Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Правительства
Самарской области
от 08.04.2020 N 224
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области по организации и проведению мероприятий с несовершеннолетними в период каникул и свободное от учебы время
1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам городских округов и муниципальных районов в Самарской области (далее - муниципальные образования) в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления в Самарской области по организации и осуществлению мероприятий по работе с детьми и молодежью, а именно по организации и проведению мероприятий с несовершеннолетними в период каникул и свободное от учебы время (далее соответственно - мероприятия, субсидия).
2. Предоставление субсидий осуществляется министерством образования и науки Самарской области (далее - министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утвержденных министерству в установленном порядке.
3. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий в целях софинансирования расходных обязательств, предусмотренных пунктом 1 настоящего Порядка, являются следующие критерии:
наличие органов местного самоуправления (их структурных подразделений, сотрудников) в сфере молодежной политики, штатная численность которых соответствует следующей нормативной зависимости от численности молодежи, проживающей на территории муниципального образования:
N п/п |
Численность молодежи, проживающей на территории муниципального образования, человек |
Штатная численность, единиц |
Городской округ | ||
1. |
Свыше 50 тыс. |
Не менее 5 |
2. |
От 10 до 50 тыс. |
Не менее 3 |
Муниципальный район | ||
3. |
Свыше 50 тыс. |
Не менее 5 |
4. |
От 10 до 50 тыс. |
Не менее 3 |
5. |
От 3 до 10 тыс. |
Не менее 2 |
6. |
До 3 тыс. |
Не менее 1 |
Поселение | ||
7. |
Свыше 10 тыс. |
Не менее 5 |
8. |
От 5 до 10 тыс. |
Не менее 2 |
9. |
От 2 до 5 тыс. |
Не менее 1 |
10. |
До 2 тыс. |
Не менее 0,5; |
наличие на территории муниципального образования муниципальных учреждений в сфере молодежной политики:
в городском округе - не менее одного при численности молодежи более 6 тысяч человек;
в муниципальном районе - не менее одного при численности молодежи более 2 тысяч человек.
4. В целях подтверждения соответствия муниципальных образований критериям отбора, указанным в пункте 3 настоящего Порядка, муниципальные образования в срок до 30 апреля года, предшествующего финансовому году, в котором планируется предоставление субсидий, представляют в министерство следующие документы:
копии свидетельства о регистрации в качестве юридического лица и свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, а также копию устава муниципального (ых) учреждения (й), осуществляющего (их) деятельность в сфере молодежной политики, заверенные подписью руководителя уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования;
выписку из штатного расписания уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования, подтверждающую штатную численность сотрудников в сфере молодежной политики, заверенную подписью руководителя уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования.
При определении необходимой штатной численности уполномоченных органов местного самоуправления муниципальных образований (их структурных подразделений, сотрудников) в сфере молодежной политики численность молодежи, проживающей на территории муниципального образования, определяется в соответствии с данными Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Самарской области (Самарастат) по состоянию на 1 января года, предшествующего финансовому году, в котором осуществляется распределение субсидий.
Документы, указанные в абзацах втором и третьем настоящего пункта, представленные муниципальным образованием позже срока, установленного абзацем первым настоящего пункта, к рассмотрению не принимаются, муниципальное образование получает отказ в участии в отборе.
5. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований при соблюдении следующих условий:
соответствие муниципальных образований критериям отбора, указанным в пункте 3 настоящего Порядка;
подтверждение муниципальными образованиями наличия в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению субсидии из областного бюджета, путем представления выписки из сводной бюджетной росписи местного бюджета;
наличие утвержденных нормативных правовых актов муниципального образования, предусматривающих мероприятия, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
централизация закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд (в том числе с предоставлением субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям и предоставлением средств казенным учреждениям), при этом определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков и муниципальных бюджетных и автономных учреждений осуществляет Главное управление организации торгов Самарской области (в случае, если расходование ассигнований, формируемых за счет средств субсидий из областного бюджета, осуществляется в форме ассигнований на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд и начальная (максимальная) цена контракта составляет более 300 000 (трехсот тысяч) рублей);
заключение между министерством и уполномоченным органом местного самоуправления в Самарской области до 15 марта соглашения о предоставлении субсидий в соответствии с типовой формой, утверждённой министерством управления финансами Самарской области (далее - соглашение), с указанием сроков проведения процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключения муниципальных контрактов на проведение работ (оказание услуг), в случае если расходование ассигнований, формируемых за счет субсидий из областного бюджета, осуществляется в форме ассигнований на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд;
представление муниципальным образованием:
сметы расходов на организацию и проведение мероприятий с несовершеннолетними в период каникул и свободное от учебы время с разбивкой по источникам финансирования;
документов, подтверждающих возникновение соответствующих денежных обязательств и содержащих условие перечисления авансовых платежей по ним в размере, не превышающем 30% от суммы соответствующего денежного обязательства, за исключением случаев, установленных Порядком исполнения областного бюджета по расходам, утвержденным приказом министерства управления финансами Самарской области от 13.12.2007 N 12-21/99.
6. Условиями расходования субсидий муниципальными образованиями являются:
использование субсидий по направлениям расходования, установленным пунктом 8 настоящего Порядка;
использование субсидии в срок до 31 декабря года ее предоставления, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
выполнение обязательства по возврату суммы сэкономленной субсидии, образовавшейся по итогам заключенных муниципальных контрактов (договоров) в конце каждого квартала.
Расходование ассигнований, формируемых за счет субсидий из областного бюджета, осуществляется:
в форме ассигнований на обеспечение выполнения функций казенных учреждений, в том числе по оказанию муниципальных услуг (выполнению работ) физическим и (или) юридическим лицам;
в форме ассигнований на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций казенного учреждения и бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности казенных учреждений);
в форме ассигнований на предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям, включая субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания и субсидии на иные цели;
при представлении в министерство ежемесячно в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, отчета о фактическом расходовании средств на реализацию мероприятий с разбивкой по источникам финансирования и не позднее 20 января года, следующего за отчетным - итогового отчета о расходовании средств субсидии и достижении значений целевых показателей результативности предоставления субсидии и неиспользованного остатка, в порядке и по форме, установленным соглашением (в случае осуществления расходов в форме субсидий бюджетным и автономным учреждениям на иные цели необходимо представить выписку из лицевого счета учреждения - получателя средств о фактически произведенных расходах, подтверждающих соблюдение установленного уровня софинансирования).
В случае расходования муниципальным образованием средств субсидий в форме ассигнований на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд (в том числе с предоставлением средств казенным учреждениям) дополнительным условием расходования является размещение в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд либо в случаях, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в течение 14 календарных дней с даты заключения соглашения.
В случае если в соответствии с Законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), заключение контракта в течение 14 календарных дней с даты заключения соглашения и представление уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования в министерство в течение 14 календарных дней с даты заключения муниципального контракта (договора) копии муниципального контракта (договора) с подрядной организацией на выполнение работ (оказание услуг), планируемых к софинансированию за счет субсидий, с разбивкой по источникам финансирования и протокола подведения итогов процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
7. Целевым показателем результативности предоставления субсидий из областного бюджета является достижение муниципальным образованием установленных соглашением значений целевых показателей результативности предоставления субсидии:
доля использованной муниципальным образованием субсидии в общем объеме субсидии, предусмотренной муниципальному образованию соглашением;
количество трудовых договоров, заключаемых с несовершеннолетними в период каникул и свободное от учебы время.
8. Субсидии расходуются муниципальными образованиями по следующим направлениям:
выплата заработной платы трудоустроенным несовершеннолетним гражданам и бригадирам в возрасте от 18 до 30 лет, расчет которой осуществляется исходя из минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом от 19.06.2000 N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда", компенсация за неиспользованный отпуск, перечисление начислений на оплату труда несовершеннолетних граждан и бригадиров в возрасте от 18 до 30 лет, оплата комиссионного сбора банка за зачисление денежных средств на лицевые счета;
компенсация расходов на прохождение медицинского осмотра трудоустраиваемыми несовершеннолетними гражданами, а также выплата пособий по временной нетрудоспособности несовершеннолетним гражданам и бригадирам в возрасте от 18 до 30 лет в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
приобретение трудовых книжек для трудоустраиваемых несовершеннолетних граждан, а также бланков грамот (благодарственных писем) для поощрения трудоустроенных несовершеннолетних граждан;
оплата расходов на приобретение канцелярских товаров, необходимых для организации и обеспечения труда несовершеннолетних граждан (бумага белая для принтера формата А4, А3, ручки шариковые (стержни для шариковых ручек), скобы для степлера, скрепки канцелярские, клеящие карандаши, файлы, папки (папки-регистраторы, папки-дела, папки-скоросшиватели, папки архивные), картриджи (заправка картриджей), зажимы, корректоры, ластики, карандаши простые, тетради, кнопки, линейки, маркеры, рамки для грамот (благодарственных писем), дыроколы, степлеры);
оплата расходов на приобретение хозяйственных товаров, необходимых для организации и обеспечения труда несовершеннолетних граждан (перчатки хозяйственные (рукавицы), мешки для мусора, кисти, валики, лопаты (черенки для лопат), мыло, влажные салфетки, тряпки для пола, салфетки универсальные, губки хозяйственные, чистящие и моющие средства, грабли, скребки, веники, ведра, щетки половые, швабры, совки, метлы, лейки, шланги для полива, секаторы, ножницы садовые, халаты хозяйственные, туалетная бумага, мотыги, молотки, гвозди, известь (известковая паста);
приобретение медицинских аптечек;
специальная оценка условий труда;
осуществление мероприятий по обеспечению безопасных условий и охраны труда трудоустраиваемых несовершеннолетних граждан, в том числе приобретение специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств, оплата услуг химчистки, стирки средств индивидуальной защиты, приобретение личных карточек учета выдачи средств индивидуальной защиты, личных карточек учета выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств, журналов учета инструкций по охране труда для работников и учета выдачи инструкций по охране труда для работников.
9. Предельный уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, определяется в зависимости от отраслевого показателя, характеризующего развитие муниципального образования в соответствующей сфере деятельности: доля молодежи, проживающей на территории муниципального образования в Самарской области, в общей численности молодежи Самарской области (далее - отраслевой показатель).
При этом максимальное значение предельного уровня софинансирования соответствующих расходных обязательств муниципальных образований не должно превышать 95%, минимальное - 76%.
Расчет предельного уровня софинансирования для каждого муниципального образования осуществляется в соответствии с подпунктом "б" пункта 5 Порядка определения и установления предельного уровня софинансирования Самарской областью (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 25.10.2019 N 751 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам" (далее - Постановление).
Конкретное значение предельного уровня софинансирования расходного обязательства для каждого муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период устанавливается приказом министерства.
Значение отраслевого показателя для каждого муниципального образования определяется на основании данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Самарской области (Самарастат) об общей численности постоянного населения Самарской области, а также о численности постоянного населения Самарской области в возрасте от 14 до 30 лет по состоянию на 1 января года, предшествующего финансовому году, в котором осуществляется распределение субсидий.
10. Распределение субсидий между муниципальными образованиями устанавливается законом Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется в соответствии с методикой распределения субсидий.
Размер субсидии рассчитывается для каждого муниципального образования, отобранного в соответствии с критериями, указанными в пункте 3 настоящего Порядка, по формуле
,
где - размер субсидии из областного бюджета для i-го муниципального образования;
- общий размер субсидии на реализацию мероприятий в соответствующем финансовом году в рамках пункта 1.14 Перечня мероприятий подпрограммы "Реализация государственной молодежной политики в Самарской области" до 2022 года государственной программы Самарской области "Развитие образования и повышение эффективности реализации молодежной политики в Самарской области" на 2015-2024 годы, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 21.01.2015 N 6;
- численность молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, проживающей на территории i-го муниципального образования (по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Самарской области по состоянию на 1 января года, предшествующего финансовому году, в котором осуществляется распределение субсидий);
- численность молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, проживающей на территории всех тех муниципальных образований, которые соответствуют критериям отбора.
11. Актом Правительства Самарской области могут быть внесены изменения в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями без внесения изменений в закон Самарской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в следующих случаях:
внесение изменений в установленные значения предельных уровней софинансирования объемов расходных обязательств муниципальных образований;
направление муниципальным образованием в адрес министерства обращения об уточнении фактической потребности (отсутствии потребности) в получении субсидии.
12. В случае наличия оснований для внесения изменений в распределение объемов субсидии, указанных в пункте 11 настоящего Порядка, министерство в установленном порядке разрабатывает проект нормативного правового акта Правительства Самарской области о внесении изменений в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями.
Министерство в течение 30 рабочих дней со дня вступления в силу нормативного правового акта Правительства Самарской области о внесении изменений в распределение объемов субсидии между муниципальными образованиями обеспечивает заключение дополнительных соглашений о предоставлении субсидии с муниципальными образованиями.
13. Перечисление субсидии осуществляется министерством в соответствии с соглашением. При этом соглашение должно предусматривать согласие уполномоченного органа местного самоуправления на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля Самарской области проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии.
14. В случае если после окончания срока использования субсидии доля софинансирования за счет средств областного бюджета превысит значение предельного уровня софинансирования, сумма субсидии, предназначенной на софинансирование соответствующего расходного обязательства муниципального образования, уменьшается до суммы, соответствующей значению предельного уровня софинансирования, путем возврата соответствующего объема субсидии из местного бюджета в доход областного бюджета.
15. В случае нарушения муниципальным образованием условий расходования субсидий, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, указанные субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета в течение месяца со дня получения муниципальным образованием письменного требования министерства о возврате субсидии в размере, определяемом с учетом положений пункта 18 настоящего Порядка.
16. В случае неисполнения муниципальным образованием письменных требований о возврате субсидий в установленный срок, а также в случае обнаружения нецелевого расходования субсидий в ходе проверок и иных контрольных мероприятий, проводимых министерством, иными уполномоченными органами в целях определения эффективности расходования субсидий за предыдущий период, они подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, определенном действующим законодательством, при этом министерство не принимает к рассмотрению заявки соответствующего муниципального образования на выделение средств в течение одного года, следующего за годом обнаружения указанных в настоящем пункте нарушений.
В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательства по достижению целевых показателей результативности предоставления субсидии и в срок до первой даты представления отчётности о достижении значений целевых показателей результативности предоставления субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, субсидия возвращается в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, в объеме, прямо пропорциональном недостигнутому значению целевого показателя результативности предоставления субсидии, от общего объема предоставленной муниципальному образованию субсидии.
Порядок возврата субсидий определяется в соответствии с Постановлением.
17. При наличии оснований для освобождения муниципальных образований от ответственности, предусмотренных Правилами, устанавливающими общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденными Постановлением, уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования не позднее 15 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, представляет в адрес министерства обращение об освобождении муниципального образования от ответственности с приложением:
документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены;
информации о причинах неисполнения соответствующих обязательств, предпринимаемых мерах по устранению нарушения и персональной ответственности должностных лиц, ответственных за такое нарушение, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.
Министерство не позднее 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, разрабатывает проект распоряжения Правительства Самарской области об освобождении муниципального образования (муниципальных образований) от ответственности с приложением заключения (заключений) о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.
Министерство не позднее пяти рабочих дней со дня принятия Правительством Самарской области распоряжения об освобождении муниципального образования (муниципальных образований) от ответственности направляет копию указанного распоряжения в адрес соответствующего муниципального образования (муниципальных образований).
18. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, муниципальное образование возвращает средства субсидии до 1 июня года, следующего за отчетным:
в размере средств субсидии, израсходованных с нарушением обязательств, если допущенное нарушение имеет денежное выражение;
в размере, составляющем 10% от объема предоставленной субсидии, если допущенное нарушение не имеет денежного выражения.
19. Контроль за целевым предоставлением и расходованием субсидий осуществляется министерством.
Органы государственного финансового контроля Самарской области при осуществлении государственного финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
<< Приложение 1 Приложение 1 |
||
Содержание Постановление Правительства Самарской области от 8 апреля 2020 г. N 224 "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.