Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 к постановлению
администрации города
от 26 марта 2020 г. N 592
Порядок
осуществления контроля за исполнением условий эксплуатационных обязательств в отношении приватизированных объектов электросетевого хозяйства, источников тепловой энергии, тепловых сетей, централизованных систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем
1. Настоящий Порядок осуществления контроля за исполнением условий эксплуатационных обязательств в отношении приватизированных объектов электросетевого хозяйства, источников тепловой энергии, тепловых сетей, централизованных систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 30.1 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Федеральный закон) и регулирует отношения, связанные с осуществлением контроля за исполнением условий эксплуатационных обязательств в отношении объектов электросетевого хозяйства, источников тепловой энергии, тепловых сетей, централизованных систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем, приватизированных в соответствии с Федеральным законом и используемых для ресурсоснабжения потребителей и абонентов в соответствии с заключенными договорами на дату приватизации объектов (далее - Объектов эксплуатационных обязательств).
2. Организация контроля за исполнением собственником и (или) законным владельцем Объектов эксплуатационных обязательств (далее - контроль) возлагается на муниципальное казенное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства города" (далее - Уполномоченный орган контроля) в соответствии с настоящим Порядком.
3. Контроль осуществляется в виде плановых и внеплановых проверок, проводимых должностным лицом уполномоченного органа в документарной или выездной форме, определенным приказом руководителя уполномоченного органа о назначении проверки, в котором указываются:
1) наименование уполномоченного органа;
2) фамилия, имя, отчество, должность лица, уполномоченного на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование собственника и (или) законного владельца Объектов эксплуатационных обязательств, в отношении которого проводится проверка;
4) место нахождения собственника и (или) законного владельца Объектов эксплуатационных обязательств или место фактического осуществления деятельности;
5) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
6) правовые основания проведения проверки;
7) даты начала и окончания проведения проверки.
4. Объектом контроля является исполнение собственником и (или) законным владельцем Объектов эксплуатационных обязательств условий эксплуатационных обязательств, предусмотренных в договорах купли-продажи.
5. Департамент муниципальной собственности администрации города Мегиона (далее - Департамент) представляет в Уполномоченный орган контроля копию договора купли-продажи не позднее 10 дней с момента заключения договора купли-продажи.
6. Предметом проверки является:
1) соблюдение собственником и (или) законным владельцем Объектов эксплуатационных обязательств оказывать потребителям и абонентам услуги по регулируемым ценам (тарифам) в соответствии с нормативными актами Российской Федерации и обеспечивать возможность получения потребителями и абонентами соответствующих товаров, услуг, за исключение случаев, если прекращение или приостановление предоставления потребителям товаров, услуг предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации;
2) обязанность соблюдать максимальный период прекращения поставок потребителям и абонентам соответствующих товаров, оказания услуг и допустимый объем не предоставления соответствующих товаров, услуг, превышение которых является существенным нарушением эксплуатационного обязательства собственником и (или) законным владельцем Объектов эксплуатационных обязательств.
7. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом, ежегодно утверждаемым уполномоченным органом, в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
8. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) заключения договора купли-продажи;
2) окончания проведения последней плановой проверки.
9. В ежегодный план проверок включаются следующие сведения:
1) наименование и место нахождения собственника и (или) законного владельца Объектов эксплуатационных обязательств, в отношении которого принимается решение о проведении плановой проверки;
2) основание проведения каждой плановой проверки;
3) цель проведения каждой плановой проверки;
4) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки.
10. Утвержденный уполномоченным органом ежегодный план проверок до 31 декабря текущего календарного года доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
11. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
1) обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан о возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2) обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан о причинении вреда жизни, здоровью граждан, безопасности государства, а также возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан о нарушении собственником и (или) законным владельцем Объектов эксплуатационных обязательств условий эксплуатационных обязательств;
4) требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
5) истечение срока, установленного собственнику и (или) законному Объектов эксплуатационных обязательств для устранения выявленных нарушений при проведении проверки.
12. При осуществлении контроля уполномоченный орган проверяет фактическое исполнение определенных договором купли-продажи условий эксплуатационных обязательств по месту нахождения объекта, а также сроки их исполнения.
13. В случае проведения плановой проверки должностное лицо уполномоченного органа, проводящее проверку, уведомляет собственника и (или) законного владельца Объектов эксплуатационных обязательств о начале проведения плановой проверки посредством направления копии приказа уполномоченного органа о назначении плановой проверки не позднее чем за три рабочих дня до дня начала ее проведения любым доступным способом, обеспечивающим получение уведомления.
14. В случае проведения внеплановой проверки, за исключением проверок по основаниям, предусмотренным подпунктами 1, 2 пункта 11 настоящего Порядка, должностное лицо уполномоченного органа уведомляет собственника и (или) законного владельца Объектов эксплуатационных обязательств о начале проведения внеплановой проверки посредством направления копии приказа уполномоченного органа о назначении внеплановой проверки не позднее чем за 24 часа до дня начала ее проведения любым доступным способом, обеспечивающим получение уведомления.
15. В случае проведения проверок по основаниям, предусмотренным подпунктами 1, 2 пункта 11 настоящего Порядка, предварительное уведомление собственника и (или) законного владельца Объектов эксплуатационных обязательств о начале проведения внеплановой проверки не требуется.
16. Заверенная печатью копия приказа уполномоченного органа о назначении проведения проверки вручается под подпись (в день проведения проверки) должностным лицом уполномоченного органа, проводящим проверку, собственнику и (или) законному владельцу Объектов эксплуатационных обязательств либо его уполномоченному представителю.
17. При проведении плановой или внеплановой проверки уполномоченный орган запрашивает от собственника и (или) законного владельца Объектов эксплуатационных обязательств его уполномоченного представителя документы, подтверждающие выполнение условий эксплуатационных обязательств в сроки, установленные договором купли-продажи.
18. Срок проведения плановой проверки не может превышать двадцати рабочих дней со дня вручения собственнику и (или) законному владельцу Объектов эксплуатационных обязательств либо его уполномоченному представителю копии приказа уполномоченного органа о назначении проведения проверки.
19. Срок проведения внеплановой проверки не может превышать десять рабочих дней со дня вручения собственнику и (или) законному владельцу Объектов эксплуатационных обязательств его уполномоченному представителю копии приказа уполномоченного органа о назначении проведения проверки.
20. Акт проверки оформляется должностным лицом уполномоченного органа, проводящим проверку. В акте должны содержаться следующие сведения:
1) дата, время и место составления акта;
2) дата и номер приказа уполномоченного органа о назначении проверки;
3) фамилия, имя, отчество и должность лица, проводившего проверку;
4) фамилия, имя, отчество, наименование проверяемого собственника и (или) законного владельца Объектов эксплуатационных обязательств либо фамилия, имя, отчество его уполномоченного представителя, присутствовавшего при проведении проверки;
5) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
6) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях условий эксплуатационных обязательств, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
7) срок, предоставленный собственнику и (или) законному владельцу Объектов эксплуатационных обязательств для устранения выявленных нарушений;
8) сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки собственника и (или) законного владельца Объектов эксплуатационных обязательств либо его уполномоченного представителя, присутствовавшего при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о про веденной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала.
21. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается собственнику и (или) законному владельцу Объектов эксплуатационных обязательств либо его уполномоченному лицу под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
22. В случае отказа собственника и (или) законного владельца Объектов эксплуатационных обязательств либо его уполномоченного представителя дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки один экземпляр акта проверки, в течение трех рабочих дней со дня его подписания, направляется уполномоченным органом собственнику и (или) законному владельцу Объектов эксплуатационных обязательств почтовым отправлением с уведомлением о вручении. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки уполномоченного органа.
23. Собственник и (или) законный владелец Объектов эксплуатационных обязательств вправе обжаловать акт проверки в соответствии с законодательством Российской Федерации.
24. В случае выявления при проведении проверки нарушений условий эксплуатационных обязательств должностное лицо уполномоченного органа, проводившее проверку в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязано выдать предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
25. При выявлении в ходе проверки нарушений, указывающих на наличие события административного правонарушения, должностное лицо уполномоченного органа, проводившее проверку, обязано принять меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности в рамках своих полномочий.
26. Уполномоченный орган контроля с даты регистрации копии договора купли-продажи Объектов эксплуатационных обязательств ежеквартально предоставляет в Департамент информацию по форме, согласно приложению к настоящему Порядку, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
27. При установлении существенных нарушений собственником и (или) законным владельцем Объектов эксплуатационных обязательств Департамент в течение 15 календарных дней с даты регистрации информации, поступившей от Уполномоченного органа контроля, направляет информацию об указанных нарушениях в Комиссию по контролю за исполнением эксплуатационных обязательств (далее - Комиссия).
28. Персональный состав Комиссии и порядок ее работы утверждается постановлением администрации города Мегиона.
29. Персональный состав Комиссии формируется Департаментом. В состав комиссии входят первый заместитель главы города, заместитель главы города, курирующий вопросы ЖКХ, представители Департамента, юридического управления, департамента экономического развития и инвестиций администрации города Мегиона.
30. По результатам рассмотрения информации, поступившей из Департамента, Комиссия принимает решение о наличии либо отсутствии основания для принятия мер по изъятию Объектов эксплуатационных обязательств, и в течение 3 календарных дней с даты принятия решения направляет в Департамент протокол для принятия мер в соответствии с частью 12 статьи 30.1 Федерального закона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.