Постановление Правительства Мурманской области от 7 апреля 2020 г. N 183-ПП
"Об утверждении Правил предоставления субсидии на оказание финансовой помощи государственным областным унитарным сельскохозяйственным предприятиям Мурманской области в целях предупреждения банкротства и восстановления платежеспособности"
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 30, 31 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", статьями 34, 36 Устава Мурманской области, Законом Мурманской области от 17.12.2019 N 2439-01-ЗМО "Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов", постановлением Правительства Мурманской области от 11.11.2016 N 561-ПП "Об утверждении государственной программы Мурманской области "Развитие рыбного и сельского хозяйства, регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" Правительство Мурманской области постановляет:
утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидии на оказание финансовой помощи государственным областным унитарным сельскохозяйственным предприятиям Мурманской области в целях предупреждения банкротства и восстановления платежеспособности.
Губернатор Мурманской области |
А. Чибис |
Правила
предоставления субсидии на оказание финансовой помощи государственным областным унитарным сельскохозяйственным предприятиям Мурманской области в целях предупреждения банкротства и восстановления платежеспособности
(утв. постановлением Правительства Мурманской области от 7 апреля 2020 г. N 183-ПП)
1. Настоящие правила предоставления субсидии на оказание финансовой помощи государственным областным унитарным сельскохозяйственным предприятиям Мурманской области в целях предупреждения банкротства и восстановления платежеспособности (далее соответственно - Правила, субсидия) разработаны в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 30, 31 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", статьями 34, 36 Устава Мурманской области, Законом Мурманской области от 17.12.2019 N 2439-01-ЗМО "Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов", постановлением Правительства Мурманской области от 11.11.2016 N 561-ПП "Об утверждении государственной программы Мурманской области "Развитие рыбного и сельского хозяйства, регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" и регламентируют порядок, цели и условия предоставления субсидии.
2. Источником средств субсидии являются средства областного бюджета. Главным распорядителем бюджетных средств является Министерство инвестиций, развития предпринимательства и рыбного хозяйства Мурманской области (далее - Министерство).
Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе об областном бюджете на соответствующий год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства как получателя бюджетных средств на цели, указанные в пункте 4 настоящих Правил.
3. Субсидия предоставляется государственным областным унитарным сельскохозяйственным предприятиям, в отношении которых Министерство в рамках своей компетенции осуществляет функции и полномочия собственника имущества от имени Мурманской области (далее - Заявители, Получатели).
4. Субсидия предоставляется в целях предупреждения банкротства и восстановления платежеспособности сельскохозяйственных государственных областных унитарных предприятий Мурманской области.
5. Субсидия носит заявительный характер и предоставляется на безвозмездной основе по следующим направлениям:
1) для погашения денежных обязательств (задолженности) по налогам и страховым взносам, не исполненных Получателем в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены;
2) для погашения денежных обязательств (задолженности) за потребленную электроэнергию, не исполненных Получателем в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены;
3) для погашения основного долга по целевым займам, полученным Получателем в целях погашения задолженности по налогам и страховым взносам, не исполненной Получателем в течение трех месяцев с даты, когда она должна была быть исполнена.
6. Субсидия не предоставляется на осуществление выплат кредиторам по долговым обязательствам, не связанным с уставной деятельностью Получателя (видами деятельности предприятия, определенными уставом), не связанным с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
7. Предоставление субсидии осуществляется при соблюдении следующих условий:
1) наличие у Заявителя признаков банкротства, установленных пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)";
2) отсутствие у Заявителя на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом;
3) Получатель на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не должна быть введена процедура банкротства, деятельность Получателя не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
4) Получатель на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
5) Получатель не должен получать средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 4 Правил;
6) Получатель не имеет права за счет полученных средств субсидии приобретать иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом.
8. Для предоставления субсидии и заключения соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение) Заявитель не позднее 1 сентября текущего года представляет в Министерство заявление на получение субсидии по форме согласно приложению N 1 к Правилам с обязательным приложением следующих документов:
1) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданной территориальным органом Федеральной налоговой службы, подписанной ее руководителем (иным уполномоченным лицом), подтверждающей отсутствие сведений о прекращении деятельности Заявителя, а также содержащей сведения о том, что Заявитель находится (не находится) в процессе реорганизации или ликвидации, имеет (не имеет) ограничения на осуществление хозяйственной деятельности;
2) заверенных копий устава, свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица и свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
3) информации, подписанной руководителем, подтверждающей, что в отношении Заявителя в установленном действующим законодательством порядке не введена ни одна из процедур, предусмотренных Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)";
4) справки, подтверждающей отсутствие у Заявителя на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения о предоставлении субсидии, просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом, по форме, утвержденной приказом Министерства;
5) информации, подписанной руководителем, подтверждающей, что Заявитель не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов (предоставляется юридическими лицами);
6) информации, подписанной руководителем предприятия, подтверждающей, что Заявитель не получает средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 4 Правил;
7) копий бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках за предыдущий год и отчетный период текущего года, заверенных подписью руководителя и главного бухгалтера Заявителя;
8) документов, подтверждающих, что финансовое положение Заявителя отвечает признакам банкротства, предусмотренным пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", в том числе:
- реестра кредиторской задолженности с указанием даты возникновения, наименования, ИНН, КПП кредитора, подлежащей погашению, по состоянию на последнюю отчетную дату и на первое число месяца, в котором подано заявление, подписанного руководителем и главным бухгалтера Заявителя;
- справки налогового органа по месту налогового учета Заявителя о состоянии расчетов предприятия по налогам, сборам и взносам по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате заключения Соглашения, а также на первое число месяца, в котором подано Заявление и (или) иной официальный документ налогового органа, подтверждающий наличие просроченной задолженности, заявленной к субсидированию;
- информации о состоянии расчетных счетов Заявителя, заверенной банком по состоянию на первое число месяца, в котором подано заявление;
- расчета оценки степени платежеспособности Заявителя по текущим обязательствам, подписанного руководителем и главным бухгалтером;
9) расчета размера субсидии по состоянию на первое число месяца, в котором подано заявление, подписанного руководителем и главным бухгалтером с приложением следующих документов:
- реестра планируемых к погашению за счет средств субсидии неисполненных денежных обязательств по перечню в соответствии с пунктом 5 Правил;
- документов, обосновывающих размер требуемых средств для погашения денежных обязательств Заявителя и обязательных платежей по субсидируемым направлениям в соответствии с пунктом 5 Правил (договоры, в том числе договоры целевых займов, акты сверки по расчетам с кредиторами по состоянию на последнюю отчетную дату и на дату подачи заявления, требования (претензии) об уплате задолженности, копии исполнительных документов, копии судебных решений (при наличии таковых), платежные поручения и т.п., заверенные руководителем и главным бухгалтера Заявителя);
10) плана мероприятий по финансовому оздоровлению Заявителя.
9. Решение о предоставлении субсидии принимает комиссия по рассмотрению и утверждению отчетов руководителей и программ деятельности государственных унитарных предприятий (далее - Комиссия), состав которой утверждается приказом Министерства.
10. Комиссия в течение 10 рабочих дней после получения заявления и документов осуществляет проверку соответствия Заявителя категориям получателей субсидии, установленным пунктом 3 Правил, выполнения Заявителем условий и требований, установленных пунктами 5-8 Правил.
Комиссия в течение 5 рабочих дней после окончания проверки документов принимает решение о признании Заявителя Получателем субсидии и определяет ее размер либо принимает решение об отказе в признании Заявителя Получателем субсидии.
Основаниями для принятия решения об отказе являются:
- несоответствие Заявителя категориям получателей субсидии, установленным пунктом 3 настоящих Правил, и условиям, установленным пунктом 7 настоящих Правил;
- несоответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 8 настоящих Правил, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- несоответствие направлений расходования субсидии Заявителем требованиям, установленным пунктами 5, 6 настоящих Правил;
- недостоверность представленной Заявителем информации.
Решение Комиссии оформляется протоколом, который в течение 5 рабочих дней с даты его принятия передается в Министерство.
Министерство в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения протокола направляет письменное уведомление Заявителю о решении Комиссии.
В случае принятия Комиссией положительного решения о предоставлении субсидии Министерство в течение 5 рабочих дней с даты направления письменного уведомления о решении Комиссии заключает с Заявителем Соглашение в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Мурманской области.
11. Перечисление субсидии производится с лицевого счета Министерства, открытого в Управлении Федерального казначейства по Мурманской области, на расчетный счет Получателя, открытый в российской кредитной организации в течение 15 рабочих дней после подписания соглашения.
12. Получатель обязан вести обособленный аналитический учет субсидии.
13. Средства субсидии являются целевыми и не могут быть использованы по иному назначению.
Получатель обязан в течение 10 рабочих дней после поступления средств субсидии на счет обеспечить погашение денежных обязательств по направлениям, указанным в Соглашении, и в течение 5 рабочих дней со дня их погашения представить в Министерство отчет по форме согласно приложению N 2 к Правилам с приложением копий подтверждающих документов, заверенных надлежащим образом.
В случае если Получатель не использовал средства субсидии в течение 10 рабочих дней после поступления средств на счет, субсидия подлежит возврату на счет Министерства в размере неиспользованного остатка в течение 5 рабочих дней с даты предоставления получателем отчета по форме согласно приложению N 2 к Правилам.
В случае невозврата или возврата не в полном объеме средств в установленные сроки их взыскание осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14. Получатель субсидии берет на себя обязательство по достижению результата предоставления субсидии, включаемого в Соглашение.
Результатом предоставления субсидии является уменьшение просроченной задолженности Получателя по направлениям, указанным в пункте 5 Правил, и в размере, определяемом Соглашением.
В целях оценки выполнения результата предоставления субсидии Получатель не позднее 15 января года, следующего за отчетным, направляет в Министерство отчет о выполнении результата предоставления субсидии по форме, утвержденной приказом Министерства.
В случае если результат предоставления субсидии за отчетный год не достигнут, Министерство в течение 5 рабочих дней с даты предоставления получателем отчета о выполнении результата предоставления субсидии направляет Получателю требование о возврате средств с указанием нарушения, суммы, сроков возврата и реквизитов для перечисления Получателем средств в областной бюджет.
Получатель обязан в течение 10 рабочих дней с даты получения требования перечислить сумму денежных средств, указанную в требовании, в областной бюджет.
В случае невозврата или возврата не в полном объеме средств в установленные сроки их взыскание осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
15. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения Получателями условий, целей и порядка предоставления субсидии.
16. Получатель несет ответственность за достоверность представляемых документов, а также соблюдение условий, целей и порядка предоставления субсидии.
При установлении фактов нарушения Получателем условий, целей и порядка предоставления субсидии, предусмотренных Правилами, а также недостоверности представленных документов Министерство в течение 10 рабочих дней со дня установления указанных нарушений направляет Получателю уведомление о возврате субсидии с указанием нарушения, суммы, подлежащей возврату, сроков возврата, реквизитов для перечисления.
Получатель обязан исполнить требование о возврате субсидии в установленные в нем сроки.
В случае невозврата или возврата не в полном объеме средств в установленные сроки их взыскание осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Правилам
Заявление
в Министерство инвестиций, развития предпринимательства и рыбного хозяйства Мурманской области о предоставлении субсидии
_________________________________________________________________________
(наименование Заявителя, ИНН, КПП, юридический адрес (адрес))
в соответствии с
________________________________________________________________________,
(наименование правил предоставления субсидии из областного бюджета
Получателю)
утвержденными постановлением Правительства Мурманской области от
"___" _______ 20__ г. N __ (далее - Правила) просит предоставить субсидию
в размере ________________________________________________________ рублей
(сумма прописью)
в целях ________________________________________________________________,
(целевое назначение субсидии)
в том числе:
п/п |
Наименование кредитора |
ИНН/КПП кредитора |
Сумма просроченной задолженности или задолженности по целевому займу |
Сумма субсидии, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
Документы, предусмотренные пунктом 8 Правил, прилагаются.
Приложение: на ___________ листах в __________ экз.
Банковские реквизиты для перечисления денежных средств:
_________________________________________________________________________
Заявитель
_________________________________________________________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
"___" ____________ 20__ г.
Приложение N 2
к Правилам
Отчет
о целевом использовании субсидии на оказание финансовой помощи государственным областным унитарным сельскохозяйственным предприятиям Мурманской области в целях предупреждения банкротства и восстановления платежеспособности
от ______________________________________________________________________
(наименование Предприятия)
п/п |
Наименование кредитора |
ИНН/КПП |
Сумма субсидии, руб. |
Перечислено кредитору, руб. |
Наименование и реквизиты документа |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
Итого использовано субсидии по целевому назначению:
____________________________________________________________________ руб.
(Сумма указывается цифрами и прописью)
Получатель
_________________________________________________________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
"___" ____________ 20__ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Мурманской области от 7 апреля 2020 г. N 183-ПП "Об утверждении Правил предоставления субсидии на оказание финансовой помощи государственному областному унитарному сельскохозяйственному предприятию (племенной репродуктор) "Тулома" в целях предупреждения банкротства и восстановления платежеспособности"
Вступает в силу с 9 апреля 2020 г.
Текст постановления опубликован в "Электронном бюллетене Правительства Мурманской области" (www.npa.gov-murman.ru) 9 апреля 2020 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 9 апреля 2020 г. N 5100202004090003, в газете "Мурманский вестник" от 10 апреля 2020 г. N 53
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Мурманской области от 31 марта 2022 г. N 252-ПП
Изменения вступают в силу с 1 апреля 2022 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 12 марта 2021 г. N 130-ПП
Изменения вступают в силу с 12 марта 2021 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.