Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 10
к постановлению
Правительства
Астраханской области
от 09.04.2020 N 151-П
Приложение N 12
к государственной программе
Порядок
предоставления и распределения субсидий из бюджета Астраханской области муниципальным образованиям Астраханской области на реализацию мероприятий по благоустройству дворовых территорий в рамках основного мероприятия по реализации регионального проекта "Формирование комфортной городской среды (Астраханская область)" в рамках национального проекта "Жилье и городская среда" государственной программы "Формирование современной городской среды на территории Астраханской области"
1. Настоящий Порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Астраханской области муниципальным образованиям Астраханской области на реализацию мероприятий по благоустройству дворовых территорий в рамках основного мероприятия по реализации регионального проекта "Формирование комфортной городской среды (Астраханская область)" в рамках национального проекта "Жилье и городская среда" государственной программы "Формирование современной городской среды на территории Астраханской области" (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Астраханской области от 18.11.2019 N 468-П "О правилах, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из бюджета Астраханской области бюджетам муниципальных образований Астраханской области, и порядке определения и установления предельного уровня софинансирования Астраханской областью (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Астраханской области" и определяет условия предоставления и распределения субсидий из бюджета Астраханской области муниципальным образованиям Астраханской области на реализацию мероприятий по благоустройству дворовых территорий в рамках основного мероприятия по реализации регионального проекта "Формирование комфортной городской среды (Астраханская область)" в рамках национального проекта "Жилье и городская среда" государственной программы "Формирование современной городской среды на территории Астраханской области", утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 31.08.2017 N 292-П (далее - субсидия).
2. Субсидия предоставляется в целях выполнения мероприятий по благоустройству дворовых территорий в рамках минимального перечня работ, включающего:
ремонт и устройство дворовых проездов, разворотных площадок, тротуаров (включая оснащение пандусами съездов с тротуаров и (или) из подъездов многоквартирных домов для маломобильных групп населения);
обеспечение освещения дворовых территорий;
установка скамеек, урн.
3. Главным распорядителем субсидий является министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области (далее - министерство).
4. Получателями субсидий являются муниципальные районы и городские округа Астраханской области (далее - муниципальное образование).
Перечисление субсидии городским и сельским поселениям Астраханской области осуществляется через муниципальные районы Астраханской области, в границах которых они расположены.
5. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидии является соблюдение одновременно следующих условий:
- наличие в составе муниципального образования населенных пунктов с численностью населения не менее 1000 человек;
- наличие дворовых территорий, подлежащих благоустройству и включенных в адресный перечень дворовых территорий, подлежащих благоустройству, муниципальной программы формирования современной городской среды (далее - адресный перечень).
6. Субсидии предоставляются из бюджета Астраханской области в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству законом Астраханской области о бюджете Астраханской области, на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
7. Условиями предоставления субсидии муниципальным образованиям являются:
7.1. Наличие муниципальной программы формирования современной городской среды (далее - муниципальная программа), предусматривающей в том числе:
- адресный перечень;
- информацию о доле трудового участия собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству и включенной в адресный перечень (далее - заинтересованные лица, дворовая территория), в работе по благоустройству дворовых территорий;
- право муниципального образования исключать из адресного перечня дворовые территории, расположенные вблизи многоквартирных домов, физический износ основных конструктивных элементов (крыши, стены, фундамента) которых превышает 70 процентов, а также дворовые территории, которые планируются к изъятию для муниципальных или государственных нужд в соответствии с генеральным планом соответствующего поселения, городского округа, при условии одобрения решения об исключении указанных дворовых территорий из адресного перечня межведомственной комиссией по обеспечению реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" в Астраханской области, созданной в соответствии с постановлением Губернатора Астраханской области от 28.02.2017 N 19 "О межведомственной комиссии по обеспечению реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" в Астраханской области" (далее - межведомственная комиссия);
- право муниципального образования исключать из адресного перечня дворовые территории, собственники помещений многоквартирных домов которых приняли решение об отказе от благоустройства дворовой территории в рамках реализации муниципальной программы или не приняли решения о благоустройстве дворовой территории в сроки, установленные муниципальной программой, при условии одобрения решения об исключении указанных дворовых территорий из адресного перечня межведомственной комиссией;
- условие о предельной дате заключения соглашений по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации муниципальных программ (далее - муниципальный контракт) - 1 июля года предоставления субсидии, за исключением:
случаев обжалования действий (бездействия) заказчика и (или) комиссии по осуществлению закупок, и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких муниципальных контрактов продлевается на срок указанного обжалования;
случаев проведения повторного конкурса или новой закупки, если конкурс признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких муниципальных контрактов продлевается на срок проведения конкурсных процедур;
случаев заключения таких муниципальных контрактов в пределах экономии средств при расходовании субсидии в целях реализации муниципальных программ, в том числе мероприятий по цифровизации городского хозяйства, включенных в муниципальную программу, при которых срок заключения таких муниципальных контрактов продлевается на срок до 15 декабря года предоставления субсидии.
7.2. Наличие письменного обязательства муниципального образования по обеспечению:
- проведения общественных обсуждений проектов муниципальных программ, в том числе при внесении в них изменений (срок обсуждения - не менее 30 календарных дней со дня опубликования проектов муниципальных программ);
- учета предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальную программу;
- осуществления контроля общественной комиссией, созданной органом местного самоуправления муниципального образования, за ходом выполнения муниципальной программы;
- установления минимального 3-летнего гарантийного срока на результаты выполненных работ по благоустройству дворовых территорий, софинансируемых за счет средств субсидии, а также условия о предельной дате заключения муниципального контракта - 1 июля года предоставления субсидии, за исключением:
случаев обжалования действий (бездействия) заказчика и (или) комиссии по осуществлению закупок, и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких муниципальных контрактов продлевается на срок указанного обжалования;
случаев проведения повторного конкурса или новой закупки, если конкурс признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких муниципальных контрактов продлевается на срок проведения конкурсных процедур;
случаев заключения таких муниципальных контрактов в пределах экономии средств при расходовании субсидии в целях реализации муниципальных программ, в том числе мероприятий по цифровизации городского хозяйства, включенных в муниципальную программу, при которых срок заключения таких муниципальных контрактов продлевается на срок до 15 декабря года предоставления субсидии;
- синхронизации выполнения работ в рамках муниципальной программы с реализуемыми в муниципальном образовании федеральными программами, государственными программами Астраханской области и муниципальными программами, предусматривающими строительство (реконструкцию, ремонт) объектов капитального строительства, в том числе инженерных сетей и автомобильных дорог, расположенных на соответствующей дворовой территории муниципального образования;
- проведения мероприятий по благоустройству дворовых территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения;
- возврата средств субсидии в размере и в случаях, предусмотренных пунктом 17 настоящего Порядка, и по достижении до 31 декабря года предоставления субсидии показателя результативности использования субсидии, предусмотренного соглашением.
7.3. Наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, на софинансирование которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета Астраханской области субсидии, с учетом размера предельного уровня софинансирования Астраханской областью объема расходного обязательства муниципального образования, установленного правовым актом Правительства Астраханской области.
7.4. Заключение соглашения о предоставлении из бюджета Астраханской области субсидии бюджету муниципального образования (далее - соглашение), предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
7.5. Наличие протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о принятии планируемого к созданию в результате благоустройства дворовой территории имущества в состав общего имущества многоквартирного дома либо решения органа местного самоуправления муниципального образования, заинтересованных лиц, юридических и физических лиц, осуществляющих управление многоквартирным домом, о принятии планируемого к созданию в результате благоустройства дворовой территории имущества на содержание и обслуживание.
8. Методика распределения субсидий между бюджетами муниципальных образований определяется министерством по следующей формуле:
Vcубсидии = W х (Hi / H), где:
Vcубсидии - объем субсидии i-го муниципального образования;
W - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Астраханской области на благоустройство дворовых территорий;
Hi - количество домов блокированной застройки на территории i-го муниципального образования в соответствии с данными Федеральной службы государственной статистики на 1 января года, предшествующего году предоставления субсидии;
H - количество домов блокированной застройки на территории Астраханской области в соответствии с данными Федеральной службы государственной статистики на 1 января года, предшествующего году предоставления субсидии.
9. Для получения субсидий муниципальные образования до 1 мая текущего года представляют в министерство следующие документы:
- заявку на предоставление субсидий в произвольной письменной форме, содержащую в том числе обязательства муниципального образования, указанные в подпункте 7.2 пункта 7 настоящего Порядка;
- выписку из бюджета муниципального образования (сводной бюджетной росписи), подтверждающую наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, на софинансирование которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета Астраханской области субсидии, с учетом размера предельного уровня софинансирования Астраханской областью объема расходного обязательства муниципального образования, установленного правовым актом Астраханской области;
- копии:
муниципальной программы, соответствующей требованиям, указанным в подпункте 7.1 пункта 7 настоящего Порядка:
дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий;
документа, указанного в подпункте 7.5 пункта 7 настоящего Порядка.
10. Министерство регистрирует документы, указанные в пункте 9 настоящего Порядка (далее - документы), в день поступления и в течение 10 рабочих дней со дня их регистрации принимает решение о предоставлении субсидии (об отказе в предоставлении субсидии) (далее - решение). Решение принимается в форме правового акта министерства.
Министерство уведомляет муниципальное образование о принятом решении в письменной форме в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии в уведомлении указывается основание для отказа в предоставлении субсидии.
11. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
- несоответствие муниципального образования критерию отбора, указанному в пункте 5 настоящего Порядка;
- представление неполного пакета документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, и (или) недостоверных сведений в них;
- несоответствие условиям предоставления субсидий, указанным в пункте 7 настоящего Порядка (за исключением подпункта 7.4 пункта 7 настоящего Порядка);
- несоблюдение срока, указанного в абзаце первом пункта 9 настоящего Порядка.
В случае отказа в предоставлении субсидии по основаниям, предусмотренным в абзацах третьем, четвертом настоящего пункта, муниципальное образование имеет право повторно обратиться за предоставлением субсидии после устранения оснований, послуживших причиной отказа, но не позднее срока, указанного в абзаце первом пункта 9 настоящего Порядка.
12. Основанием для перечисления субсидии муниципальному образованию является соглашение, заключенное между министерством и муниципальным образованием, о предоставлении субсидии (далее - соглашение) по форме, утвержденной правовым актом министерства финансов Астраханской области, в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии.
13. Перечисление субсидии в бюджет муниципального образования осуществляется Управлением Федерального казначейства по Астраханской области в соответствии с порядком, установленным Федеральным казначейством.
14. Муниципальные образования представляют в министерство отчеты в сроки и по форме, установленные соглашением.
15. Муниципальные образования несут ответственность за соблюдение условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидий.
16. Министерство в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации обеспечивает контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидии.
В случае несоблюдения муниципальными образованиями условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидии, министерство письменно уведомляет муниципальные образования о выявленных нарушениях в течение 10 рабочих дней со дня их выявления.
Муниципальные образования обязаны устранить выявленные нарушения в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления.
В случае неустранения муниципальными образованиями нарушений в срок, указанный в абзаце третьем настоящего пункта, к ним применяются меры, установленные законодательством Российской Федерации.
17. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением (в части достижения показателей результативности использования субсидий), и до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Астраханской области в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
Vвозврата = (Vсубсидии x k x m/ n) x 0,1,
где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году;
m - количество показателей результативности использования субсидий, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности использования субсидий;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
k = SUM Di /m,
где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется по формуле:
Di = 1 - Ti / Si,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Астраханской области, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году (Vсубсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.
18. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки субсидий (при их наличии) подлежат возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Астраханской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
19. Муниципальные образования освобождаются от применения мер ответственности за нарушение обязательств, предусмотренных соглашением, в случаях и порядке, установленных нормативным правовым актом Правительства Астраханской области.
20. Показателем результативности использования субсидии является доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества запланированных к благоустройству дворовых территорий на соответствующий год.
Значение показателя результативности использования субсидии устанавливается соглашением.
<< Приложение N 9 |
||
Содержание Постановление Правительства Астраханской области от 9 апреля 2020 г. N 151-П "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.