Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
администрации
Гаврилово-Посадского
муниципального района
от 30.03.2020 N 175-п
Порядок
оценки налоговых расходов Гаврилово-Посадского муниципального района
I. Общие положения
1. Настоящий порядок оценки налоговых расходов Гаврилово-Посадского муниципального района (далее - Порядок) определяет правила проведения оценки налоговых расходов Гаврилово-Посадского муниципального района (далее - муниципальный район), правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов муниципального района, порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов муниципального района, осуществляемой кураторами налоговых расходов муниципального района.
2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:
"куратор налогового расхода" - ответственный исполнитель муниципальной программы муниципального района, орган местного самоуправления, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы муниципального района (ее структурных элементов) и (или) целей социально-экономического развития муниципального района, не относящихся к муниципальным программам муниципального района;
"нормативные характеристики налоговых расходов" - наименование налогового расхода, категории получателей, условия предоставления, срок действия, целевая категория налогового расхода, а также иные характеристики;
"оценка налоговых расходов" - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов муниципального района, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов муниципального района;
"оценка объемов налоговых расходов" - определение объемов выпадающих доходов бюджета муниципального района, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;
"оценка эффективности налоговых расходов" - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налоговых расходов муниципального района;
"паспорт налогового расхода" - документ, содержащий сведения о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налогового расхода муниципального района, составляемый куратором налогового расхода;
"перечень налоговых расходов" - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов муниципального района в соответствии с целями муниципальных программ муниципального района, структурных элементов муниципальных программ муниципального района и (или) целями социально-экономической политики муниципального района, не относящимися к муниципальным программам муниципального района, а также о кураторах налоговых расходов;
"плательщики" - плательщики налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование;
"социальные налоговые расходы" - целевая категория налоговых расходов муниципального района, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;
"стимулирующие налоговые расходы" - целевая категория налоговых расходов муниципального района, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета муниципального района;
"технические налоговые расходы" - целевая категория налоговых расходов муниципального района, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, имеющих право на льготы, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета муниципального района;
"фискальные характеристики налоговых расходов" - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот, об объеме налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на социальное страхование, задекларированных ими для уплаты в бюджет муниципального района, а также иные характеристики, предусмотренные приложением к настоящему Порядку;
"целевые характеристики налоговых расходов" - сведения о целевой категории налоговых расходов муниципального района, целях предоставления плательщикам налоговых льгот, а также иные характеристики, предусмотренные приложением к настоящему Порядку.
3. В целях оценки налоговых расходов муниципального района администрация Гаврилово-Посадского муниципального района (далее - администрация района):
а) формирует перечень налоговых расходов;
б) обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, необходимой для проведения их оценки, в том числе формирует оценку объемов налоговых расходов за отчетный финансовый год, а также оценку объемов налоговых расходов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период;
в) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, проводимой кураторами налоговых расходов;
г) определяет правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, подлежащей включению в паспорта налоговых расходов.
4. В целях оценки налоговых расходов главные администраторы доходов бюджета муниципального района представляют в Финансовое управление администрации Гаврилово-Посадского муниципального района (далее - Финансовое управление) информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов за отчетный финансовый год, а также информацию о стимулирующих налоговых расходах за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году.
5. В целях оценки налоговых расходов кураторы налоговых расходов:
а) формируют паспорта налоговых расходов, содержащие информацию, предусмотренную приложением к настоящему Порядку;
б) осуществляют оценку эффективности налоговых расходов и направляют результаты такой оценки в Финансовое управление.
II. Оценка эффективности налоговых расходов
6. Оценка эффективности налоговых расходов муниципального района осуществляется администрацией района и включает:
- оценку целесообразности налоговых расходов муниципального района;
- оценку результативности налоговых расходов муниципального района.
7. Критериями целесообразности налоговых расходов муниципального района являются:
соответствие налоговых расходов муниципального района целям муниципальных программ, структурным элементам муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики муниципального района, не относящимся к муниципальным программам;
востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.
Несоответствие налоговых расходов муниципального района хотя бы одному из указанных критериев свидетельствует о недостаточной эффективности рассматриваемого налогового расхода. В этом случае администрация муниципального района надлежит рассмотреть вопрос о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
В качестве критерия результативности налогового расхода муниципального района определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального района, не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывает влияние налоговые расходы муниципального района.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального района, не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учётом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учёта льгот.
8. Оценка результативности налоговых расходов муниципального района включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов муниципального района.
9. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов муниципального района осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам.
10. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета муниципального района в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального района, не относящихся к муниципальным программам, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального района, не относящихся к муниципальным программам, на 1 рубль налоговых расходов муниципального района и на 1 рубль расходов бюджета муниципального района для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального района, не относящихся к муниципальным программам, могут учитываться в том числе:
а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы за счет средств бюджета муниципального района;
б) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
11. По итогам оценки эффективности налогового расхода муниципального района администрация муниципального района (куратор налогового расхода) формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода муниципального района, вкладе налогового расхода муниципального образования в достижение целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального района, не относящихся к программам муниципального района, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета муниципального района альтернативных механизмов достижения целей программы муниципального района и (или) целей социально-экономической политики муниципального района, не относящихся к муниципальным программам.
12. Результаты оценки налоговых расходов муниципального района учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального района, а также при проведении оценки эффективности реализации программ муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.