Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
Омского муниципального
района Омской области
от 12.02.2020 N П-20/ОМС-23
Социальный стандарт
транспортного обслуживания населения Омского муниципального района Омской области при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом
1. Настоящий социальный стандарт транспортного обслуживания населения Омского муниципального района Омской области при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом (далее - стандарт) устанавливает уровень и показатели качества транспортного обслуживания населения Омского муниципального района Омской области при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Омского муниципального района Омской области (далее - муниципальный маршрут) и их нормативные значения.
Под транспортным обслуживанием населения в настоящем стандарте понимается выполнение работ по осуществлению перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок. Качество транспортного обслуживания населения представляет собой интегральную оценку уровня транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок и выражается в совокупности характеристик надежности, доступности и комфортности.
2. Показатели качества и их нормативные значения
2.1. Доступность
Под доступностью понимается характеристика качества транспортного обслуживания населения, выраженная в наличии возможности получения населением услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок.
2.1.1. Территориальная доступность остановочных пунктов
Расстояние кратчайшего пешеходного пути следования от ближайшей к остановочному пункту точки границы земельного участка, на котором расположен объект, до ближайшего остановочного пункта, который обслуживается муниципальным маршрутом регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом не превышает значений в зависимости от категории объекта, установленного в таблице 1.
Таблица 1. Предельные расстояния кратчайшего пешеходного пути от границ участков объектов до остановочных пунктов
Категория объекта |
Расстояние кратчайшего пешеходного пути, не более, м |
Многоквартирный дом |
400 |
Индивидуальный жилой дом |
700 |
Предприятия торговли с площадью торгового зала 1000 |
400 |
Поликлиники и больницы муниципальной, региональной и федеральной системы здравоохранения, учреждения (отделения) социального обслуживания граждан |
300 |
Терминалы внешнего транспорта |
300 |
2.1.2. Доступность остановочных пунктов, автовокзалов и автостанций для маломобильных групп населения
Маломобильные группы населения - это инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди преклонного возраста, люди с детскими колясками, иные категории населения, испытывающие затруднения при пользовании услугами по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок.
Все остановочные пункты, которые обслуживаются муниципальными маршрутами регулярных перевозок, отвечают требованиям, установленным подпунктами 7.3.1 - 7.3.16 ОДМ 218.2.007-2011 "Методические рекомендации по проектированию мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам дорожного хозяйства".
2.1.3. Доступность транспортных средств для маломобильных групп населения
Во всех транспортных средствах, используемых для осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок, перевозчиком должна обеспечиваться посадка и высадка, в том числе с использованием специальных подъемных устройств для пассажиров из числа инвалидов, не способных передвигаться самостоятельно в соответствии с Порядком обеспечения условий доступности для пассажиров из числа инвалидов транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, автовокзалов, автостанций и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи, утвержденным Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 01.12.2015 N 347.
2.1.4. Ценовая доступность поездок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок
Среднемесячные расходы пассажира на осуществление поездок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам составляют не более 7% от величины среднего арифметического взвешенного среднедушевого денежного дохода населения Омской области. Величина среднего арифметического взвешенного среднедушевого денежного дохода населения Омской области, рассчитывается для интервалов среднедушевых денежных доходов в распределении населения по величине среднедушевых денежных доходов, расположенных ниже значения среднедушевого денежного дохода населения в Омской области, в соответствии с формулой
,
где
- средняя арифметическая взвешенная величина среднедушевого денежного дохода населения в Омской области;
- медианная величина среднедушевого денежного дохода в интервале среднедушевого денежного дохода с соответствующей долей населения в распределении населения по величине среднедушевых денежных доходов в Омской области;
- доля населения Омской области с величиной среднедушевого денежного дохода ниже среднедушевого денежного дохода в Омской области.
Величина среднемесячных расходов пассажира на осуществление поездок автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам приравнивается к стоимости билета длительного пользования для проезда в автомобильном транспорте по муниципальным маршрутам, предоставляющего право на неограниченное количество поездок в течение месяца, в случае если доля рейсов муниципальных маршрутов по нерегулируемым тарифам в границах Омского муниципального района Омской области составляет не более 25% от общего количества рейсов муниципальных маршрутов.
В случае превышения доли рейсов муниципальных маршрутов по нерегулируемым тарифам значения в 25% от общего количества рейсов муниципальных маршрутов в границах Омского муниципального района Омской области, величина среднемесячных расходов пассажира на осуществление поездок автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам в границах Омского муниципального района Омской области рассчитывается как стоимость количества поездок (в том числе пересадок как отдельных поездок), осуществляемых пассажиром на автомобильном транспорте по муниципальным маршрутам в соответствии с формулой:
,
где
C - средняя стоимость разового проезда на автомобильном транспорте при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам в рублях;
q - среднемесячное количество поездок (в том числе пересадок), осуществляемых пассажиром на автомобильном транспорте по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Омского муниципального района Омской области с использованием билета длительного пользования, позволяющего осуществлять проезд в автомобильном транспорте по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, предоставляющего право на неограниченное количество поездок в течение установленного времени.
Средняя стоимость разового проезда на автомобильном транспорте при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам рассчитывается по формуле:
,
где
- количество рейсов муниципальных маршрутов по регулируемым тарифам;
- стоимость разового проезда на автомобильном транспорте при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам по регулируемым тарифам;
- количество рейсов муниципальных маршрутов по нерегулируемым тарифам по соответствующему тарифу;
- стоимость разового проезда на автомобильном транспорте при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам по нерегулируемым тарифам по соответствующему тарифу.
Среднемесячное количество поездок на автомобильном транспорте при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам с использованием билета длительного пользования, позволяющего осуществлять проезд в автомобильном транспорте по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, предоставляющего право на неограниченное количество поездок в течение установленного времени.
2.1.5. Оснащенность остановочных пунктов
Все остановочные пункты оснащены средствами зрительного информирования пассажиров с актуальной информацией и прочими элементами обустройства в соответствии с требованиями, установленными подпунктами 14 - 18 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 N 112.
Под средствами зрительного информирования пассажиров понимаются указатели остановочных пунктов, а также информация, размещенная в транспортных средствах, используемых для осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок, содержащая сведения о маршрутах регулярных перевозок и их расписании.
2.1.6. Частота обслуживания остановочных пунктов
В границах Омского муниципального района Омской области минимальная нормативная частота обслуживания остановочного пункта, расположенного на отдаленной территории Омского муниципального района Омской области, обеспечивается не реже 4 рейсов в сутки по отправлению и не менее 4 рейсов в сутки по прибытию, обеспечивающих возможность поездки с пересадками до магистрали с общественным транспортом.
2.2. Надежность
Надежность представляет собой характеристику качества транспортного обслуживания населения, выраженную в стабильности получения услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок и предсказуемости уровня их качества.
2.2.1. Соблюдение расписания маршрутов регулярных перевозок
Отправление каждого рейса маршрута регулярных перевозок от каждого остановочного пункта осуществляется в соответствии с установленным расписанием либо в пределах двух минут от указанного в расписании времени. Количество рейсов регулярных перевозок, осуществленных с опозданием свыше двух минут, не превышает 15% от общего количества рейсов маршрутов регулярных перевозок.
2.3. Комфортность
Под комфортностью понимается характеристика качества транспортного обслуживания населения, выраженная в уровне удобства пользования услугами по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок, в том числе отсутствии физиологического и психологического дискомфорта для пассажиров в процессе потребления услуги.
2.3.1. Оснащенность транспортных средств средствами информирования пассажиров
Все транспортные средства, используемые для осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок, оснащаются средствами информирования пассажиров в соответствии с пунктами 32, 36 и подпунктами "а", "б", "г" пункта 37 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 N 112.
Информирование пассажиров о наименовании остановочных пунктов осуществляется с использованием автоинформатора.
2.3.3. Температура в салоне транспортных средств
Все транспортные средства, используемые для осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок, оборудованы системой отопления, настроенной на поддержание комфортной температуры в салоне транспортного средства. Температурный режим: не менее 12 градусов Цельсия при среднесуточной температуре наружного воздуха ниже 5 градусов Цельсия.
2.3.4. Соблюдение норм вместимости
Фактическая наполненность транспортного средства, используемого для осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, составляет не более трех человек на 1 кв. м свободной площади пола салона транспортного средства, предусмотренной для размещения стоящих пассажиров.
2.3.5. Количество пересадок
Общее количество пересадок, осуществляемых пассажиром в целях перемещения в любую точку муниципального образования, при использовании муниципальных и межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок составляет не более двух.
2.3.6. Экологичность
Все транспортные средства, используемые для осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок, относятся к экологическому классу ЕВРО-4 и выше.
2.3.7. Превышение установленного заводом-производителем срока службы транспортного средства
Все транспортные средства, используемые для осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок, относятся к транспортным средствам, у которых не превышен установленный срок службы.
Информация о сроке службы приводится в сопутствующей документации на транспортное средство.
3. Контроль с использованием спутниковой навигации
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, участник договора простого товарищества передают в режиме реального времени информацию о месте нахождения транспортного средства, используемого для осуществления регулярных перевозок по межмуниципальным и муниципальным маршрутам, в государственную информационную систему Омской области "Региональная навигационно-информационная система Омской области".
4. Безналичная система оплаты проезда
Все транспортные средства, используемые для осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок, оснащены транспортными терминалами, подключенными к автоматизированной системе оплаты проезда на общественном пассажирском транспорте, с целью ведения электронного учета оплаты проезда.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Омского муниципального района Омской области от 12 февраля 2020 г. N П-20/ОМС-23 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.