Приказ Инспекции государственного технического надзора Пермского края от 6 апреля 2020 г. N СЭД-28-02-06-44
"Об утверждении Административного регламента Инспекции государственного технического надзора Пермского края осуществления регионального государственного контроля в области организации дорожного движения в Пермском крае"
В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2017 г. N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Законом Пермского края от 13 декабря 2019 г. N 487-ПК "Об организации дорожного движения в Пермском крае", Постановлением Правительства Пермского края от 26 марта 2020 г. N 146-п "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного контроля в области организации дорожного движения в Пермском крае", Постановлением Правительства Пермского края от 8 мая 2013 г. N 417-п "О разработке административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций, а также об экспертизе проектов административных регламентов предоставления государственных услуг", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Инспекции государственного технического надзора Пермского края осуществления регионального государственного контроля в области организации дорожного движения в Пермском крае (далее - Административный регламент).
2. Отделу государственного надзора в области сохранности автомобильных дорог Инспекции государственного технического надзора Пермского края (далее - Инспекция) обеспечить:
2.1. соблюдение требований, установленных Административным регламентом;
2.2. размещение Административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Инспекции http://igtn.permkrai.ru/.
3. Настоящий Приказ вступает в силу через 10 дней после официального опубликования, но не ранее вступления в силу Постановления Правительства Пермского края от 26 марта 2020 г. N 146-п "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного контроля в области организации дорожного движения в Пермском крае".
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Начальник инспекции |
И.А. Морозов |
Административный регламент
инспекции государственного технического надзора Пермского края осуществления регионального государственного контроля в области организации дорожного движения в Пермском крае
(утв. приказом Инспекции государственного технического надзора Пермского края от 6 апреля 2020 г. N СЭД-28-02-06-44)
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента.
Административный регламент Инспекции государственного технического надзора Пермского края осуществления регионального государственного контроля в области организации дорожного движения в Пермском крае (далее - Административный регламент) устанавливает сроки, последовательность административных процедур и административных действий Инспекции государственного технического надзора Пермского края (далее - Инспекция), уполномоченной на осуществление регионального государственного контроля в области организации дорожного движения в Пермском крае (далее - региональный государственный контроль).
1.1.1. Предметом регулирования настоящего Административного регламента является определение порядка взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами Инспекции, порядок взаимодействия с уполномоченным органом исполнительной власти Пермского края, уполномоченными органами местного самоуправления Пермского края по оценке обеспечения эффективности организации дорожного движения, в том числе по осуществлению мониторинга организации дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального, местного значения Пермского края, по оценке соответствия фактических параметров дорожного движения параметрам, установленным как характеризующие дорожное движение и эффективность дорожного движения в документации по организации дорожного движения, а также по оценке обеспечения эффективности организации дорожного движения в решениях, предусмотренных в документации по организации дорожного движения на территории Пермского края, на территориях муниципальных образований Пермского края, выявление и пресечение нарушений уполномоченным органом исполнительной власти Пермского края, уполномоченными органами местного самоуправления законодательства в области организации дорожного движения.
1.1.2. Настоящий Административный регламент разработан на основании Постановления Правительства Пермского края от 26 марта 2020 г. N 146-п "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного контроля в области организации дорожного движения в Пермском крае", в соответствии с Постановлением Правительства Пермского края от 8 мая 2013 г. N 417-п "О разработке административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций, а также об экспертизе проектов административных регламентов предоставления государственных услуг".
1.2. Целью разработки настоящего Административного регламента является повышение качества осуществления Инспекцией регионального государственного контроля, в том числе:
1) определение должностных лиц, ответственных за выполнение отдельных административных процедур и административных действий;
2) упорядочение административных процедур и административных действий;
3) сокращение срока осуществления регионального государственного контроля, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в процессе осуществления регионального государственного контроля.
1.3. Наименование исполнительного органа, осуществляющего региональный государственный контроль.
1.3.1. Исполнительным органом, осуществляющим региональный государственный контроль, является Инспекция.
1.3.2. Региональный государственный контроль осуществляют должностные лица Отдела государственного надзора в области сохранности автомобильных дорог Инспекции (далее - Отдел).
1.3.3. Контроль за осуществлением регионального государственного контроля осуществляет начальник Инспекции.
1.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного контроля, размещен на официальном сайте Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.igtn.permkrai.ru, в региональной государственной информационной системе Пермского края "Реестр государственных услуг (функций) Пермского края" и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
1.5. Предмет регионального государственного контроля.
1.5.1. Региональный государственный контроль осуществляется в Пермском крае в отношении уполномоченного органа исполнительной власти Пермского края (далее - ИОГВ), уполномоченных органов местного самоуправления Пермского края (далее - ОМС) по оценке обеспечения эффективности организации дорожного движения, в том числе по осуществлению мониторинга организации дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального, местного значения Пермского края, по оценке соответствия фактических параметров дорожного движения параметрам, установленным как характеризующие дорожное движение и эффективность дорожного движения в документации по организации дорожного движения, а также по оценке обеспечения эффективности организации дорожного движения в решениях, предусмотренных в документации по организации дорожного движения на территории Пермского края, на территориях муниципальных образований Пермского края.
1.5.2. Предметом регионального государственного контроля является соблюдение ИОГВ, ОМС по организации дорожного движения на автомобильных дорогах регионального, межмуниципального и местного значения Пермского края (субъектами регионального государственного контроля) обязательных требований в области организации дорожного движения в Пермском крае.
1.5.3. Осуществление регионального государственного контроля исполняется путем проведения проверок субъектов контроля и проведения административных процедур.
Плановые проверки соблюдения субъектом контроля обязательных требований проводятся в сроки, предусмотренные ежегодным планом проверок.
Внеплановые проверки соблюдения объектом контроля обязательных требований проводятся в сроки, предусмотренные приказом Инспекции о проведении внеплановой проверки.
1.6. Права и обязанности должностных лиц, которые осуществляют мероприятия по контролю.
1.6.1. При осуществлении регионального государственного контроля должностные лица Инспекции имеют право:
1) требовать от руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя ИОГВ или ОМС представления информации и документов, относящихся к предмету проверки;
2) посещать и осматривать используемые ИОГВ или ОМС при осуществлении деятельности территорию, здания, помещения, сооружения, транспортные средства и оборудование;
3) запрашивать и получать от проверяемых лиц необходимые документы, письменные объяснения по вопросам, возникающим в ходе контрольных мероприятий;
4) применять фотосъемку, видеозапись, иные установленные способы фиксации документов или фактов и приобщать их к материалам проверки;
5) выдавать предписание об устранении выявленных нарушений;
6) составлять протоколы об административных правонарушениях.
1.6.2. При осуществлении регионального государственного контроля должностные лица Инспекции обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы лиц, в отношении которых проводится проверка;
3) осуществлять проведение проверки на основании приказа Инспекции о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверки только во время исполнения служебных обязанностей, выездные проверки только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Инспекции о проведении проверки и в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ), пунктом 5 статьи 29.2 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ) и пунктом 2.6 статьи 77 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ), копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта контроля присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта контроля, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя объекта контроля с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды, имущества физических и юридических лиц, наличия угрозы возникновения аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов ИОГВ и ОМС;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании объектом контроля в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные действующим законодательством;
11) не требовать от субъекта контроля документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Пермского края;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта контроля ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у ИОГВ, ОМС;
14) результаты проверки полно и достоверно фиксировать в акте проверки;
15) истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, указанные в пункте 1.8.2 настоящего Регламента, от иных государственных органов либо подведомственных государственным органам организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы; запрещено требовать от ИОГВ или ОМС представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в Перечень;
16) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя ИОГВ или ОМС, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
17) вносить информацию о плановых и внеплановых проверках ИОГВ, ОМС, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений в Едином реестре проверок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
1.6.3. Должностные лица Инспекции при проведении проверки не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Инспекции;
1.1) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;
1.2) проверять выполнение обязательных требований, установленных правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя ИОГВ или ОМС, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2018 N 294-ФЗ;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "26 декабря 2008 г."
3) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
6) превышать установленные сроки проведения проверки;
7) осуществлять выдачу ИОГВ или ОМС предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
8) требовать от ИОГВ или ОМС представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень;
9) требовать от ИОГВ или ОМС представления документов, информации до даты начала проведения проверки.
1.7. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по региональному государственному контролю.
1.7.1. ИОГВ, ОМС при проведении проверки обязаны:
обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;
обеспечить беспрепятственный доступ на территорию, в используемые ИОГВ или ОМС при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым ИОГВ или ОМС оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам; не уклоняться от проведения проверки;
представлять необходимую информацию и документы, касающиеся предмета проверки;
давать необходимые объяснения, сведения по вопросам, возникающим при проведении проверки;
исполнять в установленный срок предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
1.7.2. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель ИОГВ или ОМС имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от Инспекции, должностных лиц Инспекции, проводящих проверку, информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Административным регламентом и законодательством Российской Федерации;
знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Инспекцией в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в межведомственный перечень;
представлять по собственной инициативе в Инспекцию документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в межведомственный перечень, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с действиями (бездействием) должностных лиц органа государственного контроля;
обжаловать решения, действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля, повлекшие за собой нарушение прав проверяемых лиц при проведении проверки, в досудебном (внесудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Пермском крае к участию в проверке;
ИОГВ или ОМС вправе подать в Инспекцию заявление об исключении из ежегодного плана проведения плановых проверок проверки в отношении их, если полагают, что проверка включена в ежегодный план проведения плановых проверок в нарушение положений Федерального закона от 26.12.2018 N 294-ФЗ, Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ, Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ.
1.8. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, необходимых для осуществления регионального государственного контроля и достижения целей и задач проведения проверки.
1.8.1. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого ИОГВ или ОМС:
а) комплексные схемы организации дорожного движения автомобильных дорог и улиц;
б) проекты организации дорожного движения автомобильных дорог и улиц;
в) данные мониторинга дорожного движения на автомобильных дорогах и улицах;
г) параметры, характеризующее дорожное движение (интенсивность дорожного движения, состав транспортных средств, средняя скорость транспортных средств, среднее количество транспортных средств в движении, приходящееся на один километр полосы движения (плотность движения), пропускная способность автомобильных дорог и улиц);
д) параметры эффективности организации дорожного движения, характеризующие потерю времени (задержку) в движении транспортных средств и (или) пешеходов;
е) проектная документация на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт автомобильных дорог и улиц;
ж) документация по организации дорожного движения;
з) перечни автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального, местного значения Пермского края;
и) решения о создании парковок общего пользования или платных парковок на территориях общего пользования в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами;
к) утвержденная документация по планировке территории;
л) реестр парковок общего пользования и платных парковок в виде общедоступного информационного ресурса, содержащего сведения о парковках общего пользования, расположенных на территории муниципального образования, вне зависимости от их назначения и формы собственности;
м) правила пользования парковками общего пользования или платными парковками, размещенные в общедоступных местах для ознакомления.
1.8.2. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с межведомственным перечнем:
- сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости;
- сведения о транспортных средствах и лицах, на которых эти транспортные средства зарегистрированы.
1.9. Описание результата осуществления регионального государственного контроля.
Результатом осуществления регионального государственного контроля является:
1) направление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
2) составление акта проверки;
3) выдача предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
4) составление акта обследования автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Пермского края, автомобильных дорог или улиц местного значения Пермского края (далее - Акт обследования);
5) возбуждение дела об административном правонарушении (в случае выявления при проведении проверки нарушений ИОГВ или ОМС обязательных требований, если эти нарушения содержат состав административного правонарушения).
II. Требования к порядку осуществления регионального государственного контроля
2.1. Порядок информирования об исполнении функции
2.1.1. Порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам осуществления регионального государственного контроля.
Информация о порядке осуществления регионального государственного контроля предоставляется должностными лицами Инспекции при личном контакте с заявителями, с использованием средств телефонной связи, посредством почтовой связи и электронной почты, а также размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Инспекции www.igtn.permkrai.ru, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", размещается на информационных стендах, публикуется в средствах массовой информации.
Сроки информирования о порядке осуществления регионального государственного контроля:
при личном контакте с заявителями, посредством телефонной связи - немедленно;
посредством почтовой связи и электронной почты (info@igtn.permkrai.ru) - в течение 7 рабочих дней со дня регистрации письменного запроса либо поступившего электронного запроса.
Информирование заявителей по вопросам осуществления регионального государственного контроля, в том числе о ходе исполнения функции, осуществляется бесплатно.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок.
При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся гражданину должны быть сообщены номера телефонов, адреса сайтов и электронной почты органов, в которых можно получить необходимую информацию.
2.1.2. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации.
Информация о местонахождении Инспекции, графике работы Инспекции, ее структурных подразделений, справочных телефонах, адресе официального сайта, а также электронной почты (далее - справочная информация) размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Инспекции www.igtn.permkrai.ru, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", в региональной государственной информационной системе Пермского края "Реестр Пермского края".
Также справочная информация предоставляется должностными лицами Инспекции при личном контакте с заявителем, с использованием средств телефонной связи, путем публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.), размещения на информационных стендах.
2.2. Срок осуществления регионального государственного контроля
2.2.1. Срок проведения плановой (внеплановой) проверки не может превышать двадцати рабочих дней.
2.2.2. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Инспекции, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником, но не более чем на двадцать рабочих дней.
2.2.3. Оснований для приостановления исполнения функции законодательством не предусмотрено.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур
3.1.1. Региональный государственный контроль осуществляется посредством выполнения следующих административных процедур:
3.1.1.1. организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;
3.1.1.2. проведение плановых проверок ИОГВ и ОМС, которые включают в себя:
формирование ежегодного плана проведения проверок ИОГВ, ОМС,
организация проведения плановой проверки ИОГВ, ОМС,
проведение плановой документарной проверки ИОГВ, ОМС,
проведение плановой выездной проверки ИОГВ, ОМС,
оформление результатов проведения плановой проверки ИОГВ, ОМС;
3.1.1.3. проведение внеплановых проверок ИОГВ, ОМС, которые включают в себя:
организацию проведения внеплановой проверки ИОГВ, ОМС,
проведение внеплановой документарной проверки ИОГВ, ОМС,
проведение внеплановой выездной проверки ИОГВ, ОМС,
оформление результатов проведения внеплановой проверки ИОГВ, ОМС;
3.1.1.4. контроль за устранением нарушений обязательных требований.
3.2. Организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований
3.2.1. В соответствии с частью 1 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2018 N 294-ФЗ в целях предупреждения нарушений ИОГВ, ОМС обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, Инспекция осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с программой профилактики нарушений, ежегодно утверждаемой приказом Инспекции.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "26 декабря 2008 г."
3.2.2. В целях профилактики нарушений обязательных требований Инспекция:
- обеспечивает размещение на официальном сайте Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
- осуществляет информирование ИОГВ, ОМС по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения консультаций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований Инспекция подготавливает и распространяет разъяснения (комментарии) о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
- обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления регионального государственного контроля и размещение на официальном сайте Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься ИОГВ, ОМС в целях недопущения таких нарушений;
- выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
3.2.3. При наличии у Инспекции сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе осуществления регионального государственного контроля, должностное лицо Инспекции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации:
- объявляет ИОГВ, ОМС предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований;
- предлагает ИОГВ, ОМС принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований;
- предлагает ИОГВ, ОМС уведомить Инспекцию о принятых мерах в установленный в таком предостережении срок.
3.2.4. Ответственными за выполнение административной процедуры по осуществлению мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований являются должностные лица Отдела.
3.2.5. Результатом административной процедуры является предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, вынесенное ИОГВ, ОМС.
3.3. Проведение плановых проверок ИОГВ, ОМС
3.3.1. Формирование ежегодных планов проведения проверок ИОГВ, ОМС.
3.3.1.1. Основанием для начала административной процедуры по формированию ежегодного плана проведения плановых проверок ИОГВ, ОМС является наступление срока для формирования проектов ежегодных планов проведения плановых проверок ИОГВ, ОМС (далее - Планы).
3.3.1.2. Основанием для включения плановой проверки в Планы является истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки.
3.3.1.3. Начальник Отдела совместно с заместителем начальника Инспекции, начальником отдела организационно-правовой работы и административной практики разрабатывают проекты Планов и направляют их на согласование начальнику Инспекции.
В проектах Планов указываются следующие сведения:
а) наименования ИОГВ, ОМС, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения ИОГВ, ОМС;
б) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
в) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
г) наименование Инспекции.
3.3.1.4. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, проекты Планов направляются в прокуратуру Пермского края для рассмотрения и внесения предложений.
3.3.1.5. Начальник Отдела:
- рассматривает и дорабатывает проекты Планов с учетом поступивших от прокуратуры Пермского края, уполномоченного органа предложений и замечаний;
- готовит и направляет для утверждения начальнику Инспекции проект приказа Инспекции об утверждении Планов.
3.3.1.6. Начальник Инспекции утверждает проект приказа Инспекции об утверждении Планов.
3.3.1.7. Результатом административной процедуры по формированию планов проведения проверок является утверждение Планов Инспекцией.
3.3.1.8. До 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, проекты Планов направляются в прокуратуру Пермского края, в уполномоченный орган.
3.3.1.9. Утвержденные Планы подлежат размещению на официальном сайте Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.igtn.permkrai.ru не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок.
3.3.1.10. В случае невозможности плановой проверки в связи с ликвидацией или реорганизацией подлежащего проверке органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы Инспекцией направляются сведения о внесенных в Планы изменениях в течение 3 рабочих дней со дня их внесения в прокуратуру Пермского края на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, а также размещаются на официальном сайте Инспекции www.igtn.permkrai.ru в течение 5 рабочих дней со дня внесения изменений.
3.3.2. Организация проведения плановой проверки ИОГВ, ОМС.
3.3.2.1. Основанием для начала проведения административной процедуры является наступление срока для подготовки к проведению плановой проверки ИОГВ, ОМС.
3.3.2.2. Начальник Инспекции назначает должностное лицо, уполномоченное на проведение плановой проверки, из числа государственных гражданских служащих Отдела (далее - ответственное должностное лицо).
3.3.2.3. Ответственное должностное лицо готовит проект приказа Инспекции о проведении плановой документарной и (или) выездной проверки ИОГВ, ОМС (далее - приказ о проведении плановой проверки) и отправляет его на подписание начальнику Инспекции. Максимальный срок выполнения административного действия - пять рабочих дней.
3.3.2.4. В приказе Инспекции указываются:
1) наименование Инспекции, а также вид государственного контроля;
2) фамилии, имена, отчества, должности ответственного должностного лица или ответственных должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование ИОГВ, ОМС, проверка которых проводится, места нахождения ИОГВ, ОМС;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки;
5.1) подлежащие проверке обязательные требования, в том числе реквизиты проверочного листа (списка контрольных вопросов);
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля;
8) перечень документов, представление которых ИОГВ, ОМС необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки;
10) иные сведения.
3.3.2.5. Приказ о проведении плановой проверки подписывается начальником Инспекции или лицом, его замещающим.
Срок подписания приказа о проведении плановой проверки составляет один рабочий день со дня получения проекта приказа о проведении проверки на подписание.
3.3.2.6. Ответственное должностное лицо уведомляет ИОГВ, ОМС о проведении плановой проверки не позднее чем за три рабочих дня до ее начала заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты ИОГВ, ОМС, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц либо ранее был представлен ИОГВ, ОМС в Инспекцию или иным доступным способом.
3.3.2.7. Результатом административной процедуры является надлежащее уведомление ИОГВ, ОМС о проведении плановой проверки.
3.3.3. Проведение плановой документарной проверки ИОГВ, ОМС.
3.3.3.1. Основанием для начала административного действия является наступление даты проведения плановой документарной проверки, установленной в приказе о проведении проверки.
3.3.3.2. Срок проведения плановой документарной проверки не должен превышать сроки, установленные пунктом 2.2 Административного регламента.
3.3.3.3. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах ИОГВ, ОМС, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении ими хозяйственной или иной деятельности, содержащие сведения об исполнении ими обязательных условий, ограничений или их совокупности, установленных законами, иными нормативными правовыми актами, природоохранными нормативами, государственными стандартами и иными нормативными документами, об исполнении предписаний и постановлений Инспекции.
3.3.3.4. Проверка может проводиться только ответственным должностным лицом или ответственными должностными лицами, которые указаны в приказе о проведении плановой проверки.
3.3.3.5. Ответственное должностное лицо проводит документарную проверку в отношении ИОГВ, ОМС по месту нахождения Инспекции.
3.3.3.6. В процессе проведения документарной проверки ответственное должностное лицо Инспекции в первую очередь рассматривает документы ИОГВ, ОМС, имеющиеся в распоряжении, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях, иные документы о результатах осуществленных в отношении этих лиц государственного контроля (надзора), сведения информационных баз Инспекции.
3.3.3.7. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Инспекции, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение ИОГВ, ОМС обязательных требований, ответственное должностное лицо Инспекции готовит проект мотивированного запроса с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы и направляет его на подписание начальнику Инспекции (или лицу, его замещающему).
3.3.3.8. Подписанный мотивированный запрос направляется ответственным должностным лицом в адрес ИОГВ, ОМС.
К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа начальника Инспекции (или лица, его замещающего) о проведении документарной проверки.
3.3.3.9. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса ИОГВ, ОМС обязаны направить в Инспекцию указанные в запросе документы.
3.3.3.10. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и, соответственно, подписью уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица ИОГВ, ОМС. ИОГВ, ОМС вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
3.3.3.11. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Инспекцию, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.3.3.12. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных ИОГВ, ОМС документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Инспекции документах и (или) полученным в ходе осуществления регионального государственного контроля, информация об этом направляется ИОГВ, ОМС, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.3.3.13. ИОГВ, ОМС, представляющие в Инспекцию пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, вправе представить дополнительно в Инспекцию документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.3.3.14. Ответственное должностное лицо обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом ИОГВ, ОМС, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений выявлены признаки нарушения обязательных требований, должностные лица Инспекции вправе провести выездную проверку в порядке, предусмотренном пунктом 3.3.4 Административного регламента.
3.3.3.15. При проведении документарной проверки Инспекция не вправе требовать у ИОГВ, ОМС сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
3.3.3.16. Результаты проведения плановой документарной проверки оформляются в соответствии с пунктом 3.3.5 Административного регламента.
3.3.4. Проведение плановой выездной проверки ИОГВ, ОМС.
3.3.4.1. Основанием для начала административного действия является наступление даты проведения плановой выездной проверки, установленной в приказе о проведении проверки.
3.3.4.2. Срок проведения плановой документарной проверки не должен превышать сроки, установленные пунктом 2.2 Административного регламента.
3.3.4.3. Предметом плановой выездной проверки являются сведения, содержащиеся в документах ИОГВ, ОМС, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении ими хозяйственной или иной деятельности, содержащие сведения об исполнении ими обязательных условий, ограничений или их совокупности, установленных законами, иными нормативными правовыми актами, природоохранными нормативами, государственными стандартами и иными нормативными документами, об исполнении предписаний и постановлений Инспекции.
3.3.4.4. Проверка может проводиться только ответственным должностным лицом или ответственными должностными лицами, которые указаны в приказе о проведении плановой проверки.
3.3.4.5. Выездная проверка проводится по месту нахождения ИОГВ, ОМС и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
3.3.4.6. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Инспекции документах ИОГВ, ОМС;
2) оценить соответствие деятельности ИОГВ, ОМС обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.3.4.7. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения ответственными должностными лицами, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица ИОГВ, ОМС с приказом начальника Инспекции о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
3.3.4.8. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель ИОГВ, ОМС обязаны предоставить ответственным должностным лицам, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые ИОГВ, ОМС при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым ИОГВ, ОМС оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам.
3.3.4.9. При проведении выездной проверки запрещается требовать от ИОГВ, ОМС представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.
3.3.4.10. Инспекция вправе привлекать к проведению выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с ИОГВ, ОМС, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
Экспертными организациями выступают юридические лица, индивидуальные предприниматели, которые аккредитованы в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации и привлекаются органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля, органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю.
Экспертами признаются граждане, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, имеющие специальные знания, опыт в соответствующей сфере науки, техники, хозяйственной деятельности и аттестованные в установленном Правительством Российской Федерации порядке в целях привлечения органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля, органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю.
3.3.4.11. В рамках выездной проверки осуществляется:
- запрос документов, связанных с целями, задачами и предметом выездной проверки;
- работа с документацией (изучение, анализ, формирование выводов).
3.3.4.12. Результаты проведения плановой выездной проверки оформляются в соответствии с пунктом 3.3.5 Административного регламента.
3.3.4.13. В случае если проведение плановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием руководителя или иного должностного лица ИОГВ, ОМС, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности ИОГВ, ОМС, либо в связи с иными действиями (бездействием) руководителя или иного должностного лица ИОГВ, ОМС, повлекшими невозможность проведения проверки, ответственное должностное лицо составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Инспекция в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких ИОГВ, ОМС плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления ИОГВ, ОМС.
3.3.5. Оформление результатов проведения плановой проверки ИОГВ, ОМС.
3.3.5.1. Оформление акта проверки.
3.3.5.1.1. По результатам проверки ответственным должностным лицом Инспекции составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.
3.3.5.1.2. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование Инспекции;
3) дата и номер приказа начальника Инспекции (лица, его замещающего);
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого ИОГВ, ОМС, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя ИОГВ, ОМС, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя ИОГВ, ОМС, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у ИОГВ, ОМС указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
3.3.5.1.3. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников ИОГВ, ОМС, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии, заполненный по результатам проведения проверки проверочный лист (список контрольных вопросов).
3.3.5.1.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю ИОГВ, ОМС под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя ИОГВ, ОМС, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Инспекции.
При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля или муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю ИОГВ, ОМС. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
3.3.5.1.5. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю ИОГВ, ОМС под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля или муниципального контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Инспекции.
3.3.5.1.6. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.3.5.1.7. ИОГВ, ОМС вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
3.3.5.1.8. В журнале учета проверок должностными лицами Инспекции осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
3.3.5.1.9. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью ИОГВ, ОМС.
3.3.5.1.10. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.3.5.1.11. ИОГВ, ОМС проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Инспекцию в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом ИОГВ, ОМС вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Инспекцию. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.
3.3.5.2. Оформление предписания об устранении нарушений.
3.3.5.2.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений ИОГВ, ОМС обязательных требований ответственное должностное лицо обязано выдать предписание ИОГВ, ОМС об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами.
3.3.5.2.2. Предписание об устранении нарушений оформляется ответственным должностным лицом в двух экземплярах сразу после составления акта проверки, один из которых вручается руководителю или уполномоченному представителю ИОГВ, ОМС под расписку, второй экземпляр прилагается к акту проверки.
В случае отказа ИОГВ, ОМС принять предписание во всех экземплярах предписания делается соответствующая отметка, и предписание направляется ИОГВ, ОМС заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле.
3.3.5.2.3. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность ИОГВ, ОМС, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, Инспекция обязана незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
3.4. Проведение внеплановой проверки
Предметом внеплановой проверки является соблюдение ИОГВ, ОМС в процессе осуществления деятельности обязательных требований, выполнение предписаний Инспекции, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
В случае если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения ИОГВ, ОМС предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного Инспекцией предписания.
Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.4.1. Организация проведения внеплановой проверки.
3.4.1.1. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
3.4.1.1.1. истечение срока исполнения ИОГВ, ОМС предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований законодательства в области организации дорожного движения, выданного Инспекцией;
3.4.1.1.2. поступление в Инспекцию заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, а также информации из органов государственной власти (от должностных лиц), органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований законодательства в области организации дорожного движения, если такие нарушения создают предпосылки для снижения эффективности мероприятий по организации дорожного движения;
3.4.1.1.3. наличие правового акта Пермского края о проведении внеплановой проверки, изданного на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, а также на основании поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
3.4.1.2. Обращения и заявления, не позволяющие установить обратившееся лицо, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 3.4.1.1.2 Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом 3.4.1.1.2 Административного регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо Инспекции при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
3.4.1.3. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о фактах, указанных в пункте 3.4.1.1.2 Административного регламента, должностными лицами Инспекции может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки поступившей информации принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов ИОГВ, ОМС, имеющихся в распоряжении Инспекции, при необходимости проводятся мероприятия по контролю без взаимодействия с ИОГВ, ОМС и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
В рамках предварительной проверки у ИОГВ, ОМС могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
3.4.1.4. При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о фактах, указанных в пункте 3.4.1.2 Административного регламента, ответственное должностное лицо Инспекции подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 3.4.1.1 Административного регламента.
По результатам предварительной проверки меры по привлечению ИОГВ, ОМС к ответственности не принимаются.
3.4.1.5. По решению начальника Инспекции предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
3.4.1.6. Инспекция вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных Инспекцией в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.
3.4.1.7. Начальник Инспекции назначает должностное лицо, уполномоченное на проведение внеплановой проверки, из числа государственных гражданских служащих Отдела.
3.4.1.8. Ответственное должностное лицо в течение одного дня со дня появления основания, предусмотренного п. 3.4.1.1 Административного регламента, готовит проект приказа Инспекции о проведении внеплановой документарной и (или) выездной проверки ИОГВ, ОМС (далее - приказ о проведении внеплановой проверки) и отправляет его на подписание начальнику Инспекции, лицу, его замещающему.
Внеплановая выездная проверка проводится Инспекцией по основаниям, указанным в пункте 3.4.1.1 Административного регламента, по месту осуществления деятельности ИОГВ, ОМС.
Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Инспекция вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий в течение двадцати четырех часов.
3.4.1.9. Приказ о проведении внеплановой проверки подписывается начальником Инспекции или лицом, его замещающим.
Срок подписания приказа о проведении внеплановой проверки составляет один рабочий день со дня получения проекта приказа о проведении проверки на подписание.
3.4.1.10. О проведении внеплановой выездной проверки ответственное должностное лицо уведомляет ИОГВ, ОМС не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты ИОГВ, ОМС, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц либо ранее был представлен ИОГВ, ОМС в Инспекцию.
3.4.2. Проведение внеплановой документарной проверки.
Внеплановая документарная проверка проводится в порядке, предусмотренном п. 3.3.3 Административного регламента для проведения плановой документарной проверки.
3.4.3. Проведение внеплановой выездной проверки.
Внеплановая выездная проверка проводится в порядке, предусмотренном п. 3.3.4 Административного регламента для проведения плановой выездной проверки.
3.4.4. Оформление результатов проведения внеплановой проверки.
Результаты проведения внеплановой проверки оформляются в порядке, предусмотренном п. 3.3.5 Административного регламента для оформления результатов проведения плановой проверки.
3.5. Контроль за устранением нарушений
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является истечение срока устранения выявленных нарушений требований, установленного предписанием об устранении нарушения.
3.5.2. В течение пятнадцати рабочих дней с момента истечения срока устранения выявленных нарушений требований, установленного предписанием об устранении нарушения, ответственное должностное лицо, выдавшее указанное предписание, проводит внеплановую проверку устранения ранее выявленного нарушения в порядке, предусмотренном п. 3.4 Административного регламента.
3.5.3. ИОГВ, ОМС, которому было выдано (направлено) предписание об устранении нарушений, должен исполнить его в установленный срок и представить в Инспекцию информацию об исполнении предписания с приложением документов, подтверждающих исполнение указанных в предписании требований.
3.5.4. При устранении допущенного нарушения ответственное должностное лицо, выдавшее предписание, составляет акт проверки в соответствии с п. 3.4.4.
3.5.5. В случае неустранения выявленного нарушения должностное лицо, выдавшее предписание, одновременно с актом проверки выдает предписание и составляет протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.5 КоАП, и в составе административного дела направляет его на рассмотрение в суд в течение трех суток с момента его составления.
IV. Порядок и формы контроля за осуществлением регионального государственного контроля
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий при осуществлении регионального государственного контроля осуществляется начальником Инспекции.
Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения полноты и качества исполнения должностными лицами Отдела настоящего Административного регламента.
4.2. Контроль за осуществлением регионального государственного контроля осуществляется начальником Инспекции и включает в себя:
1) проведение плановых и внеплановых проверок в целях выявления и устранения нарушений прав ИОГВ, ОМС;
2) рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения ИОГВ, ОМС, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Инспекции.
Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества осуществления регионального государственного контроля определяется на основании правовых актов Инспекции.
Проверка качества осуществления регионального государственного контроля осуществляется по мере поступления жалоб на действия должностных лиц на основании решения начальника Инспекции о проведении контрольных мероприятий.
4.3. В случае выявления нарушений в ходе исполнения настоящего Административного регламента виновные должностные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительных органов государственной власти, осуществляющих региональный государственный контроль, а также их должностных лиц
5.1. ИОГВ, ОМС, должностные лица, в отношении которых проводились мероприятия по осуществлению регионального государственного контроля (далее - заявители), имеют право на обжалование действий (бездействия) Инспекции, ее должностных лиц, а также принимаемых ими решений при исполнении государственной функции в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) Инспекции, ее должностных лиц, а также решения Инспекции и ее должностных лиц, принимаемые при осуществлении регионального государственного контроля.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление письменного обращения с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) при осуществлении регионального государственного контроля и на основании Административного регламента.
Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное заявление или жалобу по почте или с помощью федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Заявитель в письменной жалобе в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменную жалобу, либо фамилию, имя, отчество, соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), наименование ИОГВ, ОМС, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.
Заявитель в жалобе, поступившей в орган государственной власти Пермского края в форме электронного документа, указывает наименование ИОГВ, ОМС, адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы. Заявитель вправе приложить к такой жалобе необходимые документы и материалы в электронной форме.
В случае необходимости к жалобе прилагаются документы и материалы (либо их копии), подтверждающие доводы заявителя.
5.4. Ответ на жалобу не дается в случае, если:
- в письменном обращении не указаны фамилия должностного лица ИОГВ, ОМС, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- в жалобе обжалуется судебное решение. При этом в течение 7 дней со дня регистрации жалоба возвращается заинтересованному лицу, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
- текст письменного обращения не поддается прочтению. Ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается ИОГВ, ОМС, направившему обращение, если почтовый адрес поддаются прочтению;
- текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы. Ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается ИОГВ, ОМС, направившему обращение.
5.5. Инспекция вправе оставить жалобу без рассмотрения в случае, если:
- содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. При этом заявителю в письменной форме сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
- в письменном обращении ИОГВ, ОМС содержится вопрос, на который неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. При этом заявителю в письменной форме сообщается о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу.
5.6. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.7. Решения должностных лиц Инспекции, принятые в рамках осуществления регионального государственного контроля, могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке начальнику Инспекции.
При обжаловании решений и действий (бездействия) Инспекции, начальника Инспекции при осуществлении регионального государственного контроля жалоба может быть подана председателю Правительства Пермского края.
Решения, действия (бездействие) должностных лиц Инспекции и решения, принятые в ходе осуществления регионального государственного контроля, могут быть обжалованы заявителем в установленном порядке в Арбитражном суде Пермского края или суде общей юрисдикции.
Решения Инспекции о привлечении к административной ответственности, принятые в рамках исполнения государственной функции, обжалуются в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.
5.8. При подаче заявителем жалобы в письменной форме, форме электронного документа срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такой жалобы.
В случае необходимости направления запросов для получения нужных для рассмотрения жалобы документов и материалов либо проведения соответствующей проверки Инспекция вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив в письменной форме заявителя о продлении срока рассмотрения жалобы и причинах продления.
Письменный ответ на жалобу, поступившую в форме электронного документа, направляется заявителю в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе.
5.9. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является принятие одного из следующих решений:
1) об удовлетворении (частичном удовлетворении) жалобы;
2) об отказе в удовлетворении жалобы.
По результатам досудебного (внесудебного) обжалования заинтересованному лицу, по существу поставленных в жалобе вопросов, направляется письменный ответ. Ответ подписывается начальником Инспекции.
При обращении заинтересованного лица с жалобой в устной форме в случае, если изложенные факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия заинтересованного лица дается устно в ходе личного приема заинтересованного лица, о чем делается запись в карточке личного приема заинтересованного лица.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Инспекции государственного технического надзора Пермского края от 6 апреля 2020 г. N СЭД-28-02-06-44 "Об утверждении Административного регламента Инспекции государственного технического надзора Пермского края осуществления регионального государственного контроля в области организации дорожного движения в Пермском крае"
Вступает в силу с 18 апреля 2020 г.
Текст приказа опубликован на Официальном сайте Инспекции государственного технического надзора Пермского края (http://igtn.permkrai.ru) 7 апреля 2020 г.
Приказом Инспекции государственного технического надзора Пермского края от 13 октября 2021 г. N 28-02-06-172ОРД./2021 настоящий документ признан утратившим силу с 13 октября 2021 г.