Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Ачинска
от 02.12.2019 N 515-п
Административный регламент
муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма"
I. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" (далее - Регламент) определяет порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги признания граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее - Услуга).
1.2. Заявителями являются физические лица - граждане Российской Федерации, местом жительства которых является город Ачинск.
1.3. Заявление о признании граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее - Заявление), с прилагаемыми документами, подается в управление делами администрации города (далее - Управление) или КГБУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) одним из следующих способов:
- лично (либо через законного представителя) сотруднику отдела или специалисту МФЦ;
- почтовым отправлением на бумажном носителе;
- в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", включая региональный портал государственных и муниципальных услуг муниципальных услуг Красноярского края: www.gosuslugi.krskstate.ru (далее - Портал).
1.4. Заявление может быть заполнено от руки (разборчивым почерком) или машинописным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств.
1.5. Почтовый адрес Управления: 662150, Красноярский край, город Ачинск, ул.Свердлова, 17, администрация города Ачинска.
Местонахождение специалистов Управления: 662150, Красноярский край, город Ачинск, ул.Назарова, 28а, 1 этаж, кабинет 6.
Справочные телефоны специалистов Управления: 8 (39151) 6-13-59.
График приема заявителей:
понедельник - пятница 08:00 - 17:00 часов
перерыв на обед с 12:00 - 13:00 часов;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Информация, связанная с осуществлением муниципальной услуги, также доступна на официальном сайте органов местного самоуправления: www.adm-achinsk.ru (далее - Сайт).
1.6. Для получения информации по вопросам предоставления Услуги заинтересованное лицо вправе обратиться:
- в устной форме (лично или по телефону) к специалисту отдела Управления или специалисту МФЦ;
- в письменной форме;
- в письменной форме или в форме электронного документа на имя Главы города.
Информирование заинтересованных лиц в структурном подразделении МФЦ осуществляется по адресу: Красноярский край, г. Ачинск, микрорайон 7, здание 28б, помещение 3, в режиме работы МФЦ.
1.7. Информирование заявителей о предоставлении Услуги осуществляется:
- по телефону;
- путем направления письменного ответа на обращение заявителя по почте;
- путем направления в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи ответа на обращение заявителя, в котором указан адрес электронной почты;
- при личном приеме заявителей в Управлении, МФЦ;
- путем размещения информации в открытой и доступной форме на официальных сайтах органов местного самоуправления города Ачинска, на Портале;
- с использованием средств массовой информации (печатных и электронных), информационных стендов, расположенных в доступных для ознакомления местах в помещениях Управления, МФЦ.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование Услуги: "Признание граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма".
Номер Услуги в соответствии с разделом реестра муниципальных услуг города Ачинска "Муниципальные услуги, предоставляемые органами местного самоуправления и подведомственными им учреждениями" - 1.6.
2.2. Предоставление Услуги осуществляется Управлением в части приема документов, их рассмотрение, принятии решения и уведомления Заявителя о принятом решении. МФЦ осуществляет прием документов от граждан и передачу их для рассмотрения в Управление.
2.3. Результатом предоставления Услуги является:
- признание граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
- отказ в признании граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
2.4. Днем обращения за предоставлением Услуги считается день приема Управлением документов, указанных в пункте 2.6 Регламента.
Максимальный срок предоставления Услуги со дня регистрации Заявления с приложенными документами, указанными в пункте 2.6 настоящего Регламента, не должен превышать 30 рабочих дней.
2.5. Предоставление Услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации;
Жилищным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 24.10.1997 N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации";
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Законом Красноярского края от 20.06.2006 N 19-4833 "О порядке определения размера дохода и стоимости имущества в целях признания граждан малоимущими на территории края";
Уставом города Ачинска;
Решением Ачинского городского Совета депутатов Красноярского края от 24.11.2006 N 20-119р "Об утверждении Положения о пороговом значении дохода и стоимости имущества, подлежащего налогообложению, на территории города Ачинска, определяемом с целью постановки на учет и предоставления малоимущим гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях, жилых помещений муниципального жилого фонда по договорам социального найма";
иными правовыми актами, регламентирующими правоотношения, возникающие при признании граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Услуги:
1) Заявление о признании малоимущими по форме согласно приложению N 1 к Регламенту (в заявлении должно быть изложено согласие гражданина на проверку органом местного самоуправления представленных сведений).;
2) Паспорт (в случае его отсутствия - иной документ, удостоверяющий личность);
3) Документы, подтверждающие состав семьи;
4) Документы, подтверждающие доходы и стоимость имущества, находящегося в собственности членов семьи или одиноко проживающего гражданина и подлежащего налогообложению.
Если у граждан, имеющих доходы от трудовой, предпринимательской или иной деятельности, отсутствует возможность подтвердить какие-либо их виды документально, им предоставляется право самостоятельно декларировать такие доходы при подаче заявления о признании их малоимущими. В случае если документы находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и не были представлены заявителем или лицом, уполномоченным им на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, по собственной инициативе, специалист Управления, ответственный в соответствии с должностной инструкцией за прием и рассмотрение документов, подготавливает межведомственный запрос документов (сведений, содержащихся в документах) в соответствующие органы и организации, за исключением случаев, когда такие документы включены в перечень документов, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
2.7. В случае направления Заявления с прилагаемыми к нему документами по почте, копии документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента, заверяются нотариально.
В случае если копии документов не заверены нотариально, заявитель предъявляет в Управление или МФЦ оригиналы указанных документов, которые после их сличения с копиями документов возвращаются заявителю.
В случае направления Заявления с прилагаемыми документами в виде электронного документа заявитель использует усиленную квалифицированную электронную подпись в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ).
В день поступления Заявления с прилагаемыми документами, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, Управление проводит процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписаны указанные документы, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона N 63-ФЗ (далее - проверка квалифицированной электронной подписи).
Проверка квалифицированной электронной подписи может осуществляться Управлением самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления государственных услуг. Проверка квалифицированной электронной подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы удостоверяющего центра, аккредитованного в порядке, установленном Федеральным законом N 63-ФЗ.
В случае если в результате проверки квалифицированной электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, Управление в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению документов и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения. Уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью Управления и направляется по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет на Портале. После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению документов.
2.8. Основания для отказа в приеме Заявления и исчерпывающего перечня документов отсутствуют.
2.9. Основаниями для отказа в предоставлении Услуги являются:
1) представление гражданином неполных и (или) недостоверных сведений в документах, указанных в пункте 2.6 Регламента;
2) представление гражданином документа (ов), не соответствующего требованиям законодательства и Регламенту;
3) если сумма совокупного дохода семьи или дохода одиноко проживающего гражданина за расчетный период, равный одному календарному году, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи или одиноко проживающего гражданина и подлежащего налогообложению, превышает величину порогового дохода более чем на 5 процентов.
При поступлении Заявления по почте или посредством электронной почты основаниями для отказа в предоставлении Услуги также являются основания, указанные в пункте 2.9 настоящего Регламента.
2.10. Основания для приостановления муниципальной Услуги отсутствуют.
2.11. Предоставление Услуги осуществляется бесплатно.
2.12. Время ожидания заявителя в очереди при подаче Заявления о предоставлении Услуги не должно превышать 15 минут.
2.13. Заявление о предоставлении Услуги должно быть зарегистрировано при подаче лично специалисту Управления в течение 30 минут.
В случае принятия и регистрации заявления специалистом МФЦ, передача его в Управление осуществляется не позднее одного рабочего дня, следующего за днем приема заявления.
2.14. Для приема граждан, обратившихся за получением Услуги:
1) выделяются отдельные помещения, снабженные соответствующими указателями. Указатели должны быть четкими, заметными и понятными. Помещения для предоставления муниципальной услуги размещаются преимущественно на нижних этажах зданий.
Помещения оборудуются пандусами, пассажирскими лифтами или подъемными платформами для обеспечения доступа инвалидов на креслах-колясках на этажи выше или ниже этажа основного входа в здание (первого этажа), санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителей, включая заявителей, использующих кресла-коляски;
2) в помещениях предоставления муниципальных услуг расположение интерьера, подбор и расстановка приборов и устройств, технологического и иного оборудования должны соответствовать пределам, установленным для зоны досягаемости заявителей, находящихся в креслах-колясках;
3) при невозможности создания условий для его полного приспособления с учетом потребностей инвалидов Управлением проводятся мероприятия по обеспечению беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объекту с учетом разумного приспособления;
4) для приема граждан, обратившихся за получением муниципальной услуги, выделяются отдельные помещения, снабженные соответствующими указателями. Рабочее место специалистов Управления оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Указатели должны быть четкими, заметными и понятными, с дублированием необходимой для инвалидов звуковой либо зрительной информации или предоставлением текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
5) места предоставления муниципальной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. На видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов Управления;
6) места ожидания предоставления Услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамьями. В местах ожидания предоставления Услуги предусматриваются доступные места общественного пользования (туалеты);
7) места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями;
8) на официальном сайте органов местного самоуправления www.adm-achinsk.ru в разделах "Муниципальные услуги", "Многофункциональный центр" размещается информация о местонахождении, режиме работы, справочных телефонах органа, предоставляющего Услугу, а также форма Заявления и настоящий Регламент;
9) в информационных терминалах (киосках) либо на информационных стендах размещаются сведения о графике (режиме) работы Управления, справочные телефоны Управления, информация о порядке и условиях предоставления Услуги, образцы заполнения заявлений и перечень документов, необходимых для предоставления Услуги;
10) при наличии на территории, прилегающей к местонахождению Управления, мест для парковки автотранспортных средств выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов;
11) в месте предоставления муниципальной услуги обеспечивается:
допуск на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения;
допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
предоставление инвалидам по слуху услуги с использованием русского жестового языка, в том числе специалистами диспетчерской службы видеотелефонной связи для инвалидов по слуху Красноярского края.
Услуги диспетчерской службы для инвалидов по слуху предоставляет оператор-сурдопереводчик Красноярского регионального отделения Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское общество глухих", который располагается по адресу: г.Красноярск, ул. Карла Маркса, д.40.
2.15. Показателями доступности и качества Услуги являются:
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении Услуги и их продолжительность;
возможность получения информации о ходе предоставления Услуги;
исключение фактов необоснованного отказа в приеме Заявления о предоставлении Услуги;
исключение необоснованных отказов в предоставлении Услуги;
исключение необоснованных отказов в предоставлении информации об Услуге.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление Услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация Заявления в Книге регистрации заявлений граждан о признании их малоимущими (далее - Книга регистрации заявлений) обратившихся за предоставлением муниципальной услуги;
2) проверка сведений, указанных в Заявлении, и определение размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи или одиноко проживающего гражданина и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими;
3) подготовка проекта распоряжения администрации города Ачинска о признании граждан малоимущими или об отказе в признании граждан малоимущими и уведомление гражданина о принятом решении;
4) выдача результата предоставления Услуги.
Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении Услуги приведена в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
3.2. В целях признания граждан малоимущими определение размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи или одиноко проживающего гражданина и подлежащего налогообложению, осуществляется Управлением или МФЦ по месту жительства гражданина (его опекуна или попечителя).
3.3. Граждане, обратившиеся с заявлением о признании их малоимущими, представляют паспорт (в случае его отсутствия - иной документ, удостоверяющий личность), документы, подтверждающие состав семьи, а также доходы и стоимость имущества, находящегося в собственности членов семьи или одиноко проживающего гражданина и подлежащего налогообложению. В заявлении должно быть изложено согласие гражданина на проверку Управлением или МФЦ представленных сведений.
3.4. Решение о признании или об отказе в признании гражданина малоимущим принимается по результатам рассмотрения заявления и документов, указанных в пункте 3.3. настоящего регламента комиссией по назначению (отказе в назначении) мер социальной поддержки гражданам города Ачинска (далее - Комиссия) не позднее, чем через 30 рабочих дней со дня регистрации заявления в Книге регистрации заявлений. Книга регистрации заявлений ведется специалистом Управления.
3.5. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении документов с указанием их перечня, даты получения, порядкового номера, под которым зарегистрировано его заявление в Книге регистрации заявлений, даты, времени и места рассмотрения вопроса о признании его малоимущим.
3.6. Решением спорных вопросов по признанию граждан малоимущими в администрации города Ачинска занимается Комиссия, действующая в соответствии с Положением, утвержденным администрацией города Ачинска.
3.7. Административная процедура приема и регистрации Заявления.
1) Основанием для начала административной процедуры является поступление в Управление документов, указанных в пункте 2.6 Регламента.
2) Заявление с прилагаемыми к нему документами заявитель (либо его законный представитель) представляет в Управление или МФЦ, либо направляет их почтовым отправлением на бумажном носителе, либо направляет их в форме электронного документа с использованием Портала.
3) Специалист Управления или МФЦ, ответственный в соответствии с должностной инструкцией за прием и рассмотрение документов (далее - специалист, ответственный за прием и рассмотрение документов), устанавливает личность заявителя с помощью документов, удостоверяющих личность, проверяет полномочия заявителя, осуществляет прием заявления с прилагаемыми документами, проверяет наличие документов, указанных в пункте 2.6 Регламента.
4) При установлении фактов отсутствия необходимых документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента, специалист, ответственный за прием и рассмотрение документов, информирует гражданина о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. При несогласии гражданина устранить препятствия специалист, ответственный за прием и рассмотрение документов, обращает его внимание, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению муниципальной услуги.
5) В случае представления гражданином заявления и документов, соответствующих требованиям законодательства и настоящему Регламенту, специалист, ответственный за прием и рассмотрение документов:
- удостоверяется, что они заверены надлежащим образом, либо при соответствии оригиналам проставляет заверительную надпись: "Верно", должность лица, заверившего копию, личную подпись, расшифровку подписи (инициалы, фамилию), дату заверения;
- регистрирует заявление в Книге регистрации заявлений и выдает заявителю расписку о принятии документов.
6) Срок административной процедуры не должен превышать 2х дней со дня поступления в Управление заявления и документов.
3.8. Административная процедура проверки сведений, указанных в заявлении гражданина о признании малоимущим, и определение размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи или одиноко проживающего гражданина и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими.
1) Основанием для начала исполнения административной процедуры является внесение записи о регистрации заявления в Книгу регистрации заявлений обратившихся за предоставлением муниципальной услуги.
2) Специалист, ответственный за прием и рассмотрение документов, в пределах своей компетенции:
- подготавливает запросы в соответствующие органы с целью проверки сведений, указанных в заявлении и приложенных к нему документах, в течение 2х рабочих дней со дня регистрации Заявления;
- проводит проверку представленных документов на предмет соответствия их требованиям, предусмотренным пунктом 2.6 настоящего Регламента;
- проводит проверку полноты и достоверности сведений, содержащихся в представленных документах;
- определяет размер дохода, приходящегося на каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина, и стоимость имущества, находящегося в собственности членов семьи или одиноко проживающего гражданина и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими (далее - размер дохода).
3) По результатам административной процедуры специалист, ответственный за прием и рассмотрение документов, формирует личное дело получателя муниципальной услуги и передает его для принятия решения в Комиссию.
4) Срок административной процедуры составляет 9 рабочих дней со дня регистрации заявления в Книге регистрации заявлений граждан, обратившихся за предоставлением муниципальной услуги.
3.9. Административная процедура принятия решения о признании граждан малоимущими или об отказе в признании граждан малоимущими и уведомление получателя муниципальной услуги о принятом решении.
Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении Услуги является поступление предоставленных заявителем документов на рассмотрение Комиссии. В течение 3х рабочих дней проводится заседание Комиссии.
1) Решение Комиссии оформляются протоколом. Протокол заседания Комиссии подписывается председателем Комиссии, либо председательствующим на заседании Комиссии его заместителем, а также членами Комиссии и секретарем Комиссии.
2) Секретарь Комиссии в течение 3х рабочих дней со дня принятия Комиссией решения о предоставлении Услуги подготавливает проект распоряжения администрации города Ачинска о признания граждан малоимущими, согласовывает его в установленном порядке и направляет на подписание заместителю Главы города Ачинска, в ведении которого находятся вопросы социальной сферы.
3) О принятом положительном решении специалист, ответственный за прием и рассмотрение документов, письменно уведомляет заявителя в течение 3х рабочих дней со дня издания распоряжения администрации города Ачинска.
4) В случае принятия Комиссией решения об отказе заявитель письменно уведомляется в течение 3х рабочих дней с указанием причин отказа.
5) Специалист, ответственный за прием и рассмотрение документов вносит в Книгу регистрации заявлений обратившихся за предоставлением муниципальной услуги информацию о принятом решении, либо об отказе с указанием причины отказа.
6) Срок административной процедуры не превышает 9 рабочих дней со дня передачи личного дела получателя муниципальной услуги для принятия решения в Комиссию.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, осуществляется постоянно специалистом Управления, исполняющим Услугу, а также путем проведения непосредственным начальником проверок исполнения специалистами Управления положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов.
Для текущего контроля используются сведения, полученные в информационной системе регистрации входящих и исходящих документов.
О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур ответственные за их осуществление сотрудники отдела немедленно информируют своего непосредственного начальника, а также осуществляют срочные меры по устранению нарушений.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления Услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан и юридических лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие), специалистами Управления.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться по итогам работы Управления за полгода или год) и внеплановыми. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
5.1. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ), или их работников в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу, МФЦ либо в соответствующий орган государственной власти (орган местного самоуправления) публично-правового образования, являющийся учредителем многофункционального центра (далее - учредитель МФЦ), а также в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
Жалобы на решения и действия (бездействие) специалистов Управления подаются в порядке подчиненности на имя руководителя Управления. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя Управления подаются заместителю Главы города Ачинска или Главе города Ачинска. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю МФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, подаются руководителям этих организаций.
Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу www.adm-achinsk.ru, единого краевого портала "Красноярский край", федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта МФЦ, единого краевого портала "Красноярский край", федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов этих организаций, единого краевого портала "Красноярский край", федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, их работников;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, МФЦ, учредителю МФЦ, в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление о признании семьи малоимущей |
|
Содержание Постановление администрации г.Ачинска Красноярского края от 2 декабря 2019 г. N 515-П "Об утверждении Административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.