Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Приморского края
от 09.04.2020 N 313-пп
"Приложение N 12
к государственной программе Приморского края
"Энергоэффективность, развитие газоснабжения
и энергетики в Приморском крае" на 2020-2027 годы
Порядок
предоставления и расходования субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры Приморского края
1. Настоящий Порядок определяет цель, условия предоставления и расходования субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на мероприятия энергосбережения и повышения энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры Приморского края (далее - субсидии, Порядок), критерии отбора муниципальных образований Приморского края для предоставления субсидий, порядок возврата субсидий в случае нарушения целей, условий и порядка, установленных при их предоставлении, и методику расчета субсидий.
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов Приморского края, городских округов Приморского края, городских поселений, а также сельских поселений Приморского края (в случае передачи органами местного самоуправления муниципальных районов полномочий, указанных в настоящем пункте) (далее - муниципальные образования) в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации полномочий органов местного самоуправления по организации теплоснабжения, а именно при проведении мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры (в сфере теплоснабжения), по следующим направлениям:
а) реконструкция (модернизация) (в том числе техническое перевооружение) объектов коммунальной инфраструктуры в сфере теплоснабжения, находящихся в муниципальной собственности (далее - капитальные вложения в объекты капитального строительства);
б) капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры в сфере теплоснабжения, находящихся в муниципальной собственности (далее - капитальный ремонт).
3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований при условии:
наличия муниципальной программы, предусматривающей мероприятий, на софинансирования которых предоставляется субсидия (далее - муниципальная программа);
наличия в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер субсидии, планируемой к предоставлению из краевого бюджета;
наличия положительного заключения государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости реконструкции (модернизации), капитального ремонта объектов коммунальной инфраструктуры;
заключения органами местного самоуправления муниципальных образований муниципальных контрактов на осуществление закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, на софинансирование которых предоставляются субсидии на условиях, не предусматривающих авансовые платежи.
обязательства муниципального образования по срокам реализации мероприятий по капитальному ремонту.
Условиями предоставления субсидий на проведение мероприятий по направлению, указанному в подпункте "а" пункта 2 настоящего Порядка, помимо вышеназванных условий являются:
принятие муниципальных правовых актов, регламентирующих осуществление капитальных вложений и (или) бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности;
представление уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования инвестиционного проекта и положительного заключения по результатам проверки инвестиционного проекта на предмет эффективности использования бюджетных средств, направляемых на капитальные вложения.
обязательства муниципального образования по срокам ввода в эксплуатацию объекта реконструкции (модернизации).
4. Субсидии предоставляются при наличии одного из следующих критериев:
1) наличие в муниципальном образовании объектов (включая системы коммунальной инфраструктуры), запрещенных к эксплуатации Дальневосточным Управлением Федеральной службы по технологическому, экологическому и атомному надзору (Ростехнадзор), либо объектов, в отношении которых даны предписания Ростехнадзора о выполнении мероприятий;
2) наличие в муниципальном образовании объектов (включая системы коммунальной инфраструктуры), которые подлежат реконструкции (модернизации), капитальному ремонту в результате возникновения в период отопительного сезона чрезвычайных или аварийных ситуаций, неустранение которых может повлечь срыв текущего или предстоящего отопительного сезона;
3) наличие в муниципальном образовании объектов (включая системы коммунальной инфраструктуры), в отношении которых даны поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Приморского края.
5. Для получения субсидий уполномоченные органы местного самоуправления муниципального образования представляют в министерство жилищно-коммунального хозяйства Приморского края (далее - министерство) с 1 июля по 10 июля года, предшествующего году получения субсидии (в 2020 году - в срок до 15 апреля 2020 года), единовременно следующие документы:
заявку на предоставление субсидий с указанием сведений о планируемой потребности в субсидии в текущем финансовом году, видов работ (перечня объектов, мероприятий);
копию муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, на софинансирование которых предоставляются субсидии;
копию выписки из решения о местном бюджете (сводную бюджетную роспись) на текущий финансовый год и плановый период, предусматривающего бюджетные ассигнования на исполнение указанных расходных обязательств, включая субсидию;
копию соглашения о передаче органами местного самоуправления муниципального района сельскому поселению Приморского края полномочий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка (в случае передачи органами местного самоуправления муниципального района полномочий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка);
копию положительного заключения государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости, реконструкции (модернизации), капитального ремонта объектов коммунальной инфраструктуры;
документ, подтверждающий принадлежность объектов, включенных в муниципальную программу, к муниципальной собственности;
обязательство муниципального образования по срокам реализации мероприятий по капитальному ремонту;
копию предписания Ростехнадзора (при наличии);
копию экспертного заключения о невозможности эксплуатации муниципальным образованием объектов (включая системы коммунальной инфраструктуры) без проведения реконструкции (модернизации), капитального ремонта в результате возникновения в период отопительного сезона чрезвычайных или аварийных ситуаций, неустранение которых может повлечь срыв текущего или предстоящего отопительного сезона (при наличии);
письменное обязательство муниципального образования по заключению органами местного самоуправление муниципальных образований муниципальных контрактов на осуществление закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований по вопросам местного значения, на софинансирование которых предоставляются субсидии на условиях, не предусматривающих авансовые платежи.
Для получения субсидии на проведение мероприятий по направлению, указанному в подпункте "а" пункта 2 настоящего Порядка, дополнительно представляются:
копии муниципальных правовых актов, регламентирующих осуществление капитальных вложений и (или) бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности;
обязательство муниципального образования по срокам ввода в эксплуатацию объекта реконструкции (модернизации);
копии инвестиционного проекта и положительного заключения по результатам проверки инвестиционного проекта на предмет эффективности использования бюджетных средств, направляемых на капитальные вложения и (или) бюджетные инвестиции.
6. Субсидии предоставляются министерством в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета, кассовым планом исполнения краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных министерству на указанные цели.
7. Распределение субсидий на текущий (очередной) финансовый год между бюджетами муниципальных образований, соответствующих условиям и критериям, предусмотренным пунктами 3 и 4 настоящего Порядка, и представивших в министерство документы, предусмотренные пунктом 5 настоящего Порядка, утверждается в форме приложения к закону Приморского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год по следующей методике:
;
;
где:
Ci - размер субсидии бюджету i-того муниципального образования;
С - общий размер субсидии бюджетам муниципальных образований, предусмотренный в краевом бюджете на текущий финансовый год;
Pi - размер сметной стоимости работ по соответствующему направлению, указанному в пункте 2 настоящего Порядка, в i-том муниципальном образовании (согласно заявке);
n - количество муниципальных образований, подавших заявку на получение субсидии;
Ri - объем собственных средств бюджета i-того муниципального образования, предусмотренных на мероприятия, но не менее:
Ri >= Pi х (100% - Уi),
где:
Уi - предельный уровень софинансирования расходных обязательств i-того муниципального образования за счет субсидии, установленный в соответствии с пунктом 9 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края, утвержденных постановлением Правительства Приморского края от 10 января 2020 года N 6-пп "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края" (далее - Правила N 6-пп).
В случае если размер потребности в субсидии, указанной в заявлении о предоставлении субсидии, менее размера, определенного в соответствии с настоящим подпунктом, субсидии предоставляются в заявленном размере.
8. Предоставление субсидии осуществляется министерством на основании соглашения, заключенного в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством финансов Приморского края, в срок не позднее 15 февраля (в 2020 году не позднее 25 апреля) (далее - соглашение).
Соглашение должно предусматривать в том числе:
размер предоставляемой субсидии, условия предоставления и расходования субсидии, целевое назначение субсидии;
предельный уровень софинансирования, определенный в соответствии с пунктом 7 настоящего порядка, и обязательство по наличию в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования в объеме, необходимом для их исполнения, с учетом установленного предельного уровня софинансирования;
права и обязанности сторон;
мероприятия, предусмотренные муниципальной программой, осуществляемые за счет средств субсидии;
результаты использования субсидии и их значения;
график выполнения мероприятий по реконструкции (модернизации), капитальному ремонту объектов коммунальной инфраструктуры;
ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;
обязательство органа местного самоуправления муниципального образования о направлении на рассмотрение в министерство строительства Приморского края и министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Приморского края условий закупок, предусмотренных статьей 42 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (при расходовании средств субсидии на реконструкцию (модернизацию), в том числе с элементами реставрации, капитальный ремонт объектов капитального строительства муниципальной собственности);
положение об обеспечении соблюдения муниципальными образованиями условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидии.
9. Для перечисления субсидий уполномоченные органы местного самоуправления муниципальных образований представляют в министерство в срок не позднее 15 декабря текущего финансового года следующие документы:
9.1. По муниципальным контрактам (договорам, соглашениям) на выполнение работ, указанных в пункте 2 настоящего Порядка по объекту (ам), предусмотренному (ым) муниципальной программой, по мере выполнения работ:
копию протокола торгов и заключенного муниципального контракта (договора, соглашения);
копию справок о стоимости выполненных работ, акты сдачи выполненных работ по формам государственной статистической отчетности (формы КС2, КСЗ, утвержденные постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11 ноября 1999 года N 100);
9.2. По муниципальным контрактам (договорам, соглашениям) на изготовление и поставку оборудования и (или) материалов для объекта, предусмотренного муниципальной программой:
копию протокола торгов и заключенного муниципального контракта (договора, соглашения);
копию подписанного акта приема-передачи оборудования и (или) материалов;
копию документов, обосновывающие спецификацию закупаемого оборудования и (или) материалов (рабочий проект и т.п.);
копию счетов-фактур за поставленное (приобретенное) оборудование и (или) материалы;
9.3. Заверенные надлежащим образом копии платежных документов о фактическом финансировании работ за счет средств муниципального образования;
9.4. Выписку из решения о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, предусматривающего бюджетные ассигнования на исполнение указанных расходных обязательств, включая субсидию.
10. Министерство после представления документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, в течение пяти рабочих дней со дня поступления средств на лицевой счет министерства готовит и направляет реестры на перечисление субсидий в департамент бюджетного учета Приморского края (далее соответственно - реестры, департамент бюджетного учета).
Перечисление субсидий осуществляется с лицевого счета министерства, открытого в Управлении Федерального казначейства по Приморскому краю (далее - УФК по ПК), на лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджетов муниципальных образований, открытые в отделениях Федерального казначейства по Приморскому краю для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, пропорционально фактическому финансированию расходов за счет средств местного бюджета в течение 20 рабочих дней со дня получения департаментом бюджетного учета реестров (но не позднее 31 декабря текущего финансового года) путем представления в УФК по ПК расходных расписаний, подготовленных департаментом бюджетного учета во исполнение соглашения, заключенного с министерством.
11. В целях эффективного использования средств краевого бюджета размер субсидии муниципальному образованию уменьшается путем внесения изменений в приложение к закону Приморского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год, в случаях:
проведения муниципальным образованием закупок со снижением цены заключаемого муниципального контракта по отношению к начальной (максимальной) цене размещенной закупки либо внесения изменений в проектную документацию, снижающих сметную стоимость;
фактического завершения работ на меньшую сумму, чем предусмотрено муниципальным контрактом;
отказа муниципального образования от субсидии (части субсидии).
При наличии нераспределенных средств субсидии и (или) выделении дополнительных бюджетных ассигнований на предоставление субсидии и (или) высвобождении средств субсидии распределение указанных средств субсидии осуществляется в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка и утверждается в форме приложения к закону Приморского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год между бюджетами муниципальных образований Приморского края, имеющих право на их получение (при наличии потребности) в соответствии с условиями и критериями, установленными пунктами 3 и 4 настоящего Порядка, и представивших в министерство документы, предусмотренные пунктом 5 настоящего Порядка, не позднее 1 июня текущего финансового года.
12. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
13. Отчет о расходовании субсидии представляется органом местного самоуправления муниципального образования в министерство ежемесячно, до 5 числа месяца, следующего за месяцем предоставления субсидии, по установленной соглашением форме, с приложением надлежащим образом заверенных копий подтверждающих платежных документов.
Отчет о расходовании субсидии за декабрь является годовым и предоставляется в министерство не позднее 15 числа месяца, следующего за годом, в котором была получена субсидия.
Отчет о достижении муниципальными образованиями значений результатов использования субсидии представляется в министерство ежеквартально со дня заключения Соглашения. Отчет за четвертый квартал, представляется в министерство в срок до 15 января года, следующего за годом предоставления субсидии по форме, предусмотренной соглашением.
14. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется министерством ежегодно (за отчетный финансовый год) по результатам использования субсидий, приведенным в приложении к настоящему Порядку, путем сравнения установленных соглашением и фактически достигнутых по итогам завершения года значений результатов использования субсидии.
В случае недостижения муниципальным образованием значений результатов использования субсидии в отчетном финансовом году муниципальное образование обязано осуществить возврат субсидии, предоставленной в отчетном финансовом году, в краевой бюджет в порядке, предусмотренном пунктом 17 настоящего Порядка.
15. Субсидии, не использованные муниципальными образованиями в отчетном финансовом году, подлежат возврату в краевой бюджет в соответствии с бюджетным законодательством.
Если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход краевого бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход краевого бюджета в порядке, установленном министерством финансов Приморского края.
16. Ответственность за результативность, целевое использование субсидий, полноту и достоверность представляемых в министерство отчетов и документов возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований Приморского края.
17. В случае если муниципальным образованием допущены нарушения требований настоящего Порядка, муниципальное образование обеспечивает возврат в доход краевого бюджета суммы субсидии на основании требования о возврате субсидии (далее - требование).
Требование направляется органу местного самоуправления муниципального образования министерством в течение пяти рабочих дней со дня установления нарушения.
Возврат субсидии производится органом местного самоуправления муниципального образования в течение 15 рабочих дней со дня получения требования по реквизитам и коду классификации доходов бюджетов Российской Федерации, указанным в требовании.
В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не исполнено обязательство по достижению значений результатов использования субсидии, по соблюдению графика выполнения мероприятий, по наличию в местном бюджете средств на исполнение расходных обязательств в объеме, необходимом для их исполнения, возврату из местного бюджета в краевой бюджет подлежит объем средств, предусмотренный соответственно пунктами 11 - 15 Правил N 6-пп.
18. Министерство обеспечивает соблюдение муниципальными образованиями условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидий.
19. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения муниципальными образованиями условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидий.
В случае выявления в результате проведения проверок фактов представления муниципальным образованием недостоверных отчётов субсидия подлежит возврату в краевой бюджет в объёме установленного нарушения независимо от степени достижения результата использования субсидии.".
Приложение
к Порядку предоставления и расходования
субсидий из краевого бюджета бюджетам
муниципальных образований Приморского края
на мероприятия по энергосбережению и повышению
энергетической эффективности систем коммунальной
инфраструктуры Приморского края
Результаты
использования субсидии из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры Приморского края и их значения
N п/п |
Наименование субсидий |
Наименование результата использования субсидии |
Единица измерения |
Значение результата использования субсидий |
Конечное (итоговое) значение результата использования субсидий |
Срок достижения (итогового) значения результата использования субсидий |
|||||||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
1. |
Субсидия бюджетам муниципальных образований Приморского края на мероприятия по энергосбережению и повышенно энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры Приморского края |
количество жителей, которым улучшили качество предоставления жилищно-коммунальных услуг |
тыс. чел. |
10,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
10,0 |
2020 год |
<< Приложение N 1 |
||
Содержание Постановление Правительства Приморского края от 9 апреля 2020 г. N 313-пп "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.