Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
Постановлением
администрации МР
"Усть-Куломский"
от 13.10.2014 г. N 1502
Приложение N 1
Муниципальная программа
"Развитие культуры в МО МР "Усть-Куломский"
Ответственный исполнитель: |
Отдел культуры и национальной политики администрации МР "Усть-Куломский" |
Дата составления проекта |
"13" октября 2014 г. |
Исполнитель: |
Татьяна Николаевна Попова - начальник отдела культуры и национальной политики АМР "Усть-Куломский" Тел.: 88213794503 e-mail: otdelkyltur@mail.ru |
Руководитель: |
Глава МР "Усть-Куломский" - руководитель администрации района - Д.А. Шатохин |
Паспорт
муниципальной программы "Развитие культуры в МО МР "Усть-Куломский"
Ответственный исполнитель программы |
Отдел культуры и национальной политики администрации МР "Усть-Куломский" |
Соисполнители программы |
- Управление по капитальному строительству территориальному развитию, земельным и имущественным отношениям администрации МР "Усть-Куломский". |
Цели программы |
Создание условий для развития культурного потенциала на территории МО МР "Усть-Куломский" |
Задачи программы |
1. Обеспечение доступности объектов сферы культуры, сохранение и актуализация культурного наследия МО МР "Усть-Куломский". 2. Формирование благоприятных условий реализации, воспроизводства и развития творческого потенциала населения МО МР "Усть-Куломский". 3. Обеспечение реализации муниципальной программы. |
Целевые индикаторы и показатели программы |
1. Удельный вес населения участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными учреждениями культуры (процент от общей численности населения). 2. Рост посещений учреждений культуры населением района к уровню 2013 года (процент). 3. Уровень удовлетворенности граждан, проживающих на территории МО МР "Усть-Куломский" качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры (% от числа опрошенных). 4. Доля учреждений сферы культуры, не имеющих нарушений пожарной безопасности от общего количества учреждений сферы культуры (процент). 5. Количество учреждений сферы культуры, получивших обновление материально-технического оснащения в рамках Программы от общего количества учреждений сферы культуры (процент). 6. Увеличение числа этнокультурных мероприятий, проводимых с использованием коми языка в год (единиц). 7. Охват населения библиотечным обслуживанием (процент). 8. Посещаемость платных мероприятий учреждений культурно-досугового типа на одного жителя в год (посещений на одного жителя в год). 9. Удельный вес населения, участвующего в работе клубных формирований, любительских объединений, от общей численности населения (процент). 10. Увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем числе детей (процент). 11. Удельный вес населения, участвующего в мероприятиях в области сохранения национальной самобытности, развития родных языков и национальной культуры народов, проживающих в МО МР "Усть-Куломский", от общей численности населения МО МР "Усть-Куломский" (процент). 12. Количество специалистов муниципальных учреждений сферы культуры, повысивших квалификацию, прошедших переподготовку в рамках Программы в год, человек. 13. Соотношение средней заработной платы работников муниципальных учреждений культуры МО МР "Усть-Куломский" к средней заработной плате в Республике Коми (процент). 14. Уровень ежегодного достижения показателей (индикаторов) Программы. 15. Доля учреждений культуры, находящихся в муниципальной собственности, состояние которых является удовлетворительным в общем количестве учреждений находящихся в муниципальной собственности. 16. Доля каталогов библиотечных фондов, переведенных в цифровой формат и доступных пользователям посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", от общего объема каталогов общедоступных библиотек в Усть-Куломском районе. 17. Охват дополнительным образованием детей. |
Этапы и сроки реализации программы |
Программа реализуется в 2015 - 2020 годах Этапы Программы: I этап - 2015 - 2017 годы; II этап - 2018 - 2020 годы |
Объемы финансирования программы |
Прогнозный объем финансирования программы на 2015 - 2017 годы составляет: всего - 250 157,405 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 г. - Всего - 88 373,2 тыс. руб., в т. ч. Бюджет МО МР "Усть-Куломский" - 88 373,2 тыс. руб. Республиканский бюджет - 0 руб. Федеральный бюджет - 0 руб. 2016 г. - Всего - 82 605,470 тыс. руб., в т. ч. Бюджет МО МР "Усть-Куломский" - 82 605,470 тыс. руб. Республиканский бюджет - 0 руб. Федеральный бюджет - 0 руб. 2017 г. - Всего - 79 178,735 тыс. руб., в т. ч. Бюджет МО МР "Усть-Куломский" - 79 178,735 тыс. руб. Республиканский бюджет - 0 руб. Федеральный бюджет - 0 руб. Основными источниками финансирования являются средства районного бюджета, внебюджетные средства, субсидии республиканского бюджета Республики Коми. Объемы расходов на выполнение мероприятий программы ежегодно уточняются при формировании бюджета на очередной финансовый год, и плановый период и при внесении изменений в бюджет МО МР "Усть-Куломский". |
Ожидаемые результаты реализации программы |
На I этапе реализации Программы основное внимание будет уделено укреплению и модернизации материально-технической базы, информатизации отрасли культуры, повышению доступности культурных благ, формированию условий для повышения их востребованности населением и расширения возможности творческой самореализации граждан. Модернизация инфраструктуры отрасли культуры, будет способствовать повышению качества и росту многообразия предоставляемых населению МО МР "Усть-Куломский" культурных благ. В последующий период реализации Программы будут реализованы мероприятия, способствующие совершенствованию условий для реализации историко-культурного потенциала МР "Усть-Куломский" с учетом территориальных особенностей, формированию единого культурного пространства, обеспечивающего населению различных социальных групп возможность получения культурных благ и более полной самореализации в разнообразной культурной деятельности. В целом реализация Программы позволит обеспечить снижение угроз утраты этнокультурных особенностей и сохранение историко-культурного наследия МР "Усть-Куломский", что позволит способствовать формированию комфортной этнокультурной среды обитания, обеспечению преемственности культурных традиций. |
1. Характеристика текущего состояния сферы культуры муниципального образования МР "Усть-Куломский"
На территории Усть-Куломского района полномочия в области культурной деятельности, определенные в статье 40 Основ законодательства Российской Федерации о культуре от 9 октября 1992 г. N 3612-1, осуществляются отделом культуры и национальной политики администрации МО МР "Усть-Куломский", на основании Положения об отделе культуры и национальной политики администрации МО МР "Усть-Куломский", утвержденного Решением Совета МО МР "Усть-Куломский" от 17.03.2010 г. N XXVII-299.
Муниципальное образование муниципального района "Усть-Куломский" располагает развитой сетью, включающей 5 учреждений культуры:
- Муниципальное Бюджетное учреждение культуры "Усть-Куломская централизованная клубная система", объединяющая 34 Дома культуры и клуба;
- Муниципальное Бюджетное учреждение культуры "Усть-Куломская межпоселенческая библиотека", объединяющая 30 библиотек;
- Муниципальное Бюджетное учреждение культуры "Усть-Куломский Районный Дом культуры";
- Муниципальное Бюджетное учреждение культуры "Усть-Куломский Народный хор "Эжваса дзоридзьяс" им. В.Т. Чисталева;
- Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская музыкальная школа" с. Усть-Кулом.
В соответствии с социальными нормативами и нормами, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 03 июля 1996 года N 1063-Р, фактическая обеспеченность района составляет: культурно-досуговыми учреждениями 104,4%, библиотеками 100%.
За последние годы в районе проделана большая работа по сохранению и дальнейшему развитию культуры, повысился творческий уровень театрально-зрелищных и концертных мероприятий, о чем свидетельствуют призовые места в республиканских конкурсах. Произошло заметное обновление форм и методов культурно-досуговой деятельности. В практику вошли традиционные праздники, смотры, конкурсы.
Анализируя востребованность услугами учреждений культуры, наблюдается рост:
- количество посетителей мероприятий
2011 г. - 63,6 тыс. человек;
2012 г. - 66,9 тыс. человек.
2013 г. - 68,7 тыс. человек.
- количество проводимых мероприятий:
2011 г. - 4,3 тыс. мероприятий;
2012 г. - 4,5 тыс. мероприятий.
2013 г. - 4,3 тыс. мероприятий.
- количество клубных формирований:
в 2011 г. - 234;
в 2012 г. - 239.
в 2013 г. - 244.
- количество участников в них:
2011 г. - 2571 человек;
2012 г. - 2609 человек.
2013 г. - 2647 человек
На базе Домов культуры и клубов работает 7 коллективов, имеющих звание "Народный", "образцовый":
- Народный театр Помоздинского Дома культуры;
- Народный хор "Эжваса Дзоридзьяс" им. В.Т. Чисталева;
- Народный хор "Рябинушка" при РДК;
- Народный коллектив "Мича аньяс" при Выльгортском клубе;
- Детский образцовый коллектив "Козин" Керчомского ДК;
- Эстрадный ансамбль "Эхо" Скородумского ДК;
- Вокальный коллектив "Югыдлань" Югыдъягского ДК.
Все коллективы достойно представляют наш район в республиканских мероприятиях и принимают участие в Российских конкурсах и фестивалях.
Народный коллектив "Мича аньяс" принимал участие в международном конкурсе-фестивале искусств "Bravo, Turku 2012" в Финляндии.
Вокальная группа "Весенняя капель" Районного Дома культуры приняла участие в Международном фестивале "Национальное достояние" в г. Чебоксары.
Команда "Скородумы" является неоднократным призером республиканских конкурсов КВН.
Молодежный вокальный коллектив "Июль" пользуется большой популярностью в районе и в республике, является победителем многих молодежных конкурсов:
- 2011 год - победитель республиканского творческого конкурса от TELE 2 "В звезды!";
- победитель приза зрительских симпатий на гала-концерте "Василей 2011" в г. Сыктывкар;
- - победитель межрегионального конкурса молодых исполнителей народной песни "Юрган" в номинации "ансамбли".
- - дипломат межрегионального фестиваля-конкурса исполнителей национальной эстрадной песни финно-угорских народов "Ший памаш" (Серебряный родник);
- 2012 год - обладатель Гран-при на IV Республиканском фестивале молодежного творчества "Корткеросское лето 2012";
- - победитель V международного фестиваля православной песни и духовной поэзии "Вера, надежда, любовь";
Визитной карточкой района является республиканский фестиваль современной коми песни "Василей", который в 2013 г. отметил свое 20-летие. Ежегодно участниками данного фестиваля являются около 300 человек.
В районе ежегодно проводятся традиционные мероприятия:
- Фестиваль детского творчества "Юные дарования";
- Фестиваль патриотической песни, который из районного перерос в
межрегиональный;
- Районное мероприятие КВН;
- Фестиваль молодежного творчества "Свежий ветер";
-Пользуется большим интересом районный конкурс "Vip-звезда".
Библиотечное обслуживание населения осуществляет МБУК "Усть-Куломская межпоселенческая библиотека", объединяющая 30 библиотек района. Читателями библиотек являются свыше 13 тысяч человек, что составляет около 50% населения района. Ежегодно пополняется фонд библиотеки новыми книжными и периодическими изданиями. При центральной библиотеке работает информационно-маркетинговый центр предпринимательства, услугами которого пользуются около 500 человек ежегодно. На базе Помоздинского филиала создана Модельная библиотека. Библиотеки проводят большую просветительскую работу через книжные выставки, обзоры; проводятся массовые мероприятия. Одними из самых значимых являются Чисталевские и Владимирские чтения. Межпоселенческая библиотека активно принимает участие в конкурсах, различных проектах, выигрывает гранты.
Межпоселенческая библиотека ведет работу по созданию электронного каталога с использованием специализированной библиотечной программы "ИРБИС". Общий объем каталога на 01.01.2014 года насчитывает 4057 библиографических записей.
В районе функционирует 1 Детская музыкальная школа, обучающая детей игре на фортепиано и аккордеоне. Выпускники ДМШ получают в дальнейшем образование в средне-специальных и высших учебных заведениях искусства, как в республиканских, так и в российских. Учащиеся школы являются постоянными участниками районных мероприятий.
С 2010 года существует практика предоставления муниципальных услуг учреждениями культуры на основе муниципальных заданий. В 2011 году осуществлен переход муниципальных учреждений в новую правовую форму - Бюджетные учреждения.
За последние три года достигнуты значительные положительные результаты в рамках укрепления материально-технической базы учреждений культуры. На эти цели израсходовано 22806,5 тыс. рублей из средств местного и республиканского бюджетов.
Данные средства использованы на:
- проведение капитального ремонта здания Районного Дома культуры;
- проведение капитального ремонта кровли и зрительного зала
Помоздинского ДК;
- отремонтированы крыши в четырех домах культуры;
- приобретено 10 комплектов звукового оборудования;
- приобретено 23 комплекта компьютерного оборудования;
- начато строительство трех новых объектов учреждений культуры:
- социокультурный центр в с. Дон; Усть-Немский ДК; центр Коми культуры в с. Усть-Кулом;
- построено здание филиала библиотеки в селе Жежим.
Одним из главных факторов устойчивого социально-экономического развития района является обеспечение уровня безопасности учреждений культуры. Отдел культуры и национальной политики администрации района в рамках своих полномочий совместно с учреждениями культуры осуществляет меры по обеспечению пожарной безопасности за счет средств местного и республиканского бюджетов, внебюджетных источников:
2010 г. - 134000 рублей,
2011 г. - 500000 рублей,
2012 г. - 552000 рублей,
2013 г. - 1981200 рублей.
Во всех учреждениях культуры установлена автоматическая пожарная сигнализация, проводится работа по ее обслуживанию, все учреждения обеспечены огнетушителями, отремонтирована электропроводка, проведена работа по замерам сопротивления, частично обработаны огнезащитным составом деревянные конструкции, изготовлены планы эвакуации со светоотражающим покрытием. Разработаны, утверждены и доведены до всех работников необходимые инструкции, проводятся инструктажи. 50% работников прошли обучение первичным мерам пожарной безопасности, созданы уголки, содержащие информацию о действиях при пожаре. В учреждениях культуры осуществляется ежедневный обход и проверка помещений лицами, ответственными за безопасность учреждений.
К положительным факторам, влияющим на развитие культуры в Усть-Куломском районе, относится:
- наличие многопрофильной сети учреждений культуры и многообразие видов культурных услуг;
- обеспеченность развитой сетью учреждений культуры;
- наличие предпосылок для повышения качества предоставляемых услуг, узнаваемости культурного продукта;
- наличие мероприятий по сохранению культурного наследия.
Однако потенциал отрасли используется в настоящее время не в полной мере.
В районе на начальной стадии развития находятся процессы по созданию и развитию электронных информационных ресурсов библиотек, создание информационных ресурсов о культуре, интерактивных карт исторических мест, по развитию информационных порталов.
Вопросы повышения качества оказываемых услуг в условиях современного общества становятся особенно актуальными. Улучшение качества оказываемых услуг должно привести к увеличению потребительской аудитории и соответственно увеличению доходов учреждений культуры.
Анализ деятельности учреждений культуры района выявляет следующие основные проблемы, характеризующие отрицательные факторы:
- отсутствие равных условий доступа к достижениям учреждений культуры, в первую очередь для жителей малонаселенных пунктов;
- недостаточность информатизации отдельных учреждений культуры района;
- недостаточность обеспечения учреждений отрасли специализированным оборудованием, необходимым для осуществления профильной деятельности учреждения;
- недостаточность внедрения новых форм в организации культурно-творческого процесса;
- невозможность полного удовлетворения современных запросов населения;
- высокая изношенность материально-технической базы;
- недостаточность качества оказываемых услуг;
- недостаточность оснащенности отрасли квалифицированными кадрами;
- недостаточность соответствия учреждений культуры нормам противопожарной безопасности;
- низкая привлекательность учреждений культуры для населения, особенно для молодежи в связи с недостаточным материально-техническим оснащением
2. Приоритеты и цели реализуемой на территории муниципального образования МР "Усть-Куломский" политики в сфере культуры, описание основных целей и задач программы. Прогноз развития сферы культуры муниципального образования МР "Усть-Куломский"
В соответствии с программой социально-экономического развития в районе приоритетными направлениями политики в сфере культуры являются:
- развитие инфраструктуры культуры в районе;
- создание условий для творчества профессиональных деятелей культуры, творческих коллективов и исполнителей;
- сохранение исторического и культурного наследия на территории района;
- обеспечение сохранности и всеобщей доступности информационных ресурсов библиотечных, музейных, архивных фондов;
- совершенствование системы прогнозирования и предупреждения межнациональной и межконфессиональной напряженности;
- содействие в обеспечении экономических и социально-культурных условий развития традиционной культуры и жизненного уклада Коми народа и других национальностей, проживающих на территории района;
- модернизация деятельности учреждений культуры.
Особенностью сферы культуры является то, что основные результаты культурной деятельности выражаются в "отложенном" социальном эффекте - повышение качества жизни населения и росте интеллектуального потенциала общества. Бюджетная эффективность подпрограммы будет выражаться в снижении ресурсов, увеличения бюджетных расходов на восстановление разрушающихся, вследствие непринятия своевременно мер по ремонту и реконструкции объектов культуры, а также в снижении рисков увеличение бюджетных расходов на стабилизацию социальной напряженности в обществе.
Экономическая эффективность будет выражаться в улучшении финансово-экономических показателей деятельности муниципальных учреждений культуры и повышение качества предоставляемых учреждениями услуг.
Ожидаемая социальная эффективность подпрограммы выражается в обеспечении равного доступа населения вне зависимости от места проживания и доходов и информационным, образовательным, культурным услугам предоставлении качественно новых услуг.
Модернизация инфраструктуры позволит сохранить многообразие видов учреждений культуры, создать условие, обеспечивающие равный и свободный доступ населения к объектам культуры.
Повышение качества информации и предоставляемых населению культурных благ позволит сохранить и увеличить количество населения - пользователей культурных благ, повысить удовлетворенность населения качеством предоставляемых услуг.
Сохранение культурного наследия, его популяризация позволит повысить уровень духовно-нравственного и патриотического воспитания молодежи.
Формирование комфортной этнокультурной среды обитания приведет к обеспечению преемственности культурных традиций и к развитию активности населения в культурной деятельности, путем творческой самореализации граждан возникнут новые направления культурной деятельности, новые общественные организации, культурные ценности будут приумножаться.
Реализация комплекса предусмотренных в программе мероприятий позволит обеспечить формирование открытого творческого сообщества, способного к созданию и освоению инноваций обеспечить целостность социокультурного пространства.
Реализация программы позволит обеспечить устойчивость необходимых условий для развития инновационных направлений во всех видах культурной деятельности на новый уровень, позволяющий ей иметь важное значение в социально-экономических процессах Усть-Куломского района.
Формируемая система развития сферы культуры позволит удовлетворить запросы различных категорий населения, обеспечить развитие и усиление взаимосвязи традиционной, классической и массовой культуры.
Цель программы заключается в создании условий для развития культурного потенциала на территории МО МР "Усть-Куломский".
Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач:
- Укрепление и модернизация материально-технической базы учреждений культуры;
- формирование благоприятных условий реализации, воспроизводства и развития творческого потенциала населения МО МР "Усть-Куломский";
- обеспечение реализации муниципальной программы;
- обеспечение доступности объектов сферы культуры, сохранение и актуализация культурного наследия муниципального района "Усть-Куломский"
- укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народа, проживающего на территории МО МР "Усть-Куломский";
- сохранение и развитие государственных языков.
Для оценки конечных результатов программы необходимы следующие индикаторы и показатели:
1. Удельный вес населения участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными учреждениями культуры (процент от общей численности населения).
2. Рост посещений учреждений культуры населением района к уровню 2013 года (процент).
3. Уровень удовлетворенности граждан, проживающих на территории МО МР "Усть-Куломский" качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры (% от числа опрошенных).
4. Доля учреждений сферы культуры, не имеющих нарушений пожарной безопасности от общего количества учреждений сферы культуры (процент).
5. Количество учреждений сферы культуры, получивших обновление материально-технического оснащения в рамках Программы от общего количества учреждений сферы культуры (процент).
6. Увеличение числа этнокультурных мероприятий, проводимых с использованием коми языка в год (единиц).
7. Охват населения библиотечным обслуживанием (процент).
8. Посещаемость платных мероприятий учреждений культурно-досугового типа на одного жителя в год (посещений на одного жителя в год).
9. Удельный вес населения, участвующего в работе клубных формирований, любительских объединений, от общей численности населения (процент).
10. Увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем числе детей (процент).
11. Удельный вес населения, участвующего в мероприятиях в области сохранения национальной самобытности, развития родных языков и национальной культуры народов, проживающих в МО МР "Усть-Куломский", от общей численности населения МО МР "Усть-Куломский" (процент).
12. Количество специалистов муниципальных учреждений сферы культуры, повысивших квалификацию, прошедших переподготовку в рамках Программы в год, человек.
13. Соотношение средней заработной платы работников муниципальных учреждений культуры МО МР "Усть-Куломский" к средней заработной плате в Республике Коми (процент).
14. Уровень ежегодного достижения показателей (индикаторов) Программы.
15. Доля учреждений культуры, находящихся в муниципальной собственности, состояние которых является удовлетворительным в общем количестве учреждений находящихся в муниципальной собственности
16. Доля каталогов библиотечных фондов, переведенных в цифровой формат и доступных пользователям посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", от общего объема каталогов общедоступных библиотек в Усть-Куломском районе.
17. Охват дополнительным образованием детей.
3. Сроки и этапы реализации программы
Программа реализуется в два этапа:
I этап: 2015 - 2017 годы;
II этап: 2018 - 2020 годы.
Ожидаемыми результатами выполнения программы являются:
На I этапе результатом Программы станет повышение доступности культурных благ, формирование условий для повышения их востребованности населением и расширение возможностей для творческой самореализации граждан.
На II этапе реализации Программы будут продолжены мероприятия по ремонту, капитальному ремонту и модернизации материально-технической базы учреждений сферы культуры, скорректированные с учетом итогов первого этапа и перспектив развития отдельных поселений района. Также будут реализованы мероприятия, способствующие совершенствованию условий для реализации историко-культурного потенциала района, обеспечивающего населению различных социальных групп возможность получения культурных благ и более полную самореализацию в разнообразной культурной деятельности.
4. Перечень основных мероприятий программы
Состав основных мероприятий программы определен, исходя из необходимости достижения ее цели и задач, и сгруппирован по задачам.
Перечень основных мероприятий Программы с указанием сроков их реализации, ожидаемых результатов и связи с показателями Программы представлен в приложении 1 к настоящей Программе.
Решению задачи по обеспечению доступности объектов сферы культуры, сохранение и актуализация культурного наследия муниципального образования муниципального района "Усть-Куломский" будут способствовать основные мероприятия, направленные на ремонты зданий муниципальных учреждений сферы культуры, мероприятия по обеспечению первичных мер пожарной безопасности, приобретение современного оборудования и инструментария, сохранение и развитие государственных языков Республики Коми, оказание муниципальных услуг (выполнение работ) библиотеками, комплектование книжных (документных) фондов муниципальных библиотек, внедрение в муниципальных учреждениях сферы культуры информационных технологий, реализацию малых проектов и т.д.
Решению задачи по формированию благоприятных условий реализации, воспроизводства и развития творческого потенциала населения муниципального образования муниципального района "Усть-Куломский" будут способствовать основные мероприятия, направленные на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) учреждениями культурно-досугового типа, учреждениями кинопоказа, муниципальным образовательным учреждением дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства, на сохранение и развитие самобытных культур народов, проживающих на территории муниципального образования муниципального района "Усть-Куломский", стимулирование творческой деятельности населения, повышение квалификации и профессиональной компетентности специалистов муниципальных учреждений сферы культуры, предоставление мер социальной поддержки специалистов муниципальных учреждений культуры и т.д.
Решение задачи по обеспечению реализации муниципальной программы будет осуществляться посредством основных мероприятий, направленных на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) прочими учреждениями культуры, руководство и управление в сфере установленных функций органов местного самоуправления, организацию взаимодействия с органами местного самоуправления муниципального образования муниципального района "Усть-Куломский" и органами исполнительной власти Республики Коми по реализации муниципальной программы.
5. Основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов муниципальной программы
В связи с совершенствованием на федеральном и республиканском уровне нормативного правового регулирования в рассматриваемой сфере основные меры правового регулирования в отрасли культуры, направленные на достижение цели Программы, будут концентрироваться в рамках разработки и принятия нормативных правовых актов органами местного самоуправления МР "Усть-Куломский", направленных на приведение законодательства в соответствие с Федеральным и Республиканским законодательством.
Уточнение состава мер правового регулирования предполагается в течение всего периода реализации Программы.
Оценка применения мер муниципального регулирования в сфере реализации Программы изложена в приложении 1 к Программе (таблица N 3).
6. Прогноз конечных результатов программы. Перечень целевых индикаторов и показателей программы
1. Перечень и сведения о плановых значениях показателей (целевых индикаторов) программы (с расшифровкой плановых значений по годам реализации) представлены в приложении 1 к программе (таблица 1).
2. Состав целевых показателей и индикаторов программы определен таким образом, чтобы обеспечить:
1) наблюдаемость значений показателей (индикаторов) в течение срока реализации программы;
2) охват всех наиболее значимых результатов реализации мероприятий;
3) минимизацию количества показателей (индикаторов);
4) наличие формализованных методик расчета значений показателей (индикаторов).
В перечень показателей (индикаторов) программы включены показатели (индикаторы), сопоставимые с показателями (индикаторами) государственной программы Республики Коми "Культура Республики Коми", утвержденной постановлением Правительства Республики Коми от 30 декабря 2011 г. N 651, Планом мероприятий ("дорожной картой") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры в Республике Коми", утвержденного распоряжением Правительства Республики Коми от 20 февраля 2013 г. N 43-р, Планом мероприятий ("дорожной картой"), утвержденного Постановлением Администрации муниципального района "Усть-Куломский" от 26 марта 2013 г. N 371, Стратегией социально-экономического развития муниципального образования муниципального района "Усть-Куломский" на период до 2020 года.
1) удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными учреждениями культуры (процент от общей численности населения);
2) рост посещений учреждений культуры к уровню 2013 года (процент).
Указанные показатели являются основными показателями программы.
Расчет показателя (индикатора) программы "Удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными учреждениями культуры (процент от общей численности населения) осуществляется по формуле:
Np - удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными учреждениями культуры (процент от общей численности населения);
S6 - сумма данных из статистических форм: N 7-НК "Сведения об учреждении культурно-досугового типа" раздел 3 "Культурно-массовые мероприятия", строка 06 "Посещения на платных мероприятиях"; раздел VI "Просветительная работа" по количеству участвующих человек - сумма граф 3, 8, 11, 13, 15;
Ч - среднегодовая численность населения муниципального района "Усть-Куломский" за отчетный год.
Расчет показателя (индикатора) программы "Рост посещений учреждений культуры к уровню 2013 года (процент)" осуществляется по формуле:
где:
R - рост посещений учреждений культуры к уровню 2013 года (процент);
Sn - сумма данных из статистических форм: N 6-НК "Сведения об общедоступной (публичной) библиотеке" графа "Число посещений - всего, тыс. единиц" строка 11, N 7-НК "Сведения об учреждении культурно-досугового типа" раздел 3 "Культурно-массовые мероприятия", строка 06 "Посещения на платных мероприятиях", раздел VI "Просветительная работа" сумма граф 3, 8, 11, 13, 15; за отчетный год;
S20__ - сумма данных из статистических форм: N 6-НК "Сведения об общедоступной (публичной) библиотеке" графа "Число посещений - всего, тыс. единиц" строка 11, N 7-НК "Сведения об учреждении культурно-досугового типа" раздел 3 "Культурно-массовые мероприятия", раздел VI "Просветительная работа" сумма граф 3, 8, 11, 13, 15; за 2013 год.
Показатели программы характеризуют конечные социально значимые результаты развития сферы культуры. Помимо вышеназванных к таким показателям относятся:
по задаче "Обеспечение доступности объектов сферы культуры, сохранение и актуализация культурного наследия муниципального района "Усть-Куломский"
1. доля зданий и сооружений муниципальных учреждений сферы культуры, состояние которых является удовлетворительным, в общем количестве зданий и сооружений сферы культуры (процент);
2. доля учреждений сферы культуры, не имеющих нарушений пожарной безопасности от общего количества учреждений сферы культуры (процент);
3. количество учреждений (филиалов) сферы культуры, получивших обновление материально-технического оснащения в рамках Программы от общего количества учреждений (филиалов) сферы культуры (процент);
4. увеличение числа этнокультурных мероприятий, проводимых с использованием коми языка в год (единиц);
5. охват населения библиотечным обслуживанием (процент);
6. Доля каталогов библиотечных фондов, переведенных в цифровой формат и доступных пользователям посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет, от общего объема каталогов общедоступных библиотек в Усть-Куломском районе.
по задаче "Формирование благоприятных условий реализации, воспроизводства и развития творческого потенциала населения муниципального района "Усть-Куломский" -
7. посещаемость платных мероприятий учреждений культурно-досугового типа на одного жителя в год (посещений на одного жителя в год);
8. удельный вес населения, участвующего в работе клубных формирований, любительских объединений, от общей численности населения (процент);
9. увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем числе детей (процент)
10. количество специалистов муниципальных учреждений сферы культуры, повысивших квалификацию, прошедших переподготовку в рамках Программы в год, человек;
по задаче "Обеспечение реализации муниципальной программы"
11. соотношение средней заработной платы работников муниципальных учреждений культуры муниципального района "Усть-Куломский" и средней заработной платы в Республике Коми (процент);
12. уровень ежегодного достижения показателей (индикаторов) Программы.
Фактическое значение показателя (индикатора) "Доля зданий и сооружений муниципальных учреждений сферы культуры, состояние которых является удовлетворительным, в общем количестве зданий и сооружений сферы культуры (процент)" подтверждается данными форм годовой отраслевой статистической отчетности по видам учреждений культуры за отчетный период.
Фактическое значение показателя (индикатора) "Доля учреждений сферы культуры, не имеющих нарушений пожарной безопасности от общего количества учреждений сферы культуры (процент)" подтверждается отсутствием (наличием) предписаний органов пожарного надзора за отчетный год.
Фактическое значение показателя (индикатора) "Количество учреждений (филиалов) сферы культуры, получивших обновление материально-технического оснащения в рамках Программы от общего количества учреждений (филиалов) сферы культуры (процент)" подтверждается результатом проведенного мониторинга и составлением отчета.
Фактическое значение показателя (индикатора) "Увеличение числа этнокультурных мероприятий, проводимых с использованием коми языка в год (единиц)" подтверждается отчетом управления культуры администрации муниципального района "Усть-Куломский", за отчетный год
Фактическое значение показателя (индикатора) "Охват населения библиотечным обслуживанием (процент)" подтверждается данными из статистической формы N 6-НК "Сведения об общедоступной (публичной) библиотеке" графа "Число зарегистрированных пользователей - всего" строка 11, тыс. человек.
Фактическое значение показателя (индикатора) "Доля каталогов библиотечных фондов, переведенных в цифровой формат и доступных пользователям посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет, от общего объема каталогов общедоступных библиотек в Усть-Куломском районе" осуществляется по формуле:
ДКЦФ - Доля каталогов библиотечных фондов, переведенных в цифровой формат
КЦФ - Каталогов библиотечных фондов, переведенных в цифровой формат
ОК - общий объем карточных каталогов общедоступных библиотек в Усть-Куломском районе
Фактическое значение показателя (индикатора) "Посещаемость платных мероприятий учреждений культурно-досугового типа на одного жителя в год (посещений на одного жителя в год)" подтверждается данными N 7-НК "Сведения об учреждении культурно-досугового типа" раздел 3 "Культурно-массовые мероприятия", строка 06 "Посещения на платных мероприятиях".
Источник информации фактического значения показателя (индикатора) "Удельный вес населения, участвующего в работе клубных формирований, любительских объединений, от общей численности населения (процент)" - отношение данных статистической формы "Свод годовых сведений об учреждениях культурно-досугового типа системы Минкультуры России" за отчетный год, раздел "Культурно-досуговые формирования" графа 35 строка 01, человек к среднегодовой численности населения муниципального района "Усть-Куломский" за отчетный год, человек.
Источник информации по показателю "Количество специалистов муниципальных учреждений сферы культуры, повысивших квалификацию, прошедших переподготовку в рамках Программы в год, человек" - отчеты отдела культуры и национальной политики администрации муниципального района "Усть-Куломский", за отчетный год
Фактическое значение показателя (индикатора) "Соотношение средней заработной платы работников муниципальных учреждений культуры муниципального района "Усть-Куломский" и средней заработной платы в Республике Коми" определяется по формуле:
где:
W - соотношение средней заработной платы работников муниципальных учреждений культуры муниципального района "Усть-Куломский" и средней заработной платы в Республике Коми (процент);
СЗПк - средняя заработная плата работников муниципальных учреждений культуры муниципального района "Усть-Куломский" за отчетный год, рублей;
СЗП.рк - средняя заработная плата в Республике Коми за отчетный год, рублей.
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации программы представлен в приложении 1 к программе (таблица N 4).
7. Перечень и краткое описание Подпрограммы
Программа не предусматривает деление на подпрограммы.
8. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Прогнозный объем финансирования Программы на 2014 - 2017 годы составляет всего 315 338,0 тыс. рублей, в том числе:
За счет средств бюджета МО МР "Усть-Куломский" - 311 635,8 тыс. рублей
Средств республиканского бюджета - 3 420,7 тыс. рублей
Средств федерального бюджета - 281,5 тыс. рублей
Средств внебюджетных источников - ______ тыс. рублей
Объем финансирования по годам составляет:
За счет средств бюджета МО МР "Усть-Куломский
2014 год - 91 337,6 тыс. рублей
2015 год - 72 915,8 тыс. рублей
2016 год - 73 691,2 тыс. рублей
2017 год - 73 691,2 тыс. рублей
За счет средств республиканского бюджета Республики Коми:
2014 год - 1 175,2 тыс. рублей
2015 год - 880,3 тыс. рублей
2016 год - 682,6 тыс. рублей
2017 год - 682,6 тыс. рублей
За счет средств федерального бюджета:
2014 год - 281,5 тыс. рублей
2015 год -0 тыс. рублей
2016 год - 0 тыс. рублей
2017 год - ___________ тыс. рублей
За счет средств внебюджетных источников:
2014 год - 0 рублей
2015 год - 0 рублей
2016 год - 0 рублей
2017 год - 0 рублей
Ресурсное обеспечение реализации программы за счет средств бюджета МО МР "Усть-Куломский" (с учетом средств республиканского и федерального бюджета) приводится в приложении 1 к Программе (таблица N 4).
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов бюджета МО МР "Усть-Куломский", республиканского бюджета Республики Коми (с учетом средств федерального бюджета), и внебюджетных источников на реализацию целей муниципальной программы приводится в приложении 1 к программе (таблица N 5).
9. Методика оценки эффективности муниципальной программы
В целях организации оценки степени достижения целей и решения задач муниципальной программы может быть использована следующая методика:
Оценка степени достижения целей и решения задач программы определяется путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) программы и их плановых значений по формуле:
С ДЦ=(С ДП 1+С ДП 2+С ДПN)/N,
где С ДЦ - степень достижения целей (решения задач),
С ДП - степень достижения показателя (индикатора) Программы (подпрограммы),
N - количество показателей (индикаторов) Программы (подпрограммы);
Степень достижения показателя (индикатора) Программы рассчитывается по формуле:
С ДП=ЗФ/ЗП,
где ЗФ - фактическое значение показателя (индикатора) Программы, ЗП - плановое значение показателя (индикатора) Программы (для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является рост значений)
или,
С ДП=ЗП/ЗФ
(для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений);
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2) степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств.
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета муниципального образования может определяться путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования программы по формуле:
У Ф=Ф Ф/Ф П,
где:
У Ф - уровень финансирования реализации программы,
Ф Ф - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию программы,
Ф П - плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.
Эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы) может рассчитываться по следующей формуле:
Э МП=С ДЦУ Ф
Вывод об эффективности (неэффективности) реализации программы определяется на основании следующих критериев:
Вывод об эффективности реализации муниципальной программы |
Критерии оценки эффективности Э.МП |
Неэффективная |
менее 0,5 |
Уровень эффективности удовлетворительный |
0,5 - 0,79 |
Эффективная |
0,8 - 1 |
Высокоэффективная |
более 1 |
<< Назад |
Приложение 1. >> Таблицы |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального района "Усть-Куломский" Республики Коми от 13 октября 2014 г. N 1502 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.