Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу Министерства образования
Республики Мордовия
от 15 декабря 2017 г. N 1031
Порядок
формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования Республики Мордовия
I. Общие положения
1.1. Порядок формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования Республики Мордовия (далее - Порядок) разработан на основе Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 июля 2013 года N 611 "Об утверждении Порядка формирования и функционирования инновационной структуры в системе образования", Федеральных государственных образовательных стандартов, других нормативных документов.
1.2. Порядок определяет правила формирования и функционирования инновационной инфраструктуры системы образования Республики Мордовия.
1.3. Инновационную инфраструктуру составляют республиканские инновационные площадки.
1.4. Республиканскими инновационными площадками (далее - РИП) признаются организации независимо от их организационно-правовой формы, типа, ведомственной принадлежности (при их наличии), реализующие инновационные проекты (программы), которые имеют существенное значение для обеспечения модернизации и развития республиканской системы образования с учетом основных направлений социально-экономического развития Республики Мордовия, реализации приоритетных направлений в сфере образования Республики Мордовия.
1.5. Основными направлениями деятельности республиканских инновационных площадок являются:
а) разработка, апробация и (или) внедрение: новых элементов содержания образования и систем воспитания, новых педагогических технологий, учебно-методических и учебно-лабораторных комплексов, форм, методов и средств обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе с использованием ресурсов негосударственного сектора;
примерных основных образовательных программ, инновационных образовательных программ, программ развития образовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях;
новых профилей (специализаций) подготовки в сфере профессионального образования, обеспечивающих формирование кадрового и научного потенциала в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития Российской Федерации;
методик подготовки, профессиональной переподготовки и (или) повышения квалификации кадров, в том числе педагогических, научных и научно-педагогических работников и руководящих работников сферы образования, на основе применения современных образовательных технологий;
новых механизмов, форм и методов управления образованием на разных уровнях, в том числе с использованием современных технологий;
новых институтов общественного участия в управлении образованием;
новых механизмов саморегулирования деятельности объединений образовательных организаций и работников сферы образования, а также сетевого взаимодействия образовательных организаций;
б) иная инновационная деятельность в сфере образования, направленная на совершенствование учебно-методического, научно-педагогического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования.
1.6. Республиканские инновационные площадки осуществляют деятельность в сфере образования по одному или нескольким направлениям как в рамках инновационных проектов (программ), выполняемых по заказу Министерства образования Республики Мордовия (далее - Министерство), так и по инициативно разработанным инновационным проектам (программам).
II. Управление деятельностью инновационных площадок
2.1. В целях формирования и функционирования инновационной деятельности в сфере образования Министерство создает республиканский экспертный совет по вопросам формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в сфере образования (далее - РЭС).
2.2. В работе РЭС могут принимать участие приглашенные представители органов государственной власти, юридические и физические лица, представители организаций, осуществляющих образовательную деятельность, научных и общественных организаций, осуществляющих деятельность в сфере образования.
Состав экспертного совета утверждается Министерством образования Республики Мордовия.
РЭС состоит из председателя, секретаря и членов экспертного совета.
РЭС осуществляет свою деятельность в соответствии с регламентом, который утверждается на заседании РЭС.
2.3. РЭС:
готовит предложения по корректировке основных направлений деятельности РИП и критериям эффективности их реализации, а также по использованию результатов деятельности инновационных площадок в сфере образования, в том числе в массовой практике;
информирует общественность о реализуемых РИП инновационных проектах (программах);
представляет Министерству образования Республики Мордовия предложения по признанию организации РИП и утверждению перечня РИП;
рассматривает ежегодный отчет о реализации инновационного проекта (программы) РИП;
готовит аналитические материалы для Министерства об эффективности функционирования инновационной инфраструктуры.
2.4. Основной формой деятельности РЭС является его заседание, которое проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие.
РЭС вправе осуществлять свои полномочия, если на его заседаниях присутствует не менее 2/3 от списочного состава.
2.5. Решения РЭС принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании.
Решения РЭС оформляются протоколами, которые подписываются всеми членами, принимавшими участие в заседании. В протоколах указывается особое мнение членов РЭС (при его наличии).
При равенстве голосов членов РЭС решающим является голос председателя РЭС, а при отсутствии председателя - его заместителя, председательствовавшего на заседании.
III. Порядок признания организации республиканской инновационной площадкой
3.1. Признание организации РИП осуществляется Министерством на основе предложений РЭС, которые формируются по результатам экспертизы инновационных проектов (программ).
3.2. Для признания организации РИП организацией-соискателем в РЭС подается заявка, которая должна содержать:
наименование и место нахождения, контактные телефоны организации-соискателя;
цели, задачи и основную идею (идеи) предлагаемого инновационного проекта (программы), обоснование его (ее) значимости для развития системы образования;
программу реализации инновационного проекта (программы) (исходные теоретические положения; этапы, содержание и методы деятельности; прогнозируемые результаты по каждому этапу; необходимые условия организации работ; средства контроля и обеспечения достоверности результатов; перечень научных и (или) учебно-методических разработок по теме инновационного проекта (программы));
календарный план реализации инновационного проекта (программы) с указанием сроков реализации по этапам и перечня конечной продукции (результатов);
обоснование возможности реализации инновационного проекта (программы) в соответствии с законодательством об образовании или предложения по содержанию проекта нормативного правового акта, необходимого для реализации инновационного проекта (программы);
решение органа самоуправления организации на участие в реализации инновационного проекта (программы);
предложения по распространению и внедрению результатов инновационного проекта (программы) в массовую практику, включая предложения по внесению изменений в законодательство об образовании (при необходимости);
обоснование устойчивости результатов инновационного проекта (программы) после окончания его (ее) реализации, включая механизмы ресурсного обеспечения.
3.3. Заявки, поступившие в РЭС, направляются на экспертизу.
Экспертиза осуществляется ГБУ ДПО "Мордовский республиканский институт образования" (далее - экспертная организация).
3.4. Экспертная организация осуществляет: проведение экспертизы заявок; привлечение экспертов по направлениям РИП; представление заключений в РЭС о результатах экспертизы заявок; проведение экспертизы результатов реализации инновационного проекта (программы) РИП;
формирование и ведение банков данных о деятельности республиканских инновационных площадок.
3.5. Экспертиза представленных документов в целях оценки значимости инновационного проекта (программы) и планируемых результатов, а также уровня готовности образовательной организации (системы образования) к реализации данного проекта (программы) проводится в течение 30 дней.
3.6. Заключения, подготовленные по результатам экспертизы заявок, направляются экспертной организацией в РЭС.
3.7. РЭС рассматривает представленные экспертной организацией заключения и направляет в Министерство образования Республики Мордовия предложения о признании организаций-соискателей РИП.
Признание организации РИП осуществляется на период реализации инновационного проекта (программы).
3.8. Перечень РИП утверждает Министерство образования Республики Мордовия, а также предложения по распространению и внедрению результатов реализованных инновационных проектов (программ) в массовую практику.
3.9. По истечении срока реализации инновационного проекта (программы) по предложению экспертного совета Министерством принимается одно из следующих решений о:
прекращении деятельности республиканской инновационной площадки;
продлении деятельности республиканской инновационной площадки,
3.10. Деятельность РИП прекращается досрочно в случаях:
получения промежуточных результатов, свидетельствующих о невозможности или нецелесообразности продолжения реализации инновационного проекта (программы);
нарушения организацией, которая признана РИП, законодательства Российской Федерации и Республики Мордовия при реализации инновационного проекта (программы);
непредставления, а равно несвоевременного представления ежегодного отчета о реализации инновационного проекта (программы).
3.11. Вопрос о досрочном прекращении деятельности республиканской инновационной площадки рассматривается РЭС. По результатам рассмотрения РЭС представляет в Министерство образования Республики Мордовия соответствующие предложения.
IV. Деятельность республиканских инновационных площадок
4.1. РИП осуществляют свою деятельность в соответствии с прилагавшейся к заявке программой реализации инновационного проекта (программы).
4.2. РИП в рамках инновационного проекта (программы): планируют свою деятельность, привлекая научных консультантов; осуществляют мониторинг реализуемого инновационного проекта (программы);
организуют своевременное и достоверное информационное сопровождение реализации инновационного проекта (программы), информируя родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и иных заинтересованных лиц о целях, задачах, механизмах реализации, результативности реализации инновационного проекта (программы).
4.3. РИП:
реализуют утвержденный инновационный проект (программу) в установленные сроки;
обеспечивают соблюдение прав и законных интересов участников образовательного процесса;
своевременно информируют РЭС о возникших проблемах, препятствующих реализации инновационного проекта (программы), которые могут привести к невыполнению инновационного проекта (программы) или календарного плана работ.
4.4. РИП ежегодно в срок до 1 мая текущего года представляют в РЭС письменные отчеты о реализации инновационного проекта (программы).
Отчеты РИП о реализации инновационного проекта (программы) направляются на экспертизу, по результатам проведения которой в Министерство образования Республики Мордовия представляется заключение о значимости полученных результатов инновационного проекта (программы) и возможных способах их использования в массовой практике.
V. Финансирование республиканских инновационных площадок
5.1 Присвоение статуса РИП не влечет за собой финансовых обязательств со стороны Министерства образования Республики Мордовия.
<< Назад |
Приложение 2. >> Состав республиканского экспертного совета |
|
Содержание Приказ Министерства образования Республики Мордовия от 15 декабря 2017 г. N 1031 "Об утверждении Порядка формирования... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.