Приказ Комитета финансов Ленинградской области от 3 апреля 2020 г. N 18-02/09-09
"О порядке санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета Ленинградской области и администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета Ленинградской области"
В соответствии со статьями 219 и 219.2. Бюджетного кодекса Российской Федерации приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета Ленинградской области и администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета Ленинградской области (далее - Порядок).
2. Признать утратившими силу:
приказ Комитета финансов Ленинградской области от 11 июля 2018 года N 18-02/01-09-59 "Об утверждении Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета Ленинградской области и администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета Ленинградской области".
3. Департаменту информационных технологий в сфере управления государственными финансами обеспечить реализацию технологических процедур с использованием информационных систем в соответствии с настоящим Приказом.
4. Департаменту казначейского исполнения бюджета довести настоящий приказ до сведения главных распорядителей средств областного бюджета Ленинградской области.
5. Главным распорядителям средств областного бюджета Ленинградской области довести настоящий приказ до сведения подведомственных им получателей средств областного бюджета Ленинградской области.
6. Настоящий приказ вступает в силу с даты его подписания.
7. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на первого заместителя председателя Комитета финансов Ленинградской области.
Первый заместитель Председателя |
Р.И. Марков |
Утвержден
приказом комитета финансов
Ленинградской области
от 03.04.2020 N 18-02/09-09
Порядок
санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета Ленинградской области и администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета Ленинградской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с требованиями статей 219 и 219.2. Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок исполнения областного бюджета Ленинградской области (далее - областной бюджет) по расходам в части санкционирования Комитетом финансов Ленинградской области (далее - Комитет финансов) оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета Ленинградской области и администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета Ленинградской области, лицевые счета которым открыты в Комитете финансов.
1.2. Все термины и понятия, применяемые в Порядке, используются в значениях, установленных действующим бюджетным законодательством Российской Федерации и Ленинградской области.
1.3. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в информационной системе "Централизованного управления бюджетной финансовой системой Ленинградской области", входящей в состав информационной системы "Управление бюджетным процессом Ленинградской области (далее - ИС ЦУБФС, ИС УБП).
2. Санкционирование оплаты денежных обязательств при исполнении областного бюджета по расходам.
2.1. Для оплаты денежного обязательства получатель средств областного бюджета Ленинградской области представляет в Комитет финансов электронный документ "Заявка на оплату расходов" (далее - ЭД "Заявка на расход"), сформированный с учетом требований, установленных Порядком исполнения областного бюджета по расходам.
2.2. ЭД "Заявка на расход" подписывается электронной подписью лица, наделенного правом подписи согласно данных Карточки образцов подписей для открытия соответствующего лицевого счета, и представляется в Комитет финансов в статусе "Подготовлен".
2.3. При формировании ЭД "Заявка на расход" применяются справочники, реестры и классификаторы, используемые в ИС ЦУБФС.
2.4. ЭД "Заявка на расход" действителен в течение 10 календарных дней с даты формирования в ИС ЦУБФС.
2.5. ЭД "Заявка на расход" формируется из соответствующего ЭД "Денежное обязательство", поставленного на учет в соответствии с Порядком учета Комитетом финансов бюджетных и денежных обязательств получателей средств областного бюджета Ленинградской области, за исключением случаев санкционирования оплаты денежного обязательства, предусмотренного пунктом 2.8. настоящего Порядка.
2.6. Комитет финансов проверяет ЭД "Заявка на расход" на наличие и соответствие в нем реквизитов и показателей, предусмотренных пунктами 2.7. настоящего Порядка, а также на наличие документов, предусмотренных пунктом 2.9. настоящего Порядка:
не позднее рабочего дня, следующего за днем представления получателем средств областного бюджета Ленинградской области ЭД "Заявка на расход";
не позднее третьего рабочего дня, следующего за днем представления получателем средств областного бюджета Ленинградской области ЭД "Заявка на расход" в случае необходимости дополнительного рассмотрения документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства.
2.7. При санкционировании оплаты денежного обязательства проверка ЭД "Заявка на расход" осуществляется на:
2.7.1. соответствие электронной подписи лица, наделенного правом подписи согласно данных Карточки образцов подписей для открытия соответствующего лицевого счета;
2.7.2. правильность указания номера соответствующего лицевого счета, открытого получателю средств областного бюджета Ленинградской области;
2.7.3. правильность указания данных для осуществления налоговых и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, предусмотренных правилами указания информации в реквизитах расчетных документов на перечисление платежей в бюджетную систему Российской Федерации, установленными Министерством финансов Российской Федерации и Центральным Банком Российской Федерации;
2.7.4. правильность указания кода выплат за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предусмотренных требованиями Федерального закона "О национальной платежной системе";
2.7.5. правильность указания аналитического кода, используемого в целях санкционирования оплаты денежного обязательства за счет средств, источником финансового обеспечения которого являются межбюджетные трансферты, предоставляемые из федерального бюджета, а также за счет субсидий предоставляемых из областного бюджета;
2.7.6. соответствие указанного в ЭД "Заявка на расход" кода классификации расходов областного бюджета кодам бюджетной классификации, действующим в текущем финансовом году на момент представления ЭД "Заявка на расход";
2.7.7. соответствие кода вида расходов областного бюджета текстовому назначению платежа, исходя из содержания теста в поле "Назначение платежа";
2.7.8. непревышение суммы ЭД "Заявка на расход" над остатками бюджетных назначений и показателями кассового плана по соответствующему коду бюджетной классификации расходов областного бюджета;
2.7.9. правильность указания номеров учтенных в Комитете финансов бюджетного и денежного обязательств;
2.7.10. соответствие содержания операции, в рамках принятого денежного обязательства, содержанию текста в поле "Назначения платежа";
2.7.11. указание в поле "Назначение платежа" соответствующих реквизитов (тип, номер, дата) документов, подтверждающих возникновение бюджетного и денежного обязательств, предусмотренных графой 2 и 3 Перечня документов, на основании которых возникают бюджетные и денежные обязательства получателей средств областного бюджета Ленинградской области, установленных Порядком учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств областного бюджета;
2.7.12. соответствие наименования, идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), кода причины постановки на учет (КПП), банковских реквизитов получателя денежных средств, указанных в ЭД "Заявка на расход", наименованию, ИНН, КПП, банковским реквизитам получателя денежных средств, указанным в соответствующем ЭД "Денежное обязательство";
2.7.13. указание признака авансового платежа, частичной оплаты в случае неполного исполнения денежного обязательства или признака окончательного расчета в случае полного исполнения денежного обязательства (слово "Аванс" / "Предоплата", "Частичная оплата", "Окончательный расчет" соответственно в поле "Назначение платежа").непревышение размера авансового платежа, указанного в ЭД "Заявка на расход", над суммой авансового платежа, указанного в соответствующем ЭД "Бюджетное обязательство";
2.7.14. непревышение суммы ЭД "Заявка на расход" над суммой неисполненного денежного обязательства (в случае исполнения денежного обязательства многократно - с учетом ранее произведенных выплат по данному денежному обязательству) по соответствующим кодам расходов бюджетной классификации.
2.8. При санкционировании оплаты денежного обязательства, связанного с расходами на выплату заработной платы, начислений на оплату труда и удержаний из заработной платы, по уплате налогов, сборов и иных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также с выплатами по публичным нормативным обязательствам, включенными в утвержденный правовым актом финансового органа Перечень публичных нормативных обязательств, проверка ЭД "Заявка на расход" осуществляется в соответствии с требованиями, установленными пунктами 2.7.1. - 2.7.8. настоящего Порядка.
При представлении ЭД "Заявка на расход" для выплаты заработной платы за вторую половину месяца, получатель средств областного бюджета Ленинградской области одновременно представляет в Комитет финансов ЭД "Заявку на расход" на перечисление удержанного налога на доходы физических лиц.
ЭД "Заявка на расход" для выплаты заработной платы за вторую половину месяца без удержанного налога на доходы физических лиц Комитетом финансов к исполнению не принимается.
2.9. В случае оплаты денежного обязательства, в целях софинансирования которого областному бюджету предоставляются субсидии и иные межбюджетные трансферы из федерального бюджета, получатель средств областного бюджета Ленинградской области одновременно с ЭД "Заявка на расход" представляет в Комитет финансов документы в соответствии с порядками, установленными Министерством финансов Российской Федерации, в форме электронной копии документа на бумажном носителе, созданной посредством его сканирования, или копии электронного документа.
Электронная копия документа на бумажном носителе, созданная посредством его сканирования, или копия электронного документа представляется одним многостраничным файлом, с учетом ограничений, установленных эксплуатационной документацией ИС ЦУБФС, иными правовыми и организационными распорядительными документами, установленными Комитетом финансов.
2.10. В случае оплаты денежного обязательства, обусловленного перечислением субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования Ленинградской области в пределах суммы, необходимой для оплаты денежного обязательства по расходам муниципального образования, ЭД "Заявка на расход" представляется в Комитет финансов с указанием Информации о заявке на оплату расходов нижестоящего бюджета, если иное не предусмотрено отдельными правовыми актами Ленинградской области.
3. Санкционирование оплаты денежных обязательств при исполнении областного бюджета по источникам финансирования дефицита областного бюджета.
3.1. Санкционирование оплаты денежных обязательств по источникам финансирования дефицита областного бюджета, осуществляется в соответствии с общими требованиями, установленными Порядком исполнения областного бюджета Ленинградской области по расходам, если иное не предусмотрено отдельными правовыми актами Ленинградской области.
4. Санкционирование оплаты денежных обязательств по перечислению межбюджетных трансфертов из областного бюджета в местный бюджет, в целях софинансирования, которых предоставляются субсидии и иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета.
4.1. В случае оплаты денежного обязательства по перечислению межбюджетных трансфертов в местный бюджет, в объеме потребности необходимой для оплаты денежного обязательства получателя средств местного бюджета, главный распорядитель средств областного бюджета Ленинградской области представляет в Комитет финансов электронный документ "Заявка на финансирование" (далее - ЭД "Заявка на финансирование"), сформированный с учетом требований, установленных Порядком исполнения областного бюджета по расходам.
4.2. ЭД "Заявка на финансирование" подписывается электронной подписью лица, наделенного правом подписи согласно данным Карточки образцов подписей для открытия соответствующего лицевого счета.
4.3. При формировании ЭД "Заявка на финансирование" применяются справочники, реестры и классификаторы, используемые в ИС ЦУБФС.
4.4. Комитет финансов не позднее рабочего дня, следующего за днем представления главным распорядителем средств областного бюджета Ленинградской области ЭД "Заявка на финансирование", проверяет ЭД "Заявка на финансирование" на:
4.4.1. соответствие электронной подписи лица, наделенного правом подписи согласно данным Карточки образцов подписей для открытия соответствующего лицевого счета;
4.4.2. правильность указания номера соответствующего лицевого счета, для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств;
4.4.3. непревышение сумм, указанных в ЭД "Заявка на финансирование", над остатками утвержденных бюджетных назначений, показателей кассового плана по соответствующему коду бюджетной классификации расходов, неисполненным остатком бюджетного обязательства, с учетом ранее представленных ЭД "Заявка на финансирование";
4.4.4. правильность указания соответствующего номера бюджетного обязательства, учтенного в Комитете финансов.
5. Заключительные положения
5.1. При положительном результате проверки ЭД "Заявка на расход" на соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком, Комитет финансов принимает к исполнению ЭД "Заявка на расход", путем доведения ЭД "Заявка на расход" до статуса "Нет финансирования".
5.2. При положительном результате проверки ЭД "Заявка на финансирование" на соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком, Комитет финансов принимает ЭД "Заявка на финансирование" к исполнению, путем доведения ЭД "Заявка на финансирование" до статуса "Санкционирован".
5.3. При отрицательном результате проверки ЭД "Заявка на расход" (ЭД "Заявка на финансирование") на соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком, Комитет финансов возвращает ЭД "Заявка на расход" (ЭД "Заявка на финансирование") без исполнения путем доведения ЭД "Заявка на расход" (ЭД "Заявка на финансирование") до статуса "Отказан" с указанием причин отказа, не позднее сроков, установленных пунктом 2.6. настоящего Порядка.
В причине отказа указывается соответствующий пункт настоящего Порядка, по которому выявлено несоответствие, по соответствующим группам причин отказа:
Причина I - превышение суммы в ЭД "Заявка на расход" (ЭД "Заявка на финансирование") над суммой утвержденных бюджетных назначений, показателей кассового плана по соответствующим кодам классификации расходов областного бюджета;
Причина II - несоответствие кода классификации расходов областного бюджета кодам бюджетной классификации, действующим в текущем финансовом году на момент представления ЭД "Заявка на расход" (ЭД "Заявка на финансирование");
Причина III - ненадлежащее оформление ЭД "Заявка на расход" (ЭД "Заявка на финансирование");
Причина IV - отсутствие в ЭД "Заявка на расход" документов, указанных в поле "Назначение платежа", установленных пунктом 2.9. настоящего Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Согласно действующему законодательству оплата за счет средств бюджета Ленобласти денежных обязательств участников бюджетного процесса (получателей средств бюджета и администраторов источников финансирования его дефицита) подлежит санкционированию. Делается это в форме получения разрешительной подписи наделенного соответствующими полномочиями лица по заявке на расход после проверки последней на соответствие установленным требованиям.
Определены: перечень информации, подлежащей отражению в таких заявках, сроки представления последних, этапы и порядок прохождения документов в процессе проверки.
Весь документооборот организуется в электронном виде с применением электронной подписи. Осуществляется посредством информационной системы "Централизованного управления бюджетной финансовой системой Ленинградской области", входящей в состав информационной системы "Управление бюджетным процессом Ленинградской области".
Принятый ранее по этому вопросу приказ больше не действует.
Приказ вступает в силу с даты его подписания.
Приказ Комитета финансов Ленинградской области от 3 апреля 2020 г. N 18-02/09-09 "О порядке санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета Ленинградской области и администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета Ленинградской области"
Вступает в силу с 3 апреля 2020 г.
Текст приказа опубликован на официальном сайте Администрации Ленинградской области (http://lenobl.ru/dokumenty/opublikovanie-pravovyh-aktov) 7 апреля 2020 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru) 10 апреля 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Комитета финансов Ленинградской области от 11 октября 2024 г. N 18-02/09-28
Изменения вступают в силу с 11 октября 2024 г.
Приказ Комитета финансов Ленинградской области от 21 декабря 2023 г. N 18-02/09-56
Изменения вступают в силу с 1 января 2024 г.
Приказ Комитета финансов Ленинградской области от 27 декабря 2022 г. N 18-02/09-44
Изменения вступают в силу с 27 декабря 2022 г.
Приказ Комитета финансов Ленинградской области от 10 января 2022 г. N 18-02/09-01
Изменения вступают в силу с 10 января 2022 г.
Приказ Комитета финансов Ленинградской области от 8 ноября 2021 г. N 18-02/09-39
Изменения вступают в силу с 8 ноября 2021 г.
Приказ Комитета финансов Ленинградской области от 22 июня 2021 г. N 18-02/09-27
Изменения вступают в силу с 22 июня 2021 г.
Приказ Комитета финансов Ленинградской области от 20 апреля 2021 г. N 18-02/09-22
Изменения вступают в силу с 20 апреля 2021 г.
Приказ Комитета финансов Ленинградской области от 30 декабря 2020 г. N 18-02/09-32
Изменения вступают в силу с 1 января 2021 г.