Постановление Администрации Псковской области от 7 апреля 2020 г. N 103
"О порядке предоставления гражданам мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) на строительство (приобретение) жилья, а также дополнительных компенсаций при рождении (усыновлении) одного и более детей и о признании утратившими силу отдельных актов Администрации области"
В соответствии с Государственной программой Псковской области "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Администрации области от 19 декабря 2019 г. N 445, Администрация области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке предоставления гражданам мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) на строительство (приобретение) жилья, а также дополнительных компенсаций при рождении (усыновлении) одного и более детей.
2. Признать утратившими силу:
постановление Администрации области от 04 августа 2014 г. N 359 "О порядке предоставления гражданам, молодым семьям и молодым специалистам мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) на приобретение (строительство) жилья, а также дополнительных компенсаций при рождении (усыновлении) одного и более детей";
постановление Администрации области от 14 апреля 2015 г. N 188 "О внесении изменений в Положение о порядке предоставления гражданам, молодым семьям и молодым специалистам субсидий на возмещение затрат на уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) на приобретение (строительство) жилья, а также дополнительных субсидий при рождении (усыновлении) одного и более детей";
пункт 2 постановления Администрации области от 02 февраля 2018 г. N 37 "О внесении изменений в Положение о порядке и условиях назначения и выплаты денежного пособия молодым специалистам, работающим в сельскохозяйственных организациях и учреждениях ветеринарии области, и в Положение о порядке предоставления гражданам, молодым семьям и молодым специалистам субсидий на возмещение затрат на уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) на приобретение (строительство) жилья, а также дополнительных субсидий при рождении (усыновлении) одного и более детей";
постановление Администрации области от 12 февраля 2019 г. N 46 "О внесении изменений в постановление Администрации области от 04 августа 2014 г. N 359 "О порядке предоставления гражданам, молодым семьям и молодым специалистам субсидий на возмещение затрат на уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) на приобретение (строительство) жилья, а также дополнительных субсидий при рождении (усыновлении) одного и более детей";
пункт 4 постановления Администрации области от 08 апреля 2019 г. N 133 "О внесении изменений в отдельные акты Администрации области по вопросам развития сельского хозяйства в Псковской области".
3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2020 г.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области Салагаеву Н.А.
Губернатор области |
М. Ведерников |
Положение
о порядке предоставления гражданам мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) на строительство (приобретение) жилья, а также дополнительных компенсаций при рождении (усыновлении) одного и более детей
(утв. постановлением Администрации области от 7 апреля 2020 г. N 103)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок предоставления мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) на строительство (приобретение) жилья, полученным в российских кредитных организациях, а также дополнительных компенсаций при рождении (усыновлении) одного и более детей (далее соответственно - компенсации, дополнительные компенсации) лицам, являющимся участниками основного мероприятия "Меры социальной поддержки работников агропромышленного комплекса области" подпрограммы "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения" Государственной программы Псковской области "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Администрации области от 19 декабря 2019 г. N 445 (далее - Программа).
2. Получателями компенсаций, дополнительных компенсаций в соответствии с настоящим Положением являются работающие в сельскохозяйственных организациях (основное место работы) следующие участники Программы:
1) граждане, являющиеся на дату заключения кредитного договора (договора займа) на строительство (приобретение) жилья получателями социальных выплат на строительство (приобретение) жилья на сельских территориях в рамках реализации Программы;
2) граждане, молодые семьи и молодые специалисты, являвшиеся на дату заключения кредитного договора (договора займа) на строительство (приобретение) жилья получателями социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в сельской местности в рамках реализации областной долгосрочной целевой программы "Социальное развитие села в Псковской области до 2013 года", утвержденной постановлением Администрации области от 20 августа 2009 г. N 314, и Государственной программы "Развитие сельского хозяйства Псковской области", утвержденной постановлением Администрации области от 11 апреля 2013 г. N 161.
3. В целях настоящего Положения сельскохозяйственными организациями признаются:
1) организации, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, сбор, ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах), в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции, при условии, что в доходе сельскохозяйственных организаций от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее чем семьдесят процентов за календарный год;
2) крестьянские (фермерские) хозяйства в соответствии с Федеральным законом от 11 июня 2003 г. N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве".
4. Компенсации, дополнительные компенсации в соответствии с настоящим Положением предоставляются участникам Программы в течение 10 лет со дня заключения кредитного договора (договора займа) на строительство (приобретение) жилья (далее - кредитный договор, договор займа).
II. Предоставление мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) на строительство (приобретение) жилья
5. Компенсации предоставляются участникам Программы на уплату процентов за пользование кредитом (займом) на строительство (приобретение) жилья.
6. Компенсации предоставляются при условии выполнения участником Программы обязательств по погашению основной суммы долга и уплате процентов.
Компенсации не предоставляются:
1) на уплату штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по кредиту (займу), а также на уплату процентов, не предусмотренных пунктом 5 настоящего Положения;
2) за период, в который участник Программы не осуществлял трудовую деятельность в сельскохозяйственной организации (основное место работы).
7. Участник Программы, претендующий на получение компенсаций, однократно представляет в Комитет по сельскому хозяйству и государственному техническому надзору Псковской области (далее - Уполномоченный орган) заявление о предоставлении компенсаций по форме, утвержденной приказом Уполномоченного органа, с приложением следующих документов:
1) копии кредитного договора (договора займа);
2) копии выписки из ссудного счета участника Программы о получении кредита или документ, подтверждающий получение займа;
3) копии графика погашения кредита (займа) и уплаты процентов по нему;
4) копии документа с указанием номера счета участника Программы, открытого ему в российской кредитной организации, для зачисления компенсации;
5) справки о работе в сельскохозяйственной организации (основное место работы), выданной не позднее 30 календарных дней до дня представления заявления о предоставлении компенсаций;
6) страхового номера индивидуального лицевого счета.
8. Копии документов, указанные в подпунктах 1 - 4 пункта 7 настоящего Положения, должны быть заверены кредитной организацией.
9. Документы, указанные в пункте 7 настоящего Положения, направляются участником Программы по почте заказным письмом с уведомлением либо представляются лично участником Программы в Уполномоченный орган.
В случае предоставления документов лично Уполномоченный орган
выдает участнику Программы копию его заявления с отметкой о получении документов.
10. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении компенсаций и документов, указанных в пункте 7 настоящего Положения:
1) осуществляет регистрацию заявлений о предоставлении компенсаций и прилагаемых документов в порядке поступления в журнале регистрации, который должен быть пронумерован, прошнурован, заверен печатью и подписью руководителя Уполномоченного органа;
2) рассматривает заявления о предоставлении компенсаций и прилагаемые документы;
3) в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации информацию о страховом номере индивидуального лицевого счета участника Программы (в случае отсутствия указанной информации в заявлении о предоставлении компенсаций);
4) по результатам рассмотрения направляет участнику Программы письменное уведомление о принятии заявления о предоставлении компенсаций к рассмотрению либо об отказе в рассмотрении заявления о предоставлении компенсаций с указанием причины отказа.
11. Уполномоченный орган отказывает участнику Программы в рассмотрении заявления о предоставлении компенсаций при наличии одного из следующих оснований:
1) непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 7 настоящего Положения;
2) выявление недостоверной информации, содержащейся в документах, указанных в пункте 7 настоящего Положения;
3) истечение 10 лет со дня заключения участником Программы кредитного договора (договора займа).
12. Участник Программы вправе повторно обратиться с заявлением о предоставлении компенсаций и документами, указанными в пункте 7 настоящего Положения, после устранения оснований для отказа в рассмотрении заявления о предоставлении компенсаций, предусмотренных подпунктами 1 и 2 пункта 11 настоящего Положения.
13. Для получения компенсаций участник Программы представляет не реже одного раза в полугодие в Уполномоченный орган следующие документы:
1) расчет размера компенсаций по форме, утвержденной приказом Уполномоченного органа;
2) документы, подтверждающие полноту и своевременность погашения кредита (займа) и уплаты процентов по нему, заверенные кредитной организацией;
3) справку о работе в сельскохозяйственной организации (основное место работы), выданную не позднее 30 календарных дней до дня представления документов, указанных в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта.
14. Размер компенсаций составляет 100 процентов процентной ставки (платы за пользование кредитом (займом), действующей на дату заключения кредитного договора (договора займа), а в случае заключения дополнительного соглашения к кредитному договору (договору займа), связанного с увеличением платы за пользование кредитом (займом), - на дату заключения дополнительного соглашения к кредитному договору договору займа).
15. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 13 настоящего Положения, рассматривает их и по результатам рассмотрения принимает решение о предоставлении компенсаций либо об отказе в предоставлении компенсаций.
16. Уполномоченный орган отказывает участнику Программы в предоставлении компенсаций при наличии одного из следующих оснований:
1) неполное представление документов, указанных в пункте 13 настоящего Положения;
2) выявление недостоверной информации, содержащейся в документах, указанных в пункте 13 настоящего Положения.
17. В случае принятия решения об отказе в предоставлении компенсаций Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет участнику Программы письменное уведомление о принятом решении с указанием причин отказа.
Участник Программы вправе повторно представить в Уполномоченный орган документы, указанные в пункте 13 настоящего Положения, после устранения оснований для отказа, предусмотренных пунктом 16 настоящего Положения.
18. В случае принятия решения о предоставлении компенсаций Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет заявку на финансирование в Комитет по финансам Псковской области.
19. Комитет по финансам Псковской области в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявки на финансирование перечисляет денежные средства, предназначенные для выплаты компенсации, на лицевой счет Уполномоченного органа, открытый в Управлении Федерального казначейства по Псковской области.
20. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня поступления на лицевой счет денежных средств, предназначенных для выплаты компенсаций, перечисляет компенсации на расчетные счета участников Программы, открытые ими в российских кредитных организациях, и представляет в Управление Федерального казначейства по Псковской области по каждому получателю компенсации заявку на кассовый расход.
Учет операций по предоставлению компенсаций осуществляется на лицевом счете Уполномоченного органа.
21. Предоставление компенсаций осуществляется за счет средств областного бюджета в пределах средств, предусмотренных законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
22. Уполномоченный орган и органы государственного финансового контроля области осуществляют обязательную проверку соблюдения участником Программы условий, целей и порядка предоставления компенсаций.
Ответственность за достоверность документов, представленных для получения компенсаций, несет участник Программы в соответствии с действующим законодательством.
23. В случае выявления недостоверных или искаженных сведений, повлекших необоснованное получение компенсаций, участник Программы обязан возвратить незаконно полученные средства в областной бюджет в течение 10 рабочих дней со дня получения извещения об обнаружении такого факта.
24. В случае отказа участника Программы в добровольном порядке возвратить полученные компенсации их взыскание в областной бюджет осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
25. Уполномоченный орган в порядке, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2017 г. N 181 "О Единой государственной информационной системе социального обеспечения", обеспечивает представление информации о факте назначения, сроках выплаты и размере компенсации.
В целях информирования участника Программы о предоставленной, предоставляемой ему компенсации Уполномоченный орган обеспечивает отражение такой информации в личном кабинете участника Программы в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг).
III. Предоставление дополнительных компенсаций при рождении (усыновлении) одного и более детей
26. Дополнительная компенсация при рождении (усыновлении) одного и более детей предоставляется участнику Программы на уплату суммы остатка не исполненных обязательств по кредиту (займу) на строительство (приобретение) жилья и суммы остатка задолженности по выплате процентов за пользование кредитом (займом).
Дополнительная компенсация не предоставляется на уплату иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по кредиту (займу).
27. Участник Программы, претендующий на получение дополнительной компенсации, представляет в Уполномоченный орган в срок не позднее 6 месяцев со дня рождения (со дня усыновления) первого и (или) последующих детей заявление о предоставлении дополнительной компенсации по форме, утвержденной приказом Уполномоченного органа, с приложением следующих документов:
1) копии свидетельства о рождении ребенка либо документа, подтверждающего факт усыновления ребенка;
2) копии кредитного договора (договора займа), заверенной кредитной организацией;
3) справки о сумме остатка кредита (займа) и сумме остатка задолженности по выплате процентов за пользование кредитом (займом), выданной кредитной организацией;
4) копии документа с указанием номера счета участника Программы, открытого ему в российской кредитной организации, для зачисления дополнительной компенсации;
5) копии договора купли-продажи жилого дома либо копии сметы на строительство жилого дома;
6) справки о работе в сельскохозяйственной организации (основное место работы), выданной не позднее 30 календарных дней до дня представления заявления о предоставлении дополнительной компенсации;
7) расчет размера дополнительной компенсации по форме, утвержденной приказом Уполномоченного органа;
8) документы, подтверждающие полноту и своевременность погашения кредита (займа) и уплаты процентов по нему;
9) страховой номер индивидуального лицевого счета.
28. Документы, указанные в пункте 27 настоящего Положения, направляются участником Программы по почте заказным письмом с уведомлением либо представляются лично участником Программы в Уполномоченный орган.
В случае предоставления документов лично Уполномоченный орган выдает участнику Программы копию его заявления с отметкой о получении документов.
В случае если участник Программы не представил по собственной инициативе указанный в подпункте 9 пункта 27 настоящего Положения документ, Уполномоченный орган самостоятельно в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации информацию о страховом номере индивидуального лицевого счета участника Программы.
29. Участник Программы вправе представить по собственной инициативе копию свидетельства о государственной регистрации права собственности на построенное (приобретенное) жилое помещение.
В случае если участник Программы не представил по собственной инициативе указанный в настоящем пункте документ, Уполномоченный орган посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемой к ней региональной системы межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает и получает от органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, сведения о наличии (об отсутствии) у участника Программы в собственности жилого помещения.
30. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 27 настоящего Положения:
1) осуществляет регистрацию заявлений о предоставлении дополнительной компенсации и прилагаемых документов в порядке их поступления в журнале регистрации, который должен быть пронумерован, прошнурован, заверен печатью и подписью руководителя Уполномоченного органа;
2) рассматривает заявления о предоставлении дополнительной компенсации и прилагаемые документы и по результатам рассмотрения принимает решение о предоставлении дополнительной компенсации либо об отказе в предоставлении дополнительной компенсации.
31. Размер дополнительной компенсации определяется исходя из размера 18 квадратных метров общей площади жилья на каждого ребенка и фактической стоимости одного квадратного метра общей площади жилья, построенного (приобретенного) участником Программы.
Фактическая стоимость одного квадратного метра общей площади жилья, построенного (приобретенного) участником Программы, определяется по формуле:
Ф = С / П,
где:
С - стоимость приобретенного жилого помещения, указанная в договоре купли-продажи, на основании которого осуществлена государственная регистрация права собственности на приобретенное жилое помещение, либо сметная стоимость строительства жилого дома на основании копии сметы на строительство жилого дома;
П - общая площадь жилого помещения, указанная в свидетельстве о государственной регистрации права собственности на построенное (приобретенное) жилое помещение.
Размер дополнительной компенсации не может превышать суммы остатка неисполненных обязательств по кредиту (займу) на строительство (приобретение) жилья и суммы остатка задолженности по выплате процентов за пользование кредитом (займом).
32. Уполномоченный орган отказывает участнику Программы в предоставлении дополнительной компенсации при наличии одного из следующих оснований:
1) непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 27 настоящего Положения;
2) выявление недостоверной информации, содержащейся в документах, указанных в пункте 27 настоящего Положения;
3) истечение 10 лет со дня заключения участником Программы кредитного договора (договора займа).
33. В случае принятия решения об отказе в предоставлении дополнительной компенсации Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет участнику Программы письменное уведомление о принятом решении с указанием причин отказа.
Участник Программы вправе повторно обратиться с заявлением о предоставлении дополнительной компенсации и документами, указанными в пункте 27 настоящего Положения, после устранения оснований для отказа, предусмотренных подпунктами 1 и 2 пункта 32 настоящего Положения.
34. В случае принятия решения о предоставлении дополнительной компенсации Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня приема документов, указанных в пункте 27 настоящего Положения,
направляет заявку на финансирование в Комитет по финансам Псковской области.
35. Комитет по финансам Псковской области в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявки на финансирование перечисляет денежные средства, предназначенные для выплаты дополнительной компенсации, на лицевой счет Уполномоченного органа, открытый в Управлении Федерального казначейства по Псковской области.
36. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня поступления на лицевой счет денежных средств, предназначенных для выплаты дополнительных компенсаций, перечисляет дополнительные компенсации на расчетные счета участников Программы, открытые ими в российских кредитных организациях, и представляет в Управление Федерального казначейства по Псковской области по каждому получателю дополнительной компенсации заявку на кассовый расход.
Учет операций по предоставлению дополнительных компенсаций осуществляется на лицевом счете Уполномоченного органа.
37. Предоставление дополнительных компенсаций осуществляется за счет средств областного бюджета в пределах средств, предусмотренных законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
38. Уполномоченный орган и органы государственного финансового контроля области осуществляют обязательную проверку соблюдения участником Программы условий, целей и порядка предоставления дополнительной компенсации.
39. Ответственность за достоверность документов, представленных для получения дополнительной компенсации, несет участник Программы в соответствии с действующим законодательством.
40. В случае выявления недостоверных или искаженных сведений, повлекших необоснованное получение дополнительной компенсации, участник Программы обязан возвратить незаконно полученные средства в областной бюджет в течение 10 рабочих дней со дня получения извещения об обнаружении такого факта.
41. В случае отказа участника Программы в добровольном порядке возвратить полученную дополнительную компенсацию ее взыскание в областной бюджет осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
42. Уполномоченный орган в порядке, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2017 г. N 181 "О Единой государственной информационной системе социального обеспечения", обеспечивает представление информации о факте назначения, сроках выплаты и размере дополнительной компенсации.
В целях информирования участника Программы о предоставленной, предоставляемой ему компенсации Уполномоченный орган обеспечивает отражение такой информации в личном кабинете участника Программы на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламентирован порядок предоставления гражданам, молодым семьям и молодым специалистам мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) на строительство (приобретение) жилья, полученным в российских кредитных организациях, а также дополнительных компенсаций при рождении (усыновлении) одного и более детей.
Компенсации предоставляются участникам Государственной программы Псковской области "Комплексное развитие сельских территорий" на уплату процентов за пользование кредитом (займом) на строительство (приобретение) жилья.
Компенсации не предоставляются на уплату штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по кредиту (займу), а также на уплату процентов; за период, в который участник Программы не осуществлял трудовую деятельность в сельскохозяйственной организации.
Постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
Постановление Администрации Псковской области от 7 апреля 2020 г. N 103 "О порядке предоставления гражданам мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) на строительство (приобретение) жилья, а также дополнительных компенсаций при рождении (усыновлении) одного и более детей и о признании утратившими силу отдельных актов Администрации области"
Вступает в силу с 18 апреля 2020 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
Текст постановления опубликован в сетевом издании "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru) 8 апреля 2020 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 8 апреля 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Псковской области от 11 января 2021 г. N 2
Изменения вступают в силу с 24 января 2021 г.