Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
администрации
Ряжского муниципального района
от 11.09.2019 N 915
Порядок
проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств муниципального бюджета, направляемых на капитальные вложения
1. Общие положения
1.1. Порядок проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств муниципального бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - Порядок), определяет процедуру проведения проверки по инвестиционным проектам, предусматривающим строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества и (или) осуществление иных инвестиций в основной капитал, финансовое обеспечение которых планируется осуществлять полностью или частично из средств муниципального бюджета (далее - проверка).
1.2. Целью проведения проверки является оценка соответствия инвестиционного проекта установленным настоящим Порядком качественным и количественным критериям и предельному (минимальному) значению интегральной оценки эффективности использования средств муниципального бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - интегральная оценка), в целях реализации указанного проекта.
1.3. Проверка проводится для решения о предоставлении средств муниципального бюджета:
а) для осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности района, по которым:
- подготовка (корректировка) проектной документации (включая проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации) или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения), на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, и техническое перевооружение осуществляется с использованием средств муниципального бюджета;
- проектная документация на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение разработана и утверждена застройщиком (заказчиком) или будет разработана без использования средств муниципального бюджета;
б) для осуществления бюджетных инвестиций на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность района;
в) в виде субсидий муниципальным бюджетным учреждениям района, муниципальным автономным учреждениям района и муниципальным унитарным предприятиям района на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности района, по которым:
- подготовка (корректировка) проектной документации, проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения), на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение осуществляется с использованием средств муниципального бюджета;
- проектная документация на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, и техническое перевооружение разработана, утверждена застройщиком (заказчиком) или будет разработана без использования средств муниципального бюджета;
г) для осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями (далее - организации), проектная документация на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение которых подлежит разработке (разработана) без использования средств муниципального бюджета, а также на приобретение объектов недвижимого имущества в собственность указанных организаций.
1.4. Проверка осуществляется в отношении инвестиционных проектов, указанных в пункте 1.1 настоящего Порядка, в случае, если сметная стоимость или предполагаемая (предельная) стоимость объекта капитального строительства либо стоимость приобретения объекта недвижимого имущества (рассчитанная в ценах соответствующих лет) превышает 100 000 000 (сто миллионов) рублей.
Проверка осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления в соответствии с разработанной методикой оценки эффективности использования средств муниципального бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - методика).
Проверка осуществляется на основании исходных данных для расчета интегральной оценки, проведенной предполагаемым заказчиком муниципальной программы (подпрограммы) совместно с предполагаемым главным распорядителем (главными распорядителями) средств муниципального бюджета, направляемых на финансирование инвестиционных проектов, включенных в проекты указанных программ (подпрограмм), а по инвестиционным проектам, не включенным в муниципальные программы района, - предполагаемым главным распорядителем средств муниципального бюджета (далее - заявитель), в соответствии с методикой, утвержденной настоящим постановлением.
Проверка, предусмотренная настоящим постановлением, не проводится в отношении инвестиционных проектов, софинансирование которых предусмотрено из средств федерального бюджета, областного бюджета, а также в отношении инвестиционных проектов, реализация которых осуществляется в рамках Федерального закона от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
1.5. Плата за проведение проверки не взимается.
1.6. Отдел экономики, торговли и муниципального заказа администрации района в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения положительного заключения об эффективности использования средств муниципального бюджета вносит сведения в реестр инвестиционных проектов, получивших заключение об эффективности использования средств муниципального бюджета, направляемых на капитальные вложения, по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
2. Критерии оценки эффективности использования средств муниципального бюджета, направляемых на капитальные вложения
2.1. Проверка осуществляется на основе следующих качественных критериев оценки эффективности использования средств муниципального бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - качественные критерии):
а) наличие четко сформулированной цели инвестиционного проекта с определением количественного показателя (показателей) результатов его осуществления;
б) соответствие цели инвестиционного проекта приоритетам и целям, определенным в прогнозах социально-экономического развития района, муниципальных программах района, Стратегии социально-экономического развития муниципального образования Ряжский муниципальный район Рязанской области;
в) необходимость строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, и технического перевооружения объекта капитального строительства либо необходимость приобретения объекта недвижимого имущества, создаваемого (приобретаемого) в рамках инвестиционного проекта, в связи с осуществлением соответствующими муниципальными органами полномочий, отнесенных к предмету их ведения;
г) отсутствие в достаточном объеме замещающей продукции (работ и услуг), производимой иными организациями;
д) обоснование необходимости реализации инвестиционного проекта с привлечением средств муниципального бюджета;
е) наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объектов капитального строительства, указанных в абзаце третьем подпункта "а", в абзаце третьем подпункта "в", подпункте "г" пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке не требуется получение заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
ж) обоснование невозможности или нецелесообразности применения типовой проектной документации, разработанной для аналогичного объекта капитального строительства, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации, в отношении объектов капитального строительства, указанных в абзаце втором подпункта "а" и абзаце втором подпункта "в" пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка.
Качественные критерии, предусмотренные в подпункте "ж" пункта 2.1 раздела 2 настоящего Порядка, не применяются для случаев приобретения объектов недвижимого имущества.
2.2. Инвестиционные проекты, соответствующие качественным критериям, подлежат дальнейшей проверке на основании следующих количественных критериев оценки эффективности использования средств муниципального бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - количественные критерии):
а) значения количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта;
б) наличие потребителей продукции (услуг), создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества);
в) отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства к мощности, необходимой для производства продукции (услуг) в объеме, предусмотренном для обеспечения нужд Ряжского муниципального района Рязанской области;
г) обеспечение планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта.
2.3. Инвестиционные проекты, прошедшие проверку на основании качественных и количественных критериев, подлежат дальнейшей проверке в соответствии с методикой оценки эффективности использования средств муниципального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденной настоящим постановлением.
3. Порядок проведения проверки инвестиционных проектов
3.1. Заявители представляют в уполномоченный орган местного самоуправления подписанные руководителем заявителя (уполномоченным им на подписание должностным лицом) и заверенные печатью следующие документы:
а) заявление на проведение проверки по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
б) паспорт инвестиционного проекта, заполненный по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
в) обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений в соответствии с пунктом 3.3 раздела 3 настоящего Порядка;
г) задание на проектирование в соответствии с пунктом 3.4 раздела 3 настоящего Порядка;
д) копии правоустанавливающих документов на земельный участок, а в случае их отсутствия - копию решения о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства;
е) копию разрешения на строительство;
ж) копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в случае, если проектная документация объекта капитального строительства и результаты инженерных изысканий подлежат государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации;
з) документальное подтверждение каждого участника реализации инвестиционного проекта об осуществлении финансирования (софинансирования) этого проекта и намечаемом размере финансирования (софинансирования);
и) исходные данные для расчета интегральной оценки, включая количественные показатели (показатель), а также расчет интегральной оценки, проведенный заявителем в соответствии с методикой, утвержденной настоящим постановлением.
3.2. Документы, указанные в подпунктах "д" - "ж" пункта 3.1 раздела 3 настоящего Порядка, не представляются в отношении инвестиционных проектов, по которым подготавливается решение о предоставлении средств муниципального бюджета на подготовку проектной документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации.
Документы, указанные в подпунктах "г" - "ж" пункта 3.1 раздела 3 настоящего Порядка, не представляются в отношении инвестиционных проектов, по которым планируется приобретение объектов недвижимого имущества.
3.3. Обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений включает в себя:
а) наименование и тип (инфраструктурный, инновационный и другие) инвестиционного проекта;
б) цель и задачи инвестиционного проекта;
в) краткое описание инвестиционного проекта, включая предварительные расчеты объемов капитальных вложений, а также обоснование выбора на вариантной основе основных технико-экономических характеристик объекта капитального строительства, определенных с учетом планируемых к применению технологий строительства, производственных технологий и эксплуатационных расходов на реализацию инвестиционного проекта в процессе жизненного цикла;
г) источники и объемы финансирования инвестиционного проекта по годам его реализации;
д) срок подготовки и реализации инвестиционного проекта;
е) обоснование необходимости привлечения средств муниципального бюджета для реализации инвестиционного проекта и (или) подготовки проектной документации, а также проведения инженерных изысканий, выполняемых с целью подготовки такой проектной документации;
ж) обоснование спроса (потребности) на услуги (продукцию), создаваемые в результате реализации инвестиционного проекта, для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства;
з) обоснование планируемого обеспечения создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта.
Документы представляются в одном экземпляре.
3.4. Задание на проектирование объекта капитального строительства включает в себя:
а) общие данные (основание для проектирования, наименование объекта капитального строительства и вид строительства);
б) основные технико-экономические характеристики объекта капитального строительства, в том числе предельную стоимость строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объекта капитального строительства;
в) возможность подготовки проектной документации применительно к отдельным этапам строительства;
г) срок и этапы строительства;
д) технические условия для подключения к сетям инженерно-технического обеспечения, а также основные требования технической эксплуатации и технического обслуживания;
е) перечень конструкций и оборудования, предназначенных для создания объекта капитального строительства (фундаменты, стены, перекрытия, полы, кровли, проемы, отделка, внутренний дизайн, перечень материалов и другие);
ж) перечень технологического оборудования, предназначенного для создания объекта капитального строительства, с указанием типа, марки, производителей и других данных - по укрупненной номенклатуре;
з) дополнительные данные (требования к защитным сооружениям, прочие условия).
3.5. Основаниями для отказа в принятии документов, необходимых для проведения проверки, являются:
а) непредставление полного комплекта документов, предусмотренных настоящим Порядком;
б) несоответствие паспорта инвестиционного проекта требованиям к его содержанию и заполнению;
в) несоответствие числового значения интегральной оценки, рассчитанного заявителем, в соответствии с требованиями утвержденной настоящим постановлением методики.
3.6. В случае если недостатки, содержащиеся в представленных документах, могут быть устранены без отказа в принятии документов, уполномоченный орган местного самоуправления устанавливает заявителю для их устранения срок, не превышающий 30 календарных дней с момента выявления недостатков.
3.7. Проведение проверки начинается после представления заявителем документов, предусмотренных пунктами 3.1 и 3.2 раздела 3 настоящего Порядка, и завершается направлением (вручением) заявителю заключения о результатах проверки инвестиционного проекта на предмет эффективности использования средств муниципального бюджета, направляемых на капитальные вложения.
3.8. Проверка инвестиционного проекта, не соответствующего качественным критериям, на соответствие его количественным критериям и проверка правильности расчета заявителем интегральной оценки этого проекта не проводятся.
3.9. Срок выдачи заключения о результатах проверки инвестиционного проекта на предмет эффективности использования средств муниципального бюджета, направляемых на капитальные вложения, не должен превышать 45 дней после представления полного пакета документов заявителем в соответствии с подпунктами "б" - "к" пункта 3.1 раздела 3 настоящего Порядка.
4. Выдача заключения о результатах проверки
4.1. Результатом проверки является заключение уполномоченного органа местного самоуправления по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку, содержащее выводы о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) инвестиционного проекта установленным критериям эффективности использования средств муниципального бюджета, направляемых на капитальные вложения.
4.2. Положительное заключение является обязательным документом, необходимым для принятия решения о предоставлении средств муниципального бюджета, направляемых на реализацию рассматриваемого инвестиционного проекта.
В случае если в ходе реализации инвестиционного проекта, в отношении которого имеется положительное заключение, увеличилась сметная стоимость (предполагаемая (предельная) сметная стоимость) объекта капитального строительства, строительство, реконструкция и (или) техническое перевооружение которого осуществляются в соответствии с этим инвестиционным проектом, или изменились критерии, предусмотренные подпунктами "а" - "б" пункта 2.2 раздела 2 настоящего Порядка, то в отношении такого проекта проводится повторная проверка в соответствии с настоящим Порядком.
4.3. Отрицательное заключение должно содержать мотивированные выводы о неэффективности использования средств муниципального бюджета, направляемых на капитальные вложения в целях реализации инвестиционного проекта, или о необходимости доработки документации с указанием конкретных недостатков.
Отрицательное заключение, полученное в соответствии с абзацем вторым пункта 4.2 раздела 4 настоящего Порядка, является основанием для подготовки предложения об отмене ранее принятого решения о дальнейшем предоставлении средств муниципального бюджета на реализацию инвестиционного проекта.
4.4. В случае получения отрицательного заключения заявитель вправе представить документы на повторную проверку при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, изложенных в заключении.
4.5. Заключение по результатам повторного рассмотрения инвестиционного проекта предоставляется заявителю в соответствии с пунктом 3.9 раздела 3 настоящего Порядка.
4.6. Заключение подписывается заместителем главы администрации района по экономическому развитию и муниципальной собственности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.