Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации
Сонковского района
Тверской области
от 17 января 2020 г. N 4-па
Положение
наблюдательном совете МАУ ДО "Сонковская детско-юношеская спортивная школа" Тверской области"
1. Общие положения
1.1. Наблюдательный совет МАУ ДО "Сонковская детско-юношеская спортивная школа" Тверской области (далее - наблюдательный совет) является одним из органов учреждения, осуществляющим в соответствии с Уставом решение отдельных вопросов, относящихся к его компетенции.
1.2. В своей деятельности Наблюдательный совет руководствуется: Конституцией РФ, Законами РФ "Об образовании", Федеральным законом "Об автономных учреждениях", иными нормативными актами Российской Федерации, Уставом учреждения, настоящим Положением и иными локальными нормативными актами учреждения, относящимся к деятельности наблюдательного совета.
1.3. Наблюдательный совет взаимодействует с другими учреждениями.
1.4. Наблюдательный совет не является юридическим лицом.
1.5 Члены наблюдательного совета не получают вознаграждения за выполнение ими своих обязанностей.
1.6. Члены наблюдательного совета могут пользоваться услугами учреждения только на равных условиях с другими гражданами.
2. Состав наблюдательного совета
2.1. В составе наблюдательного совета не менее пяти и не более одиннадцати членов.
2.2. Срок полномочий наблюдательного совета составляет пять лет.
2.3. В состав наблюдательного совета автономного учреждения входят представители учредителя автономного учреждения, представители исполнительных органов государственной власти или представители органов местного самоуправления, на которые возложено управление государственным или муниципальным имуществом, и представители общественности, в том числе лица, имеющие заслуги и достижения в соответствующей сфере деятельности. В состав наблюдательного совета автономного учреждения могут входить представители иных государственных органов, органов местного самоуправления, представители работников автономного учреждения. Количество представителей государственных органов и органов местного самоуправления в составе наблюдательного совета не должно превышать одну треть от общего числа членов наблюдательного совета автономного учреждения. Не менее половины из числа представителей государственных органов и органов местного самоуправления составляют представители органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя автономного учреждения. Количество представителей работников автономного учреждения не может превышать одну треть от общего числа членов наблюдательного совета автономного учреждения.
2.4. Одно и то же лицо может быть членом наблюдательного совета учреждения неограниченное число раз.
2.5. Членами наблюдательного совета учреждения не могут быть директор и его заместители.
2.6. Членами наблюдательного совета учреждения не могут быть лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость.
2.7. Решение о назначении членов наблюдательного совета автономного учреждения или досрочном прекращении их полномочий принимается учредителем автономного учреждения. Решение о назначении представителя работников автономного учреждения членом наблюдательного совета или досрочном прекращении его полномочий принимается в порядке, предусмотренном уставом автономного учреждения.
2.8. Полномочия члена наблюдательного совета автономного учреждения могут быть прекращены досрочно:
1) по просьбе члена наблюдательного совета автономного учреждения;
2) в случае невозможности исполнения членом наблюдательного совета автономного учреждения своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения автономного учреждения в течение четырех месяцев;
3) в случае привлечения члена наблюдательного совета автономного учреждения к уголовной ответственности.
2.9. Полномочия члена наблюдательного совета автономного учреждения, являющегося представителем государственного органа или органа местного самоуправления и состоящего с этим органом в трудовых отношениях:
1) прекращаются досрочно в случае прекращения трудовых отношений;
2) могут быть прекращены досрочно по представлению указанного государственного органа или органа местного самоуправления.
2.10. Вакантные места, образовавшиеся в наблюдательном совете учреждения в связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий наблюдательного совета учреждения.
3. Председатель наблюдательного совета
3.1. Председатель наблюдательного совета учреждения избирается на срок полномочий наблюдательного совета Учреждения членами наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета Учреждения.
3.2. Представитель работников учреждения не может быть избран председателем наблюдательного совета учреждения.
3.3. Наблюдательный совет учреждения в любое время вправе переизбрать своего председателя.
3.4. Председатель наблюдательного совета учреждения организует работу наблюдательного совета учреждения, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.
3.5. В отсутствие председателя наблюдательного совета учреждения его функции осуществляет старший по возрасту член наблюдательного совета учреждения, за исключением представителя работников учреждения.
4. Компетенция наблюдательного совета
4.1. Наблюдательный совет учреждения рассматривает:
1) предложения учредителя или руководителя автономного учреждения:
- о внесении изменений в устав автономного учреждения;
- о создании и ликвидации филиалов автономного учреждения;
- о реорганизации автономного учреждения или о его ликвидации;
- об изъятии имущества, закрепленного за автономным учреждением на праве оперативного управления;
2) предложения руководителя автономного учреждения:
- об участии автономного учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;
- проект плана финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения;
- отчеты о деятельности автономного учреждения и об использовании его имущества,
- отчеты об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности;
- годовую бухгалтерскую отчетность автономного учреждения;
- о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с Федеральным законом, автономное учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;
- о совершении крупных сделок;
- о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
- о выборе кредитных организаций, в которых автономное учреждение может открыть банковские счета;
- вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности автономного учреждения и утверждения аудиторской организации.
4.2. Вопросы, относящиеся к компетенции наблюдательного совета, не могут быть переданы на рассмотрение других органов учреждения.
4.3. По требованию наблюдательного совета или любого из его членов другие органы учреждения обязаны предоставить информацию по вопросам, относящимся к компетенции наблюдательного совета учреждения.
5. Порядок проведения заседаний наблюдательного совета
5.1. Заседания наблюдательного совета автономного учреждения проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
5.2. Заседание наблюдательного совета автономного учреждения созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию учредителя автономного учреждения, члена наблюдательного совета автономного учреждения или руководителя автономного учреждения.
5.3. Порядок и сроки подготовки, созыва и проведения заседаний наблюдательного совета автономного учреждения определяются уставом автономного учреждения.
5.4. В заседании наблюдательного совета автономного учреждения вправе участвовать руководитель автономного учреждения. Иные приглашенные председателем наблюдательного совета автономного учреждения лица могут участвовать в заседании наблюдательного совета автономного учреждения, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов наблюдательного совета автономного учреждения.
5.5. Заседание наблюдательного совета автономного учреждения является правомочным, если все члены наблюдательного совета автономного учреждения извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более половины членов наблюдательного совета автономного учреждения. Передача членом наблюдательного совета автономного учреждения своего голоса другому лицу не допускается.
5.6. Уставом автономного учреждения может предусматриваться возможность учета представленного в письменной форме мнения члена наблюдательного совета автономного учреждения, отсутствующего на его заседании по уважительной причине, при определении наличия кворума и результатов голосования, а также возможность принятия решений наблюдательным советом автономного учреждения путем проведения заочного голосования. Указанный порядок не может применяться при принятии решений по вопросам, предусмотренными Федеральным законодательством.
5.7. Каждый член наблюдательного совета автономного учреждения имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя наблюдательного совета автономного учреждения.
5.8. Первое заседание наблюдательного совета автономного учреждения после его создания, а также первое заседание нового состава наблюдательного совета автономного учреждения созывается по требованию учредителя автономного учреждения. До избрания председателя наблюдательного совета автономного учреждения на таком заседании председательствует старший по возрасту член наблюдательного совета автономного учреждения, за исключением представителя работников автономного учреждения.
6. Протоколы заседаний наблюдательного совета
6.1. На заседании наблюдательного совета ведется протокол.
6.2. Протокол заседания составляется не позднее 5 дней после его проведения. В протоколе указываются:
- место и время проведения заседания;
- лица, присутствующие на заседании;
- повестка дня заседания;
- итоги голосования по поставленным вопросам;
- принятые решения.
6.3. Протокол заседания подписывается председательствующим на заседании, который несет ответственность за правильность его составления.
6.4. Решения, заключения, рекомендации и протоколы заседаний наблюдательного совета включаются в номенклатуру дел учреждения и доступны для ознакомления любым лицам, имеющим право быть избранными в члены наблюдательного совета.
6.5. Организационно-техническое, документационное обеспечение заседаний наблюдательного совета, подготовка аналитических, справочных и других материалов к заседаниям, оформление принятых им решений возлагается на администрацию учреждения.
7. Заключительные положения
7.1. Вопросы деятельности наблюдательного совета, не нашедшие отражение в настоящем Положении, регулируются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Тверской области, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления Сонковского района, Уставом учреждения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.