Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 09 апреля 2020 г. N 189-п
Положение
о порядке предоставления субсидий из средств областного и федерального бюджетов на поддержку отдельных подотраслей животноводства
18 августа 2020 г.
I. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящее Положение о порядке предоставления субсидий из средств областного и федерального бюджетов на поддержку отдельных подотраслей животноводства определяет условия, цели и порядок предоставления средств из федерального и областного бюджетов на поддержку отдельных подотраслей животноводства (далее - субсидии), а также порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидии (далее - Положение).
1.2. Для целей настоящего Положения используется следующее понятие:
"Молодняк сельскохозяйственных животных" - самки и самцы в возрасте первой оценки племенной ценности (согласно утвержденным порядкам бонитировки) до перевода в основное стадо и предназначенные для воспроизводства определенной породы.
1.3. Субсидии предоставляются в целях реализации государственной программы Тюменской области "Развитие агропромышленного комплекса" на 2013 - 2025 годы", утвержденной постановлением Правительства Тюменской области от 30.12.2014 N 699-п, по следующим направлениям:
1.3.1. На финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на племенное маточное поголовье сельскохозяйственных животных.
1.3.2. На финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на племенных быков-производителей, оцененных по качеству потомства или находящихся в процессе оценки этого качества.
1.3.3. На финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на развитие мясного животноводства (крупный рогатый скот специализированных мясных пород), за исключением племенных животных.
1.3.4. На финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на приобретение племенного молодняка сельскохозяйственных животных в племенных организациях, зарегистрированных в Государственном племенном регистре.
1.4. Уполномоченным органом по реализации порядка предоставления субсидий из средств областного и федерального бюджетов на поддержку отдельных подотраслей животноводства, главным распорядителем как получателем бюджетных средств, осуществляющим предоставление субсидии, является Департамент агропромышленного комплекса Тюменской области (далее - Департамент АПК).
1.5. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий, а также в пределах размера субсидии, предусмотренной Тюменской области за счет средств федерального бюджета.
Определение объемов бюджетных ассигнований для предоставления субсидий на поддержку отдельных подотраслей животноводства в рамках государственной программы Тюменской области "Развитие агропромышленного комплекса" на 2013 - 2025 годы" осуществляется в порядке, утвержденном постановлением Правительства Тюменской области.
Пункт 1.6 изменен с 20 августа 2020 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 18 августа 2020 г. N 512-п
1.6. Получателями субсидии являются сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, государственных (муниципальных) учреждений), признанные таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" по данным отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей за предыдущий финансовый год (далее - Получатели).
Конкретные категории Получателей устанавливаются в соответствии с условиями предоставления субсидии по каждому направлению предоставления субсидий.
1.7. Органы местного самоуправления муниципальных образований в соответствии с Законом Тюменской области от 08.12.2015 N 135 "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями" осуществляют проверку достоверности документов, предоставляемых для получения государственной поддержки сельскохозяйственными товаропроизводителями, подготовку заключений по ним, а также согласование указанных документов.
1.8. Настоящее Положение, а также информация об уполномоченном органе размещаются на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области в сети "Интернет" - адрес Официального портала https://admtyumen.ru.
II. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Для получения субсидий Получатели предоставляют в Департамент АПК следующие документы:
2.1.1. Заявление о предоставлении средств (далее - заявление) по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
2.1.2. Справку-расчет по форме согласно приложениям N 3, 3а, 3б, 3в к настоящему Положению по направлениям субсидирования:
2.1.2.1. Справку-расчет по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению предоставляют Получатели для получения субсидии на цели, установленные пунктом 1.3.1 настоящего Положения.
2.1.2.2. Справку-расчет по форме согласно приложению N 3а к настоящему Положению предоставляют Получатели для получения субсидии на цели, установленные пунктом 1.3.2 настоящего Положения.
2.1.2.3. Справку-расчет по форме согласно приложению N 3б к настоящему Положению предоставляют Получатели для получения субсидии на цели, установленные пунктом 1.3.3 настоящего Положения.
2.1.2.4. Справку-расчет по форме согласно приложению N 3в к настоящему Положению предоставляют Получатели для получения субсидии на цели, установленные пунктом 1.3.4 настоящего Положения.
2.1.3. Справку о предоставлении отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса в соответствии с формами, утвержденными приказами Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, с указанием даты предоставления отчета.
Указанную справку не предоставляют Получатели, зарегистрированные в г. Тюмени.
2.1.4. Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, которая должна быть получена не ранее чем за тридцать календарных дней до дня подачи заявления.
2.1.5. Справку налогового органа об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по состоянию на дату подачи заявления.
2.1.6. Уведомление об использовании организациями и индивидуальными предпринимателями права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость.
Указанный документ предоставляют Получатели, использующие право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость.
2.1.7. Справку территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации об отсутствии задолженности по страховым взносам, пеням и штрафам по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний по состоянию на дату подачи заявления.
Указанную справку не предоставляют индивидуальные предприниматели, индивидуальные предприниматели (главы крестьянских (фермерских) хозяйств) в случае, если они не зарегистрированы в качестве страхователя в территориальном органе Фонда социального страхования Российской Федерации в соответствии со ст. 6 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".
2.1.8. Документ, выданный держателем реестра владельцев ценных бумаг акционерного общества на дату не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявления о предоставлении средств, о размере доли участия в уставном капитале Получателя иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) (для акционерных обществ).
2.1.9. Для получения субсидий на цели, установленные пунктами 1.3.1, 1.3.3 настоящего Положения, дополнительно предоставляется:
2.1.9.1. Акт о наличии племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных по состоянию на начало квартала текущего финансового года, за который предоставляется финансовое обеспечение (возмещение) части затрат, подписанный руководителем организации, органом местного самоуправления и государственной ветеринарной службой, по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению - для получения субсидии на цели, установленные пунктом 1.3.1 настоящего Положения.
2.1.9.2. Акт о наличии маточного поголовья крупного рогатого скота специализированных мясных пород по состоянию на начало квартала текущего финансового года, за который предоставляется финансовое обеспечение (возмещение) части затрат, подписанный руководителем организации, органом местного самоуправления и государственной ветеринарной службой, по форме согласно приложению N 4а к настоящему Положению - для получения субсидии на цели, установленные пунктом 1.3.3 настоящего Положения.
2.1.9.3. Отчет о движении скота и птицы на ферме по форме N СП-51 на начало квартала текущего финансового года, за который предоставляется финансовое обеспечение (возмещение) части затрат.
2.1.9.4. Документы, подтверждающие затраты на содержание сельскохозяйственных животных на сумму не менее размера причитающихся субсидий на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат:
на племенное маточное поголовье сельскохозяйственных животных:
договоры (контракты), документы по передаче материальных ценностей, акты выполненных работ (оказанных услуг), документы, подтверждающие начисление заработной платы (оплаты труда), платежные документы;
на маточное поголовье крупного рогатого скота специализированных мясных пород:
договоры (контракты), документы по передаче материальных ценностей, акты выполненных работ (оказанных услуг), документы, подтверждающие начисление заработной платы (оплаты труда), платежные документы.
Указанные документы предоставляются в случае предоставления субсидий на возмещение части затрат.
2.1.10. Для получения субсидий на цели, установленные пунктом 1.3.2 настоящего Положения, дополнительно предоставляется:
2.1.10.1. Отчет о наличии и использовании быков-производителей по форме N 3-плем на начало квартала текущего финансового года, за который предоставляется финансовое обеспечение (возмещение) части затрат.
2.1.10.2. Документы, подтверждающие затраты на содержание племенных быков-производителей молочного и (или) мясного направлений на сумму не менее размера причитающихся субсидий на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат, (договоры (контракты), документы по передаче материальных ценностей, акты выполненных работ (оказанных услуг), документы, подтверждающие начисление заработной платы (оплаты труда), платежные документы).
Указанные документы предоставляются в случае предоставления субсидий на возмещение части затрат.
2.1.11. Для получения субсидий на цели, установленные пунктом 1.3.4 настоящего Положения, дополнительно предоставляется:
2.1.11.1. Документы, подтверждающие затраты на приобретение племенного молодняка сельскохозяйственных животных в племенных организациях, зарегистрированных в Государственном племенном регистре (договоры на приобретение, документы по передаче материальных ценностей, платежные документы).
Платежные документы предоставляются в случае предоставления субсидий на возмещение части затрат.
2.1.11.2. Отчет о движении скота и птицы на ферме по форме N СП-51 за месяц, в котором приобретены сельскохозяйственные животные.
2.1.11.3. Племенные свидетельства.
2.1.11.4. Ветеринарное свидетельство (ветеринарная справка).
2.1.11.5. Акт определения стельности животных по форме, утвержденной приказом Минсельхоза РФ от 01.02.2011 N 25 "Об утверждении Правил ведения учета в племенном скотоводстве молочного и молочно-мясного направлений продуктивности", составленный не ранее чем за 30 календарных дней до дня отгрузки животных.
Указанный документ предоставляют Получатели, приобретающие нетелей.
2.1.11.6. Сведения о кредитных договорах, заключенных Получателем с российскими кредитными организациями для финансирования приобретения племенных животных, по которым Получателем предоставлено заявление о предоставлении средств по форме согласно приложению N 5 к настоящему Положению.
2.2. Справки, указанные в пунктах 2.1.2, 2.1.3 настоящего Положения, должны быть составлены не ранее 10 рабочих дней до дня обращения за субсидией и согласованы органами местного самоуправления (согласование с органами местного самоуправления не требуется для Получателей, зарегистрированных в г. Тюмени).
2.3. Документы, указанные в пунктах 2.1.1, 2.1.2, 2.1.8, 2.1.9 - 2.1.11 настоящего Положения, направляются в Департамент АПК на бумажных носителях и являются обязательными для предоставления Получателями.
2.4. Документы, указанные в пунктах 2.1.3 - 2.1.7 настоящего Положения, предоставляются по желанию Получателя.
2.5. В случае непредоставления документов, предусмотренных в пунктах 2.1.3 - 2.1.7 настоящего Положения, Департамент АПК в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении средств посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает и получает информацию, указанную в пункте 2.1.3 - из органов местного самоуправления, в пунктах 2.1.4 - 2.1.6 - из Федеральной налоговой службы, в пункте 2.1.7 - из территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации.
В случае отсутствия технической возможности затребования документов с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия документ, указанный в пункте 2.1.6 настоящего Положения, запрашивается в Федеральной налоговой службе иным доступным способом (по электронной почте, по факсу, путем непосредственного обращения в орган с соответствующим запросом).
2.6. В составе заявления предоставляются оригиналы и (или) копии документов.
2.7. Копии документов могут быть:
2.7.1. Заверены лицом (органом), выдавшим (согласовавшим) документ, либо нотариально, по желанию Получателя.
2.7.2. Удостоверены исполнительным органом Получателя путем проставления на них необходимых реквизитов, то есть печати (при наличии) и подписи уполномоченного лица, придающих им юридическую силу.
Документы должны быть написаны разборчиво по содержанию текста, наименования юридических лиц без сокращений с указанием их мест нахождения, и подписаны уполномоченными лицами.
2.8. Не подлежат приему документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова по тексту, документы, исполненные карандашом, а также документы с повреждениями (бумаги), которые не позволяют читать текст и определить его полное или частичное смысловое содержание (отсутствие части слов, цифр или предложений).
2.9. Получатель несет ответственность за достоверность предоставленной информации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Под недостоверной информацией понимается наличие в содержании предоставленных для получения государственной поддержки документов сведений, не соответствующих действительности.
2.10. Заявление с приложенными к нему документами предоставляется Получателем в Департамент АПК почтой, лично или через представителя Получателя.
Днем обращения за государственной поддержкой считается дата поступления в Департамент АПК заявления с приложенными к нему документами, которое подлежит регистрации в день поступления.
В случае направления заявления по почте заявление о предоставлении средств подлежит регистрации в Департаменте АПК в день его получения.
2.11. Регистрация заявлений и прилагаемых к ним документов осуществляется в журнале регистрации на бумажном носителе. Подчистки и помарки в журнале регистрации не допускаются. Исправление неправильных записей делается с обязательной оговоркой произведенного исправления за подписью лица, сделавшего исправление.
2.12. Департамент АПК в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления и приложенных к нему документов осуществляет проверку заявления и приложенных к нему документов на предмет соответствия требованиям настоящего Положения.
2.13. По результатам рассмотрения документов, предоставленных Получателями, Департамент АПК в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения документов принимает решение о предоставлении государственной поддержки в форме приказа либо об отказе в ее предоставлении при наличии оснований, установленных пунктом 2.14 настоящего Положения.
При отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной поддержки Департамент АПК направляет Получателю проект договора о предоставлении субсидии в порядке, установленном пунктом 2.18 настоящего Положения.
В случае отказа в предоставлении субсидии Департамент АПК в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения направляет Получателю уведомление с указанием причин отказа и делает соответствующую запись в журнале регистрации.
2.14. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
2.14.1. Непредоставление (предоставление не в полном объеме) Получателем документов, установленных пунктом 2.3 настоящего Положения, либо оформленных не в соответствии с требованиями пунктов 2.2 (в части требований к документу, предусмотренному пунктом 2.1.2), 2.6 - 2.8 настоящего Положения.
2.14.2. Недостоверность предоставленной Получателем информации.
2.14.3. Несоответствие Получателя условиям предоставления субсидий, предусмотренным в пунктах 2.23 (за исключением условия, установленного подпунктами 2.23.5, 2.23.8), 2.24 (за исключением условия, установленного подпунктом 2.24.2), 2.25 (за исключением условия, установленного подпунктом 2.25.2), 2.27 (за исключением условия, установленного подпунктом 2.27.3) настоящего Положения.
2.14.4. Отсутствие и (или) недостаточность лимитов бюджетных обязательств на соответствующие мероприятия государственной программы Тюменской области "Развитие агропромышленного комплекса" на 2013 - 2025 годы".
2.14.5. Отсутствие подтверждающей информации, поступившей из соответствующих органов, указанных в пункте 2.5 настоящего Положения, в случае отсутствия документов, предоставление которых возможно по желанию Получателя согласно пункту 2.4 настоящего Положения.
2.14.6. Заключение органа местного самоуправления о невозможности предоставления государственной поддержки.
2.14.7. Дополнительным основанием для отказа в предоставлении субсидии на цели, установленные пунктом 1.3.3 настоящего Положения, является регистрация на начало того квартала, за который предоставляется субсидия, поголовья крупного рогатого скота специализированных мясных пород Получателя, по которому предоставлено заявление о предоставлении средств на получение субсидии, в государственном племенном регистре как племенного стада породы мясного направления.
2.15. Субсидии предоставляются Получателям в следующих размерах:
2.15.1. При предоставлении субсидий на цели, установленные пунктом 1.3.1 настоящего Положения, субсидия выплачивается:
2.15.1.1. Получателям, имеющим племенное маточное поголовье крупного рогатого скота мясного направления, по ставке субсидий 24 000 рублей в год на 1 условную голову.
2.15.1.2. Получателям, имеющим племенное маточное поголовье кроликов, по ставке субсидий 50 600 рублей в год на 1 условную голову.
2.15.2. При предоставлении субсидий на цели, установленные пунктом 1.3.2 настоящего Положения, субсидия выплачивается по ставке 210 000 рублей в год на 1 голову племенных быков-производителей.
2.15.3. При предоставлении субсидии на цели, установленные пунктом 1.3.3 настоящего Положения, субсидия выплачивается по ставке 16 000 рублей в год на 1 корову.
2.15.4. При предоставлении субсидий на цели, установленные пунктом 1.3.4 настоящего Положения, субсидия выплачивается:
2.15.4.1. Получателям, приобретающим племенной крупный рогатый скот:
телок молочного направления по ставке 45 000 рублей на 1 голову;
телок мясного направления по ставке 40 000 рублей на 1 голову;
нетелей молочного направления по ставке 80 000 рублей на 1 голову;
нетелей мясного направления по ставке 55 000 рублей на 1 голову;
бычков по ставке 50 000 рублей на 1 голову.
2.15.4.2. Получателям, приобретающим племенных ярок, баранчиков по ставке 5 000 рублей за 1 голову.
2.15.4.3. Получателям, приобретающих племенных свинок, хрячков по ставке 56 000 рублей за 1 голову.
Общий размер субсидии, рассчитанной по ставкам за 1 голову, не должен превышать 50 процентов фактических затрат, понесенных Получателем на приобретение племенных животных.
2.16. Расчет затрат, подлежащих субсидированию, осуществляется без учета налога на добавленную стоимость.
Для получателей средств, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение (возмещение) части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг) включая сумму налога на добавленную стоимость.
2.17. Основанием для выплаты субсидии является договор о предоставлении субсидии, заключенный между Департаментом АПК и Получателем, справка-расчет по направлениям субсидирования по форме согласно приложениям N 3, 3а, 3б, 3в к настоящему Положению.
2.18. Условия и порядок заключения договора о предоставлении субсидии:
2.18.1. Департамент АПК в течение срока, указанного в абзаце первом пункта 2.13 настоящего Положения, готовит для подписания проект договора о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом финансов Тюменской области, в количестве, равном количеству сторон договора, подписывает со своей стороны и направляет Получателю для подписания заказным письмом или передает лично под подпись.
2.18.2. Получатель в течение двух рабочих дней со дня получения проекта договора о предоставлении субсидии рассматривает, подписывает и предоставляет в Департамент АПК один экземпляр договора о предоставлении субсидии.
В случае непредоставления Получателем в установленный в абзаце первом настоящего подпункта срок подписанного договора о предоставлении субсидии в Департамент АПК или предоставления Получателем до перечисления денежных средств в Департамент АПК заявления в письменной форме об отказе использовать право на получение государственной поддержки субсидия не предоставляется.
2.19. Департамент АПК в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении государственной поддержки готовит реестр на предоставление средств субсидии (далее - реестр) и перечисляет субсидию в следующем порядке:
Подпункт 2.19.1 изменен с 20 августа 2020 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 18 августа 2020 г. N 512-п
2.19.1. Субсидии на финансовое обеспечение затрат перечисляются на лицевые счета для учета операций со средствами юридических лиц (их обособленных подразделений), не являющихся участниками бюджетного процесса, открытые Получателям в Управлении Федерального казначейства по Тюменской области в порядке, установленном Федеральным казначейством.
Перечисление средств субсидии с лицевого счета Получателя, открытого в Управлении Федерального казначейства по Тюменской области, осуществляется не позднее второго рабочего дня после представления Получателем в Управление Федерального казначейства по Тюменской области платежных документов для оплаты денежного обязательства получателя субсидии.
2.19.2. Перечисление субсидий на возмещение части затрат осуществляется Департаментом АПК на расчетные счета, открытые Получателями в кредитных организациях.
2.20. В период действия договора о предоставлении субсидии на цели, установленные пунктами 1.3.1 - 1.3.3 настоящего Положения:
2.20.1. Получатель ежеквартально предоставляет в Департамент АПК документы, установленные пунктом 2.1 настоящего Положения, в порядке, предусмотренном пунктами 2.2 - 2.9 настоящего Положения.
2.20.2. Департамент АПК в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов в соответствии с пунктом 2.20.1 настоящего Положения осуществляет проверку заявления и приложенных к нему документов на предмет соответствия их требованиям настоящего Положения.
По результатам рассмотрения документов Департамент АПК в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, готовит дополнительное соглашение к договору о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом финансов Тюменской области, в количестве, равном количеству сторон договора, подписывает со своей стороны и направляет Получателю для подписания заказным письмом или передает лично под подпись.
Получатель в течение двух рабочих дней со дня получения проекта дополнительного соглашения к договору о предоставлении субсидии рассматривает его, подписывает и предоставляет в Департамент АПК один экземпляр дополнительного соглашения.
В случае непредоставления подписанного Получателем дополнительного соглашения к договору о предоставлении субсидии в Департамент АПК в срок, установленный в абзаце третьем настоящего пункта, или предоставления Получателем до перечисления денежных средств в Департамент АПК заявления в письменной форме об отказе использовать право на получение государственной поддержки субсидия не предоставляется.
Департамент АПК в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока, установленного в абзаце первом настоящего пункта, готовит реестр и перечисляет субсидию в порядке, установленном пунктом 2.19 настоящего Положения.
2.20.3. В случае отказа Получателю в предоставлении субсидии за соответствующий период при наличии оснований, установленных пунктом 2.14 настоящего Положения, Департамент АПК в течение 15 рабочих дней со дня регистрации документов направляет Получателю уведомление с указанием причин отказа.
2.21. Для получения субсидии Получатели должны соответствовать на дату подачи заявления следующим требованиям:
2.21.1. Отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.21.2. Отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет Тюменской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом Тюменской области.
2.21.3. Отсутствие процесса реорганизации, ликвидации, в отношении Получателя не введена процедура банкротства, деятельность Получателя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а Получатели - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
2.21.4. Не являются иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
2.21.5. Не должны получать средства областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Тюменской области на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Положения.
2.22. Результат предоставления субсидии и показатели, необходимые для достижения результата предоставления субсидии, значения которых устанавливаются в договоре о предоставлении субсидии:
2.22.1. Результат предоставления субсидии при предоставлении субсидий на цели, установленные пунктом 1.3.1 настоящего Положения:
2.22.1.1. Для получателей, имеющих племенное маточное поголовье крупного рогатого скота мясного направления, - племенное маточное поголовье крупного рогатого скота мясного направления (в пересчете на условные головы) (тыс. голов).
2.22.1.2. Для получателей, имеющих племенное маточное поголовье кроликов, - племенное маточное поголовье кроликов (в пересчете на условные головы) (тыс. голов).
2.22.2. Результат предоставления субсидии при предоставлении субсидий на цели, установленные пунктом 1.3.2 настоящего Положения, - численность племенных быков-производителей, оцененных по качеству потомства или находящихся в процессе оценки этого качества (голов).
2.22.3. Результат предоставления субсидии при предоставлении субсидий на цели, установленные пунктом 1.3.3 настоящего Положения, - численность товарного поголовья коров специализированных мясных пород (тыс. голов).
2.22.4. При предоставлении субсидий на цели, установленные пунктом 1.3.4 настоящего Положения:
2.22.4.1. Результат предоставления субсидии:
а) в случае приобретения племенных животных мясного направления - производство скота на убой в живом весе (тыс. тонн);
б) в случае приобретения племенных животных молочного направления - производство молока (тыс. тонн).
Подпункт 2.22.4.2 изменен с 20 августа 2020 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 18 августа 2020 г. N 512-п
2.22.4.2. Показатель, необходимый для достижения результата предоставления субсидии, - сохранение в течение 5 лет со дня получения субсидии поголовья сельскохозяйственных животных по отношению к уровню поголовья на начало года, в котором предоставлена субсидия, увеличенного на количество приобретаемых сельскохозяйственных животных с использованием средств субсидии (голов), за исключением снижения поголовья в результате оздоровления хозяйства от заразных болезней животных на основании уведомления исполнительного органа государственной власти Тюменской области, уполномоченного в области ветеринарии, или стихийных бедствий.
При приобретении племенных бычков Получателями, которые являются организациями по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных, включенными в перечень сельскохозяйственных товаропроизводителей для предоставления субсидии на поддержку племенного животноводства, утверждаемый Правительством Тюменской области по согласованию с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с Порядком формирования, согласования и утверждения перечня сельскохозяйственных товаропроизводителей для предоставления субсидий на поддержку племенного животноводства, установленным в приложении N 1 к настоящему Положению, в договоре о предоставлении субсидии устанавливается показатель, необходимый для достижения результата предоставления субсидии, - сохранение в течение 5 лет со дня получения субсидии численности приобретенных с использованием средств субсидии племенных быков-производителей, оцененных по качеству потомства или находящихся в процессе оценки этого качества (голов).
2.23. Общими условиями предоставления субсидий Получателям являются:
2.23.1. Предоставление достоверной информации Получателем.
2.23.2. Согласие Получателя на осуществление Департаментом АПК и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий.
2.23.3. Членство кооперативов (сельскохозяйственных производственных, сельскохозяйственных потребительских) в ревизионном союзе.
2.23.4. Соответствие Получателя критериям и требованиям, установленным пунктами 1.6, 2.21 настоящего Положения.
2.23.5. Предоставление отчетности в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Положения.
Подпункт 2.23.6 изменен с 20 августа 2020 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 18 августа 2020 г. N 512-п
2.23.6. Предоставление Получателями в органы местного самоуправления, а организациями, зарегистрированными в г. Тюмени, - в Департамент АПК отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса в соответствии с формами, утвержденными приказами Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, ежеквартально в срок для сдачи квартальной отчетности - не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, годовой отчетности - в срок по 20 февраля года, следующего за отчетным.
Требования настоящего пункта не распространяются на крестьянские (фермерские) хозяйства, зарегистрированные в текущем году, главы которых являлись ранее индивидуальными предпринимателями и прекратили в текущем году деятельность.
2.23.7. Осуществление Получателем ведения раздельного учета фактических расходов, в том числе косвенных расходов, в разрезе субсидируемых видов деятельности в соответствии с учетной политикой, принятой Получателем субсидий в установленном порядке.
2.23.8. При предоставлении субсидий на финансовое обеспечение затрат за счет полученных средств запрещается приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
2.23.9. Обязательство Получателя по включению в договоры (соглашения), заключаемые в целях исполнения обязательств по договору о предоставлении субсидии в целях финансового обеспечения затрат, условия о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по таким договорам (соглашениям) (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Департаментом АПК и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий.
2.24. Условия предоставления субсидий на цели, установленные пунктом 1.3.1 настоящего Положения:
2.24.1. Получателями являются сельскохозяйственные товаропроизводители, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, включенные в перечень для предоставления субсидий на поддержку племенного животноводства, утверждаемый Правительством Тюменской области по согласованию с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с Порядком формирования, согласования и утверждения перечня сельскохозяйственных товаропроизводителей для предоставления субсидий на поддержку племенного животноводства, установленным в приложении N 1 к настоящему Положению.
2.24.2. Субсидии предоставляются в соответствии с заключенным договором о предоставлении субсидии ежеквартально равными долями, исходя из наличия племенного маточного поголовья животных на начало каждого квартала текущего финансового года, за который предоставляется финансовое обеспечение (возмещение) части затрат.
2.25. Условия предоставления субсидий на цели, установленные пунктом 1.3.2 настоящего Положения:
2.25.1. Получателями являются сельскохозяйственные товаропроизводители, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, включенные в перечень для предоставления субсидий на поддержку племенного животноводства, утверждаемый Правительством Тюменской области по согласованию с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с Порядком формирования, согласования и утверждения перечня сельскохозяйственных товаропроизводителей для предоставления субсидий на поддержку племенного животноводства, установленным в приложении N 1 к настоящему Положению.
2.25.2. Субсидии предоставляются в соответствии с заключенным договором о предоставлении субсидии ежеквартально равными долями, исходя из наличия племенных быков-производителей молочного и (или) мясного направления на начало квартала текущего финансового года, за который предоставляется финансовое обеспечение (возмещение) части затрат.
2.26. Условие предоставления субсидий на цели, установленные пунктом 1.3.3 настоящего Положения:
Субсидии предоставляются в соответствии с заключенным договором о предоставлении субсидии ежеквартально равными долями, исходя из наличия поголовья коров крупного рогатого скота мясного направления на начало квартала текущего финансового года, за который предоставляется финансовое обеспечение (возмещение) части затрат.
В случае если в течение отчетного квартала, за который предоставляется субсидия, поголовье крупного рогатого скота специализированных мясных пород Получателя, по которому предоставлено заявление на получение субсидии, было зарегистрировано в государственном племенном регистре как племенное стадо породы мясного направления, расчет субсидии производится исходя из наличия поголовья коров крупного рогатого скота на начало квартала текущего финансового года, за который предоставляется финансовое обеспечение (возмещение) части затрат.
2.27. Условия предоставления субсидий на цели, установленные пунктом 1.3.4 настоящего Положения:
2.27.1. Субсидии на приобретение племенных свиней предоставляются Получателям, имеющим зоосанитарный статус не ниже 4 уровня компартмента.
2.27.2. Субсидированию подлежат племенные животные, приобретенные в текущем году.
2.27.3. Полученная субсидия в течение 5 рабочих дней с даты получения субсидии направляется Получателем на погашение основного долга по кредитам, полученным в российских кредитных организациях для финансирования приобретения племенных животных, по которым Получатель предоставил заявление на получение субсидии.
При отсутствии привлеченного банковского кредита для финансирования приобретения племенных животных, по которым Получатель предоставил заявление о предоставлении средств, субсидия направляется на иные цели.
2.28. Субсидии предоставляются Получателям в порядке финансового обеспечения (возмещения) затрат в текущем году:
2.28.1. На цели, установленные пунктом 1.3.1 настоящего Положения:
а) на приобретение кормов и (или) их доставку, услуги по приготовлению кормов, ветеринарное обслуживание (ветеринарные услуги, ветеринарные препараты, расходные материалы), лабораторные исследования (анализы качества кормов, проведение генетической экспертизы);
б) на оплату труда работников животноводства, включая налог на доходы физических лиц и платежи во внебюджетные фонды.
2.28.2. На цели, установленные пунктом 1.3.2 настоящего Положения:
а) на приобретение кормов и (или) их доставку, услуги по приготовлению кормов, ветеринарное обслуживание (ветеринарные услуги, ветеринарные препараты, расходные материалы), приобретение жидкого азота и расходных материалов для получения, обработки и хранения семени племенных быков-производителей;
б) на оплату труда работников животноводства, включая налог на доходы физических лиц и платежи во внебюджетные фонды.
2.28.3. На цели, установленные пунктом 1.3.3 настоящего Положения:
а) на приобретение кормов и (или) их доставку, услуги по приготовлению кормов, ветеринарное обслуживание (ветеринарные услуги, ветеринарные препараты, расходные материалы), услуги по содержанию товарного крупного скота специализированных мясных пород;
б) на оплату труда работников животноводства, включая налог на доходы физических лиц и платежи во внебюджетные фонды.
2.28.4. На цели, установленные пунктом 1.3.4 настоящего Положения, - на приобретение племенного молодняка сельскохозяйственных животных в племенных организациях, зарегистрированных в Государственном племенном регистре.
III. Требования к отчетности
3.1. Получатели предоставляют в Департамент АПК следующую отчетность об исполнении условий предоставления и расходования субсидий:
3.1.1. При использовании субсидии на цели, установленные пунктами 1.3.1 - 1.3.3 настоящего Положения, - отчет о достижении результатов предоставления субсидии, показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, по форме согласно приложению N 6 к настоящему Положению в срок до 15 января года, следующего за годом предоставления субсидии.
3.1.2. При использовании субсидии на цели, установленные пунктом 1.3.4 настоящего Положения:
3.1.2.1. Отчет о достижении результатов предоставления субсидии, показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, по форме согласно приложению N 6 к настоящему Положению в течение 5 лет с даты получения субсидии ежегодно не позднее 15 января года, следующего за отчетным годом.
В случае если Получатели начали хозяйственную деятельность по производству молока или производству скота на убой в текущем году, отчет о достижении результатов предоставления субсидии предоставляется в срок до 15 января по итогам года, следующего за годом предоставления субсидии.
3.1.2.2. Получатели ежегодно в течение 5 лет в срок по 20 февраля предоставляют в Департамент АПК отчет по форме 15-АПК (1-КФХ, 1-ИП) годовой отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, на бумажном носителе, подписанном руководителем.
В случае снижения поголовья сельскохозяйственных животных (за исключением лошадей и птиц) в результате оздоровления хозяйства от заразных болезней животных дополнительно к отчету предоставляется копия уведомления исполнительного органа государственной власти Тюменской области, уполномоченного в области ветеринарии.
3.1.2.3. В случае направления субсидии в соответствии с пунктом 2.27.3 настоящего Положения Получатели предоставляют отчет об использовании субсидии на погашение основного долга по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, по форме согласно приложению N 7 к настоящему Положению в течение 30 календарных дней с даты получения субсидии.
К отчету об использовании субсидии прилагаются копии платежных поручений (иных банковских документов), подтверждающих уплату основного долга по кредиту, заверенные кредитной организацией.
3.1.3. Отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме согласно приложению N 8 к настоящему Положению:
а) при использовании субсидии на цели, установленные пунктами 1.3.1 - 1.3.3 настоящего Положения, ежеквартально в срок до 15 числа квартала, следующего за отчетным кварталом, до полного расходования средств субсидии.
К отчету о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, прилагаются документы, подтверждающие затраты (договоры (контракты), платежные документы и документы по передаче материальных ценностей, акты выполненных работ (оказанных услуг), акты снятия показаний приборов учета с указанием номеров счетчиков, документы, подтверждающие начисление заработной платы (оплаты труда);
б) при использовании субсидии на цели, установленные пунктами 1.3.4 настоящего Положения, в срок до 15 января года, следующего за годом предоставления субсидии до полного расходования средств субсидии.
К отчету о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, прилагаются платежные документы, подтверждающие оплату за приобретенный племенной молодняк сельскохозяйственных животных в племенных организациях, зарегистрированных в Государственном племенном регистре.
Обязательным условием договоров (соглашений), предоставляемых Получателем в соответствии с настоящим пунктом, является согласие лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договору о предоставлении субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Департаментом АПК и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий.
3.1.4. Отчет о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса в соответствии с формами, утвержденными приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации за год, в котором получена субсидия.
Получатели представляют отчет в органы местного самоуправления, а зарегистрированные в г. Тюмени - в Департамент АПК в срок до 20 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии.
3.2. Ответственность за достоверность информации, указанной в отчетах, несет Получатель.
IV. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Проведение обязательных проверок по соблюдению Получателями условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется в следующем порядке:
4.1.1. Проведение обязательных проверок осуществляется Департаментом АПК и органами государственного финансового контроля для обеспечения соблюдения Получателями условий, целей и порядка предоставления субсидий в соответствии с договором о предоставлении субсидий и настоящим Положением.
4.1.2. Государственный финансовый контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий их Получателями осуществляется в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, нормативных правовых актов Тюменской области и постановления Правительства Тюменской области от 17.02.2014 N 55-п "О внутреннем государственном финансовом контроле".
4.1.3. Департамент АПК осуществляет обязательные проверки соблюдения Получателями условий, целей и порядка предоставления субсидий в форме:
а) камеральных проверок;
б) выездных проверок.
4.1.4. Проведение камеральных проверок:
4.1.4.1. Камеральные проверки проводятся без выезда к месту нахождения Получателя в течение 15 рабочих дней со дня получения от Получателя документов и материалов, предоставленных по запросу Департамента АПК.
4.1.4.2. Результаты камеральной проверки оформляются заключением и подписываются руководителем контрольной группы (должностным лицом, проводившим камеральную проверку) в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее окончания.
4.1.4.3. Заключение камеральной проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) Получателю. Получатель вправе предоставить письменные возражения и замечания на заключение, оформленное по результатам камеральной проверки, в течение пяти рабочих дней со дня получения заключения. Письменные возражения и замечания Получателя приобщаются к материалам проверки.
4.1.5. Проведение выездных проверок:
4.1.5.1. Выездные проверки проводятся по местонахождению Получателя. Срок проведения выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня начала проверки, установленной приказом.
В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по фактическому изучению документов об использовании государственной поддержки и фактического наличия поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг. Результаты выездной проверки оформляются актом в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня окончания выездной проверки. Акт выездной проверки подписывается должностным лицом, осуществляющим проверку, или руководителем контрольной группы, руководителем и главным бухгалтером (либо уполномоченными на это лицами) Получателя. Акт проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) Получателю.
При выявлении противоречий по содержанию между документами, в том числе по обстоятельствам и фактам, указанным в текстах документов (сведениях, цифровых данных и показателях по деятельности), с целью обеспечения соответствия порядку, целям и условиям предоставления субсидии Получателю для уточнения информации и устранения противоречий в предоставленных документах в рамках выездной проверки, Департамент АПК обращается с письменным запросом в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления и организации для установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью Получателя (сличение записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными Получателя). При этом срок проведения выездной проверки продлевается решением директора Департамента АПК на основании мотивированной докладной записки должностного лица, осуществляющего проверку, или руководителя контрольной группы, но не более чем на 10 рабочих дней. Заверенная Департаментом АПК копия решения о продлении срока проведения выездной проверки вручается (направляется) Получателю в течение одного рабочего дня со дня принятия директором Департамента АПК указанного решения.
4.1.5.2. Получатель вправе в течение 5 рабочих дней со дня получения акта проверки направить свои возражения и замечания руководителю контрольной группы, которые приобщаются к акту выездной проверки и являются их неотъемлемой частью. Заключение руководителя и (или) участника контрольной группы по поступившим возражениям и замечаниям направляется Получателю в течение 10 рабочих дней со дня получения возражений и замечаний.
4.1.6. Для проработки вопросов сферы деятельности в рамках своих полномочий Департамент АПК может привлекать к проведению проверок специалистов из числа специализированных и иных организаций. В этой связи до начала проведения проверки направляет в специализированные и иные организации обращение о выделении специалистов, заключает договоры. Привлекаемые к участию в проведении проверки специалисты включаются в состав контрольной группы в соответствии с программой проверки Департамента АПК.
4.1.7. Решение о проведении проверки (камеральной, выездной) принимается директором Департамента АПК и оформляется приказом, в котором указываются форма проверки, наименование Получателя, проверяемый период, тема проверки, руководитель и состав контрольной группы должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, срок проведения проверки.
Для проведения каждого отдельного контрольного мероприятия составляется программа контрольного мероприятия, подписанная должностными лицами Департамента, уполномоченными на проведение проверки, и утвержденная директором Департамента. Программа контрольного мероприятия содержит наименование Получателя, проверяемый период, тему контрольного мероприятия, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия и перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.
4.1.8. Основаниями для подготовки приказа о проведении проверки являются:
а) план проверок на очередной финансовый год (далее - План проверок), который утверждается директором Департамента АПК до 15 декабря текущего года (плановые проверки). План проверок включает в себя форму проверки, перечень Получателей, в отношении которых Департаментом АПК планируется осуществить проверки в следующем финансовом году, и срок проведения проверки;
б) поступившие поручения от Губернатора Тюменской области, Вице-Губернатора Тюменской области, заместителя Губернатора Тюменской области, директора Департамента АПК, заместителя директора Департамента АПК (внеплановая проверка).
4.1.9. При формировании плана проверок необходимо учитывать:
информацию о планируемых (проводимых) органами государственного финансового контроля идентичных проверках в целях исключения их дублирования;
количество Получателей;
периодичность проведения проверок, которая должна составлять не реже одного раза в три года.
4.1.10. Должностные лица Департамента АПК, осуществляющие проверку, имеют право:
при проведении выездных проверок беспрепятственно по предъявлении копии приказа о проведении выездной проверки посещать территорию и помещения, которые занимают Получатели, в отношении которых осуществляется проверка, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
знакомиться с документами и материалами (как на бумажном носителе, так и хранящимися в электронной форме в базах данных Получателя), относящимися к предмету проверки;
в пределах своей компетенции запрашивать от руководителей и других должностных лиц Получателя предоставления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении проверки;
составлять акты по фактам не предоставления или несвоевременного предоставления Получателями документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий.
Должностные лица Департамента АПК обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо Получателя с копией приказа на проведение контрольного мероприятия, а также с результатами контрольных мероприятий (актами, заключениями);
сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;
проводить контрольные мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах и заключениях;
в случаях установления нарушения в результате проведенных контрольных мероприятий, обобщенную информацию направлять Получателю для принятия мер к устранению.
Информация о проведении проверки, запросы о предоставлении документов и информации, предусмотренные настоящим Порядком, акты (заключения) проверок вручаются Получателю либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
Срок предоставления документов и информации устанавливается в запросе, исчисляется с даты получения такого запроса и составляет 10 рабочих дней.
Документы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, предоставляются Получателем в подлиннике или в копиях, заверенных Получателем в соответствии с требованиями гражданского законодательства.
Должностные лица, осуществляющие проверки, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Должностные лица, осуществляющие проверки, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых Получателей, а также разглашать информацию, полученную при проведении проверок, предавать гласности свои выводы до завершения проверок и составления соответствующих актов и заключений.
4.2. Возврат субсидий осуществляется в следующем порядке:
4.2.1. При нарушении условий, целей и порядка предоставления субсидий, установленных настоящим Положением, полученная субсидия подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме.
При установлении в ходе проведения контрольного мероприятия фактов предоставления Получателем в составе документов, подтверждающих фактические расходы, расходов, не относящихся к субсидируемому виду деятельности, или косвенных расходов, отнесенных к субсидированному виду деятельности в завышенной доле, полученные бюджетные средства подлежат возврату в размере выявленного нарушения.
4.2.2. В случае если Получателем не достигнуты результаты предоставления субсидии, установленные в соответствии с пунктом 2.22 настоящего Положения, Получатель в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, осуществляет возврат средств в областной бюджет в объеме, определяемом по формуле:
, где:
- сумма субсидии полученная;
k - коэффициент возврата субсидии,
m - количество результатов предоставления субсидии, отражающее уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии,
n - общее количество результатов предоставления субсидии.
, где:
SUM Di - сумма значений индексов, отражающих уровень недостижения i-х результатов предоставления субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата.
, где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии;
Si - значение результата, установленное договором о предоставлении субсидии;
Ti - фактическое значение результата.
4.2.3. В случае если Получателем не достигнуты значения показателя, необходимого для достижения результатов, установленного в соответствии с подпунктом 2.22.4.2 пункта 2.22.4 настоящего Положения, за исключением установленных оснований, исключающих ответственность, Получатель в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным периодом осуществляет возврат средств в областной бюджет в объеме, рассчитанном по формуле:
, где:
- сумма субсидии полученная;
k - коэффициент возврата субсидии,
m - количество показателей, необходимых для достижения результатов, отражающий уровень недостижения i-го показателя, необходимого для достижения результата.
n - общее количество показателей, необходимых для достижения результата.
, где:
SUM Di - сумма значений индексов, отражающих уровень недостижения i-х показателей, необходимых для достижения результатов.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-показателя.
, где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя, необходимого для достижения результата;
Si - значение показателя, необходимого для достижения результата, установленное договором о предоставлении субсидии;
Ti - фактическое значение показателя, необходимого для достижения результата.
4.2.4. При получении Департаментом АПК предоставления от органов государственного финансового контроля, указывающего на выявленные нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидии, Департамент АПК в течение 30 рабочих дней со дня его получения направляет Получателю уведомление о возврате субсидий в областной бюджет в полном объеме или ее части с указанием платежных реквизитов.
По результатам обязательных проверок, проведенных Департаментом АПК в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Положения, и выявления нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидии Департамент АПК в течение 10 рабочих дней со дня подписания заключения камеральной проверки и (или) акта выездной проверки направляет Получателю уведомление о возврате субсидии в областной бюджет в полном объеме или ее части с указанием платежных реквизитов.
В случае если Получателем в срок, установленный пунктами 4.2.2, 4.2.3 настоящего Положения, не осуществлен возврат средств, подлежащих возврату в областной бюджет, Департамент АПК в течение 30 рабочих дней со дня окончания срока, установленного пунктами 4.2.2, 4.2.3 настоящего Положения, рассчитывает размер средств, подлежащих возврату в областной бюджет и направляет Получателю уведомление о возврате субсидии в областной бюджет с указанием платежных реквизитов.
Получатель в течение 30 календарных дней со дня направления Департаментом АПК уведомления производит возврат субсидий в областной бюджет по платежным реквизитам, указанным в уведомлении о возврате субсидии.
В случае невозврата субсидий взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.2.5. Субсидии (остатки субсидий), предоставленные Получателю на финансовое обеспечение затрат, но не использованные в отчетном финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет (за исключением субсидий, предоставленных в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств Получателя, источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии).
Получатель, не использовавший предоставленные субсидии в срок до 20 декабря отчетного финансового года, осуществляет возврат остатка субсидии в бюджет в срок до 01 апреля текущего года.
В случае невозврата остатка субсидии взыскание производится в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.