Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел IV
Порядок оценки налоговых расходов
12. Методики оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования разрабатываются кураторами соответствующих налоговых расходов и утверждаются ими по согласованию с Финансовым управлением МО "Максатихинский район"
13. В целях оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования:
Финансовое управление ежегодно в срок до 1 сентября формирует и направляет кураторам налоговых расходов оценку фактического объема налоговых расходов муниципального образования за отчетный финансовый год, оценку объемов налоговых расходов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период, а также данные о значениях фискальных характеристик налоговых расходов муниципального образования на основании информации главных администраторов доходов местного бюджета за год, предшествующий отчетному финансовому году;
Кураторы налоговых расходов на основе сформированного и размещенного в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка перечня налоговых расходов и информации, указанной в абзаце втором настоящего пункта, формируют паспорта налоговых расходов и в срок до 1 октября текущего финансового года представляют их в Финансовое управление.
14. Оценка эффективности налоговых расходов муниципального образования (в том числе нераспределенных) осуществляется кураторами соответствующих налоговых расходов и включает:
1) оценку целесообразности налоговых расходов муниципального образования;
2) оценку результативности налоговых расходов муниципального образования.
15. Критериями целесообразности осуществления налоговых расходов муниципального образования являются:
1) соответствие налоговых расходов (в том числе нераспределенных) целям и задачам муниципальных программ (их структурных элементов) или иным целям социально-экономической политики муниципального образования, не относящимся к муниципальным программам муниципального образования (в отношении непрограммных налоговых расходов);
2) востребованность льготы, освобождения или иной преференции.
Кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.
Невыполнение хотя бы одного из указанных критериев свидетельствует о недостаточной эффективности рассматриваемого налогового расхода. В этом случае куратору налогового расхода надлежит рекомендовать рассматриваемый налоговый доход к отмене либо сформулировать предложения по совершенствованию механизма ее действия.
16. В качестве критерия результативности налогового расхода муниципального образования определяется не менее одного показателя (индикатора) достижения целей:
муниципальной программы или её структурных элементов (цели муниципальной политики, не отнесенной к муниципальным программам), на значение которого оказывает влияние рассматриваемый налоговый доход;
иного показателя (индикатора), непосредственным образом связанного с целями муниципальной программы или ее структурных элементов (целями муниципальной политики, не отнесенными к муниципальным программам).
17. Оценке результативности подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
18. В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов муниципального образования осуществляется:
1) Сравнительный анализ результативности налоговых расходов с альтернативными механизмами движения поставленных целей и задач, включающий сравнение затратности альтернативных возможностей с текущим объемом налоговых расходов, рассчитывается удельный эффект (прирост показателя (индикатора) на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль бюджетных расходов (для достижения того же эффекта) в случае применения альтернативных механизмов).
В качестве альтернативных механизмов могут учитываться в том числе:
субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки соответствующих категорий налогоплательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств местного бюджета;
предоставление муниципальных гарантий муниципального образования по обязательствам соответствующих категорий плательщиков, имеющих право на льготы;
совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности соответствующих категорий налогоплательщиков, имеющих право на льготы;
2) Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов муниципального образования (в отношении стимулирующих налоговых расходов муниципального образования).
19. Оценка бюджетного эффекта (самоокупаемости), в том числе совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов, определяется отдельно по каждому налоговому расходу.
20. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка бюджетного эффекта (самоокупаемости), в том числе совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов, определяется в целом по указанной категории плательщиков.
21. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 лет, предшествующих отчетному году, в случае если указанные льготы действуют более 6 лет на момент проведения оценки эффективности налогового расхода по следующей формуле:
где:
- порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;
- количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;
- порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;
- объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет МО "Максатихинский район" j-м плательщиком в i-м году.
В случае, если на день проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 6 лет, объемы налогов, подлежащих уплате в бюджет МО "Максатихинский район", оцениваются (прогнозируются) по данным УФНС России по Тверской области;
- базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет МО "Максатихинский район" j-м плательщиком в базовом году;
- номинальный темп прироста налоговых доходов консолидированного бюджета муниципального образования в i-ом году по отношению к базовому году, определяемый исходя из реального темпа роста валового внутреннего продукта согласно прогнозу социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, заложенному в основу решения о бюджете МО "Максатихинский район" на очередной финансовый год и плановый период, а также целевого уровня инфляции, определяемого Центральным банком Российской Федерации на среднесрочную перспективу (4 процента);
- расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований муниципального образования, принимаемая на уровне 7,5 процентов.
Куратор налогового расхода в рамках методики оценки эффективности налогового расхода вправе предусматривать дополнительные критерии оценки бюджетной эффективности налогового расхода.
- базовый объем налогов, сборов и платежей, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов, в консолидированный бюджет муниципального образования от j-го налогоплательщика налогового расхода в базовом году, рассчитываемый по формуле:
,
где
- объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет муниципального образования j-м плательщиком в базовом году;
- объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.
Под базовым годом в Порядке понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если льгота предоставляется плательщику более 6 лет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.