Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Севастополя
от 09.04.2020 N 123-ПП
Утвержден
постановлением Правительства
Севастополя от 08.04.2019 N 220-ПП
(в редакции постановления Правительства
Севастополя от 09.04.2020 N 123-ПП
Порядок
предоставления субсидии на возмещение части затрат на закладку и уход за многолетними насаждениями, виноградниками (далее - Порядок)
1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления субсидии на возмещение части затрат, понесенных сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), а также организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции (далее - субсидия), зарегистрированным и осуществляющим деятельность на территории города Севастополя (далее - сельскохозяйственные товаропроизводители), с целью реализации мероприятий государственной программы города Севастополя "Развитие сельскохозяйственного, рыбохозяйственного и агропромышленного комплексов города Севастополя", утвержденной постановлением Правительства Севастополя от 17.11.2016 N 1092-ПП (далее - Программа).
Субсидия не предоставляется сельскохозяйственным товаропроизводителям, получившим в отчетном и текущем финансовых годах государственную поддержку на предмет субсидирования (согласно представленным подтверждающим затраты документам), в том числе в рамках Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
2. Субсидия предоставляется из бюджета города Севастополя. Источниками субсидирования являются средства федерального бюджета, направляемые бюджету города Севастополя, и средства бюджета города Севастополя. Субсидия предоставляется сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат, понесенных сельскохозяйственными товаропроизводителями в текущем финансовом году, а также в предшествующем финансовом году в случае непредоставления соответствующей субсидии в предшествующем финансовом году на возмещение указанных затрат, понесенных в предшествующем финансовом году (без учета налога на добавленную стоимость), по следующим направлениям:
а) на закладку и (или) уход за многолетними насаждениями (до вступления в товарное плодоношение, но не более трех лет для садов интенсивного типа), в том числе на установку шпалеры (включая стоимость шпалеры), - по ставке на 1 га площади закладки и (или) ухода, при этом при расчете ставок на 1 га площади закладки садов интенсивного типа применяются повышающие коэффициенты: для садов с плотностью посадки свыше 1250 растений на 1 га - не менее 1,4, свыше 2500 растений на 1 га - не менее 1,7, свыше 3500 растений на 1 га - не менее 3;
б) на закладку и (или) уход за виноградниками, в том числе на установку шпалеры (включая стоимость шпалеры), - по ставке на 1 га площади закладки и (или) ухода, при этом при расчете ставок на 1 га площади закладки виноградных насаждений применяются повышающие коэффициенты: для виноградных насаждений с плотностью посадки свыше 2222 растений на 1 га - не менее 1,4, свыше 3333 растений на 1 га - не менее 1,7;
в) на раскорчевку выбывших из эксплуатации многолетних насаждений (в возрасте 20 лет и более, начиная от года закладки, при условии наличия у сельскохозяйственных товаропроизводителей проекта на закладку многолетних насаждений на раскорчеванной площади) и (или) на раскорчевку выбывших из эксплуатации виноградников;
г) на установку противоградовой сетки на многолетних насаждениях и (или) виноградниках (включая стоимость противоградовой сетки);
д) на закладку питомников многолетних насаждений и (или) виноградников - по ставке на 1 га площади закладки, при этом при расчете ставки на 1 га площади закладки применяется повышающий коэффициент для виноградных питомников - не менее 2;
е) на 1 единицу объема винограда собственного производства и (или) виноматериала, произведенного из винограда собственного производства, реализованного и (или) отгруженного на переработку.
Для сельскохозяйственных товаропроизводителей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
3. Главным администратором доходов и главным распорядителем средств бюджета города Севастополя по реализации мероприятий Программы является Департамент сельского хозяйства города Севастополя (далее - Главный распорядитель).
4. Субсидия по направлениям, указанным в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящего Порядка, предоставляется при наличии у сельскохозяйственного товаропроизводителя проекта на закладку многолетних насаждений, виноградников и (или) питомников. При этом допускается замена материалов, указанных в проекте на закладку многолетних насаждений, виноградников и (или) питомников, а также инструментов, видов работ, технологических операций, обеспечивающих оптимальное выполнение запланированных объемов работ.
Субсидия предоставляется на основании документально подтвержденных затрат, понесенных по направлениям, указанным в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящего Порядка.
5. Сельскохозяйственные товаропроизводители (далее - получатели субсидии) для получения субсидии представляют в адрес Главного распорядителя заявление на получение субсидии и следующие документы или их копии, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке:
а) по направлениям, указанным в подпунктах "а" - "е" пункта 2 настоящего Порядка:
- справку о банковских реквизитах;
- обязательство в течение 20 рабочих дней с даты получения уведомления, указанного в пункте 16 настоящего Порядка, перечислить необоснованно полученные средства в бюджет города Севастополя в полном объеме;
- заполненные формы годовой отчетности о финансово-экономическом состоянии сельскохозяйственных товаропроизводителей агропромышленного комплекса, ежегодно утверждаемые Министерством сельского хозяйства Российской Федерации: форма N 2 "Отчет о финансовых результатах" и форма N 6-АПК (годовая) "Отчет об отраслевых показателях деятельности организаций агропромышленного комплекса", за календарный год, предшествующий году подачи заявления на получение субсидии, или выписку из книги учета доходов и расходов за календарный год, предшествующий году подачи заявления на получение субсидии (представляется организациями и индивидуальными предпринимателями, находящимися на специальных налоговых режимах), и копии налоговых деклараций. Формы отчетности представляются на бумажном носителе с сопроводительным письмом с указанием на титульном листе реквизитов получателя субсидии. Формы отчетности подписываются руководителем и главным бухгалтером (при наличии), подписи расшифровываются и заверяются печатью (при наличии);
- форму статистической отчетности N 29-СХ "Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур", утвержденную приказом Росстата от 18.07.2019 N 412, или форму N 2-фермер "Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур", утвержденную приказом Росстата от 24.08.2017 N 545;
- сведения (информационное письмо) о среднемесячной заработной плате работников (за текущий и отчетный финансовые годы) и отсутствии просроченной задолженности по заработной плате;
- сведения (информационное письмо) об используемой системе налогообложения в текущем и отчетном годах;
- сведения об использовании права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, выданные уполномоченными органами в установленном порядке (в случае использования такого права);
- письмо, подтверждающее соответствие получателя субсидии требованиям, указанным в пунктах 1, 4, 11 настоящего Порядка;
б) дополнительно получатели субсидии по направлениям, указанным в подпунктах "а", "б" пункта 2 настоящего Порядка, представляют в адрес Главного распорядителя следующие документы:
- сводный реестр понесенных затрат по форме, утвержденной Главным распорядителем, с приложением документов, подтверждающих размеры понесенных затрат (работы, указанные в сводном реестре, должны быть проведены с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере охраны окружающей среды и природопользования);
- карту-схему земельных участков, находящихся в собственности и (или) в пользовании получателя субсидии, предназначенных для производства сельскохозяйственной продукции, с указанием границ территории, на которой произведены работы;
- проект на закладку многолетних насаждений и (или) виноградников, копии документов, удостоверяющих сортовые качества саженцев, происхождение посадочного материала и его категорию, фитосанитарные сертификаты (при наличии).
Если представление проекта на закладку многолетних насаждений, виноградников осуществлялось в отчетном и/ или текущем финансовом году, данный проект не представляется. В этом случае получатель субсидии указывает в заявлении на получение субсидии реквизиты заявления на получение субсидии, в котором был представлен данный проект.
Для получателей субсидии, которые осуществили закладку многолетних насаждений, виноградников собственно выращенными саженцами, фактически понесенными затратами будет считаться себестоимость саженцев.
В случае если получатель субсидии подает документы на возмещение части затрат, понесенных на закладку многолетних насаждений, виноградников собственно выращенными саженцами, получателю субсидии необходимо представить документы по исчислению себестоимости саженцев;
в) дополнительно получатели субсидии по направлению, указанному в подпункте "в" пункта 2 настоящего Порядка, представляют в адрес Главного распорядителя следующие документы:
- сводный реестр понесенных затрат по форме, утвержденной Главным распорядителем, с приложением документов, подтверждающих размеры понесенных затрат (работы, указанные в сводном реестре, должны быть проведены с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере охраны окружающей среды и природопользования);
- карту-схему земельных участков, находящихся в собственности и (или) в пользовании получателя субсидии, предназначенных для производства сельскохозяйственной продукции, с указанием границ территории, на которой произведены работы;
- проект на закладку многолетних насаждений на раскорчеванной площади.
Если представление проекта на закладку многолетних насаждений, виноградников осуществлялось в отчетном и/ или текущем финансовом году, данный проект не представляется. В этом случае получатель субсидии указывает в заявлении на получение субсидии реквизиты заявления на получение субсидии, в котором был представлен данный проект.
В случае если списание многолетних насаждений и (или) виноградников осуществлено на земельных участках, находящихся в собственности города Севастополя, необходимо представить согласование уполномоченного исполнительного органа государственной власти города Севастополя на списание государственного имущества;
г) дополнительно получатели субсидии по направлению, указанному в подпункте "г" пункта 2 настоящего Порядка, представляют в адрес Главного распорядителя:
- сводный реестр понесенных затрат по форме, утвержденной Главным распорядителем, с приложением документов, подтверждающих размеры понесенных затрат (работы, указанные в сводном реестре, должны быть проведены с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере охраны окружающей среды и природопользования);
- карту-схему земельных участков, находящихся в собственности и (или) в пользовании получателя субсидии, предназначенных для производства сельскохозяйственной продукции, с указанием границ территории, на которой произведены работы;
- акт выполненных работ по установке противоградовой сетки;
- проект на закладку многолетних насаждений и (или) виноградников, предусматривающий работы по установке противоградовой сетки.
Если представление проекта на закладку многолетних насаждений, виноградников осуществлялось в отчетном и/ или текущем финансовом году, данный проект не представляется. В этом случае получатель субсидии указывает в заявлении на получение субсидии реквизиты заявления на получение субсидии, в котором был представлен данный проект;
д) дополнительно получатели субсидии по направлению, указанному в подпункте "д" пункта 2 настоящего Порядка, представляют в адрес Главного распорядителя:
- сводный реестр понесенных затрат по форме, утвержденной Главным распорядителем, с приложением документов, подтверждающих размеры понесенных затрат (работы, указанные в сводном реестре, должны быть проведены с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере охраны окружающей среды и природопользования);
- карту-схему земельных участков, находящихся в собственности и (или) в пользовании получателя субсидии, предназначенных для производства сельскохозяйственной продукции, с указанием границ территории, на которой произведены работы;
- акт выполненных работ по закладке питомников многолетних насаждений и (или) виноградников;
- проект на закладку питомников многолетних насаждений и (или) виноградников.
Если представление проекта на закладку многолетних насаждений, виноградников осуществлялось в отчетном и/ или текущем финансовом году, данный проект не представляется. В этом случае получатель субсидии указывает в заявлении на получение субсидии реквизиты заявления на получение субсидии, в котором был представлен данный проект;
е) дополнительно получатели субсидии по направлению, указанному в подпункте "е" пункта 2 настоящего Порядка, представляют в адрес Главного распорядителя:
- справку-расчет полагающейся суммы субсидии по форме, утвержденной Главным распорядителем;
- реестр документов, подтверждающих факт реализации и (или) отгрузку на переработку винограда собственного производства и (или) виноматериала, произведенного из винограда собственного производства, по форме, утвержденной Главным распорядителем, с приложением подтверждающих документов.
6. К заявлению получателями субсидии могут быть приложены следующие документы (в случае если получатель субсидии не представил нижеуказанные документы, Главный распорядитель запрашивает их в порядке межведомственного информационного взаимодействия):
1) сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;
2) сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
3) сведения из Единого государственного реестра налогоплательщиков;
4) сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах, сборах, выданные уполномоченными органами в установленном порядке по состоянию на первое число месяца, в котором подано заявление на получение субсидии;
5) сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год.
Исправления, подчистки и помарки, а также использование корректирующих средств в документах или их копиях не допускаются.
Изменение или дополнение пакетов документов, поданных в установленные приказом Главного распорядителя сроки, не допускается.
Документы, представленные на рассмотрение, возврату не подлежат.
7. Получатели субсидии несут ответственность за нарушение условий и целей предоставления субсидии, в том числе за достоверность информации, представляемой ими в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Сроки приема документов на получение субсидии утверждаются приказом Главного распорядителя с последующим; опубликованием официальных сайтах Правительства Севастополя и/ или Департамента сельского хозяйства города Севастополя в течение пяти рабочих дней со дня подписания приказа Главным распорядителем. Сроки рассмотрения документов не должны превышать 15 рабочих дней со дня окончания срока приема документов, определенного приказом Главного распорядителя. Заявления, поданные получателями субсидии, регистрируются в журнале регистрации в системе электронного документооборота в момент поступления.
9. Главный распорядитель осуществляет прием, регистрацию в журнале регистрации в системе электронного документооборота представленных получателями субсидии документов. Документы на получение субсидии рассматриваются комиссией, состав и положение о которой утверждаются приказом Главного распорядителя.
В случае если получатель субсидии указал некорректную и (или) фактически не подтвержденную документами запрашиваемую сумму субсидии, комиссия вправе рекомендовать Главному распорядителю сумму субсидии на основании фактически произведенных затрат, подтвержденных документами.
С учетом рекомендаций комиссии по результатам рассмотрения документов Главный распорядитель не позднее третьего рабочего дня после дня получения рекомендаций комиссии принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении.
В случае принятия решения о предоставлении субсидии Главный распорядитель не позднее десятого рабочего дня после дня принятия решения заключает с получателем субсидии соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение) по форме, утверждаемой приказом Департамента финансов города Севастополя, и перечисляет субсидию на расчетный счет, открытый получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или российских кредитных организациях. При необходимости Главный распорядитель заключает с получателем субсидии дополнительное соглашение к Соглашению в порядке и сроки, установленные для заключения Соглашения.
Перечисление субсидии осуществляется Главным распорядителем на основании заявки на перечисление субсидии, подтверждающей возникновение соответствующих денежных обязательств, предоставленной получателем субсидии в соответствии с заключенным Соглашением по форме, утвержденной Главным распорядителем.
10. Главный распорядитель принимает решение об отказе в предоставлении субсидии в случаях:
- несоответствия представленных получателем субсидии документов требованиям, указанным в пункте 5 настоящего Порядка, или непредставления (представления не в полном объеме) указанных документов;
- недостоверности представленной получателем субсидии информации;
- несоответствия получателя субсидии требованиям, указанным в пунктах 1, 4, 11 настоящего Порядка.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Главный распорядитель не позднее десятого рабочего дня после дня получения рекомендаций комиссии письменно извещает получателя субсидии об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа.
Получатель субсидии имеет право повторного обращения за предоставлением субсидии после устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа.
11. Получатели субсидии на первое число месяца, в котором подается заявление на получение субсидии, должны соответствовать следующим требованиям:
- отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- отсутствие просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет и бюджет города Севастополя субсидии, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед федеральным бюджетом и бюджетом города Севастополя;
- отсутствие задолженности по заработной плате;
- минимальный размер оплаты труда работников должен быть не ниже установленного законодательством Российской Федерации;
- получатели субсидий - юридические лица не находятся в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатели субсидий - индивидуальные предприниматели не прекратили деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- получатели субсидии не являются иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых являются государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50%;
- получатели субсидии не получают средства из бюджета города Севастополя в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
12. Субсидия по направлениям, указанным в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящего Порядка, предоставляется в размере не более 80% от фактически понесенных затрат по ставкам, утвержденным приказом Главного распорядителя.
Средства субсидии не могут служить источником возмещения расходов, связанных с разработкой проекта на закладку многолетних насаждений, виноградников и проведением инженерных изысканий, государственной экспертизы проекта на закладку многолетних насаждений, виноградников и (или) государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и достоверности сметной стоимости.
Субсидия по направлению, указанному в подпункте "е" пункта 2 настоящего Порядка, предоставляется по ставкам, утвержденным приказом Главного распорядителя.
13. Распределение средств субсидии по направлениям, указанным в пункте 2 настоящего Порядка, осуществляется Главным распорядителем самостоятельно.
Распределение субсидии между получателями субсидии осуществляет Главный распорядитель в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных на текущий финансовый год.
В случае если в конкретный период приема и рассмотрения документов общий объем затрат получателей субсидии, удовлетворяющих условиям предоставления субсидии, превышает объем ассигнований, предусмотренных в бюджете города Севастополя и федеральном бюджете на текущий финансовый год на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, Главный распорядитель осуществляет выплаты пропорционально для всех получателей субсидии в зависимости от доли суммы субсидии, предполагаемой к выдаче, в пределах лимитов бюджетных ассигнований.
14. Значения показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, а также сроки и формы представления получателем субсидии отчетности о достижении значений показателей устанавливаются Соглашением.
При заключении Соглашения получатель субсидии берет на себя обязательство по достижению значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии. В случае недостижения получателем субсидии значений показателей, установленных Соглашением, получатель субсидии обязуется возвратить средства субсидии до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии.
Результатами предоставления субсидии, установленными Соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету города федерального значения Севастополя, заключенным между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством Севастополя, являются:
а) площадь закладки многолетних насаждений в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей, в году предоставления субсидии (тыс. га);
б) площадь виноградных насаждений в плодоносящем возрасте в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей (тыс. га);
в) площадь закладки виноградников в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей (тыс. га).
Условием предоставления субсидии является согласие получателя субсидии на осуществление Главным распорядителем и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии.
15. Главный распорядитель и органы государственного финансового контроля осуществляют в установленном порядке контроль за соблюдением получателями субсидии условий, целей и порядка ее предоставления. Главный распорядитель осуществляет также контроль за соблюдением получателем субсидии условий, предусмотренных заключенным Соглашением.
16. В случае нарушений получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленных по фактам проверок Главным распорядителем и органами государственного финансового контроля, Главный распорядитель принимает решение о прекращении предоставления субсидии и о необходимости возврата субсидии в бюджет города Севастополя, о чем в течение 10 рабочих дней со дня принятия указанного решения письменно уведомляет получателя субсидии (далее - уведомление).
Получатель субсидии в течение 20 рабочих дней с даты получения уведомления перечисляет необоснованно полученные средства в бюджет города Севастополя.
17. В случае неперечисления получателем субсидии указанных в уведомлении средств в бюджет города Севастополя в срок, установленный в пункте 16 настоящего Порядка, указанные средства взыскиваются Главным распорядителем в судебном порядке.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Севастополя от 9 апреля 2020 г. N 123-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Севастополя... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.