Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 11
к постановлению Правительства
Красноярского края
от 31.03.2020 N 182-п
Порядок и условия
предоставления ежемесячной социальной выплаты неработающим гражданам, достигшим возраста 55 и 50 лет (мужчинами и женщинами соответственно), или неработающим пенсионерам, получающим страховую пенсию по старости или по инвалидности, и детям-инвалидам, перечень необходимых документов, сроки и механизм их предоставления
1. Порядок и условия предоставления ежемесячной социальной выплаты неработающим гражданам, достигшим возраста 55 и 50 лет (мужчинами и женщинами соответственно), или неработающим пенсионерам, получающим страховую пенсию по старости или по инвалидности, и детям-инвалидам, перечень необходимых документов, сроки и механизм их представления (далее - Порядок, ежемесячная социальная выплата) устанавливают механизм назначения и выплаты ежемесячной социальной выплаты неработающим гражданам, достигшим возраста 55 и 50 лет (мужчинами и женщинами соответственно), или неработающим пенсионерам, получающим страховую пенсию по старости или по инвалидности, и детям-инвалидам (далее - граждане), постоянно проживающим на территории Эвенкийского муниципального района Красноярского края, в соответствии с пунктом "а" статьи 52 Закона Красноярского края от 18.12.2008 N 7-2658 "О социальной поддержке граждан, проживающих в Эвенкийском муниципальном районе Красноярского края".
2. Для предоставления ежемесячной социальной выплаты граждане либо их законные представители или уполномоченные ими на основании доверенности представители (далее - представители) представляют в краевое государственное казенное учреждение "Управление социальной защиты населения" (его территориальное отделение) (далее - уполномоченное учреждение) или в краевое государственное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных или муниципальных услуг" (далее - КГБУ "МФЦ") следующие документы:
1) заявление о предоставлении ежемесячной социальной выплаты с указанием реквизитов счета, открытого в российской кредитной организации, или номера почтового отделения, способа направления уведомления о принятом решении о предоставлении ежемесячной социальной выплаты либо об отказе в предоставлении ежемесячной социальной выплаты, или о прекращении предоставления ежемесячной социальной выплаты (путем почтового отправления, либо направления по адресу электронной почты, либо в личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или на краевом портале государственных и муниципальных услуг - в случае представления документов в электронной форме), способа направления уведомления об отказе в приеме к рассмотрению документов, представленных в электронной форме (путем направления по адресу электронной почты либо в личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или на краевом портале государственных и муниципальных услуг - в случае представления документов в электронной форме), содержащего информацию о наличии (отсутствии) у гражданина открытого Пенсионным фондом Российской Федерации индивидуального лицевого счета и согласие на обработку персональных данных гражданина или представителя (в случае представления документов представителем);
2) копию пенсионного удостоверения или справку органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, о назначении страховой пенсии по старости или по инвалидности или социальной пенсии по инвалидности - для граждан, за исключением детей-инвалидов (представляется по собственной инициативе гражданина или представителя);
3) копию паспорта гражданина Российской Федерации или копию иного документа, удостоверяющего личность гражданина;
4) копию свидетельства о рождении ребенка-инвалида (в случае обращения за получением ежемесячной социальной выплаты в отношении ребенка-инвалида);
5) копию паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность ребенка-инвалида, достигшего возраста 14 лет (в случае обращения за получением ежемесячной социальной выплаты в отношении ребенка-инвалида);
6) копию свидетельства о регистрации по месту жительства ребенка-инвалида, не достигшего возраста 14 лет (представляется по собственной инициативе заявителя или представителя), или решения суда об установлении факта проживания ребенка-инвалида, не достигшего возраста 14 лет, на территории Эвенкийского муниципального района Красноярского края (в случае обращения за получением ежемесячной социальной выплаты в отношении ребенка-инвалида);
7) копию документа, подтверждающего регистрацию гражданина по месту жительства на территории Эвенкийского муниципального района Красноярского края (представляется по собственной инициативе гражданина или представителя), или решения суда об установлении факта проживания гражданина на территории Эвенкийского муниципального района Красноярского края - в случае отсутствия в документе, удостоверяющем личность гражданина, отметки о регистрации по месту жительства на территории Эвенкийского муниципального района Красноярского края;
8) копию документа, подтверждающего регистрацию ребенка-инвалида, достигшего возраста 14 лет, по месту жительства на территории Эвенкийского муниципального района Красноярского края (представляется по собственной инициативе гражданина или представителя), или копию решения суда об установлении факта проживания ребенка-инвалида, достигшего возраста 14 лет, на территории Эвенкийского муниципального района Красноярского края - в случае отсутствия в документе, удостоверяющем личность ребенка-инвалида, достигшего возраста 14 лет, отметки о регистрации по месту жительства на территории Эвенкийского муниципального района Красноярского края (в случае обращения за получением ежемесячной социальной выплаты в отношении ребенка-инвалида);
9) копию трудовой книжки (при наличии) - для граждан, за исключением детей-инвалидов;
10) копию страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования гражданина или документа, подтверждающего регистрацию гражданина в системе индивидуального (персонифицированного) учета (при ее наличии, представляется по собственной инициативе гражданина или представителя);
11) копию паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность представителя, и копию документа, подтверждающего его полномочия по представлению интересов гражданина (в случае представления документов представителем);
12) согласие гражданина на обработку его персональных данных (в случае представления документов представителем).
3. Документы, указанные в пункте 2 Порядка, представляются гражданином или представителем в уполномоченное учреждение или КГБУ "МФЦ" лично либо направляются в уполномоченное учреждение почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения или в виде электронного документа (пакета документов) с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или краевого портала государственных и муниципальных услуг.
Межведомственное информационное взаимодействие между КГБУ "МФЦ" и уполномоченным учреждением осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
КГБУ "МФЦ" направляет представленные гражданином или представителем документы, указанные в пункте 2 Порядка, в уполномоченное учреждение не позднее рабочего дня, следующего за днем их представления в КГБУ "МФЦ".
Уполномоченное учреждение осуществляет прием документов, указанных в пункте 2 Порядка, и регистрирует документы, указанные в пункте 2 Порядка, в день их поступления в уполномоченное учреждение.
В случае если документы, указанные в пункте 2 Порядка, поступили в уполномоченное учреждение в форме электронного документа (пакета документов) в нерабочее время (в том числе в нерабочий праздничный или выходной день), они регистрируются в первый рабочий день, следующий за днем их поступления.
3.1. Копии документов должны быть заверены органом, выдавшим соответствующие документы, или нотариально. Незаверенные копии документов представляются с предъявлением оригиналов. В случае представления копий документов с предъявлением оригиналов подлинники документов после сверки возвращаются гражданину или представителю.
3.2. Документы, указанные в пункте 2 Порядка, представляемые в электронной форме, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (далее - Постановление N 852).
Направленные в электронной форме документы, указанные в пункте 2 Порядка, могут быть подписаны простой электронной подписью, если идентификация и аутентификация гражданина или представителя осуществляется с использованием единой системы идентификации и аутентификации при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность гражданина или представителя установлена при личном приеме в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" (далее - Постановление N 33).
3.3. При поступлении документов, указанных в пункте 2 Порядка, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью или простой электронной подписью, уполномоченное учреждение в течение 2 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 3 Порядка, проводит процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи или подлинности простой электронной подписи, с использованием которой подписаны указанные документы, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 9 или статье 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ, проверка подписи).
Проверка подписи может осуществляться уполномоченным учреждением самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления государственных услуг. Проверка подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы удостоверяющего центра, аккредитованного в порядке, установленном Федеральным законом N 63-ФЗ.
В случае если в результате проверки подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания подлинности простой электронной подписи или действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, уполномоченное учреждение в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению документов, указанных в пункте 2 Порядка, и направляет гражданину или представителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 9 или статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения. Уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного учреждения и направляется в зависимости от выбранного гражданином или представителем способа, указанного в заявлении о предоставлении ежемесячной социальной выплаты, по адресу электронной почты гражданина или представителя либо в его личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или на краевом портале государственных и муниципальных услуг. После получения уведомления гражданин или представитель вправе повторно обратиться, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению документов, указанных в пункте 2 Порядка.
4. Уполномоченное учреждение:
осуществляет прием и регистрацию документов, указанных в пункте 2 Порядка;
принимает решение о предоставлении ежемесячной социальной выплаты или об отказе в предоставлении ежемесячной социальной выплаты, доводит его до сведения гражданина или представителя в соответствии с Порядком.
В случае если гражданином или представителем не представлен по собственной инициативе документ, указанный в подпункте 2 пункта 2 Порядка, уполномоченное учреждение в течение 5 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 2 Порядка, направляет межведомственный запрос о представлении указанного документа (содержащейся в нем информации) в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
В случае если в документе, удостоверяющем личность гражданина, отсутствует отметка о регистрации по месту жительства на территории Эвенкийского муниципального района Красноярского края, и гражданином или представителем не представлена копия документа, подтверждающего его регистрацию по месту жительства на территории Эвенкийского муниципального района Красноярского края, или решения суда об установлении факта проживания гражданина на территории Эвенкийского муниципального района Красноярского края, уполномоченное учреждение в течение 5 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 2 Порядка, направляет межведомственный запрос о представлении информации о регистрации гражданина по месту жительства на территории Эвенкийского муниципального района Красноярского края в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
В случае если в документе, удостоверяющем личность ребенка-инвалида, достигшего возраста 14 лет, отсутствует отметка о регистрации по месту жительства на территории Эвенкийского муниципального района Красноярского края и гражданином или представителем не представлена копия документа, подтверждающего регистрацию ребенка-инвалида, достигшего возраста 14 лет, по месту жительства на территории Эвенкийского муниципального района Красноярского края, или решения суда об установлении факта проживания ребенка-инвалида, достигшего возраста 14 лет, на территории Эвенкийского муниципального района Красноярского края, уполномоченное учреждение в течение 5 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 2 Порядка, направляет межведомственный запрос о представлении информации о регистрации ребенка-инвалида, достигшего возраста 14 лет, по месту жительства на территории Эвенкийского муниципального района Красноярского края в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
В случае если гражданином или представителем не представлена по собственной инициативе копия свидетельства о регистрации по месту жительства ребенка-инвалида, не достигшего возраста 14 лет, или решения суда об установлении факта проживания ребенка-инвалида, не достигшего возраста 14 лет, на территории Эвенкийского муниципального района Красноярского края, уполномоченное учреждение в течение 5 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 2 Порядка, направляет межведомственный запрос о представлении информации о регистрации ребенка-инвалида, не достигшего возраста 14 лет, по месту жительства на территории Эвенкийского муниципального района Красноярского края в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
В случае если гражданином или представителем не представлен по собственной инициативе документ, указанный в подпункте 10 пункта 2 Порядка, и из заявления о предоставлении ежемесячной социальной выплаты следует, что в отношении гражданина открыт индивидуальный лицевой счет, уполномоченное учреждение в течение 5 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 2 Порядка, направляет межведомственный запрос о предоставлении указанного документа (содержащейся в нем информации) в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
В случае если гражданином или представителем не представлен по собственной инициативе документ, указанный в подпункте 10 пункта 2 Порядка, и из заявления о предоставлении ежемесячной социальной выплаты следует, что в отношении гражданина не открыт индивидуальный лицевой счет, уполномоченное учреждение в соответствии с пунктом 1 статьи 12.1 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Федеральный закон N 27-ФЗ) представляет в соответствующий территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения, указанные в подпунктах 2-8 пункта 2 статьи 6 Федерального закона N 27-ФЗ, для открытия гражданину индивидуального лицевого счета.
5. Уполномоченное учреждение в течение 10 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 2 Порядка, принимает решение о предоставлении ежемесячной социальной выплаты или об отказе в предоставлении ежемесячной социальной выплаты, о чем уведомляет гражданина или представителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения способом, указанным в заявлении о предоставлении ежемесячной социальной выплаты.
В уведомлении об отказе в предоставлении ежемесячной социальной выплаты указываются основания для отказа и порядок обжалования решения об отказе в предоставлении ежемесячной социальной выплаты. Одновременно возвращаются все документы, которые были представлены гражданином или представителем в уполномоченное учреждение или КГБУ "МФЦ" с заявлением о предоставлении социальной выплаты, в случае представления таких документов лично или направления почтовым отправлением.
Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении ежемесячной социальной выплаты являются:
гражданин не относится к категории граждан, имеющим право на предоставление ежемесячной социальной выплаты в соответствии с Порядком;
гражданин является получателем ежемесячной социальной выплаты по иному нормативному правовому акту;
непредставление (представление не в полном объеме) гражданином или представителем документов, указанных в пункте 2 Порядка, за исключением документов, указанных в подпунктах 2, 6 (в части копии свидетельства о регистрации по месту жительства ребенка-инвалида, не достигшего возраста 14 лет), 7 (в части копии документа, подтверждающего регистрацию гражданина по месту жительства на территории Эвенкийского муниципального района Красноярского края), 8 (в части копии документа, подтверждающего регистрацию ребенка-инвалида, достигшего возраста 14 лет, по месту жительства на территории Эвенкийского муниципального района Красноярского края), 10 пункта 2 Порядка, представляемых по собственной инициативе гражданина или представителя.
6. Ежемесячная социальная выплата предоставляется уполномоченным учреждением бессрочно, начиная с месяца регистрации документов, указанных в пункте 2 Порядка, но не ранее месяца, следующего за месяцем увольнения гражданина (кроме детей-инвалидов), и месяца, следующего за месяцем достижения гражданином возраста 55 и 50 лет (мужчинами и женщинами соответственно) либо назначения пенсии (страховой по старости или по инвалидности, социальной - ребенку-инвалиду).
7. Предоставление ежемесячной социальной выплаты осуществляется ежемесячно уполномоченным учреждением путем перечисления денежных средств на счет гражданина, открытый в российской кредитной организации, или через отделения почтовой связи, указанные в заявлении о предоставлении ежемесячной социальной выплаты.
Перечисление денежных средств осуществляется не позднее 26-го числа месяца, следующего за месяцем принятия решения о предоставлении ежемесячной социальной выплаты, в дальнейшем - ежемесячно не позднее 26-го числа текущего месяца.
8. Основаниями для принятия уполномоченным учреждением решения о прекращении предоставления ежемесячной социальной выплаты являются:
1) выезд гражданина на другое место жительства за пределы Эвенкийского муниципального района Красноярского края и снятие с пенсионного учета;
2) занятие трудовой деятельностью (для граждан, за исключением детей-инвалидов);
3) прекращение выплаты пенсии;
4) получение ежемесячной социальной выплаты по иному нормативному правовому акту;
5) смерть гражданина, признание судом гражданина безвестно отсутствующим или объявления гражданина умершим.
8.1. Граждане обязаны сообщить уполномоченному учреждению о наступлении обстоятельств, указанных в подпунктах 1-4 пункта 8 Порядка, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня их наступления путем направления соответствующего уведомления с приложением к нему документов, подтверждающих наступление обстоятельств, указанных в подпунктах 1-4 пункта 8 Порядка (далее - уведомление).
Граждане представляют уведомление в уполномоченное учреждение лично, либо направляют его почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения, либо направляют его в виде электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или краевого портала государственных и муниципальных услуг.
Уведомление, представляемое в электронной форме, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Постановлением N 852.
Направленное в электронной форме уведомление может быть подписано простой электронной подписью, если идентификация и аутентификация гражданина осуществляется с использованием единой системы идентификации и аутентификации при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность гражданина установлена при личном приеме в соответствии с Постановлением N 33.
Уполномоченное учреждение регистрирует уведомление в день его поступления в уполномоченное учреждение.
В случае если уведомление поступило в уполномоченное учреждение в форме электронного документа в нерабочее время (в том числе в праздничный или выходной день), оно регистрируется в первый рабочий день, следующий за днем его поступления.
8.2. При поступлении уведомления в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью или простой электронной подписью, уполномоченное учреждение в течение 2 рабочих дней со дня регистрации уведомления проводит процедуру проверки подписи.
В случае если в результате проверки подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания подлинности простой электронной подписи или действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, уполномоченное учреждение в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению уведомления и направляет гражданину уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 9 или статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения. Уведомление о принятом решении об отказе в приеме к рассмотрению уведомления подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного учреждения и направляется гражданину по адресу электронной почты либо в его личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" либо на краевом портале государственных и муниципальных услуг (в зависимости от способа, указанного в уведомлении). После получения уведомления о принятом решении об отказе в приеме к рассмотрению уведомления граждане вправе повторно направить уведомление, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению уведомления.
8.3. Уполномоченное учреждение в течение 5 рабочих дней со дня регистрации уведомления принимает решение о прекращении предоставления ежемесячной социальной выплаты (при наличии оснований, предусмотренных подпунктами 1-4 пункта 8 Порядка) путем издания распорядительного документа уполномоченного учреждения и уведомляет о принятом решении граждан способом, указанным в заявлении о предоставлении ежемесячной социальной выплаты.
Уполномоченное учреждение в течение 5 рабочих дней со дня поступления в уполномоченное учреждение информации о наступлении обстоятельства, указанного в подпункте 5 пункта 8 Порядка, принимает решение о прекращении предоставления ежемесячной социальной выплаты (при наличии основания, предусмотренного подпунктом 5 пункта 8 Порядка).
9. Предоставление ежемесячной социальной выплаты прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, указанные в пункте 8 Порядка.
10. Денежные средства, излишне выплаченные гражданину вследствие его злоупотребления (представление документов с заведомо неполными и (или) недостоверными сведениями, сокрытие данных или несвоевременное уведомление о наступлении обстоятельств, указанных в подпунктах 1-4 пункта 8 Порядка), подлежат возврату им в краевой бюджет, а в случае отказа гражданина от возврата средств денежные средства истребуются уполномоченным учреждением в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.