Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение В
Диапазоны первых частот вертикальных колебаний пролетных строений
В.1 При проектировании пролетных строений следует вычислять частоту по первой форме вертикальных колебаний и предельные значения этой частоты:
- верхний предел , Гц - ограничивает опасные частоты по признаку совпадения с частотами возбуждения, связанными с неровностями пути и несовершенствами колес подвижного состава:
; (В.1)
- нижний предел , Гц - ограничивает частоты по признаку резонанса от периодического возбуждения, связанного с наездом тележек поезда на пролетное строение:
при м;
при L > 20 м, (В.2)
где L - расчетная длина пролетного строения, м.
B.2 Значение коэффициента динамики может быть вычислено по Ж.7 (приложение Ж), только если первая частота находится ниже верхнего предела .
B.3 Основные параметры балочных разрезных пролетных строений при проектировании по методике А следует назначать таким образом, чтобы значение частоты по первой форме вертикальных колебаний находилось в указанных пределах.
Для этих пролетных строений допускается определять первую частоту по формулам (Б.2) и (Б.3) приложения Б.
B.4 При проектировании пролетных строений других конструктивных схем (неразрезных, рамных, арочных и т.д.) ограничение (В.2) может не выполняться.
B.5 Расчетная длина пролетного строения L может быть вычислена двумя способами.
Способ 1:
а) для балочных разрезных пролетных строений - как длина расчетного пролета;
б) для неразрезных пролетных строений - как среднее арифметическое длин пролетов, умноженное на коэффициент, равный:
1,2 - для двухпролетных балок;
1,3 - для трехпролетных балок;
1,4 - для четырехпролетных балок;
1,5 - при числе пролетов 5 и более,
но не более длины максимального пролета;
в) для рамных пролетных строений - так же, как и для неразрезных балочных, при этом крайние стойки рамы (при их наличии) условно рассматриваются в качестве крайних пролетов балки;
г) для арочных пролетных строений L принимается равной половине пролета арки.
Способ 2
Для пролетных строений любых конструктивных схем - как длина основного участка (с кривизной одного знака) первой вертикальной формы собственных колебаний на линии проезда поезда.
Если расчетные длины, определенные по способам 1 и 2, различаются более чем на 20%, следует проводить проверки на длину, которая приводит к более пессимистическому результату. При различиях в длинах менее 20% допускается принимать к расчету их среднее значение.
Таблица В.1 - Ограничения частот колебаний по первой форме
Расчетная длина L, м |
Верхний предел , Гц |
Нижний предел , Гц |
График |
10 |
16,9 |
8,0 |
|
20 |
10,1 |
4,0 |
|
30 |
7,4 |
3,1 |
|
40 |
6,0 |
2,7 |
|
50 |
5,1 |
2,3 |
|
60 |
4,4 |
2,1 |
|
70 |
3,9 |
1,9 |
|
80 |
3,6 |
1,8 |
|
90 |
3,3 |
1,6 |
|
110 |
2,8 |
1,5 |
|
120 |
2,6 |
1,4 |
|
130 |
2,5 |
1,3 |
|
140 |
2,4 |
1,3 |
|
150 |
2,2 |
1,2 |
|
160 |
2,1 |
1,2 |
|
170 |
2,0 |
1,1 |
|
180 |
1,9 |
1,1 |
|
190 |
1,9 |
1,1 |
|
200 |
1,8 |
1,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.