Решение Совета депутатов городского поселения г. Задонска Задонского муниципального района Липецкой области от 20 февраля 2020 г. N 249
"О Положении о бюджетном процессе городского поселения город Задонск Задонского муниципального района Липецкой области Российской Федерации"
Рассмотрев внесенный главой городского поселения г. Задонск проект Положения о бюджетном процессе городского поселения город Задонск Задонского муниципального района Липецкой области Российской Федерации, руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, статьей 28 Устава городского поселения город Задонск Задонского муниципального района Липецкой области Российской Федерации, учитывая мнение комиссии по экономике, финансам и бюджету, Совет депутатов решил:
1. Принять Положение о бюджетном процессе городского поселения город Задонск Задонского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (приложение 1).
2. Признать утратившими силу следующие нормативные правовые акты:
- решение Совета депутатов городского поселения город Задонск Задонского муниципального района Липецкой области от 21.11.2013 N 243 "О проекте "Положение о бюджетном процессе городского поселения город Задонск Задонского муниципального района Липецкой области Российской Федерации";
- решение Совета депутатов городского поселения город Задонск Задонского муниципального района Липецкой области от 26.11.2014 N 319 "О проекте изменений в Положение о бюджетном процессе городского поселения город Задонск Задонского муниципального района Липецкой области Российской Федерации";
- решение Совета депутатов городского поселения г. Задонска Задонского муниципального района Липецкой области от 7 июля 2016 г. N 57 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе городского поселения город Задонск Задонского муниципального района Липецкой области Российской Федерации";
- решение Совета депутатов городского поселения г. Задонска Задонского муниципального района Липецкой области от 28 марта 2019 г. N 206 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе городского поселения город Задонск Задонского муниципального района Липецкой области Российской Федерации".
3. Направить указанный нормативный правовой акт главе города Задонска для подписания и официального опубликования.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Совета депутатов городского поселения город Задонск Задонского муниципального района |
А.Д. Анохин |
Положение
о бюджетном процессе городского поселения город Задонск Задонского муниципального района
Принят
Советом депутатов городского
поселения город Задонск
20 февраля 2020 г. N 249
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения городского поселения
1. Органы местного самоуправления городского поселения принимают нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативным правовым актом о бюджете городского поселения и настоящим Положением.
2. Нормативный правовой акт о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) нормативным правовым актом о бюджете городского поселения.
3. Нормативный правовой акт о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 5 дней после его подписания в установленном порядке.
Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, употребляются в значениях, используемых в Бюджетном кодексе Российской Федерации.
Глава 2. Бюджетная система городского поселения
Статья 3. Структура бюджетной системы городского поселения
К бюджетной системе городского поселения относится:
бюджет городского поселения.
Глава 3. Доходы бюджета городского поселения
Статья 4. Формирование доходов бюджета городского поселения
Доходы бюджета городского поселения формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
Статья 5. Полномочия городского поселения по формированию доходов бюджета городского поселения
Нормативными правовыми актами городского поселения о налогах и сборах устанавливаются налоговые ставки и предоставляются налоговые льготы по местным налогам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Нормативные правовые акты городского поселения о внесении изменений в нормативные правовые акты о налогах и сборах, нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета поселения, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до 1 ноября текущего финансового года.
Внесение изменений в нормативные правовые акты городского поселения о налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в нормативный правовой акт о бюджете городского поселения на текущий финансовый год и плановый период.
Глава 4. Расходы бюджета городского поселения
Статья 6. Формирование расходов бюджета городского поселения
Формирование расходов бюджета городского поселения осуществляется в соответствии со статьей 65 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 7. Бюджетные ассигнования
Бюджетные ассигнования формируются в соответствии со статьей 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 8. Бюджетные ассигнования на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)
Бюджетные ассигнования на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) формируются в соответствии со статьей 69.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 9. Муниципальное задание
Муниципальное задание формируется в соответствии со статьей 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется за счет средств бюджета городского поселения в порядке, установленном нормативным правовым актом администрации городского поселения.
Статья 10. Обеспечение выполнения функций казенных учреждений городского поселения
Обеспечение выполнения функций казенных учреждений городского поселения осуществляется в соответствии со статьей 70 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 11. Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам осуществляется в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 12. Предоставление субсидий (кроме субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности городского поселения или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность городского поселения) некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями
Предоставление субсидий (кроме субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности городского поселения или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность поселения) некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, осуществляется в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 13. Предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности городского поселения и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность городского поселения
Предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности городского поселения и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность городского поселения осуществляется в соответствии со статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 14. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности городского поселения
Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности городского поселения осуществляются в соответствии со статьей 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 15. Особенности осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности городского поселения
Капитальные вложения в объекты муниципальной собственности городского поселения осуществляются в соответствии со статьей 79.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 16. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями
Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, осуществляется в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 17. Резервный фонд администрации городского поселения
В расходной части бюджета городского поселения создается резервный фонд администрации городского поселения в соответствии со статьей 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1. Средства резервного фонда администрации городского поселения направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на:
- проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций;
- проведение встреч, конкурсов, конференций, выставок и семинаров по проблемам городского значения;
- выплаты разовых премий за заслуги перед городским поселением и оказание разовой материальной помощи гражданам;
- оказание финансовой помощи учреждениям, организациям;
- иные непредвиденные мероприятия.
2. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации городского поселения, предусмотренных в составе бюджета городского поселения, устанавливается нормативным правовым актом администрации городского поселения.
3. Бюджетные ассигнования резервного фонда администрации городского поселения, предусмотренные в составе бюджета городского поселения, используются по решению администрации городского поселения.
4. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации городского поселения прилагается к годовому отчету об исполнении бюджета городского поселения.
Глава 5. Расходные обязательства городского поселения
Статья 18. Расходные обязательства городского поселения
1. Расходные обязательства городского поселения возникают в соответствии со статьей 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации в результате:
принятия нормативных правовых актов городского поселения, а также заключения городским поселением (от имени городского поселения) договоров (соглашений) при осуществлении органами местного самоуправления городского поселения полномочий по предметам ведения городского поселения;
заключения от имени городского поселения договоров (соглашений) казенными учреждениями городского поселения;
принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского поселения при осуществлении органами местного самоуправления переданных им полномочий.
2. Расходные обязательства городского поселения, указанные в абзаце третьем части 1 настоящей статьи, устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского поселения в соответствии с федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, области и исполняются за счет субвенций из бюджетов других уровней, предоставляемых бюджету городского поселения в порядке, предусмотренном статьей 133 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и средств, дополнительно выделенных из бюджета городского поселения на осуществление переданных органам местного самоуправления полномочий. Объем средств бюджета городского поселения для дополнительного финансового обеспечения осуществления переданных полномочий сверх объемов соответствующих субвенций из бюджетов других уровней устанавливается нормативным правовым актом о бюджете городского поселения и утверждается в составе ведомственной структуры расходов бюджета городского поселения в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Главными распорядителями бюджетных средств, предусмотренных для дополнительного финансового обеспечения осуществления переданных полномочий, являются исполнительные органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление переданных полномочий, которые в порядке и сроки, установленные для формирования бюджета городского поселения, представляют заявку и обоснование на выделение дополнительных средств.
Средства бюджета городского поселения, предусмотренные для дополнительного финансового обеспечения осуществления переданных полномочий, используются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами городского поселения как бюджетные ассигнования для осуществления переданных полномочий на цели, предусмотренные нормативным правовым актом о бюджете городского поселения.
3. Органы местного самоуправления городского поселения не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции органов государственной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
Органы местного самоуправления городского поселения вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти области и не исключенных из компетенции органов местного самоуправления федеральными законами, законами области, только при наличии соответствующих средств бюджета городского поселения (за исключением межбюджетных трансфертов).
4. Порядок принятия решений по введению новых (увеличению объема действующих) расходных обязательств городского поселения устанавливается нормативным правовым актом администрации городского поселения.
5. Реестр расходных обязательств городского поселения ведется в порядке, установленном нормативным правовым актом администрации городского поселения.
Глава 6. Дефицит бюджета городского поселения и источники его финансирования
Статья 19. Дефицит бюджета городского поселения
1. Дефицит бюджета городского поселения на очередной финансовый год и каждый год планового периода устанавливается нормативным правовым актом о бюджете городского поселения с соблюдением ограничений, установленных статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Дефицит бюджета городского поселения, сложившийся по данным годового отчета об исполнении бюджета городского поселения, должен соответствовать ограничениям, установленным статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 20. Источники финансирования дефицита бюджета городского поселения
1. Состав источников финансирования дефицита бюджета городского поселения определяется в соответствии со статьей 96 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Остатки средств бюджета городского поселения на начало текущего финансового года в случаях и объеме, предусмотренным нормативным правовым актом о бюджете поселения, могут направляться:
на погашение долговых обязательств городского поселения;
на покрытие дефицита бюджета городского поселения текущего года;
на формирование Резервного фонда;
на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени городского поселения муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем остатка неиспользованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на оплату указанных муниципальных контрактов;
на предоставление субсидий юридическим лицам, предоставление которых в отчетном финансовом году осуществлялось в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей субсидий, источником финансового обеспечения которых являлись указанные субсидии, в случаях, предусмотренных нормативным правовым актом о бюджете городского поселения в объеме, не превышающем остатка неиспользованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на указанные цели.
Глава 7. Муниципальный долг городского поселения
Статья 21. Структура муниципального долга, виды и срочность долговых обязательств городского поселения
Структура муниципального долга городского поселения, виды и срочность долговых обязательств городского поселения определяются в соответствии с требованиями статьи 100 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 22. Прекращение долговых обязательств городского поселения, выраженных в валюте Российской Федерации, и их списание с муниципального долга городского поселения
Прекращение долговых обязательств городского поселения, выраженных в валюте Российской Федерации, и их списание с муниципального долга городского поселения осуществляется в соответствии со статьей 100.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 23. Управление муниципальным долгом городского поселения
Управление муниципальным долгом городского поселения осуществляется отделом финансов городского поселения в соответствии со статьей 101 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 24. Осуществление муниципальных заимствований
Муниципальные заимствования городского поселения осуществляются в соответствии со статьей 103 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Право осуществления муниципальных заимствований городского поселения от имени городского поселения принадлежит отделу финансов городского поселения.
Статья 25. Верхний предел муниципального внутреннего и внешнего долга городского поселения и предельные значения показателей долговой устойчивости городского поселения
Верхний предел муниципального внутреннего и внешнего долга городского поселения и предельные значения показателей долговой устойчивости городского поселения устанавливаются в соответствии со статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 26. Программа муниципальных внешних заимствований городского поселения
Программа муниципальных внешних заимствований городского поселения формируется в соответствии со статьей 108.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 27. Программа муниципальных внутренних заимствований городского поселения
Программа муниципальных внутренних заимствований городского поселения формируется в соответствии со статьей 110.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 28. Отражение в бюджете городского поселения поступлений средств от заимствований, погашения муниципального долга, возникшего из заимствований, и расходов на его обслуживание
Отражение в бюджете городского поселения поступлений средств от заимствований, погашения муниципального долга, возникшего из заимствований, и расходов на его обслуживание осуществляется в соответствии со статьей 113 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 29. Предельные объемы размещения муниципальных ценных бумаг городского поселения
Предельные объемы размещения муниципальных ценных бумаг городского поселения на очередной финансовый год и каждый год планового периода (очередной финансовый год) по номинальной стоимости устанавливаются администрацией городского поселения в соответствии со статьей 114 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 30. Муниципальные гарантии городского поселения
1. Предоставление и исполнение муниципальных гарантий городского поселения осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением. Муниципальная гарантия городского поселения обеспечивает надлежащее исполнение принципалом его денежных обязательств перед бенефициаром, возникших из договора или иной сделки (основного обязательства).
2. Муниципальная гарантия городского поселения не обеспечивает досрочное исполнение обязательств принципала, в том числе в случае предъявления принципалу требований об их досрочном исполнении либо наступления событий (обстоятельств), в силу которых срок исполнения обязательств принципала считается наступившим.
3. Муниципальная гарантия городского поселения предоставляется в обеспечение исполнения обязательств принципала по возврату суммы кредита (погашению основного долга).
4. Гарант по муниципальной гарантии городского поселения несет субсидиарную ответственность по обеспеченному им обязательству принципала в пределах суммы гарантии.
5. В муниципальной гарантии городского поселения указываются:
1) наименование гаранта (городское поселение город Задонск) и наименование органа, выдавшего гарантию от имени гаранта (администрация городского поселения город Задонск);
2) наименование бенефициара;
3) наименование принципала;
4) обязательство, в обеспечение которого выдается гарантия (с указанием наименования, даты заключения и номера (при его наличии) основного обязательства, срока действия основного обязательства или срока исполнения обязательств по нему, наименований сторон, суммы основного обязательства, графика погашения основного обязательства, периода доступности основного обязательства, целевого назначения кредита (займа));
5) объем обязательств гаранта по гарантии и предельная сумма гарантии;
6) основания выдачи гарантии;
7) дата вступления в силу гарантии или событие (условие), с наступлением которого гарантия вступает в силу;
8) срок действия гарантии;
9) определение гарантийного случая, срок и порядок предъявления требования бенефициара об исполнении гарантии;
10) порядок исполнения гарантом обязательств по гарантии;
11) основания отзыва гарантии;
12) основания уменьшения суммы гарантии при исполнении в полном объеме или в какой-либо части гарантии, исполнении (прекращении по иным основаниям) в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципала, обеспеченных гарантией, и в иных случаях, установленных гарантией;
13) основания прекращения гарантии;
14) условия, которые не могут быть изменены без предварительного письменного согласия гаранта (условия основного обязательства, указанные в пункте 4 настоящей части, а также состав, структура, стоимость обеспечения основного обязательства);
15) наличие права требования гаранта к принципалу о возмещении денежных средств, уплаченных гарантом бенефициару по муниципальной гарантии городского поселения (регрессное требование гаранта к принципалу, регресс);
16) условие о пропорциональном уменьшении суммы гарантии в связи с неполной выборкой основного обязательства по истечении окончательного срока выборки основного обязательства.
6. Право на получение муниципальной гарантии городского поселения должно быть использовано в течение текущего финансового года.
7. Принадлежащие бенефициару по муниципальной гарантии городского поселения права требования к гаранту не могут быть переданы (перейти по иным основаниям) без предварительного письменного согласия гаранта, за исключением передачи (перехода) указанных прав требования в установленном законодательством Российской Федерации о ценных бумагах порядке в связи с переходом к новому владельцу (приобретателю) прав на облигации, исполнение обязательств принципала (эмитента) по которым обеспечивается муниципальной гарантией поселения.
8. Муниципальная гарантия городского поселения подлежит отзыву в случаях, установленных статьей 115 Бюджетного кодекса Российской Федерации, нормативными правовыми актами городского поселения, регулирующими оказание муниципальной поддержки в форме гарантий, а также в случаях:
- если гарантия не будет передана принципалом бенефициару в срок, установленный договором о предоставлении гарантии;
- если принципалом не заключен и (или) не зарегистрирован в установленном порядке в срок, установленный договором о предоставлении гарантии, договор обеспечения регрессных требований гаранта к принципалу;
- внесения изменений в условия основного обязательства и (или) обеспечения основного обязательства, предусмотренные пунктом 14 части 5 настоящей статьи, не согласованных с гарантом;
- систематического (более 3 раз) невыполнения бенефициаром обязательств по договору о предоставлении гарантии;
- нецелевого использования принципалом кредита (займа);
- введения в отношении принципала процедуры банкротства.
9. Предъявление требования бенефициара об уплате денежных средств по муниципальной гарантии городского поселения (требование об исполнении муниципальной гарантии городского поселения) и порядок его рассмотрения гарантом осуществляются в соответствии со статьей 115 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
10. Предусмотренное муниципальной гарантией городского поселения обязательство гаранта перед бенефициаром ограничивается уплатой денежных средств в объеме просроченных обязательств принципала, обеспеченных гарантией, но не более суммы гарантии.
11. Обязательство гаранта перед бенефициаром по муниципальной гарантии поселения прекращается в случаях, установленных статьей 115 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
12. Обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии городского поселения осуществляется в соответствии со статьей 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 31. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств. Муниципальная долговая книга городского поселения
1. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств городского поселения осуществляются отделом финансов городского поселения в соответствии со статьей 120 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Ведение муниципальной долговой книги городского поселения осуществляется отделом финансов городского поселения в соответствии со статьей 121 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Глава 9. Участники бюджетного процесса городского поселения и их полномочия
Статья 32. Участники бюджетного процесса городского поселения
Участниками бюджетного процесса городского поселения являются:
Совет депутатов городского поселения город Задонск (далее - Совет депутатов);
глава администрации городского поселения;
администрация городского поселения;
отдел финансов городского поселения;
главные распорядители (распорядители) бюджетных средств и получатели средств бюджета городского поселения;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета городского поселения;
Контрольно-счетная палата;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета городского поселения.
Статья 33. Бюджетные полномочия Совета депутатов
Совет депутатов:
устанавливает порядок рассмотрения проектов бюджета городского поселения;
определяет порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета городского поселения;
рассматривает проекты нормативных правовых актов о бюджете городского поселения, об исполнении бюджета городского поселения, других нормативных правовых актов городского поселения, регулирующих бюджетные правоотношения на территории городского поселения;
вводит местные налоги и сборы и устанавливает налоговые ставки и налоговые льготы по ним, а также устанавливает налоговые ставки по федеральным налогам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля;
осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством.
Статья 34. Бюджетные полномочия главы администрации городского поселения
Глава администрации городского поселения:
представляет в Совет депутатов проект нормативного правового акта о бюджете городского поселения, о внесении изменений в него, об исполнении бюджета городского поселения, проекты других нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения на территории городского поселения, отчет о ходе исполнения плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития городского поселения;
назначает представителей от администрации городского поселения в согласительную комиссию для рассмотрения разногласий по проекту бюджета городского поселения;
осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
Статья 35. Бюджетные полномочия администрации городского поселения
Администрация городского поселения:
разрабатывает для представления главой администрации городского поселения в Совет депутатов проект нормативного правового акта о бюджете городского поселения на очередной финансовый год и плановый период;
устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития городского поселения;
обеспечивает исполнение бюджета городского поселения и готовит отчет об исполнении бюджета городского поселения и отчет о ходе исполнения плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития городского поселения для представления их главой администрации городского поселения на утверждение Совета депутатов;
утверждает муниципальные программы городского поселения;
принимает решения о расходовании средств резервного фонда администрации городского поселения, образуемого в составе бюджета городского поселения;
определяет политику заимствований городского поселения на очередной финансовый год и плановый период;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
Статья 36. Бюджетные полномочия отдела финансов городского поселения
Отдел финансов городского поселения:
составляет проект бюджета городского поселения и представляет его с необходимыми документами и материалами в администрацию городского поселения;
осуществляет методическое руководство по составлению бюджета городского поселения;
получает материалы, необходимые для составления проекта бюджета городского поселения;
проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета городского поселения;
ведет реестр расходных обязательств городского поселения;
ведет муниципальную долговую книгу городского поселения;
осуществляет муниципальные заимствования городского поселения и управление муниципальным долгом городского поселения;
устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета городского поселения, бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств и кассового плана исполнения бюджета городского поселения;
осуществляет проверку финансового состояния принципала и ликвидности (надежности) предоставляемого обеспечения исполнения обязательств принципала, которые могут возникнуть в будущем в связи с предъявлением гарантом, исполнившим в полном объеме или в какой-либо части обязательства по гарантии, регрессных требований к принципалу;
организует исполнение бюджета городского поселения;
устанавливает порядок представления в отдел финансов городского поселения бюджетной отчетности и иных документов в соответствии с действующим законодательством;
обеспечивает предоставление бюджетных кредитов;
исполняет судебные акты по искам к городскому поселению в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации;
осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
Статья 37. Бюджетные полномочия органов муниципального финансового контроля
Бюджетные полномочия органов муниципального финансового контроля, к которым относятся Контрольно-счетная палата и отдел финансов городского поселения, по муниципальному финансовому контролю осуществляются в соответствии со статьей 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 38. Бюджетные полномочия главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета городского поселения, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета городского поселения, получателей средств бюджета городского поселения
Бюджетные полномочия главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета городского поселения, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета городского поселения, получателей средств бюджета городского поселения осуществляются в соответствии со статьями 158, 160.1, 160.2, 160.2-1, 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Глава 10. Составление проекта бюджета
Статья 39. Порядок и сроки составления проекта бюджета
1. Проект бюджета городского поселения составляется на основе прогноза социально-экономического развития городского поселения в целях финансового обеспечения расходных обязательств городского поселения.
2. Проект бюджета городского поселения составляется и утверждаются сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
3. Порядок и сроки составления проекта бюджета городского поселения на очередной финансовый год и плановый период, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для предоставления одновременно с проектом бюджета, устанавливаются администрацией городского поселения не позднее чем за 8 месяцев до начала очередного финансового года.
Статья 40. Долгосрочное бюджетное планирование
Долгосрочное бюджетное планирование осуществляется в соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 41. Органы, осуществляющие составление проекта бюджета
Составление проекта бюджета городского поселения - исключительная прерогатива администрации городского поселения.
Непосредственное составление проекта бюджета городского поселения осуществляет отделом финансов городского поселения.
В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета отдел финансов городского поселения имеет право получать необходимые сведения.
Статья 42. Прогноз социально-экономического развития городского поселения
Прогноз социально-экономического развития городского поселения разрабатывается в соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 43. Прогнозирование доходов бюджета городского поселения
Прогнозирование доходов бюджета городского поселения осуществляется в соответствии со статьей 174.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 44. Планирование бюджетных ассигнований
Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в соответствии со статьей 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 45. Перечень и оценка налоговых расходов
Перечень налоговых расходов городского поселения формируется в порядке, установленном администрацией городского поселения, в разрезе муниципальных программ городского поселения и их структурных элементов, а также направлений деятельности, не относящихся к муниципальным программам городского поселения.
Оценка налоговых расходов городского поселения осуществляется ежегодно в порядке, установленном администрацией городского поселения с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации.
Результаты оценки налоговых расходов городского поселения учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики городского поселения, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ городского поселения.
Статья 46. Муниципальные программы городского поселения
1. Муниципальные программы городского поселения утверждаются администрацией городского поселения.
Сроки реализации муниципальных программ городского поселения определяются администрацией городского поселения в устанавливаемом ею порядке.
Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ городского поселения, формирования и реализации указанных программ устанавливается нормативным правовым актом администрации городского поселения.
2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ городского поселения утверждается нормативным правовым актом о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу нормативным правовым актом администрации городского поселения.
Муниципальные программы городского поселения, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы городского поселения подлежат утверждению в сроки, установленные администрацией городского поселения.
Муниципальные программы городского поселения подлежат приведению в соответствие с нормативным правовым актом о бюджете городского поселения не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
3. По каждой муниципальной программе городского поселения ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются нормативным правовым актом администрации городского поселения.
По результатам указанной оценки администрацией городского поселения может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы городского поселения, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы поселения.
Статья 47. Дорожный фонд городского поселения
1. В расходной части бюджета городского поселения создается дорожный фонд городского поселения (далее - Дорожный фонд) в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов.
2. В объеме Дорожного фонда учитываются доходы бюджета городского поселения от:
акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в бюджет городского поселения;
платы в счет возмещения вреда, причиняемого муниципальным автомобильным дорогам общего пользования транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;
платы за оказание услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к муниципальным автомобильным дорогам общего пользования;
поступления межбюджетных трансфертов из федерального и областного бюджетов;
платы за использование имущества, входящего в состав муниципальных автомобильных дорог общего пользования;
платы за аренду земельных участков, расположенных в полосе отвода муниципальных автомобильных дорог общего пользования;
безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц на финансовое обеспечение дорожной деятельности, в том числе добровольных пожертвований в отношении муниципальных автомобильных дорог общего пользования;
денежных средств, поступающих в бюджет городского поселения от уплаты неустоек (штрафов, пеней), а также от возмещения убытков муниципального заказчика, взысканных в установленном порядке в связи с нарушением исполнителем (подрядчиком) условий муниципального контракта или иных договоров, финансируемых за счет средств Дорожного фонда, или в связи с уклонением от исполнения таких контракта или иных договоров;
денежных средств, внесенных участником конкурса или аукциона, проводимых в целях заключения муниципального контракта, финансируемого за счет средств Дорожного фонда, в качестве обеспечения заявки на участие в таком конкурсе или аукционе в случае уклонения участника конкурса или аукциона от заключения такого контракта и в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
платы по соглашениям об установлении частных сервитутов в отношении земельных участков в границах полос отвода муниципальных автомобильных дорог общего пользования в целях строительства (реконструкции), капитального ремонта объектов дорожного сервиса, их эксплуатации, установки и эксплуатации рекламных конструкций;
платы по соглашениям об установлении публичных сервитутов в отношении земельных участков в границах полос отвода муниципальных автомобильных дорог общего пользования в целях прокладки, переноса, переустройства инженерных коммуникаций, их эксплуатации.
3. Отчет об использовании бюджетных ассигнований Дорожного фонда прилагается к годовому отчету об исполнении бюджета.
Глава 11. Рассмотрение, утверждение бюджета. внесение изменений в бюджет
Статья 48. Показатели бюджета городского поселения, подлежащие утверждению нормативным правовым актом о бюджете на очередной финансовый год и плановый период
1. Нормативным правовым актом о бюджете городского поселения на очередной финансовый год и плановый период утверждаются:
общий объем доходов бюджета;
общий объем расходов;
дефицит (профицит) бюджета;
перечень главных администраторов доходов бюджета;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам городского поселения и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов, разделам, подразделам классификации расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы;
источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
верхний предел муниципального внутреннего долга городского поселения и верхний предел муниципального внешнего долга городского поселения (при наличии такового) на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям городского поселения;
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов бюджета на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение).
Статья 49. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом нормативного правового акта о бюджете городского поселения на очередной финансовый год и плановый период
Одновременно с проектом нормативного правового акта о бюджете городского поселения на очередной финансовый год и плановый период в Совет депутатов представляются:
основные направления бюджетной и налоговой политики;
предварительные итоги социально-экономического развития городского поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития городского поселения за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития городского поселения;
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета городского поселения на очередной финансовый год и плановый период либо утвержденный среднесрочный финансовый план;
пояснительная записка к проекту бюджета городского поселения;
верхний предел муниципального внутреннего долга городского поселения на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, и верхний предел муниципального внешнего долга городского поселения на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (при наличии такового);
оценка ожидаемого исполнения бюджета городского поселения на текущий финансовый год;
паспорта муниципальных программ городского поселения (проекты изменений в указанные паспорта);
реестр источников доходов бюджета городского поселения;
сведения о расходах по муниципальным программам на очередной финансовый год и плановый период в сравнении с оценкой ожидаемого исполнения за текущий финансовый год и отчетом за отчетный финансовый год.
Статья 50. Внесение проекта нормативного правового акта о бюджете городского поселения на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение в Совет депутатов
1. Глава администрации городского поселения не позднее 1 ноября текущего года вносит в Совет депутатов проект нормативного правового акта о бюджете на очередной финансовый год и плановый период с документами и материалами, указанными в статье 49 настоящего Положения.
Председатель Совета депутатов в течение 3 рабочих дней со дня регистрации проекта нормативного правового акта в Совете депутатов принимает одно из следующих решений:
- принять проект нормативного правового акта о бюджете городского поселения на очередной финансовый год и плановый период к рассмотрению и направить для предварительного рассмотрения в комиссии Совета депутатов;
- в случае, если состав документов, представленных одновременно с проектом нормативного правового акта о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, не соответствует требованиям настоящего Положения, вернуть главе администрации городского поселения.
Проект нормативного правового акта с необходимым пакетом документов повторно представляется в Совет депутатов в течение 5 рабочих дней со дня возврата.
2. Ответственным за рассмотрение проекта нормативного правового акта о бюджете на очередной финансовый год и плановый период является комиссия по экономике, финансам и бюджету Совета депутатов (далее - комитет по экономике, финансам и бюджету).
3. Проект нормативного правового акта о бюджете городского поселения на очередной финансовый год и плановый период и материалы к нему подлежат размещению на официальном сайте городского поселения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. До начала обсуждения проекта нормативного правового акта о бюджете городского поселения на очередной финансовый год и плановый период проводятся публичные слушания в соответствии со статьей 51 настоящего Положения.
5. Рассмотрение проекта нормативного правового акта о бюджете городского поселения на очередной финансовый год и плановый период проводится в течение 50 календарных дней со дня внесения нормативного правового акта в Совет депутатов, а в случае, предусмотренном частью 4 статьи 53 настоящего Положения, в срок не позднее 25 декабря текущего года.
6. Проектом нормативного правового акта о бюджете городского поселения на очередной финансовый год и плановый период предусматривается уточнение показателей утвержденного бюджета городского поселения планового периода и утверждение показателей второго года планового периода составляемого бюджета.
В случае признания утратившими силу положений нормативного правового акта о бюджете на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, в соответствии со статьей 56 настоящего Положения, проектом нормативного правового акта о бюджете городского поселения на очередной финансовый год и плановый период предусматривается утверждение показателей очередного финансового года и планового периода составляемого бюджета.
Статья 51. Публичные слушания по проекту бюджета городского поселения
1. После внесения проекта нормативного правового акта о бюджете городского поселения на очередной финансовый год и плановый период и до начала его обсуждения в Совете депутатов проводятся публичные слушания.
Предметом публичных слушаний является проект бюджета городского поселения с целью выявления и учета общественного мнения и общественно значимых интересов жителей городского поселения при реализации политики для решения наиболее важных проблем экономического и социального развития поселения.
2. Проект бюджета городского поселения подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации.
3. Публичные слушания проводятся не ранее чем через 3 календарных дня после дня официального опубликования проекта бюджета городского поселения.
Ответственным за подготовку и проведение публичных слушаний является комиссия по экономике, финансам и бюджету.
4. Дата, место и время проведения публичных слушаний определяются распоряжением председателя Совета депутатов.
Информация о дате, месте и времени проведения публичных слушаний размещается в средствах массовой информации и на официальном сайте городского поселения не позднее чем за 5 календарных дней до дня проведения публичных слушаний. Указанная информация может быть доведена до сведения участников публичных слушаний и лиц, приглашенных на публичные слушания (далее - приглашенные лица), также иным способом, в том числе путем индивидуального уведомления.
Проект бюджета городского поселения и иные информационные материалы, подготовленные комитетом по экономике, финансам и бюджету направляются не позднее чем за 3 календарных дня до дня проведения публичных слушаний участникам публичных слушаний и приглашенным лицам.
5. Участниками публичных слушаний являются:
депутаты Совета депутатов;
глава администрации городского поселения (его представитель);
заместитель главы администрации городского поселения;
руководитель Контрольно-счетной комиссии;
6. Приглашенными лицами являются:
представители средств массовой информации;
иные лица, приглашенные комиссией по экономике, финансам и бюджету.
7. Со дня официального опубликования проекта бюджета городского поселения до дня, предшествующего дню проведения соответствующих публичных слушаний, в комиссию по экономике, финансам и бюджету могут направляться замечания и предложения по проекту бюджета городского поселения.
8. Председательствующим на публичных слушаниях является председатель Совета депутатов либо уполномоченный им депутат.
9. По результатам публичных слушаний открытым голосованием большинством голосов участников публичных слушаний принимаются рекомендации публичных слушаний.
Публичные слушания протоколируются. По результатам публичных слушаний Совет депутатов составляет итоговый документ (протокол), содержащий сведения об участниках (в том числе количестве участвующих в нем граждан), обобщенную информацию о ходе публичных слушаний, в том числе о мнениях их участников, поступивших предложениях и заявлениях, об одобренных большинством участников слушаний рекомендациях. Итоговый документ (протокол) публичных слушаний подписывается лицом, председательствовавшим на публичных слушаниях, не позднее 5 календарных дней после проведения публичных слушаний.
10. Итоговый документ (протокол) не позднее дня, следующего после его подписания, направляется главе администрации городского поселения, а также подлежит обсуждению на заседаниях комиссий Совета депутатов при рассмотрении проекта нормативного правового акта о бюджете городского поселения на очередной финансовый год и плановый период.
11. Итоговый документ (протокол), подготовленный по результатам публичных слушаний, подлежит размещению на официальном сайте городского поселения до дня рассмотрения проекта нормативного правового акта о бюджете городского поселения на очередной финансовый год и плановый период Советом депутатов, но не позднее 1 декабря текущего года, и опубликованию в средствах массовой информации, в которых был официально опубликован проект бюджета городского поселения.
Статья 52. Согласительная комиссия
1. В случаях, указанных в статье 53 настоящего Положения, на основании распоряжений председателя Совета депутатов и главы администрации городского поселения в течение 2 рабочих дней создается согласительная комиссия. В состав согласительной комиссии должны входить представители Совета депутатов и представители администрации городского поселения в равных количествах.
2. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Совета депутатов и от администрации городского поселения (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Решение считается согласованным, если за него проголосовали обе стороны. Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, отдельно вносятся на рассмотрение сессии Совета депутатов.
Статья 53. Рассмотрение проекта нормативного правового акта о бюджете на очередной финансовый год и плановый период
1. Комиссия Совета депутатов, ответственная за рассмотрение соответствующего проекта нормативного правового акта о бюджете городского поселения, Контрольно-счетная комиссия в течение 10 рабочих дней со дня принятия к рассмотрению проекта нормативного правового акта о бюджете городского поселения на очередной финансовый год и плановый период готовят заключения и направляют в Совет депутатов.
Заключение Контрольно-счетной комиссии подлежит размещению на официальном сайте городского поселения до дня рассмотрения проекта нормативного правового акта о бюджете городского поселения на очередной финансовый год и плановый период Советом депутатов но не позднее 1 декабря текущего года.
В течение 20 рабочих дней со дня принятия к рассмотрению проекта нормативного правового акта о бюджете городского поселения на очередной финансовый год и плановый период комиссии Совета депутатов рассматривают проект нормативного правового акта о бюджете городского поселения на очередной финансовый год и плановый период, принимают решения с предложением о принятии (непринятии) нормативного правового акта о бюджете городского поселения, готовят замечания и предложения к нормативному правовому акту о бюджете городского поселения и направляют их в комиссию по экономике, финансам и бюджету.
Комиссия по экономике, финансам и бюджету не позднее 2 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в абзаце третьем настоящей части, рассматривает проект нормативного правового акта о бюджете городского поселения на очередной финансовый год и плановый период, замечания и предложения комиссий Совета депутатов, заключение Контрольно-счетной комиссии и принимает решение с рекомендациями Совету депутатов о принятии (непринятии) законопроекта. Решение комиссии по экономике, финансам и бюджету не позднее одного рабочего дня со дня его принятия с замечаниями и предложениями комиссий Совета депутатов, Контрольно-счетной комиссии, направляется главе администрации городского поселения.
Глава администрации городского поселения вправе вносить поправки в проект нормативного правового акта о бюджете городского поселения на очередной финансовый год и плановый период до рассмотрения проекта нормативного правового акта о бюджете городского поселения комиссией по экономике, финансам и бюджету.
В случае внесения поправок в проект нормативного правового акта о бюджете городского поселения на очередной финансовый год и плановый период после рассмотрения проекта нормативного правового акта комиссией по экономике, финансам и бюджету проводится новое заседание комиссии по экономике, финансам и бюджету для рассмотрения данных поправок.
Комиссия по экономике, финансам и бюджету рекомендует Совету депутатов принять нормативный правовой акт о бюджете городского поселения на очередной финансовый год и плановый период.
Нумерация частей приводится в соответствии с источником
4. В случае отклонения проекта нормативного правового акта о бюджете на очередной финансовый год и плановый период Совет депутатов принимает одно из следующих решений:
- передать указанный нормативный правовой акт в согласительную комиссию, предусмотренную статьей 52 настоящего Положения, для уточнения основных характеристик бюджета городского поселения на очередной финансовый год и плановый период.
Согласительная комиссия в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об отклонении проекта нормативного правового акта разрабатывает согласованный вариант основных характеристик бюджета городского поселения на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с замечаниями и предложениями комиссий Совета депутатов, Контрольно-счетной комиссии.
Не позднее дня, следующего за днем окончания работы согласительной комиссии, глава администрации вносит на рассмотрение Совета депутатов согласованные основные характеристики бюджета городского поселения на очередной финансовый год и плановый период для повторного рассмотрения в установленном настоящим Положением порядке. Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, отдельно вносятся на рассмотрение Совета депутатов;
- вернуть указанный нормативный правовой акт главе администрации на доработку.
Глава администрации в течение 7 рабочих дней со дня принятия решения об отклонении проекта нормативного правового акта дорабатывает указанный нормативный правовой акт с учетом замечаний и предложений комиссий Совета депутатов, Контрольно-счетной комиссии и вносит доработанный нормативный правовой акт для повторного рассмотрения в установленном настоящим Порядком порядке.
Статья 54. Временное управление бюджетом городского поселения
Временное управление бюджетом городского поселения осуществляется в соответствии со статьей 190 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 55. Внесение изменений в нормативный правовой акт о бюджете городского поселения по окончании периода временного управления бюджетом
Внесение изменений в нормативный правовой акт о бюджете городского поселения по окончании периода временного управления бюджетом осуществляется в соответствии со статьей 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 56. Внесение изменений в нормативный правовой акт о бюджете городского поселения на текущий финансовый год и плановый период
Администрация городского поселения разрабатывает для представления главой администрации в Совет депутатов проект нормативного правового акта о внесении изменений в нормативный правовой акт о бюджете городского поселения на текущий финансовый год и плановый период по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного нормативного правового акта.
Одновременно с проектом указанного нормативного правового акта администрацией городского поселения представляются следующие документы и материалы:
сведения об исполнении бюджета городского поселения за истекший отчетный период текущего финансового года;
оценка ожидаемого исполнения бюджета городского поселения в текущем финансовом году;
пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в нормативный правовой акт о бюджете городского поселения на текущий финансовый год и плановый период.
Проект нормативного правового акта городского поселения о внесении изменений в нормативный правовой акт о бюджете городского поселения на текущий финансовый год и плановый период рассматривается в порядке, установленном Регламентом Совета депутатов.
Проект нормативного правового акта городского поселения о внесении изменений в нормативный правовой акт о бюджете городского поселения на текущий финансовый год и плановый период и материалы к нему подлежат направлению в Контрольно-счетную комиссию.
Контрольно-счетная комиссия в течение 7 рабочих дней со дня поступления проекта нормативного правового акта городского поселения о внесении изменений в нормативный правовой акт о бюджете на текущий финансовый год и плановый период готовит заключение и направляет в Совет депутатов.
В случае снижения в соответствии с ожидаемыми итогами социально-экономического развития поселения в текущем финансовом году прогнозируемого на текущий финансовый год объема налоговых и неналоговых доходов бюджета городского поселения более чем на 15 процентов по сравнению с объемом указанных доходов, предусмотренным нормативным правовым актом о бюджете на текущий финансовый год и плановый период без учета внесенных уточнений, положения указанного нормативного правового акта в части, относящейся к плановому периоду, могут быть признаны утратившими силу.
Глава 12. Исполнение бюджета
Статья 57. Основы исполнения бюджета
Исполнение бюджета городского поселения на текущий финансовый год и плановый период осуществляется в соответствии со статьей 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 58. Внесение изменений в сводную бюджетную роспись
Составление и ведение сводной бюджетной росписи осуществляется в соответствии со статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в нормативный правовой акт о бюджете в соответствии с решениями руководителя финансового органа устанавливаются нормативным правовым актом о бюджете городского поселения.
Статья 59. Кассовый план
Составление и ведение кассового плана осуществляется в соответствии со статьей 217.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 60. Исполнение бюджетов по доходам
Исполнение бюджета городского поселения по доходам осуществляется в соответствии со статьей 218 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 61. Исполнение бюджета по расходам
Исполнение бюджета городского поселения по расходам осуществляется в соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 62. Бюджетная роспись
Составление и ведение бюджетной росписи осуществляется в соответствии со статьей 219.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 63. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета
Исполнение бюджета городского поселения по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется в соответствии со статьей 219.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 64. Завершение текущего финансового года
Завершение операций по исполнению бюджета городского поселения в текущем финансовом году осуществляется в соответствии со статьей 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Глава 13. Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета городского поселения
Статья 65. Исполнение судебных актов и решений налоговых органов по обращению взыскания на средства бюджета городского поселения
Исполнение судебных актов и решений налоговых органов по обращению взыскания на средства бюджета городского поселения осуществляется в соответствии со статьями 242.1, 242.2, 242.5, 242.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 66. Порядок представления информации о реализации городским поселением права регресса
Информация о совершаемых действиях, направленных на реализацию городским поселением права регресса, либо об отсутствии оснований для предъявления иска о взыскании денежных средств в порядке регресса представляется главным распорядителем средств бюджета городского поселения в отдел финансов ежеквартально не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Глава 14. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности
Статья 67. Составление бюджетной отчетности
Составление бюджетной отчетности осуществляется в соответствии со статьей 264.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 68. Публичные слушания по годовому отчету об исполнении бюджета городского поселения
После внесения проекта нормативного правового акта об исполнении бюджета городского поселения и до начала его обсуждения в Совете депутатов по годовому отчету об исполнении бюджета городского поселения проводятся публичные слушания.
Подготовка и проведение публичных слушаний по годовому отчету об исполнении бюджета городского поселения осуществляются в порядке, установленном статьей 51 настоящего Положения.
Итоговый документ (протокол), подготовленный по результатам публичных слушаний, подлежит размещению на официальном сайте до дня рассмотрения проекта об исполнении бюджета городского поселения Советом депутатов, но не позднее 30 июня текущего года, и опубликованию в средствах массовой информации, в которых был официально опубликован проект нормативного правового акта об исполнении бюджета городского поселения.
Статья 69. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского поселения
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского поселения осуществляется Контрольно-счетной комиссией в соответствии требованиями статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 70. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета городского поселения
1. Годовой отчет об исполнении бюджета городского поселения представляется в Совет депутатов не позднее 1 июня текущего года.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета городского поселения в Совет депутатов представляются:
проект нормативного правового акта об исполнении бюджета городского поселения;
пояснительная записка, содержащая анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований;
отчет об использовании резервного фонда администрации городского поселения;
сводный доклад о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ городского поселения;
отчет об использовании Дорожного фонда.
3. Нормативным правовым актом об исполнении бюджета городского поселения утверждаются:
отчет об исполнении бюджета городского поселения за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета;
доходы бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
расходы бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета городского поселения;
расходы бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
источники финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.
4. При рассмотрении отчета об исполнении бюджета городского поселения Совет депутатов заслушивает доклад руководителя отдела финансов городского поселения об исполнении бюджета городского поселения.
5. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета городского поселения Совет депутатов принимает решение об утверждении либо отклонении нормативного правового акта об исполнении бюджета городского поселения.
В случае отклонения Советом депутатов нормативного правового акта об исполнении бюджета городского поселения он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Глава 15. Муниципальный финансовый контроль
Статья 71. Осуществление муниципального финансового контроля
Государственный финансовый контроль осуществляется в соответствии со статьями 265, 266.1, 267.1, 268.1, 269.2, 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 72. Введение в действие настоящего нормативного правового акта
Настоящий нормативный правовой акт вступает в силу с момента опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года.
Глава администрации городского поселения г. Задонск |
В.Н. Калугин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов городского поселения г. Задонска Задонского муниципального района Липецкой области от 20 февраля 2020 г. N 249 "О Положении о бюджетном процессе городского поселения город Задонск Задонского муниципального района Липецкой области Российской Федерации"
Вступает в силу с 20 февраля 2020 г.
Положение, утвержденное настоящим решением, вступает в силу с 20 февраля 2020 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
Текст решения опубликован в Информационном вестнике администрации и Совета депутатов городского поселения г. Задонска от 20 февраля 2020 г. N 12
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов городского поселения г. Задонска Задонского муниципального района Липецкой области от 31 марта 2022 г. N 78
Изменения вступают в силу с 31 марта 2022 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.