Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
к постановлению Правительства Приморского края
от 09.04.2020 N 314-пп
"Приложение N 14
к государственной программе Приморского края
"Охрана окружающей среды Приморского
края" на 2020-2027 годы
Порядок
предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований Приморского края в целях софинансирования муниципальных программ (подпрограмм муниципальных программ) в области использования и охраны водных объектов
1. Настоящий Порядок определяет цели, условия предоставления и расходования субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края в целях софинансирования муниципальных программ (подпрограмм муниципальных программ) в области использования и охраны водных объектов, критерии отбора муниципальных образований Приморского края и методику расчета субсидий (далее соответственно - Порядок, субсидии).
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Приморского края (далее - муниципальные образования) для софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий муниципальных программ по вопросам защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечения безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, по следующим направлениям:
защита от негативного воздействия вод (строительство, реконструкция объектов инженерной защиты и берегоукрепительных сооружений);
обеспечение безопасности гидротехнических сооружений (текущий и капитальный ремонт, ликвидация противопаводковых гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности.
Целями предоставления субсидий является обеспечение:
разработки к 2024 году не менее 21 проектно-сметной документации для осуществления строительства, реконструкции капитального ремонта сооружений, находящихся в муниципальной собственности;
защищенности к 2027 году не менее 67 000 человек, проживающих на подверженных негативному воздействию вод территориях, в результате проведения мероприятий по строительству, реконструкции гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности;
приведения к 2027 году не менее 13 гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности в безопасное техническое состояние.
3. Осуществление строительства, реконструкции объектов, на которые предоставляются субсидии из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края, в том числе включает работы по проведению инженерных изысканий, разработке проектно-сметной документации, а также прохождению государственных экспертиз результатов инженерных изысканий, проектной документации и сметной стоимости, а также строительный контроль за проведением работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту.
4. Условиями предоставления субсидии являются:
а) наличие правового акта муниципального образования (или муниципальной программы), устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия;
б) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия в объеме, необходимом для исполнения, включая размер субсидии, планируемой к предоставлению из краевого бюджета;
в) наличие соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между муниципальным образованием и министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края (далее - министерство) в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка;
г) в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование объектов капитального строительства (реконструкции), за исключением субсидий на разработку проектной документации, дополнительными условиями являются:
наличие проектно-сметной документации с положительным заключением государственной экспертизы и положительным заключением о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства или заключение технологического и ценового аудита на обоснование инвестиций в случае, если подготовка обоснования инвестиций для объекта капитального строительства в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной;
наличие решений администрации муниципального образования о предоставлении земельных участков под строительство;
наличие обязательства муниципального образования: по срокам ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства;
по объему собственных средств бюджета муниципального образования, направляемых на реализацию проекта;
д) заключение органами местного самоуправления муниципальных контрактов на осуществление закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, на софинансирование которых предоставляются субсидии на условиях, не предусматривающих авансовые платежи;
е) наличие обязательства муниципального образования по обеспечению соответствия значений показателей результативности, установленных муниципальными программами, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований, значениям результатов использования субсидии и письменного обязательства муниципального образования по обеспечению достижения показателей результативности предоставления субсидий, установленных в соответствии с настоящим Порядком;
ж) снижение (отсутствие) на момент распределения и фактического перечисления субсидии просроченной кредиторской задолженности муниципального образования по оплате труда и начислениям на оплату труда работников муниципальных учреждений, а также кредиторской задолженности по оплате коммунальных услуг муниципальными учреждениями, сложившейся на последнюю отчетную дату, по отношению к данным на начало текущего финансового года.
5. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии являются:
а) соответствие муниципальных программ целям, задачам, показателям подпрограммы N 2 "Развитие водохозяйственного комплекса Приморского края" государственной программы "Охрана окружающей среды Приморского края" на 2020 - 2027 годы, утвержденной постановлением Администрации Приморского края от 27 декабря 2019 года N 940-па "Об утверждении государственной программы Приморского края "Охрана окружающей среды Приморского края" на 2020 - 2027 года (далее - Программа);
б) обоснованность мероприятий муниципальной программы по ресурсам, в том числе по источникам финансового обеспечения и срокам реализации;
в) обеспечение результативности, а также социально-экономической и экологической эффективности реализации мероприятий муниципальной программы.
6. Оценка результативности и эффективности использования субсидий осуществляется министерством исходя из достижения муниципальным образованием значений результатов использования субсидии по следующим направлениям Программы:
а) строительство, реконструкция объектов инженерной защиты и берегоукрепительных сооружений:
доля населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного в результате проведения мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод, в общем количестве населения, проживающего на таких территориях (устанавливается пообъектно на год ввода объекта);
протяженность новых и реконструированных сооружений инженерной защиты и берегоукрепления (устанавливается пообъектно на год ввода объекта);
размер предотвращенного ущерба (устанавливается пообъектно на год ввода объекта);
степень технической готовности объекта (процентов, устанавливается пообъектно на текущий финансовый год нарастающим итогом);
б) обеспечение безопасности гидротехнических сооружений:
количество гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в текущем году в безопасное техническое состояние (устанавливается на текущий финансовый год в рамках направления);
степень выполнения работ по мероприятиям (устанавливается среднее значение по направлению на текущий финансовый год);
количество разработанной проектно-сметной документации для осуществления капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности.
Значения результатов использования субсидий устанавливаются в соглашении, предусмотренном пунктом 14 настоящего Порядка, для конкретного муниципального образования на соответствующий год с учетом состава софинансируемых из краевого бюджета мероприятий Программы.
7. Муниципальные образования представляют в министерство в срок до 1 июня года, предшествующего году предоставления субсидии, заявки на получение субсидий, подписанные руководителем администрации муниципального образования либо лицом, его замещающим.
8. В составе заявки участником представляются следующие документы и сведения:
а) копия акта муниципального образования об определении уполномоченного органа на осуществление взаимодействия с министерством в рамках реализации Программы (далее - уполномоченный орган);
б) информационная карта муниципального образования по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
в) информационные карты проектов (мероприятий), заявляемых на очередной финансовый год и плановый период, по формам согласно приложениям N 2, 3 к настоящему Порядку;
г) документ, подтверждающий снижение (отсутствие) на момент распределения субсидии просроченной кредиторской задолженности муниципального образования по оплате труда и начислениям на оплату труда работников муниципальных учреждений, а также кредиторской задолженности по оплате коммунальных услуг муниципальными учреждениями, сложившейся на последнюю отчетную дату, по отношению к данным на начало текущего финансового года;
д) копия муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы;
е) выписка из муниципального правового акта о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период);
ж) письменное обязательство муниципального образования по:
срокам ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства;
объему собственных средств бюджета муниципального образования, направляемых на реализацию проекта;
обеспечению соответствия значений показателей результативности, установленных муниципальными программами, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, значениям результата использования субсидии;
обеспечению достижения показателей результативности предоставления субсидий, установленных в соответствии с настоящим Порядком;
з) копия нормативного правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия;
и) письменное обязательство муниципального образования по заключению органами местного самоуправления муниципальных контрактов на осуществление закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, на софинансирование которых предоставляются субсидии на условиях, не предусматривающих авансовые платежи;
к) документ, подтверждающий соблюдение муниципальным образованием условий, указанного в подпунктах "д" - "ж" пункта 4 настоящего Порядка;
л) пояснительная записка по обоснованию заявляемого мероприятия, содержащая:
ситуационный план (картографические материалы) соответствующего водного объекта с привязкой к населенным пунктам;
сведения об объектах, подверженных негативному воздействию вод, защищаемых в результате проведения заявленного мероприятия, в том числе: перечень населенных пунктов, площадь территории (кв. км), численность населения (тыс. чел.), опасные производства (перечень, адреса),
скотомогильники, места захоронений (с географической и административно-территориальной привязкой);
справку о фактах введения режима чрезвычайной ситуации, обусловленного негативным воздействием вод, и нанесенном ущербе на территориях, расположенных в зоне влияния участка соответствующего водного объекта, на котором планируется осуществить мероприятие, об установлении режима чрезвычайной ситуации и нанесенном ущербе (при наличии).
9. Для получения субсидии на разработку проектно-сметной документации (помимо документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка), дополнительно прилагаются:
а) техническое задание на разработку проектно-сметной документации объекта;
б) расчет стоимости проектирования (сметный расчет либо обоснование цены, проведенный методом сопоставимых рыночных цен);
в) акт обследования объекта капитального строительства, составленный в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о безопасности гидротехнических сооружений (при разработке проектно-сметной документации по капитальному ремонту).
10. Для получения субсидии на строительство, реконструкцию объектов инженерной защиты и берегоукрепительных сооружений (помимо документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка), дополнительно прилагаются:
а) документы об утверждении проектной документации на объекты капитального строительства в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для такой проектной документации (в случае, если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);
в) сводные сметные расчеты стоимости строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
г) положительное заключение о достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства;
д) титульные списки вновь начинаемых и переходящих объектов капитального строительства, утвержденные заказчиком;
е) положительные заключения по результатам проверок инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств местного бюджета;
ж) по переходящим работам - утвержденные расчёты остатков сметной стоимости работ, копии заключенных муниципальных контрактов на осуществление закупок товаров, работ, услуг по строительству, реконструкции, справки о стоимости выполненных работ, акты приёмки выполненных работ по формам государственной статистической отчетности;
з) выписку из реестра муниципального имущества о принадлежности объекта, подлежащего реконструкции за счет субсидий;
и) решения администрации муниципального образования о предоставлении земельных участков под строительство.
11. Для получения субсидии на обеспечение безопасности гидротехнических сооружений (текущий и капитальный ремонт гидротехнических сооружений, находящихся муниципальной собственности) (помимо документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка), дополнительно прилагаются:
а) сведения о проводимых на гидротехнических сооружениях ремонтах текущего и капитального характера за последние 15 лет (сопровождаются схемой и описанием работ);
б) сведения о неисполненных предписаниях Дальневосточного управления Ростехнадзора, касающихся нормативного содержания гидротехнических сооружений;
в) акты обследования технического состояния гидротехнических сооружений с прилагаемыми фотоматериалами;
г) выписку из реестра муниципального имущества о принадлежности гидротехнического сооружения, подлежащего капитальному ремонту за счет субсидий;
д) справки о начисленном износе объектов гидротехнических сооружений, подлежащих капитальному ремонту, составленные на основании бухгалтерской отчетности организаций, на балансе которых находятся объекты, на 1 января текущего года.
е) документы об утверждении проектной документации на объекты капитального ремонта в соответствии с законодательством Российской Федерации;
ж) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации;
з) сводные сметные расчеты стоимости капитального (текущего) ремонта объекта;
и) положительное заключение о достоверности сметной стоимости объекта капитального (текущего) ремонта;
к) по переходящим работам - утвержденные расчёты остатков сметной стоимости работ, копии заключенных муниципальных контрактов на осуществление закупок товаров, работ, услуг по текущему, капитальному ремонту, справки о стоимости выполненных работ, акты приёмки выполненных работ по формам государственной статистической отчетности.
12. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований, соответствующих условиям и критериям, предусмотренным пунктами 4, 5 настоящего Порядка, на текущий финансовый год утверждается законом Приморского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период. Расчет субсидии осуществляется по следующей формуле:
Si = S x [(Mi x Уi) / SUM(Mi x Уi)], где:
Si - размер субсидий бюджету i-того муниципального образования;
S - размер субсидий бюджетам муниципальных образований, предусмотренный в краевом бюджете на текущий финансовый год на реализацию мероприятий;
Mi - стоимость работ i-го муниципального образования, принимаемая к расчету в текущем году в соответствии с заявкой i-го муниципального образования;
Yi - предельный уровень софинансирования за счет субсидии расходного обязательства муниципального образования, установленный Правительством Приморского края (определяется в соответствии с постановлением Правительства Приморского края от 10.01.2020 N 6-пп).
В случае если размер субсидий, указанный в заявке, менее размера, определенного в соответствии с настоящим пунктом, указанные субсидии предоставляются в заявленном размере.
13. В целях эффективного использования субсидии в случаях экономии средств по результатам муниципальных торгов либо внесения изменений в проектно-сметную (проектно-изыскательскую) документацию, влекущих изменение сметной стоимости, размер субсидии муниципальному образованию подлежит изменению путем внесения изменений в закон Приморского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
В случае выделения дополнительных бюджетных ассигнований на предоставление субсидий и (или) высвобождения средств субсидии в соответствии с абзацем первым настоящего пункта указанные средства субсидии перераспределяются законом Приморского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период между бюджетами муниципальных образований, имеющих право на их получение (при наличии потребности).
14. Предоставление субсидии бюджету муниципального образования осуществляется на основании соглашения, заключаемого между министерством и администрацией муниципального образования не позднее 15 февраля текущего финансового года в соответствии с типовой формой, утверждаемой министерством финансов Приморского края (далее - Соглашение).
Соглашение должно содержать:
а) размер предоставляемой субсидии, условия предоставления субсидии;
б) предельный уровень софинансирования, определенный в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка, и обязательство по наличию в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования в объеме, необходимом для их исполнения, с учетом установленного предельного уровня софинансирования;
в) перечень объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества с указанием наименований, адресов (при наличии), мощности объектов, сроков ввода в эксплуатацию и обязательства муниципального образования по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции);
г) значения результатов использования субсидии, которые должны соответствовать показателям (индикаторам) Программы, а также обязательства муниципального образования по их достижению;
д) обязательство органа местного самоуправления муниципального образования о направлении на рассмотрении в министерство строительства Приморского края и министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Приморского края условий закупок, предусмотренных статьей 42 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (при расходовании средств субсидии на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства муниципальной собственности;
е) положение об обеспечении соблюдения муниципальным образованием условий, целей и Порядка, установленных при предоставлении субсидии;
ж) положение о соблюдении графиков выполнения мероприятий по строительству, реконструкции объектов и ответственности за несоблюдение сроков, утвержденных графиков;
з) сведения о муниципальном правовом акте, которым утверждена муниципальная программа или нормативного правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
и) целевое назначение субсидии, предусматривающее адресное распределение средств по объектам;
к) обязательство муниципального образования по представлению в министерство отчетов о целевом расходовании субсидий, о достигнутых значениях результата использования субсидии в соответствии с пунктом 21 настоящего Порядка;
л) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;
м) последствия недостижения значений результатов использования субсидии, которые должны быть достигнуты муниципальным образованием в результате предоставления субсидии;
н) обязательство муниципального образования по соблюдению условия, указанного в подпункте "ж" пункта 4 настоящего Порядка;
о) обязательство муниципального образования по возврату в краевой бюджет остатков субсидий, не использованных органами местного самоуправления муниципальных образований в текущем финансовом году;
п) иные условия, относящиеся к предмету Соглашения.
15. Размер субсидии определяется в том числе с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования.
Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального района (городского округа, муниципального округа) Приморского края за счет средств краевого бюджета на соответствующий финансовый год определяется в зависимости от доли дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в объеме доходов местных бюджетов, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями, в соответствии со статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - уровень дотационности) и устанавливается правовым актом Правительства Приморского края.
Перечень муниципальных образований на очередной финансовый год, распределенных в зависимости от уровня дотационности, утверждается министерством финансов Приморского края.
Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципальных образований в части капитальных вложений в объекты муниципальной (расходы инвестиционного характера) составляет:
99 процентов расходного обязательства - для муниципальных образований, уровень дотационности которых не превышает 5 процентов, превышает 5 процентов;
99,2 процента расходного обязательства - для муниципальных образований, уровень дотационности которых превышает 20 процентов;
99,5 процента расходного обязательства - для муниципальных образований, уровень дотационности которых превышает 50 процентов.
Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципальных образований, не относящегося к осуществлению капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (расходы неинвестиционного характера), составляет:
95 процентов расходного обязательства - для муниципальных образований, уровень дотационности которых не превышает 5 процентов, превышает 5 процентов;
97 процентов расходного обязательства - для муниципальных образований, уровень дотационности которых превышает 20 процентов;
99 процентов расходного обязательства - для муниципальных образований, уровень дотационности которых превышает 50 процентов.
Предельный уровень софинансирования расходного обязательства городских и сельских поселений Приморского края, входящих в состав муниципальных районов Приморского края, составляет:
99,5 процента расходного обязательства в части капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (расходы инвестиционного характера);
99 процентов расходного обязательства, не относящегося к осуществлению капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (расходы неинвестиционного характера).
16. Для перечисления субсидии органы местного самоуправления муниципальных образований представляют в министерство в срок до 5 декабря текущего финансового года:
муниципальные контракты на выполнение работ, оказание услуг;
письменное обязательство главы администрации муниципального образования о соблюдении муниципальным образованием условий предоставления субсидии, установленных пунктом 4 настоящего Порядка, с приложением подтверждающих документов;
документы, подтверждающие соблюдение муниципальным образованием условий, установленных подпунктом "е" пункта 4 настоящего Порядка.
17. В случае внесения изменений в муниципальные программы, приводящих к изменению объемов финансирования и (или) показателей результативности государственной программы в части мероприятий, на которые предоставляются субсидии, муниципальные образования уведомляют министерство в течение 10 рабочих дней со дня внесения указанных изменений.
18. Министерство после представления документов, указанных в пункте 16 настоящего Порядка, в течение пяти рабочих дней со дня поступления средств на лицевой счет министерства готовит и направляет реестры на перечисление субсидий (далее - реестры) в департамент бюджетного учета Приморского края (далее - департамент бюджетного учета).
Перечисление субсидий осуществляется с лицевого счета министерства, открытого в Управлении Федерального казначейства по Приморскому краю (далее - УФК по ПК), на лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджетов муниципальных образований, открытые в территориальных отделах УФК по ПК для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, в течение пяти рабочих дней со дня поступления средств на лицевой счет министерства путем представления в УФК по ПК расходных расписаний, подготовленных на основании реестров департаментом бюджетного учета в соответствии с соглашением о передаче отдельных функций главного распорядителя бюджетных средств, заключенного с департаментом бюджетного учета.
19. Субсидии бюджетам муниципальных образований предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета, кассовым планом исполнения краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных министерству на указанные цели.
20. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели, не предусмотренные настоящим Порядком.
21. Отчеты о целевом использовании субсидии, о достижении результатов использования субсидии, о фактически произведенных расходах с приложениями подтверждающих документов представляется администрацией муниципального образования в министерство ежемесячно, до 10 числа месяца, следующего за отчетным, по форме, установленной Соглашением.
22. Ответственность за результативность, целевое использование субсидии, достоверность представленных в министерство документов и отчетов возлагается на администрации муниципальных образований.
23. В случае нарушения администрациями муниципальных образований требований настоящего Порядка (в том числе в случае нецелевого использования субсидии, несоблюдения предельного уровня софинансирования за счет средств бюджета муниципального образования, несоответствия критериям и условиям предоставления субсидии, недостижения результатов использования субсидии предусмотренных в Соглашении) перечисленная субсидия подлежит возврату в краевой бюджет в объеме выявленного нарушения.
Требование о возврате субсидии в краевой бюджет (далее - требование) направляется министерством администрациям муниципальных образований в пятидневный срок со дня установления нарушения.
Возврат субсидии производится администрацией муниципального образования в течение пяти рабочих дней со дня получения требования министерства по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в требовании.
24. Остатки субсидии, не использованные органами местного самоуправления муниципальных образований в текущем финансовом году, подлежат возврату в краевой бюджет в соответствии с бюджетным законодательством. В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в краевой бюджет, указанные средства подлежат взысканию в краевой бюджет в порядке, установленном министерством финансов Приморского края.
25. В случае если органом местного самоуправления муниципального образования по состоянию на 31 декабря года представления субсидии не достигнуты значения результатов использования субсидии (допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результата использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в краевой бюджет в срок до 30 июля года, следующего за годом предоставления субсидии (), если главой муниципального образования не позднее 5 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, не представлены документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы, рассчитывается по формуле:
где:
- размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году;
m - количество значений результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го значений результатов использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество значений результатов использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в краевой бюджет, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году (), не учитывается размер остатка субсидии, неиспользованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов краевого бюджета, осуществляющим администрирование доходов краевого бюджета от возврата остатков субсидий.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения 1-го значения результатов использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го значения результатов использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го значения результатов использования субсидии, определяется:
а) для значений результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-го значения результатов использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го значения результатов использования субсидии, установленное Соглашением;
,
б) для значений результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:
.
26. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не исполнено обязательство муниципального образования края по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) указанных объектов в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции) объектов, предусмотренное соглашением в соответствии с подпунктом "в" пункта 14 настоящего Порядка, и в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, мероприятия по строительству, реконструкции или техническому перевооружению объектов капитального строительства, предусмотренные указанным графиком, не выполнены, объем средств, соответствующий 10 процентам объема субсидии, предусмотренного на год, в котором не исполнено указанное обязательство, без учета размера остатка субсидии по соответствующим объектам капитального строительства, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, подлежит возврату из местного бюджета в краевой бюджет в срок до 30 июля года, следующего за годом предоставления субсидии, если главой муниципального образования края не позднее 5 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, не представлены документы, предусмотренные абзацем первым пункта 32 настоящего Порядка.
27. В случае одновременного неисполнения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами "в", "г" пункта 14 настоящего Порядка, возврату подлежит объем средств, соответствующий размеру субсидии на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края по строительству, реконструкции или техническому перевооружению объектов капитального строительства, определенному в соответствии с пунктом 26 настоящего Порядка.
28. Расчет объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в краевой бюджет, в случае предоставления субсидии на софинансирование расходов инвестиционного и неинвестиционного характера осуществляется отдельно для каждого мероприятия и (или) объекта капитального строительства, в отношении которого допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами "в", "г" пункта 14 настоящего Порядка, с применением результатов использования указанной субсидии, предусмотренных для такого мероприятия и (или) объекта капитального строительства в соответствующих Порядках. Общий объем средств, подлежащих возврату, определяется как сумма объемов средств, подлежащих возврату, для каждого из мероприятий и (или) объектов капитального строительства, рассчитанных в соответствии с пунктами 25, 26 настоящего Порядка, в отношении которых были допущены нарушения.
29. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не исполнено обязательство, предусмотренное соглашением в соответствии с подпунктом "б" пункта 14 настоящего Порядка, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в краевой бюджет в срок до 30 июля года, следующего за годом предоставления субсидии (Vn), рассчитывается субъектом бюджетного планирования по формуле:
Vn = Vf - Vk х Kf,
где:
Vf - размер фактически предоставленной субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии без учета размера остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января года, следующего за годом предоставления субсидии;
Vk - общий объем расходных обязательств муниципального образования, исполненных за счет средств местного бюджета, а также субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии муниципальным образованием, допустившим нарушение условий софинансирования расходного обязательства муниципального образования;
Kf - коэффициент, выражающий предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования, предусмотренный соглашением.
30. Информация об объеме средств, подлежащих возврату из местного бюджета в краевой бюджет в случаях, указанных в пунктах 25 - 28 настоящего Порядка, а также требование о возврате в краевой бюджет средств в случае, указанном в пункте 15 настоящего Порядка, направляются субъектом бюджетного планирования главе муниципального образования, не исполнившего соответствующее обязательство, не позднее 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии.
31. Основанием для освобождения муниципального образования от применения последствий, предусмотренных пунктами 25 - 28 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы. Под обстоятельствами непреодолимой силы для целей настоящего Порядка понимаются обстоятельства, непосредственно влияющие на возможность исполнения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами "в", "г" пункта 14 настоящего Порядка (препятствующие его исполнению):
а) введение режима чрезвычайной ситуации на территории муниципального образования, на территории которого осуществляется реализация софинансируемых за счет субсидии мероприятий, подтвержденное правовым актом органа местного самоуправления;
б) введение режима ограничительных мероприятий и (или) карантина, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Приморского края;
в) аномальные погодные явления - существенные отклонения погодных явлений от характерных для данной местности, в том числе несвойственные местности сильные, частые и резкие изменения температуры и влажности атмосферного воздуха, скорости ветра, количества и частоты выпадения осадков (снег, дождь, град) и тому подобные явления, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.
32. Обращение главы муниципального образования о рассмотрении вопроса об освобождении муниципального образования от применения последствий, предусмотренных пунктами 25 - 28 настоящего Порядка, направляется министерству до 5 июня текущего года с приложением документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых обязательства, предусмотренные соглашением, не исполнены.
При наличии оснований, предусмотренных пунктом 31 настоящего Порядка, и представлении документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, министерство до 1 июля текущего года готовит заключение о возможности освобождения муниципального образования от применения последствий, предусмотренных пунктами 25 - 28 настоящего Порядка.
33. В случае если в отчетном году или до 1 июня текущего года прекращены полномочия главы муниципального образования, допустившего неисполнение обязательства, предусмотренного соглашением в соответствии с подпунктом "в" пункта 14 настоящего Порядка, и главой муниципального образования или исполняющим его обязанности назначено (избрано) другое лицо, то указанное лицо до 5 июня текущего года вправе направить министерству обращение о продлении срока устранения нарушения обязательства, предусмотренного соглашением в соответствии с подпунктом "в" пункта 14 настоящего Порядка, до 1 сентября текущего года.
Министерство на основании обращения, указанного в абзаце первом настоящего пункта, до 1 июля текущего года готовит заключение о достаточности предпринятых главой муниципального образования или исполняющим его обязанности мер для обеспечения исполнения условий соглашения в отношении соблюдения графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) или приобретению указанных объектов в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции) или стоимости приобретения объектов и о продлении срока устранения нарушения обязательства, предусмотренного соглашением в соответствии с подпунктом "в" пункта 14 настоящего Порядка, до 1 сентября текущего года в пределах установленной стоимости строительства, реконструкции или технического перевооружения объекта капитального строительства.
34. На основании выводов, содержащихся в заключениях, предусмотренных в абзаце втором пункта 32 и абзаце втором пункта 33 настоящего Порядка соответственно, министерство в срок до 10 июля текущего года готовит проект распоряжения Правительства Приморского края об освобождении муниципального образования от применения последствий, предусмотренных пунктами 25 - 28 настоящего Порядка, и (или) о продлении срока устранения нарушения обязательств соответственно, содержащего срок устранения нарушений обязательств, предусмотренных соглашением (далее - распоряжение).
В случае если в срок, установленный распоряжением, нарушение предусмотренных соглашением обязательств не устранено, средства субсидии в объеме, предусмотренном пунктом 26 настоящего Порядка, подлежат возврату в краевой бюджет в течение 15 календарных дней по истечении срока, установленного распоряжением.
35. При отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 31 настоящего Порядка, министерство не позднее 25 июля текущего года направляет главе соответствующего муниципального образования требование по возврату в краевой бюджет средств в объеме, рассчитанном в соответствии с пунктами 25 - 28 настоящего Порядка, с указанием срока такого возврата (далее - требование).
Министерство в случае полного или частичного неперечисления средств, указанных в требовании, в течение пяти рабочих дней с даты истечения указанного в требовании срока возврата средств в краевой бюджет представляет информацию о неисполнении требования в министерство финансов Приморского края.
36. В случае нецелевого использования средств субсидии к муниципальному образованию, допустившему нарушение, применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае нарушения муниципальным образованием условий предоставления субсидии к нему применяются меры финансовой ответственности в виде возврата субсидии в краевой бюджет в соответствии с Порядком.
37. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в доход краевого бюджета в течение первых 15 дней текущего финансового года.
В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход краевого бюджета, указанные средства подлежат взысканию в порядке, утвержденном министерством финансов Приморского края.
38. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдение муниципальными образованиями условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидии.
Приложение N 1
к Порядку предоставления и расходования субсидий
из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований
Приморского края в целях софинансирования муниципальных
программ (подпрограмм муниципальных программ)
в области использования и охраны водных объектов
Форма
Информационная карта
муниципального образования
Наименование муниципального образования | |
Наименование администрации муниципального образования |
|
Уполномоченный орган администрации (правительства) субъекта Российской Федерации, ответственный за реализацию Программы (контактные телефоны, факс и адрес электронной почты) |
|
Лицо, уполномоченное администрацией муниципального образования представлять его интересы перед министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края в целях реализации Программы (фамилия, имя, отчество, должность в исполнительных органах власти субъекта Российской Федерации, контактные телефоны, факс и адрес электронной почты) |
|
Основной государственный регистрационный номер администрации муниципального образования, кем и когда зарегистрирован |
|
Наименование органа федерального казначейства в субъекте Российской Федерации, ИНН, КПП, ОКАТО, банковские реквизиты (р/с 40101..., наименование банка, БИК) |
|
Наименование органа, исполняющего бюджет муниципального образования |
|
Название муниципальной программы (подпрограммы) муниципального образования края |
|
Информация о соответствии содержания муниципальной программы (подпрограммы) муниципального образования установленным критериям |
|
Финансирование мероприятий муниципальной программы из бюджета муниципального образования |
|
Софинансирование мероприятий муниципальной программы за счет средств частных инвесторов |
|
Отсутствие в муниципальной программе мероприятий, реализуемых за счет бюджетного финансирования в рамках иных утвержденных федеральных, ведомственных, краевых и муниципальных программ |
|
Перечень и значения целевых показателей и индикаторов муниципальной программы, достигаемые в очередном финансовом году в результате реализации мероприятий, соответствующих целям и задачам Государственной программы |
Глава (заместитель главы)
администрации муниципального
образования ____________________ _____________________
(подпись, дата) (расшифровка подписи)
М.П.
<*> В правом столбце информационной карты указываются запрашиваемые
данные, сведения о наличии/отсутствии запрашиваемой информации.
<**> Требуется приложение документа, подтверждающего полномочия
указанного органа по реализации Государственной программы.
Приложение N 2
к Порядку предоставления и расходования субсидий
из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований
Приморского края в целях софинансирования муниципальных
программ (подпрограмм муниципальных программ)
в области использования и охраны водных объектов
Форма
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА
проекта/мероприятия по направлению (мероприятию) Программы
"Защита от негативного воздействия вод"
Название | Единица измерения / формат |
Значение/описание |
1 | 2 | 3 |
Общая информация | ||
Полное наименование проекта/мероприятия |
||
Наименование муниципального образования, на территории которого планируется реализация проекта/мероприятия |
||
Год разработки проектно-сметной документации |
гггг. | |
Реквизиты акта об утверждении проектно-сметной документации |
дд.мм.гггг., N | |
Планируемая/фактическая дата начала выполнения работ |
дд.мм.гггг. | |
Продолжительность выполнения работ | дн. | |
Планируемая дата завершения работ/ввода в эксплуатацию |
мм.гггг. | |
Параметры финансирования | ||
Стоимость разработки проектно-сметной документации |
тыс. руб. | |
в том числе: | ||
20 | тыс. руб. | |
20 | тыс. руб. | |
Стоимость проекта/мероприятия в ценах соответствующих лет с учетом НДС (без учета стоимости разработки проектно-сметной документации) |
тыс. руб. | |
в том числе: | ||
20 | тыс. руб. | |
20 | тыс. руб. | |
20 | тыс. руб. | |
20 | тыс. руб. | |
Необходимый объем средств федерального бюджета в ценах соответствующих лет |
тыс. руб. | |
в том числе: | ||
20 | тыс. руб. | |
20 | тыс. руб. | |
20 | тыс. руб. | |
20 | тыс. руб. | |
Объем средств бюджета субъекта Российской Федерации в ценах соответствующих лет |
тыс. руб. | |
в том числе: | ||
20 | тыс. руб. | |
20 | тыс. руб. | |
20 | тыс. руб. | |
20 | тыс. руб. | |
Объем средств местного бюджета в ценах соответствующих лет |
тыс. руб. | |
в том числе: | ||
20 | тыс. руб. | |
20 | тыс. руб. | |
20 | тыс. руб. | |
20 | тыс. руб. | |
Объем внебюджетных средств в ценах соответствующих лет |
тыс. руб. | |
в том числе: | ||
20 | тыс. руб. | |
20 | тыс. руб. | |
20 | тыс. руб. | |
20 | тыс. руб. | |
Значения результатов: | ||
Размер предотвращенного вероятного ущерба в результате реализации проекта/мероприятия |
тыс. руб. | |
Численность защищенного населения в результате реализации проекта/мероприятия |
чел. | |
Протяженность построенного или реконструированного сооружения инженерной защиты |
м |
Глава (заместитель главы)
администрации муниципального
образования ____________________ _____________________
(подпись, дата) (расшифровка подписи)
М.П.
Приложения:
Краткое описание проекта/мероприятия с указанием основных
параметров (не более 4 страниц на каждый проект/мероприятие). К краткому
описанию проектов/мероприятий прилагаются раздел "Общая пояснительная
записка", сводный сметный расчет стоимости работ по проекту
(строительство, реконструкция), описание проекта.
<*> В правом столбце информационной карты указываются запрашиваемые
данные, сведения о наличии/отсутствии запрашиваемой информации.
<**> По каждому отдельному проекту/мероприятию заполняется
отдельная таблица, таблицы нумеруются.
Приложение N 3
к Порядку предоставления и расходования субсидий
из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований
Приморского края в целях софинансирования муниципальных
программ (подпрограмм муниципальных программ)
в области использования и охраны водных объектов
Форма
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА
мероприятия по направлению (мероприятию) Программы "Обеспечение
безопасности гидротехнических сооружений"
Название | Единица измерения / формат |
Значение/описание |
1 | 2 | 3 |
Общая информация | ||
Полное наименование проекта/мероприятия |
||
Наименование муниципального образования, на территории которого планируется реализация проекта/мероприятия |
||
Год разработки проектно-сметной документации |
гггг. | |
Реквизиты акта об утверждении проектно-сметной документации |
дд. мм. гггг., N |
|
Планируем ая/фактическая дата начала выполнения работ |
дд. мм. гггг. | |
Продолжительность выполнения работ | дн. | |
Планируемая дата завершения работ | мм. гггг. | |
Параметры финансирования | ||
Стоимость разработки проектно-сметной документации |
тыс. руб. | |
в том числе: | ||
20 | тыс. руб. | |
20 | тыс. руб. | |
Стоимость проекта/мероприятия в ценах соответствующих лет с учетом НДС (без учета стоимости разработки проектно-сметной документации) |
тыс. руб. | |
в том числе: | ||
20 | тыс. руб. | |
20 | тыс. руб. | |
20 | тыс. руб. | |
Необходимый объем средств федерального бюджета в ценах соответствующих лет |
тыс. руб. | |
в том числе: | ||
20 | тыс. руб. | |
20 | тыс. руб. | |
20 | тыс. руб. | |
Объем средств бюджета субъекта Российской Федерации в ценах соответствующих лет |
тыс. руб. | |
в том числе: | ||
20 | тыс. руб. | |
20 | тыс. руб. | |
20 | тыс. руб. | |
Объем средств местного бюджета в ценах соответствующих лет |
тыс. руб. | |
в том числе: | ||
20 | тыс. руб. | |
20 | тыс. руб. | |
20 | тыс. руб. | |
Объем внебюджетных средств в ценах соответствующих лет |
тыс. руб. | |
в том числе: | ||
20 | тыс. руб. | |
20 | тыс. руб. | |
20 | тыс. руб. | |
Значения результатов | ||
Размер предотвращенного вероятного ущерба в результате реализации проекта/мероприятия |
тыс. руб. | |
Численность защищенного населения в результате реализации проекта/мероприятия |
чел. | |
Информация о ситуации в муниципальном образовании | ||
Количество гидротехнических сооружений по муниципальному образованию |
ед. | |
Количество гидротехнических сооружений, требующих капитального ремонта (по состоянию на 1 января года подачи заявки) |
ед. | |
Доля гидротехнических сооружений, требующих капитального ремонта, в общем количестве гидротехнических сооружений по муниципальному образованию (по состоянию на 1 января года подачи заявки) |
% | |
Количество гидротехнических сооружений, требующих капитального ремонта, ремонт которых осуществлялся в году подачи заявки за счет средств местных бюджетов |
ед. | |
Количество гидротехнических сооружений, требующих ликвидации, которые планируется осуществить в очередном финансовом году за счет средств местных бюджетов<*> |
ед. | |
Полнота включения гидротехнических сооружений в регистр гидротехнических сооружений |
в полном объеме/не в полном объеме |
Глава (заместитель главы)
администрации муниципального
образования ____________________ _____________________
(подпись, дата) (расшифровка подписи)
М.П.
Приложения:
Краткое описание проекта/мероприятия с указанием основных
параметров (не более 4 страниц на каждый проект/мероприятие). К краткому
описанию проектов/мероприятий прилагаются раздел "Общая пояснительная
записка", сводный сметный расчет стоимости работ по проекту
(строительство, реконструкция), описание проекта.
<*> В правом столбце информационной карты указываются запрашиваемые
данные, сведения о наличии/отсутствии запрашиваемой информации.
<**> По каждому отдельному проекту/мероприятию заполняется
отдельная таблица, таблицы нумеруются.
Приложение N 4
к Порядку предоставления и расходования субсидий
из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований
Приморского края в целях софинансирования муниципальных
программ (подпрограмм муниципальных программ)
в области использования и охраны водных объектов
Результаты
использования субсидий, предоставляемых из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края, в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления, на 2020-2027 годы
N п/п |
Наименование субсидии |
Наименование результата использования субсидии |
Единица измерения |
Значение результата использования субсидий |
Итоговое значение результата использования субсидии |
Срок достижения итогового результата использования субсидии |
|||||||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
|
Субсидии из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края в целях софинансирования муниципальных программ (подпрограмм муниципальных программ) в области использования и охраны водных объектов и их значение |
количество разработанной проектно-сметной документации для осуществления строительства, реконструкции капитального ремонта сооружений, находящихся в муниципальной собственности |
единиц |
18 |
18 |
19 |
20 |
21 |
21 |
21 |
21 |
21 |
2024 |
численность населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного в результате проведения мероприятий по строительству, реконструкции гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности |
человек |
1000 |
2 500 |
3 700 |
5 600 |
10 300 |
11400 |
11 500 |
21 000 |
67 000 |
2027 |
||
количество гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние |
единиц |
3 |
5 |
7 |
9 |
10 |
И |
12 |
13 |
13 |
2027 |
<< Приложение N 6 |
Приложение >> N 8 |
|
Содержание Постановление Правительства Приморского края от 9 апреля 2020 г. N 314-пп "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.