного органа, проводившим (проводивших) проверку, составляется акт проверки, в котором указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование уполномоченного органа;
3) дата и номер приказа руководителя уполномоченного органа о проведении проверки;
4) фамилия, имя, отчество и должность (должности) лица (лиц) уполномоченного органа, проводившего (проводивших) проверку;
5) наименование проверяемой подведомственного учреждения, фамилия, имя, отчество и должность ее руководителя;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проведения проверки, в том числе о выявленных нарушениях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, со ссылкой на конкретные нормы трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, которыми руководствовались должностные лица при составлении акта проверки; о характере нарушений и о должностных лицах подведомственного учреждения, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя или иного уполномоченного представителя подведомственного учреждения, присутствовавшего при проведении проверки (подпись или сведения об отказе от подписи);
9) подписи должностного лица (должностных лиц), проводившего (проводивших) проверку.
7.2. К акту проверки прилагаются полученные в результате проверки документы или их копии, письменные объяснения должностных лиц подведомственного учреждения, фото и видеоматериалы (при наличии).
7.3. Акт проверки оформляется в течение пяти рабочих дней после ее завершения в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю проверяемого подведомственного учреждения под расписку.
В случае отсутствия руководителя проверяемого учреждения или уполномоченного им должностного лица, а также в случае его отказа дать расписку в получении акта проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к первому экземпляру акта проверки, хранящемуся в уполномоченном органе.
В случае несогласия с актом проверки, в течение пятнадцати рабочих дней с даты получения акта проверки руководитель проверяемого учреждения вправе представить руководителю уполномоченного органа в письменной форме свои замечания (возражения, пояснения) по акту проверки, приложив к таким замечаниям (возражениям, пояснениям) документы, подтверждающие обоснованность таких замечаний (возражений, пояснений), или их заверенные копии. Министр в течение десяти рабочих дней со дня получения замечаний (возражений, пояснений) по акту проверки организует их рассмотрение. О времени и месте рассмотрения замечаний (возражений, пояснений) руководитель учреждения извещается не позднее чем за три рабочих дня до дня их рассмотрения. Рассмотрение осуществляется с обязательным составлением протокола.
7.4. Отделом кадровой работы и государственной гражданской службы Министерства при наличии достаточных правовых оснований разрабатывается проект приказа и передается Министру для рассмотрения и принятия соответствующего решения.
7.5. Решение Министра, принятое по результатам проверки, - приказ, направляется руководителю подведомственного учреждения не позднее пяти рабочих дней со дня его принятия для исполнения.
7.6. Руководитель или иной уполномоченный представитель подведомственного учреждения обязан устранить нарушения, выявленные при проверке, в срок, указанный в приказе, и представить в Министерство отчет об устранении нарушений. К отчету прилагаются копии документов и материалов, подтверждающие устранение нарушений.
8. Отчетность о проведении ведомственного контроля
8.1. Отделом кадровой работы и государственной гражданской службы Министерства ведется журнал учета проверок соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в отношении учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Министерство, согласно приложению 2.
8.2. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и заверен печатью уполномоченного органа.
Материалы проверок хранятся в Министерстве пять лет, по истечению срока хранения подлежат уничтожению в установленном порядке.
8.3. Подведомственные учреждения самостоятельно ведут учет проводимых в отношении них проверок.
В случае отсутствия в подведомственном учреждении журнала учета проверок должностным лицом, проводившим проверку, в акте, оформленном по результатам проведения проверки, делается соответствующая запись.
8.4. Министерство ежегодно, до 1 февраля года, следующего за отчетным, представляет информацию о проведении проверок в Министерство труда и социальной защиты Республики Крым с указанием количества проведенных проверок, наименований проверенных подведомственных учреждений, допущенных нарушений, а также сведений о лицах, привлеченных к ответственности в результате проведения проверок, которая оформляется согласно приложению 3.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.