Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к постановлению Правительства
Красноярского края
от 31.03.2020 N 182-п
Порядок
предоставления ежемесячной денежной выплаты лицам, удостоенным почетного звания "Почетный житель Эвенкийского автономного округа"
1. Порядок предоставления ежемесячной денежной выплаты лицам, удостоенным почетного звания "Почетный житель Эвенкийского автономного округа" (далее - Порядок), устанавливает механизм предоставления ежемесячной денежной выплаты лицам, удостоенным почетного звания "Почетный житель Эвенкийского автономного округа" (далее - ЕДВ), в соответствии со статьей 44 Закона Красноярского края от 18.12.2008 N 7-2658 "О социальной поддержке граждан, проживающих в Эвенкийском муниципальном районе Красноярского края" (далее - Закон края).
2. Для получения ЕДВ лица, удостоенные почетного звания "Почетный житель Эвенкийского автономного округа" (далее - гражданин), либо их законные представители или уполномоченные ими на основании доверенности представители (далее - представитель) представляют в краевое государственное казенное учреждение "Управление социальной защиты населения" (его территориальное отделение) (далее - уполномоченное учреждение) или в краевое государственное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных или муниципальных услуг" (далее - КГБУ "МФЦ") следующие документы:
1) заявление о предоставлении ЕДВ с указанием реквизитов счета, открытого гражданином в российской кредитной организации, или номера отделения почтовой связи, способа направления уведомления о принятом решении о предоставлении ЕДВ, об отказе в предоставлении ЕДВ, прекращении предоставления ЕДВ (путем почтового отправления, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или на краевом портале государственных и муниципальных услуг - в случае представления документов в электронной форме), способа направления уведомления об отказе в приеме к рассмотрению документов, представленных в электронной форме (путем направления по адресу электронной почты либо в личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или на краевом портале государственных и муниципальных услуг - в случае представления документов в электронной форме), содержащего информацию о наличии (отсутствии) у гражданина открытого Пенсионным фондом Российской Федерации индивидуального лицевого счета и согласие на обработку персональных данных гражданина или представителя (в случае представления документов представителем);
2) копию паспорта гражданина Российской Федерации или копию иного документа, удостоверяющего личность гражданина;
3) копию удостоверения "Почетный житель Эвенкийского автономного округа" (представляется по собственной инициативе гражданина или представителя);
4) копию страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования заявителя или иного документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, при наличии такой регистрации (представляется по собственной инициативе гражданина или представителя);
5) копию паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность представителя и копия документа, подтверждающего полномочия представителя по представлению интересов гражданина (в случае представления документов представителем);
6) согласие на обработку персональных данных, подписанное гражданином (в случае представления документов представителем).
3. Документы, указанные в пункте 2 Порядка, представляются гражданином или представителем в уполномоченное учреждение или КГБУ "МФЦ" лично либо направляются в уполномоченное учреждение почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения или в виде электронного документа (пакета документов) с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или краевого портала государственных и муниципальных услуг.
Межведомственное информационное взаимодействие между КГБУ "МФЦ" и уполномоченным учреждением осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
КГБУ "МФЦ" направляет представленные гражданином или представителем документы, указанные в пункте 2 Порядка, в уполномоченное учреждение не позднее рабочего дня, следующего за днем их представления в КГБУ "МФЦ".
Уполномоченное учреждение осуществляет прием документов, указанных в пункте 2 Порядка, и регистрирует документы, указанные в пункте 2 Порядка, в день их поступления в уполномоченное учреждение.
В случае если документы, указанные в пункте 2 Порядка, поступили в уполномоченное учреждение в форме электронного документа (пакета документов) в нерабочее время (в том числе в нерабочий праздничный или выходной день), то они регистрируются в первый рабочий день, следующий за днем их поступления.
3.1. Копии документов должны быть заверены органом, выдавшим соответствующие документы, или нотариально. Незаверенные копии документов представляются с предъявлением оригиналов. В случае представления копий документов с предъявлением оригиналов подлинники документов после сверки возвращаются гражданину или представителю.
3.2. Документы, указанные в пункте 2 Порядка, представляемые в электронной форме подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (далее - Постановление N 852).
Направленные в электронной форме документы, указанные в пункте 2 Порядка, могут быть подписаны простой электронной подписью, если идентификация и аутентификация гражданина или представителя осуществляется с использованием единой системы идентификации и аутентификации при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность гражданина или представителя установлена при личном приеме в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" (далее - Постановление N 33).
3.3. При поступлении документов, указанных в пункте 2 Порядка, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью или простой электронной подписью, уполномоченное учреждение в течение 2 рабочих дней со дня регистрации документов проводит процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи или подлинности простой электронной подписи, с использованием которой подписаны указанные документы, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 9 или статье 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ, проверка подписи).
Проверка подписи может осуществляться уполномоченным учреждением самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления государственных услуг. Проверка подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы удостоверяющего центра, аккредитованного в порядке, установленном Федеральным законом N 63-ФЗ.
В случае если в результате проверки подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания подлинности простой электронной подписи или действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, уполномоченное учреждение в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению документов, указанных в пункте 2 Порядка, и направляет гражданину или представителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 9 или статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения. Уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного учреждения и направляется в зависимости от выбранного гражданином или представителем способа, указанного в заявлении о предоставлении ЕДВ, по адресу электронной почты гражданина или представителя либо в его личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или на краевом портале государственных и муниципальных услуг. После получения уведомления гражданин или представитель вправе повторно обратиться, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению документов, указанных в пункте 2 Порядка.
4. Уполномоченное учреждение:
осуществляет прием и регистрацию документов, указанных в пункте 2 Порядка;
принимает решение о предоставлении ЕДВ или об отказе в предоставлении ЕДВ, доводит его до сведения гражданина или представителя в соответствии с Порядком;
запрашивает документ, указанный в подпункте 3 пункта 2 Порядка, в течение 5 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 2 Порядка, в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ в случае, если гражданином или представителем не представлен по собственной инициативе указанный документ.
В случае если гражданином или представителем не представлен по собственной инициативе документ, указанный в подпункте 4 пункта 2 Порядка, и из заявления о предоставлении ЕДВ следует, что в отношении гражданина открыт индивидуальный лицевой счет, уполномоченное учреждение в течение 5 рабочих дней и со дня регистрации документов, указанных в пункте 2 Порядка, направляет межведомственный информационный запрос о предоставлении указанного документа (содержащейся в нем информации) в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
В случае если гражданином или представителем не представлен по собственной инициативе документ, указанный в подпункте 4 пункта 2 Порядка и из заявления о предоставлении ЕДВ следует, что в отношении гражданина не открыт индивидуальный лицевой счет, уполномоченное учреждение в соответствии с пунктом 1 статьи 12.1 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Федеральный закон N 27-ФЗ) представляет в соответствующий территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения, указанные в подпунктах 2-8 пункта 2 статьи 6 Федерального закона N 27-ФЗ для открытия гражданину индивидуального лицевого счета.
5. Уполномоченное учреждение в течение 10 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 2 Порядка, принимает решение о предоставлении ЕДВ или об отказе в предоставлении ЕДВ, о чем уведомляет гражданина или представителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения способом, указанным в заявлении о предоставлении ЕДВ.
В уведомлении об отказе в предоставлении ЕДВ указываются основания для отказа и порядок обжалования решения об отказе в предоставлении ЕДВ. Одновременно возвращаются все документы, которые были представлены гражданином или представителем в уполномоченное учреждение или КГБУ "МФЦ" с заявлением о предоставлении ЕДВ, в случае представления таких документов лично или направления почтовым отправлением.
Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении ЕДВ являются:
гражданин не относится к категории лиц, имеющих право на предоставление ЕДВ;
непредставление (представление не в полном объеме) гражданином или представителем документов, указанных в пункте 2 Порядка, за исключением документов, указанных в подпунктах 3, 4 пункта 2 Порядка, представляемых по собственной инициативе гражданина или представителя.
6. Выплата ЕДВ гражданам осуществляется в следующие сроки: при поступлении документов, указанных в пункте 2 Порядка, в уполномоченное учреждение или КГБУ "МФЦ" до 15-го числа месяца включительно - с 1-го числа месяца, в котором указанные документы поступили в уполномоченное учреждение или в КГБУ "МФЦ", после 15-го числа месяца - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором поступили документы, указанные в пункте 2 Порядка, в уполномоченное учреждение или КГБУ "МФЦ".
7. Выплата ЕДВ гражданину осуществляется ежемесячно уполномоченным учреждением путем перечисления денежных средств на счет гражданина, открытый в российской кредитной организации, или через отделение почтовой связи, указанные в заявлении о предоставлении ЕДВ.
Перечисление денежных средств осуществляется не позднее 26-го числа месяца, следующего за месяцем принятия решения о предоставлении ЕДВ, в дальнейшем - ежемесячно не позднее 26-го числа текущего месяца.
8. Гражданин, которому предоставляется ЕДВ, или представитель обязан сообщить уполномоченному учреждению о лишении гражданина почетного звания "Почетный житель Эвенкийского автономного округа" в срок не позднее 10 рабочих дней со дня наступления указанного события путем направления уведомления.
8.1. Гражданин или представитель представляет уведомление в уполномоченное учреждение лично, либо направляет его почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения, либо направляет его в виде электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или краевого портала государственных и муниципальных услуг.
Уведомление, представляемое в электронной форме, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Постановлением N 852.
Направленное в электронной форме уведомление может быть подписано простой электронной подписью, если идентификация и аутентификация гражданина или представителя осуществляется с использованием единой системы идентификации и аутентификации при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность гражданина или представителя установлена при личном приеме в соответствии с Постановлением N 33.
Уполномоченное учреждение регистрирует уведомление в день его поступления.
В случае если уведомление поступило в уполномоченное учреждение в форме электронного документа в нерабочее время (в том числе в праздничный или выходной день), то оно регистрируется в первый рабочий день, следующий за днем его поступления.
8.2. При поступлении уведомления в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью или простой электронной подписью, уполномоченное учреждение в течение 2 рабочих дней со дня регистрации уведомления проводит процедуру проверки подписи.
В случае если в результате проверки подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания подлинности простой электронной подписи или действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, уполномоченное учреждение в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению уведомления и направляет гражданину или представителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 9 или статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения. Уведомление о принятом решении об отказе в приеме к рассмотрению уведомления подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного учреждения и направляется гражданину или представителю по адресу электронной почты либо в его личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" либо на краевом портале государственных и муниципальных услуг (в зависимости от способа, указанного в заявлении о предоставлении ЕДВ). После получения уведомления о принятом решении об отказе в приеме к рассмотрению уведомления гражданин или представитель вправе повторно направить уведомление, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению уведомления.
8.3. Уполномоченное учреждение в течение 5 рабочих дней со дня регистрации уведомления принимает решение о прекращении предоставления ЕДВ с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором гражданина лишили звания "Почетный житель Эвенкийского автономного округа", о чем уведомляет гражданина или представителя способом, указанным в заявлении о предоставлении ЕДВ.
9. Денежные средства, излишне выплаченные гражданину вследствие его злоупотребления (представление документов с заведомо неполными и (или) недостоверными сведениями, сокрытие данных и (или) несвоевременное уведомление о лишении гражданина звания "Почетный житель Эвенкийского автономного округа"), подлежат возврату им в краевой бюджет, а в случае отказа гражданина от возврата средств, денежные средства истребуются уполномоченным учреждением в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.