Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение В
Определение максимальной расчетной вместимости зданий речных и морских вокзалов
Максимальная расчетная вместимость зданий речных и морских вокзалов равна числу единовременно находящихся в нем пассажиров и посетителей и устанавливается для пассажиров местного сообщения и отдельно для пассажиров пригородного сообщения.
Максимальную расчетную вместимость речных и морских вокзалов N для пассажиров местных сообщений определяют по формуле
. (В.1)
Для речных вокзалов в формуле (В.1) принимают следующие показатели:
С - среднесуточный поток отправления пассажиров транзитного и местного речного сообщения за весь период навигации на 10-й год эксплуатации;
- коэффициент сезонной неравномерности отправления пассажиров транзитного и местного речного сообщения, определяемый по формуле
, (В.2)
где - коэффициент месячной неравномерности за летний период (июнь-август);
- коэффициент суточной неравномерности в месяц максимального пассажиропотока, равный отношению среднего количества отправляемых пассажиров за 5-10 сут наибольшего пассажиропотока к среднесуточному отправлению за данный месяц.
Значение нормы расчетной вместимости здания речного вокзала Н в формуле (В.1), % среднесуточного потока пассажиров отправления транзитного и местного сообщений С, следует принимать по таблице В.1.
Таблица В.1
Среднесуточный поток отправления пассажиров дальнего и местного сообщений С, пассажиров |
Значение нормы расчетной вместимости здания речного вокзала Н, % среднесуточного потока пассажиров отправления транзитного и местного сообщений |
||||
|
|
До |
250 |
включительно |
30 |
От |
250 |
до |
500 |
включительно |
30-22 |
" |
500 |
" |
1500 |
" |
22-16 |
" |
1500 |
" |
3000 |
" |
16-12 |
" |
3000 |
" |
5000 |
" |
12-10 |
" |
5000 |
|
|
|
9 |
Примечание - Коэффициент сезонной неравномерности отправления пассажиров дальнего и местного речных сообщений определяется в результате анализа отчетных данных отправления пассажиров по данному порту или его аналогам за 5-10 лет. При отсутствии отчетных данных значения коэффициента неравномерности рекомендуется принимать: для речных бассейнов восточных и северных районов страны равным 1,5-2; для остальных речных бассейнов - 1,3-1,6. |
Для зданий морских вокзалов в формуле (В.1) принимают следующие показатели:
С - среднесуточный поток отправления пассажиров транзитного и местного морского сообщений за всю навигацию, который определяется путем деления расчетного количества пассажиров отправления на число дней навигации T;
- коэффициент сезонной неравномерности отправления пассажиров транзитного и местного морского сообщения, который определяется отношением наибольшего месячного отправления к среднемесячному за весь период навигации;
- коэффициент, учитывающий наличие пассажиров прибытия и посетителей, а также пассажиров, совершающих в данном морском вокзале пересадку с одного судна на другое, который принимается для пассажиров транзитного и местного сообщения от 1,2 до 1,5;
Н - норма расчетной вместимости морского вокзала, % среднесуточного потока пассажиров отправления. Норму расчетной вместимости морского вокзала Н следует определять соотношением
, (В.3)
где - коэффициент, применяемый при определении единовременной вместимости здания морского вокзала; значения этого коэффициента приведены в таблице В.2;
n - среднее число судов отправления за сутки в наибольший по пассажирообороту месяц.
Таблица В.2
Число судозаходов в течение суток |
Коэффициент , применяемый при определении единовременной вместимости здания морского вокзала |
До 7 включительно |
1,0 |
8-10 |
1,1 |
11-16 |
1,3 |
17-18 |
1,5 |
Более 18 |
2,0 |
Вместимость здания морского вокзала Н должна быть проверена по продолжительности периода пассажирских операций по каждому судну, которая устанавливается как сумма продолжительности накопления пассажиров в помещениях вокзала и времени, необходимого для проведения различных операций и посадки пассажиров на судно.
Продолжительность накопления пассажиров в помещениях здания вокзала и время, необходимое для различных операций и посадки, принимаются по таблице В.3 в зависимости от пассажировместимости судна.
Таблица В.3
Вид пассажирской операции в здании морского вокзала |
Продолжительность пассажирской операции в здании морского вокзала, ч, при пассажировместимости судна, чел. |
||
100-150 |
250-350 |
500-1000 |
|
Накопление пассажиров в помещениях здания вокзала |
0,5 |
0,5 |
1 |
Обслуживание пассажиров и посадка |
0,5 |
1 |
1 |
Примечание - Для зданий вокзалов конечных портов проводят проверку пассажировместимости наибольшего расчетного судна, если по условиям работы пассажирских линий ожидается полная занятость судна при отправлении его из данного пункта. В таких случаях пассажировместимость вокзала принимают не менее пассажировместимости судна. |
Вместимость здания морского вокзала должна быть также проверена по формуле
, (В.4)
где - наибольшая расчетная посадка;
- коэффициент, учитывающий интенсивность работы пассажирского района порта;
- расчетная посадка для судов другой линии, выбираемой на основании анализа работы пассажирского района.
Значение зависит от суммарной продолжительности пассажирских операций по отправляемым судам и принимается по таблице В.4.
Таблица В.4
Суммарная продолжительность пассажирских операций по отправляемым судам, ч |
Значение коэффициента |
8-11 |
0,25 |
12-16 |
0,5 |
17-24 |
0,75 |
25-32 |
1 |
Примечание - При наличии данных по проектируемому пассажирскому району морского порта и режиме работы пассажирских линий значение может быть установлено путем построения графика работы вокзала по отправлению судов. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.