Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 09 апреля 2020 г. N 189-п
Положение
о порядке предоставления субсидий из средств областного и федерального бюджетов на возмещение части затрат на уплату страховых премий, начисленных по договорам сельскохозяйственного страхования
18 августа 2020 г.
I. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящее Положение о порядке предоставления субсидий из средств областного и федерального бюджетов на возмещение части затрат на уплату страховых премий, начисленных по договорам сельскохозяйственного страхования (далее - Положение), разработано в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2011 N 260-ФЗ "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства" и определяет условия, цели и порядок предоставления субсидий из средств областного и федерального бюджетов на возмещение части затрат на уплату страховых премий, начисленных по договорам сельскохозяйственного страхования, в области растениеводства, и (или) животноводства, и (или) товарной аквакультуры (товарного рыбоводства) (далее - субсидии), а также порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидий.
1.2. Субсидии предоставляются в целях реализации государственной программы Тюменской области "Развитие агропромышленного комплекса" на 2013 - 2025 годы", утвержденной постановлением Правительства Тюменской области от 30.12.2014 N 699-п, на возмещение части затрат на уплату страховых премий, начисленных по договорам сельскохозяйственного страхования (далее - договор страхования):
Подпункт 1.2.1 изменен с 20 августа 2020 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 18 августа 2020 г. N 512-п
1.2.1. В области растениеводства на случай утраты (гибели) урожая сельскохозяйственной культуры (зерновых, зернобобовых, масличных, технических, кормовых, бахчевых культур, картофеля, овощей, виноградников, плодовых, ягодных, орехоплодных насаждений, плантаций хмеля, чая), утраты (гибели) посадок многолетних насаждений (виноградники, плодовые, ягодные, орехоплодные насаждения, плантации хмеля, чая) в результате воздействия всех, нескольких или одного из следующих событий:
а) воздействие всех, нескольких или одного из опасных для производства сельскохозяйственной продукции природных явлений и стихийных бедствий (атмосферная, почвенная засуха, суховей, заморозки, вымерзание, выпревание, град, крупный град, сильная пыльная (песчаная) буря, ледяная корка, сильный ливень, сильный и (или) продолжительный дождь, раннее появление или установление снежного покрова, промерзание верхнего слоя почвы, половодье, наводнение, подтопление, паводок, оползень, переувлажнение почвы, сильный и (или) ураганный ветер, землетрясение, сход снежных лавин, сель, природный пожар);
б) проникновение и (или) распространение вредных организмов, если такие события носят эпифитотический характер;
в) нарушение электро-, и (или) тепло-, и (или) водоснабжения в результате опасных природных явлений и стихийных бедствий при страховании сельскохозяйственных культур, выращиваемых в защищенном грунте или на мелиорируемых землях.
Подпункт 1.2.2 изменен с 20 августа 2020 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 18 августа 2020 г. N 512-п
1.2.2. В области животноводства на случай утраты (гибели) сельскохозяйственных животных (крупный рогатый скот (быки, коровы), мелкий рогатый скот (козы, овцы), свиньи, лошади, кролики, птица яйценоских пород и птица мясных пород (гуси, индейки, куры, перепелки, утки, цесарки), цыплята-бройлеры, семьи пчел) в результате воздействия всех, нескольких или одного из следующих событий:
а) заразные болезни животных, включенные в перечень, утвержденный Министерством сельского хозяйства Российской Федерации; возникновение на территории страхования сельскохозяйственных животных, определенной в договоре сельскохозяйственного страхования, очага заразной болезни животных, включенной в указанный в настоящем пункте перечень, для ликвидации которого по решению органов и (или) должностных лиц, имеющих на это право в соответствии с ветеринарным законодательством Российской Федерации, производится убой (уничтожение) сельскохозяйственных животных; массовые отравления;
б) воздействие всех, нескольких или одного из опасных для производства сельскохозяйственной продукции природных явлений и стихийных бедствий (удар молнии, землетрясение, сильная пыльная (песчаная) буря, ураганный ветер, сильная метель, буран, наводнение, обвал, сход снежных лавин), сель, оползень);
в) нарушение электро-, и (или) тепло-, и (или) водоснабжения в результате опасных природных явлений и стихийных бедствий, если условия содержания сельскохозяйственных животных предусматривают обязательное использование электрической, тепловой энергии, воды;
г) пожар.
Подпункт 1.2.3 изменен с 20 августа 2020 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 18 августа 2020 г. N 512-п
1.2.3. В области объектов товарной аквакультуры (товарного рыбоводства) на случай утраты (гибели) объектов товарной аквакультуры (товарного рыбоводства) (рыбы, беспозвоночные, водоросли) в результате воздействия следующих событий:
а) заразные болезни объектов товарной аквакультуры (товарного рыбоводства), включенные в перечень, утвержденный Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Минсельхоз России), массовые отравления;
б) воздействие опасных для разведения и (или) содержания, выращивания объектов товарной аквакультуры (товарного рыбоводства) природных явлений (шторм, ураганный ветер, наводнение, тайфун, цунами, ледоход, аномальное снижение уровня воды и (или) аномальные (резкие) перепады температуры воды в используемых для осуществления товарной аквакультуры (товарного рыбоводства) водных объектах и (или) их частях);
в) нарушение электро-, тепло-, водоснабжения в результате стихийных бедствий, если условия содержания объектов товарной аквакультуры (товарного рыбоводства) предусматривают обязательное использование электрической, тепловой энергии, водоснабжения;
г) пожар.
1.3. Уполномоченным органом по реализации порядка предоставления субсидий из средств областного и федерального бюджетов на возмещение части затрат на уплату страховых премий, начисленных по договорам сельскохозяйственного страхования, главным распорядителем как получателем бюджетных средств, осуществляющим предоставление субсидии, является Департамент агропромышленного комплекса Тюменской области (далее - Департамент АПК).
1.4. Субсидии предоставляются на возмещение части затрат на уплату страховых премий, начисленных по действующим в текущем финансовом году договорам сельскохозяйственного страхования, на дату принятия решения о предоставлении государственной поддержки, а также начисленных и уплаченных сельскохозяйственными товаропроизводителями в предшествующем финансовом году в полном объеме, в случае непредставления соответствующей субсидии в предшествующем финансовом году на возмещение указанных затрат, понесенных в предшествующем финансовом году в пределах лимитов бюджетных обязательств, за счет средств федерального и областного бюджетов, предусмотренных Департаменту АПК на очередной финансовый год и плановый.
Определение объемов бюджетных ассигнований для предоставления субсидий на уплату страховых премий, начисленных по договорам сельскохозяйственного страхования, в рамках государственной программы Тюменской области "Развитие агропромышленного комплекса" на 2013 - 2025 годы" осуществляется в порядке, утвержденном постановлением Правительства Тюменской области.
Пункт 1.5 изменен с 20 августа 2020 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 18 августа 2020 г. N 512-п
1.5. Получателями субсидии являются сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, государственных (муниципальных) учреждений), признанные таковыми в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" по данным отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей за предыдущий финансовый год и заключившие со страховщиком (страховщиками) договор (договоры) сельскохозяйственного страхования (сострахования) (далее - Получатели).
1.6. Органы местного самоуправления муниципальных образований в соответствии с Законом Тюменской области от 08.12.2015 N 135 "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями" осуществляют проверку достоверности документов, представляемых для получения государственной поддержки сельскохозяйственными товаропроизводителями, подготовку заключений по ним, а также согласование указанных документов.
1.7. Настоящее Положение, а также информация об уполномоченном органе размещаются на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области в сети "Интернет" - адрес Официального портала https://admtyumen.ru.
II. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Для получения субсидий Получатели представляют в Департамент АПК следующие документы:
2.1.1. Заявление о предоставлении средств (далее - заявление) по форме в соответствии с приложением N 1 к настоящему Положению.
2.1.2. Справку-расчет по форме согласно приложениям N 2, 3, 4, 5, 6, 7 к настоящему Положению по направлениям субсидирования:
2.1.2.1. Справку-расчет по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению предоставляют Получатели для получения субсидии на цели, установленные пунктом 1.2.1 (при страховании урожая однолетних сельскохозяйственных культур) настоящего Положения.
2.1.2.2. Справку-расчет по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению предоставляют Получатели для получения субсидии на цели, установленные пунктом 1.2.1 (при страховании урожая озимых сельскохозяйственных культур) настоящего Положения.
2.1.2.3. Справку-расчет по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению предоставляют Получатели для получения субсидии на цели, установленные пунктом 1.2.1 (при страховании урожая многолетних насаждений) настоящего Положения.
2.1.2.4. Справку-расчет по форме согласно приложению N 5 к настоящему Положению предоставляют Получатели для получения субсидии на цели, установленные пунктом 1.2.1 (при страховании посадок многолетних насаждений) настоящего Положения.
2.1.2.5. Справку-расчет по форме согласно приложению N 6 к настоящему Положению предоставляют Получатели для получения субсидии на цели, установленные пунктом 1.2.2 настоящего Положения.
2.1.2.6. Справку-расчет по форме согласно приложению N 7 к настоящему Положению предоставляют Получатели для получения субсидии на цели, установленные пунктом 1.2.3 настоящего Положения.
2.1.3. Договор сельскохозяйственного страхования (договор о передаче страхового портфеля и акта приема-передачи страхового портфеля, включающего в себя перечень переданных договоров сельскохозяйственного страхования, в случае, предусмотренном пунктом 2.23 настоящего Положения).
2.1.4. Платежное поручение или иной документ, подтверждающий уплату сельскохозяйственным товаропроизводителем 50 процентов страховой премии.
В случае непредставления соответствующей субсидии в предшествующем финансовом году на возмещение части затрат на уплату страховых премий, начисленных по договорам страхования, понесенных в предшествующем финансовом году, предоставляется платежное поручение или иной документ, подтверждающий уплату сельскохозяйственным товаропроизводителем полной стоимости начисленной страховой премии.
2.1.5. Выписку из отчета о платежеспособности страховой организации о превышении фактического размера маржи платежеспособности над нормативным размером, рассчитываемого в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации, предоставленную сельскохозяйственному товаропроизводителю страховой организацией при заключении договора страхования и заверенную ее руководителем, либо документ, содержащий информацию о перестраховании страховой организацией части риска страховой выплаты по договору страхования, в том числе наименование страховой организации-перестраховщика (организаций-перестраховщиков), сведения о доле (размере) страховой выплаты по риску (рискам), переданному (переданным) в перестрахование, реквизиты договора (договоров) перестрахования (дата заключения, номер договора, форма перестрахования).
2.1.6. При заключении договора страхования в области растениеводства:
2.1.6.1. Справку об окончании сева или посадки сельскохозяйственной культуры, за исключением многолетних насаждений, а также многолетних трав посева прошлых лет, с указанием даты сева или посадки, подписанную руководителем и согласованную с органом местного самоуправления.
2.1.6.2. Справку о фактической себестоимости кормовых культур, сложившейся у сельскохозяйственного товаропроизводителя за год, предшествующий году заключения договора страхования, подписанную руководителем (при страховании кормовых культур).
2.1.7. При заключении договора страхования в области животноводства:
2.1.7.1. Отчет о движении скота и птицы на ферме - Форму N СП-51 на последнюю отчетную дату, предшествующую дате заключения договора страхования.
2.1.7.2. Справку о стоимости застрахованного поголовья по данным бухгалтерского отчета на последнюю отчетную дату, предшествующую дате заключения договора страхования, подписанную руководителем и главным бухгалтером, содержащую следующие показатели:
- в отношении сельскохозяйственных животных, переведенных в основное стадо, - количество и балансовая стоимость застрахованных животных;
- в отношении сельскохозяйственных животных, не переведенных в основное стадо, - количество застрахованных голов по половозрастным группам (пчелосемей), средняя живая масса одного животного данной половозрастной группы (кроме пчелосемей), затраты на выращивание единицы живого веса (одной пчелосемьи), общая стоимость застрахованного поголовья (пчелосемей).
2.1.8. При заключении договора страхования в области товарной аквакультуры (товарного рыбоводства):
2.1.8.1. Справку о стоимости застрахованных объектов товарной аквакультуры (товарного рыбоводства) по данным бухгалтерского отчета на последнюю отчетную дату, предшествующую дате заключения договора страхования, подписанную руководителем и главным бухгалтером, содержащую следующие показатели:
- количество или живой вес (для водорослей - вес сырой массы) объектов товарной аквакультуры (товарного рыбоводства), риск утраты (гибели) которых подлежит страхованию;
- стоимость одного объекта товарной аквакультуры (товарного рыбоводства), которая отражена в бухгалтерском балансе сельскохозяйственного товаропроизводителя на последнюю дату отчетного периода, предшествующего дате заключения договора сельскохозяйственного страхования, - в случае количественного варианта определения объема совокупности принимаемых на страхование объектов товарной аквакультуры (товарного рыбоводства), в том числе при страховании объектов ремонтно-маточного стада;
- сумма затрат сельскохозяйственного товаропроизводителя на производство одной единицы живого веса (для водорослей - веса сырой массы) - в случае весового варианта определения объема совокупности принимаемых на страхование объектов товарной аквакультуры (товарного рыбоводства).
2.1.9. Документ, выданный держателем реестра владельцев ценных бумаг акционерного общества на дату не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявления, о размере доли участия в уставном капитале Получателя иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) (для акционерных обществ).
2.1.10. Справку о представлении отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса в соответствии с формами, утвержденными приказами Минсельхоза России, с указанием даты представления отчета.
Указанную справку не представляют Получатели, зарегистрированные в г. Тюмени.
2.1.11. Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, которая должна быть получена не ранее чем за тридцать календарных дней до дня подачи заявления.
2.1.12. Справку налогового органа об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по состоянию на дату подачи заявления.
2.1.13. Справку территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации об отсутствии задолженности по страховым взносам, пеням и штрафам по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний по состоянию на дату подачи заявления.
Указанную справку не предоставляют индивидуальные предприниматели, индивидуальные предприниматели (главы крестьянских (фермерских) хозяйств) в случае, если они не зарегистрированы в качестве страхователя в территориальном органе Фонда социального страхования Российской Федерации в соответствии со ст. 6 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".
2.2. Получатели представляют в Департамент АПК документы, указанные в пункте 2.1 настоящего Положения, до 25 декабря текущего финансового года.
2.3. Справки, указанные в пунктах 2.1.2, 2.1.10 настоящего Положения, должны быть составлены не ранее 10 рабочих дней до дня обращения за субсидией и согласованы органами местного самоуправления (согласование с органами местного самоуправления не требуется для Получателей, зарегистрированных в г. Тюмени).
2.4. Документы, указанные в пунктах 2.1.1 - 2.1.9 настоящего Положения, направляются в Департамент АПК на бумажных носителях и являются обязательными для предоставления Получателями.
2.5. Документы, указанные в пунктах 2.1.10 - 2.1.13 настоящего Положения, представляются по желанию Получателя.
2.6. В случае непредставления документов, предусмотренных в пунктах 2.1.10 - 2.1.13 настоящего Положения, Департамент АПК в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает и получает информацию, указанную в пункте 2.1.10 - из органов местного самоуправления, в пунктах 2.1.11, 2.1.12 - из Федеральной налоговой службы, в пункте 2.1.13 - из территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации.
2.7. В составе заявления представляются оригиналы и (или) копии документов.
2.8. Копии документов могут быть:
2.8.1. Заверены лицом (органом), выдавшим (согласовавшим) документ, либо нотариально, по желанию Получателя.
2.8.2. Удостоверены исполнительным органом Получателя путем проставления на них необходимых реквизитов, то есть печати (при наличии) и подписи уполномоченного лица, придающих им юридическую силу.
Документы должны быть написаны разборчиво по содержанию текста, наименования юридических лиц без сокращений с указанием их мест нахождения, и подписаны уполномоченными лицами.
2.9. Не подлежат приему документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова по тексту, документы, исполненные карандашом, а также документы с повреждениями (бумаги), которые не позволяют читать текст и определить его полное или частичное смысловое содержание (отсутствие части слов, цифр или предложений).
2.10. Получатель несет ответственность за достоверность предоставленной информации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Под недостоверной информацией понимается наличие в содержании представленных для получения государственной поддержки документов сведений, не соответствующих действительности.
2.11. Заявление с приложенными к нему документами представляются Получателем в Департамент АПК почтой, лично или через представителя Получателя.
Днем обращения за государственной поддержкой считается дата поступления в Департамент АПК заявления с приложенными к нему документами, которое подлежит регистрации в день поступления. В случае направления заявления по почте заявление подлежит регистрации в Департаменте АПК в день его получения.
2.12. Регистрация заявлений и прилагаемых к ним документов осуществляется в журнале регистрации на бумажном носителе. Подчистки и помарки в журнале регистрации не допускаются. Исправление неправильных записей делается с обязательной оговоркой произведенного исправления за подписью лица, сделавшего исправление.
2.13. Департамент АПК в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления осуществляет проверку заявления и приложенных к нему документов на предмет соответствия требованиям настоящего Положения.
2.14. По результатам рассмотрения документов, представленных Получателями, Департамент АПК в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения документов принимает решение о предоставлении государственной поддержки в форме приказа либо об отказе в ее предоставлении при наличии оснований, установленных пунктом 2.15 настоящего Положения.
При отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной поддержки Департамент АПК направляет Получателю проект договора о предоставлении субсидии в порядке, установленном пунктом 2.18 настоящего Положения.
В случае отказа в предоставлении субсидии Департамент АПК в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения направляет Получателю уведомление с указанием причин отказа и делает соответствующую запись в журнале регистрации.
2.15. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
2.15.1. Непредставление (представление не в полном объеме) Получателем документов, установленных пунктом 2.4 настоящего Положения, либо оформленных не в соответствии с требованиями пунктов 2.3 (в части требований к документу, предусмотренному пунктом 2.1.2), 2.7 - 2.9 настоящего Положения.
2.15.2. Недостоверность представленной Получателем информации.
2.15.3. Несоответствие Получателя требованиям и условиям предоставления субсидий, установленным в пунктах 2.20, 2.22 (за исключением условия, установленного подпунктом 2.22.17) настоящего Положения.
2.15.4. Нарушение Получателем срока подачи документов.
2.15.5. Отсутствие и (или) недостаточность лимитов бюджетных обязательств на соответствующие мероприятия государственной программы Тюменской области "Развитие агропромышленного комплекса" на 2013 - 2025 годы".
2.15.6. Отсутствие подтверждающей информации, поступившей из соответствующих органов, указанных в пункте 2.6 настоящего Положения, в случае отсутствия документов, представление которых возможно по желанию Получателя согласно пункту 2.5 настоящего Положения.
2.15.7. Заключение органа местного самоуправления о невозможности предоставления государственной поддержки.
2.16. Субсидии предоставляются Получателям в размере 50 процентов начисленной страховой премии по договору страхования, рассчитанной с учетом ставок для расчета размера субсидии, установленных планом сельскохозяйственного страхования, предусмотренном статьей 6 Федерального закона "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства" (далее - план сельскохозяйственного страхования), на соответствующий год, методики определения страховой стоимости и размера утраты (гибели) урожая сельскохозяйственной культуры и посадок многолетних насаждений и методики определения страховой стоимости и размера утраты (гибели) сельскохозяйственных животных, методики определения страховой стоимости и размера утраты (гибели) объектов товарной аквакультуры (товарного рыбоводства), утверждаемых Министерством сельского хозяйства Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
При этом:
1) в случае если страховой тариф, указанный в договоре сельскохозяйственного страхования в отношении определенного объекта сельскохозяйственного страхования, меньше предельного размера ставки для расчета размера субсидии по данному объекту сельскохозяйственного страхования или равен ему, размер субсидии равен 50 процентам от страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования;
2) в случае если страховой тариф, указанный в договоре сельскохозяйственного страхования в отношении определенного объекта сельскохозяйственного страхования, превышает предельный размер ставки для расчета размера субсидии по данному объекту сельскохозяйственного страхования, размер субсидии равен 50 процентам от суммы, рассчитанной как произведение страховой суммы и предельного размера ставки для расчета размера субсидии по данному объекту сельскохозяйственного страхования.
2.17. Основанием для выплаты субсидии является договор о предоставлении субсидии, заключенный между Департаментом АПК и Получателем, и справка-расчет по направлениям субсидирования по форме согласно приложениям N 2, 3, 4, 5, 6, 7 к настоящему Положению.
2.18. Условия и порядок заключения договора о предоставлении субсидии:
2.18.1. Департамент АПК в течение срока, указанного в абзаце первом пункта 2.14 настоящего Положения, готовит для подписания проект договора о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом финансов Тюменской области, в количестве, равном количеству сторон договора, подписывает со своей стороны и направляет Получателю для подписания заказным письмом или передает лично под подпись.
2.18.2. Получатель в течение двух рабочих дней со дня получения проекта договора о предоставлении субсидии рассматривает, подписывает и представляет в Департамент АПК один экземпляр договора о предоставлении субсидии.
В случае непредставления Получателем в установленный в абзаце первом настоящего пункта срок подписанного договора о предоставлении субсидии в Департамент АПК или предоставления Получателем до перечисления денежных средств в Департамент АПК заявления в письменной форме об отказе использовать право на получение государственной поддержки субсидия не предоставляется.
2.19. Департамент АПК в течение 15 рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения документов готовит реестр на предоставление средств субсидии (далее - реестр) и перечисляет субсидию на расчетный счет страховой организации, открытый в кредитной организации.
2.20. Для получения субсидии Получатели должны соответствовать на дату подачи заявления следующим требованиям:
2.20.1. Отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.20.2. Отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет Тюменской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом Тюменской области.
2.20.3. Отсутствие процесса реорганизации, ликвидации, в отношении Получателя не введена процедура банкротства, деятельность Получателя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а Получатели - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
2.20.4. Не являются иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
2.20.5. Не должны получать средства областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Тюменской области на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Положения.
2.21. Результат предоставления субсидии устанавливаются в договоре о предоставлении субсидии:
2.21.1. В области растениеводства - доля застрахованной посевной (посадочной) площади в общей посевной (посадочной) площади (в условных единицах площади) (процентов).
2.21.2. В области животноводства - доля застрахованного поголовья сельскохозяйственных животных в общем поголовье сельскохозяйственных животных (процентов).
2.21.3. В области объектов товарной аквакультуры (товарного рыбоводства) - доля застрахованного объема производства объектов товарной аквакультуры (товарного рыбоводства) в общем объеме производства объектов товарной аквакультуры (товарного рыбоводства) (процентов).
2.22. Условиями предоставления субсидий Получателям являются:
2.22.1. Возмещение части затрат на уплату страховой премии, начисленных по договору сельскохозяйственного страхования, не производится по договорам страхования, действие которых прекращено досрочно, за исключением случая прекращения договоров страхования, предусмотренного пунктом 1 статьи 958 Гражданского кодекса Российской Федерации. Возмещение части затрат на уплату страховой премии, начисленных по договорам сельскохозяйственного страхования, действие которых прекращено в соответствии с пунктом 1 статьи 958 Гражданского кодекса Российской Федерации, производится пропорционально уплаченной сельскохозяйственным товаропроизводителем и не возвращенной страховщиком части страховой премии.
2.22.2. Заключение сельскохозяйственным товаропроизводителем договора страхования со страховой организацией, имеющей лицензию на осуществление сельскохозяйственного страхования и отвечающей следующим требованиям:
2.22.2.1. Страховая организация соблюдает нормативное соотношение собственных средств (капитала) и принятых обязательств (превышение фактического размера маржи платежеспособности над нормативным размером, рассчитываемое в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации (по данным отчетности, представленной за отчетный период, предшествующий дню заключения договора сельскохозяйственного страхования) или имеет договор перестрахования, в соответствии с которым страховой организацией с учетом оценки своей финансовой устойчивости застрахована часть риска страховой выплаты по договору страхования.
2.22.2.2. Страховая организация является членом объединения страховщиков в соответствии с Федеральным законом "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства".
2.22.2.3. Установление доли страховой премии, применяемой при расчете страховых тарифов и непосредственно предназначенной для осуществления страховых и компенсационных выплат страхователям и выгодоприобретателям, в размере не менее чем 80 процентов.
2.22.3. При заключении договора страхования урожая сельскохозяйственных культур, посадок многолетних насаждений:
2.22.3.1. В отношении одного или нескольких видов сельскохозяйственных культур, посадок многолетних насаждений на всей площади земельных участков в субъекте Российской Федерации, на которой сельскохозяйственным товаропроизводителем выращиваются данные сельскохозяйственные культуры, многолетние насаждения;
2.22.3.2. В срок не позднее 15 календарных дней после окончания сева или посадки сельскохозяйственной культуры, за исключением многолетних насаждений, а также многолетних трав посева прошлых лет;
2.22.3.3. До момента прекращения вегетации (перехода в состояние зимнего покоя) многолетних насаждений.
2.22.4. При заключении договора страхования сельскохозяйственных животных:
2.22.4.1. Заключение договора страхования в отношении сельскохозяйственных животных, указанных в плане сельскохозяйственного страхования на соответствующий год, на все имеющееся у сельскохозяйственного товаропроизводителя поголовье сельскохозяйственных животных одного или нескольких определенных видов.
2.22.4.2. На срок не менее чем один год.
2.22.5. При заключении договора страхования одного или нескольких объектов товарной аквакультуры (товарного рыбоводства):
2.22.5.1. В отношении одного или нескольких видов объектов товарной аквакультуры (товарного рыбоводства), имеющихся у сельскохозяйственного товаропроизводителя;
2.22.5.2. На срок не менее чем один год.
2.22.6. Вступление договора страхования в силу и уплата сельскохозяйственным товаропроизводителем 50 процентов начисленной страховой премии по этому договору.
2.22.7. Наличие в договоре страхования условия о том, что договор не может быть прекращен до наступления срока, на который он был заключен, за исключением случая, предусмотренного пунктом 1 статьи 958 Гражданского кодекса Российской Федерации.
2.22.8. Установление страховой суммы в договоре страхования в размере не менее чем 70 процентов страховой стоимости объекта сельскохозяйственного страхования.
2.22.9. Установление безусловной франшизы в размере не менее десяти процентов и не более пятидесяти процентов страховой суммы в отношении каждой сельскохозяйственной культуры, группы многолетних насаждений.
2.22.10. Установление безусловной франшизы или агрегатной безусловной франшизы в размере, не превышающем тридцати процентов страховой суммы, которые определяются с учетом вида, пола и возрастного состава сельскохозяйственных животных, вида и возрастного состава объектов товарной аквакультуры (товарного рыбоводства). Агрегатная безусловная франшиза применяется для совокупности страховых случаев в течение срока действия договора сельскохозяйственного страхования.
2.22.11. Применение методики определения страховой стоимости и размера утраты (гибели) урожая сельскохозяйственной культуры и посадок многолетних насаждений и методики определения страховой стоимости и размера утраты (гибели) сельскохозяйственных животных, методики определения страховой стоимости и размера утраты (гибели) объектов товарной аквакультуры (товарного рыбоводства), утверждаемых Министерством сельского хозяйства Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
2.22.12. Применение ставок для расчета размера субсидий, установленных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с планом сельскохозяйственного страхования на соответствующий год.
2.22.13. Предоставление достоверной информации Получателем.
2.22.14. Согласие Получателя на осуществление Департаментом АПК и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения Получателем условий, целей и порядка предоставления субсидий.
2.22.15. Членство кооперативов (сельскохозяйственных производственных, сельскохозяйственных потребительских) в ревизионном союзе.
2.22.16. Соответствие Получателя критериям и требованиям, установленным пунктами 1.5, 2.20 настоящего Положения.
2.22.17. Предоставление отчетности о достижении результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Положения.
2.22.18. Предоставление Получателями в органы местного самоуправления, а организациями, зарегистрированными в г. Тюмени, - в Департамент АПК отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса в соответствии с формами, утвержденными приказами Минсельхоза России, ежеквартально в срок для сдачи квартальной отчетности - не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, годовой отчетности - в срок по 20 февраля года, следующего за отчетным.
2.23. В случае отзыва у страховой организации лицензии на осуществление страховой деятельности, на основании которой ей предоставлялось право осуществлять сельскохозяйственное страхование, принятие решения о перечислении такой страховой организации целевых средств по договору сельскохозяйственного страхования приостанавливается до передачи этой страховой организацией обязательств по заключенным договорам сельскохозяйственного страхования (страхового портфеля) другой страховой организации (другим страховым организациям) в соответствии со страховым законодательством.
Перечисление целевых средств на расчетный счет страховой организации, принявшей обязательства по договорам сельскохозяйственного страхования, производится на основании копий договора о передаче страхового портфеля и акта приема-передачи страхового портфеля, включающего в себя перечень переданных договоров сельскохозяйственного страхования.
III. Требования к отчетности
3.1. Получатели представляют в Департамент АПК отчет о достижении по итогам года, следующего за годом предоставления субсидий (далее - отчетный период), результатов предоставления субсидии по форме согласно приложению N 8 к настоящему Положению в срок до 15 января года, следующего за отчетным периодом.
3.2. Ответственность за достоверность информации, указанной в отчетах, несет Получатель.
IV. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Проведение обязательных проверок по соблюдению Получателями условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется в следующем порядке:
4.1.1. Проведение обязательных проверок осуществляется Департаментом АПК и органами государственного финансового контроля для обеспечения соблюдения Получателями условий, целей и порядка предоставления субсидий в соответствии с договором о предоставлении субсидий и настоящим Положением.
4.1.2. Государственный финансовый контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий их Получателями осуществляется в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, нормативных правовых актов Тюменской области и постановления Правительства Тюменской области от 17.02.2014 N 55-п "О внутреннем государственном финансовом контроле".
4.1.3. Департамент АПК осуществляет обязательные проверки соблюдения Получателями условий, целей и порядка предоставления субсидий в форме:
а) камеральных проверок;
б) выездных проверок.
4.1.4. Проведение камеральных проверок:
4.1.4.1. Камеральные проверки проводятся без выезда к месту нахождения Получателя в течение 15 рабочих дней со дня получения от Получателя документов и материалов, представленных по запросу Департамента АПК.
4.1.4.2. Результаты камеральной проверки оформляются заключением и подписываются руководителем контрольной группы (должностным лицом, проводившим камеральную проверку) в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее окончания.
4.1.4.3. Заключение камеральной проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) Получателю. Получатель вправе представить письменные возражения и замечания на заключение, оформленное по результатам камеральной проверки, в течение пяти рабочих дней со дня получения заключения. Письменные возражения и замечания Получателя приобщаются к материалам проверки.
4.1.5. Проведение выездных проверок:
4.1.5.1. Выездные проверки проводятся по местонахождению Получателя. Срок проведения выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня начала проверки, установленной приказом.
Продление срока выездной проверки осуществляется директором Департамента АПК на основании мотивированной докладной записки, должностного лица, осуществляющего проверку, или руководителя контрольной группы, но не более чем на 10 рабочих дней.
В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по фактическому изучению документов об использовании государственной поддержки и фактического наличия поставленных товаров, выполненных работ, услуг. Результаты выездной проверки оформляются актом в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня окончания выездной проверки. Акт выездной проверки подписывается должностным лицом, осуществляющим проверку, или руководителем контрольной группы, руководителем и главным бухгалтером (либо уполномоченными на это лицами) Получателя. Акт проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) Получателю.
При выявлении противоречий по содержанию между документами, в том числе по обстоятельствам и фактам, указанным в текстах документов (сведениях, цифровых данных и показателях по деятельности), с целью обеспечения соответствия порядку, целям и условиям предоставления субсидии Получателю для уточнения информации и устранения противоречий в представленных документах в рамках выездной проверки, Департамент АПК обращается с письменным запросом в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления и организации для установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью Получателя (сличение записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными Получателя). При этом срок проведения выездной проверки продлевается решением директора Департамента АПК на основании мотивированной докладной записки должностного лица, осуществляющего проверку, или руководителя контрольной группы, но не более чем на 10 рабочих дней. Заверенная Департаментом АПК копия решения о продлении срока проведения выездной проверки вручается (направляется) Получателю в течение одного рабочего дня со дня принятия директором Департамента АПК указанного решения.
4.1.5.2. Получатель вправе в течение 5 рабочих дней со дня получения акта проверки направить свои возражения и замечания руководителю контрольной группы, которые приобщаются к акту выездной проверки и являются их неотъемлемой частью. Заключение руководителя и (или) участника контрольной группы по поступившим возражениям и замечаниям направляется Получателю в течение 10 рабочих дней со дня получения возражений и замечаний.
4.1.6. Для проработки вопросов сферы деятельности в рамках своих полномочий Департамент АПК может привлекать к проведению проверок специалистов из числа специализированных и иных организаций. В этой связи до начала проведения проверки направляет в специализированные и иные организации обращение о выделении специалистов, заключает договоры. Привлекаемые к участию в проведении проверки специалисты включаются в состав контрольной группы в соответствии с программой проверки Департамента АПК.
4.1.7. Решение о проведении проверки (камеральной, выездной) принимается директором Департамента АПК и оформляется приказом, в котором указываются форма проверки, наименование Получателя, проверяемый период, тема проверки, руководитель и состав контрольной группы должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, срок проведения проверки.
Для проведения каждого отдельного контрольного мероприятия оставляется программа контрольного мероприятия, подписанная должностными лицами Департамента, уполномоченными на проведение проверки, и утвержденная директором Департамента. Программа контрольного мероприятия содержит наименование Получателя, проверяемый период, тему контрольного мероприятия, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия и перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.
4.1.8. Основаниями для подготовки приказа о проведении проверки являются:
а) план проверок на очередной финансовый год (далее - План проверок), который утверждается директором Департамента АПК до 15 декабря текущего года (плановые проверки). План проверок включает в себя форму проверки, перечень Получателей, в отношении которых Департаментом АПК планируется осуществить проверки в следующем финансовом году, и срок проведения проверки;
б) поступившие поручения от Губернатора Тюменской области, Вице-Губернатора Тюменской области, заместителя Губернатора Тюменской области, директора Департамента АПК, заместителя директора Департамента АПК (внеплановая проверка).
4.1.9. При формировании плана проверок необходимо учитывать:
информацию о планируемых (проводимых) органами государственного финансового контроля идентичных проверках в целях исключения их дублирования;
количество Получателей;
периодичность проведения проверок, которая должна составлять не реже одного раза в три года.
4.1.10. Должностные лица Департамента АПК, осуществляющие проверку, имеют право:
при проведении выездных проверок беспрепятственно по предъявлении копии приказа о проведении выездной проверки посещать территорию и помещения, которые занимают Получатели, в отношении которых осуществляется проверка, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, услуг;
знакомиться с документами и материалами (как на бумажном носителе, так и хранящимися в электронной форме в базах данных Получателя), относящимися к предмету проверки;
в пределах своей компетенции запрашивать от руководителей и других должностных лиц Получателя представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении проверки;
составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления Получателями документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий.
Должностные лица Департамента АПК обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо Получателя с копией приказа на проведение контрольного мероприятия, а также с результатами контрольных мероприятий (актами, заключениями);
сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;
проводить контрольные мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах и заключениях;
в случаях установления нарушения в результате проведенных контрольных мероприятий обобщенную информацию направлять Получателю для принятия мер к устранению.
Информация о проведении проверки, запросы о представлении документов и информации, предусмотренные настоящим Порядком, акты (заключения) проверок вручаются Получателю либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
Срок представления документов и информации устанавливается в запросе, исчисляется с даты получения такого запроса и составляет 10 рабочих дней.
Документы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются Получателем в подлиннике или в копиях, заверенных Получателем в соответствии с требованиями гражданского законодательства.
Должностные лица, осуществляющие проверки, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Должностные лица, осуществляющие проверки, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых Получателей, а также разглашать информацию, полученную при проведении проверок, предавать гласности свои выводы до завершения проверок и составления соответствующих актов и заключений.
4.2. Возврат субсидий осуществляется в следующем порядке:
4.2.1. При нарушении условий, целей и порядка предоставления субсидий, установленных настоящим Положением, полученная субсидия подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме.
В случае если Получателем не достигнуты результаты предоставления субсидии, Получатель в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, осуществляет возврат средств в областной бюджет в объеме, рассчитанном по формуле:
где:
- сумма субсидии полученная;
k - коэффициент возврата субсидии,
m - количество результатов предоставления субсидии, отражающее уровень недостижения i-го результатов предоставления субсидии,
n - общее количество результатов предоставления субсидии.
, где:
SUM Di - сумма значений индексов, отражающих уровень недостижения i-х результатов предоставления субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-результата.
, где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результатов предоставления субсидии;
Si - значение результата, установленное договором о предоставлении субсидии;
Ti - фактическое значение результата.
4.2.2. При получении Департаментом АПК представления от органов государственного финансового контроля, указывающего на выявленные нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидии, Департамент АПК в течение 30 рабочих дней со дня его получения направляет Получателю уведомление о возврате субсидий в областной бюджет в полном объеме или ее части с указанием платежных реквизитов.
По результатам обязательных проверок, проведенных Департаментом АПК в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Положения, и выявления нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидии Департамент АПК в течение 10 рабочих дней со дня подписания заключения камеральной проверки и (или) акта выездной проверки направляет Получателю уведомление о возврате субсидии в областной бюджет в полном объеме или ее части с указанием платежных реквизитов.
В случае если Получателем в срок, установленный пунктом 4.2.1 настоящего Положения, не осуществлен возврат средств, подлежащих возврату в областной бюджет, Департамент АПК в течение 30 рабочих дней со дня окончания срока, установленного пунктом 4.2.1 настоящего Положения, рассчитывает размер средств, подлежащих возврату в областной бюджет, и направляет Получателю уведомление о возврате субсидии в областной бюджет с указанием платежных реквизитов.
Получатель в течение 30 календарных дней со дня направления Департаментом АПК уведомления производит возврат субсидий в областной бюджет по платежным реквизитам, указанным в уведомлении о возврате субсидии.
В случае невозврата субсидий взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.