Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Искитима
Новосибирской области
от 26 марта 2020 г. N 397
"Муниципальная программа
"Развитие системы образования города Искитима Новосибирской области на 2018 - 2022 годы"
(утв. постановлением администрации города Искитима Новосибирской области от 9 января 2018 г. N 06)
1. Паспорт
Наименование разделов |
Краткое содержание |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наименование муниципальной программы |
"Развитие системы образования города Искитима Новосибирской области на 2018 - 2022 годы" (далее - Программа) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заказчик (заказчик-координатор) муниципальной программы |
Администрация города Искитима Новосибирской области |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Разработчик муниципальной программы |
Муниципальное казенное учреждение "Управление образования и молодежной политики" города Искитима Новосибирской области |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Исполнители муниципальной программы |
Муниципальное казенное учреждение "Управление образования и молодежной политики" города Искитима Новосибирской области (УОиМП); муниципальное казенное учреждение "Центр бухгалтерского и ресурсно-правового обеспечения" (ЦБО); муниципальные дошкольные образовательные организации (ДОО); муниципальные общеобразовательные организации (ОО); муниципальные организации дополнительного образования (ОДО). |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Перечень подпрограмм |
Подпрограммы не выделяются |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели и задачи муниципальной программы |
Цель: Обеспечение конкурентоспособности системы образования города Искитима, воспитание гармонично развитой личности на основе культурных традиций. Задачи программы: 1. Создание высокооснащенных ученико-мест для изучения предметной области "Технология" на базе общеобразовательных организаций города. 2. Вовлечение обучающихся организаций, реализующих образовательные программы и расположенных на территории города Искитима в различные формы сопровождения и наставничества. 3. Реализация программ начального, основного и среднего общего образования, общеобразовательных программ в сетевой форме. 4. Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся. 5. Охват детей с ограниченными возможностями здоровья программами дополнительного образования, в том числе с использованием дистанционных технологий. 6. Внедрение целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей, в том числе за счет софинансирования из федерального бюджета и внебюджетных источников с учетом региональных особенностей и на основе лучших практик муниципальных образований. 7. Оказание услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающих принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей. 8. Создание современной и безопасной образовательной среды, в том числе цифровой ,обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней. 9. Внедрение системы аттестации руководителей общеобразовательных организаций города Искитима. 10. Повышение уровня профессионального мастерства педагогов системы общего и дополнительного образования детей, в том числе в формате непрерывного образования. 11. Прохождение добровольной независимой оценки профессиональной квалификации педагогическими работниками систем общего образования и дополнительного образования детей. 12. Создание новых мест в дошкольных образовательных организациях и обеспечение необходимых условий пребывания детей, детей с ОВЗ и детей-инвалидов, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, для детей в возрасте от полутора до трех лет. 13. Совершенствование управления системой образования города Искитима. 14. Обеспечение функционирования системы персонифицированного финансирования, обеспечивающей свободу выбора образовательных программ, равенство доступа к дополнительному образованию за счет средств бюджетов бюджетной системы, легкость и оперативность смены осваиваемых образовательных программ. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
Количество общеобразовательных организаций, в которых обновлено содержание и методы обучения предметной области "Технология" и других предметных областей, ед.; Доля обучающихся организаций, реализующих общеобразовательные программы и расположенных на территории города Искитима в различные формы сопровождения и наставничества, %; Доля организаций города Искитима, реализующих программы начального, основного и среднего общего образования, общеобразовательных программ в сетевой форме, %; Доля участников открытых онлайн-уроков, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория", "Уроки настоящего", Яндекс лицей или иных аналогичных по возможностям, функциям и результатам проектах, направленных на раннюю профориентацию, %; Доля детей с ограниченными возможностями здоровья, охваченных программами дополнительного образования, в том числе с использованием дистанционных технологий, до 55% от общего числа детей указанной категории, %; Доля детей охваченных дополнительными общеобразовательными программами, %; Количество услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе с привлечением некоммерческих организаций, ед.; Доля общеобразовательных организаций обновивших информационное наполнение и функциональные возможности открытых и общедоступных информационных ресурсов, %; Количество кандидатов включенных в резерв руководителей образовательных организаций, чел.; Количество руководителей (заместителей) прошедших повышение квалификации, чел.; Количество педагогических работников системы общего, дополнительного образования детей повысивших уровень профессионального мастерства в формате непрерывного образования, чел.; Количество педагогических работников прошедших добровольную независимую оценку профессиональной квалификации, чел.; Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от полутора до трех лет, %; Количество построенных детских садов, ед. Доля образовательных организаций соответствующих установленным нормативным требованиям от общего числа ОО; Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, имеющих право на получение дополнительного образования в рамках системы персонифицированного финансирования в общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
Реализация Программы рассчитана на период с 2018 по 2022 годы. Этапы программы не выделяются. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ресурсное обеспечение муниципальной программы (тыс. руб.) |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
Увеличение количества общеобразовательных организаций, в которых обновлено содержание и методы обучения предметной области "Технология" и других предметных областей до 7 единиц к 2022 году (по отношению к 2018 году); Увеличение доли обучающихся организаций, реализующих общеобразовательные программы и расположенных на территории города Искитима в различные формы сопровождения и наставничества на 35% к 2022 году (по отношению к 2018 году); Увеличение доли организаций города Искитима, реализующих программы начального, основного и среднего общего образования, общеобразовательных программ в сетевой форме на 35% к 2022 году (по отношению к 2018 году); Увеличение доли участников открытых онлайн-уроков, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория", "Уроки настоящего", Яндекс лицей или иных аналогичных по возможностям, функциям и результатам проектах, направленных на раннюю профориентацию до 55% к 2022 году (по отношению к 2018 году); Увеличение доли детей с ограниченными возможностями здоровья, охваченных программами дополнительного образования, в том числе с использованием дистанционных технологий, до 55% от общего числа детей указанной категории к 2022 году (по отношению к 2018 году); Увеличение доли детей охваченных дополнительными общеобразовательными программами до 77% к 2022 году (по отношению к 2018 году); Увеличение количества услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе с привлечением некоммерческих организаций до 5420 к 2022 году (по отношению к 2018 году); Увеличение доли общеобразовательных организаций обновивших информационное наполнение и функциональные возможности открытых и общедоступных информационных ресурсов до 100% к 2022 году (по отношению к 2018 году); Увеличение количества кандидатов включенных в резерв руководителей образовательных организаций до 8 к 2022 году (по отношению к 2018 году); Увеличение количества руководителей (заместителей) прошедших повышение квалификации до 7 к 2022 году (по отношению к 2018 году); Увеличение количества педагогических работников системы общего, дополнительного образования детей повысивших уровень профессионального мастерства в формате непрерывного образования; Увеличение количества педагогических работников прошедших добровольную независимую оценку профессиональной квалификации до 60 чел к 2022 году (по отношению к 2018 году); Обеспечение доступности дошкольного образования для детей в возрасте от полутора до трех лет до 100% к 2021 году (по отношению к 2018 году); Строительство 1 детского сада к 2021 году. Увеличение доли образовательных организаций, соответствующих установленным нормативным требованиям от общего числа ОО на 6,3% к 2021 году (по отношению к 2019 году); Сохранение доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, имеющих право на получение дополнительного образования в рамках системы персонифицированного финансирования в общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет в объеме 30% до 2022 года. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Электронный адрес размещения муниципальной программы в сети Интернет |
https://iskitim.nso.ru/page/929 |
2. Обоснование необходимости разработки муниципальной программы
Муниципальная программа "Развитие системы образования города Искитима Новосибирской области на 2018 - 2022 годы" подлежит изменению в соответствии с Планом мероприятий по реализации региональных проектов национального проекта "Образование" на территории города Искитима Новосибирской области, разработанным на основании Паспорта национального проекта "Образование", утвержденным 24 декабря 2018 года по итогам заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 03 сентября 2018 года N 10), а так же на основании дополнительного соглашения от 20.03.2019 N 1 к соглашению от 11.01.2019 N 32-ОП о предоставлении субвенции местному бюджету города Искитима Новосибирской области на реализацию основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных организациях, в части обеспечения достижения плановых значений показателей по годам с учетом их целевых значений плана мероприятий по реализации региональных проектов национального проекта "Образование" на территории города Искитима Новосибирской области, дополнительного соглашения от 20.03.2019 N 1 к соглашению от 11.01.2019 N 32-ОД о предоставлении субвенции местному бюджету города Искитима Новосибирской области на реализацию основных общеобразовательных программ дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях, в части достижения плановых значений показателей по годам с учетом их целевых значений по реализации региональных проектов национального проекта "Образование" на территории города Искитима Новосибирской области в рамках реализации на территории Новосибирской области регионального проекта "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет" национального проекта "Демография".
Решение задач, поставленных в муниципальной программе "Развитие системы образования города Искитима Новосибирской области на 2018 - 2022 годы" позволит к 2022 году:
1. Создать высокооснащенные ученико-места для изучения предметной области "Технология" на базе общеобразовательных организаций города. Уже к концу 2022 года, на базе семи общеобразовательных организаций будут созданы высокооснащенные ученико-места для изучения предметной области "Технология" и других предметных областей, что составит более 63 процентов от общего числа общеобразовательных организаций участвующих в реализации задачи.
2. Обновить материально-техническую базу образовательной организации расположенной на территории города Искитима, осуществляющей
образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам. К началу нового 2022-2023 учебному году, в МАОУ "Коррекционная школа-интернат N 12" обновлена материально-техническая база, созданы условия для реализации дистанционных программ обучения определенных категорий обучающихся, что составит 50 процентов от общего числа образовательных организаций, расположенных на территории города Искитима, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам.
3. Создать условия для обучающихся города Искитима , для организации участия в открытых онлайн-уроках, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория", направленных на раннюю профориентацию. В период с 2019 по 2022 годы в открытых онлайн-уроках, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория", направленных на раннюю профориентацию, примут участие не менее 55% от общего числа обучающихся города Искитима.
4. Создать условия для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по освоению дополнительных общеобразовательных программ, в том числе с использованием дистанционных технологий. На конец 2022 года не менее 50% детей в городе Искитиме с ограниченными возможностями здоровья смогут осваивать дополнительные общеобразовательные программы, в том числе с использованием дистанционных технологий.
5. Создать условия по реализации дополнительных общеобразовательных программ для детей в возрасте от 5 до 18 лет. Будет внедрена целевая модель развития региональных систем дополнительного образования детей. Не менее 77% детей в городе Искитиме в возрасте от 5 до 18 лет, будут охвачены дополнительными общеобразовательными программами.
6. Создать условия для оказания услуг психолого-педагогической,
методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, что позволит увеличить охват услугами за счет организации индивидуального сопровождения обучающихся специалистами, участие родителей (законных представителей в обучающих семинарах, вебинарах, организация консультаций для родителей (законных представителей) в том числе в рамках работы ТПМПК и ПМПк. В 2020 - 2022 годах будет оказано не менее 5420 услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей.
7. Образовательным организациям, расположенным на территории города Искитима будут созданы условия для обновления информационного наполнения и функциональных возможностей открытых и общедоступных информационных ресурсов. Обновление к концу 2022 года всеми образовательными организациями расположенными на территории города Искитима информационных представительств в сети Интернет и иных общедоступных информационных ресурсов позволит обеспечить представление информации об образовательных организациях, необходимой для всех участников образовательного процесса, создать систему получения репрезентативных данных, обратной связи от родителей (законных представителей) обучающихся, актуальных для прогнозирования развития системы образования, включая кадровое, инфраструктурное, содержательное, нормативное обеспечение и критерии оценки качества образования в соответствии с основными задачами государственной политики Российской Федерации, в том числе определенными Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204.
8. Для не менее 1200 детей в 15% общеобразовательных организаций, расположенных на территории города Искитима внедрить в основные общеобразовательные программы современные цифровые технологии, что в свою очередь приведет к усовершенствованию образовательного процесса по отдельным предметным областям путем внедрения современных цифровых технологий.
9. Сформировать резерв руководителей образовательных организаций в количестве не менее 10% от общего числа руководителей и условия для повышения квалификации управленческих команд для не менее 7 человек.
10. Создать условия для прохождения добровольной независимой оценки профессиональной квалификации педагогическими работниками систем общего и дополнительного образования детей. Не менее 60 человек из числа педагогических работников систем общего образования и дополнительного образования детей пройдут добровольную независимую оценку профессиональной квалификации.
11. Создать новые места в дошкольных образовательных организациях и обеспечить необходимые условия пребывания детей, детей с ОВЗ и детей-инвалидов, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, для детей в возрасте от полутора до трех лет. К 2021 году будет построен новый детский сад в Подгорном микрорайоне города на 320 мест, что позволит увеличить доступность дошкольного образования для указанной возрастной группы от 57 процентов в 2019 году до 100 процентов к 2022 году.
12. Обеспечить функционирование системы персонифицированного финансирования, обеспечивающей свободу выбора образовательных программ, равенство доступа к дополнительному образованию за счет средств бюджетов бюджетной системы, легкость и оперативность смены осваиваемых образовательных программ.
Комплексная реализация всех задач муниципальной программы "Развитие системы образования города Искитима Новосибирской области на 2018 - 2022 годы" позволит повысить конкурентоспособность системы образования города Искитима на уровне региона и создать условия для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
3. Цели и задачи, важнейшие целевые индикаторы муниципальной программы
Цели, задачи и целевые индикаторы отражены в приложении 1 к настоящей муниципальной программе.
4. Основные мероприятия муниципальной программы
Основные мероприятия отражены в приложении 2 к настоящей муниципальной программе.
5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Ресурсное обеспечение отражено в приложении 3 к настоящей муниципальной программе.
6. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
По предварительным оценкам реализация программных мероприятий должна привести к следующим изменениям в сфере образования города Искитима:
1. Увеличение количества общеобразовательных организаций, в которых обновлено содержание и методы обучения предметной области "Технология" и других предметных областей до 7 единиц к 2022 году (по отношению к 2018 году);
2. Увеличение доли обучающихся организаций, реализующих общеобразовательные программы и расположенных на территории города Искитима в различные формы сопровождения и наставничества на 35% к 2022 году (по отношению к 2018 году);
3. Увеличение доли организаций города Искитима, реализующих программы начального, основного и среднего общего образования, общеобразовательных программ в сетевой форме на 35% к 2022 году (по отношению к 2018 году);
4. Увеличение доли участников открытых онлайн-уроков, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория", "Уроки настоящего", Яндекс лицей или иных аналогичных по возможностям, функциям и результатам проектах, направленных на раннюю профориентацию до 55% к 2022 году (по отношению к 2018 году);
5. Увеличение доли детей с ограниченными возможностями здоровья, охваченных программами дополнительного образования, в том числе с использованием дистанционных технологий, до 55% от общего числа детей указанной категории к 2022 году (по отношению к 2018 году);
6. Увеличение доли детей охваченных дополнительными общеобразовательными программами до 77% к 2022 году (по отношению к 2018 году);
7. Увеличение количества услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе с привлечением некоммерческих организаций до 5420 к 2022 году (по отношению к 2018 году);
8. Увеличение доли общеобразовательных организаций обновивших информационное наполнение и функциональные возможности открытых и общедоступных информационных ресурсов до 100% к 2022 году (по отношению к 2018 году);
9. Увеличение количества кандидатов включенных в резерв руководителей образовательных организаций до 8 к 2022 году (по отношению к 2018 году);
10. Увеличение количества руководителей (заместителей) прошедших повышение квалификации до 7 к 2022 году (по отношению к 2018 году);
11. Увеличение количества педагогических работников системы общего, дополнительного образования детей повысивших уровень профессионального мастерства в формате непрерывного образования;
12. Увеличение количества педагогических работников прошедших добровольную независимую оценку профессиональной квалификации до 60 чел к 2022 году (по отношению к 2018 году);
13. Обеспечение доступности дошкольного образования для детей в возрасте от полутора до трех лет до 100% к 2021 году (по отношению к 2018 году);
14. Строительство 1 детского сада на 320 мест к 2021 году.
15. Увеличение доли образовательных организаций, соответствующих установленным нормативным требованиям от общего числа ОО на 6,3% к 2021 году (по отношению к 2019 году).
16. Сохранение доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, имеющих право на получение дополнительного образования в рамках системы персонифицированного финансирования в общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет в объеме 30% до 2022 года.
7. Система контроля за реализацией муниципальной программы
7.1. Общее руководство и контроль за ходом реализации программы осуществляется администрацией города Искитима Новосибирской области.
7.2. МКУ УОиМП ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным, проводит оценку эффективности реализации программы, на основании годового отчета о реализации программы.
7.3. Оценка эффективности реализации программы проводится согласно Порядку проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ города Искитима Новосибирской области, утвержденному постановлением администрации города Искитима.
Приложение 1
к муниципальной программе
"Развитие системы образования
города Искитима Новосибирской области
на 2018 - 2022 годы"
Цели, задачи и целевые индикаторы
муниципальной программы
"Развитие системы образования города Искитима Новосибирской области на 2018 - 2022 годы"
Цель/задачи, требующие решения для достижения цели |
Наименование целевого индикатора |
Ед. измерения |
Значение целевого индикатора |
Примечание |
||||
в том числе по годам |
|
|||||||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Обеспечение конкурентоспособности системы образования города Искитима, воспитание гармонично развитой личности на основе культурных традиций | ||||||||
1. Создание высокооснащенных ученико-мест для изучения предметной области "Технология" на базе общеобразовательных организаций города.
|
Количество общеобразовательных организаций, в которых обновлено содержание и методы обучения предметной области "Технология" и других предметных областей |
Ед. |
0 |
0 |
1 |
4 |
7 |
|
2. Вовлечение обучающихся организаций, реализующих образовательные программы и расположенных на территории города Искитима в различные формы сопровождения и наставничества. |
Доля обучающихся организаций, реализующих общеобразовательные программы и расположенных на территории города Искитима в различные формы сопровождения и наставничества. |
% |
0 |
0 |
10 |
20 |
35 |
|
3. Реализация программ начального, основного и среднего общего образования, общеобразовательных программ в сетевой форме. |
Доля организаций города Искитима, реализующих программы начального, основного и среднего общего образования, общеобразовательных программ в сетевой форме. |
% |
0 |
0 |
10 |
20 |
35 |
|
4. Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся. |
Доля участников открытых онлайн-уроков, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория", "Уроки настоящего", Яндекс лицей или иных аналогичных по возможностям, функциям и результатам проектах, направленных на раннюю профориентацию |
% / чел. |
20*/1433 |
20 |
30 |
45 |
55 |
|
5. Охват детей с ограниченными возможностями здоровья программами дополнительного образования, в том числе с использованием дистанционных технологий. |
Доля детей с ограниченными возможностями здоровья, охваченных программами дополнительного образования, в том числе с использованием дистанционных технологий, до 55% от общего числа детей указанной категории. |
% / чел. |
53*/ 251 |
55 |
55 |
55 |
55 |
|
6. Внедрение целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей, в том числе за счет софинансирования из федерального бюджета и внебюджетных источников с учетом региональных особенностей и на основе лучших практик муниципальных образований. |
Доля детей охваченных дополнительными общеобразовательными программами |
% / чел. |
73* / 5204 |
74/5276 |
75/5347 |
76/5418 |
77/5490 |
|
7. Оказание услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающих принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей. |
Количество услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе с привлечением некоммерческих организаций |
Ед. |
0 |
0 |
1630 |
3790 |
5420 |
|
8. Создание современной и безопасной образовательной среды, в том числе цифровой, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней. |
Доля общеобразовательных организаций обновивших информационное наполнение и функциональные возможности открытых и общедоступных информационных ресурсов. |
% |
0 |
20 |
40 |
60 |
100 |
|
9. Внедрение системы аттестации руководителей общеобразовательных организаций города Искитима. |
Количество кандидатов включенных в резерв руководителей образовательных организаций |
Чел. |
0 |
4 |
5 |
8 |
8 |
|
Количество руководителей (заместителей) прошедших повышение квалификации. |
Чел. |
0 |
4 |
5 |
8 |
8 |
|
|
10. Повышение уровня профессионального мастерства педагогов системы общего и дополнительного образования детей, в том числе в формате непрерывного образования. |
Количество педагогических работников системы общего, дополнительного образования детей повысивших уровень профессионального мастерства в формате непрерывного образования |
Чел. |
0 |
0 |
100 |
200 |
300 |
|
11. Прохождение добровольной независимой оценки профессиональной квалификации педагогическими работниками систем общего образования и дополнительного образования детей. |
Количество педагогических работников прошедших добровольную независимую оценку профессиональной квалификации |
Чел. |
0 |
0 |
20 |
40 |
60 |
|
12. Создание новых мест в дошкольных образовательных организациях и обеспечение необходимых условий пребывания детей, детей с ОВЗ и детей-инвалидов, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, для детей в возрасте от полутора до трех лет |
Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от полутора до трех лет |
% |
55 |
57 |
68 |
100 |
100 |
|
Количество построенных детских садов в Подгорном микрорайоне |
Ед. |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
|
|
13. Совершенствование управления системой образования города Искитима. |
Доля образовательных организаций, соответствующих установленным нормативным требованиям от общего числа ОО |
%/ед. |
- |
79,4/27 |
82,3/28 |
85,7/29 |
85,7/29 |
|
14. Обеспечение функционирования системы персонифицированного финансирования, обеспечивающей свободу выбора образовательных программ, равенство доступа к дополнительному образованию за счет средств бюджетов бюджетной системы, легкость и оперативность смены осваиваемых образовательных программ. |
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, имеющих право на получение дополнительного образования в рамках системы персонифицированного финансирования в общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет |
%/чел |
- |
- |
30/2684 |
30/2684 |
30/2684 |
|
* Для расчета натуральных величин взяты данные статистических отчетов за 2018 год.
Приложение 2
к муниципальной программе
"Развитие системы образования
города Искитима Новосибирской области
на 2018 - 2022 годы"
Основные мероприятия муниципальной программы
"Развитие системы образования города Искитима Новосибирской области на 2018 - 2022 годы"
Наименование основного мероприятия |
Заказчик (заказчик-координатор), ответственный за привлечение средств, исполнители программных мероприятий |
Срок реализации |
Ожидаемый результат (краткое описание) |
1 |
2 |
3 |
4 |
Обеспечение конкурентоспособности системы образования города Искитима, воспитание гармонично развитой личности на основе культурных традиций | |||
1. Создание высокооснащенных ученико-мест для изучения предметной области "Технология" на базе общеобразовательных организаций города. | |||
1.1. Разработка и реализация муниципального календарного плана по реализации мероприятий направленных на обновление содержания и методов обучения предметной области "Технология" на базе общеобразовательных организаций города Искитима, с определением участников и ответственных лиц. |
УОиМП ОО |
2019 |
Утвержден перечень общеобразовательных организаций города Искитима, реализующих мероприятия по освоению предметной области "Технология" и других предметных областей по созданию на их базе высокооснащенных ученико-мест. |
1.2. Создание высокооснащенных ученико-мест для изучения предметной области "Технология" на базе общеобразовательных организации города. |
УОиМП ОО |
2020-2022 |
К концу 2022 года, на базе семи общеобразовательных организаций созданы высокооснащенные ученико-места для изучения предметной области "Технология" и других предметных областей, что составит более 63 процентов от общего числа общеобразовательных организаций участвующих в реализации задачи. |
1.3. Создание условий для учителей предметной области "Технология" по повышению квалификации на базе детских технопарков "Кванториум", организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, предприятий реального сектора экономики. |
УОиМП ОО |
2021 |
К 1 сентября 2021 года в городе Искитиме для учителей предметной области "Технология" и других предметных областей функционирует система повышения квалификации на базе детских технопарков "Кванториум", организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, предприятий реального сектора экономики. |
1.4. Обновление материально-технической базы образовательных организаций расположенных на территории города Искитима, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам. |
УОиМП ОО |
2022 |
К началу нового 2022-2023 учебному году, в МАОУ "Коррекционная школа-интернат N 12" обновлена материально-техническая база, созданы условия для реализации дистанционных программ обучения определенных категорий обучающихся, что составит 50 процентов от общего числа образовательных организаций, расположенных на территории города Искитима, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам. |
2. Вовлечение обучающихся организаций, реализующих образовательные программы и расположенных на территории города Искитима в различные формы сопровождения и наставничества. | |||
2.1. Разработка и реализация муниципального календарного плана (с разбивкой по годам и исполнителям) по реализации мероприятий направленных на вовлечение обучающихся в различные формы сопровождения и наставничества |
УОиМП ОО |
2020-2022 |
Утвержден перечень общеобразовательных организаций города Искитима, по реализации мероприятий направленных на вовлечение обучающихся в различные формы сопровождения и наставничества. Внедрение и реализация программ менторства и наставничества для обучающихся в рамках взаимодействия с предприятиями города Искитима и Новосибирской области. К концу 2022 года не менее 35% обучающихся общеобразовательных организаций города Искитима вовлечены в различные формы сопровождения и наставничества, что позволит достичь целевые установки национального проекта "Образование" в части воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций. |
3. Реализация программ начального, основного и среднего общего образования, общеобразовательных программ в сетевой форме. | |||
3.1. Разработка и реализация муниципального календарного плана (с разбивкой по годам и исполнителям) по реализации общеобразовательных программ в сетевой форме для образовательных организаций , расположенных на территории города Искитима, реализующих программы начального, основного и среднего общего образования |
УОиМП ОО |
2020-2022 |
К концу 2022 года не менее чем в 35 процентах общеобразовательных организаций города Искитима реализуются общеобразовательные программы в сетевой форме в целях повышения эффективности использования инфраструктуры и кадрового потенциала системы образования города и расширения возможностей детей в освоении программ общего образования. |
4. Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся | |||
4.1. Создание условий для обучающихся города Искитима , для организации участия в открытых онлайн-уроках, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория", направленных на раннюю профориентацию. |
УОиМП ОО |
2019-2022 |
В период с 2019 по 2022 года в открытых онлайн-уроках, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория", направленных на раннюю профориентацию, приняли участие не менее 55% от общего числа обучающихся города Искитима. |
5. Охват детей с ограниченными возможностями здоровья программами дополнительного образования, в том числе с использованием дистанционных технологий. | |||
5.1. Создание условий для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по освоению дополнительных общеобразовательных программ, в том числе с использованием дистанционных технологий. |
УОиМП ОО ОДО |
2019-2022 |
Проведена работа по поэтапному вовлечению детей с ограниченными возможностями здоровья в дополнительное образование. На конец 2022 года не менее 50% детей в городе Искитиме с ограниченными возможностями здоровья осваивают дополнительные общеобразовательные программы, в том числе с использованием дистанционных технологий. |
6. Внедрение целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей, в том числе за счет софинансирования из федерального бюджета и внебюджетных источников с учетом региональных особенностей и на основе лучших практик муниципальных образований. | |||
6.1. Создание условий по реализации дополнительных общеобразовательных программ для детей в возрасте от 5 до 18 лет. |
УОиМП ОО ОДО |
2019-2022 |
Внедрена целевая модель развития региональных систем дополнительного образования детей. Не менее 77%детей в городе Искитиме в возрасте от 5 до 18 лет, охвачены дополнительными общеобразовательными программами. |
7. Оказание услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающих принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей. | |||
7.1. Оказание услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей. |
УОиМП ОО ОДО |
2020-2022 |
Увеличение охвата услугами за счет организации индивидуального сопровождения обучающихся специалистами, участие родителей (законных представителей в обучающих семинарах, вебинарах, организация консультаций для родителей (законных представителей) в том числе в рамках работы ТПМПК и ПМПк. В 2020 - 2022 годах оказано не менее 5420 услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей. |
8. Создание современной и безопасной образовательной среды, в том числе цифровой, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней. | |||
8.1. Все образовательные организации, расположенные на территории города Искитима обновили информационное наполнение и функциональные возможности открытых и общедоступных информационных ресурсов. |
УОиМП ОО ОДО ДОО |
2019-2022 |
Обновление к концу 2022 года всеми образовательными организациями расположенными на территории города Искитима информационных представительств в сети Интернет и иных общедоступных информационных ресурсов позволит: - обеспечить представление информации об образовательных организациях, необходимой для всех участников образовательного процесса; - создать систему получения репрезентативных данных, обратной связи от родителей (законных представителей) обучающихся, актуальных для прогнозирования развития системы образования, включая кадровое, инфраструктурное, содержательное, нормативное обеспечение и критерии оценки качества образования в соответствии с основными задачами государственной политики Российской Федерации, в том числе определенными Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204. |
8.2. Для не менее 1200 детей в 15% общеобразовательных организаций, расположенных на территории города Искитима внедрены в основные общеобразовательные программы современные цифровые технологии |
УОиМП ОО |
2019-2022 |
Внедрение к концу 2022 года в основные образовательные программы современных цифровых технологий, для не менее чем 1200 детей, обучающихся в 15% общеобразовательных организаций, расположенных на территории города Искитима, позволит: - усовершенствовать образовательный процесс по отдельным предметным областям путем внедрения современных цифровых технологий. |
9. Внедрение системы аттестации руководителей общеобразовательных организаций города Искитима | |||
9.1. Формирование резерва руководителей образовательных организаций в количестве не менее 8 человек. |
УОиМП ОО ОДО ДОО |
2019-2021 |
Сформирован резерв руководителей образовательных организаций в количестве не менее 10% от общего числа руководителей образовательных организаций, расположенных на территории муниципального образования. |
9.2. Создание условий для повышения квалификации управленческих команд (руководителей и заместителей руководителей) в количестве не менее 7 чел. |
УОиМП ОО ОДО ДОО |
2019-2022 |
Организовано повышение квалификации управленческих команд (руководителей и заместителей руководителей) не менее 10 процентов общеобразовательных организаций, расположенных на территории муниципального образования. |
10. Повышение уровня профессионального мастерства педагогов системы общего и дополнительного образования детей, в том числе в формате непрерывного образования. | |||
10.1. Повышение уровня профессионального мастерства в форматах непрерывного образования для педагогических работников системы общего, дополнительного образования детей и профессионального образования |
УОиМП ОО ОДО ДОО |
2020 -2022 |
Информационно-аналитический отчет о повышении уровня профессионального мастерства педагогов в форматах непрерывного образования. |
11. Прохождение добровольной независимой оценки профессиональной квалификации педагогическими работниками систем общего образования и дополнительного образования детей. | |||
11.1. Создание условий для прохождения добровольной независимой оценки профессиональной квалификации педагогическими работниками систем общего образования и дополнительного образования детей. |
УОиМП ОО ОДО ДОО |
2020-2022 |
Не менее 60 чел. из числа педагогических работников систем общего образования и дополнительного образования детей прошли добровольную независимую оценку профессиональной квалификации. |
12. Создание новых мест в дошкольных образовательных организациях и обеспечение необходимых условий пребывания детей, детей с ОВЗ и детей-инвалидов, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, для детей в возрасте от полутора до трех лет. | |||
12.1. Строительство детского сада в Подгорном микрорайоне города Искитима на 320 мест (единиц) |
УОиМП |
2021 |
Построен новый детский сад - ясли на 320 мест, в Подгорном микрорайоне города Искитима, из них 100 мест для детей в возрасте от 1 года до 3-х лет. |
12.2. Увеличение доступности дошкольного образования для детей в возрасте до 3-х лет. |
УОиМП ОО ДОО |
2019-2022 |
Доступность дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет к 2022 году составит 100 процентов. |
13. Совершенствование управления системой образования города Искитима. | |||
13.1. Текущее содержание и капитальный ремонт зданий и сооружений, обеспечение деятельности организаций и учреждений. |
УОиМП ЦБО ОО |
2019-2022 |
Увеличение доли образовательных организаций, соответствующих установленным нормативным требованиям от общего числа ОО. |
13.2. Реализация мер, направленных на создание безопасных условий пребывания обучающихся в образовательных организациях . |
УОиМП ЦБО ОО |
2019-2022 |
Увеличение доли образовательных организаций, соответствующих установленным нормативным требованиям от общего числа ОО. |
Обеспечение функционирования системы персонифицированного финансирования, обеспечивающей свободу выбора образовательных программ, равенство доступа к дополнительному образованию за счет средств бюджетов бюджетной системы, легкость и оперативность смены осваиваемых образовательных программ. | |||
Внедрение и обеспечение функционирования системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, подразумевающей предоставление детям сертификатов дополнительного образования с возможностью использования в рамках системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей. |
УОиМП |
2020-2022 |
Сохранение доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, имеющих право на получение дополнительного образования в рамках системы персонифицированного финансирования в общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет в объеме 30% до 2022 года. |
Методическое и информационное сопровождение поставщиков услуг дополнительного образования, независимо от их формы собственности, семей и иных участников системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей. |
УОиМП |
2020-2022 |
Сохранение доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, имеющих право на получение дополнительного образования в рамках системы персонифицированного финансирования в общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет в объеме 30% до 2022 года. |
Приложение 3
к муниципальной программе
"Развитие системы образования
города Искитима Новосибирской области
на 2018 - 2022 годы"
Сводные финансовые затраты
муниципальной программы "Развитие системы образования города Искитима Новосибирской области на 2018 - 2022 годы"
Источники и объемы расходов по программе |
Финансовые затраты (в ценах 2018 г.), тыс. руб. |
Примечание |
|||||
всего |
в том числе по годам реализации программы |
||||||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Всего финансовых затрат, в том числе за счет: |
4 983 931,6 |
917 451,9 |
969 687,6 |
1 049 187,9 |
1 023 802,1 |
1 023 802,1 |
|
средств областного бюджета НСО <*> |
3 321 756,7 |
611 694,9 |
627 401,9 |
698 459,9 |
692 100,0 |
692 100,0 |
|
средств местного бюджета <*> |
1 662 174,9 |
305 757,0 |
342 285,7 |
350 728,0 |
331 702,1 |
331 702,1 |
|
внебюджетных источников <*> |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
<*> Указываются прогнозные значения.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Искитима Новосибирской области от 26 марта 2020 г. N 397 "О внесении изменений в Муниципальную... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.