Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Анализ и оценка состояния подконтрольной сферы
Настоящая программа предусматривает комплекс мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, охраны и использования животного мира и среды его обитания и в области лесных отношений, оценка соблюдения которых является предметом следующих видов надзора, осуществляемых Департамента Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования лесного хозяйства, объектов животного мира и среды их обитания (далее - Департамент) и его подведомственными учреждениями Областным государственным казённым учреждением "Смоленское управление лесничествами" (далее - ОГКУ "Смолупрлес"):
- федерального государственного надзора в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Смоленской области, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
- федерального государственного охотничьего надзора, осуществляемого на территории Смоленской области, за исключением особо охраняемых территорий федерального значения;
- федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) на землях лесного фонда (в том числе государственный надзор в области семеноводства в отношении семян лесных растений), федерального государственного пожарного надзора в лесах.
1.1. Статистические показатели состояния подконтрольной сферы:
Данные федерального государственного статистического наблюдения по форме N 1-контроль "Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" показывают, что интенсивность и результативность контрольно-надзорной деятельности Департамента находится стабильно на высоком уровне.
Осуществление федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) на землях лесного фонда (в том числе государственный надзор в области семеноводства в отношении семян лесных растений), федерального государственного пожарного надзора в лесах:
Годы |
2017 |
2018 |
Сравнение |
Количество проведенных проверок, всего в том числе: |
4 |
10 |
+ 150% |
плановых |
0 |
4 |
|
внеплановых |
4 |
6 |
+50% |
Выдано предписаний |
4 |
9 |
+125% |
Проведено плановых рейдов (патрулирований) |
8387 |
8788 |
+4,78% |
Выявлено нарушений лесного законодательства, всего: |
798 |
818 |
+2,5% |
Причинен ущерб, млн. руб. |
21,4 |
27,9 |
+30% |
Незаконные рубки, кол-во |
70 |
60 |
- 14% |
объем древесины, тыс. м3 |
3,25 |
3,06 |
- 4% |
причиненный ущерб незаконными рубками, млн. руб. |
19,4 |
27,5 |
+41% |
Взыскан ущерб по лесонарушениям, млн. руб. |
3,9 |
3,5 |
- 10% |
Составлено протоколов об административных правонарушениях, ед. |
728 |
758 |
+4% |
Вынесено постановлений о назначении административного наказания |
676 |
513 |
- 24% |
Наложено штрафов за административные правонарушения в области лесных отношений, тыс. руб. |
2090,7 |
3726,3 |
+78% |
Взыскано штрафов, тыс. руб. |
1619,1 |
2541,5 |
+57% |
Осуществление федерального государственного охотничьего надзора, осуществляемого на территории Смоленской области, за исключением особо охраняемых территорий федерального значения, федерального государственного надзора в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Смоленской области, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения:
Годы |
2017 |
2018 |
Сравнение |
Количество проведенных проверок, всего в том числе: |
22 |
14 |
-36% |
плановых |
3 |
6 |
-100% |
внеплановых |
19 |
8 |
-57% |
Выдано предписаний |
12 |
10 |
-17% |
Проведено плановых рейдов (патрулирований) |
3876 |
3882 |
+ 1% |
Составлено протоколов об административных правонарушениях, ед. |
701 |
563 |
-20% |
Вынесено постановлений о назначении административного наказания |
750 |
485 |
-35% |
Наложено штрафов за административные правонарушения, тыс. руб. |
723 |
682 |
-6% |
Взыскано штрафов, тыс. руб. |
860,5 |
666,62 |
-26% |
% взыскания |
119% |
97,7 |
-13% |
Выявлено нарушений с признаками уголовно-наказуемого деяния (ст. 258 УК РФ), ед. |
45 |
72 |
+60% |
К уголовной ответственности привлечено, чел. |
11 |
6 |
-45% |
Контрольно-надзорная деятельность в 2018 году осуществляется Департаментом согласно Плану проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Департамента Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования лесного хозяйства, объектов животного мира и среды их обитания на 2018 год, а также на основании распоряжений о проведении внеплановых проверок.
Эксперты и экспертные организации к участию в мероприятиях по контролю не привлекались.
1.2. Описание типов и видов подконтрольных субъектов:
Органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на территории лесного фонда, а также использование объектов животного мира и среды их обитания, производство охоты на территории Смоленской области, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Смоленской области.
1.3. Описание ключевых наиболее значимых рисков, их распределение в зависимости от видов подконтрольных субъектов (объектов), территорий, видов экономической деятельности и динамика их изменений за отчетный год.
Ключевым риском является вероятность причинения вреда окружающей среде юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на территории лесного фонда, а также использование объектов животного мира и среды их обитания, производство охоты на территории Смоленской области, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Смоленской области.
Случаев причинения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществлялись контрольно-надзорные мероприятия, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также случаев возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера не зафиксировано.
Риск-ориентированный подход при организации и осуществлении федерального государственного охотничьего надзора, федерального государственного надзора в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Смоленской области не применялся, федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) на землях лесного фонда (в том числе государственный надзор в области семеноводства в отношении семян лесных растений), федерального государственного пожарного надзора в лесах.
1.4. Описание текущих и ожидаемых тенденций, которые могут оказать воздействие на состояние подконтрольной сферы в период реализации программы.
Совершенствование нормативной правовой базы в сфере охраны окружающей среды и природопользования, дифференциация обязательных требований в зависимости от категории объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, повышение квалификации руководителей и сотрудников подконтрольных субъектов могут способствовать снижению количества экологических правонарушений.
В то же время, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также несоблюдение хозяйствующими субъектами обязательных требований может привести к случаям причинения крупного ущерба окружающей среды.
1.5. Описание текущего уровня развития профилактической деятельности.
В целях профилактики нарушений обязательных требований законодательства на официальном сайте Департамента размещаются перечни и тексты нормативных правовых актов, содержащие обязательные требования, оценка и соблюдение которых является предметом федерального государственного лесного и пожарного надзора в лесах, федерального государственного охотничьего надзора, а также руководства по соблюдению обязательных требований законодательства в области охраны окружающей среды, в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, охраны и использования животного мира и среды его обитания и в области лесных отношений.
В разделе "Доклады и Отчеты" и "Открытые данные" размещены Планы проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Департамента Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования лесного хозяйства, объектов животного мира и среды их обитания и отчеты об осуществлении видов государственного надзора в рамках полномочий, а также статистические отчеты, пояснительные записки к ним.
В разделе "Актуальная информация для охотпользователей" размещены правила и сроки охоты, а также памятки охотпользователям и охотникам: правила поведения при встрече с медведем, памятка охотника по технике безопасности при обращении с охотничьим огнестрельным оружием, по профилактике бешенства и т.д.
По всем поступающим от хозяйствующих субъектов вопросам в части осуществления в их отношении контрольно-надзорных мероприятий должностными лицами Департамента даются компетентные разъяснения и консультации.
Разработаны памятки о порядке действий граждан, представителей казачьих обществ, общественных организаций при выявлении нарушений законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов на территории Смоленской области. Памятки размещены на официальном сайте Департамента, распространяются государственными инспекторами при осуществлении контрольно-надзорных мероприятий среди охотников, а также на конференциях и рабочих совещаниях с участием представителей общественных организаций и жителей региона.
Сформирован Общественный совет при Департаменте, который призван рассматривать наиболее значимые и актуальные проблемы природопользования и экологии, привлекая к ним внимание общественности и научного сообщества, в целях принятия Департаментом необходимых решений.
В целях профилактики и предупреждения лесных пожаров проводятся мероприятия по контролю (патрулированию) в лесах в местах отдыха граждан, вдоль полос отвода автомобильных и железных дорог, просек ЛЭП и линий связи, охранных зон трубопроводов, трасс коммуникаций, расположенных на землях лесного фонда, на предмет соблюдения Правил пожарной безопасности в лесах. Департаментом регулярно проводится профилактическая работа с населением и пропаганда правил пожаробезопасного поведения в лесу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.