Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел IV. Порядок оценки налоговых расходов
16. В целях проведения оценки налоговых расходов финансовый отдел администрации Сонковского района формирует и направляет ежегодно до 5 апреля кураторам налоговых расходов оценку объемов налоговых расходов за отчетный финансовый год, оценку объемов налоговых расходов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период, а также информацию о значениях фискальных характеристик налоговых расходов на основании информации УФНС России по Тверской области.
17. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется кураторами налоговых расходов, по согласованию с отделом экономики и муниципального заказа и финансовым отделом администрации Сонковского района.
Кураторы налоговых расходов осуществляют оценку эффективности налоговых расходов, которая включает:
1) оценку целесообразности налоговых расходов;
2) оценку результативности налоговых расходов.
18. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:
1) соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики;
2) востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков за 5-летний период.
Кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.
19. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 18 Порядка, куратору налогового расхода надлежит представить в финансовый отдел администрации Сонковского района предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
20. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.
21. Оценке результативности подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
22. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.
23. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики (далее - сравнительный анализ), а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.
24. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета Сонковского района в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов бюджета Сонковского района для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
25. В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики могут учитываться в том числе:
1) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета Сонковского района;
2) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
26. Оценка бюджетного эффекта (самоокупаемости), в том числе совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов, определяется отдельно по каждому налоговому расходу.
27. В случае, если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка бюджетного эффекта (самоокупаемости), в том числе совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов, определяется в целом по указанной категории плательщиков.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.