Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Правоприменительная практика организации и осуществления федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах на территории Смоленской области
1. Подготовка ежегодных планов проверок их направления в органы прокуратуры и доработки по итогам рассмотрения в органах прокуратуры
Проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в рамках осуществления федерального государственного лесного надзора государственными лесными инспекторами проводятся в форме плановых и (или) внеплановых проверок.
Плановые проверки проводятся на основании и в соответствии с утверждаемыми Департаментами на очередной год ежегодными планами проведения плановых проверок (далее - Планы проверок).
Планы проверок разрабатываются и утверждаются в соответствии с требованиями статьи 9 Закона N 294-ФЗ и Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489.
При разработке Планов проверок учитываются особенности организации и проведения в 2016 - 2018 годах плановых проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) в отношении субъектов малого предпринимательства, установленные статьей 26.1 Закона N 294-ФЗ.
В 2019 году в Планы проверок юридические лица, индивидуальные предприниматели, отнесенных в соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого предпринимательства не включались и плановые проверки в отношении указанных лиц не проводились.
В соответствии с требованиями статьи 7.2 Закона N 294-ФЗ Планы проверок, на 2019 год размещались до 31.12.2018 на официальном сайте Департамента в сети "Интернет".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "статьи 7.2" имеется в виду "части 7.2 статьи 9"
В 2019 году запланировано проведение 2 плановых проверок в отношении юридических лиц (-50% по сравнению с АГТПГ). По состоянию на 31.12.2019 плановые проверки проведены в полном объеме.
В 2019 году проведено 4 внеплановых проверок (-33% по сравнению с АГТПГ), из них:
4 проверок проведено по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 2 статьи 10 Закона N 294-ФЗ (истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований);
Срок проведения каждой из проверок (плановой, внеплановой), не превышал двадцать рабочих дней
Плановая проверка проводилась в месяц, указанный в Плане проверок.
В соответствии с пунктом 74 Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), утвержденного приказом Минприроды России от 12.04.2016 N 233, внеплановая проверка исполнению ранее выданного предписания об устранении нарушений обязательных требований (далее - предписание) проводилась в течение 15 рабочих дней с момента истечения срока устранения нарушения, установленного предписанием.
Нарушений сроков, установленных требованиями Закона N 294-ФЗ при проведении проверок (плановых, внеплановых) в 2019 году не допущено.
В соответствии с частью 11 статьи 9 и часть 4 статьи 10 Закона N 294-ФЗ плановые и внеплановые проверки государственными лесными инспекторами проводятся в форме документарных проверок и (или) выездных проверок.
Выбор формы проведения каждой конкретной проверки обусловлен ее целями и задачами, а также основанием проведения внеплановой проверки, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям.
В 2019 году плановые проверки проводились государственными лесными инспекторами, в форме выездных проверок.
2. Соблюдение прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при организации и проведении проверок, полнота и качество исполнения государственной функции
Должностными лицами Департамента при организации и проведении плановых и внеплановых проверок в 2019 году в обязательном порядке обеспечивалось соблюдение прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, предусмотренных статьей 21 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". В 2019 году в деятельности Департамента проверки, результаты которых были признаны недействительными, а также проверки, проведенные с нарушением требований законодательства о порядке их проведения, отсутствуют.
Грубые нарушений при организации и проведении проверок (плановых, внеплановых), установленных частью 2 статьи 20 Законом N 294-ФЗ, влекущих отмену результатов проверки, государственными лесными инспекторами в 2019 году не допущено. Заявление об обжаловании действий (бездействия) Департамента либо его должностных лиц в 2019 году в Департамент не поступали.
Результаты проверок государственными лесными инспекторами оформлялись в соответствии с требованиями, установленными статьей 16 Закона N 294-ФЗ.
3. Оформление результатов проверок и принятие мер по их результатам
В 2019 году должностными лицами Департамента по результатам проведенных проверок в безусловном порядке составлялся акт в двух экземплярах в соответствии с типовой формой, установленной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Акт проверки оформлялся непосредственно после ее завершения. Один из экземпляров акта проверки с копиями приложений вручался руководителю, иному должностном)' лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении.
Случаи отказа представителей проверяемой организации в ознакомлении с актом проверки в 2019 году отсутствуют.
При наличии у проверяемого лица журнала учета проверок, оформленного в установленной форме, должностными лицами Департамента осуществлялась запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
При выявлении нарушений обязательных требований в ходе проверки, должностными лицами, проводившими проверку, готовились предписания об устранении нарушений и вручались руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении.
Всего в 2019 году должностными лицами Департамента выдано 5 (-44% по сравнению с АГТПГ) предписаний об устранении нарушений обязательных требований.
4. Организация и проведение иных мероприятий по контролю, в том числе осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями
Государственными лесными инспекторами проводятся следующие мероприятия по контролю в лесах:
- патрулирование лесов;
- плановые (рейдовые) осмотры, обследования лесных участков.
Указанные мероприятия по контролю в лесах проводятся без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
Кратность патрулирования лесов увеличивается в период пожароопасного сезона с учетом классификации природной пожарной опасности лесов и пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды.
Плановые (рейдовые) осмотры лесных участков проводятся государственными лесными инспекторами в соответствии со статьей 13.2 Закона N 294-ФЗ. Порядок оформления и содержания плановых (рейдовых) заданий на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований лесных участков, порядок оформления результатов таких осмотров, обследований, утверждены приказом Минприроды России от 31.08.2015 N 373.
В целом государственными лесными инспекторами обеспечена единообразная практика организации и проведения мероприятий по контролю в лесах.
В 2019 году государственными лесными инспекторами проведено 8903 мероприятий по контролю в лесах (+1,3% по сравнению с АГТПГ).
5. Работа с обращениями граждан и организаций, информацией от органов власти, средств массовой информации, содержащих сведения о нарушении обязательных требований, причинении вреда или угрозе причинения вреда охраняемым законом ценностям
Рассмотрение обращений (заявлений) граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о нарушениях обязательных требований, совершенных в лесах, осуществляется в том числе с учетом требований Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Работниками Департамента поступившие обращения рассматривались в том числе с учетом требований, установленных частью 3 статьи 10 Закона N 294-ФЗ, а также с учетом результатов рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений.
Также работниками Департамента при отсутствии достоверной
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.