Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 2 апреля 2020 г. N 03-05-04-02/26904
Департамент налоговой политики совместно с Правовым департаментом рассмотрев письмо по вопросу порядка применения пункта 2 статьи 395 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) в целях определения прав на льготу по земельному налогу по подпункту 12 пункта 1 статьи 395 Налогового кодекса сообщает следующее.
В соответствии с подпунктом 12 пункта 1 статьи 395 Налогового кодекса организации - участники свободной экономической зоны освобождаются от налогообложения земельным налогом в отношении земельных участков, расположенных на территории свободной экономической зоны и используемых в целях выполнения договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне, сроком на три года с месяца возникновения права собственности на каждый земельный участок.
Согласно пункту 2 статьи 395 Налогового кодекса в редакции Федерального закона от 27.11.2017 N 353-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации", вступившего в силу с 1 января 2018 года, в случае, если в период применения налоговых льгот, предусмотренных подпунктами 9, 11 и 12 пункта 1 статьи 395 Налогового кодекса, осуществлены раздел или объединение земельных участков в отношении образованных в результате раздела или объединения земельных участков, налоговые льготы, указанные в подпунктах 9, 11 и 12 пункта 1 статьи 395 Налогового кодекса, не применяются.
В соответствии с пунктом 2 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, из которых при разделе, объединении, перераспределении образуются земельные участки (исходные земельные участки), прекращают свое существование с даты государственной регистрации права собственности и иных вещных прав на все образуемые из них земельные участки в порядке, установленном Федеральным законом от 13.07. 2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", за исключением случаев, указанных в пунктах 4 и 6 статьи 11.4 Земельного кодекса Российской Федерации, и случаев, предусмотренных другими федеральными законами.
Таким образом, полагаем, что прекращение существования земельного участка, в отношении которого была предоставлена налоговая льгота по земельному налогу, предусмотренная подпунктом 12 пункта 1 статьи 395 Налогового кодекса, ведет к прекращению правоотношений, связанных с использованием такой налоговой льготы.
На основании изложенного, полагаем, что в отношении земельных участков, возникших в результате раздела или объединения после 1 января 2018 года исходных земельных участков, принадлежащих организации, которая до 1 января 2018 года начала использовать налоговую льготу, предусмотренную подпунктом 12 пункта 1 статьи 395 Налогового кодекса, в отношении исходных земельных участков, являющихся источником образования указанных новых земельных участков, если трехлетний срок использования такой налоговой льготы на момент раздела (объединения) исходных земельных участков не истек, применяются положения пункта 2 статьи 395 Кодекса.
Директор Департамента |
Д.В. Волков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Участники СЭЗ освобождаются от земельного налога в отношении участков, используемых в целях выполнения договора об условиях деятельности в СЭЗ, сроком на 3 года с месяца возникновения права собственности на каждый участок.
Если в период применения льготы произведен раздел или объединение участков, с 2018 г. в отношении вновь образованных участков льгота не применяется.
Как пояснил Минфин, льгота не применяется в отношении участков, возникших в результате раздела или объединения после 1 января 2018 г. исходных участков организации, которая до 2018 г. начала использовать льготу в их отношении, если трехлетний срок ее использования на момент раздела (объединения) исходных участков не истек.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 2 апреля 2020 г. N 03-05-04-02/26904
Текст письма опубликован не был