Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение У
Параметры высокоскоростных поездов для динамических расчетов
Проектирование искусственных сооружений на ВСМ по методике Б (см. 6.3.10) возможно только при известных параметрах поездов, предполагаемых для эксплуатации.
У.1 Общие положения
В задании на проектирование искусственного сооружения заказчиком должны быть представлены список поездов и характеристики этих поездов.
Список поездов должен включать один или несколько схем (моделей) поездов, предполагаемых для движения на линии (например, разная компоновка состава), и несколько поездов (аналог А1-А10 приложения Г), необходимых для оценки возможного отклонения параметров, а также для исследования окрестностей полученных динамических результатов*.
В приложении Г приведены некоторые параметры поездов, которые могут являться ориентиром при формировании набора поездов для проектирования конкретного сооружения.
У.2 Изменчивость параметров
При выполнении динамических расчетов необходимо знать не только все параметры подвижного состава (перечисленные ниже), но и характер изменчивости этих параметров. Как минимум, для основных параметров необходимы значения:
- среднее, ожидаемое при эксплуатации;
- диапазон отклонений, допускаемых при эксплуатации (максимальное и минимальное).
У.3 Форма представления параметров поездов
У.3.1 Ниже приведен минимальный набор параметров поезда, достаточный для практического проектирования (исследования вертикальных колебаний пролетного строения).
Массы
Должны быть известны значения для всех масс поезда, участвующих в колебательном процессе (неподрессоренные, межрессорные и подрессоренные).
Необходимо знать массы, соответствующие: наиболее вероятной загрузке поезда, порожнему поезду, максимально нагруженному.
Желательно иметь информацию о распределении масс по длине вагонов, соответствующие вариантам загрузки.
Жесткости
Должны быть известны жесткости, при которых допускается выход поезда на линию без ограничений в скорости: ожидаемые (проектные), минимальные и максимальные. Необходимо знать как жесткости пружин подвески, так и изгибную жесткость EI кузова вагона.
Желательно иметь информацию об изгибной жесткости сцепных устройств и (при необходимости) других гибких элементов кузова и балок тележек.
Устройства гашения колебаний (демпферы, амортизаторы и т.д.)
При выполнении динамических расчетов взаимодействия поезда и моста, работу демпферов (или других устройств гашения колебаний) обычно учитывают одним параметром - С, имеющим размерность "сила/скорость".
Если имеются функции, описывающие работу демпферов, желательно их привести.
Параметры этих устройств гашения необходимо знать для всех элементов системы, в которых они конструктивно присутствуют.
______________________________
* Любая модель является приближенной. При динамических расчетах даже незначительные изменения исходных параметров могут приводить к большому разбросу результатов, что связано, прежде всего, с резонансами. Для того чтобы "не пропустить" каких-либо локальных явлений и учесть возможные отклонения параметров модели поезда (и сооружения) от фактических значений, следует рассматривать не один поезд, а серию "похожих" поездов (с близкими длинами пролетов, числом вагонов и т.д.), а также варианты загруженного состава, обычной загрузки и порожнего.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.