Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Ряжского муниципального района
от 30.09.2019 N 1016
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Принятие решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения земельными участками, находящимися в государственной (неразграниченной) собственности или в муниципальной собственности"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Принятие решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения земельными участками, находящимися в государственной (неразграниченной) собственности или в муниципальной собственности" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата предоставления муниципальной услуги "Принятие решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения земельными участками, находящимися в государственной (неразграниченной) собственности или в муниципальной собственности" (далее - муниципальная услуга), создание комфортных условий для получения предоставления муниципальной услуги, и устанавливает общие правила и основные требования к последовательности действий (далее - административных процедур) при прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследованного владения земельными участками, находящимися в государственной (неразграниченной) собственности или в муниципальной собственности.
1.2. Предметом регулирования административного регламента предоставления муниципальной услуги являются отношения, возникающие между физическими и (или) юридическими лицами и Администрацией муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области (далее - орган местного самоуправления), связанные с предоставлением муниципальной услуги "Принятие решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения земельными участками, находящимися в государственной (неразграниченной) собственности или в муниципальной собственности.
1.3. В целях настоящего Административного регламента применяются следующие понятия:
Муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления (далее - муниципальная услуга) - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам Заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги;
1.3.1. Заявители (потребители муниципальной услуги) являются физические и юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган местного самоуправления, предоставляющий муниципальные услуги, либо в организации, предоставляющие муниципальные услуги с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в письменной форме, заинтересованные в муниципальной услуги (далее - Заявитель).
1.3.2. Представитель заявителя - физическое лицо, действующее от имени заявителя. Полномочия представителя заявителя при предоставлении муниципальной услуги подтверждаются доверенностью, оформленной в условленном законом порядке, за исключением лиц, имеющих право действовать без доверенности от имени заявителя.
1.4. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуге:
1.4.1. Информацию о порядке предоставления услуги Заявитель может получить:
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг;
- на официальном сайте администрации Ряжского муниципального района www.ryajsk.ru.
Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), интернет адресах, адресах электронной почты органов (организаций), предоставляющих муниципальную услугу, Заявитель может получить на официальном сайте администрации муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области в сети "Интернет"
1.5. На информационных стендах в органе (организации), непосредственно предоставляющем муниципальную услугу, в многофункциональном центре и в органах (организациях), участвующих в предоставлении муниципальной услуги, размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- текст настоящего Административного регламента с приложениями (полная версия на Интернет-сайте и извлечения на информационных стендах);
- перечни документов, необходимых для получения муниципальной услуги и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги, и требования к ним;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса
Интернет-сайтов и электронной почты органов (организаций), предоставляющих муниципальную услугу и участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- схема размещения специалистов и режим приема ими граждан;
- таблица сроков предоставления муниципальной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди (ожидания), времени приема документов и т.д.
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
1.6. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги выдается:
- непосредственно в органе (организации), осуществляющем предоставление муниципальной услуги;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети интернет);
- в многофункциональном центре;
- публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов т.д.)
1.7. Информирование Заявителя по вопросам предоставления муниципальной услуги проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования (в том числе по электронной почте);
- в многофункциональном центре;
- размещения информации в сети интернет.
1.8. В рамках информирования по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется информация, касающаяся:
- необходимого перечня документов, предоставленных для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) предоставленных документов;
- источников получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- время приема и выдачи документов;
- сроков предоставления муниципальной услуги;
- хода рассмотрения заявления Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.9. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и корректной форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам, в том числе, в случае необходимости, с привлечением других специалистов. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок, так же предлагает гражданину представиться и изложить суть вопроса.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован на другого компетентного специалиста, или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Письменная информация обратившимся Заявителям предоставляется при наличии письменного обращения. Письменный ответ подписывается руководителем органа (организации), предоставляющего муниципальную услугу, или иным уполномоченным лицом, содержит фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ направляется по почте, электронной почте, посредством факсимильной связи в зависимости от способа обращения Заявителя за консультацией или способом, указанным в письменном обращении.
1.10. Сроки информирования по вопросам предоставления муниципальной услуги:
- время телефонного разговора не должно превышать 10 минут;
- время ожидания граждан при индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут. Индивидуальное устное информирование каждого гражданина специалист осуществляет не более 15 минут;
- при письменном обращении ответ направляется Заявителю в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
В случае необходимости направления запроса в государственные органы, органы местного самоуправления срок рассмотрения обращения продлевается до получения мотивированного ответа на запрос, Заявителю при этом направляется предварительный ответ с описанием действий, совершаемых по его обращению, в течение 7 дней.
- при консультировании Заявителей по электронной почте, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, ответ должен быть направлен в течение пяти дней, исчисляемых со дня, следующего за днем поступления соответствующего запроса.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Муниципальная услуга предоставления, которое регулируется Административным регламентом, именуется "Принятие решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения земельными участками, находящимися в государственной (неразграниченной) собственности или в муниципальной собственности".
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области.
2.3. Непосредственный исполнитель муниципальной услуги - Отдел по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области (далее - Отдел).
Прием документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и выдачу результата предоставления муниципальной услуги на бумажном носителе осуществляет Отдел или государственное бюджетное учреждение Рязанской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанской области" (далее - Уполномоченная организация) в соответствии с соглашением предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанской области и органов местного самоуправления.
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача Заявителю:
- постановления администрации Ряжского муниципального района о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения земельными участками, находящимися в государственной (неразграниченной) собственности или в муниципальной собственности.
- отказа в прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения земельными участками, находящимися в государственной (неразграниченной) собственности или в муниципальной собственности (далее - отказ).
2.5. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 календарных дней с момента поступления комплекта документов в Уполномоченный орган.
2.6. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги Заявитель может получить на официальном сайте администрации муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области в сети "Интернет" - www.ryajsk.ru.
2.7. Документы необходимые для предоставления муниципальной услуги:
- для предоставления муниципальной услуги необходимо заявление по установленной форме (приложение N 1), в котором должны быть указаны:
Для предоставления муниципальной услуги заявитель представляет:
Заявление о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения земельными участками, находящимися в государственной (неразграниченной) собственности или в муниципальной собственности (далее - заявление) с указанием:
1) вида права, которое подлежит прекращению;
2) для граждан: фамилии, имени и (при наличии) отчества, места жительства заявителя, реквизиты документов, удостоверяющего личность заявителя;
3) для юридического лица: наименование и местонахождения заявителя, а также государственного регистрационного номера записи о государственной регистрации юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц, идентификационного номера налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
4) адрес (местоположения) земельного участка, кадастрового номера земельного участка;
5) почтового адреса и (или) адреса электронной почты для связи с заявителем.
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) документ, удостоверяющий личность заявителя, являющегося физическим лицом, лицо личность представителя физического или юридического лица;
2) документ, удостоверяющий полномочия представителя физического или юридического лица, в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя;
3) документ, подтверждающий согласие органа, создавшего соответствующее юридическое лицо, или иного действующего от имени учредителя органа на отказ от права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, находящимися в государственной (неразграниченной) собственности или в муниципальной собственности, - для юридических лиц, указанных в пункте 2 статьи 39.9 Земельного кодекса Российской Федерации, и государственных и муниципальных предприятий;
4) документы, удостоверяющие (устанавливающие) права на земельный участок, в отношении которого необходимо прекращение права постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения, если право на данный земельный участок не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (копия решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных статьей 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации, о предоставлении земельного участка).
2.8. При оформлении заявления все графы форм должны быть заполнены надлежащим образом, информация, отражающаяся в формах, должна соответствовать содержанию документов - подлинников.
Заявление может быть заполнено от руки или машинным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств.
Специалист Отдела или Уполномоченной организации может по просьбе Заявителя оформить заявление о предоставлении муниципальной услуги с использованием программных средств. В этом случае Заявитель собственноручно указывает на заявлении свою фамилию, имя и отчество (при наличии), ставит дату и подпись.
В случае если копии документов, предоставляемых Заявителем, не заверены нотариусом, то вместе с копии документов предъявляются их оригиналы.
В случае если предоставлены только оригиналы документов, то Специалист, ответственный за прием документов, самостоятельно делает с них копии в количестве, необходимом для предоставления услуги, и заверяет их.
При предоставлении Заявления заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность. В случае, если с Заявлением обращается представитель заявителя, предъявляется оригинал или копия документа, удостоверяющего полномочия физического лица представлять интересы заявителя.
Представленные заявителем документы после предоставления муниципальной услуги остаются в Отделе и заявителю не возвращаются.
2.9. Отдел самостоятельно в рамках межведомственного взаимодействия запрашивает следующие документы (их копии, сведения, содержащие в них):
1) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (в отношении юридического лица);
2) выписку из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на земельных участок, а в случае, если права зарегистрированы в ЕГРН.
Заявитель праве представить указанные в настоящем пункте документы по собственной инициативе.
Отдел осуществляет подготовку и направление следующих
межведомственных запросов в целях получения документов (их копий, сведений, содержащихся в них), указанных в настоящем пункте Административного регламента:
а) в ФНС России о предоставлении выписки из Единого государственного реестра юридических лиц;
б) в Росреестре о предоставлении сведений из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на земельный участок, в отношении которого подано Заявления.
Отдел, Уполномоченная организация не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, представляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.10. Заявителю может быть отказано в приеме документов по следующим основаниям:
- непредставление заявителем документа, удостоверяющего его личность;
- непредставление представителем заявителя документа, удостоверяющего личность и полномочия;
- если документы, прилагаемые к заявлению, имеют подтирки, подчистки и неоговоренные исправления, не позволяющие определённо установить их содержание.
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является исчерпывающим.
2.11. При наличии оснований для отказа приема документов Заявителю устно, а по требованию Заявителя - письменно, предоставляется консультация по перечню и качеству предоставляемых документов и выдается памятка с полным списком необходимых документов для предоставления муниципальной услуги.
В случае устранения причин, послуживших основанием для отказа в приеме документов для предоставления муниципальной услуги, Заявитель может повторно обратиться с аналогичным заявлением.
2.12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
- заявление и (или) представленные документы по форме или содержанию не соответствуют требованиям пункта 2.8 Административного регламента;
- непредставление документов, указанных в пункте 2.7 Административного регламента;
- представление заявителем недостоверных сведений.
2.13. Отказ в предоставлении муниципальной услуги оформляется Уполномоченным органом. Решение об отказе направляется в адрес Заявителя в течение 3-х дней.
2.14. Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.15. Максимальные сроки ожидания в очереди. Срок регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги:
Время ожидания в очереди для получения информации (консультации), касающейся предоставления муниципальной услуги - 15 минут;
Время ожидания в очереди для подачи документов - 15 минут;
Время ожидания в очереди для получения документов - 15 минут;
Срок регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги - 15 минут.
2.16. Требование к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:
2.16.1. Здание должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей.
2.16.2. На территории, прилегающей к зданию, где оказывается муниципальная услуга, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее 5 мест, из них не менее 1 места - для парковки специальных транспортных средств лиц с ограниченными возможностями (инвалидов). Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.16.3. Вход в помещение, где осуществляется прием и выдача документов, оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить свободный доступ лиц с ограниченными возможностями передвижения, включая лиц использующих кресла - коляски.
2.16.4. Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы организации, осуществляющей прием и выдачу документов.
2.16.5. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать установленными противопожарным и санитарно - эпидемиологическим правилам и нормативам, а также должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов администрации Ряжского муниципального района с заявителями.
В помещениях обеспечивается создание инвалидам условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, в том числе:
Возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
Возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услугу;
Возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла - коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
Сопровождение инвалидов, имеющих стойкое нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории объекта;
Содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
Обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 июля 2015 г., регистрированный N 38115)
2.16.6. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время заявителей.
2.16.7. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, включает места для ожидания, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов, а также места для приема заявителей.
Помещения для приема заявителей, имеющих инвалидность, должно соответствовать следующим требованиям:
Обязательное наличие справочно - информационной службы;
Стойка информации в вестибюлях и в зонах специализированного обслуживания инвалидов должна быть хорошо видимой со стороны входа и легко различаться слабовидящими посетителями.
Размещение помещений для приема заявителей, имеющих инвалидность, осуществляется преимущественно на нижних этажах зданий.
Минимальный размер площади помещения (кабинет или кабинеты) для индивидуального приема (на одно рабочее место) должно быть не менее 12 кв. м.
2.16.8. Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц.
Места для ожидания оборудуются стульями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
2.16.9. В зоне места ожидания должны быть выделены зоны специального обслуживания инвалидов в здании.
В зоне места ожидания должны быть предусмотрены места для инвалидов из расчета не менее 5%, но не менее одного места от расчетной вместимости учреждения или расчетного числа посетителей.
Зона мест ожидания заявителей, имеющих инвалидность, размещается преимущественно на нижних этажах зданий.
2.16.10. Место для информирования и заполнения необходимых документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами либо стойками для оформления документов, обеспечиваются бланками заявлений и необходимыми канцелярскими принадлежностями.
2.16.11. На информационном стенде размещается следующая информация:
а) срок предоставления муниципальной услуги и сроки выполнения отдельных административных действий;
б) образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования к ним;
в) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и предъявляемые к ним требования;
г) перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
д) информация о платности (бесплатности) предоставления муниципальной услуги;
е) извлечения из Административного регламента.
Текст информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчёркиваются.
Обеспечиваются надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
Обеспечивается предоставление бесплатно в доступной форме с учетом стойких расстройств организма инвалидов информации об их правах и обязанностях, сроках, порядке и условиях предоставления услуги, доступности ее предоставления.
2.16.12. Прием заявлений осуществляется в окнах приема документов.
2.16.13. Окна приема документов должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
а) номера окна;
б) фамилии, имени, отчества и должность лица, ведущего прием;
в) Должностные лица, осуществляющие прием документов, обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
2.16.14. Места для приема документов должны быть снабжены стульями, иметь места для письма и раскладки документов.
2.16.15. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя по одному обращению, за исключением случаев обращения нескольких заявителей за предоставлением одной муниципальной услуги.
2.16.16. Каждое рабочее место должностного лица должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных (Интернету), печатающим устройством, канцелярскими принадлежностями.
2.16.17. При оборудовании помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, обеспечивается возможность беспрепятственной эвакуации всех заявителей и должностных лиц в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
2.18. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
К показателям доступности и качества муниципальной услуги могут быть отнесены:
1) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
2) обеспечения возможности получения Заявителем всей необходимой информации (консультаций) о муниципальной услуге и подачи Заявителем запроса на предоставление муниципальной услуги при однократном визите и в сроки, установленные пунктом 2.4 настоящего административного регламента.
Качественной предоставляемая муниципальная услуга признается при предоставлении ее в сроки, определенные пунктом 1.4 настоящего административного регламента, и при отсутствии жалоб со стороны потребителей на нарушение требований стандарта предоставления муниципальной услуги.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Количество взаимодействия Заявителя с должностными лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги |
Чел. |
1 |
Продолжительность взаимодействия |
Мин. |
15 |
Наличие возможности получения информации о муниципальной услуге с использованием информационно-коммуникационных технологий |
Да/нет |
Да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление муниципальной услуги в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
0 |
Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) Консультирование Заявителя по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги;
2) Прием у Заявителя заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для ее предоставления;
3) Получение документов в порядке межведомственном информационном взаимодействие;
4) подготовка и оформление результата предоставления муниципальной услуги;
5) Выдача (направление) Заявителю результата предоставления муниципальной услуги;
6) выдача результата предоставления муниципальной услуги Уполномоченной организацией.
Консультирование Заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги:
- Основанием для осуществления административной процедуры является личное обращение Заявителя или его представителя за получением консультации в соответствующий кабинет либо в Уполномоченную организацию.
3.2 Специалист, Отдела либо Уполномоченной организации в рамках осуществления административной процедуры представляет информацию в следующем объеме:
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- организации (органы), где можно получить документы, необходимые для получения муниципальной услуги;
- сведения о нормативно-правовых актах по вопросам предоставления муниципальной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативно-правового акта);
- порядок обращения за предоставлением муниципальной услуги, включая информацию о режиме работы, а также информирование о возможности осуществления предварительной записи на прием;
- адрес официального сайта Уполномоченного органа (организации), предоставляющего муниципальную услугу, включая места размещения на официальном сайте информации и справочных материалов по порядку предоставления муниципальной услуги;
- порядок информирования о ходе рассмотрения заявления и документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по консультированию составляет 15 минут.
3.3. Прием у Заявителя заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для ее предоставления.
3.3.1 Основанием для начала административной процедуры по приему заявления и документов является обращение заявителя или его представителя в орган местного самоуправления или Уполномоченную организацию с заявлением и документами, предусмотренные пунктами 2.7, 2.8 Административного регламента.
3.3.2. Должностное лицо Отдела или Уполномоченной организации, ответственное за прием и регистрацию документов:
- устанавливает предмет обращения;
- проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, в случае если заявлением представлено Заявителем при личном обращении;
- проверяет полномочия представителя Заявителя действовать от имени юридического лица;
- проверяет заявление и комплект прилагаемых документов на соответствие их содержанию требованиям пунктов 2.7, 2.8 Административного регламента;
- принимает заявление и документы;
- регистрирует заявление в порядке делопроизводства администрации Ряжского муниципального района, а в случае обращения заявителя в Уполномоченную организацию - регистрирует заявление в автоматизированной информационной системе предусмотренных Административным регламентом.
Должностное лицо Отдела или Уполномоченной организации, ответственное за прием и регистрацию документов, оформляет расписку в получении документов (Приложение N 2) в двух экземплярах, первый экземпляр выдается заявителю, второй экземпляр прикладывается к принятому заявлению. В расписке указывается дата и перечень представленных документов, документов, которые будут получены по межведомственным запросам.
3.3.3. Результатом выполнения административной процедуры по приему заявления и документов является принятое и зарегистрированное заявление с прилагаемыми к нему документами.
3.3.4. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по приему заявления и документов является принятое и зарегистрированное заявление с прилагаемыми к нему документами в порядке делопроизводства.
3.3.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 45 минут.
3.3.6. При наличии оснований для отказа в приеме документов, должностное лицо Отдела на любой из стадий настоящего административного процесса возвращает Заявителю пакет документов, консультирует Заявителю (устно или письменно) по перечню и качеству предоставляемых документов и выдает Заявителю памятку с полным списком необходимых документов для предоставления муниципальной услуги.
3.3.7. При выявлении иных недостатков представленных Заявителем документов, не являющихся основаниями для отказа в их приеме, но при этом не исключающих возможного приостановления либо отказа Уполномоченным органом в предоставлении муниципальной услуги, должностное лицо Отдела информирует Заявителя о наличии таких недостатков и разъясняет ему право обратиться за предоставлением муниципальной услуги после их устранения.
Если Заявитель, несмотря на полученную информацию, настаивает на приеме
документов, в заявлении делается отметка о том, что Заявитель проинформирован об имеющихся недостатках представленных документов, уведомлен о возможном приостановлении или отказе в предоставлении муниципальной услуги, настаивает на прием документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
3.4. Рассмотрение заявления Заявителя.
3.4.1. Основанием для выполнения административной процедуры является поступление в Отдел всех документов, необходимых в соответствии с пунктами 2.7, 2.8 административного регламента для предоставления муниципальной услуги.
3.4.2. Специалист Отдела, ответственный за рассмотрение поступившего заявления, самостоятельно осуществляет контроль сроков нахождения документов в согласующих структурных подразделениях.
3.4.3. Результатом выполнения административной процедуры по рассмотрению Отделом представленных документов является зарегистрированное заявление с прилагаемыми к нему документами, переданное на исполнение должностному лицу Отдела, ответственному за рассмотрение поступившего заявления.
3.4.4. Максимальный срок административной процедуры - 1 рабочий день, следующий за днем поступления документов в Отдел.
3.5. Административная процедура по межведомственному информационному взаимодействию:
3.5.1. Основание для начала административной процедуры по межведомственному информированию (далее - межведомственное взаимодействие) является поступление в Отдел и комплекта документов без приложения документов, предусмотренных пунктом 2.10 Административного регламента.
3.5.2. В зависимости от представленных документов Специалист Отдела ответственный за рассмотрение поступившего заявления, осуществляет подготовку и направление следующих межведомственных запросов:
- в ФНС России о предоставлении выписки из Единого государственного реестра юридических лиц о юридическом лице, обратившемся с заявлением;
- в Росреестр о предоставлении сведений из ЕГРН о земельном участке, в отношении которого подано заявление, или уведомления об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений.
3.5.3. При приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложением документов, которые предоставляются гражданами по собственной инициативе, предусмотренные пунктом 2.10 Административного регламента, административная процедура по межведомственному информационному взаимодействию не проводится. В этом случае Специалист, ответственный за рассмотрение поступившего заявления, приступает к выполнению административной процедуры по проверке полноты и достоверности сведений о заявителе.
3.5.4. В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения Специалист, ответственный за рассмотрение поступившего заявления, уточняет запрос и направляет его повторно. При отсутствии указанных недостатков вся запрошенная информация документы), полученная в рамках межведомственного информированного взаимодействия, приобщается к материалам личного дела.
3.5.5. Результатом выполнения административной процедуры по межведомственному взаимодействию является документы или сведения, указанные в пункте 2.10 Административном регламенте, полученные по межведомственным запросам.
3.5.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по межведомственному взаимодействию является регистрация междуведомственного запроса о предоставлении сведений или документов в порядке делопроизводства.
Максимальный срок административной процедуры составляет 5 рабочих дней, а в случае направления повторного запроса - 7 рабочих дней.
3.6. Подготовка и оформление результата предоставления муниципальной услуги:
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры по подготовке и оформлению результата предоставления муниципальной услуги является окончание административной процедуры по межведомственному взаимодействию либо поступление заявления с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.10 Административного регламента.
3.6.2. При наличии оснований для прекращения права постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, специалист Отдела готовит проект решения в форме постановления.
3.6.3. Проект постановления с комплектом прилагаемых документов направляется на согласования в профильные структуры подразделения и после всех необходимых согласований предоставляется на подпись главе администрации Ряжского муниципального района.
3.6.4. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.13 Административного регламента, специалист Отдела осуществляет подготовку отказа, который оформляется письмом на бланке Уполномоченного органа. В проекте отказа указывается основания отказа со ссылкой на нормативные правовые акты.
3.6.5. Результатом выполнения административной процедуры по подготовке и оформлению результата предоставления муниципальной услуги является:
- постановление администрации Ряжского муниципального района о превращении права постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности;
- отказ в виде письма на бланке администрации Ряжского муниципального района.
3.6.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по подготовке и оформлению результата выполнения муниципальной услуги является регистрация в порядке делопроизводства документов, перечисленных в пункте 3.6.5. Административного регламента.
3.7. Выдача (направление) документов Заявителю
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры по выдаче (направлению) Заявителю результата предоставления муниципальной услуги Отделом является окончание административной процедуры по подготовке и оформлению результата предоставления муниципальной услуги в случае, когда заявитель указал в заявлении способ получения результата предоставления муниципальной услуги: получить в Уполномоченном органе или почтовым отправлением по адресу, указанному в заявлении.
3.7.2. Специалист Отдела, ответственный за выдачу (направление) документов, выдает (направляет почтовым отправлением заказным письмом по адресу, указанному в заявлении) Заявителю результат предоставления муниципальной услуги.
3.7.3. Результатом административной процедуры по выдаче (направлению) заявителю результата предоставления муниципальной услуги Отделом является выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
3.7.4. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры по выдаче (направлению) Заявителю результата предоставления муниципальной услуги Отделом является отметка о выдаче (направлении) Заявителю результата предоставления муниципальной услуги в порядке делопроизводства.
Максимальный срок административной процедуры - 1 рабочий день.
3.8. Основанием для начала административной процедуры по выдаче Заявителю результата предоставления муниципальной услуги Уполномоченной организацией является поступление должностному лицу Уполномоченной организации, ответственному за выдачу результата предоставления муниципальной услуги, документа, являющего результатом предоставления муниципальной услуги.
3.8.1. Специалист Уполномоченной организации, ответственный за выдачу результата предоставления муниципальной услуги, в течение 1 рабочего дня со дня приема от Уполномоченного органа результата предоставления муниципальной услуги сообщает Заявителю лично, по телефону или электронной почте о результате предоставления муниципальной услуги.
3.8.2. В случае если Заявитель явился за получением результата предоставления муниципальной услуги в течение 1 (одного) рабочего дня со дня извещения Заявителя о результате предоставления муниципальной услуги (далее - в случае явки), Специалист Уполномоченной организации, ответственное за выдачу документов:
- устанавливает личность Заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность;
- проверяет правомочность Заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от имени заявителя при получении результата предоставления муниципальной услуги;
- выясняет у заявителя номер, указанный в расписке в получении документов;
- находит документы по предоставлению муниципальной услуги (по номеру, указанному в расписке), а также документы, подлежащие выдаче;
- делает запись в расписке или АИС МФЦ о выдаче документов;
- знакомит Заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает названия выдаваемых документов). Заявитель расписывается в получении результата предоставления муниципальной услуги в расписке;
- выдает результат предоставления муниципальной услуги Заявителю в одном подлинном экземпляре.
Результатом административной процедуры по выдаче Заявителю результата предоставления муниципальной услуги Уполномоченной организацией является выдача Заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги через Уполномоченную организацию.
3.8.3. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по выдаче Заявителю результата предоставления муниципальной услуги Уполномоченной организацией является регистрация документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, в АИС МФЦ.
Максимальный срок административной процедуры - 1 рабочий день.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей при предоставлении муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей о предоставлении муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих предоставление муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами в рамках предоставления муниципальной услуги, соблюдением и исполнением сотрудниками Отдела и уполномоченной организации положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений осуществляется начальником Отдела и руководителем уполномоченной организации и уполномоченными ими должностными лицами.
4.3. Руководители, ответственные за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, определяют должностные обязанности сотрудников, осуществляют контроль их исполнения, принимают меры к совершенствованию форм и методов служебной деятельности, обучению подчиненных, несут персональную ответственность за соблюдение законности.
4.4. Сотрудники Отдела и уполномоченной организации, осуществляющие прием документов, несут персональную ответственность за сохранность принятых документов, порядок и сроки их приема.
4.5. Сотрудник Отдела, ответственный за рассмотрение заявлений, несет персональную ответственность:
а) за своевременность и качество проводимых проверок по заявлениям;
б) за соответствие результатов рассмотрения заявлений требованиям действующего законодательства;
в) за соблюдение порядка и сроков рассмотрения заявления.
4.6. Сотрудник Отдела и уполномоченной организации, осуществляющий выдачу
результата муниципальной услуги либо уведомления об отказе оказания муниципальной услуги, несет персональную ответственность за соблюдение порядка выдачи документов.
4.7. Сотрудники Отдела и уполномоченной организации, ответственные за оказание муниципальной услуги в соответствии с Административным регламентом, обязаны соблюдать конфиденциальность ставшей известной им в связи с осуществлением деятельности по предоставлению муниципальных услуг или услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, информации, которая связана с правами и законными интересами заявителя или третьих лиц.
4.8. Обязанности сотрудников отдела и уполномоченной организации, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, закрепляются в их должностных инструкциях.
4.9. Текущий контроль (плановый контроль) осуществляется путем проведения лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения сотрудниками положений действующего законодательства, регулирующего правоотношения в сфере предоставления муниципальной услуги.
4.10. Периодичность осуществления текущего контроля (планового контроля) устанавливается начальником Отдела, уполномоченной организации, осуществляющей предоставление муниципальной услуги. Проведение проверок исполнения Административного регламента в рамках текущего контроля производится не реже одного раза в квартал.
4.11. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, направленных на выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права и свободы граждан, а также рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения специалистов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги.
4.12. Проверка соответствия полноты и качества предоставления муниципальной услуги предъявляемым требованиям осуществляется на основании нормативных правовых актов Российской Федерации, Рязанской области, муниципальных правовых актов Ряжского муниципального района.
4.13. Внеплановая проверка проводится в порядке и форме, установленной действующим законодательством.
4.14. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций может осуществляться путем получения информации (устной по телефону или в письменной форме по запросу по электронной почте) о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц, а также принимаемых ими решениях, нарушений положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
4.15. В случае выявления нарушений прав заявителей по результатам проведенных проверок в отношении виновных лиц принимаются меры в соответствии с действующим законодательством.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, уполномоченной организации, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) администрации Ряжского муниципального района (далее - орган, предоставляющий муниципальную услугу), должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, уполномоченной организации, работника уполномоченной организации, а также организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, или их работников, в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.2. Заявитель вправе запросить в органе, предоставляющем муниципальную услугу, информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу, уполномоченную организацию либо в соответствующий орган государственной власти публично-правового образования, являющийся учредителем уполномоченной организации (далее - учредитель уполномоченной организации), а также в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника уполномоченной организации подаются руководителю этой уполномоченной организации. Жалобы на решения и действия (бездействие) уполномоченной организации подаются учредителю уполномоченной организации или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, подаются руководителям этих организаций.
Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через уполномоченную организацию, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) уполномоченной организации, работника уполномоченной организации может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта уполномоченной организации, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов этих организаций, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, уполномоченной организации, ее руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, уполномоченной организации, работника уполномоченной организации, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их работников;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, уполномоченной организации, работника уполномоченной организации, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, уполномоченную организацию, учредителю уполномоченной организации, в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, уполномоченной организации, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.5.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.5 Административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, уполномоченной организацией либо организациями, предусмотренными частью 1.1 статьи 15 Федерального закона N 210-ФЗ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.5.2. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.5 Административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.6. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.3 Административного регламента, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.