Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 9
к постановлению
Правительства
Астраханской области
от 09.04.2020 N 151-П
Приложение N 11
к государственной программе
Порядок
предоставления и распределения субсидий из бюджета Астраханской области муниципальным образованиям Астраханской области на реализацию мероприятий по благоустройству общественных территорий в рамках основного мероприятия по реализации регионального проекта "Формирование комфортной городской среды (Астраханская область)" в рамках национального проекта "Жилье и городская среда" государственной программы "Формирование современной городской среды на территории Астраханской области"
1. Настоящий Порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Астраханской области муниципальным образованиям Астраханской области на реализацию мероприятий по благоустройству общественных территорий в рамках основного мероприятия по реализации регионального проекта "Формирование комфортной городской среды (Астраханская область)" в рамках национального проекта "Жилье и городская среда" государственной программы "Формирование современной городской среды на территории Астраханской области" (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", постановлением Правительства Астраханской области от 18.11.2019 N 468-П "О правилах, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из бюджета Астраханской области бюджетам муниципальных образований Астраханской области, и порядке определения и установления предельного уровня софинансирования Астраханской областью (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Астраханской области" и определяет условия предоставления и распределения субсидий из бюджета Астраханской области муниципальным образованиям Астраханской области на реализацию мероприятий по благоустройству территорий соответствующего функционального назначения (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий) в рамках основного мероприятия по реализации регионального проекта "Формирование комфортной городской среды (Астраханская область)" в рамках национального проекта "Жилье и городская среда" государственной программы "Формирование современной городской среды на территории Астраханской области", утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 31.08.2017 N 292-П (далее - субсидия, общественные территории).
2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
3. Субсидия предоставляется в целях реализации мероприятий по благоустройству общественных территорий.
4. Главным распорядителем субсидий является министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области (далее - министерство).
5. Получателями субсидий являются муниципальные районы и городские округа Астраханской области (далее - муниципальные образования).
Перечисление субсидии городским и сельским поселениям Астраханской области осуществляется через муниципальные районы, в границах которых они расположены.
6. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидии является наличие на территории муниципального образования общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве.
Право на получение субсидий в приоритетном порядке имеют муниципальные образования, в муниципальные программы формирования современной городской среды которых включены:
- комплексные проекты благоустройства общественных территорий, предусматривающие использование различных элементов благоустройства, а также функциональное разнообразие объекта благоустройства в целях обеспечения привлекательности общественной территории для разных групп населения;
- мероприятия по преобразованию отрасли городского хозяйства посредством внедрения цифровых технологий и платформенных решений (далее - цифровизация городского хозяйства) из перечня мероприятий, предусмотренных методическими рекомендациями по цифровизации городского хозяйства, утверждаемыми Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Ежегодно обязательными получателями субсидии являются:
- административный центр Астраханской области - муниципальное образование "Город Астрахань";
- муниципальные образования - финалисты Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды при условии реализации проекта благоустройства общественной территории в году, следующем за годом, в котором муниципальное образование было признано победителем.
7. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству законом Астраханской области о бюджете Астраханской области, на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.
8. Условиями предоставления субсидии муниципальным образованиям являются:
8.1. Наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, на софинансирование которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета Астраханской области субсидии, с учетом размера предельного уровня софинансирования Астраханской областью объема расходного обязательства муниципального образования, установленного правовым актом Астраханской области.
8.2. Наличие муниципальной программы формирования современной городской среды (далее - муниципальная программа) соответствующего муниципального образования, предусматривающей в том числе:
- адресный перечень общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в году предоставления субсидии;
- адресный перечень объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежат благоустройству не позднее последнего года реализации федерального проекта "Формирование комфортной городской среды" в составе государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - федеральный проект) за счет средств указанных лиц в соответствии с требованиями правил благоустройства территории, утвержденных муниципальным образованием (в случае благоустройства таких объектов);
- право муниципального образования исключать из адресного перечня общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, территории, расположенные вблизи многоквартирных домов, физический износ основных конструктивных элементов (крыши, стены, фундамента) которых превышает 70 процентов, а также территории, которые планируются к изъятию для муниципальных или государственных нужд в соответствии с генеральным планом соответствующего поселения, городского округа, при условии одобрения решения об исключении указанных территорий из адресного перечня общественных территорий межведомственной комиссией по обеспечению реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" в Астраханской области, созданной в соответствии с постановлением Губернатора Астраханской области от 28.02.2017 N 19;
- условие о предельной дате заключения соглашений по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации муниципальных программ (далее - муниципальный контракт) - 1 июля года предоставления субсидии, за исключением:
случаев обжалования действий (бездействия) заказчика и (или) комиссии по осуществлению закупок, и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких муниципальных контрактов продлевается на срок указанного обжалования;
случаев проведения повторного конкурса или новой закупки, если конкурс признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких муниципальных контрактов продлевается на срок проведения конкурсных процедур;
случаев заключения таких муниципальных контрактов в пределах экономии средств при расходовании субсидии в целях реализации муниципальных программ, в том числе мероприятий по цифровизации городского хозяйства, включенных в муниципальную программу, при которых срок заключения таких муниципальных контрактов продлевается на срок до 15 декабря года предоставления субсидии.
8.3. Реализация проекта муниципального образования - финалиста Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в году, следующем за годом, в котором муниципальное образование было признано победителем (для муниципальных образований - победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды).
8.4. Ежегодное проведение органами местного самоуправления муниципальных образований с численностью населения свыше 20 000 человек голосования по отбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальных программ (далее - рейтинговое голосование) в год, следующий за годом проведения такого голосования, в порядке, установленном правовым актом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области, с учетом завершения мероприятий по благоустройству общественных территорий, включенных в муниципальные программы, в 2020 году и последующие годы по результатам рейтингового голосования, проведенного в году, предшествующем году реализации указанных мероприятий.
8.5. Заключение соглашения о предоставлении из бюджета Астраханской области субсидии бюджету муниципального образования (далее - соглашение), предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
8.6. Актуализация муниципальных программ по результатам проведения рейтингового голосования, а также продление срока их действия на срок реализации федерального проекта.
8.7. Наличие письменного обязательства муниципального образования по обеспечению:
- проведения общественных обсуждений проектов муниципальных программ (срок обсуждения - не менее 30 календарных дней со дня опубликования таких проектов муниципальных программ), в том числе при внесении в них изменений;
- учета предложений заинтересованных лиц о включении общественной территории в муниципальную программу;
- осуществления контроля за ходом выполнения муниципальной программы общественной комиссией, созданной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 169 "Об утверждении правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды", включая проведение оценки предложений заинтересованных лиц;
- включение в соглашение условия об обязательном установлении минимального 3-летнего гарантийного срока на результаты выполненных работ по благоустройству общественных территорий, софинансируемых за счет средств субсидии, а также условия о предельной дате заключения муниципальных контрактов - 1 июля года предоставления субсидии, за исключением:
случаев обжалования действий (бездействия) заказчика и (или) комиссии по осуществлению закупок, и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких муниципальных контрактов продлевается на срок указанного обжалования;
случаев проведения повторного конкурса или новой закупки, если конкурс признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких муниципальных контрактов продлевается на срок проведения конкурсных процедур;
случаев заключения таких муниципальных контрактов в пределах экономии средств при расходовании субсидии в целях реализации муниципальных программ, в том числе мероприятий по цифровизации городского хозяйства, включенных в муниципальную программу, при которых срок заключения таких муниципальных контрактов продлевается на срок до 15 декабря года предоставления субсидии;
- синхронизации реализации мероприятий в рамках муниципальной программы с реализуемыми в муниципальных образованиях мероприятиями в сфере обеспечения доступности городской среды для маломобильных групп населения, цифровизации городского хозяйства, а также мероприятиями в рамках национальных проектов "Демография", "Образование", "Экология", "Безопасные и качественные автомобильные дороги", "Культура", "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" в соответствии с перечнем таких мероприятий и методическими рекомендациями по синхронизации мероприятий в рамках государственных и муниципальных программ, утверждаемыми Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
- синхронизации выполнения работ в рамках муниципальной программы с реализуемыми в муниципальных образованиях федеральными программами, государственными программами Астраханской области и муниципальными программами, предусматривающими строительство (реконструкцию, ремонт) объектов капитального строительства, программами по ремонту и модернизации инженерных сетей и иных объектов, расположенных на соответствующей территории муниципального образования;
- проведения мероприятий по благоустройству общественных территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения;
- актуализации муниципальных программ по результатам проведения рейтингового голосования органами местного самоуправления муниципальных образований с численностью населения свыше 20 000 человек и продления срока их действия на срок реализации федерального проекта;
- проведения рейтингового голосования органами местного самоуправления муниципальных образований с численностью населения свыше 20 000 человек в соответствии с правовым актом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области;
- возврата средств субсидии в размере и в случаях, предусмотренных пунктом 18 настоящего Порядка, и по достижении до 31 декабря года предоставления субсидии показателей результативности использования субсидии, предусмотренных соглашением.
9. Методика распределения субсидий между бюджетами муниципальных образований определяется министерством по следующей формуле:
Vcубсидии = W х (Pi / P), где:
Vсубсидии - объем субсидии i-го муниципального образования;
W - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Астраханской области на благоустройство общественных территорий;
Pi - численность населения, проживающего на территории i-го муниципального образования, в соответствии с данными Федеральной службы государственной статистики;
P - численность населения, проживающего на территории Астраханской области, в соответствии с данными Федеральной службы государственной статистики.
10. Для получения субсидий муниципальные образования до 1 мая текущего финансового года представляют в министерство следующие документы:
- заявку на предоставление субсидий в произвольной письменной форме, содержащую в том числе обязательства муниципального образования, указанные в подпункте 8.7 пункта 8 настоящего Порядка;
- выписку из бюджета муниципального образования, подтверждающую наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, на софинансирование которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета Астраханской области субсидии, с учетом размера предельного уровня софинансирования Астраханской областью объема расходного обязательства муниципального образования, установленного правовым актом Астраханской области;
- копии:
муниципальной программы, соответствующей требованиям, указанным в подпункте 8.2 пункта 8 настоящего Порядка;
дизайн-проектов благоустройства общественных территорий.
11. Министерство регистрирует документы, указанные в пункте 10 настоящего Порядка (далее - документы), в день их поступления и в течение 10 рабочих дней со дня их регистрации принимает решение о предоставлении субсидии (об отказе в предоставлении субсидии) (далее - решение).
Решение принимается правовым актом министерства.
Министерство уведомляет муниципальное образование о принятом решении в письменной форме в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии в уведомлении указывается основание для отказа в предоставлении субсидии.
12. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
- несоответствие муниципального образования критерию отбора, указанному в пункте 6 настоящего Порядка;
- представление неполного пакета документов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, и (или) недостоверных сведений в них;
- несоблюдение условий предоставления субсидий, указанных в пункте 8 настоящего Порядка (за исключением подпункта 8.5 пункта 8 настоящего Порядка);
- несоблюдение срока представления документов, указанного в пункте 10 настоящего Порядка.
В случае отказа в предоставлении субсидии по основаниям, предусмотренным в абзацах третьем, четвертом настоящего пункта, муниципальное образование имеет право повторно обратиться за предоставлением субсидии после устранения оснований, послуживших причиной отказа, но не позднее срока, указанного в пункте 10 настоящего Порядка.
13. Основанием для перечисления субсидии муниципальному образованию является соглашение, заключенное в системе "Электронный бюджет", в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".
В соглашение включаются условия об обязательном установлении минимального 3-летнего гарантийного срока на результаты выполненных работ по благоустройству общественных территорий, софинансируемых за счет средств субсидии, а также условия о предельной дате заключения муниципальных контрактов - 1 июля года предоставления субсидии, за исключением:
случаев обжалования действий (бездействия) заказчика и (или) комиссии по осуществлению закупок, и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких муниципальных контрактов продлевается на срок указанного обжалования;
случаев проведения повторного конкурса или новой закупки, если конкурс признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких муниципальных контрактов продлевается на срок проведения конкурсных процедур;
случаев заключения таких муниципальных контрактов в пределах экономии средств при расходовании субсидии в целях реализации муниципальных программ, в том числе мероприятий по цифровизации городского хозяйства, включенных в муниципальную программу, при которых срок заключения таких муниципальных контрактов продлевается на срок до 15 декабря года предоставления субсидии.
14. Перечисление субсидии в бюджет муниципального образования осуществляется Управлением Федерального казначейства по Астраханской области в соответствии с порядком, установленным Федеральным казначейством.
15. Муниципальные образования представляют в министерство отчеты в сроки и по форме, установленные соглашением.
16. Муниципальные образования несут ответственность за соблюдение условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидий.
17. Министерство в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации обеспечивает контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидии.
В случае несоблюдения муниципальными образованиями условий, целей и порядка предоставления субсидии министерство письменно уведомляет муниципальные образования о выявленных нарушениях в течение 10 рабочих дней со дня их выявления.
Муниципальные образования обязаны устранить выявленные нарушения в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в абзаце 2 настоящего пункта.
В случае неустранения муниципальными образованиями нарушений в срок, указанный в абзаце третьем настоящего пункта, к ним применяются меры, установленные законодательством Российской Федерации.
18. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением (в части достижения показателей результативности использования субсидий), и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Астраханской области в срок до 15 мая года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
Vвозврата = (Vсубсидии x k x m/ n) x 0,1,
где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году;
m - количество показателей результативности использования субсидий, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности использования субсидий;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
k = SUM Di /m,
где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется по формуле:
Di = 1 - Ti / Si,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Астраханской области, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году (V субсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.
19. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки субсидий (при их наличии) подлежат возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Астраханской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
20. Муниципальные образования освобождаются от применения мер ответственности за нарушение обязательств, предусмотренных соглашением, в случаях и порядке, установленных нормативным правовым актом Правительства Астраханской области.
21. Оценка результативности использования субсидии осуществляется в соответствии с динамикой следующих показателей:
- количество реализованных мероприятий по благоустройству общественных территорий (ед.);
- доля граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в муниципальных образованиях, на территории которых реализуются проекты по созданию комфортной городской среды (%);
- показатель реализации муниципальными образованиями мероприятий по цифровизации городского хозяйства (%).
Значения показателей результативности использования субсидии устанавливаются соглашением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.