Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Ряжского муниципального района
от 30.09.2019 г. N 1013
Административным регламент
предоставления муниципальной услуги "Заключение соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента.
1.1.1. Предметом регулирования административного регламента предоставления муниципальной услуги "Заключение соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной (неразграниченной) собственности или в муниципальной собственности" являются отношения, возникающие между физическими и (или) юридическими лицами и администрацией муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области (далее Администрация), связанные с предоставлением муниципальной услуги "Заключение соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной (неразграниченной) собственности или в муниципальной собственности" (далее соответственно - Административный регламент, муниципальная услуга).
Настоящий административный регламент не регулирует отношения по заключению соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности лицами, которым он предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения либо на праве аренды или безвозмездного пользования на срок более чем один год.
1.1.2. Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получения результатов предоставления муниципальной услуги.
1.1.3. Задачей Административного регламента является упорядочение административных процедур и административных действий по предоставлению муниципальной услуги.
1.2. Описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти и иными организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.2.1. Заявителями являются физические и юридические лица, заинтересованные в заключении соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности (далее - заявитель)
Представитель заявителя - физическое лицо, действующее от имени заявителя. Полномочия представителя заявителя при предоставлении муниципальной услуги подтверждаются доверенностью, оформленной в установленном законом порядке, за исключением лиц, имеющих право действовать без доверенности от имени заявителя.
1.2.2. Представитель заявителя - физическое лицо, действующее от имени заявителя. Полномочия представителя заявителя при предоставлении муниципальной услуги подтверждаются доверенностью, за исключением лиц, имеющих право действовать без доверенности от имени заявителя.
Доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это его учредительными документами, с приложением печати этой организации.
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги приведены в разделе 2 Административного регламента.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Муниципальная услуга, предоставление которой регулируется Административным регламентом, именуется "Заключение соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной (неразграниченной) собственности или в муниципальной собственности".
2.2. Иные структурные подразделения и должностные лица Администрации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
2.2.1. Муниципальную услугу предоставляет Отдел по управлению муниципальным имуществом администрации Ряжского муниципального района (далее - Отдел).
В предоставлении муниципальной услуги участвует заместитель начальника управления городом - архитектор (далее - архитектор) в части подготовки и согласования схемы границ сервитута на кадастровом плане территории.
2.2.2. При предоставлении муниципальной услуги Отдел взаимодействует со следующими органами государственной власти и организациями в части межведомственного информационного взаимодействия по предоставлению документов, указанных в пункте 2.6.2 Административного регламента:
- с Федеральной налоговой службой (далее - ФНС России);
- с Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области и ее территориальными подразделениями (далее - Росреестр).
- с органами местного самоуправления Ряжского муниципального района.
2.2.3. Прием документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и выдачу результата предоставления муниципальной услуги осуществляет - государственное бюджетное учреждение Рязанской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанской области" (далее - уполномоченная организация) в соответствии с соглашением о взаимодействии между Уполномоченным многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанской области и Администрацией.
Выдача результата муниципальной услуги может осуществляться непосредственно в Отделе.
2.2.4. Отдел, архитектор, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, уполномоченная организация не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является получение заявителем и/или выдача (направление) заявителю одного из следующих документов:
- уведомление о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах;
- предложение о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории;
- подписанные экземпляры проекта соглашения об установлении сервитута в случае, если заявление предусматривает установление сервитута в отношении всего земельного участка, или в случае, предусмотренном пунктом 4 статьи 39.25 Земельного кодекса Российской Федерации;
- решение об отказе в установлении сервитута с указанием оснований такого отказа (далее - отказ).
До истечения срока предоставления муниципальной услуги заявитель вправе подать в Администрацию заявление об оставлении без рассмотрения и/или возврате поданных для предоставления муниципальной услуги документов. В этом случае результатом предоставления муниципальной услуги является заявление об оставлении без рассмотрения и/или возврате поданных для предоставления муниципальной услуги документов.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Срок принятия решения о заключении соглашения об установлении сервитута либо подписанных экземпляров проекта соглашения об установлении сервитута в случае, если заявление предусматривает установление сервитута в отношении всего земельного участка, или в случае, предусмотренном пунктом 4 статьи 39.25 Земельного кодекса Российской Федерации, либо отказа - не более 30 календарных дней со дня поступления комплекта документов в орган местного самоуправления.
Срок направления заявителю соглашения об установлении сервитута - не более 30 календарных дней со дня представления заявителем уведомления о государственном кадастровом учете частей земельных участков, в отношении которых устанавливается сервитут.
При направлении заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по почте срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня поступления в уполномоченную организацию заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (по дате регистрации заявления).
Сроки прохождения отдельных административных процедур:
1) прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, от одного заявителя - не более 45 минут;
2) направление заявления и документов в Отдел - в течение 1 рабочего дня с даты приема документов;
3) рассмотрение Отделом, структурным архитектором представленных документов - в течение 3 рабочих дней, следующих за днем поступления документов в Отдел;
4) межведомственное информационное взаимодействие - не более 7 рабочих дней, в случае повторного запроса - не более 14 рабочих дней в том числе:
- подготовка и направление запросов в ФНС России, Росреестр - в течение 1 рабочего дня после окончания административной процедуры по рассмотрению Отделом, архитектором представленных документов;
- проверка полноты документа (информации), полученного в результате межведомственного информационного взаимодействия, - в течение 1 рабочего дня, следующего за днем получения запрашиваемого документа (информации);
5) подготовка и оформление результата предоставления муниципальной услуги - не более 5 рабочих дней;
6) направление результата предоставления муниципальной услуги в уполномоченную организацию - в течение 1 рабочего дня;
7) выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги - в течение 1 рабочего дня.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги: Правовые основания для предоставления муниципальной услуги Заявитель может получить на официальном сайте администрации муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области в сети "Интернет" - www.ryajsk.ru.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области и муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для ее предоставления, подлежащих представлению заявителем (представителем заявителя), в том числе в электронной форме.
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги заявитель представляет в уполномоченную организацию заявление о заключении соглашения об установлении сервитута (далее - Заявление) с указанием:
а) для гражданина: фамилии, имени и (при наличии) отчества, места жительства заявителя, реквизитов документа, удостоверяющего личность заявителя;
б) для юридического лица: наименования и местонахождения заявителя, а также государственного регистрационного номера записи о государственной регистрации юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц, идентификационного номера налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
в) почтового адреса и (или) адреса электронной почты для связи с заявителем;
г) кадастрового номера земельного участка или кадастровых номеров земельных участков, из которых в соответствии со схемой расположения земельного участка предусмотрено образование земельного участка, в случае его образования из земельного участка, сведения о котором внесены в государственный кадастр недвижимости;
д) способа выдачи результата предоставления услуги;
е) цели и предполагаемого срока действия сервитута.
ж) согласие на обработку персональных данных
Примерная форма Заявления приведена в Приложении N 1 к Административному регламенту.
К Заявлению прилагаются следующие документы:
1) Документ, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
2) документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с Заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
3) схема границ сервитута на кадастровом плане территории.
Если Заявление предусматривает установление сервитута в отношении всего земельного участка, приложение схемы границ к указанному заявлению не требуется.
При подаче уведомления о государственном кадастровом учете частей земельных участков, в отношении которых устанавливается сервитут, заявитель прилагает к уведомлению (примерная форма уведомления приведена в Приложении N 2 к Административному регламенту) документы, указанные в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта.
При представлении заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность. В случае, если с заявлением обращается представитель заявителя, предъявляется оригинал и копия документа, удостоверяющего полномочия физического лица представлять интересы заявителя.
Представленные заявителем документы после предоставления муниципальной услуги остаются в Подразделении и заявителю не возвращаются.
2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов и подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель (представитель заявителя) вправе предоставлять по собственной инициативе, а также способы получения заявителем (представителем заявителя), в том числе в электронной форме, порядок их предоставления.
В соответствии с пунктом 3.2.4 Административного регламента Отдел самостоятельно запрашивает следующие документы (их копии, сведения, содержащиеся в них):
1) при подаче Заявления:
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц ( в отношении юридического лица)
2) при подаче в соответствии с пунктом 3.2.1 Административного регламента уведомления о государственном кадастровом учете частей земельных участков, в отношении которых устанавливается сервитут:
- кадастровый паспорт (кадастровую выписку) земельного участка, содержащий необходимые сведения о части земельного участка, в отношении которой устанавливается сервитут.
Заявитель вправе представить документы и (или) сведения, указанные в настоящем пункте по собственной инициативе.
Отдел осуществляет подготовку и направление следующих межведомственных запросов в целях получения документов (их копий, сведений, содержащихся в них), указанных в настоящем пункте Административного регламента:
- в УФНС России по Рязанской области о предоставлении сведений из Единого государственного реестра юридических лиц;
- в ФБГУ "ФКП Росреестра" по Рязанской области о предоставлении кадастрового паспорта (кадастровой выписки) земельного участка.
Кроме того, Отдел самостоятельно запрашивает в режиме межведомственного взаимодействия в ФБГУ "ФКП Росреестра" по Рязанской области кадастровый план территории.
Нумерация подпункта приводится в соответствии с источником
2.6.4. Отдел, уполномоченная организация не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами
2.6.5. При представлении Заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность. В случае, если с Заявлением обращается представитель заявителя, предъявляется оригинал и копия документа, удостоверяющего полномочия физического лица представлять интересы заявителя.
2.6.6. Заявители представляют документы в копиях с одновременным представлением оригинала. Копия документа после проверки ее соответствия оригиналу заверяется должностным лицом уполномоченной организации, ответственным за прием документов.
Представленные заявителем документы после предоставления муниципальной услуги остаются в Управлении, включаются в состав землеустроительного дела и заявителю не возвращаются.
2.6.7. Документы, представленные заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
1) Заявление составлено в единственном экземпляре - подлиннике и подписано заявителем. Заявление может быть заполнено от руки или машинным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств;
2) тексты документов написаны разборчиво;
3) фамилия, имя, отчество заявителя, адрес его места жительства, телефон (если имеется) написаны полностью;
4) в Заявлении и в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, нет серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
5) документы не исполнены карандашом.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) непредставление заявителем документа, удостоверяющего его личность;
2) непредставление представителем заявителя документа, удостоверяющего личность и полномочия;
3) Заявление по содержанию не соответствует требованиям пункта 2.6.7 Административного регламента.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для муниципальной услуги:
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- непредставление заявителем документа, удостоверяющего его личность;
- непредставление представителем заявителя документа, удостоверяющего личность и полномочия.
2.8.1 Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
1) представленные документы по форме, формату или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства, а также требованиям Административного регламента;
2) непредставление документов, указанных в пункте 2.6.1 Административного регламента;
3) заявление об установлении сервитута направлено в орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, которые не вправе заключать соглашение об установлении сервитута;
4) планируемое на условиях сервитута использование земельного участка не допускается в соответствии с федеральными законами;
5) установление сервитута приведет к невозможности использовать земельный участок в соответствии с его разрешенным использованием или к существенным затруднениям в использовании земельного участка.
2.9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Взимание платы за предоставление муниципальной услуги нормативными правовыми актами не предусмотрено.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче Заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче Заявления о предоставлении муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Максимальное время ожидания в очереди на получение результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации Заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок регистрации Заявления не должен превышать 45 минут.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.12.1. Информация о местах нахождения и графике работы структурных подразделений Администрации, об уполномоченной организации, а также о других органах и организациях, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги, иная справочная информация размещена на официальном сайте Администрации - www.ryajsk.ru.
2.12.2. На территории, прилегающей к месторасположению здания, где предоставляется муниципальная услуга, располагается бесплатная парковка для автомобильного транспорта посетителей, в том числе предусматривающая места для специальных автотранспортных средств инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства.
2.12.3. Здание, где предоставляется муниципальная услуга, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей.
2.12.4. Входы в помещения, где осуществляется прием и выдача документов, оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить свободный доступ лиц с ограниченными возможностями передвижения, включая лиц, использующих кресла-коляски.
2.12.5. Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы структурного подразделения Администрации и организаций, предоставляющих муниципальную услугу.
2.12.6. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать установленным противопожарным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
2.12.7. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время заявителей.
2.12.8. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, включают места для ожидания, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов, а также места для приема заявителей.
2.12.9. Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц.
2.12.10. Места для ожидания оборудуются стульями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
2.12.11. Места для информирования и заполнения необходимых документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами либо стойками для оформления документов, обеспечиваются бланками Заявлений и необходимыми канцелярскими принадлежностями.
2.12.12. На информационном стенде размещается следующая информация:
а) срок предоставления муниципальной услуги и сроки выполнения отдельных административных действий;
б) образец заполнения Заявления;
в) перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
г) информация о платности (бесплатности) предоставления муниципальной услуги;
д) извлечения из Административного регламента.
2.12.13. Прием заявителей осуществляется в окнах приема документов.
2.12.14. Окна приема документов должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
а) номера окна;
б) фамилии, имени, отчества и должности лица, ведущего прием;
в) графика приема.
2.12.15. Должностные лица, осуществляющие прием документов, обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
2.12.16. Места для приема документов должны быть снабжены стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.12.17. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя по одному обращению за предоставлением одной муниципальной услуги.
2.12.18. Каждое рабочее место должностного лица должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройствам.
2.12.19. При оборудовании помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, обеспечивается возможность беспрепятственной эвакуации всех заявителей и должностных лиц в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
2.12.20. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны отвечать требованиям законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.13. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги.
2.13.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется в Отделе, в уполномоченной организации с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники; посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в сети Интернет, публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.), а также путем непосредственного обращения в уполномоченную организацию.
2.13.2. По решению руководителя уполномоченной организации график (режим) работы уполномоченной организации может быть изменен.
2.13.3. Информация о предоставлении муниципальной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в сети Интернет, на информационных стендах уполномоченной организации.
2.13.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица Отдела и уполномоченной организации подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании организации, в которую позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок.
Для обеспечения высоких стандартов качества работы должностных лиц уполномоченной организации ведется запись разговоров.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности должностного лица Отдела или уполномоченной организации, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.13.5. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется должностными лицами Отдела и уполномоченной организации с использованием средств сети Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты, а также должностными лицами уполномоченной организации при личном контакте с заявителями.
Заявители, представившие в уполномоченную организацию документы для получения муниципальной услуги, в обязательном порядке информируются должностными лицами уполномоченной организации о результате предоставления муниципальной услуги.
2.13.6. Информация об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется заявителю заказным письмом и дублируется по телефону или электронной почте, указанным в Заявлении (при наличии соответствующих данных в Заявлении).
2.13.7. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов.
2.13.8. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются должностными лицами Отдела и уполномоченной организации.
2.13.9. Консультации представляются по следующим вопросам:
- необходимого перечня документов, представляемых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представляемых документов;
- источников получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.13.10. При консультировании заявителей по электронной почте, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, ответ должен быть направлен в течение пяти календарных дней, исчисляемых со дня, следующего за днем поступления соответствующего запроса.
2.13.11. Заявитель имеет право представить документы по предварительной записи.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
2.14.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
а) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
б) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
в) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
2.14.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
а) соблюдение срока выдачи документов при предоставлении муниципальной услуги;
б) соблюдение сроков ожидания в очереди при подаче и получении документов;
в) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц, принятые и осуществленные при предоставлении муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур.
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием Заявления и документов;
2) направление Заявления и документов в Отдел;
3) рассмотрение Отделом, структурным архитектором представленных документов;
4) межведомственное информационное взаимодействие;
5) подготовка и оформление результата предоставления муниципальной услуги;
6) направление результата предоставления муниципальной услуги в уполномоченную организацию;
7) выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
3.2 Прием Заявления и документов.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по приему Заявления и документов является обращение заявителя или его представителя в уполномоченную организацию с Заявлением и документами, предусмотренными пунктом 2.6.1 Административного регламента.
3.2.2. Должностное лицо уполномоченной организации, ответственное за прием документов:
а) устанавливает предмет обращения;
б) проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, в случае если Заявление представлено заявителем при личном обращении;
в) проверяет полномочия представителя заявителя действовать от имени юридического лица;
г) проверяет Заявление и комплект прилагаемых документов на соответствие их по содержанию требованиям пункта 2.6.7 Административного регламента;
д) при наличии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.7 Административного регламента, должностное лицо, ответственное за прием, уведомляет заявителя об отказе в приеме документов;
е) регистрирует Заявление в порядке делопроизводства
3.2.3. Должностное лицо уполномоченной организации, ответственное за прием документов, указывает в АИС МФЦ следующее:
а) порядковый номер Заявления;
б) дату и время приема с точностью до минуты;
в) общее количество документов и общее число листов в документах;
г) данные о заявителе;
д) цель обращения заявителя;
е) свои фамилию и инициалы;
ж) способ выдачи результата предоставления услуги.
3.2.4. Должностное лицо уполномоченной организации, ответственное за прием документов, оформляет расписку в получении документов в двух экземплярах согласно Приложению N 3 к Административному регламенту. Первый экземпляр выдается заявителю, второй экземпляр прикладывается к принятым документам. В расписке указывается дата и перечень представленных документов, документов, которые будут получены по межведомственным запросам, дата окончания срока рассмотрения документов.
Расписка также должна содержать уведомление заявителя о том, что выдача документов может осуществляться непосредственно в Отделе, в том числе в случае неполучения заявителем документов в уполномоченной организации в срок, указанный в расписке.
3.2.5. Результатом выполнения административной процедуры по приему Заявления и документов является принятое и зарегистрированное Заявление с прилагаемыми к нему документами.
3.2.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по приему Заявления и документов является регистрация уполномоченной организацией Заявления в АИС МФЦ.
Максимальный срок административной процедуры - 45 минут.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.2.2. Направление заявления и документов в Отдел.
3.2.2.1. Основанием для начала административной процедуры по направлению Заявления и документов в Администрацию является оформление расписки в получении Заявления и документов.
3.2.2.2. Должностное лицо уполномоченной организации, ответственное за прием документов, передает принятое Заявление должностному лицу уполномоченной организации, ответственному за направление документов в Администрацию.
3.2.2.3. Должностное лицо уполномоченной организации, ответственное за направление документов в Администрацию, направляет принятое Заявление в Администрацию. На рассмотрение направляются все документы, представленные заявителем.
3.2.2.4. Направление на рассмотрение документов осуществляется с листами сопровождения, в которых обязательно указывается:
- наименование Администрации;
- перечень и количество направляемых документов;
- Ф.И.О. заявителя;
- наименование муниципальной услуги;
- срок рассмотрения документов в Отделе в соответствии с пунктом 2.4 Административного регламента.
Направление документов фиксируется должностным лицом уполномоченной организации на бумажных носителях и в электронной форме.
3.2.2.5. Результатом выполнения административной процедуры по направлению заявления и прилагаемых документов в Отдел являются Заявление, прилагаемые документы, лист сопровождения, оформленный в соответствии с пунктом 3.2.2.4 Административного регламента, направленные в Отдел должностным лицом Администрации.
3.2.2.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по направлению Заявления и прилагаемых документов в Отдел является отметка о направлении Заявления и прилагаемых документов в Отдел в АИС МФЦ и отметка о получении сотрудником Отдела в описи документов.
Максимальный срок административной процедуры - 1 рабочий день с даты приема документов.
3.2.3. Рассмотрение Отделом, архитектором представленных документов.
3.2.3.1. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению Отделом представленных документов является получение должностным лицом Отдела, заявления с комплектом прилагаемых документов.
3.2.3.2. Должностное лицо Администрации, ответственное за прием документов:
а) регистрирует Заявление.
б) передает зарегистрированное Заявление с комплектом прилагаемых документов Главе администрации Ряжского муниципального района (далее - Глава).
Глава передает Заявление начальнику Отдела на рассмотрение.
3.2.3.3. архитектор в течение 2 рабочих дней рассматривает схему границ и принимает решение о согласовании либо об отказе в согласовании представленной схемы границ.
Результат рассмотрения оформляется в виде заключения архитектора на имя начальника Отдела.
В случае отказа архитектора в согласовании схемы границ в заключении указываются основания для отказа, предусмотренные пунктом 2.8 Административного регламента.
Заключение в течение 1 рабочего дня направляется в Отдел на рассмотрение.
3.2.3.4. Результатом выполнения административной процедуры по рассмотрению
Отделом, архитектором представленных документов является зарегистрированное Заявление с прилагаемыми к нему документами, переданное на исполнение должностному лицу Отдела.
3.2.3.5. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по рассмотрению Отделом, архитектором представленных документов является регистрация заявления в порядке делопроизводства.
Максимальный срок административной процедуры - 1 рабочий день, следующих за днем поступления документов в Администрацию.
3.2.4. Межведомственное информационное взаимодействие
3.2.4.1. Основаниями для начала административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию (далее - межведомственное взаимодействие) являются:
- поступление Заявления без приложения документов, предусмотренных пунктом 2.6.2 Административного регламента;
- поступление уведомления о государственном кадастровом учете частей земельных участков, в отношении которых устанавливается сервитут, без приложения документов, предусмотренных пунктом 2.6.2 Административного регламента.
3.2.4.2. В зависимости от представленных документов должностное лицо Отдела, ответственное за рассмотрение поступившего заявления, осуществляет подготовку и направление межведомственных запросов:
1) в УФНС России по Рязанской области о предоставлении сведений из Единого государственного реестра юридических лиц о юридическом лице (выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей об индивидуальном предпринимателе), обратившемся с Заявлением.
2) в ФГБУ "ФКП Росреестра" по Рязанской области о предоставлении кадастрового паспорта (кадастровой выписки) земельного участка.
Кроме того Отдел самостоятельно запрашивает в режиме межведомственного взаимодействия в ФБГУ "ФКП Росреестра" по Рязанской области кадастровый план территории.
3.2.4.3. Состав сведений, указываемых в межведомственном запросе, ответе на межведомственный запрос, способ направления межведомственного запроса и ответа на межведомственный запрос, срок направления межведомственного запроса и ответа на межведомственный запрос определяются документами, описывающими порядок межведомственного взаимодействия при предоставлении муниципальных услуг (технологическими картами межведомственного взаимодействия) в соответствии со статьей 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" .
3.2.4.4. Направление межведомственного запроса в электронном виде может осуществляться с использованием системы исполнения регламентов системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СИР СМЭВ). В этом случае межведомственный запрос должен быть подписан электронной подписью.
3.2.4.5. Процедуры межведомственного взаимодействия осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Рязанской области, муниципальными правовыми актами города Рязани и соответствующими соглашениями.
3.2.4.6. В течение 1 рабочего дня, следующего за днем получения запрашиваемой информации (документов), должностное лицо, ответственное за рассмотрение поступившего Заявления, проверяет полноту полученной информации (документов). Вся запрошенная информация (документы), полученная в рамках межведомственного взаимодействия, приобщается к материалам землеустроительного дела.
3.2.4.7. При приеме Заявления на предоставление муниципальной услуги с приложением заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.6.2 Административного регламента, административная процедура по межведомственному взаимодействию не проводится, в этом случае должностное лицо Отдела, ответственное за рассмотрение поступившего Заявления, приступает к выполнению административной процедуры по подготовке и оформлению результата предоставления муниципальной услуги.
3.2.4.8. Результатом выполнения административной процедуры по межведомственному взаимодействию являются документы или сведения, указанные в пункте 2.6.2 Административного регламента, полученные по межведомственным запросам.
Максимальный срок административной процедуры - не более 5 рабочих дней, в случае повторного запроса не более 7 рабочих дней.
3.2.5. Подготовка и оформление результата предоставления муниципальной услуги.
3.2.5.1. Основанием для начала административной процедуры по подготовке и оформлению результата предоставления муниципальной услуги являются окончание административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию либо поступление Заявления на предоставление муниципальной услуги с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.6.2 Административного регламента, а также поступление должностному лицу Отдела, ответственному за рассмотрение Заявления, заключения структурного подразделения.
Нумерация подпункта приводится в соответствии с источником
3.2.5.12. Исполнение административной процедуры по подготовке и оформлению результата предоставления муниципальной услуги осуществляется в три этапа:
1) подготовка уведомления о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах согласия либо предложение о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории;
2) выполнение кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о части земельного участка, в отношении которой устанавливается данный сервитут;
3) подготовка проекта соглашения об установлении сервитута.
Обеспечение выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о части земельного участка, в отношении которой устанавливается данный сервитут, является обязанностью заявителя, порядок и сроки их выполнения не являются предметом регулирования Административного регламента
3.2.5.3. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.8 Административного регламента, должностное лицо
Отдела, ответственное за рассмотрение поступившего Заявления, осуществляет подготовку проекта отказа.
Проект отказа оформляется письмом на бланке Администрации и в срок, не превышающий 2 рабочих дней, подписывается Главой. В проекте отказа указываются основания отказа со ссылкой на нормативные правовые акты.
Подписанный проект отказа регистрируется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Администрации.
3.2.5.4. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.8 Административного регламента, должностное лицо Отдела, ответственное за рассмотрение поступившего Заявления, осуществляет подготовку уведомления о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах либо предложения о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ.
Уведомление о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах либо предложение о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах оформляются письмом на бланке Администрации и в срок, не превышающий 2 рабочих дней, подписывается главой администрации.
Подписанные главой администрации уведомление о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах либо предложение о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах регистрируется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Администрации.
В случае поступления Заявления об установлении сервитута в отношении всего земельного участка или в случае, предусмотренном пунктом 4 статьи 39.25 Земельного кодекса Российской Федерации, подготовка уведомления о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах либо предложения о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории не проводится, в этом случае должностное лицо Отдела, ответственное за рассмотрение поступившего заявления, приступает к выполнению административной процедуры по подготовке проекта соглашения об установлении сервитута, предусмотренной пунктом 3.2.5.6 настоящего Регламента.
3.2.5.5. Лицо, по заявлению которого выдано (направлено) уведомление о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах либо предложение о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ, обеспечивает выполнение кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о части земельного участка, в отношении которой устанавливается данный сервитут (далее - кадастровые работы), и обращается с заявлением о государственном кадастровом учете таких земельных участков.
Порядок обращения заявителя за выполнением кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о части земельного участка, в отношении которой устанавливается данный сервитут (далее кадастровые работы) и обращается с заявлением о государственном кадастровом учете таких земельных участков.
3.2.5.6. Подготовка проекта постановления Администрации о заключении соглашения об установлении сервитута (далее - проект постановления администрации Новомичуринского городского поселения) осуществляется при поступлении в Отдел заявления об установлении сервитута в отношении всего земельного участка, а также в случае, предусмотренном пунктом 4 статьи 39.25 Земельного кодекса Российской Федерации, либо уведомления заявителя о государственном кадастровом учете частей земельных участков, в отношении которых устанавливается сервитут (далее - уведомление).
Примерная форма уведомления приведена в Приложении N 2 к Административному регламенту.
Прием уполномоченной организацией уведомления и документов, направление уполномоченной организацией уведомления и документов в Отделе, регистрация, рассмотрение Отделом уведомления и представленных документов, межведомственное взаимодействие осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 3.2.1, 3.2.2, 3.2.3, 3.2.4 Административного регламента.
Должностное лицо Отдела, ответственное за рассмотрение поступившего уведомления осуществляет подготовку проекта постановления Администрации в течение 2 рабочих дней со дня представления в Отдел кадастрового паспорта земельного участка, в отношении которой устанавливается данный сервитут.
В случае установления платы по соглашению об установлении сервитута в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, подготовка проекта постановления Администрации о заключении соглашения об установлении сервитута проводится на основании отчета независимого оценщика об определении такой платы (далее - отчет независимого оценщика об определении платы) в течение 2 рабочих дней со дня представления в Отдел отчета независимого оценщика об определении платы.
Проект постановления Администрации с комплектом прилагаемых документов и землеустроительным делом (при наличии) направляется на согласование в юридический отдел в течение 1 рабочего дня.
Срок рассмотрения проекта постановления Администрации юридическим отделом администрации - не более 2 рабочих дней со дня поступления проекта постановления.
Согласованный юридическим отделом Администрации проект постановления в срок, не превышающий 2 рабочих дней, подписывается главой Администрации.
Регистрация проекта постановления Администрации осуществляется в течение 1 рабочего дня.
Должностное лицо Отдела, ответственное за рассмотрение поступившего Заявления, самостоятельно осуществляет контроль сроков нахождения документов в согласующих структурных подразделениях Администрации.
3.2.5.7. На основании принятого постановления Администрации должностное лицо Отдела, ответственное за рассмотрение поступившего уведомления, осуществляет в течение 1 рабочего дня со дня принятия постановления администрации о заключении соглашения об установлении сервитута, подготовку проекта соглашения об установлении сервитута.
Максимальный срок подготовки проекта соглашения об установлении сервитута - 5 рабочих дней со дня принятия постановления органа местного самоуправления о заключении соглашения об установлении сервитута.
3.2.5.8. Результатом выполнения административной процедуры по подготовке и оформлению результата предоставления муниципальной услуги является:
- уведомление о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах либо предложение о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ;
- проект соглашения об установлении сервитута;
- отказ в виде письма на бланке Администрации, подписанным главой администрации.
3.2.5.9. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по подготовке и оформлению результата предоставления муниципальной услуги является регистрация в Администрации, перечисленных в пункте 3.2.5.8 Административного регламента.
3.2.6. Административная процедура по выдаче (направлению) заявителю результата предоставления муниципальной услуги Уполномоченной организацией.
3.2.6.1. Основанием для начала административной процедуры по выдаче заявителю результата предоставления муниципальной услуги уполномоченной организацией является поступление должностному лицу Уполномоченной организации, ответственному за выдачу результата предоставления муниципальной услуги, документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
В случае если заявитель указал в Заявлении способ получения результата предоставления муниципальной услуги: получить в Администрации или почтовым отправлением по адресу, указанному в Заявлении, - административная процедура по направлению результата предоставления муниципальной услуги в уполномоченную организацию не проводится, а должностное лицо Отдела, ответственное за выдачу (направление) документов, приступает к выполнению административной процедуры "Выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги Администрацией" , предусмотренной пунктом 3.2.7.1 Административного регламента.
3.2.6.2. Должностное лицо Администрации, ответственное за направление результата предоставления муниципальной услуги, направляет в уполномоченную организацию документы, предусмотренные пунктом 2.3 Административного регламента.
3.2.6.3. Направление результата пред
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.