Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Исполнение муниципальной функции осуществляется путем последовательного выполнения уполномоченным должностным лицом Администрации следующих административных процедур:
- планирование контрольных мероприятий;
- организация и проведение плановых проверок соблюдения работодателями трудового законодательства;
- организация и проведение внеплановых проверок соблюдения работодателями трудового законодательства;
- обеспечение мер по устранению нарушений трудового законодательства, выявленных при исполнении муниципальной функции.
3.2. Исполнение муниципальной функции в электронной форме не осуществляется.
3.3. Проверка, осуществляемая в целях исполнения муниципальной функции, не может проводиться, а начатая подлежит прекращению в случаях, если установлено, что:
- отсутствуют основания для проведения проверки;
- предмет проверки не соответствует полномочиям должностного лица, осуществляющего проверку;
- проведение проверки противоречит иным требованиям федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Республики Мордовия.
3.4. Основанием для неисполнения муниципальной функции может являться невозможность проведения контрольных мероприятий в связи со следующим:
- ликвидацией в установленном законодательством порядке муниципального учреждения;
- истечением сроков исполнения муниципальной функции;
- наступлением обстоятельств непреодолимой силы.
Административная процедура планирования контрольных мероприятий
3.5. Основанием для начала административной процедуры планирования контрольных мероприятий на предстоящий год является начало третьего квартала года, предшествующего плановому.
3.6. Административные действия в рамках указанной процедуры осуществляются уполномоченным должностным лицом Администрации.
3.7. Уполномоченным должностным лицом Администрации обеспечивается формирование ежегодного плана проверок муниципальных учреждений по соблюдению трудового законодательства на очередной календарный год (далее - план проверок).
3.8. При формировании плана проверок уполномоченное должностное лицо Администрации в течение первого месяца третьего квартала года, предшествующего плановому:
- проводит анализ соблюдения трудового законодательства в муниципальных учреждениях, обстоятельств и причин наиболее характерных нарушений трудового законодательства;
- обеспечивает приоритет включения в ежегодный план проверок муниципальных учреждений с наиболее часто выявляемыми фактами нарушений трудовых прав работников, неблагоприятными условиями труда, высоким уровнем производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.
3.9. Формирование предложений в план проверок осуществляется уполномоченным должностным лицом Администрации во втором месяце третьего квартала, предшествующему плановому, по результатам проведенного им анализа контрольной деятельности в предшествующие периоды.
3.10. План проверок оформляется по типовой форме, и должен содержать следующие сведения:
1) наименование органа ведомственного контроля;
2) наименования подведомственных организаций, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места их нахождения;
3) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
4) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки.
3.11. Основанием для включения муниципальных учреждений в план проверок является истечение трех лет со дня государственной регистрации муниципального учреждения или дня окончания проведения его последней плановой проверки.
3.12. На основе проведенного анализа уполномоченным должностным лицом Администрации до 1 сентября года, предшествующего плановому, формируется проект плана проверок.
Сформированный проект плана проверок в течение сентября года, предшествующего плановому, не позднее 1 октября года, предшествующему плановому, направляется на утверждение Главе Кадошкинского муниципального района.
Глава Кадошкинского муниципального района утверждает согласованный проект плана проверок до 10 октября года, предшествующему плановому.
3.13. Утвержденный план проверок доводится до 1 ноября года, предшествующему плановому, до сведения руководителей учреждений посредством его направления и размещения на официальном сайте органов местного самоуправления Кадошкинского муниципального района в сети Интернет.
3.14. Внесение изменений в утвержденный план проверок допускается только в случае невозможности проведения плановой проверки муниципальной организации в связи с ее ликвидацией или реорганизацией, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы.
Сведения о внесенных в ежегодный план проверок изменениях доводятся до сведения работодателей и размещаются на официальном сайте органов местного самоуправления Кадошкинского муниципального района в сети Интернет.
3.15. Приостановление исполнения административной процедуры планирования контрольных мероприятий федеральным законодательством и законодательством Республики Мордовия не предусмотрено.
3.16. Критерии принятия решений в рамках административной процедуры определяются в соответствии с основаниями для включения муниципальных учреждений в план проверок.
3.17. Результатом административной процедуры является утвержденный Главой Кадошкинского муниципального района план проверок.
Административная процедура организации и проведения плановых проверок соблюдения работодателями трудового законодательства
3.18. Проверка проводится на основании распоряжения Администрации, в котором указываются:
- номер и дата распорядительного документа о проведении проверки;
- наименование органа ведомственного контроля;
- фамилия, имя, отчество и должность (должности) должностного лица (должностных лиц), уполномоченного (уполномоченных) на проведение проверки;
- наименование подведомственной организации, в отношении которой проводится проверка;
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- вид (плановая, внеплановая) и форма проверки (документарная, выездная);
3.19. Административная процедура организации и проведения плановых проверок соблюдения работодателями трудового законодательства осуществляется уполномоченным должностным лицом Администрации.
3.20. При необходимости проведения в ходе ведомственного контроля экспертиз, исследований, испытаний, измерений, уполномоченное должностное лицо Администрации готовит на имя Главы Кадошкинского муниципального района мотивированное мнение о привлечении к проведению проверки экспертов и экспертные организации.
На основании мотивированного мнения Глава Кадошкинского муниципального района вправе привлекать к проведению проверки экспертов и экспертные организации, аккредитованные в установленном порядке.
3.21. О проведении плановой проверки работодатель, в отношении которого проводится проверка, уведомляется уполномоченным должностным лицом Администрации не позднее трех рабочих дней до начала ее проведения.
3.22. Непосредственно перед началом плановой выездной проверки заверенная печатью копия распоряжения на проведение проверки вручается под роспись уполномоченным должностным лицом Администрации руководителю учреждения.
3.23. По просьбе руководителя учреждения, уполномоченное должностное лицо Администрации обязано ознакомить его с настоящим административным регламентом.
3.24. Плановые проверки могут проводиться в форме документарных либо выездных проверок.
Плановая документарная проверка проводится по месту расположения Администрации. Плановая выездная проверка проводится по месту нахождения работодателя.
3.25. Предметом плановой проверки является соблюдение работодателем требований трудового законодательства.
3.26. Непосредственно перед началом проведения плановой документарной проверки уполномоченным должностным лицом Администрации рассматриваются документы работодателя, в отношении которого планируется проведение проверки, и имеющиеся в Администрации сведения о них (акты предыдущих проверок и иные материалы ранее проведенных контрольных мероприятий).
3.27. В случае отсутствия или недостаточности материалов и документов, позволяющих сделать объективные выводы и заключения о соблюдении работодателем трудового законодательства, уполномоченное должностное лицо Администрации уведомляет работодателя о начале проверки и направляет ему копию распоряжения о проведении проверки и мотивированный запрос с требованием представить необходимые для рассмотрения документы, перечень которых определяется исходя из характера и объемов проводимого контрольного мероприятия.
3.28. Не допускается требовать у работодателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, и нотариального удостоверения копий документов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
При проведении документарной проверки запрещается требовать у работодателя сведения и документы, которые могут быть получены уполномоченным должностным лицом Администрации от иных органов государственного надзора (органов муниципального контроля).
3.29. В течение пяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса работодатель обязан направить в Администрацию указанные в запросе документы. Документы представляются в виде копий, заверенных печатью и подписью руководителя или иного уполномоченного должностного лица подведомственной организации.
Непредставление в установленный срок запрашиваемых документов является основанием для привлечения руководителя учреждения к дисциплинарной ответственности и внесения Главе Кадошкинского муниципального района предложения о прекращении документарной проверки и проведении выездной проверки.
3.30. В случае если достоверность сведений, содержащихся в представленных документах, вызывает обоснованные сомнения, а также если представленные сведения содержат ошибки и (или) противоречия, не соответствуют сведениям, содержащимся в Администрации документах, информация об этом направляется руководителю организации с требованием представить в течение пяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений уполномоченным должностным лицом Администрации будут установлены признаки нарушений трудового законодательства, уполномоченное должностное лицо Администрации вправе провести выездную проверку.
В этом случае для проведения выездной проверки, на основании служебной записки уполномоченного должностного лица, принимается дополнительное распоряжение администрации Кадошкинского муниципального района на проведение выездной проверки.
3.31. По результатам проведения проверки уполномоченным должностным лицом (должностными лицами) Администрации, проводившим (проводившими) проверку, не позднее пяти рабочих дней со дня окончания проверки составляется акт проверки, в котором указываются:
- дата, время и место составления акта проверки;
- наименование органа ведомственного контроля;
- дата и номер распоряжения Администрации о проведении проверки;
- фамилия, имя, отчество и должность (должности) уполномоченного лица (лиц) Администрации, проводившего (проводивших) проверку;
- наименование проверяемой подведомственной организации, фамилия, имя, отчество и должность ее руководителя;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- перечень проведенных мероприятий по контролю;
- сведения о результатах проведения проверки, в том числе о выявленных нарушениях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о характере нарушений и о должностных лицах подведомственной организации, допустивших указанные нарушения, предложения об устранении выявленных нарушений с указанием срока их устранения, перечень мероприятий, направленных на предотвращение нарушений обязательных требований и по защите трудовых прав работников.
- подписи должностного лица (должностных лиц), проводившего (проводивших) проверку;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица подведомственной организации, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи; сведения о вручении акта проверки руководителю подведомственной организации либо уполномоченному им должностному лицу;
- сведения о вручении акта проверки руководителю подведомственной организации.
3.32. Акт проверки составляется в двух экземплярах. Второй экземпляр акта не позднее двух рабочих дней со дня его составления вручается руководителю подведомственной организации или уполномоченному им должностному лицу под расписку.
В случае отсутствия руководителя подведомственной организации или уполномоченного им должностного лица, а также в случае отказа дать расписку в получении акта проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к первому экземпляру акта проверки, хранящемуся в Администрации.
3.33. Руководитель учреждения имеет право указывать в акте проверки о своем согласии или несогласии с ним, а также с отдельными действиями уполномоченного должностного лица Администрации.
3.34. Руководитель подведомственной организации в течение десяти рабочих дней со дня получения акта проверки вправе представить руководителю Администрации в письменной форме свои замечания (возражения, пояснения) по акту проверки. При этом руководитель подведомственной организации может приложить к таким замечаниям (возражениям, пояснениям) документы, подтверждающие обоснованность таких замечаний (возражений, пояснений), или их заверенные копии.
3.35. Руководитель Администрации в течение десяти рабочих дней со дня получения замечаний (возражений, пояснений) по акту проверки организует их рассмотрение.
О времени и месте рассмотрения замечаний (возражений, пояснений) руководитель подведомственной организации извещается Администрацией не позднее чем за три рабочих дня до дня их рассмотрения.
3.36. По завершении проверки уполномоченным должностным лицом Администрации осуществляется запись в журнале учета проверок. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.37. Приостановление исполнения административной процедуры федеральным и областным законодательством не предусмотрено.
3.38. Критерии принятия решений в рамках административной процедуры определяются в соответствии с требованиями трудового законодательства.
3.39. Результатом административной процедуры является получение руководителем учреждения акта проверки.
3.40. Способом фиксации результата административной процедуры является расписка руководителя учреждения о получении акта проверки либо квитанция о направлении руководителю учреждения акта проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Административная процедура организации и проведения внеплановых проверок соблюдения работодателями трудового законодательства
3.41. Основанием для начала административной процедуры организации и проведения внеплановых проверок соблюдения работодателями трудового законодательства является принятие распоряжения администрации Кадошкинского муниципального района о проведении внеплановой проверки.
3.42. Административная процедура организации и проведения внеплановых проверок соблюдения работодателями трудового законодательства осуществляется уполномоченным должностным лицом Администрации.
3.43. Предметом внеплановой проверки является выполнение руководителем учреждения ранее выданного акта проверки.
Во внеплановом порядке также проводятся проверки, целью которых является всестороннее и полное рассмотрение обращений работников, содержащих сведения о допущенных нарушениях их прав и законных интересов, проверка иной информации, свидетельствующей о наличии признаков нарушений, в результате которых возникла или может возникнуть угроза причинения вреда жизни и (или) здоровью работников.
3.44. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
- поступление в Администрацию обращений или заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, профессиональных союзов, иных общественных организаций, сведений из средств массовой информации о фактах нарушений в подведомственных уполномоченному органу организациях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
- непредставление отчета об устранении выявленных нарушений трудового законодательства в срок, установленный в акте проверки.
3.45. Внеплановая проверка может проводиться в форме выездной проверки или документарной проверки.
Форма проведения внеплановой проверки определяется уполномоченным должностным лицом Администрации и указывается в распоряжении о проведении внеплановой проверки.
3.46. О проведении внеплановой проверки подведомственная организация уведомляется Администрацией не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения Администрации о проведении внеплановой проверки любым доступным способом, обеспечивающим подтверждение ознакомления с ней руководителя подведомственной организации.
3.47. Непосредственно перед началом внеплановой выездной проверки копия распоряжения о проведении внеплановой проверки вручается уполномоченным должностным лицом Администрации руководителю учреждения.
По требованию руководителя учреждения уполномоченное должностное лицо Администрации обязано представить документы, подтверждающие свои полномочия, а также ознакомить его с настоящим административным регламентом.
3.48. Оформление результатов внеплановых проверок осуществляется уполномоченным должностным лицом Администрации в порядке, установленном настоящим административным регламентом для оформления результатов плановых проверок.
3.49. Приостановление исполнения административной процедуры федеральным законодательством и законодательством Республики Мордовия не предусмотрено.
3.50. Критерии принятия решений в рамках административной процедуры определяются в соответствии с требованиями трудового законодательства.
3.51. Результатом административной процедуры является получение руководителем учреждения акта проверки.
3.52. Способом фиксации результата административной процедуры является расписка руководителя учреждения о получении акта проверки либо квитанция о направлении руководителю учреждения акта проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Административная процедура обеспечения мер по устранению нарушений трудового законодательства, выявленных при исполнении муниципальной функции
3.53. Основанием для начала административной процедуры обеспечения мер по устранению выявленных нарушений является вручение уполномоченным должностным лицом Администрации руководителю учреждения под роспись акта проверки.
3.54. Административная процедура обеспечения мер по устранению нарушений трудового законодательства, выявленных при исполнении муниципальной функции, осуществляется уполномоченным должностным лицом Администрации.
3.55. При выявлении в результате проведения проверки допущенных руководителем учреждения нарушений трудового законодательства, уполномоченное должностное лицо Администрации в каждом конкретном случае непосредственно по завершении проверки обязано:
- выдать под роспись руководителю учреждения акт проверки с указанием сроков его выполнения;
- принять исчерпывающие меры по контролю за устранением выявленных нарушений трудового законодательства.
3.56. Нарушения трудового законодательства, содержащиеся в акте проверки, подлежат исполнению в установленные в нем сроки.
Сроки устранения нарушений трудового законодательства устанавливаются уполномоченным должностным лицом Администрации по согласованию с руководителем учреждения и определяются исходя из характера нарушений, важности мероприятия для обеспечения безопасности работников.
Устранение нарушений трудового законодательства с длительными сроками исполнения может быть предусмотрено этапами.
3.57. Руководитель учреждения в установленные сроки устраняет выявленные нарушения трудового законодательства и в письменном виде сообщает об этом уполномоченному должностному лицу Администрации с приложением копий документов, подтверждающих выполнение акта проверки.
3.58. На основании аргументированного обращения руководителя учреждения о продлении указанных в акте проверки сроков устранения выявленных нарушений трудового законодательства, уполномоченным должностным лицом Администрации может быть принято решение о продлении установленных сроков, о чем руководитель учреждения информируется в письменной форме.
3.59. Невыполнение руководителем учреждения в установленные сроки выявленных нарушений трудового законодательства является основанием для проведения внеплановой проверки, осуществляемой в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
3.60. В случае установления фактов невыполнения работодателем ранее выданного акта проверки, подтвержденных внеплановой проверкой, он привлекается к ответственности, предусмотренной действующим законодательством Российской Федерации.
3.61. Приостановление исполнения административной процедуры федеральным и областным законодательством не предусмотрено.
3.62. Критерием принятия решений в рамках административной процедуры является невыполнение руководителем учреждения ранее выданного акта проверки в установленные сроки.
3.63. Результатом административного действия является устранение руководителем учреждения нарушений трудового законодательства, указанных в ранее выданном акте проверки.
3.64. Способом фиксации результата административного действия является получение уполномоченным должностным лицом Администрации и регистрация в установленном порядке информации от руководителя учреждения об устранении нарушений трудового законодательства, указанных в ранее выданном акте проверки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.