Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Касимовский муниципальный район
Рязанской области
от 15.10.2019 N 1245
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений о зачислении в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады), а также постановка на соответствующий учет"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
1.1.1. Предметом регулирования административного регламента предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений о зачислении в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады), а также постановка на соответствующий учет" (далее - административный регламент) являются отношения, возникающие между физическими лицами и органом, предоставляющим муниципальную услугу, связанные с предоставлением муниципальной услуги "Прием заявлений о зачислении в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады), а также постановка на соответствующий учет" (далее - муниципальная услуга).
1.1.2. Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получения результатов предоставления муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги.
1.1.3 Административный регламент определяет состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме при предоставлении муниципальной услуги.
1.1.4. Задачей Административного регламента является упорядочение административных процедур и административных действий по предоставлению муниципальной услуги.
1.2. Лица, имеющие право на получение муниципальной услуги.
1.2.1. Заявителем является физическое лицо, гражданин Российской Федерации, иностранный гражданин, лицо без гражданства, являющийся родителем (законным представителем) ребенка в возрасте от 2 месяцев до 6 лет и 6 месяцев, при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья но не позже достижения ими возраста 8 лет, нуждающегося в зачислении в образовательное учреждение, реализующее основную образовательную программу дошкольного образования (детский сад), обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальную услугу, либо в организацию, участвующую в предоставлении государственных и муниципальных услуг, с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в письменной или электронной форме.
1.2.2. Представитель заявителя - физическое лицо, действующее от имени заявителя. Полномочия представителя заявителя при предоставлении муниципальной услуги подтверждаются доверенностью, за исключением лиц, имеющих право действовать без доверенности от имени заявителя. Муниципальная услуга предоставляется на основании заявления заявителя.
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
1.3.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется в управлении образования администрации Касимовского муниципального района (далее - Управление образования), муниципальных дошкольных образовательных учреждениях Касимовсого района (далее - МДОУ), Касимовского территориального отдела Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанской области" (далее - Уполномоченная организация), через ФГИС "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslug.ru) (далее - Единый портал), на портале "Электронное образование Рязанской области", по номерам телефонов для справок (консультаций), с использованием средств электронного информирования, а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, на информационных стендах Управления образования, Уполномоченной организации и МДОУ.
1.3.2. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах официальных сайтов, адресах электронной почты, графике работы органа, предоставляющего муниципальную услугу, и его структурных подразделений, Уполномоченной организации, органов, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги приводятся в приложении N 1 к настоящему административному регламенту и размещаются:
- на официальном сайте администрации Касимовского муниципального района Рязанской области http://kasmovrayon.ru;
Официальный сайт Администрации Касимовского муниципального района Рязанской области находится по адресу https://kasimov.ryazangov.ru
- на официальных сайтах и информационных стендах в Управлении образования, МДОУ, Уполномоченной организации.
1.3.3. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется должностными лицами Управления образования, МДОУ, Уполномоченной организацией при личном контакте с заявителями, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Информирование заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги при подаче заявления в электронном виде через Единый портал (далее - предоставление муниципальной услуги в электронном виде) осуществляется в личном кабинете заявителя на Едином портале.
Информирование заявителя о результате предоставления муниципальной услуги в электронном виде осуществляется в личном кабинете заявителя на Едином портале либо на портале "Электронное образование Рязанской области" (http://educaton.ryazangov.ru). Также заявитель может быть уведомлен о результате предоставления муниципальной услуги в электронном виде с использованием средств почтовой, телефонной связи, SMS-уведомлений и электронной почты.
В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги при помощи телефонной связи, информационно-телекоммуникационной сети Интернет, электронной почты или посредством личного посещения Управления образования, Уполномоченной организации (в зависимости от места подачи заявления).
1.3.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица Управления образования, Уполномоченной организации подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
1.3.5. При невозможности должностного лица Управления образования, Уполномоченной организации, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.6. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при приеме документов.
1.3.7. Заявители, представившие документы для получения муниципальной услуги в Управление образования или Уполномоченную организацию, в обязательном порядке информируются специалистами Управления образования или Уполномоченной организации:
- о сроке предоставления муниципальной услуги;
- об основаниях отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- о возможности получения результата предоставления муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
2.1.1. Муниципальная услуга, предоставление которой регулируется Административным регламентом, именуется "Прием заявлений о зачислении в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады), а также постановка на соответствующий учет".
2.2. Наименование структурного подразделения органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу.
2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется органом местного самоуправления - администрацией Касимовского муниципального района Рязанской области.
2.2.2. Структурным подразделением, непосредственно предоставляющим муниципальную услугу, является управление образования администрации Касимовского муниципального района Рязанской области (далее - Подразделение).
2.2.3. Прием документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и выдачу результата предоставления муниципальной услуги осуществляет Подразделение, а также государственное бюджетное учреждение Рязанской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанской области" (далее - Уполномоченная организация) в соответствии с соглашением о взаимодействии между уполномоченным многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанской области и администрации Касимовского муниципального района Рязанской области.
Также, Заявитель может подать заявление в электронном виде через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ).
2.2.4. Подразделение или Уполномоченная организация не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг в соответствии с действующим законодательством.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача уведомления (сертификата) о постановке на учет (при личном обращении Заявителя в МФЦ) и изменение статуса заявления при подаче заявления через ЕПГУ.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Срок предоставления услуги при личном обращении граждан составляет 1 рабочий день. При необходимости подтверждения документов через систему межведомственного информационного взаимодействия - 7 рабочих дней.
2.4.2. При направлении заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по почте, срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня поступления заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги по дате регистрации.
2.4.3. Информирование о порядке оказания муниципальной услуги и выдача документов, являющихся результатами предоставления муниципальной услуги, осуществляется в любой из рабочих дней в течение всего года.
2.4.4. Время ожидания в очереди приема при личном обращении для получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги, подачи заявления или получения документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, не должно превышать 1 час с момента обращения.
2.4.5. При личном обращении заявителя в Управление образования или Уполномоченную организацию время приема заявления о постановке на учет детей в МДОУ, оценки его соответствия требованиям, установленным настоящим административным регламентом, проверки комплектности и полноты документов, прилагаемых к заявлению, а также выдачи уведомления о приеме заявления не должно превышать 15 минут с момента начала приема.
2.4.6. При подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги посредством почтового отправления, электронной почты или в электронном виде по форме, размещенной в сети Интернет на официальном сайте администрации Касимовсого муниципального район Рязанской области (http://kasmovrayon.ru.), уведомление о приеме (отказе в приеме) заявления предоставляется в течение 3 рабочих дней с момента поступления заявления.
Официальный сайт Администрации Касимовского муниципального района Рязанской области находится по адресу https://kasimov.ryazangov.ru
2.4.7. Уведомление заявителя о наступлении очередности и возможности зачисления ребенка в МДОУ осуществляется в течение 5 дней с момента возникновения свободных мест в течение учебного года или с момента завершения комплектования групп на очередной учебный год.
2.4.8. Выдача направления в МДОУ осуществляется:
- при личном обращении заявителя за направлением - непосредственно во время приема в течение 5 минут с момента начала приема;
- при отправке почтовым сообщением в течение 5 рабочих дней с момента направления уведомления о наступлении очередности и возможности зачисления ребенка в МДОУ;
- при обращении в виде электронного сообщения в личном кабинете заявителя на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslug.ru) в течение 5 рабочих дней с момента уведомления о наступлении очередности и возможности зачисления ребенка в МДОУ.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конвенцией о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989;
- Конституцией Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации" 04.08.2014, N 31, ст. 4398);
- Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг";
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования";
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.04.2014 N 293 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования";
- Законом Рязанской области от 29.08.2013 N 42-ОЗ "Об образовании в Рязанской области";
- Положением о порядке комплектования муниципальных образовательных учреждениях, реализующих образовательную программу дошкольного образования в Касимовском муниципальном районе Рязанской области от 28.08.2013 г. N 310-ОД;
- Уставом Касимовского муниципального района Рязанской области (принят Решением Совета депутатов муниципального образования - Касимовский муниципальный район от 04.02.1997, N 24, "Информационный бюллетень Касимовского муниципального района", N 38 от 28.02.2011);
- Положением об Управлении образования администрации Касимовского муниципального района Рязанской области (принято Решением Совета депутатов муниципального образования - Касимовский муниципальный район от 29.05.2014 г. N 79-V СД, "Информационный бюллетень Касимовского муниципального района", N 94 от 30 мая 2014);
- настоящим административным регламентом;
- иными правовыми актами РФ, Рязанской области и администрацией Касимовского муниципального района Рязанской области, регулирующими правоотношения в данной сфере.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Для постановки на учет в муниципальную базу данных о детях, нуждающихся в посещении МДОУ (далее - МБД МДОУ) устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами:
- документ, удостоверяющий личность Заявителя;
- документ, подтверждающий права законного представителя Заявителя;
- доверенность от имени Заявителя, заверенная в установленном порядке, в случае, если от имени Заявителя обращается представитель Заявителя;
- свидетельство о рождении ребенка;
- документ(ы), подтверждающий(ие) родство, в случае, если у ребенка и родителя(лей) разные фамилии;
- свидетельство о регистрации по месту жительства или месту пребывания или иной документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания (адресно-справочную информацию необходимо запрашивать в рамках межведомственного взаимодействия);
- документ, подтверждающий право на внеочередной или первоочередной прием в МДОУ (для Заявителей, обладающих этим правом);
- документ, подтверждающий право на зачисление в группы оздоровительной и компенсирующей направленности (для Заявителей, обладающих этим правом);
- родители (законные представители) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя (или) законность представления ребенка, и документ, подтверждающий право заявителя на пребывания в Российской Федерации.
В заявлении указываются не более 4 МДОУ на одного ребенка, один из которых является предпочтительным, три - дополнительными.
2.6.2. Для внесения уточнений (изменений) в заявление, восстановления заявления в очереди МБД МДОУ, оформления отказа от предоставления услуги Заявитель подает в уполномоченную организацию;
- заявление о внесении уточнений (изменений) в заявление, заявление о восстановлении заявления в очереди МБД МДОУ или заявление об оформлении отказа от предоставления услуги соответственно, с указанием ФИО, паспортных и контактных данных Заявителя, ФИО, даты рождения ребенка, реквизитов свидетельства о рождении ребенка и данных заявления, подлежащих уточнению (изменению).
2.6.3. Для внесения уточнений (изменений) в заявление, восстановления заявления в очереди МБД МДОУ, оформления отказа от предоставления услуги устанавливается следующий пакет документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами:
- документ, удостоверяющий личность Заявителя;
- документ, подтверждающий права законного представителя;
- доверенность от имени Заявителя, заверенная в установленном порядке, в случае, если от имени Заявителя обращается представитель Заявителя;
- свидетельство о рождении ребенка;
- документ, подтверждающий право на внеочередной, первоочередной прием в МДОУ или иное право на прием в МДОУ (в случае изменения данных);
- документ, подтверждающий право на зачисление в группы оздоровительной и компенсирующей направленности (в случае изменения данных);
- свидетельство о регистрации по месту жительства или месту пребывания на территории города Рязани или иной документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на территории города Рязани (в случае изменения данных);
- документ, подтверждающий право Заявителя на пребывание в Российской Федерации (для Заявителей, дети которых являются иностранными гражданами или лицами без гражданства).
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы предоставляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов и подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель (представитель заявителя) вправе представить по собственной инициативе, а также способы их получения заявителем (представителем заявителя), в том числе в электронной форме, порядок их представления.
2.7.1. Подразделение самостоятельно в рамках межведомственного взаимодействия запрашивает следующие документы (их копии, сведения, содержащиеся в них):
- свидетельство о регистрации по месту жительства или месту пребывания на территории (указывается наименование района) или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на территории органа местного самоуправления (указывается наименование района);
- свидетельство о рождении ребенка.
2.7.2. Копии представленных заявителем документов после выдачи результата предоставления услуги оставляются в Уполномоченной организации либо в Управлении образования, подлинники возвращаются Заявителю.
2.8. Уполномоченная организация не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
Если Заявитель не представил документы, подтверждающие наличие внеочередного, первоочередного права на получение места в МДОУ до завершения комплектования, заявление рассматривается на общих основаниях.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для муниципальной услуги.
2.9.1. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявления, может отказать Заявителю в приеме документов, необходимых для предоставления услуги в случаях, если:
- Заявителем не предъявлен документ, удостоверяющий его личность;
- Заявителем не представлен документ, подтверждающий полномочия представителя Заявителя;
- Заявителем не представлен документ, подтверждающий права законного представителя;
- в заявлении указана заведомо ложная информация или информация, не подтверждаемая прилагаемыми документами или противоречащая сведениям, указанным в таких документах.
2.9.2. Отказ в приеме на иных основаниях не допускается.
2.9.3. Отсутствие документа, подтверждающего преимущественное право согласно приложению N 3, лишает заявителя такого права и не влечет отказа в приеме документов.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.10.1. Заявителю может быть отказано в предоставлении муниципальной услуги в случае отсутствия свободных мест в МДОУ.
В случае отсутствия мест в МДОУ родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую образовательную организацию обращаются в Управление образования или Уполномоченную организацию.
В случае отсутствия свободных мест в МДОУ заявителю оформляется уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги согласно приложению N 12 к настоящему административному регламенту.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
2.11.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.12.1. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны обеспечивать комфортное расположение граждан и должностных лиц.
2.12.2. На территории, прилегающей к зданию, где расположены помещения Уполномоченной организации и Управления образования должна быть расположена бесплатная парковка для автомобильного транспорта посетителей, в том числе предусматривающая места для специальных автотранспортных средств инвалидов.
2.12.3. Здание, где предоставляется муниципальная услуга, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей.
2.12.4. Размещение помещений для приема заявителей, имеющих инвалидность, осуществляется преимущественно на нижних этажах зданий.
2.12.5. Минимальный размер площади помещения (кабинета или кабины) для индивидуального приема (на одно рабочее место) должно быть не менее 12 кв. м.
2.12.6. В помещениях обеспечивается создание инвалидам условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами, в том числе:
возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории объекта;
содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н.
2.12.7. Входы в помещения, где осуществляется прием и выдача документов, оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить свободный доступ лиц с ограниченными возможностями передвижения, включая лиц, использующих кресла-коляски.
2.12.8. Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы структурного подразделения администрации Касимовского муниципального района Рязанской области и организаций, предоставляющих муниципальную услугу.
2.12.9. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать противопожарным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, установленным действующим законодательством РФ.
2.12.10. Помещение для приема заявителей, имеющих инвалидность, должно соответствовать следующим требованиям:
обязательное наличие справочно-информационной службы;
стойка информации в вестибюлях и в зонах специализированного обслуживания инвалидов должна быть хорошо видимой со стороны входа и легко различаться слабовидящими посетителями.
2.12.11. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время заявителей.
2.12.12. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, включают места для ожидания, места для информирования заявителей и заполнения документов, а также места для приема заявителей.
2.12.13. Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц.
2.12.14. Места для ожидания оборудуются стульями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
В зоне места ожидания должны быть выделены зоны специализированного обслуживания инвалидов в здании.
В зоне места ожидания должны быть предусмотрены места для инвалидов из расчета не менее 5%, но не менее одного места от расчетной вместимости учреждения или расчетного числа посетителей.
Зона мест ожидания заявителей, имеющих инвалидность, размещается преимущественно на нижних этажах зданий.
2.12.15. Места для информирования и заполнения необходимых документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами либо стойками для оформления документов, обеспечиваются бланками заявлений и необходимыми канцелярскими принадлежностями.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
Обеспечивается надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
Обеспечивается предоставление бесплатно в доступной форме с учетом стойких расстройств функций организма инвалидов информации об их правах и обязанностях, сроках, порядке и условиях предоставления услуги, доступности ее предоставления.
2.12.16. Должностные лица, осуществляющие прием документов, обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
2.12.17. Места для приема документов должны быть снабжены стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.12.18. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя по одному обращению о предоставлении одной муниципальной услуги.
2.12.19. Каждое рабочее место должностного лица должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройствам.
2.12.20. При оборудовании помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, обеспечивается возможность беспрепятственной эвакуации всех заявителей и должностных лиц в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
2.12.21. В случаях, если здание, в котором предоставляется услуга, невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этого здания до его реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального района, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
2.12.22. На информационных стендах, находящихся в местах предоставления муниципальной услуги, и в сети Интернет размещается следующая информация:
1) извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
2) перечни документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
3) образцы заполнения заявлений;
4) график работы Управления образования и Уполномоченной организации;
5) список почтовых адресов, телефонов, адресов электронной почты и адресов официальных сайтов организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в сети Интернет;
6) другие информационные материалы, необходимые для предоставления муниципальной услуги (информация в текстовом виде и в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административных процедур, и т.д.).
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.13.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
а) равные права и возможности по получению муниципальной услуги для заявителей;
б) общая информированность о порядке и способах получения муниципальной услуги для Заявителей (в сети Интернет, в СМИ, на информационных стендах, по телефону, по почте, в том числе электронной);
в) комфортность ожидания в очереди при подаче заявления;
г) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
д) возможность получения муниципальной услуги в Уполномоченной организации;
е) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям Уполномоченной организации;
ж) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на ЕПГУ.
2.13.2. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
а) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
б) соблюдение сроков ожидания в очереди при подаче и получении документов;
в) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения, действия (бездействие), принятые и осуществленные при предоставлении муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Перечень административных процедур (последовательностей административных действий при предоставлении муниципальной услуги).
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием от Заявителей заявлений, прилагаемых к ним документов и постановка на учет;
- подтверждение права на внеочередной или первоочередной прием в МДОУ; - межведомственное взаимодействие;
- выдача направления в МДОУ.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении N 11 к настоящему административному регламенту.
3.2. Прием заявлений и постановка на учет.
3.2.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является обращение заявителя в Уполномоченную организацию, в Управление образования либо посредством ЕПГУ с заявлением.
Обращение может быть осуществлено:
- лично;
- посредством почтового отправления;
- посредством электронной почты;
- посредством официального сайта учредителя образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- посредством ЕПГУ.
3.2.2. Прием заявителей, лично обратившихся в Управление образования или Уполномоченную организацию, осуществляется в порядке очередности. Время обращения может быть предварительно согласовано с сотрудником Управления образования или Уполномоченной организации по телефону или при личном обращении, при этом Управление образования или Уполномоченная организация не вправе обязывать заявителей к осуществлению такого согласования. Прием заявителей, обратившихся по предварительной записи, осуществляется в согласованное при такой записи время.
3.2.3. При личном обращении Заявителя в Управление образования или Уполномоченную организацию должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявления:
а) устанавливает предмет обращения;
б) устанавливает личность Заявителя;
в) проверяет полномочия законного представителя ребенка или представителя по доверенности;
г) проверяет наличие документов, необходимых для предоставления услуги;
д) проверяет наличие документов, необходимых для постановки на учет в группы оздоровительной или компенсирующей направленности;
е) проверяет наличие документов, подтверждающих право на внеочередной или первоочередной прием в МДОУ;
ж) проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям;
з) сверяет подлинный документ с копией и ставит отметку о соответствии копии подлинному документу;
и) регистрирует заявление путем внесения сведений в МБД МДОУ.
3.2.4. При подаче заявления через ЕПГУ Заявитель вносит сведения:
- фамилию, имя, отчество (при наличии) Заявителя;
- данные документа, удостоверяющего личность Заявителя;
- СНИЛС Заявителя (при наличии);
- данные о Заявителе (является родителем, опекуном, лицом, действующим от имени законного представителя, и так далее);
- номера телефонов, адрес электронной почты Заявителя для связи;
- фамилию, имя, отчество (при наличии) ребенка;
- дату и место рождения ребенка;
- адрес места жительства ребенка;
- данные свидетельства о рождении ребенка;
- СНИЛС ребенка (при наличии);
- режим пребывания в учреждении (кратковременное пребывание, полный день, круглосуточное пребывание детей);
- потребность в специализированной группе по здоровью;
- список предпочитаемых учреждений для зачисления ребенка в порядке приоритета;
- льготную категорию (при наличии);
- желаемую дату зачисления в учреждения.
3.2.5. Во время личного приема заявитель вправе переоформить заявление (изменить желаемую дату зачисления ребенка в МДОУ, изменить желаемое и (или) приемлемые МДОУ, внести изменения) на основании информации, полученной от сотрудника Управления образования или Уполномоченной организации, осуществляющего прием документов. Переоформление заявления осуществляется непосредственно во время приема.
3.2.6. При отсутствии оснований, указанных в п. 2.9 настоящего Регламента, сотрудник Управления образования или Уполномоченной организации, осуществляющий прием документов, регистрирует заявление о предоставлении муниципальной услуги в журнале регистрации входящих (поступающих) заявлений для регистрации ребенка как будущего воспитанника МДОУ согласно приложению N 4 к настоящему административному регламенту, формирует пакет документов заявителя, и вручает заявителю уведомление о постановке на учет для зачисления в МДОУ согласно приложению N 5 к настоящему административному регламенту.
3.2.7. При выявлении ошибок в поданном заявлении (несоответствие форме, установленной настоящим административным регламентом, отсутствии сведений, обязательных к заполнению, или их несоответствие представленным документам) или наличии у заявителя затруднений в его заполнении, сотрудник Управления образования или Уполномоченной организации, осуществляющий прием документов, должен предложить переоформить заявление непосредственно во время приема. Переоформленное таким образом заявление повторно проверяется.
3.2.8. По окончании приема лично обратившегося заявителя сотрудником Управления образования или Уполномоченной организации, осуществляющим прием документов, даются разъяснения о дальнейшем порядке и сроках рассмотрения документов, а также иных заданных заявителем вопросов, относящихся к порядку предоставления муниципальной услуги.
3.2.9. При обработке поступивших заочных обращений сотрудником Управления образования или Уполномоченной организации, ее осуществляющим, проверяется комплектность поданных документов, сверяются сведения, указанные в заявлении, с данными представленных документов, устанавливается соответствие оформления заявления установленным настоящим административным регламентом требованиям.
Проверка комплектности документов, подаваемых посредством ЕПГУ, может производиться в личном кабинете в автоматическом режиме при составлении и отправке электронной формы заявления, при этом сотрудником Управления образования либо Уполномоченной организации, осуществляющим обработку поступивших заочных обращений, контролируется комплектность поданных документов, а также сверяются сведения, указанные в заявлении, с данными представленных документов.
3.2.10. По окончании обработки заочных обращений поступивших в течение дня, сотрудник Управления образования либо Уполномоченной организации, ее осуществляющий, уведомляет заявителя по указанному номеру телефона о приеме или отказе в приеме заявления и прилагаемых к нему документов, и сообщает заявителю о принятом решении, а также дает разъяснения о дальнейшем порядке и сроках рассмотрения документов.
3.2.11. В случае обращения заявителя в Уполномоченную организацию должностные лица указанной организации передают принятые документы для дальнейшего рассмотрения в Управление образования.
На рассмотрение направляются все документы, представленные заявителем.
Направление на рассмотрение документов осуществляется с листами сопровождения, в которых указывается:
- наименование структурного подразделения;
- перечень и количество направляемых документов;
- Ф.И.О. заявителя;
- предмет предоставления муниципальной услуги;
- срок рассмотрения документов.
Результат процедуры - регистрация заявления в журнале приема документов Управлением образования от Уполномоченной организации согласно приложению N 10 к настоящему административному регламенту.
3.3. Административная процедура по подтверждению права на внеочередной или первоочередной прием в МДОУ
3.3.1. Основанием для начала процедуры является обращение Заявителя, имеющего право на внеочередной или первоочередной прием в МДОУ, в уполномоченную организацию с документом, подтверждающим наличие этого права.
3.3.2. Заявители, имеющие право на внеочередной или первоочередной прием ребенка в МДОУ, которое может быть утрачено до начала комплектования групп желаемого учебного года, обязаны повторно представить документы для подтверждения данного права в течение марта месяца календарного года в Уполномоченную организацию. При непредставлении в предусмотренные сроки документов, подтверждающих данное право, очередь в МБД МДОУ сохраняется, заявление рассматривается в общем порядке.
3.3.3. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявления:
а) устанавливает предмет обращения;
б) устанавливает личность Заявителя;
в) проверяет полномочия законного представителя ребенка;
г) проверяет наличие у Заявителя документа, подтверждающего право на внеочередной или первоочередной прием в МДОУ и срок его действия;
д) проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям;
е) сверяет подлинный документ с копией и ставит отметку о соответствии копии подлинному документу;
ж) вносит сведения в МБД МДОУ.
3.3.4. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявления, оформляет уведомление установленной формы в 2 экземплярах.
Один экземпляр уведомления остается в Уполномоченной организации, второй экземпляр выдается Заявителю. Заявитель расписывается в уведомлении.
3.4. Административная процедура по межведомственному взаимодействию
3.4.1. В случае непредставления предусмотренных документов заявителем по собственной инициативе, указанные документы запрашиваются в органах, в распоряжении которых находятся указанные документы, в рамках межведомственного взаимодействия.
3.4.2. По межведомственным запросам документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) предоставляются органами, в распоряжении которых находятся указанные документы, в течение 5 рабочих дней со дня получения соответствующего межведомственного запроса.
3.5. Выдача направлений в МДОУ.
3.5.1. Выдача направлений в МДОУ проводится:
- при личном обращении заявителя в Управление образования;
- посредством почтового отправления;
- посредством предоставления электронного документ, переданного по электронной почте или посредством ЕПГУ.
3.5.2. Прием заявителей, лично обратившихся в Управление образования за получением направления в МДОУ, осуществляется в порядке общей очередности. Время обращения может быть предварительно согласовано с Управлением образования по телефону или при личном обращении, при этом Управление образования не вправе обязывать заявителей к осуществлению такого согласования. Прием заявителей, обратившихся по предварительной записи, осуществляется в согласованное при такой записи время.
Выдача направлений в МДОУ при личном обращении осуществляется по предъявлению Заявителем документа, удостоверяющего личность.
3.5.3. Отправка направлений в МДОУ почтовым сообщением осуществляется в течение 5 дней с момента принятия решения о выдаче направления.
3.5.4. Отправка направления в МДОУ в форме электронного документа по электронной почте или посредством ЕПГУ осуществляется в течение 3 дня с момента принятия решения о выдаче направления.
3.5.5. Направление (путевка) в МДОУ оформляется по форме согласно приложению N 6 к настоящему административному регламенту и выдают их заявителям. Дети, в отношении которых было предоставлено направление, снимаются с учета.
Специалисты Управления образования при выдаче направлений (путевок) в МДОУ разъясняют заявителям порядок приема ребенка в МДОУ.
Выданные направления регистрируют в журнале учета выдачи направлений (путевок) в МДОУ по форме согласно приложению N 7 к настоящему административному регламенту.
3.5.6. Отказ от направления в предложенное МДОУ оформляется в письменном виде при личном обращении в Управление образования либо в МДОУ либо в Уполномоченную организацию (согласно приложению N 8 к настоящему административному регламенту) в срок до 30 календарных дней после получения направления в МДОУ.
3.5.7. В случае если заявителя не удовлетворяет МДОУ, в которое направлен его ребенок, и заявитель согласен ждать до следующего комплектования МДОУ, им оформляется отказ от направления в предложенное МДОУ (согласно приложению N 8 к настоящему административному регламенту) в текущем учебном году.
3.5.8. Отказ от получения муниципальной услуги оформляется в письменном виде в произвольной форме (согласно приложению N 9 к настоящему административному регламенту).
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля.
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением последовательности действий, сроков исполнения, определенных административным регламентом по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений должностными лицами организуют начальник Управления образования, директор Уполномоченной организации.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Управления образования, Уполномоченной организации.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок.
4.2.1. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя муниципальной услуги).
4.3. Ответственность муниципальных служащих Управления образования, должностных лиц Уполномоченной организации.
4.3.1. Должностные лица, ответственные за оказание муниципальной услуги, несут персональную ответственность за сроки и порядок выполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем административном регламенте.
Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях.
4.3.2. По результатам контроля осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Несоблюдение требований административного регламента должностными лицами Управления образования, Уполномоченной организации влечет наложение на них дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Должностные лица Управления образования, Уполномоченной организации несут ответственность за разглашение сведений (информации), носящих конфиденциальный характер или предназначенных для ограниченного пользования в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги.
Граждане, их объединения и организации в случае выявления фактов нарушения порядка предоставления муниципальной услуги или ненадлежащего исполнения административного регламента вправе получать информацию о соблюдении положений административного регламента, сроках исполнения административных процедур в ходе рассмотрения их заявлений путем устных (по телефону) или письменных (в электронном виде) обращений.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются на имя главы администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области.
5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, через уполномоченную организацию, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.3. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются муниципальными правовыми актами.
5.2.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.5. Если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Орган, предоставляющий муниципальную услугу, при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
5.2.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, регистрируется должностным лицом в течение 1 рабочего дня с момента поступления и подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.2.7. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.2.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.2.7, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.2.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2.1, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.3. Заявитель вправе обратиться с жалобой в суд и оспорить в суде действие (бездействие) должностного лица, а также принимаемое им решение при предоставлении муниципальной услуги, если считает, что нарушены его права и свободы.Заявление подается в суд в порядке и сроки, установленные Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.