Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
указом Губернатора
Алтайского края
от 07.04.2020 N 52
Положение
о ежегодном краевом конкурсе "Лучшие практики наставничества"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения ежегодного краевого конкурса "Лучшие практики наставничества" (далее - "конкурс").
1.2. Цель конкурса - выявление и распространение передового практического опыта наставничества, направленного на повышение производительности труда, поощрение и признание наставников, внесших значительный вклад в развитие и тиражирование эффективных практик наставничества в Алтайском крае.
1.3. Задача конкурса - поиск и отбор успешных практик наставничества для их дальнейшей популяризации, тиражирования и внедрения в организациях Алтайского края.
1.4. Конкурсный отбор основывается на принципах законности, гласности, открытости и проводится с привлечением широкого круга общественности и экспертов в предметной области.
2. Организаторы конкурса
2.1. Организатором конкурса является управление Алтайского края по труду и занятости населения (далее - "Организатор") при содействии Министерства экономического развития Алтайского края, Министерства промышленности и энергетики Алтайского края, Министерства сельского хозяйства Алтайского края, Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края, Министерства транспорта Алтайского края и иных органов исполнительной власти Алтайского края.
2.2. Организатор выполняет следующие функции:
формирование и утверждение состава Экспертного совета (экспертных групп по номинациям);
информационное сопровождение конкурса;
прием и обработка заявок на участие в конкурсе (далее - "заявки");
представление заявок на рассмотрение Экспертного совета;
организация заседаний Экспертного совета;
подготовка проекта распоряжения Губернатора Алтайского края об утверждении итогов конкурса;
организация награждения победителей и призеров конкурса;
распространение и тиражирование передового опыта наставничества.
2.3. Органы исполнительной власти Алтайского края оказывают содействие Организатору:
в информационном сопровождении конкурса;
во взаимодействии с организациями курируемой отрасли в части участия в конкурсе;
в организации награждения победителей, призеров и участников конкурса;
в распространении и тиражировании передового опыта наставничества в организациях курируемой отрасли.
3. Условия участия в конкурсе
3.1. К участию в конкурсе допускаются юридические лица, заключившие соглашение с Министерством экономического развития Алтайского края и управлением Алтайского края по труду и занятости населения о взаимодействии при реализации мероприятий национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости" и осуществляющие деятельность на территории Алтайского края (далее - "организации-участники").
3.2. Для участия в конкурсе организация-участник направляет Организатору заявку и согласие на обработку персональных данных (далее - "материалы"). Согласие на обработку персональных данных заполняется на каждого участника конкурса и на контактное лицо организации-участника. Форма заявки и требования к ее заполнению утверждаются Организатором.
3.3. Материалы на конкурс направляются по адресу: 656031, Алтайский край, г. Барнаул, просп. Строителей, 29а.
3.4. Материалы, представленные на конкурс, возврату не подлежат.
3.5. В случае если на конкурс по соответствующей номинации подана одна заявка, конкурс считается несостоявшимся.
3.6. Извещение о проведении конкурса, сроки его проведения и подачи материалов на конкурс устанавливаются Организатором и размещаются на информационном ресурсе Организатора в сети Интернет.
4. Номинации конкурса
4.1. Конкурс проводится в следующих номинациях:
4.1.1. "Наставничество в области повышения производительности труда" - оцениваются профессиональные установки и практики наставничества, связанные с формированием потребностей в профессиональном развитии и поддержке карьеры, передачей ценностей, знаний и навыков в области повышения производительности труда и бережливого производства, формирования требуемых профессиональных качеств и адаптации к рабочему месту, коллективу, производственной среде, включая смену профессии и профессиональную переподготовку.
4.1.2. "Наставничество в профессиональном самоопределении" - оцениваются профессиональные установки и практики наставничества, связанные с анализом состояния рынка труда и потребностей предприятий в квалифицированных кадрах, профессиональным информированием и консультированием о современных видах производства и перспективах развития рынка профессий, формах и условиях их освоения; требованиях, предъявляемых к профессиям; оказание помощи в профессиональном самоопределении (с целью принятия осознанного решения о выборе профессионального пути), определение степени профессиональной пригодности к конкретной профессии (в соответствии с нормативными требованиями).
4.1.3. "Наставничество в профессиональном развитии молодежи" - оцениваются профессиональные установки и практики наставничества, связанные с формированием у молодёжи функциональной структуры трудовой деятельности и соответствующих качеств (трудолюбия, работоспособности, профессиональной ответственности) и способностей, сопровождаемые приобретением обучающимися первоначального практического опыта в условиях образовательных организаций и реального производства, закреплением и совершенствованием профессиональных знаний и умений, освоением современных производственных процессов, адаптацией к конкретным условиям деятельности предприятий (при прохождении обучающимися учебной и производственной практики).
4.1.4. "Наставничество в области прорывных технологий" - оцениваются профессиональные установки и практики наставничества, связанные с развитием научно-исследовательской и опытно-конструкторской деятельности в условиях корпоративной культуры, освоением прорывных технологий, требующих принятия стратегических решений и использования научных и материально-технических ресурсов, представляющих собой передовой рубеж развития науки и техники (включая цифровые и аддитивные технологии, робототехнику, системы безопасности, социально ориентированные технологии и др.).
5. Экспертный совет и порядок определения победителей и призеров конкурса
5.1. Экспертный совет формируется Организатором конкурса из авторитетных экспертов в области управленческих и HR-технологий, иных экспертов.
5.2. В компетенцию Экспертного совета входит рассмотрение заявок, их оценка и формирование предварительного перечня претендентов на призовые места.
5.3. Заседание Экспертного совета правомочно, если в нем участвует не менее половины членов Экспертного совета.
5.4. Каждый эксперт имеет один голос.
5.5. Бланк оценки заявки с критериями и шкалой балльности утверждается Организатором.
5.6. Права и обязанности членов Экспертного совета:
проведение предварительной экспертизы заявок (осуществляется каждым членом экспертной группы индивидуально);
рассмотрение предварительных оценок заявок экспертов и формирование рейтинга по сумме баллов.
Член Экспертного совета не должен оказывать влияние на мнение других экспертов, а также не вправе рассматривать заявку от организации-участника, владельцем которой он является и (или) в которой он работает.
5.7. Оценка практики наставничества представляет собой среднее арифметическое из оценок заявки экспертами (по шкале от 0 до 10 баллов) по перечисленным ниже критериям:
результативность практики - наличие критериев эффективности и результатов ее измерения;
уникальность практики - наличие уникальных элементов, которые выделяют практику среди других практик в данной номинации;
возможность тиражирования практики - практика носит универсальный характер и может быть применена на других территориях, в организациях, командах;
возможность масштабирования практики - может быть увеличено количество участников практики без ухудшения качества конечного результата.
5.8. Оценка заявки сопровождается письменным комментарием эксперта.
5.9. Результаты рассмотрения заявок оформляются протоколом, который направляется Организатору.
6. Награды победителям и призерам конкурса
6.1. Победителями в каждой номинации признаются участники, набравшие наибольшее количество баллов и занявшие первые места. К призерам конкурса относятся участники, занявшие вторые и третьи призовые места.
6.2. Итоги конкурса утверждаются распоряжением Губернатора Алтайского края.
6.3. Награждение победителей и призеров конкурса в каждой номинации проводится в торжественной обстановке. Победители и призеры конкурса награждаются дипломами Губернатора Алтайского края.
6.4. Информация об итогах, победителях и призерах конкурса размещается на информационном ресурсе Организатора в сети Интернет.
7. Распространение и тиражирование передового опыта наставничества
7.1. Распространение и тиражирование передового опыта наставничества осуществляется посредством предоставления содержания передовой практики заинтересованному сообществу (с целью его последующего воспроизведения в новых условиях).
7.2. Механизмы распространения передового опыта:
описание передового опыта в виде документов (определяющих содержание и порядок действий, направленных на решение конкретной задачи) с последующим их размещением в тематических базах данных, публикацией в СМИ, в сети Интернет, в информационных и учебных изданиях, на сайтах профессиональных сообществ, на сайте национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости" (производительность.рф), представление в виде публичных докладов, выступлений на конференциях и других мероприятиях;
визуальное представление образцов деятельности (показ практических действий и демонстрация решений) в виде вебинаров, видеокурсов, практических мероприятий, семинаров, мастер-классов, презентаций и др.;
диалоговое взаимодействие между авторами (носителями) эффективных практик наставничества и специалистами с обязательной обратной связью (направленное на передачу ценностей, формирование новых знаний, способствующих совершенствованию практики посредством смещения акцентов с отработанных способов действий на процессы изменения ситуации, модификации практики, адаптации ее к новым условиям) посредством стажировочных площадок, творческих мастерских, школ-лабораторий.
<< Назад |
||
Содержание Указ Губернатора Алтайского края от 7 апреля 2020 г. N 52 "О проведении ежегодного краевого конкурса "Лучшие практики наставничества"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.