Постановление администрации Нижневартовского района от 27 февраля 2020 г. N 326
"О внесении изменений в постановление администрации района от 06.08.2018 N 1748 "О модельной муниципальной программе Нижневартовского района, порядке принятия решения о разработке муниципальных программ Нижневартовского района, их формирования, утверждения и реализации и плане мероприятий по обеспечению разработки, утверждению муниципальных программ Нижневартовского района в соответствии с национальными целями развития"
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях совершенствования управления муниципальными программами:
1. Внести в постановление администрации района от 06.08.2018 N 1748 "О модельной муниципальной программе Нижневартовского района, порядке принятия решения о разработке муниципальных программ Нижневартовского района, их формирования, утверждения и реализации и плане мероприятий по обеспечению разработки, утверждению муниципальных программ Нижневартовского района в соответствии с национальными целями развития" (с изменениями от 22.02.2019 N 411, от 20.03.2019 N 613, от 03.09.2019 N 1723) следующие изменения:
1.1. Пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить:
1.1. Модельную муниципальную программу Нижневартовского района согласно приложению 1.
1.2. Порядок принятия решения о разработке муниципальных программ Нижневартовского района, их формирования, утверждения и реализации согласно приложению 2.
1.3. План мероприятий по обеспечению разработки, утверждению муниципальных программ Нижневартовского района в соответствии с национальными целями развития согласно приложению 3.
1.4. График (сетевой график) реализации муниципальной программы согласно приложению 4.".
1.2. Таблицу 1 "Целевые показатели муниципальной программы" раздела I приложения 1 к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению 1.
1.3. Раздел II приложения 2 к постановлению изложить в следующей редакции:
"II. Полномочия органов местного самоуправления района при формировании и реализации муниципальных программ
2.1. Инициатором предложения о разработке муниципальной программы могут быть органы местного самоуправления района, органы государственной власти автономного округа и органы местного самоуправления поселений (далее - инициатор).
2.1.1. Решение о разработке муниципальной программы принимается постановлением администрации района в форме перечня муниципальных программ района, который содержит наименование муниципальных программ района и наименование ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальных программ и подпрограмм.
2.1.2. Муниципальные программы и изменения в них утверждаются постановлением администрации района.
2.1.3. Постановление об утверждении муниципальной программы или о внесении изменений в утвержденную муниципальную программу должно быть издано не позднее внесения в Думу района проекта решения Думы района об утверждении бюджета района на очередной финансовый год и плановый период.
2.1.4. При уточнении объема бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в текущем финансовом году муниципальные программы подлежат обязательному приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
2.1.5. Внесение изменений в муниципальные программы в части корректировки финансового обеспечения муниципальной программы по отчетному финансовому году осуществляется в текущем финансовом году в случае подтверждения потребности неиспользованных бюджетных ассигнований на те же программные мероприятия с обязательной корректировкой целевых показателей.
2.1.6. Муниципальная программа может быть продлена:
в связи с изменениями социально-экономических условий, направлений и приоритетов развития Нижневартовского района, а также недостаточного объема финансирования мероприятий в текущем году;
на срок выполнения муниципального задания, установленного муниципальным учреждениям;
на срок реализации мероприятий, софинансирование которых предусмотрено государственными программами автономного округа.
2.2. Ответственный исполнитель муниципальной программы:
2.2.1. Формирует проект муниципальной программы и изменений в нее с учетом предложений соисполнителей муниципальной программы.
2.2.2. Согласовывает проект муниципальной программы и изменений в нее с соисполнителями муниципальной программы по мероприятиям, в отношении которых вносятся изменения.
2.2.3. Направляет на экспертизу проект муниципальной программы и проект о внесении изменений в нее в департамент экономики администрации района, Департамент финансов администрации района, управление правового обеспечения и организации местного самоуправления администрации района.
2.2.4. Направляет проект муниципальной программы в Контрольно-счетную палату района для осуществления финансово-экономической экспертизы в части, касающейся расходных обязательств муниципальных программ района.
2.2.5. Разрабатывает в пределах своих полномочий проекты правовых актов, необходимых для реализации муниципальной программы.
2.2.6. Может передать часть функций по организации программных мероприятий: структурным подразделениям администрации района, исполняющим отдельные функции и полномочия учредителя муниципальных учреждений района, реализуемые через муниципальное задание на оказание услуг (выполнение работ), муниципальным учреждениям района, в случае если эти функции соответствуют уставу муниципального учреждения района.
2.2.7. Координирует деятельность соисполнителей по реализации программных мероприятий.
2.2.8. Формирует сводный перечень предложений по внесению изменений в муниципальные программы, включает новые программные мероприятия с обоснованием необходимости их реализации, указанием предлагаемых направлений, объемов и источников финансирования муниципальной программы.
2.2.9. Размещает проект муниципальной программы и изменений на официальном веб-сайте администрации района для рассмотрения и подготовки предложений органами местного самоуправления поселений, населением, бизнес-сообществами, общественными организациями.
2.2.10. Организует освещение в средствах массовой информации и сети Интернет хода реализации муниципальной программы для информирования органов местного самоуправления поселений, населения, бизнес-сообщества, общественных организаций.
2.2.11. Должностное лицо, назначенное ответственным исполнителем муниципальной программы, производит обязательную государственную регистрацию муниципальных программ и их изменений в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2015 года N 631 "О порядке государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования".
2.2.12. Не позднее трех рабочих дней после подписания постановления администрации района о внесении изменений в муниципальную программу направляет в адрес департамента экономики администрации района актуальную версию муниципальной программы для последующего размещения на официальном веб-сайте администрации района.
2.2.13. Разрабатывает и утверждает график (сетевой график) реализации муниципальной программы на очередной финансовый год (далее - график) с учетом предложений соисполнителей по форме согласно приложению 4.
2.2.14. График состоит из следующих таблиц:
2.2.14.1. Распределение финансовых ресурсов (таблица 1). В таблице отражаются:
перечень всех входящих в муниципальную программу подпрограмм, мероприятий с указанием соответствующих номеров показателей и финансовых затрат по источникам финансирования, предусмотренных на соответствующий год из таблицы 2 утвержденной муниципальной программы;
информация о фактическом финансировании программных мероприятий в разрезе источников финансирования по месяцам с начала отчетного года;
итоговая информация (всего по муниципальной программе) об объемах и исполнении в разрезе инвестиций в объекты муниципальной собственности, прочих расходов (кроме расходов по текущей деятельности) и расходов по текущей деятельности ответственного исполнителя, соисполнителей муниципальной программы;
итоговая информация об объемах финансирования и исполнения в разрезе ответственного исполнителя и соисполнителей муниципальной программы;
информация о результатах реализации мероприятий, причины отклонения фактического исполнения от запланированного.
2.2.14.2. Целевые показатели муниципальной программы (таблица 2). В таблице отражаются:
перечень целевых показателей, установленных на соответствующий год из таблицы 1 утвержденной муниципальной программы;
плановые и фактические значения целевых показателей с разбивкой по кварталам с начала отчетного года;
информация о соответствии фактических показателей реализации муниципальной программы показателям, установленным при их утверждении, с указанием причин отклонения от запланированного уровня.
2.2.14.3. Информация о реализации проектов, входящих в состав национальных и федеральных проектов (программ) Российской Федерации (таблица 3). В таблице отражаются:
наименование портфелей проектов, регионального проекта, муниципального проекта;
информация о финансовом обеспечении в разрезе источников финансирования, запланированная постановлением об утверждении муниципальной программы на соответствующий год;
фактически исполненных в отчетном периоде (с нарастающим итогом по состоянию на отчетную дату);
плановые и фактические значения показателей, и процент их достижения;
ожидаемый (количественный-измерительный) результат, основные социально значимые события
фактический (количественный-измерительный) результат, (основные социально значимые события, достижение результатов, контрольных точек и мероприятий).
График разрабатывается и утверждается на очередной финансовый год в срок до 25 декабря. Утверждает график заместитель главы района, курирующий направление деятельности ответственного исполнителя.
Соисполнители представляют ответственному исполнителю предложения по формированию графика по реализации муниципальной программы на очередной финансовый год в срок до 15 декабря текущего года.
В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями осуществлять корректировку графика в случае утверждения изменений в муниципальную программу, по результатам анализа хода реализации муниципальной программы за прошедший период после подведения итогов за отчетный квартал не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
2.2.15. Направляет в департамент экономики администрации района:
утвержденный график и изменения в него с учетом предложений соисполнителей муниципальной программы на бумажном и электронном носителях, за подписью заместителя главы района, курирующего направление деятельности ответственного исполнителя, руководителя, согласованный с департаментом финансов администрации района, департаментом экономики администрации района;
отчет о ходе исполнения графика (далее - отчет), отчет представляется ежемесячно, до 05-го числа каждого месяца, следующего за отчетным, на бумажном и электронном носителях, за подписью заместителя главы района, курирующего направление деятельности ответственного исполнителя, руководителя, согласованный с департаментом финансов администрации района, департаментом экономики администрации района и размещается на официальном веб-сайте администрации района;
годовой отчет о ходе реализации и эффективности мероприятий муниципальной программы, представляется ежегодно до 25-го января года, следующего за отчетным годом, на бумажном и электронном носителях за подписью руководителя, согласованный с департаментом финансов администрации района.
2.2.16. Обеспечивает проведение оценки регулирующего воздействия проекта муниципальной программы в порядке, установленном постановлением администрации района от 18.07.2016 N 1726 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов администрации района, устанавливающих новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы принятых администрацией района муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности".
2.2.17. Представляет по запросу департамента экономики администрации района сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы.
2.2.18. Осуществляет мониторинг реализации подпрограмм и (или) мероприятий муниципальной программы.
2.2.19. Запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для мониторинга реализации подпрограмм и (или) мероприятий муниципальной программы и подготовки годового отчета, в том числе о достижении сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнении работ) структурными подразделениями администрации района, исполняющими отдельные функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных учреждений района, муниципальными учреждениями района.
2.2.20. Формирует и направляет рекомендации соисполнителям по разработке мероприятий и планов их реализации.
2.2.21. Осуществляет подготовку отчета и представляет его в департамент экономики администрации района в сроки, установленные Порядком.
Отчет содержит информацию о:
финансировании программных мероприятий в разрезе источников финансирования (федеральный бюджет, бюджет автономного округа, бюджет района, бюджеты поселений, внебюджетные источники);
соответствии фактических показателей реализации муниципальной программы показателям, установленным при их утверждении, а также причинах их недостижения;
достижении сводных показателей муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) структурными подразделениями администрации района, исполняющими отдельные функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных учреждений района, муниципальными учреждениями района в рамках реализации мероприятий муниципальных программ;
результатах реализации муниципальной программы и причинах невыполнения ее программных мероприятий;
ходе размещения закупок (в том числе о сложившейся экономии) и выполнении заключенных муниципальных контрактов (причины несоблюдения сроков, а также неисполнения календарного плана заключенных муниципальных контрактов);
наличии, объемах и состоянии объектов незавершенного строительства.
2.3. Соисполнитель муниципальной программы:
2.3.1. Формирует предложения в проект муниципальной программы, соисполнителем которой он является.
2.3.2. Согласовывает проект муниципальной программы и изменений в нее по мероприятиям, в отношении которых вносятся изменения.
2.3.3. Формирует и представляет ответственному исполнителю предложения по формированию графика на очередной финансовый год по мероприятиям муниципальной программы, соисполнителем которых он является.
2.3.4. Согласовывает корректировки графика в части мероприятий, соисполнителем которых он является.
2.3.5. Представляет ответственному исполнителю информацию о ходе исполнения графика и о ходе реализации и эффективности мероприятий муниципальной программы в отношении реализуемых соисполнителем муниципальной программы мероприятий.
2.3.6. Представляет ответственному исполнителю информацию для подготовки годового отчета о ходе реализации и эффективности мероприятий муниципальной программы.
2.4. Департамент экономики администрации района:
2.4.1. Формирует перечень муниципальных программ на основании письменных обращений инициаторов в адрес главы района либо рекомендаций органов исполнительной власти автономного округа или правовых актов Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о разработке программы.
2.4.2. Проводит экспертизу проекта муниципальной программы на предмет:
соответствия муниципальной программы Порядку;
соответствия программных мероприятий целям муниципальной программы;
соответствия сроков ее реализации задачам;
соответствия целевых показателей, характеризующих результаты реализации муниципальной программы, показателям экономической, бюджетной и социальной эффективности.
2.4.3. Формирует сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ (далее - сводный годовой доклад), который формируется на основе годовых отчетов, представленных ответственными исполнителям, и содержит:
сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;
сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых показателей муниципальных программ за отчетный год;
сведения о выполнении расходных обязательств, связанных с реализацией муниципальных программ.
2.4.4. До 1 апреля каждого года, следующего за отчетным, размещает сводный годовой доклад на официальном веб-сайте администрации района.
2.4.5. Направляет в департамент финансов администрации района предложения о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе о необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение ее реализации.
2.5. Департамент финансов администрации района осуществляет экспертизу проекта муниципальной программы на предмет его соответствия решению (проекту решения) о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период.
2.6. Управление правового обеспечения и организации местного самоуправления администрации района проводит проверку проекта муниципальной программы на соответствие действующему законодательству, решаемой программой проблемы вопросам местного значения и вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.".
1.4. Постановление дополнить приложением 4 согласно приложению 2.
2. Службе документационного обеспечения управления организации деятельности администрации района (Ю.В. Мороз) разместить постановление на официальном веб-сайте администрации района: www.nvraion.ru.
3. Пресс-службе администрации района опубликовать постановление в приложении "Официальный бюллетень" к районной газете "Новости Приобья".
4. Постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы района по экономике и финансам Т.А. Колокольцеву.
Исполняющий обязанности главы района |
Т.А. Колокольцева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Нижневартовского района от 27 февраля 2020 г. N 326 "О внесении изменений в постановление администрации района от 06.08.2018 N 1748 "О модельной муниципальной программе Нижневартовского района, порядке принятия решения о разработке муниципальных программ Нижневартовского района, их формирования, утверждения и реализации и плане мероприятий по обеспечению разработки, утверждению муниципальных программ Нижневартовского района в соответствии с национальными целями развития"
Вступает в силу с 29 февраля 2020 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном веб-сайте администрации Нижневартовского района" (www.nvraion.ru) 28 февраля 2020 г., в газете "Новости Приобья". Приложение "Официальный бюллетень" от 7 марта 2020 г. N 16
Постановлением администрации Нижневартовского района от 17 сентября 2021 г. N 1663 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.